Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
что думают липчане? 29 октября 1993 г. , ^ Т - г фермеры объединяют усилия е щ ш л о г и ' ч а е м я "47" ВСЕ- ДЛЯ БЛАГА НАРОДА? К итогам опроса о Конституции Полтора месяца ос талось до объявленного всенародного голосования по проекту новой Кон ституции Российской Федерации. Но, как вы яснили социологи, почти две трети населения ли бо \не чита^^и опублико- ватые документы, либо не шика/ш глубоко в их содержание. Как же т<^да несговорчивые пол^тшси будут то.гко- вать результаты оче р едно го реф ерендума? Над этим вопросом раз- мьйи^шет социолог Кяк помнят читатели, в ав густе на страницах газеты совме стно с социологами администра ции области был проведен опрос по трем опубликованным проек- ~ам Конституции. Но посмотрите, чем закон чился четырехмесятаый, так на зываемый, "конституционный процесс". Единолитппям Указом разрушены положения действую щей Конституции. Мотивации к этому очень благородно-демок ратические; ликвидировать пре пятствия, не дающие народу са мому решать свою судьбу, без опасность России и ее народов и прочие. Только вот способ ре шения проблемы взят из арсена ла крестных отцов диктатуры: "Расходитесь, граждане депутаты. Президент устал с вами бороть ся"'! Ну, что ж, препятствия лик видировали, безопасность Рос- сш| соблюли, только вот Москву не |^регли. ■ |Так стоило ли проявлять ак- ‘тйштость в летних политических шрйх, когда дело можно закон чить таким образом? Теперь врт рефрендум: "Голосуйте, 1цажда- не,1 альтернативы нет". Только казус получается с этими рефе рендумами. На первом из них, в 1991 году, люди четко высказа лись: "Союзу быть!". В Беловеж ской пуще решили по-другокет: Союза не ртало. В апреле 1993 Ж Вв’Ш после известных событий в Москве и их последствий, не к чему вспоминать о том, что ду малилипчане конституцион ном процессе. Тем более, всту пил н силу президентский Указ о проведении реферетштяа по проекту Конституции РФ, одоб ренной Конститупионным сове щанием. Значит, другие проекты канули в Лету. Значит, теперь все всем ясно. Но так ли это? Думаю, многим сегодня оче видно ясно может быть только одно: пора былого еданодушия, так называемого "одобрямса", за кончилась если не безвозвратно, то достаточно надолго. Значит, есть смысл посмотреть, с какими суждениями и мненикми шли лишшне к реальностям 21 сен тября 1993 года, . _ Нет сомнений, и показрла серия опросов, 1фове- деннйх йнформапионно-анали- тическим отделом админис'гра- ции сбласЛ в том числе и с по- мощь}о "ЛГ^, что общественное , мнение о сути и содержании I ношению ко всем трем виубли-, кованным в то время проектам Конституции. Лишь сорок процентов опро шенных оценили-тюложительно или отрицательно каждый из- них. А остальные? Они либо .вот, обще не читали эти документы, либо глубоко не вникали в со держание. А как же, спросите вы тогда, понимать бурные, порой скан дальные, политические баталии вокруг проектов новой Консти туций на’протяжег— ------------ шедшего лета? Они-т ,,_____ были привлечь внимание людей, зать интерес? Увы, вовсе нет,. задокс, нч .чем,активнее ве лась борьба мнений вокруг Кон ституции, тем сильнее падал ин терес граждан к ней. Пршшна в том, что основная масса людей оказалась просто зрителем кон ституционного процесса. Их ни кто не спрашивал, какой должна быть новая Конституция, а изо бильно кормили политическими зрелищами. Но, известно: когда еда, даже политическая, превра щается в корм, то изобилие ее т нежелание быть актив- Вот с таким общественным мнением о Конституции, плюс в гне-тцей социально-экономиче ской |обстаиовке, мы и пришли к соШтиям сентября этого года. Ак, кикой у нас политически ■ равнфушный ехал народ! —во- добро на перевыборы ни Прези дента, ни парламента, а четко сказали им: ^Договаривайтесь". По итогам этого всенародного голосования в Кремле сделали вывод; объявить выборы нового-; перь скажут по результатам оче редного референдум;а? Очень показательно .в этом отношении распределение отве'- тов на пятый вопрос анкеты — "Ваше мнение о механизме при нятия Конституции?" Предложе но было три варианта, один из них — неконституционный. Так вот, его выбрало лишь 12 про центов опрошенных. Это при том, что "конституционную стра тегию" президентской команды в этом же опросе поддерживают втрое -больше. Вполне можно ,сделать вывод, что законопос- З^^^осхь даже самой радикаль ной части населения гораздо вы ше.» чем у их политических ли- ;И тем не менее, образно вы ражаясь, в политическую "кор^ ^мушку" страны добавлена огром- 'Д}а4 порция взрывоопасного 1“ а где гарантия того, вновь избранного Федерального Собрания в условиях разрухи, вызванной непродуманными ■экономическими эксперимента ми, опять не станут на позиции разогнанного Верховного Сове та? Наверное, опять придется искать благородно-демократиче ские оправдания для очередного Впрочем, за два месяца еди ноличного правления вполне можно подстраховаться очеред ными Указами. Главная же опас ность 'В том, что горячее стрем- ' ление вымостить дорогу к реаль ной демократии каменными плитами из эпохи тоталитарного режима вполне может стать не исключением, а правилом, пере кинуться к властям рест^лик, областей, городов и районов. Мол, ради блага демократии все способы годятся, чтобы полити- чему тогда Закон, Конституция, свободные выборы, ведь все — ради блага народа? Вот с такими мнениями о Койстйтуции подошли липчане к реальностям этик октябрьских дней. И, думаю, что люди ока жутся мутфее своих несговорчи вый политиков, к каким бы спо- софм борьбы те ни прибегали. Есть у одного прослав ленного остроумца смеш но й , хотя и грубоватый афоризм: "Каждый рожда ется с задом, годным для трона". Но все же, если го ворить всерьез, то на тро не, сирень на любом солид ном начальственном крес ле, нужна, прежде всего, голова. Правда, в России этот пустяк довольно часто упускают из вш у , вот мы и имеем на Ш ог их важных постах тех, кого Имеем. Тем не менее вопрос надо ре шать. Особенно на крупном современном производст ве, у де так важны не чины и званря, в знания, волевые , ^ 1 '^ртва, Ш д н и е уш а в - 'ЛЯть.:. Вот почему на Ново- липёцком комбинате созда на специальная лаборато рия с компьютерным обес печением, где каждый пре тендент на руководящ ую должность проходит тести- ^ рование . И тут уже без обид: способен — засучи- \ У ® вай рукава, нет — придется , подождать, уступить место другому... На снимке: ин ж ене р - социолог центральной ла- боратории иссл едо вани я персонала Г. Литвиненко за работой. Фото А. ЩУРОВА . ст*ф(Лсой ЗАРПЛАТА УВЕЛИЧЕНА о низком уровне зара ботной платы работников м еди цин с ки х уч р еж д е ний, особенно среднего и младшего персонала, о то м , к а к и е кадровы е трудности в связи с этим возникают, писалось не раз. И вот 20 сентября вышло п о с тан о в л ен и е главы администрации об ласти М . Наролина "О по вышении оплаты труда низкооплачиваемых кате горий работников бюд жетной' сферы”. Мы по просили прокомментиро вать его начальника уп- • — Николай Ильич, ка сается ли это постанов ление ваших работников? — Самым непосредст венным образом. В соот ветствии с ним по управ лению издан приказ о по вышении на один разряд заработной платы тех на ших раб о тн тов , чьи раз-. ^ ^ Й е л ^ ^ н ь т а Ж » ? : ной сеткой с I по Ш. Повышение коснулось экспедиторов, агентов по снабжению , делоп 0 ои з -, водителей, машинисток, ка ссиров ,'Ф ардербёщи - ков, грузчиков, дворни ков, кладовщиков, касте лянш, уборщиков произ водственных и служеб ных помещений , сторо ж е й , с е с т е р - х о з я е к , младш его обслуживаю щего персонала в боль ницах и других. Зар1абот- ная плата им в среднем будет увеличена на две с половиной тысячи руб- Кроме того, повышена Заработная 'п 11 Вте’ШЙДй'те'-' лям санитарного и специ ального автотранспорта, исходя из 9 -го разряда Единой Тарифной сетки. — Считаете, это повы шение зарплаты поможет укомплектовать кадры? — Надеюсь на это. Ко нечно, и сейчас зарплата остается невысокой, но в с е -таки теперь самая маленькая в нашей сфере перейдет за десять ты- РИНЫ Х . ИМПОРТИРУЕМ ХОЛЕРУ... Санитарно-эпидемиологическая обстановка в России неблагопо лучна — таково заключение Госкомитета санитжно-эпидемиологи- ческого надзора РФ, проанализировавшего сообщения санитарных служб всех регионов страны за 9 месяцев. В этой связи начальник эпидемического отдела Госкомитета Елена Котова дала интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС, сообщив следующее; Брюшной тиф. Заболеваемость возросла на 132 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Две самые крупные вспышки ^ в Дагестане (Прикаспийский регион) и Волго донске (юг России)* Пострадал 621 челове*?}Причииа — аварии на водопроводных' сетях. : г Дизентерия. Рост заболеваемости — 20 процентов. Отмечено 25 вспышек, в основном в Астраханской. Ленинградской областях, Калмыкии, Хакассии, Коми, Северной Осетии. Пострадали 2400 че- Дифтерия. Заболеваемость приобретает тяжелый клинический эпидемический хмактер. Только с начала года в России перенесли это заболевание 5888 человек, 129 из них умерли. Большинство за болевших — взрослые. Корь и коклюш. Рост заболеваемости, соответственно на 200 процентов и 29 процентов. Холера.' Зарегистрирован 21 больной и 8 носителей. Из них 16 больных и 5 носителей "привезли" эту болезнь из Индии и Паки- (Корр. ИТАР-ТАСС). в ( > ^ В Ж В о ООЛВСА2! ЗДОРОВЬЯ, I ВО ВЕ ТОЛЬКО..» ( 1 ‘ 1 в ноябре прошяопе года XV сессия обл- совета (приняла решение "О переходе здра воохранения области на работу в условиях бюджетно-страховой медицины". О том, как это решение выполняется, шел разговор на недавнем заседании малого Совета. Работа по введению обязательного медицинского страхования населения рассматривалась по стоянной комиссией по здравоохранению, физической культуре и спорту. Детальный ее анализ сделал в-своем докладе начальник управления здравоохранения при админист рации области Н. И.. Малюков. Что!уже сделайо? ' Все амбулаторно-поликлинические уч реждения переведены на систему расчетов с отработкой специальной медицинской до кументации. Проведено обучение руководя щего состава и медицинского персонала. Лечебные учреждения заключили договоры со страховыми: компаниями на предоставле ние амбулаторно-поликлинической помощи по обязательному медицинскому страхова нию. Работают областная и территориальные лицензионные крмиссии. Создан фонд обя зательного медицинского страхования. Про водится сбор страховых взносов. Сумма фи нансовых средств на 1 августа составила бо лее двух с половиной миллиардов рублей. Вместе с тем, отмечено на малом Сове те, работа по завершению переходного пе риода и окончательного введения обязатель ного медицинского страхования в области тормозится из-за отсутствия механизма раз личных взайморасчетов между фондом, страховыми медицинскими организациями и амбулаторно-поликлиническими учреждени- Проверки, проведенные депутатской ко миссией по здравоохранению, физической культуре и спорту в городах и районах об ласти по работе в условиях бюджетно-стра ховой медицины, выявили, что наиболее подготовлены к ней лечебно-профилактиче ские учреждения Липецка, Лебедянского, Усманцкого, Хлевенского. районов. В Лебедянском районе все население за страховано в основном фирмой "Здоровье" и небольшая часть -т- " АСКО-мед". Полисы выданы 90 процентам застрахованных. Ам булаторно-поликлинические учреждения ра ботают в новых условиях бюджетно-страхо вой медицины. В районе имеется вся необ ходимая документация, обучен медицинский и технический персонал, каждая служба чет ко выполняет свои обязанности. Лебедян ское территориально-медицинское объеди нение готово для взаиморасчетов со страхо-' выми компаниями. Но так обстоит дело, к сожалению, не везде. В Долгоруковском районе, например, население застраховано фир1Иой "Здо ровье", но полисы имеет лишь половина жи телей. Аналогичное положение в Ельце, Доб- ровском, Добринском районах, а в Лев-Тол- стовском до сих пор не закончено лицензи рование лечебных учреждений. Малый Совет областного Совета народ- нь!Х депутатов обяз^ председателей город ских и районных .Советов народных депута тов взять под личный контроль выполнение решений XV сессий областного.'Совета на родных депутатов (об обязательном меди цинском страховании, обеспечить заверше ние страхования всех групп населения с обя зательной выдачей полисов. Областному фонду обязательного меди цинского страхования, который возглавляет В. X. Мурузов, предложено провести провер ку целевого использования страховых взно сов медицинскими страховыми компаниями, совместно с управлением здравоохранения администрации области осуществить конт роль за правильностью взаиморасчетов меж ду страховыми организациями и лечебными учреждениями. Намечены и другие меры для активиза ции перехода на.новую систему работы здравоохранения-орласти. - - ■ ПОЛОЖЕНИЕ ' об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы 1. Органами местного само управления в городах, сельских ..^ррселениях, других населенных пунктах являются выборные и ? другие органы местного само управления — собрание пред ставителей (дума, муниципаль ный комитет и.т. п.), глава ,ме- >штного самоуправления (глава, администраций, мэр, староста На территориях, включаю щих несколько городских или сельских поселений, совмест ным решением органов местно го самоуправления может быть создан единый орган местного самоуправления соответствую щих территорий. Органы местного самоуп равления избираются (форми руются) сроком на два года. 2. В городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек местное самоуп равление может осу1адствяя1ь- .ря непосредственйо населени- '■ём через собрания, сходы и вы борным главой местного само управления, который периоди чески отчитывается перед со бранием, сходом. В городских и сельских по селениях с населением до 50 тыс. человек выборными орга нами местного самоуправления являются собрание представи телей, а также глава местного самоуправления (глава админи страции). В городах и других поселе ниях с населением свыше 50 тыс. человек органами местно го самоуправления являются собрание представителей и глава администрации, назнача емый главой администрации края, области,, города .феде рального значения, автономной области, автономного округа, или избираемый- населением глава местного самоуправле- ' В городах, имеющих деле ние на районы, округа и т. п., городскими органами местного самоуправления являются со брание представителей и глава местного самоуправления (гла ва администрации). В районах, в городах (округах), в присое диненных к городам городских и сельских поселениях могут быть образованы органы мест ного самоуправления района в городе (округе), городского, сельского поселения, а также органы территориального об щественного самоуправления населения. В районах органом местно го самоуправления является глава местного самоуправления (шавагадминистрации района).-. В райд|рх (;^о}кдт быть образе-,, ван орган ме'ОтнбгО самоуправ ления, формируемый из пред ставителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений. В сельсоветах органом ме стного самоуправления являет ся глава местного самоуправ ления (глава администрации сельсовета). В Сельсоветах мо жет быть образован орган ме стного самоуправления, фор мируемый из представителей органов местного самоуправле ния сельских поселений. - 3 . - Выборный представи тельный орган местного само управления (собрание предста вителей) работает, как правило, на непостоянной основе и со зывается на свои заседания со -. ответствующим главой местно го самоуправления (главой ад министрации). Решения *ййб0рйого пред ставительного органа местного самоуправления подписывают ся главой местного самоуправ ления (главой администрации). Выборный представитель ный орган местного самоуправ ления утверждает местный бюджет и отчет о его исполне нии! устанавливает местные на логи и сборы, утверждает про-; граммыразвития соответствую щих территорий, принимает по ложение (устав) о местном са моуправлении, осуществляет контроль за деятельностью гла вы местного самоуправления (главы администрации). Решения, связанные с ут верждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или от- >ме»0й1 местных' надйгбв к 'Сб6‘- ' ■представительным органом ме стного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправ ления (главой администрации). Глава местного самоуправ ления (глава администрации) издает по вопросам своего ве дения постановления и распо ряжения. 4. Глава местного самоуп равления (глава администра ции) непосредственно или че рез образуемые им органы ме стного самоуправления осуще ствляет управление муници пальным хозяйством, распоря жается имуществом и объекта ми муниципальной собственно сти, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его ис полнение и выполняет другие исполнительно-распорядитель ные функции. ?» 5. Выборные и другие орга ны местного самоуправления - организуют исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Феде рации, постановлений Совета Министров — Правительства Российской Федерации, право вых (законодательных) актов субъектов Российской Федера ции, оказывают содействие фе деральным органам государст венной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъ ектов Российской Федерации, осуществляют координацию де ятельности органов территори ального общественного самоуп равления населения. Органы местного самоуп равления могут наделяться в ‘ соответствии с законрдательстт, '»%0м отдельными горударственп ными полномочиями с переда чей им необходимых для осу ществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления ука занных полномочий подконт рольна органам государствен ной власти. 6, Органы местного самоуп равления самостоятельно опре деляют свою структуру местно го самоуправления. Органам местного самоуправления га* рантируется право на судебную защиту и компенсацию расхо дов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти допол- ствиями оргаиоО государствен ной власти. ■ Федеральные органы госу дарственной власти Российг ской Федерации, органы госу дарственной власти республик в составе Российской Федера ции, краев, областей, городов федерального значения, авто номной области, автономных округов не вправе ограничи)- вать права местного самоуп равления, установленные Кон ституцией Российской Федера ции и Федеральным законода тельством. 7. Наименование главы ме стного самоуправления, выбор ного представительного органа местного самоуправления и по рядок его избрания (формиро вания). включая работающих на штатной (оплачиваемой) осно ве, дйуг1(®..,аорр.с(рй1 ,организа- <дии и деятельности местного самоуправления на территории субъектов Российской Федера ции определяются правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федера ции на основе законодательст ва Российской Федерации, на стоящего положения и с учетом исторических, национальных и иных традиций и местных усло- При организации местного самоуправления особенности отдельных городских и сель ских посёлений могут учиты ваться органами государствен ной власти субъектов Россий ской Федерации применитель но к настоящему положению. 71 ' ' ПОСЛЕ РАЗВОДА СНОВА СХОДЯТСЯ? На днях главы наиболее к|эепких крестьянских, фермерских хозяйств встре тились и решили создать межфермерское объединение "Липецкий фермер". Решение это поддержали областные фермерские структуры, фонд "Россий- скйй фермер", АККОР. Они выступили учредителями объединения. Генераль ным директором его стал В. А. Пиканов. С ним беседует корреспондент "Ли пецкой газеты". терями и выгодой довести до — Не секрет, что пере- потребителей получаемые работка — это, своего ро- мясо, молоко, зерно, свёклу? да, ахиллесова пята наше- Дело в том, что государ- ' — Событие, о котором идет речь, Владимир Алек сеевич , о с т ал о сь .к а к -то незамеченным . Хотелось бы, чтобы вы несколько подробнее остановились на том, что побудило фер меров к созданию объеди нения, какие цели и задачи оно ставит перед собой, на какие средства собирается существовать. — Вам, конечно, известно о том, что в области сегодня действуют 1694 крестьян ских, фермерских хозяйства, в распоряжении которых 80 тысяч гектаров земли. И хотя с начала прошлого года 246 хозяйств прекратили свое су ществование, фермерство продолжает развиваться, все больше производит товарной продукции. Вот уже пробле мы с ее реализацией появи лись; как с наименьшими по- ство у нас закупает лишь 15 процентов сырья. А для ос тального мы должны сами искать рынки сбыта. При этом, понятно, сбыть товар каждому из нас хочется с максимальным, так сказать, наваром. А чтобы обеспечи вался такой навар, лучше, как известно, продавать не сырье, а готовую к потребле нию продукцию. Иными сло вами, фермеры уже на ны нешнем, по сути, начальном этапе столкнулись с пробле мой переработки еврей про дукции. Без создания для этого малых перерабатываю щих предприятий непосред ственно на местах ее не ре- го аграрного Цеха. Как сви детельствует статистика , на душу населения у нас производится зерна , ска жем, больше, чем в США, других развитых странах, тем не менее, не они у нас, а к)|,ы у них покупаем его. И э1^о не удивительно. Из- за того, что мы плохо зер но перерабатываем, осо бенно для животноводства, масса его идет практиче ски н |1 ветер . Много мы произюдим и молока, мя са, а изоби{|и<^олочных, мясных^издёл^^ по той же причине что^^в не видно на прилавках. — Согласен с вами. У нас в Липецке единственный му комольный завод, да и тот действует с незапамятных времен. И подчас поража ешься, как он до сих пор еще не рухнул. Есть еще неболь шие мукомольные предприя тия в Ельце, Грязях. Но и они ни в коей мере не удовлет воряют наши потребности. А потребность эта ныне в ус ловиях резкого скачка вверх цен на хлебобулочные изде лия неизмеримо возросла. Зерно у крестьянина есть,''и он ни за чтс),.рц.це, ,п.о.Щ1фл,в,.. ‘магазин здг та1^‘^^и,,'.^эд^лц^-. ми, имей возможность его размолоть как следует. На худой конец,'он купил бы му ки хорошей.' Но такой воз можности, к сожалению, у него пока нет. Так же, как, впрочем, и у горожан.. Или такой пример. В об ласти возделываются мас личные культуры, а расти тельное масло приходится завозить из Воронежской, Ростовской областей, а то и Краснодарского края, что весьма и весьма накладно. Причина все та же — отсут ствие мощностей для пере работки. Явно не достает мощностей и для переработ ки мяса, молока — вообще животноводческой продук ции. Вот мы и решили хоть как-то восполнить этот про- Яено, поодиночке эту проблек|у цам це решить. Сил маловато даже у самых креп ких фермерских хо зяйств. Потому-то и решили главы таких хозяйств объе диниться, кооперироваться. — Значит, опять коопе рация, опять коллективный труд? Как видно, сколько бы ни выступали у нас про тив та кфго труда , как бы против I него ни ополча лись, жизнь сама подтал кивает |к нему. Понятно, это совсем иная, базирую щаяся н^ иных отношениях соб ств енности ко о п ера ция. И все-таки это — коо перация, позволяющая бо лее рационально и эффек тивно использовать имею щиеся силы и средства . Однако, как это все выгля дит на ^практике, сделано ли что-либо для реализа ции идеи? — Сделано и немало, ес ли учесТО небольшие сроки. Кредиты мы "заработали" сами, приняв участие во Все мирной фермерской ярмарке в Санкт-Петербурге. Кредиты эти целевые, выделялись они участникам ярмарки в соот ношений 1:5 к объемам реа- лизов|Цной продукции, На НИХ'приобретены, транспорт, холодильное и другое обору- дованйё. Сейчас с крестьян скими,' фермерскими хозяй ствами заключаются догово ра делового сотрудничества. По заявкам вывозим произ веденную продукцию, осуще ствляем встречную торговлю. Комбикормами, например, с доставкой их на дом. Приоб ретя убойный^ цех, ока(^ываем услуги,) в забое скота. Вооб ще же|атавмм цёль углублен ной пфеработки' всей произ- води’^ ! ферйер'ами продук-'- ции. .Тй((, плзиируем устано вить вальцовую мельницу. Переработку намечается осуществлять непосредст венно на местах, точнее, на землях наиболее крепких крестьянских, фермерских хозяйств. Здания, оборудо вание; будут принадлежать объединению, а земля, на которой все это разместится, фермерам. Так, на землях лебедянского фермера В. А. Чернухина отчасти с по мощью американских специ алистов из международной организации ВОКА, сооруже ны убойный цех, цех перера ботки молока. В грязинском крестьянском хозяйстве "Родник" готовится к монта жу мельница, в измалков- ском "Росток" — строится мясоперерабатывающий цех. И так можно продолжать. На ряду с этим сейчас прораба тывается вопрос создания фермерской базы в пригоро де Липецка, со складскими помещениями, железнодо рожной веткой. — Согласитесь, это все го лишь начало. Очевидно, много еще предстоит пре одолеть трудностей , ре шить проблем . Разве не з а с л уж и в а е т вн им ан ия , скажем, проблема, как до вести уже готовую продук цию непосредственно до потребителей, минуя все этапы накручивания цен на — Безусловно, заслужи вает, и ответ тут может быть один: надо самим нам, без каких-либо посредников, торговать своей продукцией. Но где торговать? Пока фер меры становились, так ска зать, на ноги, пахали, сеяли, убирали, городская торговая сеть усиленно приватизиро валась. Все поделили, в разобрали и ничего нам оставили. Нас со своим т варом никуда не пускают, не жалуют даже на рынках: сби ваем, мОл, цены. И мы тут ничего не в силах поделать, коль не помогут городские и областные власти. Помочь, например, открыть фирмен ные магазины, вообще, орга низовать фирменную торгов лю. Думается, от этого выиг рают все, а в первую оче редь потребители нашей продукции. — Выиграют, несомнен но. Хотя бы на том, что ва ша продукщ«я будет й ка чественнее, и дешевле. И, думае'гся, Владимир Алек сеевич, власти пойдут вам ! навстречу. Должны пойти. И . ЛЕСНИКОВ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz