Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

официальный отдел ЛТ-6 документ 11 ноября 1993 г. № 223 -224 (537-538) Конституция Российской Федерации (Окончание. Начало на 3-й, 4-й и 5-й стр.) ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на яе - • го Конституцией. Российской’ Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 2. Порядок деятельности Правительства Российской Фе­ дерации определяется федеральным конституционным Статья 115 1. На основании й во исполнение Конституции Россий­ ской Федерации, федеральных законов, нормативных ука­ зов Президента Российской Федераций Правительство Российской Федерации издает постановления и распоря­ жения. обеспечивает их 2. Постановления и распоряжения Правительства Рос­ сийской Федерации обязательны к исполнению в Россий­ ской Федерации. ' 3. Постановления и распоряжения Правительства Рос­ сийской Федерации в случае их противоречия Конститу­ ции Российской Федерации, федеральным законам и ука­ зам Президента Российской Федерации могут быть отме- не1а 1 Президентом Российской Федерации. Статья 116 Перед вновь избранным Президентом Российской Феде­ рации Правительство Российской Федерахщи слагает свои 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Прези­ дентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять ре­ шение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации прини­ мается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государствен­ ной Думой недоверия Правительству Российской Федера­ ции Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением. Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев по­ вторно выразит недоверие Правительству Российской Фе­ дерации, Президент Российской Федерации объявляет об ^^^гавке Правительства либо распускает Государственную 4. Председатель Пра§ительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Го- су;[шрствеяная Дума в доверии отказывает. Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Пра­ вительства Российской Федерации или о роспуске Госу­ дарственной Думы и назначении новых выборов. 5. В случае отставки или сложения полномочий Прави­ тельство Российской Федерации по поручению Президен­ та Российской Федерации продолжает действовать до <4>ормирования нового Правительства Российской Феде* Глава 7. Судебная власть 2. Судебная власть осуществляется посредством консти­ туционного. гражданского, административного и уголовно­ го судопроизводства. 3. Судебная система Российской Федерации устанавли- чвается Конституцией Российской Федерации и федераль­ ным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет. имеющие высшее юридическое образо­ вание и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Статья 120 * 1. С^[ьи независимы и подчиняются только Конститу­ ции Российской Федерации и федеральному закону. 2.-Пуд, установив при рассмотрении дела несоответствие дкта государственного или иного органа закону, принима­ ет решение в соответствии с законом. Статья 121 2. Полномочия судьи могут быть прекращены или при­ остановлены не иначе как в порядке и по основаниям, ус­ тановленным федеральным законом. 2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответ­ ственности иначе как в порядке, определяемом федераль­ ным законом. Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слуша­ ние дела в закрытом заседании допускается в случаях, пре­ дусмотренных федеральным законом. 2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не до- вускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 3. Судопроизводство осуществляется на основе состяза­ тельности и равноправия сторон. 4. В слутаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Статья 124 Финансирование судов производится только из федераль­ ного бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Статья 125 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2. Конституционный Суд Российской Федерации по за ­ просам Президента Российской Федерации, Совета Федера­ ции. Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Прави­ тельства Российской Федерации, Верховного Суда Россий­ ской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Россий­ ской Федерации, органов законодательной и исполнитель­ ной власти субъектов Российской Федерации разрешает де­ ла о аютветствии Конституции Российской Федерации: а) фел?рядт.яьтк законов, нормативных актов ^Президен­ т а РРсбийской Федерации. Совета Федерации, Государст­ венной Д ^ ш . Правительства Российской Федерации; © конституций республик, уставов, а такж е законов и актов субъектов Российской Федера- по вопросам, относящимся к ведению орга­ нов государственной власти Российской Федераций и сов­ местному ведению органов государственной власти Россий­ ской Федерации и органов государственной власти субъек­ тов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между орга­ нами государственной власти субъектов Российской Фе- в силу международных договоров Рос- 3. Конституционный Суд Российской Федерации разре­ шает ецоры о компетенции: б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъек­ тов Российской Федерации. 4. Конститугщонный Суд Российской Федерации по ж а ­ лобам на нарушение конституционных прав и свобод гра­ ждан и по запросам судов проверяет конституционность заквна, примененного или подлежащего применению в кон­ кретном деле, в порядке, установленном федеральным з а ­ коном. 5. Конституционный Суд Российской Федерации по за ­ просам Президента Российской Федерации, Совета Феде­ рации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Рос­ сийской Федерации дает толкование Конституции Рос­ сийской Федерации. иными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской федерации международные дого­ воры Российской Федерации не подлежат введению в дей­ ствие и применению. - 7. Конституционный Суд Российской Федерации по за ­ просу Совета Федерации дает заключение р соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Прези­ дента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Статья 126 Верховный Суд Российской Федерации является выс­ шим судебным органом по гражданским, уголовным,' ад­ министративным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федераль­ ным законом процессуальных .формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судеб­ ной практики. О а т ь я 127 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации явля­ ется высшим судебным органом по разрешению экономи­ ческих споров и иных дел, рассматриваемых арбитражны­ ми судами, осуществляет в предусмотренных федераль­ ным законом процессуальных <|юрмах судебный надзор з а их деятельностью и дает разъяснения по вопросам су­ дебной практики. Статья 128 1. Судьи' КонституционнЬго Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арби­ тражного Суда Российской Федерации назначаются Сове­ том Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 2. Судьи других федеральных судов назначаются Пре­ зидентом Российской Федерации в порядке, установлен­ ном федеральным законом. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Кон­ ституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Су­ да Российской Федерации и иных федеральных судов ус­ танавливаются федеральным конституционным законом. Статья 129 1. Прокуратура Российской Федерации составляет еди­ ную централизованную систему с подчинением нижестоя­ щих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации назна­ чается на должность и освобождается от должности Сове­ том Федерации по представлению Президйгта Российской 3. Прокурйры субъектов Российской Федерации назнача­ ются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. 4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокуро­ ром Российской Федерации. 5. Полномочия, организация и порядок деятельности про­ куратуры Российской Федерации определяются федераль­ ным законом. Глава 8. Местное самоуправление Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обе­ спечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого воле­ изъявления, через выборные и другие органы местного са­ моуправления. Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура орга­ нов местного самоуправления определяется населением са­ мостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществля­ ется местное самоуправление, допускается с учетом мне­ ния населения соответствующих территорий. Статья 132 1. Органы местного самоуправления самостоятельно уп- рЕшляют муниципальной собственностью, формируют, ут­ верждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану обществен­ ного пррйдка, а такж е решают иные вопросы местного зна- 2. Органы местного самоуправления могут наделяться за ­ коном отдельными государственными полномочиями е пе­ редачей необходимых для их осуществления материаль­ ных и финансовых средств. Реализация переданных пол­ номочий подконтрольна государству. Стктья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гаран­ тируется правом на судебную защиту, на компенсацию до­ полнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение пра% местного самоуправления, установлен­ ных Конституцией Российской Федерации и федеральны- Гл(]ва9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Кон­ ституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, ' Правительство Российской Федерации, законода­ тельные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа числейностью не менее одной пятой членов ^Совета Федерации или депутатов Государ­ ственной Думы. Статья 135 ' 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конститугщи Российской Фе­ дерации не могут быть пересмотрены Федеральным Со- 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Фе­ дерации и депутатов Государственной Думы, то в соответ­ ствии с федеральным конституционным законом созыва­ ется Конституционное Собрание. 3. Конституционное Собрание либо подтверждает неиз­ менность Конституции Российской Федерации, либо раз­ рабатывает проект новой Конституции Российской Феде­ рации, который принимается Конституционным Собрани­ ем двумя третями голосов от общего числа его членов или выкосится На всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Феде­ рации считается принятой, если за нее проголосовало бо- , , лее половины избирателей, принявших участие в голосо­ вании, при условии, что в нем приняло участие более по­ ловины избирателей. Статья 136 • Поправки к главам 3—8 Конституции Российской Феде­ рации принимаются в порядке, предусмотренном для при­ нятия федерального конституционного закона, и-вступают в силу после их одобрения органами законодательной вла­ сти не менее чем двух третей субъектов Российской Фе- : дерации. Статья Ш 1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Фе­ дерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного за ­ кона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта' Российской Федерации. 2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной обла­ сти, автономного округа новое наименование субъекта Рос­ сийской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Заключительные и переходные положения 1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования. ■ День всенародногб голосования 12 декабря 1993 г. счи- ' тается днем принятия Конституций Российской Феде­ рации. , Одновременно'прекращается действие Конституции (Ос-' , новного Закона) Российской Федераций — России, приня­ той 12 апреДя 1978 1^да, с последующими изменениями и дополнениями. > В с л ^ а е несоответствия положениям Конституции Рос­ сийской Федерации положений Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномо­ чий между федеральными органами государственной вла­ сти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Феде­ рации, ДогоНора о ]^азгранйчении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государствен­ ной власти Российской Федерации и органами государст­ венной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга Российской Федерации. Договора о разграни­ чении предметов ведения и полномочий между федераль­ ными органами государственной власти Российской Феде­ рации и органами государственной власти автономной об­ ласти, автономных округов в составе Российской Федера­ ции, а также других договоров мейсду федеральными ор­ ганами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федераций, договоров йежду органами государственной власти субъёктов Российской Федерации — действуют по­ ложения Конституции Российской Федерации. 2. Законы И другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не проти­ воречащей Конституции Российской Федерации. 3. Президент Российской Федерации, избранный в соот­ ветствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, со дня вступления в силу настоя­ щей Конституции осуществляет установленные ею полно­ мочия до истечения срока. На который он был избран. 4. Совет Министров — Правительство Российской Феде­ рации со, дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Пра­ вительства Российской Федерации, установленные Кон­ ституцией Российской Федёрации, и впредь именуется — Правительство Российской Федерации. 5. Суды в Российской Федерации осуществляют право­ судие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. Поёлё вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской ФедёрациИ сохраняют свой полномочия До истечения с ^ к а , на который они были избраны. Вакант­ ные, Должности Зс1мещаются в порядке, установленном на- стоящёй Конституцией. 6. Впредь;до введёния в действие федерального закона, устанавлива101Цего порядок рассмотрения, дел судом с участием прйсяЯсньхх заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел. До приведения, уголовно-процессуального законодатель­ ства Российской Федёрации в соответствие с положения­ ми настоящей Констиэуции сохраняется прежний поря­ док ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых'В совершении преступления. 7. Совет- Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года. 8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Со­ вета Федерации открывает Президент Российской Феде­ рации. 9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы — чле­ нов Правительства Российской Федерации не распростра­ няются положения настоящей Конституции о неприкосно­ венности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с вьшолнением служебных Пре.тидснта Российской Ф едерации О проекте Конституции Российской Федерации, предстаШемом т кенародное голосо$ание ции в Центральную избира­ тельную комиссию Россий­ ской Федерации. 2. После принятия Консти­ туции Российской Федера­ ции всенародным голосова­ нием Центральная избира­ тельная комиссия Россий­ ской Федерации направляет текст Конституции Россий­ ской Федерации для офици­ ального опубДикования од­ новременно / с результатами голосования. Президент Российской Федерации П. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 6 ноября 1993 года 1. Установить, что текст проекта Конституции Россий­ ской Федерации, выносимый на всенародное голосование, представляется 9 ноября 1993 г. Президентом Рос­ сийской Федераций для офи­ циального опубликования в газетах «.Российские вест:. ■ и «Российская газета», в ИТАР а также для издания массовым тиражом изда­ тельством «Юридическая ли­ тература». Одновременно подписан­ ный Президентом Россий­ ской Федерации проект Кон­ ституции Российской Феде­ рации направляется Прези­ дентом Российской Федера- РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента Российской Федерации о завершении работы над проектом Конституции Российской Федерации Пре.шдснта Российской Федерации о финансирокши расходов на проведение кенйродного голосокния по проекту Конституции Российской Федерации в целНх финансирования расходов, связанных с про­ ведением всенародного голо­ сования по проекту Консти­ туции Российской Федёра­ ции, и в соответствии с пун­ ктами 2 и 3 Указа Прези­ дента Российской Федера­ ции от ,7 октября 1993 г. № 1598 «О правовом регули­ ровании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить смету расхо­ дов, связав1ных, с проведени­ ем всенародного голосования По проек1гу Конституции Российской Федерации (при­ лагается). 2. Министерству финансов Российской Федерации обес­ печить до 2 перечисление средств, преду­ смотренных пунктом 1 нас­ тоящего Указа, на расчетный счет Центральной избира­ тельной комиссии Россий­ ской Федерации. Расходы, связанные с про­ ведением всенародного голо­ сования по проекту Консти­ туции Российской Феде1)а- ции. отнести за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 3. Настоящий Указ вступа­ ет в силу с момента его под­ писания. Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 6 ноября 1993 года № 1843 В связи с предстоящим широким опубликованием проекта Конституции Рос­ сийской Федерации, выноси­ мого на всенародное голоео- принимая во внимание не­ обходимость редактирова­ ния текста проекта Консти­ туции Российской Федера- ции, подготовленного Консти­ туционным совещанием, пос­ ле учета замечаний и пред­ ложений субъектов Россий­ ской Федерации, решёнйй Комиссии конституционного арбитража Конституционного совещания, а также обраще­ ния Института русского язы­ ка Российской академии на­ ук, Государственного науч­ ного издательства «Большая Российская энциклопедия». Института географии Рос­ сийской академии наук: 1. Образовать группу; по рёдактиройанию проекта Конституции Российской Фе­ дерации (состав группы при­ лагается). Возйожйть на группу сти­ листическое и технико-юри­ дическое редактирование проекта Конституции Рос­ сийской Федерации, одобрен­ ного Конституционным со­ вещанием, разрешив вносить в проект изменения и до- йолнения, не имеющие кон­ цептуального характера. 2. Руководителю Админи­ страции Президента Россий­ ской Федерации передать 5 ноября 1993 г. группе по ре­ дактированию проект Кон­ ституций Российской ■Феде­ рации подготовленный Кон­ ституционным совещанием. Группе по редактированию проекта Конституции Россий­ ской Федерации представить ’ отредактированный текст проекта Президенту Россий­ ской Федераций 7 ноября 1993 года. СМЕ Т А расходов, связанных с проведением всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации Виды расходов Расходы участковых избирательных комиссий Расходы окружных избирательных ко- расходов (млн, рублей) Российской Федерации В. ЕЛЬЦИН 5 ноября 1993 года № 717-рп Примечание. Состав груп­ пы не публикуется. Расходы Минобороны России, погранич­ ных войск МБ России, МИДа России, Департаме1ата морского транспорта Минтранса России , Расходы, 1связанные с централизован­ ными изготовлёнием и доставкой, блан­ ковой и щэутой Полиграфической про­ дукции и: редакционно-издательской деятельностью Расходы, связанные с обеспечением ма­ шинной обработки результатов выбо­ ров по участковым избирательным ко­ миссиям общефедерального округа и подведением общих итогов по одноман­ датным. двухмандатным и обЩефеде- ральноМу избирательным округам с ис­ пользованием компьютерной техники, оборудования сети «Рбспак» и каналов ^:телевидения Итого Налог на добавленную стоймость

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz