Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
о судьбах России 16 ноября 1993 г. 4Т-3 сделано в США № 227 (541) М ы стояли с ним , п о -м уж ск и кр епко и отр еш енн о сж ав друг Странная, парадоксальная друга в о бъ я ть ях п о с р е ди огромного х о л л а — д о л г о , растр оганн о , вещь: Елыдин, несмотря ни в окр уж ении больш ого колич е ства вним авш их ем у лю д е й , с п о д - на что, делает... полезную ра- вижников Н ики ты С ер геевич а п о зем ск ом у дв иж ен ию , и , мн е к а - боту. Отсетает в о зм о ^ с^ ь ж е г с я , странн о бы ло в в д ет ь с о стороны е го - вс ем ирн о з н а м е - . ^ | ^ ^ тяжелая ? 1 о т а . Но н ш о г о , бли ст а т ель н о го , и м еня - б е зв е с тн о г о , маленького - р а с - разрушительнаяГПо т р о й н ы х , во вс хли п а х и м е з а х . своему характеру он бунтарь Т ак закончилась н аш а б е с е д а , фрагм енты к о тор ой — н иж е , ц разрушительГ Значит, е ^ П о ч ем у вышло т а к , н е зн аю . Т очн о п рож гла к а к а я -то м олния , и необходамо думать, кто в с е о с в ет и ло с ь и з т емн оты . М н е к аж е т ся , я ч т о - т о понял . М о ж е т , будет созидать. Нужна рошо. Ну, да ладно. Давайте смотреть вперед. Но ведь так... не бывает. По векселям надо платить. Ведь после того, как расстре ляли царскую фамилию, мож но уже было убить того же Ильина, Шалятшна, Рахмани-, нова — любого: там царь, а вы-то кто такие? То же самое и сейча’с. Ес- п ойм ет е и вы? М о ж н о принять , ч то гов орит э т о т очень п р о стой , солидация вокруг "да", а не ли можно раестрелять парла- умный , с прон зительными , ди вн о м олодым и гл а зам и чел ов ек . Н о вокруг "нет". А у нас естест- мент, следовательно?.. А нам в с е м ож н о п онять . К ак поняли мы и впитали в с е б я фильмы : "Я венной частью жизни стала^, говорят: ну, ладно, забудем, ш агаю п о М о ск в е " , "Ж естокий ром анс" , "Очи черные" и мн огие консолвдации именно вокруву давайт^теперь заново... другие . — П о с л ед н и й р а з , Н ики та С ер ге евич , мы вид елись с вами в е сн ой , у С тани сл ав а Ш а т а л и н а . Т о г да вы были т полгода? — Я ... крашеный для кар тины. Успокойтесь. — А ч то з а картина? — Условное название — "Безусловный эффект шаро- • вой молнии". Потом, может, будет называться по-иному . Я снимаю ее и сам в ней сни маюсь. — О чем он а? — Не скщку. — З а т о удивительным о т кровением про звучало в с е , что вы с к а з а л и в т е л е п е р е д а ч е "М атадор" — о Р уцк ом , о п о р я дочн о с ти , ч е сти , о т ом , ч то ч ел ов ек н е и м е е т 1 ф а в а на пр е да т ел ь с тв о , и б о э т о — с ам о е страш н о е . — Я -то Костю (телеведу щего — Ю. Д .) не знал. П о верил том у , что говорит о нем руководитель нашего ви д е о о б ъ е д и н е н и я В и т алий Максимов. Он сказал: Косте верить можно. Поэтому я и дал интервью. Телевидению я не верю. Н о ведь ником у не верить нельзя. Без веры жить невоз можно. И он абсолютно оп- ^ ^ а в д а л доверие: оставил все, чем мы говорили. А беседа ^ ^ б ы л а на полтора часа. Ему выламывали руки. Приезжал Шмаков, печально извеетный по передаче "Перекресток". Говорил, что программа не выйдет, что ее надо вырезать, запретить... — И ч т о вы ч увствов али , к о гд а у ж е д о м а е е уви д ел и ? К ак реагировали ваши дом аш - — Я смотрел не дома, а в Нижнем Новгороде, где идут съемки моей картины. Рядом был Рустам Ибрагимбеков — мой соавтор, замечательный писатель и д т , были Влади мир Рябов, Владимир Седов — нижегородские люди... Я , честно говоря, опасал ся, что на телевидении будут пытаться, даже, может быть, б е з умысла, снивелировать, сделать, знаете, такое шечто". Вот это для меня было бы. Я никогда не был комму нистом. Руцкой же — один из немногих, которого исключи ли из партии, но который не сжигал свой партбилет с эк рана телевизора. Я знаю его настроения. Знаю, что он ду мает. Присоединение его в прессе к Анпилову, Макашо ву — трагическое стечение обстоятельств. Это то же са мое, что мы с вами едем в поезде — вы везете лекарства, а я... бомбу. Мы в одном ку пе. У нас одна цель, куда приехать. Но разные задачи. Дуй аю , Ви ........ .... данном случае! "нет". Вот мы с вами не при- ” нимаем того-то или этого и,^ поэто!!^... дружим. В 19-м веке люди собира лись потому, что хотели сто ять ЗА что-то, теперь — по тому, что ПРОТИВ . И важно сменить знаки. Это полюса. Сейчас это самое главное. Вот большевизм строил свою политику на ЗА, хотя оно ( - Д а , "не б у д ем о груст - ' — Дума. Шмума. Давайте ‘Приучать ухо к старым назва ниям. Будто они несут с со бой и прежнее значение. Но это же не так. Да, давайте на чнем сначала. Н о перед этим заплатим по векселям. Когда теперь мне говорят: _ "Все-все-все! Давайте балло- мо по себе и было ложным, тироваться, у нас есть хоро- Но все равно — ЗА. Ведь шая партия”, — я не хочу, менталитет русского народа в Это ... обман. Большевики принципе, исторически, ело- сделали эту же вещь. Они жился на созидании. Русский пришли и выгнали предшест- народ всегда с большим удо- венников из квартиры. Те- вольствием и удовлетворени- пёрь другие. Они говорят: как ность в людях существует ге нетически. Но подразрушена. Спехдаально. Очень осознан но. И "демократы", которые использовали Церковь, чтобы обвинять коммупЕшетов, а те перь движутся по их пути, должны понимать: они вос становят ее против себя. Как же иначе? Когда освящают магазины и вагоны-рестора ны и стоят люди с тупыми лицами, не зная ни одного слова молитвы, стоят только потому, что это знак, так ска зать, нового времени — это же все зачтется. — А ч то П а т р и ар х Алексий I I н е пр едал а н аф ем е Руцкого и др у ги х лю д ей "Б елого дом а" , вы р асц енив аете к ак ф ак т и х правоты ? К ак в о о бщ е , п о - в а ш ем у , б у д е т ра звиваться э т о т , н г а м й ?так с к а за ть , "процесс — Я надеюсь, что власть обладает хотя бы какой-то дальновидностью и чувством самосо>фанения, чтобы не до вести дело до крови. Здесь невиноватых... нет. Понимае те? Когда я соглашаюсь с ва- — Политика — отнюдь не знание экономики, это - - лю бовь к своему народу. — З н ани е чел ов ек а и его психологии? — Не человека, а своего человека. Им енно своего. Вот’ это и есть национальная п о литика. — И .вы е го зн а е т е ? — Н у . . . Ч ув ствую . Так точнее сказать. Чувствую. А еще точнее — люблю. — И с в б зр астом дум а ет е о нем лучш е или х уж е ? — Лучше. — М о ж е т , сами стан овясь — Может быть. Не знаю. Едва ли человек с возрастом становится тшш е . Во всех от ношениях. 1 резо 1 накаплива- — Р а зв е мы н е становим ся ближ е к Богу? — Но не все же. И потом, не нам об этом судить. Ощу щение своего человека, осн о ванное на соетрадании к н е му, попытка его понять есть основа мира, в котором мы н аходимся . П р езид ен т д о л жен, как мне кажется, посто- Н и к и т а М и х а л к о в : "ПРОРАСТЕМ - ПАМ ПРОСТО НЕПУДА ДЕВАТЬСЯ" ником ситуа ции. И еще своего харак тера. Характера. — Горяч? — Горячий . Взрывной. Яркий... Но это не имеет сейчас значения. Я не хотел бы те перь ни оправдывать, ни оце нивать. Я не знаю ситуации — не был там, не видел это московское... сидение. Вообще, сидение в России рим о разрутпении, о том, по- всегда побеждало. Ты сищшш чему - полный раздрызг, г~ ем шел за этим ЗА, пусть да- , же ложным. Это принципи ально. Он никогда не об'ьеди- нялся только ПРОТИВ , с кем бы, с каким бы- самым оже сточенным врагом ни бился. В этом была выЬшая миссия ■высшее представление об вам, большевики, не стыдно, что вы, безобразники и него дяи, наделали, пошли вон! И вместо того, чтобы вернуть квартиру хозяевам, занимают ее сами. Вот теперь -де... справедливость! Так кто вы такие? Вы и... все. К ак сказано в заме чательных восточньЕх пого ворках: если спокойно си дишь на ступеньках своего л каохину - эхи жил Д°ма, врага твоСго пронесуг ,, моя профессия. Для ^имо. А вот эта последующая МРНСГ важнее слетать эгч тап- акТИВНОСТЬ, ВСе, ВМССТе ВЗЯ- меня важнее сделать эту тар какое-то... Думаю, снима карт ну - : к тину, нежели что-то. И я испугался — пришел же я тогда, 19-21 августа. А тут вдруг — В ситуации, объяв ленной так: либо испугался, либо предал. Но мне преда вать некого. Руцкой? Он — мой товарищ. Я абсолютно убежден, что он человек ис кренний и чистый, боец, что бы там про него ни говорили. — У в а с с ним е сть к он так ты — х о т я бы письменны е? К ак овы теп ер ь ваши — Я свое мнение выразил по телевидению. Говорил и говорю: мое отношение в за висимости от ситуации не ме няется. Я друзей выбираю не по их политическому пред назначению и должности. Я люблю его. Он мой товарищ. Вот и все. Трагедия, которая случи лась, это... трагедия. Я ее пе реживаю. Переживал и под Нижним Новгородом, откуда из-за съемок не имел возмож ности уехать. Может быть, к счастью. Потому что самое выгодное бьшо бы лечь кос тьми на этих ступенях... когда-нибудь мы, быть мо жет, и узнаем правду. — Вы гов ори т е б л и зк о к том у , ч то и С танислав Г ов ор у х и н . О н счи та е т , ч то анпил ов - цы скомпром етировали в с е э т о д е л о , ч то н е б удь т ам о з л о б л е н н ы х л и ц , а н т и с е м и т с к и х л о зун гов , "Б елый дом" п о д д е р ж а л и бы т е , к ого в с е э т о и с п угало . — Мы никогда с ним не были близкими людьми. И я говорю, что думаю; Наверно, и он прав тоже. Но это та са мая инертность наша. Все по отдельности понимают и го ворят правильно. А в массе идут, так сказать, за средне арифметическим. Но самосознание, к сожа лению, должно возрождаться как раз с такими жертвами. Но возрождаться должно. Де ваться некуда. — Ч т о бы вы ск а зали о н а ш и х ны н еш ни х п ол и ти ч е ск и х лид ера х ? — Их никто не знает. Но они однозначно существуют. Вопрос только во времени. Необходимо время. интернационализме русского Луны свалились? Приехали из английского парламента? Кем вы, спрашивается, воспиты вались? — В аш е о тн ош ен и е к п е р е за х ор он ению Л енин а? — Я считаю, надо его от петь, простить ему все и по хоронить рядом с матушкой. Вообще прекратить превра щение Красной площади в кладбище. — Вы п р е д л а г а е т е ш ев е л и т ь а к р о п о л ь ? П о - в а ш е м у , мы вправе вм еш иваться в п о ступки пращуров , вносить к ор рективы в у ж е состоявш ую ся и сторию ? Т ам п охор он ены ведь и к осм он авт Гагарин и марш ал Ж у к о в . . . — Вы знаете, вопрос... правильный. Не возьму на се бя грех утвердительно отве тить на него. Бог им судья. Может, есть какая-то воз можность сделать это дели катно и хоть как-то по-хри стиански. Огородить, что ли. Пусть существует со всеми, кто там есть. Но во всяком случае я убежден: невозможно, чтобы в христианской стране с ты сячелетней историей люди ехали е Дальнего Востока с детьми посмотреть на... труп. Нельзя. Это нарушение всего ук лада духовной жизни страны. гг------------- т>— ттоевский, Ярослав можно идти и дальше — они же существо вали по определенным, иным законам. Столетиями. Духов- понимание и смятение, то должны понимать: из-за этоф ПРОТИВ . Они,- нынешние, не знают, ЗА чт:о они. Но П РО ТИ В — пожалуйста: красно-коричневые, комму нисты, те, эти... Потому что вся власть... нелегитимна. Что бы там и как ни; выдумывали — самые умные, талантливые. Она нелегитимна религиозно, если хотите. — К ак э то ? — Идеология' й демогфа- тия в России всегда были только в Церкви. Когда перед единым Законом Божьим равны были и Государь, и юродивый. Я никогда не скрывал, что Верховный Совет, депугаты для меня — это то, ^фИльин |определил так "фи|урирова- "ние". "Включите первый мик рофон!" — "Плохо там-то". — Спасибо. Второй!" — "И там- то тоже". — "Пятый!" — "А у нас еще хуже..." Важно "про звучать". Меня избиратели видели? Я сказал, что плохо? Ну, и... хорошо. Тут все понятно. Одно значно. Но с другой стороны — хщинять то, что произош- ________________ ^ ло, без оценки, все равно, что Язычество. Ведь Достоевский, принять октябрьскую револю- — - цию 17-го года. Мол, расстре ляли царя вместе с царицей, с детьми, с доктором Ботки ным и другими — это нехо- ми, что не наше право ре шать, кому из похороненных на Красной площади где ле жать, я исхожу из того, что я против восстановления спра ведливости таким способом. Справедливость важна по су- Вся власть с 17-го года именно потому и нелегитим на, что они не восстанавли вают эту справедливость. Точнее — восстанавливают по отношению к себе, живущим. Себе, любимым. По той притче, когда хозяин рассер дился на раба, раздел его до гола, отвел в болото, привя зал к дереву и ушел. Того об лепила мошка, он весь — в москитах. Проходит мимо пи лигрим, из жалости согнал их веткой. А раб ему: "За что ты так меня ненавидишь?" "Я? Ах, ты неблагодарное живо тное!" "Нет, — отвечает раб, — ты и правда меня ненави дишь: согнал сытых, сейчас налетят голодные". — А сам и бы вы приняли х ож д е н и е во власть? Кутузов, Суворов, Мудрый.' ■ никогда не привлекала власть как таковая. Я хочу занимать ся моими картинами и тем, что делаю. Но наступают мо менты, когда ты вынужден приносить свою свободу в жертву какой-то необходимо сти. Я не готов к этому, ни когда об этом не думал и не хочу идти на подобную борь бу. Но если бы Господь по ставил меня перед выбором, и он был бы реален, я не знаю — принял бы его или нет, но... подумал бы. — Вы — и зве стный кино р еж и с с е р , ак т е р , д е я т ел ь куль туры , великолепный м а с т е р , а в политик е были бы б е зв естны . янно ощущать вот эту натя нутую страну... То есть — струну... — С тр ан у -с тр ун у . П р им е чательная оговорка . — ... Струну между собой и людьми, которые его избра ли. Ощущение постоянного контакта. Это не фантазия. Не поэзия. Просто сострада ние. Когда ты едешь куда-то не потому, что взорвалась шахта или нужно завоевать голос, а потому, что ты хо чешь понять этих людей. Все-таки в России, глава страны всегда — отец для своего народа. Так устроен русский человек. Но ужас-то в том, что он часто отцами называл... отчимов. И опять верит. И опять с нуля. А вера эта иссякает. — М ож ет е иначе мы н е м о ж е м ? Т ол ь к о ч е р е з лиш ения , чер е з х о л о д , гол о д , когда уж е н е тол ьк о в "Б елом дом е" , а и н е п о с р е д с т в ен н о к а ж д о м у и з н ас отключ ат с в е т , в о д у , т е п л о , кан али зацию ? . . — Сожаление к жертвам, жертвенности, к слабым в России искони естественная часть жизни. Ведь и Ельцин тоже должен быть благодарен той гонимости, благодаря ко торой достиг власти. Он дол жен понимать это. И его большая ошибка, что он... не понимает. Ицаче бы он по- другому сейчас отнесся к го нимым. Ибо, загоняя их даль ше, делает их мучениками, героями. — П о су ти , за гон я ет д а л ь ш е с е б я . — Конечно. В России ис тина вызревает всегда через страдание. 76 лет в етране идет мутация, странное, неве роятное движение от отрица ния к утверждению, причем... противопрложных.;,вещей. И огромный народ с одинако вой яростью и так бы иск ренностью кидается из одно го в другое, с наслаждением растаптывая ... пр едыдущ ее. Свою собственную историю. И в результате получает кош марные последствия, испыты вая их на себе же. — М о ж е т , о б э том и "М а с т ер и М аргарита" Б улгакова? — Может, и да. Гениаль ный роман. — А в о т у в ас бывали ли в и д е н и я , п р е д з н а м е н о в а н и я или ч т о -т о п о х ож е е? — Да нет. Впрочем ... В Костроме однажды я попро сился в Храм Воскресения на Дебрях. В тех краях я снимал картину, погода была ужас ная, и вот я пошел туда. Меня Матушка впустила, очень недовольная. Я читал А к а ф и с т Б ож ь е й М а тер и . Один. Н о она подошла ко мне и так странно посмотре ла. П о т ом , уйдя , подош ла еще раз. Прощаясь, я сказал: "Большое спасибо. А что вы подходили?" — "А вы ничего не слышали? — говорит она. — "Нет". — "Вам отвечали". И когда косые лучи еолн- ца после трех недель дождя осветили купол церкви, у ме ня в горле вдруг ком. Я го ворю: "А что огвечали-то?" — А она: "Пели вам". — М о ж е т , вы н е т а к о й больш ой грешник , как мы? Х о т я Г о р ь к и й у т в е р ж д а л , ч то б о л ьш и е м у д р е ц ы в с е г д а и больш ие-тр еш ники . — Я больший грешник, чем мудрец. Просто это часть моей жизни, моего ощущения нашей державы. И даже не державы — если хотите, су ществования здесь. — С к акого вр ем ени вы — верующий? — С рождения. Я не сжи гал партбилет, когда это стало можно, — у меня его не бы ло. Как и не стал еще более верующик, когда разрешили веровать. — К ак р а сц енив а ет е роль м и с с и о н е р о в , п р и е з ж а ю щ и х и з - з а р у беж а? — Я считаю, это осознан ное разрушение народивше гося в стране религиозного с а м о с о з н а н и я . О с о б е н н о , когда где-нибудь на стадионе дают бутерброд, банку кока- колы и... только. — В а с см ущ а ет конкур ен ция ц ерквей , как ра зница м еж д у рублем и долларом ? — Это не конкуренция. Диверсия. Абсолютная дивер- — С к аж и т е , а в от с так ой п олитич еской позици ей вы не чувствуете на с е б я давления? — Есть. Были "хвосты" за мной в Нижнем. Н о это не им ее т зн ач ения . Скрывать мне нечего. Я не крал. Не д о бивался дружбы с сильными мира сего. Мне не надо ни машин, ни квартир — ничего. Я влаетям нужен больше, чем они мне. — К ак вы видите наш е б у дущ е е , спрогн о зируйт е. — М не п р огн озир овать так бы и... глупо. Я , как че ловек верующий, стараюсь, насколько могу, греша посто янно, ежесекундно, не забы вать: смертный грех — уны ние и отчаянье. Мы прорастем все равно. Прорастем — нам просто н е куда деваться. Б е с е д о в а л Ю рийДЮ КАРЕВ . р о л ^ , д о и ПОСЛЕ "КАЛИНЫ КРАСНОЙ" в творчестве Лидии Федо сеевой-Шукшиной можно легко выделить два несхожих между собой периода. В ее ролях кон ца пятидесятых — начала шес тидесятых годов вовсю эксплу атировались внешние, типаж ные данные актрисы. Она игра ла героинь ("Сверстницы", "Ка- тя-Катюша", "Люди моей доли ны" и т. д.), каких много тогда появлялось в отечественном ки но. Перелому в своей творче ской, да и просто человеческой судьбе Лидия Николаевна обя зана Василию Макаровичу Шук шину. В его фильмах неожидан но для многих открылись, а за тем и умножились одаренность актрисы, ее искренность, ли ризм и даже характерность. Когда же в 1974 году вышла ' "Калина красная", где Л. Федо сеева-Шукшина сыграла роль Любы Байкаловой, зрители, а их за первый год показа филь ма оказалось более 60 милли онов, познакомились с женским идеалом В. Шукшина. Этот идеал оказался близ ким к описанным им чудикам, странным людям. Ведь Люба Байкалова, пригласив в свой дом знакомого по переписке уголовника, нарушила все представления о том, что мож но и что нельзя делать в обыч ной жизни. За пять лет совместной с В. Шукшиным работы в кино акт риса сумела создать ряд обра зов реальной, земной женщи ны, поражающей широтою ду ши. Благодаря своему таланту и "опеке" мужа Лидия Никола евна выросла в большую актри су, открытую сердцем, мужест венную духом, настоящую на родную артистку России. Ее увлечение актерским ис кусством началось, как это не редко бывает, в детстве, хотя обстоятельства не слишком то му способствовали. "Родилась я в Ленинграде, — рассказыва ет Лидия Николаевна — В на шей семье было пять человек. У меня еще два брата. Жили очень бедно. Папа, служащий. получал 700 рублей старыми, мама не работала. Экономно жили. Но не было у нас зави сти, что кто-то живет лучше. Мы всю блокаду прожили в Ле- нинг(заде, у меня есть даже ме- Школьница Лида играла во всех кружках, куда можно было попасть. Она читала стихи, пе ла, танцевала. В 1956 году по ступила во ВГИК. Во время уче бы чувствовала себя неуютно. Ощущала в себе скованность, неумелость. Институт закончила в 1964 году (мастерская С. Ге расимова и Т. Макаровой). Столь позднее окончание инс титута объясняется трехлетним перерывом в учебе, работой на Киевской киностудии имени А. Довженко. В том же 1964 году на съемках фильма "Какое оно, море?" актриса встретилась с Василием Шукшиным. Любовь. Замужество. Рождение доче рей. В кино не снималась — растила девочек. И только че рез шесть лет вновь появилась на съемочной площадке, когда В. Шукшин создавал "Странных ... После смерти Василия Макаровича Лидию Николаевну постоянно просили выступить, рассказать о нем. А ей было очень тяжко. Она и сейчас не может говорить о нем со сце ны. А тогда ... Приходили друзья, пытались успокоить. Но они уходили, и Лидия Никола евна вновь оставалась в пустой квартире с двумя маленькими дочками на руках. И только с приездом из Ленинграда мате ри актриса постепенно стала обретать покой. Бывший ее однокурсник ре жиссер и актер Сергей Нико ненко предложил Л. Федосее вой-Шукшиной главную роль в фильме "Трын-трава". "Я ему до смерти буду благодарна, говорит Лидия Николаевна, — но сначала я решила, что он спятил. Какая роль? Какая съемка? Про что он говорит? А он, как панфиловец, стоит — и ни шагу назад". После "Калины красной" Лидия Николаевна снялась в ; более чем тридцати фильмах и продолжает работать в кинема тографе. А режиссер Евгений Марковский, экранизируя "Веч ного мужа'" Ф. Достоевского, пригласил на съемки всю семью Шукшиных: Лидию Нико лаевну, дочерей Марию и Оль гу, внучку Анюту. Недавно Л. Федосеевой- Шукшиной исполнилось 55 лет. И как бы к этой 'дате она сде лала себе подарок, сыграв одну из лучших своих ролей — Геню в польском фильме "Баллада о Янушеке". Но его российский зритель, по всей вероятности, не увидит. А жаль. На снимке: Шукшины в фильме "Печки-лавочки". В ь т у с к п о д г о т о в л е н за с л у ж ен н ы м р а б о т н и к о м к ул ь т уры Р о с с и и Ю . Р А З У М О В С К И М . ДРУГИЕ шильмы АМЕРИКИ Два года тому назад веду щие американские компании в сфере проката кинофиль мов объявили нам бойкот. Это была акция протеста про тив широкого распростране ния в России кино - и виде опиратства. Теперь ситуация изменилась. Принят Закон о защите интеллектуальной собственности, а недавно на пресс-конференции в киноко митете России было объявле- то заокеанский бойкот прекращен. Таким образом, неконтролируемый поток де шевой кинопродукции должен в принципе иссякнуть. И уже становится ясно, что мы пол учим вместо него. На россий ские экраны выходят лучшие фильмы Америки, закончен ные производством в 1992- 1993 годах. При содействии междуна родной кинокорпорации Юнайтед интернеишнл Пик- черс” творческая ассоциация "Ист-Вест" закупила деся-Л. фильмов высоких художест венных достоинств и разно образных по тематике. А за купив их, эта ассоциация, в свое время познакомившая — с классическими "Унесен- 1 И ветром", решила ус ить целый кинофестиваль, презентация прошла в мос ковском кинотеатре ”0к тябрь", причем довольно ори гинально. Перед входом в "Октябрь" играли уличные му зыканты— звучала музыка из вестного композитора Глена Миллера; фойе второго этажа кинотеатра было оформлено — улица американского го родка с неизменным пол ицейским. Без полицейского, амери канской улицы, но, возможно, с музыкой Г. Миллера фести вальные фильмы вскоре на чнут демонстрироваться Липецке. Кстати, сам проект "Ист-Веста" называется ■Другое кино США". Почему другое, вполне понятно. Во- первых, потому, что не преж «■нее, пиратское, и во-вторых потому что оно заметно отли чается от низкосортных аме риканских лент, державших первенство на российских эк ранах. ТОО "Липецкзнание", за ключившее соответствующий договор с "Ист-Вестом", на чнет реализовывать липецкую часть проекта в "Октябре" с остросюжетной ленты режис сера Филиппа Нойса "Игры патриотов". Фильм поставлен по одноименному роману То- 1^энси, который был “ пущен у нас в 1991 году дательством "Новости". Бывший аналитик ЦРУ, а затем профессор военно- морской академии Джек Рай ан (в этой роли снялся Хар рисон Форд), находясь в Лой доне с докладом, стал свидё телем террористического ак та, который попытались осу ществить боевики Ирланд ской республиканской армии против чденоД;.корол,евской семьи. Джек"предотврати!л убийство, обезоружив терро риста Миллера. На суде Ми.^- лер клянется отомстить Райа ну. Смертельной опасности подвергаются теперь Райан, его жена и. маленькая дочь.: Затем в том же "Октябре" вас ждет премьера фильма режиссера Брайана Леванта "Бетховен". Герой этой мейной комедии — симпатич ный пес сенбернар, которому его хозяева Ньютоны дали громкое имя великого компо зитора. Приключения Бетхо вена, порою веселые, а- пр- рою драматические, изменя ют весь уклад жизни ;семьи Ньютонов. Третий фестивал! фильм, который увидят чане, — знаменитая психоло гическая драма режиссера Мартина Бреста "Аромат жен щины". Исполнитель главной здесь роли, подполковника отставке Слейда, известный американский актер Аль Па чино был удостоен за нее премии "Оскар". Помимо больших изначальных трудно стей, связанных с ролью (ак тер играет слепого персона жа), Аль Пачино потребова лось все его актерское мае терство, чтобы показать челО века, одновременно вспыль чивого, мудрого, язвительно го и беззащитного. Слейд, по словам автора сценария Май кла Гоулдмана, — этг ность с мощным источником благородства, которым герой никогда не умел распорядить- Увидим мы и остальные ленты, закупленные "Ист-Ве- стом", в том числе "Человек дождя" с Дастином Хофма ном и Томом Крузом и "Парк Юрского периода" режиссера Стивена Спилберга. Руково дители Российско-британской ассоциации "Ист-Вест", в число соучредителей которой входит британская телеком пания "Централ телевижн" надеются, что выход на рос сийские экраны лучших и но вейших работ Голливуда вер нет в кинотеатры зрителей, соскучившихся по настояще му кинематографу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz