Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
официальный отдел ЛТ-6 документ 11 ноября 1993 г. № 223 -224 (537-538) Конституция Российской Федерации (Окончание. Начало на 3-й, 4-й и 5-й стр.) ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на яе - • го Конституцией. Российской’ Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 2. Порядок деятельности Правительства Российской Фе дерации определяется федеральным конституционным Статья 115 1. На основании й во исполнение Конституции Россий ской Федерации, федеральных законов, нормативных ука зов Президента Российской Федераций Правительство Российской Федерации издает постановления и распоря жения. обеспечивает их 2. Постановления и распоряжения Правительства Рос сийской Федерации обязательны к исполнению в Россий ской Федерации. ' 3. Постановления и распоряжения Правительства Рос сийской Федерации в случае их противоречия Конститу ции Российской Федерации, федеральным законам и ука зам Президента Российской Федерации могут быть отме- не1а 1 Президентом Российской Федерации. Статья 116 Перед вновь избранным Президентом Российской Феде рации Правительство Российской Федерахщи слагает свои 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Прези дентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять ре шение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации прини мается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государствен ной Думой недоверия Правительству Российской Федера ции Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением. Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев по вторно выразит недоверие Правительству Российской Фе дерации, Президент Российской Федерации объявляет об ^^^гавке Правительства либо распускает Государственную 4. Председатель Пра§ительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Го- су;[шрствеяная Дума в доверии отказывает. Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Пра вительства Российской Федерации или о роспуске Госу дарственной Думы и назначении новых выборов. 5. В случае отставки или сложения полномочий Прави тельство Российской Федерации по поручению Президен та Российской Федерации продолжает действовать до <4>ормирования нового Правительства Российской Феде* Глава 7. Судебная власть 2. Судебная власть осуществляется посредством консти туционного. гражданского, административного и уголовно го судопроизводства. 3. Судебная система Российской Федерации устанавли- чвается Конституцией Российской Федерации и федераль ным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет. имеющие высшее юридическое образо вание и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Статья 120 * 1. С^[ьи независимы и подчиняются только Конститу ции Российской Федерации и федеральному закону. 2.-Пуд, установив при рассмотрении дела несоответствие дкта государственного или иного органа закону, принима ет решение в соответствии с законом. Статья 121 2. Полномочия судьи могут быть прекращены или при остановлены не иначе как в порядке и по основаниям, ус тановленным федеральным законом. 2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответ ственности иначе как в порядке, определяемом федераль ным законом. Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слуша ние дела в закрытом заседании допускается в случаях, пре дусмотренных федеральным законом. 2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не до- вускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 3. Судопроизводство осуществляется на основе состяза тельности и равноправия сторон. 4. В слутаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Статья 124 Финансирование судов производится только из федераль ного бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Статья 125 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2. Конституционный Суд Российской Федерации по за просам Президента Российской Федерации, Совета Федера ции. Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Прави тельства Российской Федерации, Верховного Суда Россий ской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Россий ской Федерации, органов законодательной и исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации разрешает де ла о аютветствии Конституции Российской Федерации: а) фел?рядт.яьтк законов, нормативных актов ^Президен т а РРсбийской Федерации. Совета Федерации, Государст венной Д ^ ш . Правительства Российской Федерации; © конституций республик, уставов, а такж е законов и актов субъектов Российской Федера- по вопросам, относящимся к ведению орга нов государственной власти Российской Федераций и сов местному ведению органов государственной власти Россий ской Федерации и органов государственной власти субъек тов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между орга нами государственной власти субъектов Российской Фе- в силу международных договоров Рос- 3. Конституционный Суд Российской Федерации разре шает ецоры о компетенции: б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъек тов Российской Федерации. 4. Конститугщонный Суд Российской Федерации по ж а лобам на нарушение конституционных прав и свобод гра ждан и по запросам судов проверяет конституционность заквна, примененного или подлежащего применению в кон кретном деле, в порядке, установленном федеральным з а коном. 5. Конституционный Суд Российской Федерации по за просам Президента Российской Федерации, Совета Феде рации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Рос сийской Федерации дает толкование Конституции Рос сийской Федерации. иными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской федерации международные дого воры Российской Федерации не подлежат введению в дей ствие и применению. - 7. Конституционный Суд Российской Федерации по за просу Совета Федерации дает заключение р соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Прези дента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Статья 126 Верховный Суд Российской Федерации является выс шим судебным органом по гражданским, уголовным,' ад министративным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федераль ным законом процессуальных .формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судеб ной практики. О а т ь я 127 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации явля ется высшим судебным органом по разрешению экономи ческих споров и иных дел, рассматриваемых арбитражны ми судами, осуществляет в предусмотренных федераль ным законом процессуальных <|юрмах судебный надзор з а их деятельностью и дает разъяснения по вопросам су дебной практики. Статья 128 1. Судьи' КонституционнЬго Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арби тражного Суда Российской Федерации назначаются Сове том Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 2. Судьи других федеральных судов назначаются Пре зидентом Российской Федерации в порядке, установлен ном федеральным законом. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Кон ституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Су да Российской Федерации и иных федеральных судов ус танавливаются федеральным конституционным законом. Статья 129 1. Прокуратура Российской Федерации составляет еди ную централизованную систему с подчинением нижестоя щих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации назна чается на должность и освобождается от должности Сове том Федерации по представлению Президйгта Российской 3. Прокурйры субъектов Российской Федерации назнача ются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. 4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокуро ром Российской Федерации. 5. Полномочия, организация и порядок деятельности про куратуры Российской Федерации определяются федераль ным законом. Глава 8. Местное самоуправление Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обе спечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого воле изъявления, через выборные и другие органы местного са моуправления. Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура орга нов местного самоуправления определяется населением са мостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществля ется местное самоуправление, допускается с учетом мне ния населения соответствующих территорий. Статья 132 1. Органы местного самоуправления самостоятельно уп- рЕшляют муниципальной собственностью, формируют, ут верждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану обществен ного пррйдка, а такж е решают иные вопросы местного зна- 2. Органы местного самоуправления могут наделяться за коном отдельными государственными полномочиями е пе редачей необходимых для их осуществления материаль ных и финансовых средств. Реализация переданных пол номочий подконтрольна государству. Стктья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гаран тируется правом на судебную защиту, на компенсацию до полнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение пра% местного самоуправления, установлен ных Конституцией Российской Федерации и федеральны- Гл(]ва9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Кон ституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, ' Правительство Российской Федерации, законода тельные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа числейностью не менее одной пятой членов ^Совета Федерации или депутатов Государ ственной Думы. Статья 135 ' 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конститугщи Российской Фе дерации не могут быть пересмотрены Федеральным Со- 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Фе дерации и депутатов Государственной Думы, то в соответ ствии с федеральным конституционным законом созыва ется Конституционное Собрание. 3. Конституционное Собрание либо подтверждает неиз менность Конституции Российской Федерации, либо раз рабатывает проект новой Конституции Российской Феде рации, который принимается Конституционным Собрани ем двумя третями голосов от общего числа его членов или выкосится На всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Феде рации считается принятой, если за нее проголосовало бо- , , лее половины избирателей, принявших участие в голосо вании, при условии, что в нем приняло участие более по ловины избирателей. Статья 136 • Поправки к главам 3—8 Конституции Российской Феде рации принимаются в порядке, предусмотренном для при нятия федерального конституционного закона, и-вступают в силу после их одобрения органами законодательной вла сти не менее чем двух третей субъектов Российской Фе- : дерации. Статья Ш 1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Фе дерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного за кона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта' Российской Федерации. 2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной обла сти, автономного округа новое наименование субъекта Рос сийской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Заключительные и переходные положения 1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования. ■ День всенародногб голосования 12 декабря 1993 г. счи- ' тается днем принятия Конституций Российской Феде рации. , Одновременно'прекращается действие Конституции (Ос-' , новного Закона) Российской Федераций — России, приня той 12 апреДя 1978 1^да, с последующими изменениями и дополнениями. > В с л ^ а е несоответствия положениям Конституции Рос сийской Федерации положений Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномо чий между федеральными органами государственной вла сти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Феде рации, ДогоНора о ]^азгранйчении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государствен ной власти Российской Федерации и органами государст венной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга Российской Федерации. Договора о разграни чении предметов ведения и полномочий между федераль ными органами государственной власти Российской Феде рации и органами государственной власти автономной об ласти, автономных округов в составе Российской Федера ции, а также других договоров мейсду федеральными ор ганами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федераций, договоров йежду органами государственной власти субъёктов Российской Федерации — действуют по ложения Конституции Российской Федерации. 2. Законы И другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не проти воречащей Конституции Российской Федерации. 3. Президент Российской Федерации, избранный в соот ветствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, со дня вступления в силу настоя щей Конституции осуществляет установленные ею полно мочия до истечения срока. На который он был избран. 4. Совет Министров — Правительство Российской Феде рации со, дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Пра вительства Российской Федерации, установленные Кон ституцией Российской Федёрации, и впредь именуется — Правительство Российской Федерации. 5. Суды в Российской Федерации осуществляют право судие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. Поёлё вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской ФедёрациИ сохраняют свой полномочия До истечения с ^ к а , на который они были избраны. Вакант ные, Должности Зс1мещаются в порядке, установленном на- стоящёй Конституцией. 6. Впредь;до введёния в действие федерального закона, устанавлива101Цего порядок рассмотрения, дел судом с участием прйсяЯсньхх заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел. До приведения, уголовно-процессуального законодатель ства Российской Федёрации в соответствие с положения ми настоящей Констиэуции сохраняется прежний поря док ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых'В совершении преступления. 7. Совет- Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года. 8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Со вета Федерации открывает Президент Российской Феде рации. 9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы — чле нов Правительства Российской Федерации не распростра няются положения настоящей Конституции о неприкосно венности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с вьшолнением служебных Пре.тидснта Российской Ф едерации О проекте Конституции Российской Федерации, предстаШемом т кенародное голосо$ание ции в Центральную избира тельную комиссию Россий ской Федерации. 2. После принятия Консти туции Российской Федера ции всенародным голосова нием Центральная избира тельная комиссия Россий ской Федерации направляет текст Конституции Россий ской Федерации для офици ального опубДикования од новременно / с результатами голосования. Президент Российской Федерации П. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 6 ноября 1993 года 1. Установить, что текст проекта Конституции Россий ской Федерации, выносимый на всенародное голосование, представляется 9 ноября 1993 г. Президентом Рос сийской Федераций для офи циального опубликования в газетах «.Российские вест:. ■ и «Российская газета», в ИТАР а также для издания массовым тиражом изда тельством «Юридическая ли тература». Одновременно подписан ный Президентом Россий ской Федерации проект Кон ституции Российской Феде рации направляется Прези дентом Российской Федера- РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента Российской Федерации о завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации Пре.шдснта Российской Федерации о финансирокши расходов на проведение кенйродного голосокния по проекту Конституции Российской Федерации в целНх финансирования расходов, связанных с про ведением всенародного голо сования по проекту Консти туции Российской Федёра ции, и в соответствии с пун ктами 2 и 3 Указа Прези дента Российской Федера ции от ,7 октября 1993 г. № 1598 «О правовом регули ровании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить смету расхо дов, связав1ных, с проведени ем всенародного голосования По проек1гу Конституции Российской Федерации (при лагается). 2. Министерству финансов Российской Федерации обес печить до 2 перечисление средств, преду смотренных пунктом 1 нас тоящего Указа, на расчетный счет Центральной избира тельной комиссии Россий ской Федерации. Расходы, связанные с про ведением всенародного голо сования по проекту Консти туции Российской Феде1)а- ции. отнести за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 3. Настоящий Указ вступа ет в силу с момента его под писания. Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 6 ноября 1993 года № 1843 В связи с предстоящим широким опубликованием проекта Конституции Рос сийской Федерации, выноси мого на всенародное голоео- принимая во внимание не обходимость редактирова ния текста проекта Консти туции Российской Федера- ции, подготовленного Консти туционным совещанием, пос ле учета замечаний и пред ложений субъектов Россий ской Федерации, решёнйй Комиссии конституционного арбитража Конституционного совещания, а также обраще ния Института русского язы ка Российской академии на ук, Государственного науч ного издательства «Большая Российская энциклопедия». Института географии Рос сийской академии наук: 1. Образовать группу; по рёдактиройанию проекта Конституции Российской Фе дерации (состав группы при лагается). Возйожйть на группу сти листическое и технико-юри дическое редактирование проекта Конституции Рос сийской Федерации, одобрен ного Конституционным со вещанием, разрешив вносить в проект изменения и до- йолнения, не имеющие кон цептуального характера. 2. Руководителю Админи страции Президента Россий ской Федерации передать 5 ноября 1993 г. группе по ре дактированию проект Кон ституций Российской ■Феде рации подготовленный Кон ституционным совещанием. Группе по редактированию проекта Конституции Россий ской Федерации представить ’ отредактированный текст проекта Президенту Россий ской Федераций 7 ноября 1993 года. СМЕ Т А расходов, связанных с проведением всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации Виды расходов Расходы участковых избирательных комиссий Расходы окружных избирательных ко- расходов (млн, рублей) Российской Федерации В. ЕЛЬЦИН 5 ноября 1993 года № 717-рп Примечание. Состав груп пы не публикуется. Расходы Минобороны России, погранич ных войск МБ России, МИДа России, Департаме1ата морского транспорта Минтранса России , Расходы, 1связанные с централизован ными изготовлёнием и доставкой, блан ковой и щэутой Полиграфической про дукции и: редакционно-издательской деятельностью Расходы, связанные с обеспечением ма шинной обработки результатов выбо ров по участковым избирательным ко миссиям общефедерального округа и подведением общих итогов по одноман датным. двухмандатным и обЩефеде- ральноМу избирательным округам с ис пользованием компьютерной техники, оборудования сети «Рбспак» и каналов ^:телевидения Итого Налог на добавленную стоймость
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz