Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

12 01 стября 1993 г. Офшцнальный отдел* № 202 (516) П О Л О Ж Е Н И Е Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993 г. № 1557 О выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные прин­ ципы выборов Выборы депутатов Государ­ ственной Думы осуществля­ ются гражданами Российской . Федерации на основе всеоб­ щего равного и прямого из­ бирательного права при тай­ ном голосовании. Статья 2. Избирательное 1. Право избирать в Госу­ дарственную Думу принад­ лежит каждому гражданину Российской Федерагщи, до­ стигшему 18-летяего возра- ральные политические дви­ жения, устав которых и р » гистрирован Министерством юстиции Российской Феде- , рации, или блок таких щественных объединений, создаваемый на период про­ ведения выборов. В состав блока могут входить и дру­ гие общефедеральные обще­ ственные объединения, уста­ вы которых зарегистрирова­ ны в Министерстве юстиции Российской Федерации, если участие в выборах в феде- законодательный орган предусмотрено в этих 2. Депутатом Государствен- уставах. Партия, политиче- ной Думы может быть из­ бран гражданин Российской <1»едерации, достигший 21- летнего возраста. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспо­ собными, и граждане, содер­ жащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору Статья 3. Выборы в Госу­ дарственную Думу 1. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 2. 225 депутатов Государст­ венной Думы, избираются на основе мажоритарной систе­ мы по одномандатным (один округ — один депутат! изби- движение и обтцествен- ная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объе­ динения. Партия, политиче­ ское движение в случае вхо­ ждения в состав блока не мо- гзгт выступать в качестве са­ мостоятельного избиратель­ ного объединения. 3. Представление в Цент­ ральную избирательную ко­ миссию документов для р е - , гистрации списка кандидатов или отдельных кандидатов производится по решению уполномоченного на то в со­ ответствии с уставом органа партии, политического дви­ жения, а в случае создания блока партий, политических округам, образу- движений, иных обществен- — — л ------------- объединений — по сов­ местному решению уполно- моченньк органов, составля­ ющих блок организаций. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование меро­ приятий, связанных с орга­ низацией и. проведением вы­ боров в Государственную Ду­ му, осуществляется за с ч е т . средств республиканского бюджета Российской Федера- 2. Для финансирования предвыборной кампании кан­ дидаты в депутаты и избира­ тельные объединения впра­ ве использовать собственные- средства и добровольные по­ жертвования. Статья 7. Проведение вы­ боров избирательными ко­ миссиями 1. Организация вьйоров в Государственную Думу воз­ лагается на избирательные комиссии. В решений всех вопросов, связанньрс с подго­ товкой и проведением выбо­ ров, Центральная избира­ тельная комиссия и ниже­ стоящие комиссии в преде­ лах компетенции, установ­ ленной настоящим.'Положе- нием, независимы от других государственньгх органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Под­ готовка и проведение выбо­ ров избирательными комис- емым в субъектах на основе единой нормы представительства, за исклю­ чением избирательных ок- рзчов, образуемых в субъек­ тах Федерации, число изби­ рателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного Централь­ ной избирательной комисси­ ей по выборам депутатов Го­ сударственной Думы (далее именуется Центральная из­ бирательная комиссия) для одномандатного избиратель­ ного округа. 3. Остальные 225 депутатов Государственной Думы йзби- - раются на основе системы пропорционального предста­ вительства по общефедераль- ному избирательному округу. Статья 4. Дата выборов Выборы депутатов Государ­ ственной Думы проводятся 12 декабря 1993 года. Статья 5. Право выдвиже­ ния кандидатов 1. Списки кандидатов в со­ став Государственной Думы, избираемых по общефеде­ ральному избирательному округу, выдаигаются избира-. тегн.ными объединениями. Кандидаты в состав Государ­ ственной Думы, избираемые по одномандатным избира- телыйлм округам, выдвига­ ются группами избирателей' и избирательными объеди­ нениями. 2. Избирательными объеди­ нениями являются общефеде- , сиями осуществляются ральные партии, общефеде- крыто' и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование и з ­ бирательных округов по вы ­ борам в Государственную Ду- 1. Одномандатные и ^ и р а - тельные округа охватьшают в своей совокзщности всю территорию Российской Фе­ дерации и должны отвечать следующим требованиям: а) наличие не менее одного избирательного округа на территории субъекта Феде­ рации; б) равенство избиратель­ ных округов по числу изби­ рателей в пределах одного субъекта Российской Феде­ рации с допускаемым взаим­ ным отклонением до 15 про­ центов; в) территориальное единст­ во: не допускается наличие или создсйгие избирательного округа, состоящегр из негра­ ничащих между собой терри­ торий. 2. Чисаю избирательных округов по выборам в Госу­ дарственную Думу, прихо­ дящихся на каждый субъект Российской Федфации, уста­ навливается Центральной из­ бирательной комиссией про­ порционально численности избирателей в нем в соответ­ ствии с данными учета изби­ рателей к референдуму 25 апреля 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждается и пуб­ ликуется Центральной изби­ рательной комиссией не позд­ нее 60 дней до дня выборов. Статья 9. Общефедераль­ ный избирательный округ по выборам в Государственную 1. Общефедеральный изби­ рательный округ по выборам в_ Государственную Думу включает в себя всю терри­ торию Российской Федера- 2. К общефедеральному из­ бирательному округу принад­ лежат также избирательные участки, образуемые в соот­ ветствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Положения. Статья 10. Образование из­ бирательных участков 1. Избирательные участ­ ки офазуются не позднее чем з а 45 дней до дня выбо­ ров решениями глав админи­ страций районов, городов, районов в городах из расче­ та от 100 до 3000 избирателей на один учайток. В районах Крайнего Севера, в горных и 2. Уточнение списков из­ бирателей должно быть за­ вершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка пос­ ле этого срока и до дня вы- бо ^ в , включаются участко­ вой избирательной комисси­ ей в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждаю­ щих их место жительства. 3. В список избирателей включается каждый гражда­ нин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Поло­ жения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избира­ тельного участка. 4. Список избирателей со­ ставляется в алфавитном или ином порядке (по населен­ ным пунктам, улицам, до­ мам, на основе адресов из­ бирателей). В списке указы­ ваются фамилия, имя, отче- ' ство, дата рождения и адрес избирателя. 5. Соответствующая адми-„ нистрация, а в период про­ ведения избирательной кам­ пании — участковая избира­ тельная комиссия обеспечи­ вают гражданам возмож­ ность ознакомления со спи­ сками избирателей. 6. Списки ,избирателей, имеющих постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, со- с т а в л ^ т с я консульскими уч­ реждениями Российской Фе­ дерации, действующими на территориях соответствую­ щих стран. Избиратели, име­ ющие постоянное место жи­ тельства в странах, где нет консульских учреждений Российской Федерации, мо­ гут обратиться в консульское учреждение Российской Фе­ дерации на территории со­ предельной или близко рас­ положенной страны с прось­ бой о включении в список избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ укатанные уровня не выдвинули канди­ датуры в состав участковой избирательной комиссии в установленный срок, назна­ чение членов комиссии про­ изводится окружной избира­ тельной комиссией по пред­ ложению политических пар­ тий и иных о6одественнь1х политических движений дан­ ного избирательного округа в течение 5 дней. 3. Каждое избирательное объединение, зарегистриро­ вавшее свой список по обще- федеральному избирательно­ му округу, и каждьгй канди­ дат в депутаты по соответст­ вующему одномандатному округу вправе назначить од­ ного члена участковой изби­ рательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Цомимо этого, в дни голо­ сования избирательные объе­ динения и кандидаты в депу­ таты вправе направить в со­ ответствующую участковую избирательную комиссию до 5 наблюдателей от каждого объединения или кандидата; лами территории Российской Федерации, к избирательным округам на территории Рос­ сийской Федерации; и) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и дру­ гих избирательных докумен­ тов, порядок их хранения, утверждает текст бюллетеня для Юлосования по общефе­ деральному избирательному округу по выборам в Государ­ ственную Думу и образцы пе­ чатей избирательных комис- к) распределяет выделен­ ные из республиканского бюджета Российской Федера­ ций средства на финансовое обеспечение выборов и конт­ ролирует их целевое исполь- Статья 12. Виды избира­ тельных комиссий Для организации и прове­ дения выборов в Государст­ венную Думу образуются сле­ дующие избирательиые ко­ миссии: а) Центральная избира­ тельная комиссия по вьйо- рам депутатов Государствен­ ной Думы; б) окружные избиратель­ нее чем за 50 дней до прове* дения выборов депутатов Го­ сударственной Думы Цент- миссией в составе Председа­ теля и 12—18 членов из чис­ ла кандида-от, предложен­ ных представительными и исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом половина членов избира- присутствовать до оконча­ ния подсчета голосов в участ­ ковой избирательной комис- Стзтья 16. Статус члена и4- бирательной комиссии 1. Председатель и члены соответствующих избиратель­ ных комиссий, назначенные органами государственной, власти^ имеют право решаю­ щего голоса при принятии решений избирательной ко- л) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования; м) устанавливает результа­ ты голосования в целом по Российской Федерации и пубг ликует их в печати, обеспе­ чивает передачу документа­ ции, связанной с проведени­ ем и организацией выборов, в архивы; н) устанавливает лиц, из­ бранных депутатами Государ­ ственной Думы по общефеде­ ральному избирательному ок­ ругу, и выдает им удостове­ рения об избрании; о) составляет списки лиц, избранных депутатами Госу­ дарственной Думы, и переда­ ет их и документацию, необ- Указ Президента Российской Федерации Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральных органах власти на переходный период . Основываясь на итогах ре­ ферендума 25 апреля ^993 г., руководствуясь статьями 1, 2 и 121-5 Конституции Россий­ ской Федерации, пунктами 3 и 4 Указа Президента Рос­ сийской Федераций от 21 сен­ тября 1993 г. № 1400 «О по­ этапной конституционной ре­ форме р Российской Федера­ ции», учитывая замечания и предложения, . поступившие от ряда субъектов Федерации, и итоги обсуждения Положе­ ния о федеральных органах власти на переходный период и Положения о выборах де­ путатов Государственной Ду­ мы на заседании Обществен­ ной палаты Конституцион­ ного совещания, постанов- 1. В 41асти третьей статьи 2 Положения о федеральных органах власти на переход­ ный период число депутатов Государственной Думы «400» заменить числом «450». 2. Утвердить Положение о федеральных органах власти на переходный период с вне­ сенными в него изменениями. 3. Утвердить Положение о выборах депутатов Государст­ венной Думы, в 1993 ^оду в уточненной редакции (при­ лагается). 4. Ввести в действие Поло­ жение о выборах депутатов Государственной .Думы в 1993 году с момента его опуб­ ликования. ? Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 1 октября 1993 года № 1557 иных малонаселенных мест­ ностях допускается образо­ вание избирательных участ­ ков из расчета от 20 и ^ и р а - 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с .целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы 1юби- рательных участков не долж­ ны пересекать границ изби­ рательных округов. 3. Список избирательных участков С указанием адре­ сов участковых избиратель­ ных комиссий и приложени­ ем графической схемы пуб­ ликуется главой администра­ ции в местной печати в те­ чение трех дней и в виде плакатов в течение 10 дней после принятия решения, указанного в пункте I насто- ящей статьи. 4. Избирательными участ- ,ками для граждан Россий­ ской Федерации, имеющих •постоянное место жительст­ ва за пределами Российской Федерации, являются кон­ сульские округа на террито­ рии страны проживания, а при отсутствии на ее терри­ тории консульских учрежден ний Рос1Ь 1йской Федерации —. консульские округа на тер­ ритории сопредельной или близко расположенной стра­ ны. Избирательнь1й участок, расположенный за пределами Российской Федерации, Цен­ тральная избирательная ко­ миссия включает в состав избирательного округа по вы ­ борам в Государственную Думу, население которого меньше средней нормы пред­ ставительства. Число добав­ ленных таким образом из­ бирателей в избирательном округе не должно превышать 10 процентов общего их чйс- 1. Окружная администра­ ция (в автономных округах, нё имеющих районного де­ ления), местная администра­ ция в районе, городе, районе в городе, поселке, сельском населенном пункте обеспечи­ вает учет избирателей и пе­ редает окружным и участко­ вым избирательным комис­ сиям сведения об избирате­ лях, проживающих на соот­ ветствующей территории. ные комиссии по выборам в Государственную Думу; в) участковые избиратель­ ные комиссии. Статья 13. Порядок фор­ мирования Центральной из­ бирательной комиссии 1. Центральная избиратель­ ная комиссия формируется в ■ составе председателя и двад­ цати членов комиссии не позднее чем за 70 дней до -выборов депутатов Государ­ ственной Думы. 2. Председатель Централь­ ной избирательной комиссии назначается Президентом Российской Федерации. 3. Заместитель , председа­ теля Центральной избира­ тельной 150миссии и члены ко­ миссии назначаются Прези­ дентом Российской Федера­ ций по представлению пред­ седателя Центральной изби­ рательной комиссии. 4. Десять членов Централь­ ной избирательной комис­ сии назначаются Президен­ том' Российской Федерации , из числа кандидатов, пред- ставлённых сз^ъектами Рос­ сийской Федерации в лице их законодательных (пред­ ставительных) органов вла- 5. Десять членов Централь­ ной избирательной комиссии назначаются Президентом Российской Федерации из числа кандидатов, представ­ ленных главами исполни­ тельной власт^ субъектов Российской Федерации. 6. Председатель и член|>1 Центральной избирательной комиссии должньг,иметь выс- . шее юридическое образова­ ние либо ученую степень в области права. 7. Секретарь — руководи­ тель аппарата Центральной избирательной комиссии на- значае'гся председателем Центральной избирательной комиссии. 8. Каждое избирательное объединение, зарегистриро­ вавшее свой список по обще­ федеральному избирательно­ му округу, вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного го- 9. Контроль за соблюдени­ ем процедуры формирования Центральной *избирательной комиссии и ее деятельностью осуществляет Верховньда Суд Российской Федерации. Статья 14. Порядок форми­ рования окружных избира­ тельных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия по выборам депута­ тов' в Государственную Думу образуется в каждом округе по выборам депутатов в Го­ сударственную Думу. 2. Окружные избиратель­ ные комиссии по выборам депутатов в Государственную Думу формируются не нозд- тепьных комиссий назнача­ ется из числа лиц, предло­ женных главами исполни­ тельной власти с)г§ъектов Фе­ дерации, а другая половина — из числа лиц, предложенных соответствующими органами представительной власти. Председатели комиссий наз­ начаются Центральной изби­ рательной комиссией. , 3. В случае, если предста­ вительные и исполнительные органы субъекта Российской Федерации не выдвинули Кандидатуры в состав окруж­ ной избирательной комиссии в установленный срок, назна­ чение членов комиссии про­ изводится • Центральной из­ бирательной комиссией по предложению политических партий и иных обществен­ ных политических движений ' данного избирательного окру­ га в Течение 5 дней. 4. Председатель окружной избирательной комиссии дол­ жен иметь высшее юридичес­ кое образование либо ученую степень в области права. 5» Каждое избирательное объединение, зарегистриро­ вавшее свой список по обще­ федеральному избирательно­ му округу, и каждый канди­ дат в депутаты по соответст­ вующему одномандатному округу вправе назначить одг кого члена окружной избира­ тельной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Порядок форми­ рования участковых избира­ тельных комиссий 1. Участковые избиратель­ ные комиссии формируются не позднее чем за 40 дней до выборов Государственной Ду­ мы и Совета Федерации но­ вого созыва в составе предсе­ дателя комиссии и 6—18 чле­ нов комиссии. Численность комиссии определяется ок­ ружными (автономных окру-; гов, не имеющих районного деления) органами предста­ вительной власти и предста­ вительными органами мест­ ного самоуправления, в райо­ нах, городах, районах в го­ роде. При этом половина чле­ нов избирательных комиссий избирается указанными орга­ нами представительной влас­ ти или местного самоуправле­ ния, а другая половина наз­ начается главами .соответст­ вующей администрации. Председатель комиссии изби­ рается соответствующим ор­ ганом представительной власти или местного самоуп­ равления по предложению главы администрации. В слу­ чае, если избрание председа­ теля в требуемые сроки не СОСТОЯЛОСЬ, он ‘назначается соответствующей окружной комиссией по выборам в Го­ сударственную Думу. 2. В случае, если представи­ тельные и исполнительные органы миссией, обязаны присутст­ вовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. -Представители кандида­ тов в депутаты и избиратель­ ных объединений имеЮт 'ета- тус члена комиссии е правом совещательного голоса. 3. Члены комиссии, имею­ щие право как решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещают­ ся о заседаниях соответствую­ щей избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на засе­ дании соо'гветствующей изби­ рательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию со­ ответствующей избирательной комиссии, и требовать прове­ дения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопро­ сы в соответствий с повесткой дня и получать на них отве­ ты по существу; вправе знакомиться с лю­ быми документами и мате­ риалами соответствующей из­ бирательной комиссии. Статья 17. Полномочия Центральной избирательной 1. Центральная избиратель­ ная комиссия: а) дает разъяснения о по­ рядке применения настояще­ го Положения и обеспечивает его единообразное исполне- б) руководит работой ок. ружных избирательных ко- кмссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избира­ тельных комиссий и прини­ мает по ним решения; г) в случаях, предусмотрен­ ных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организа­ ции выборов; д) регистрирует списки кан­ дидатов в состав Государст­ венной Думы, выдвинутых избирательными объедине­ ниями по общефедеральному избирательному округу, дове­ ренных лиц этих избиоатель- ных объединений, выдает вы­ шеуказанным кандидатам и доверенным лицам удостове­ рения установленного образ- е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объе­ динений, зарегистрировавших общефедеральные списки кандидатов; ж) осуществляет контроль 3^ законностью проведения выборов в Государственную з) на основании данных, представленных Министерст­ вом иностразаных дел Рос­ сийской Федерации, решает вопросы о приписке избирате- . лей, находящихся за преде- ходимую для проверки пол­ номочий депутатов. Мандат­ ной комиссии Государствен­ ной Думы; п) организует повторные выборы депутатов Государст­ венной Думы; р) осуществляет иные пол­ номочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Решения Центральной избирательной комиссии, при- нятьге в пределах ее компе­ тенции, обязательны дл; го­ сударственных органов, об­ щественных объединений, предприятий, учреждений, и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей со­ действие и предоставлять не­ обходимые для ее работы све­ дения и материалы. 3. Центральная избиратель­ ная комиссия действует до образования Центральной из­ бирательной комиссии в но­ вом составе в соответствии с законом о выборах в Феде­ ральное! Собрание. 4. Положение о Централь­ ной избирательной комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Статья 18, Полномочия ок­ ружной избирательной ко­ миссии 1. Окружные избиратель­ ные комиссии по выборам в Государственную Думу: а) осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа; б) рухюводят работой участ­ ковых избирательных комис­ сий, рассматривают заявле­ ния и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимают по ним решения; в) регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостовере­ ния установленного образца; ' г) обеспечивают соблюде­ ние равных правовых усло­ вий предвыборной деятельно­ сти для всех кандидатов в депутаты; д) распоряжаются денеж -, ными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение вы­ боров по избирательному ок- е) устанавливают результа­ ты выборов По округу и пере­ дают их в Центральную изби­ рательную комиссию, обеспе­ чивают передачу документа­ ции, связанной с проведени­ ем и организацией выборов, в архивы; ж) утверждают текст бюл­ летеней для голосования по одномандатным избиратель­ ным округам, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых . комиссий; з) контролируют обеспече­ ние участковых комиссий по­ мещениями, транспортом, связью .и рассматривают иные вопросы материально- технического обеспечения вы- и) осуществляют иные пол­ номочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Окр’ужные. избиратель­ ные комиссии действуют до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия участковой избирательной ко­ миссии 1. Участковая избиратель­ ная комиссия; а) организует составление дополнительного списка из­ бирателей по участку; '.б ) проводит ознакомление избирателей со списком из­ бирателей, принимает и рас­ сматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и реша­ ет вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосо­ вания; г) контролирует размеще­ ние предвыборных агитаци­ онных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Положением; д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного обо­ рудования; е) организует на своем из­ бирательном участке голосо­ вание в день выборов; ж) производит подсчет го­ лосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу доку­ ментации, связанной с про­ ведением и организацией вы­ боров, в архивы; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подго­ товки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные пол­ номочия в соответствии с нас­ тоящим Положением. 2. Полномочия згчастковой избирательной комиссии пре­ кращаются с момента пере­ дачи ею избирательной доку­ ментации. Статья 20. Организация ра­ боты избирательных комис- 1. Заседание избирательной комиссии является правомоч­ ным, если на нем присутству­ ют не менее половины чле­ нов комиссии с решающим голосом, а также председа­ тель комиссии либо его заме­ ститель. 2. Заместитель председате­ ля ^ и секретарь избиратель­ ной комиссии избираются на ее первом заседании из’числа членов комиссии е правом решающего голоса. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и про­ водятся председателем или по его поручению заместите­ лем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее од­ ной трети членов комиссии. 4. Решения избирательной комиссии принимаются боль­ шинством голосов от присут- . ствующих на заседании чле­ нов комиссии, обладающих правом решающего голоса. 5. Инстрзчсции и иные ре­ шения Центральной избира­ тельной комиссии, имеющие нормативный характер, при­ нимаются большинством го­ лосов от общего числа членов комиссии, обладающих пра­ вом решающего голоса. Нор­ мативные решения Централь­ ной избирательной комиссии подлежат опубликованию. 6. Председатель, замести­ тель Председателя и секре­ тарь Центральной избира­ тельной комиссии работают в комиссии на постоянной ос­ нове. Иные члены Централь­ ной избирательной комиссии ’ ' с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основ­ ной работы. 7. По решениям окружных избирательных комиссий, ут­ верждаемых Центральной из­ бирательной комиссией, пред­ седатель и отдельные члены окружных и участковых из­ бирательных комиссий с пра­ вом решающего голоса могут работать в комиссии постоян­ но или временно с отрывом от оснЬвной работы. 8. Оплата работы произво­ дится в пределах- бюджетных ассигнований, выделенных На содержание ^ютветству- ющих комиссий. ■ ■ 9. Смета р а схо ;^ ^ связан­ ных с деятельностью Цент­ ральной избирательной ко­ миссии, включается в рес­ публиканский бюджет Рос- . сййской Федерации отдель­ ной строкой. 10. На заседаниях Цент- ральной и окружных избрфа- тельных комиссйй ' могут присутствовать представите- ~ ли средств массовой инфор­ мации, аккредитсйшкнные при них. На заседаниях участко­ вых избирательных комиссий ■могут присутствовать пред­ ставители любых средств массовой информации. 11. При р а ^ р е жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе- присутство­ вать представители заинте­ ресованных сторон. 12. Протоколы избиратель­ ной комиссии подписывают­ ся председательствующим на' соответствующем заседании и ее секретарем. 13. Все государственные органы, органы месгаого са­ моуправления, а, также их должностные лица обязаны оказывать избирательным ко­ миссиям содействие, необЛ^ ходимое для Я адл еж ащ еД ^ вьшолнения их задач. Статья 21, Обжалование ре­ шений и действий избира­ тельных комиссий 1. Решения и действия Центральной избирательной комиссии могут быть обжа­ лованы в Верховный Суд Российской Федерации в по­ рядке, установленном зако- 2. Решения и действия окружных и участ1совых из­ бирательных комиссий, со­ вершенные с нарушением настоящего Положения, мо- тут быть обжалованы в вы­ шестоящую ч избирательную комиссию или суд в поряд- ке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным ус­ ловием для обращения в суд. 3. Центральная избиратель­ ная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции * рассматривают жалобы на решения и действия ниже­ стоящих избирательных ко­ миссий и обязаны не позд­ нее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов — немедленно. Г Л а В а 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Статья 22. Несовместимость статуса депутата с должно­ стным положением или дея­ тельностью в государствен­ ных и иных органах 1. Лица, у которых долж­ ность, мандат или занятия несовместимы, в соответст­ вии Со статьей 4 Положения о федеральных органах вла­ сти на переходный период С мандатом депутата Госу­ дарственной Думы, дают письменное обязательство о прекращении в случае избра­ ния соответствующей дея­ тельности., 2^ Несоблюдение ограниче­ ний, установленных настоя­ щей статьей, влечет за собой п{>изнание избрания соответ­ ствующих лиц недействи­ тельным. Статья 23. Общефедераль­ ные списки кандидатов в де­ путаты Государственной Ду- 1. Общефедеральный спи­ сок кандидатов в депутаты Государственной Думы вы­ двигается избирательным объединением. Избиратель­ ное объединение может вы­ двинуть не более одного об­ щефедерального списка кан­ дидатов. Число кандидатов в общефедеральном списке мо­ жет превьпиать число депу­ татов, избираемых в Госу­ дарственную Думу по обще­ федеральному избиратель­ ному округу, не более чем на 20 процентов. Кандидаты размещаю'Гся в подаваемом на регистрацию списке в по­ рядке, определяемом избира­ тельным объединением; 2. Избирательное объеди­ нение. определяя порядок размещения кандидатов в списке, вправе разбить его, полностью или частично, на региональные группы кан­ дидатов. При этом 1)но обя­ зано указать, «каким субъек­ там или группам субъектов Российской Федерации со­ ответствует каждая из ука­ занных региональных групп ; кандидатов. 3. Избирательное объеди­ нение может выдвигать кан­ дидатов, не состоящих чле­ нами входящих в него по­ литических партий и обще­ ственных объединений. 4. В общефедёральном спи­ ске кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, да­ та рождения, род занятия и постоянное место жительства каждого кандидата. 5. Для ретастращш обще- федерального списка канди­ датов требуется, чтобы в-его поддержку были собраны подписи не менее 100 тысяч избирателей; Из 100 тысяч подписей не более 15 процен­ тов должны приходиться на. один субъект Российской Фест дерации. Подписные листы изготавл1шаются по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положе­ нию. Каждьй подписной лист содержит указанные в пункте 4 настоящей статьи данные о первых трех кан­ дидатах, а если список раз­ бит на региональные состав­ ляющие — также и даттьто о первых трех кандидатах в том субъекте (субъектах) Российской Федерации, в ко­ тором производится сбор подписей. По требованию из­ бирателя лицо, собирающее подписи, обязано предъявить ему полный общефедераль­ ный спйсок кандидатов, в ко­ тором состав и порядок раз­ мещения кандидатов удосто­ верены уполномоченными представителями избиратель­ ного объединения. 6. До начала обора подпи­ сей указанный список канди­ датов должен быть представ­ лен в Центральную избира­ тельную комиссию. Цент­ ральная избирательная ко­ миссия обязана по получении списка выдать представителю (Продолжение на з-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz