Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
-А . , '" • официальный отдел 11 ноября 1993 г. документ <Кродояженке. Начало на 3-й н 4-й «яр.) лостоявяо пхюживающий в Российской Ф едерав^ неме- 3. Одйо Н г о ж е дицр не Ьевжет эавииать должность Президента Российской Федерации, более двух сроков под- С.ЦорядоК вы^ров Президента Российской Федерах^ии определяется фезд«^льным законом. Статья 32 1; Цри вступленни в должность Президент Российской " Федерации приносит народу следующую присягу: «Клящч% при осуществлении полномдчий Президента Российской Федераций уважаться охранять щшва и сво бода человека иихражДанина, соблюдать и защищать Кон ституцию Российской федерации, защищать суверенитет и независимость, ‘безопасность и целостность государства, верно служить народу». • 2 . Присяги приносится в тОржествешюй обстановке в ,при<:утствии члецоа Совета Федарации, депутатов ГосУ- Думы Н судей конституционного Суда Рос- *Президент Российской. Федерации: '.-'«а) назначает с'согласия Государственной Думы Предсе- , дателя Правительства Российской Федерации; ' б^ имеет .право председательствовать ва заседаниях ' Правительства Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Рос сийской Федерации; ' * , Т) представляет Государственной Думе кандидатуру’для назна'че 1 Шя нН „должность П р е^д ателя Центрального , банка Российской Федерации; ставит перед Государствен- ■ ной Думой вопрос об освобождении от должности Предсе дателя Цейтраданого банка Российской федеДащга; д) по х^дйожению Председателя Правительства Рос сийской Федерации ваздачает на Должность И освобожда ет от должности заместителей Председателя Правительст ва Ро'сси^кой Федерации, федеральных «министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для на значения на должности судей Конституционного Суда Российской федераций Берховвою СУда Российшсой Фе дерации, -Высшего АрштраЖного Суда Российской Феде рации, а также Нандидатуру Генерального прокурора Рое- сийской Федерации; вносит в Совет Федерации предло жение об осНобоЖдении ,от должности Генерального про курора РоссййсНой Федерации; назначает судей , других федеральных судов; ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Рос- сиисдсой-Федерахщи, статус которого определяется феде ральным заковоц; з ) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) форвифует Администрацию П^зйдента Российской . Федерации; ■к) назначает и’ освобождает полномочных представите лей Президента Российской Федерации; я) назначает и освобождает вы«ш^ее командование Во<> ружеяшях Сил Российской Федерации; м) назначает и отзывает после консультаций с соответ- , Пгвующими комитетами или комиссиями* паЛап^ Феде- • рального Собрания дипломатических представителей Рос- сииСк(й 1 « 1 »едерации в иностранных государствах и меж дународных организациях. президент Российской ФедеращЩ: а) вазнацаеТ выборы Государстданной Думы в соответ ствии с Конституцией Российской Федерации и «{юдераль- яым законом; . б) рахщускает’Государствевную Думу в случаях и поряд ке, предусмотренньхх Конституцией Российской Федера- в) назначаем рёферендуь Деральяым конституционным законом; г) , вносит законопроекты в Государственную Думу; д) подписывает и обнародует фе)херальные законы; е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными Статья 85 согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российстай Фе дерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государ ственной власти субъектов Рос 1 ^ с к о й Федерации. В слу чае недостижения согласованного решения он может пере дать разрешение спора на рассмотрение соответствующего 2. Президент РоссИйсксй Федерации вправе приостанав ливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 'случае противоречия! этих актов Конституции Российской Федерации и феде ральным зако;нам, международным <)бязательстиам Рос сийской Федё^Ыши или нарушения прав и свобод человека и храждаНнвада решения этого вопДОса соответствуюххцхм . . . Статья 86 Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство вёеЩней политикой Россий ской Федерацйи; б) ведет переговоры и хюдписывает международные до говоры Росшхйскс^ Федераххии; в) подписывает ратнфщсахщонные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамотхл аккреди- туемых при ней дипломатических представитепей. Статья 87 1. Президент Российской Федеххации являепм Верхов-- ным Главнокомандующим Вооруженными Силами РОссий- ■ской ------------ 2. В случае агрессии против Российской Федерахцхи или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерахщи или в отдеяьньрс ее местностях военное положение с неза медлительным сообщением об этом Совету .Федерации и Государственной Дума 3. Режхщ военного положения опредетхяется «{хедераль- яыи конститухщонным законом. ' !!'.V"'".;. ОтатьЯ''88!.’ Президент Российской Федерацйи при обстоятелхютвах и в ххсфядке, предусмотренных федеральным конституцион ным захижом, вводит на территории Российской Федерацйи или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Сов€.ту <{>едера- хщи и Государствеши^ Думе. П р е з и $ ^ Российской Федерахщи; а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставленияшолитического убежихц^ б) на|раждает государственными вагредами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Фе- дерах^ии, высшие воинские и высшие специальньхе звания; в) осуществляет помилование. . 2. Указы и распоряжения Президента Российской Феде- рахщи обязательны для исполнения на всей территории -Российской Федерации. ‘З. Указы и распоряжения ПрезидехГга Российской Феде рации не должйьх противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья Й . /■ 1. Президент Российской Федеращхй приступкет к испол нению полномочий с момента приНесения им присяги и прекраххщет их исполнение с Нсагечеяием; срока его^пребы вания в дйлжх^оьти "с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерахрхи. 2. Президент Российской Федераг^ии прекращает испол нение полномочий досрочно в случае "его отставки» Стойкой неспособности по состоянию аДороВья осуществлять при надлежащие ему пблноМочия' иди отрешения от должно сти.' При атом вьхборы Президента. Российской федерахцхи , должны состояться не позднее *грех месяцев* е .момента Досрочного, прекращения исподаения пол'ном;очИй. - 3. Во, всех случаях, когда Пре!зи)<ент Российской, Феде- ра'ций не в состОяххйи 'ВыполцятЬгОвой обяаавноЩи, кгхвре менно исполняет ПредседаТе'ль Правительства Российской Федергщии. Исполняющий' Обязанности Президента Рос сийской Федерации не имеет хфава 0 нсх 1 ур®а 1 ?. ГЬсударст- венную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Кон- ститухцхи Российской Федерации.* ■ - Статья 93 ' I. Президент Российской ФеДераций может быть отре шен от должности Советом Федерации только на основа нии выдвинутого Государственной Думой обвинения в го сударственной измене или совершении иного тяжкого прхе- -ступления, подтвержденйрго заключешхем Верховного Су да Российской Федерации о наличии в действиях Прези дента Россхжской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федера ции о соблюдений установленного порядка выдвижехШя 2.ЧРешение Государственной ДУМЫ о выдвижении обви- .аёййя и решение Совета Федерации об отрешении Прези- • Дёнта. от должности должны .быть приняты даумЯз третями голосов от”общего числа в каждой, из палат па инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы й при наличии заключения специальной комиссии, образо ванной Государственной Думой. 3. Решение Совета Федерахши об отрешехпхи Президента Российской'Федерахщи от должности должно'быть приня- - то не позднее чем в трехмесячный срок после вьхдвиже- ния государственной Думой обвинения.против Президента. Если В этот срок решение Совета Федерации не бУДет при нято. обвинение против Президента считается отклонен- Глава 5. Федеральное Собрание ” Ст^ктья94 Федеральное Собрание — парламент ± рацйиявля ем ся йредставитадьяы!#^ и ёаконодательным органом Российской Федерации. Статья 95 1. Федеральное Собрание «острххТ и з двух цаххат—Сове-, та Федерахщи и Госу^рственной Думы. 2. В Сдает Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации; по одному от представительххого и исполнительненч) органов государст венной влас№. 3. Государсх:венная Дума ^тоягт из 450 )<епутатов, С4ятья 96 1. Го^ударствехшаЯ Дума избирается сроком на четыре 2 -. Порядок формирования Совета ФвдерахЩи и пдаядок •выборов депутатов Государственной Думы устанавливают ся федеральными законами. ‘ 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерахщи, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. ^2. Одно и'то же'лицо не может одновременна являться членом Совета Федерации и депутатом Государствеххной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть де^ путатом" иных представительньХх органов государственной власти и органов местного самоуправлеххия. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профес сиональной постоянххой основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, ххаучной и иной творческой деятедь- Статья 98 1. Членьх Совета Федерации и депутатах Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего сррг ка их полномочий. Они не могут быть задержаны, аресто ваны, подвергххуты обыску, кроме" случаев задержания на месте' преступления, а также подвергнуты личному досмот ру, за исключением случаев, когда это предусмотрено фе деральным законом ДЛЯ;обеспечения безопасности других ' людей. . 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Феде рации соответствующей палатой' федерального Собрания. 1 . Федеральное Собрание является постоянно действую щим органом. 2. Государственная Дума собирается на первое заседа- ниена тридцатый день после избрания. Президент Россий ской Федерации может сдавать заседание Государственной Думы ранее этого срока. -3. Первое заседание Государственной Думы открьхвает старейший по возрасту депутат. 4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государо!^ 1 шой Думы преж него созыва прекраххщются. ’ , > . ^ , Статья'ЮОл''. - 1. Сдает Федерации й Государстдонная Дума заседа 1 бт раздельна 2. Заседания Совета Федерации и Государственной Ду мы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые за седания. 3. .Палаты, могут собираться совместно для заслушива- . НИН;Посланий Пххезидента Российской Федергщии, посла ний. Конституционного Суда Российской Федерации, вы- етуплений руководителей иностранных государств. Статья 101 , 1 . .Совет Федерации избирает из своего состава Предсе дателя Совета Федергщии и его заместителей. Государст венная Дума избирает из своего состава Председателя Го сударственной Думы И его заместителей. 2 . Председатель Совета Федерации и его заместители Председатель Государственной Думы и его заместители ве- , .дут.заседаххця и ведают внутреххним распорядком палаты. 3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют . комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего веде- •Ния парламентские слупхания.'. ! палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. «^УЩествления контдоля за исполнением феде- радхшодо бюджета Совет Федерации и Государственная Счетную палату, состав и порядок дея тельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1 . К ведению Совета Федерации относятся: а) у т э д р ж д ^ е изменения границ между субъектами Российской Федерации; б ) утверждание указа Президента Российской Федера цйи о введении военною положения; в) утверждение указа Президента Российской Федера хши Овведении чрезвычайного положения;, г) решение вопроса о возможности использования Во оруженных Сил Российской Федерации за пределами тер- ритории Ео<Юййской.Федера 1 хий; ' «назначение выборов Прдаидента Российской Федера- е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; •ж) ^значение на должность судей Конституционного Суда Рбссиискои Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Фе- дерахщи; • . 3 ) назначение на должность и освобождение от должно- оги Генерального прокурора Российской Федераххии; ; .и) вазначенне. на должность и освобождение от должно- . ,стц заместт^Я : Председателя Счетной палаты и полови ны состава ее аудиторов. 2. Совет Федерации принимает постановления по воп росам, отнесенным к его ведению Конституцией Россий ской Федерации. 3. Постановления Совета федерации принимаются боль- . шхшетвом голосов от общего числа Членов Совета* Федера ции, если иной порядок принятия решений не предусмот рен Конституцией Российской Федерации. , Статья 103 ; ,1. К ведению Государствехшой Думы относятся; . а) дачд согласия Президенту Российской Федерации на . назначение Председотеля Пргшителадтва Российской Фе- )херации; . 6 ) Рещение вопроса о доверии Правительству Россий ской Федерации; в), ххазначение на должность и освобождение от должно сти Председателя Центрального банка РоссийсхЮй Феде рации; , . - - - ДОЛЖНОСТЬ и освобождение от должно сти Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от долж ности Уполномоченного по правам человехса, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) выдвижение обвинения против Президента Россий ской Федерахши для отрешения его от должности. 2, Государственнгхя Дума принимает постановления по вопросам, отнесеяххым к ее ведению Конституцией Рос сийской Федерации. 3, Постановлехшя Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Госу дарственной Думы, если, иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 104 . - 1 . Правб .законодательной инициативы принадлежит Президенту; Российской Федерации, Совету Федерации, членам: Совета Федерации, лепзгтатам Государственной Ду мы» Правительству Российской Федерахши, законодатель- ВДМ (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принад лежит также Конституционному Суду Российской Феде^ рахши. Верховному Суду Российской Федедации и Выс шему Арбитражному Суду Российской Федерации но вои- росам их. ведения. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 3. Законопроекты о введении или отмене налогов, осво- бождехтаи от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, дру гие законопроекты, предусматриваюххше расходы, покры ваемые за .счет федерального бюджета, могут быть вне сены только при наличии заключения Правительства Рос сийской Федерации. ■ ■' , . ..Статья 1(15 3. Принятые Государственной Думой федеральные зако ны в течение пяти дней передаются на рассмотрение Сове та Федерацхш. 4. федеральный закон считается одобренным Советом ■федерахши, если.за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение че тырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федера ции. В случае отклонения федерального закона Советом федерации палаты могут создать Согласительную комис сию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой, 5. В случае несогласия Государственной Думы с решени ем Совета Федерации федеральньхй закон считается при нятым , если при повторном голосовании за него проголо совало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 . Обязательному, раммотрению в Совете Федерации под лежат прхшятые Го^ударственной Думой федеральные за коны по вопросам: а) федерального бюджета; б) федерзал!ьных налогов и сборов; № 223—224 (537-538) е р а ц и и г) ратификации и денонсации международных догово ров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Россий ской Федерации; - е) войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней на правляется Президенту Российской Федерации для под писания и обнародования. 2. Президент Российской Федерации в течение четыр надцати дней подписывает федеральный закон и обна родует его. 3. Если Президент Российской Федерации в течение че тырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его. то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституххией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее ххринятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Со вета Федерахши и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федера- хшй в течение семи дней и обнародованию. Статья 108 1 . Федеральные конститухшонные законы принимакзтея по вопросам, предусмотренным Конститухшей Российской Федерации. 2. Федеральньхй конститухшонный закон считается при нятым. если он одобрен большинством не менее трех чет вертей голосов от общего числа членов Совета Федера- ■хши и не менее двух третей голосов от общего числа де путатов Государствехшой Думы. Принятый федеральный конститухшохшый закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федера ции и обнародованию, , Статья 169 1. Государственная Дума мояют быть распущена Пре зидентом Российской Федерахши в случаях, предусмот ренных статьями, 1 1 1 и 117 Конститухши Российской Фе дерации. случае роспуска . Государственной Думы Президент хейой Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы ,вновь-избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. Государственная Дума не может быть распущена по основахшям» предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. 4. Государствехшая Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерахши до, принятия соответствующего решения Советом Федерг ' 5. Государственная Дз^а не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Феде рации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномо чий Президента Российской Федерации^ Глава 6. Правительство Российской Федерации 1 . Исполнительную власть Роосх^ской Феде^ции осу ществляет Правительство Российсхаой Федерации. 2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства- Российской Федерации, за местителей Председателя Правительства Российской Фе дерации и федеральных министров. Статья Ш 1 , Председатель Правительстаа Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согла сия Государственной Думы. ; 2 . Предложение о кандидатуре Председателя Прави тельства Российской Федерахши вносится не позднее двухнеделшого срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерацйи или после отставки Правителх 1 Ства Российской Федерации ли бо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Го- сударстве!1ной Думой, - 3. .Государственная Дума рассматривает представлен ную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российсхсой Федерации в те чение недели со дня внесения предложехшя о канди- : датуре. 4. После трехкратного отклонения представленных кан дидатур Председателя Правительства . Российской Феде рации Государственной Думой,Президент Российской Фе- дерации назначает Председатфхя Правительства Россий ской Федерахши. распускает Государствехшую Думу и на значает- новые выборы. Статья 112 Председатель Правительства*. Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представ- ,ляет Президенту российской Федерахши предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. 2 . Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидату, ры на должности заместителей Председателя Правительст ва Российской Федерации и федеральных министров. Статья 113 Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской федерации фе- доральньхми законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные наххравления деятельно- сти Правительехра Российской Федерации и организует его работу. — Статья 114 1 . Правительство Российской Федерации: а) разрабатахвает и представляет Государствехшой Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнехпге; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечив^т проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) о^спечивает проведехше в Российской Федерацхш едином государствехшой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, сохшального обес- печехшя, эколоиш; ^^осуществляет управление федералыюй собствевно- д) осуществляет меры по обсспечехшю обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней поли- тххки Российской Федерацхш; е) осуществляет меры~,по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собствехшости и общественного порядка, борьбе с ххреступностью; (Окончание ва 6 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz