Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
12 01 стября 1993 г. Офшцнальный отдел* № 202 (516) П О Л О Ж Е Н И Е Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993 г. № 1557 О выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные прин ципы выборов Выборы депутатов Государ ственной Думы осуществля ются гражданами Российской . Федерации на основе всеоб щего равного и прямого из бирательного права при тай ном голосовании. Статья 2. Избирательное 1. Право избирать в Госу дарственную Думу принад лежит каждому гражданину Российской Федерагщи, до стигшему 18-летяего возра- ральные политические дви жения, устав которых и р » гистрирован Министерством юстиции Российской Феде- , рации, или блок таких щественных объединений, создаваемый на период про ведения выборов. В состав блока могут входить и дру гие общефедеральные обще ственные объединения, уста вы которых зарегистрирова ны в Министерстве юстиции Российской Федерации, если участие в выборах в феде- законодательный орган предусмотрено в этих 2. Депутатом Государствен- уставах. Партия, политиче- ной Думы может быть из бран гражданин Российской <1»едерации, достигший 21- летнего возраста. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспо собными, и граждане, содер жащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору Статья 3. Выборы в Госу дарственную Думу 1. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 2. 225 депутатов Государст венной Думы, избираются на основе мажоритарной систе мы по одномандатным (один округ — один депутат! изби- движение и обтцествен- ная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объе динения. Партия, политиче ское движение в случае вхо ждения в состав блока не мо- гзгт выступать в качестве са мостоятельного избиратель ного объединения. 3. Представление в Цент ральную избирательную ко миссию документов для р е - , гистрации списка кандидатов или отдельных кандидатов производится по решению уполномоченного на то в со ответствии с уставом органа партии, политического дви жения, а в случае создания блока партий, политических округам, образу- движений, иных обществен- — — л ------------- объединений — по сов местному решению уполно- моченньк органов, составля ющих блок организаций. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование меро приятий, связанных с орга низацией и. проведением вы боров в Государственную Ду му, осуществляется за с ч е т . средств республиканского бюджета Российской Федера- 2. Для финансирования предвыборной кампании кан дидаты в депутаты и избира тельные объединения впра ве использовать собственные- средства и добровольные по жертвования. Статья 7. Проведение вы боров избирательными ко миссиями 1. Организация вьйоров в Государственную Думу воз лагается на избирательные комиссии. В решений всех вопросов, связанньрс с подго товкой и проведением выбо ров, Центральная избира тельная комиссия и ниже стоящие комиссии в преде лах компетенции, установ ленной настоящим.'Положе- нием, независимы от других государственньгх органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Под готовка и проведение выбо ров избирательными комис- емым в субъектах на основе единой нормы представительства, за исклю чением избирательных ок- рзчов, образуемых в субъек тах Федерации, число изби рателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного Централь ной избирательной комисси ей по выборам депутатов Го сударственной Думы (далее именуется Центральная из бирательная комиссия) для одномандатного избиратель ного округа. 3. Остальные 225 депутатов Государственной Думы йзби- - раются на основе системы пропорционального предста вительства по общефедераль- ному избирательному округу. Статья 4. Дата выборов Выборы депутатов Государ ственной Думы проводятся 12 декабря 1993 года. Статья 5. Право выдвиже ния кандидатов 1. Списки кандидатов в со став Государственной Думы, избираемых по общефеде ральному избирательному округу, выдаигаются избира-. тегн.ными объединениями. Кандидаты в состав Государ ственной Думы, избираемые по одномандатным избира- телыйлм округам, выдвига ются группами избирателей' и избирательными объеди нениями. 2. Избирательными объеди нениями являются общефеде- , сиями осуществляются ральные партии, общефеде- крыто' и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование и з бирательных округов по вы борам в Государственную Ду- 1. Одномандатные и ^ и р а - тельные округа охватьшают в своей совокзщности всю территорию Российской Фе дерации и должны отвечать следующим требованиям: а) наличие не менее одного избирательного округа на территории субъекта Феде рации; б) равенство избиратель ных округов по числу изби рателей в пределах одного субъекта Российской Феде рации с допускаемым взаим ным отклонением до 15 про центов; в) территориальное единст во: не допускается наличие или создсйгие избирательного округа, состоящегр из негра ничащих между собой терри торий. 2. Чисаю избирательных округов по выборам в Госу дарственную Думу, прихо дящихся на каждый субъект Российской Федфации, уста навливается Центральной из бирательной комиссией про порционально численности избирателей в нем в соответ ствии с данными учета изби рателей к референдуму 25 апреля 1993 года. 3. Схема избирательных округов утверждается и пуб ликуется Центральной изби рательной комиссией не позд нее 60 дней до дня выборов. Статья 9. Общефедераль ный избирательный округ по выборам в Государственную 1. Общефедеральный изби рательный округ по выборам в_ Государственную Думу включает в себя всю терри торию Российской Федера- 2. К общефедеральному из бирательному округу принад лежат также избирательные участки, образуемые в соот ветствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Положения. Статья 10. Образование из бирательных участков 1. Избирательные участ ки офазуются не позднее чем з а 45 дней до дня выбо ров решениями глав админи страций районов, городов, районов в городах из расче та от 100 до 3000 избирателей на один учайток. В районах Крайнего Севера, в горных и 2. Уточнение списков из бирателей должно быть за вершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка пос ле этого срока и до дня вы- бо ^ в , включаются участко вой избирательной комисси ей в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждаю щих их место жительства. 3. В список избирателей включается каждый гражда нин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Поло жения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избира тельного участка. 4. Список избирателей со ставляется в алфавитном или ином порядке (по населен ным пунктам, улицам, до мам, на основе адресов из бирателей). В списке указы ваются фамилия, имя, отче- ' ство, дата рождения и адрес избирателя. 5. Соответствующая адми-„ нистрация, а в период про ведения избирательной кам пании — участковая избира тельная комиссия обеспечи вают гражданам возмож ность ознакомления со спи сками избирателей. 6. Списки ,избирателей, имеющих постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, со- с т а в л ^ т с я консульскими уч реждениями Российской Фе дерации, действующими на территориях соответствую щих стран. Избиратели, име ющие постоянное место жи тельства в странах, где нет консульских учреждений Российской Федерации, мо гут обратиться в консульское учреждение Российской Фе дерации на территории со предельной или близко рас положенной страны с прось бой о включении в список избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ укатанные уровня не выдвинули канди датуры в состав участковой избирательной комиссии в установленный срок, назна чение членов комиссии про изводится окружной избира тельной комиссией по пред ложению политических пар тий и иных о6одественнь1х политических движений дан ного избирательного округа в течение 5 дней. 3. Каждое избирательное объединение, зарегистриро вавшее свой список по обще- федеральному избирательно му округу, и каждьгй канди дат в депутаты по соответст вующему одномандатному округу вправе назначить од ного члена участковой изби рательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Цомимо этого, в дни голо сования избирательные объе динения и кандидаты в депу таты вправе направить в со ответствующую участковую избирательную комиссию до 5 наблюдателей от каждого объединения или кандидата; лами территории Российской Федерации, к избирательным округам на территории Рос сийской Федерации; и) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и дру гих избирательных докумен тов, порядок их хранения, утверждает текст бюллетеня для Юлосования по общефе деральному избирательному округу по выборам в Государ ственную Думу и образцы пе чатей избирательных комис- к) распределяет выделен ные из республиканского бюджета Российской Федера ций средства на финансовое обеспечение выборов и конт ролирует их целевое исполь- Статья 12. Виды избира тельных комиссий Для организации и прове дения выборов в Государст венную Думу образуются сле дующие избирательиые ко миссии: а) Центральная избира тельная комиссия по вьйо- рам депутатов Государствен ной Думы; б) окружные избиратель нее чем за 50 дней до прове* дения выборов депутатов Го сударственной Думы Цент- миссией в составе Председа теля и 12—18 членов из чис ла кандида-от, предложен ных представительными и исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом половина членов избира- присутствовать до оконча ния подсчета голосов в участ ковой избирательной комис- Стзтья 16. Статус члена и4- бирательной комиссии 1. Председатель и члены соответствующих избиратель ных комиссий, назначенные органами государственной, власти^ имеют право решаю щего голоса при принятии решений избирательной ко- л) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования; м) устанавливает результа ты голосования в целом по Российской Федерации и пубг ликует их в печати, обеспе чивает передачу документа ции, связанной с проведени ем и организацией выборов, в архивы; н) устанавливает лиц, из бранных депутатами Государ ственной Думы по общефеде ральному избирательному ок ругу, и выдает им удостове рения об избрании; о) составляет списки лиц, избранных депутатами Госу дарственной Думы, и переда ет их и документацию, необ- Указ Президента Российской Федерации Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральных органах власти на переходный период . Основываясь на итогах ре ферендума 25 апреля ^993 г., руководствуясь статьями 1, 2 и 121-5 Конституции Россий ской Федерации, пунктами 3 и 4 Указа Президента Рос сийской Федераций от 21 сен тября 1993 г. № 1400 «О по этапной конституционной ре форме р Российской Федера ции», учитывая замечания и предложения, . поступившие от ряда субъектов Федерации, и итоги обсуждения Положе ния о федеральных органах власти на переходный период и Положения о выборах де путатов Государственной Ду мы на заседании Обществен ной палаты Конституцион ного совещания, постанов- 1. В 41асти третьей статьи 2 Положения о федеральных органах власти на переход ный период число депутатов Государственной Думы «400» заменить числом «450». 2. Утвердить Положение о федеральных органах власти на переходный период с вне сенными в него изменениями. 3. Утвердить Положение о выборах депутатов Государст венной Думы, в 1993 ^оду в уточненной редакции (при лагается). 4. Ввести в действие Поло жение о выборах депутатов Государственной .Думы в 1993 году с момента его опуб ликования. ? Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 1 октября 1993 года № 1557 иных малонаселенных мест ностях допускается образо вание избирательных участ ков из расчета от 20 и ^ и р а - 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с .целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы 1юби- рательных участков не долж ны пересекать границ изби рательных округов. 3. Список избирательных участков С указанием адре сов участковых избиратель ных комиссий и приложени ем графической схемы пуб ликуется главой администра ции в местной печати в те чение трех дней и в виде плакатов в течение 10 дней после принятия решения, указанного в пункте I насто- ящей статьи. 4. Избирательными участ- ,ками для граждан Россий ской Федерации, имеющих •постоянное место жительст ва за пределами Российской Федерации, являются кон сульские округа на террито рии страны проживания, а при отсутствии на ее терри тории консульских учрежден ний Рос1Ь 1йской Федерации —. консульские округа на тер ритории сопредельной или близко расположенной стра ны. Избирательнь1й участок, расположенный за пределами Российской Федерации, Цен тральная избирательная ко миссия включает в состав избирательного округа по вы борам в Государственную Думу, население которого меньше средней нормы пред ставительства. Число добав ленных таким образом из бирателей в избирательном округе не должно превышать 10 процентов общего их чйс- 1. Окружная администра ция (в автономных округах, нё имеющих районного де ления), местная администра ция в районе, городе, районе в городе, поселке, сельском населенном пункте обеспечи вает учет избирателей и пе редает окружным и участко вым избирательным комис сиям сведения об избирате лях, проживающих на соот ветствующей территории. ные комиссии по выборам в Государственную Думу; в) участковые избиратель ные комиссии. Статья 13. Порядок фор мирования Центральной из бирательной комиссии 1. Центральная избиратель ная комиссия формируется в ■ составе председателя и двад цати членов комиссии не позднее чем за 70 дней до -выборов депутатов Государ ственной Думы. 2. Председатель Централь ной избирательной комиссии назначается Президентом Российской Федерации. 3. Заместитель , председа теля Центральной избира тельной 150миссии и члены ко миссии назначаются Прези дентом Российской Федера ций по представлению пред седателя Центральной изби рательной комиссии. 4. Десять членов Централь ной избирательной комис сии назначаются Президен том' Российской Федерации , из числа кандидатов, пред- ставлённых сз^ъектами Рос сийской Федерации в лице их законодательных (пред ставительных) органов вла- 5. Десять членов Централь ной избирательной комиссии назначаются Президентом Российской Федерации из числа кандидатов, представ ленных главами исполни тельной власт^ субъектов Российской Федерации. 6. Председатель и член|>1 Центральной избирательной комиссии должньг,иметь выс- . шее юридическое образова ние либо ученую степень в области права. 7. Секретарь — руководи тель аппарата Центральной избирательной комиссии на- значае'гся председателем Центральной избирательной комиссии. 8. Каждое избирательное объединение, зарегистриро вавшее свой список по обще федеральному избирательно му округу, вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного го- 9. Контроль за соблюдени ем процедуры формирования Центральной *избирательной комиссии и ее деятельностью осуществляет Верховньда Суд Российской Федерации. Статья 14. Порядок форми рования окружных избира тельных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия по выборам депута тов' в Государственную Думу образуется в каждом округе по выборам депутатов в Го сударственную Думу. 2. Окружные избиратель ные комиссии по выборам депутатов в Государственную Думу формируются не нозд- тепьных комиссий назнача ется из числа лиц, предло женных главами исполни тельной власти с)г§ъектов Фе дерации, а другая половина — из числа лиц, предложенных соответствующими органами представительной власти. Председатели комиссий наз начаются Центральной изби рательной комиссией. , 3. В случае, если предста вительные и исполнительные органы субъекта Российской Федерации не выдвинули Кандидатуры в состав окруж ной избирательной комиссии в установленный срок, назна чение членов комиссии про изводится • Центральной из бирательной комиссией по предложению политических партий и иных обществен ных политических движений ' данного избирательного окру га в Течение 5 дней. 4. Председатель окружной избирательной комиссии дол жен иметь высшее юридичес кое образование либо ученую степень в области права. 5» Каждое избирательное объединение, зарегистриро вавшее свой список по обще федеральному избирательно му округу, и каждый канди дат в депутаты по соответст вующему одномандатному округу вправе назначить одг кого члена окружной избира тельной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Порядок форми рования участковых избира тельных комиссий 1. Участковые избиратель ные комиссии формируются не позднее чем за 40 дней до выборов Государственной Ду мы и Совета Федерации но вого созыва в составе предсе дателя комиссии и 6—18 чле нов комиссии. Численность комиссии определяется ок ружными (автономных окру-; гов, не имеющих районного деления) органами предста вительной власти и предста вительными органами мест ного самоуправления, в райо нах, городах, районах в го роде. При этом половина чле нов избирательных комиссий избирается указанными орга нами представительной влас ти или местного самоуправле ния, а другая половина наз начается главами .соответст вующей администрации. Председатель комиссии изби рается соответствующим ор ганом представительной власти или местного самоуп равления по предложению главы администрации. В слу чае, если избрание председа теля в требуемые сроки не СОСТОЯЛОСЬ, он ‘назначается соответствующей окружной комиссией по выборам в Го сударственную Думу. 2. В случае, если представи тельные и исполнительные органы миссией, обязаны присутст вовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. -Представители кандида тов в депутаты и избиратель ных объединений имеЮт 'ета- тус члена комиссии е правом совещательного голоса. 3. Члены комиссии, имею щие право как решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещают ся о заседаниях соответствую щей избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на засе дании соо'гветствующей изби рательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию со ответствующей избирательной комиссии, и требовать прове дения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопро сы в соответствий с повесткой дня и получать на них отве ты по существу; вправе знакомиться с лю быми документами и мате риалами соответствующей из бирательной комиссии. Статья 17. Полномочия Центральной избирательной 1. Центральная избиратель ная комиссия: а) дает разъяснения о по рядке применения настояще го Положения и обеспечивает его единообразное исполне- б) руководит работой ок. ружных избирательных ко- кмссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избира тельных комиссий и прини мает по ним решения; г) в случаях, предусмотрен ных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организа ции выборов; д) регистрирует списки кан дидатов в состав Государст венной Думы, выдвинутых избирательными объедине ниями по общефедеральному избирательному округу, дове ренных лиц этих избиоатель- ных объединений, выдает вы шеуказанным кандидатам и доверенным лицам удостове рения установленного образ- е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объе динений, зарегистрировавших общефедеральные списки кандидатов; ж) осуществляет контроль 3^ законностью проведения выборов в Государственную з) на основании данных, представленных Министерст вом иностразаных дел Рос сийской Федерации, решает вопросы о приписке избирате- . лей, находящихся за преде- ходимую для проверки пол номочий депутатов. Мандат ной комиссии Государствен ной Думы; п) организует повторные выборы депутатов Государст венной Думы; р) осуществляет иные пол номочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Решения Центральной избирательной комиссии, при- нятьге в пределах ее компе тенции, обязательны дл; го сударственных органов, об щественных объединений, предприятий, учреждений, и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей со действие и предоставлять не обходимые для ее работы све дения и материалы. 3. Центральная избиратель ная комиссия действует до образования Центральной из бирательной комиссии в но вом составе в соответствии с законом о выборах в Феде ральное! Собрание. 4. Положение о Централь ной избирательной комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Статья 18, Полномочия ок ружной избирательной ко миссии 1. Окружные избиратель ные комиссии по выборам в Государственную Думу: а) осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа; б) рухюводят работой участ ковых избирательных комис сий, рассматривают заявле ния и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимают по ним решения; в) регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостовере ния установленного образца; ' г) обеспечивают соблюде ние равных правовых усло вий предвыборной деятельно сти для всех кандидатов в депутаты; д) распоряжаются денеж -, ными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение вы боров по избирательному ок- е) устанавливают результа ты выборов По округу и пере дают их в Центральную изби рательную комиссию, обеспе чивают передачу документа ции, связанной с проведени ем и организацией выборов, в архивы; ж) утверждают текст бюл летеней для голосования по одномандатным избиратель ным округам, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых . комиссий; з) контролируют обеспече ние участковых комиссий по мещениями, транспортом, связью .и рассматривают иные вопросы материально- технического обеспечения вы- и) осуществляют иные пол номочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Окр’ужные. избиратель ные комиссии действуют до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия участковой избирательной ко миссии 1. Участковая избиратель ная комиссия; а) организует составление дополнительного списка из бирателей по участку; '.б ) проводит ознакомление избирателей со списком из бирателей, принимает и рас сматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и реша ет вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосо вания; г) контролирует размеще ние предвыборных агитаци онных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Положением; д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного обо рудования; е) организует на своем из бирательном участке голосо вание в день выборов; ж) производит подсчет го лосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу доку ментации, связанной с про ведением и организацией вы боров, в архивы; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подго товки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные пол номочия в соответствии с нас тоящим Положением. 2. Полномочия згчастковой избирательной комиссии пре кращаются с момента пере дачи ею избирательной доку ментации. Статья 20. Организация ра боты избирательных комис- 1. Заседание избирательной комиссии является правомоч ным, если на нем присутству ют не менее половины чле нов комиссии с решающим голосом, а также председа тель комиссии либо его заме ститель. 2. Заместитель председате ля ^ и секретарь избиратель ной комиссии избираются на ее первом заседании из’числа членов комиссии е правом решающего голоса. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и про водятся председателем или по его поручению заместите лем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее од ной трети членов комиссии. 4. Решения избирательной комиссии принимаются боль шинством голосов от присут- . ствующих на заседании чле нов комиссии, обладающих правом решающего голоса. 5. Инстрзчсции и иные ре шения Центральной избира тельной комиссии, имеющие нормативный характер, при нимаются большинством го лосов от общего числа членов комиссии, обладающих пра вом решающего голоса. Нор мативные решения Централь ной избирательной комиссии подлежат опубликованию. 6. Председатель, замести тель Председателя и секре тарь Центральной избира тельной комиссии работают в комиссии на постоянной ос нове. Иные члены Централь ной избирательной комиссии ’ ' с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основ ной работы. 7. По решениям окружных избирательных комиссий, ут верждаемых Центральной из бирательной комиссией, пред седатель и отдельные члены окружных и участковых из бирательных комиссий с пра вом решающего голоса могут работать в комиссии постоян но или временно с отрывом от оснЬвной работы. 8. Оплата работы произво дится в пределах- бюджетных ассигнований, выделенных На содержание ^ютветству- ющих комиссий. ■ ■ 9. Смета р а схо ;^ ^ связан ных с деятельностью Цент ральной избирательной ко миссии, включается в рес публиканский бюджет Рос- . сййской Федерации отдель ной строкой. 10. На заседаниях Цент- ральной и окружных избрфа- тельных комиссйй ' могут присутствовать представите- ~ ли средств массовой инфор мации, аккредитсйшкнные при них. На заседаниях участко вых избирательных комиссий ■могут присутствовать пред ставители любых средств массовой информации. 11. При р а ^ р е жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе- присутство вать представители заинте ресованных сторон. 12. Протоколы избиратель ной комиссии подписывают ся председательствующим на' соответствующем заседании и ее секретарем. 13. Все государственные органы, органы месгаого са моуправления, а, также их должностные лица обязаны оказывать избирательным ко миссиям содействие, необЛ^ ходимое для Я адл еж ащ еД ^ вьшолнения их задач. Статья 21, Обжалование ре шений и действий избира тельных комиссий 1. Решения и действия Центральной избирательной комиссии могут быть обжа лованы в Верховный Суд Российской Федерации в по рядке, установленном зако- 2. Решения и действия окружных и участ1совых из бирательных комиссий, со вершенные с нарушением настоящего Положения, мо- тут быть обжалованы в вы шестоящую ч избирательную комиссию или суд в поряд- ке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным ус ловием для обращения в суд. 3. Центральная избиратель ная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции * рассматривают жалобы на решения и действия ниже стоящих избирательных ко миссий и обязаны не позд нее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов — немедленно. Г Л а В а 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Статья 22. Несовместимость статуса депутата с должно стным положением или дея тельностью в государствен ных и иных органах 1. Лица, у которых долж ность, мандат или занятия несовместимы, в соответст вии Со статьей 4 Положения о федеральных органах вла сти на переходный период С мандатом депутата Госу дарственной Думы, дают письменное обязательство о прекращении в случае избра ния соответствующей дея тельности., 2^ Несоблюдение ограниче ний, установленных настоя щей статьей, влечет за собой п{>изнание избрания соответ ствующих лиц недействи тельным. Статья 23. Общефедераль ные списки кандидатов в де путаты Государственной Ду- 1. Общефедеральный спи сок кандидатов в депутаты Государственной Думы вы двигается избирательным объединением. Избиратель ное объединение может вы двинуть не более одного об щефедерального списка кан дидатов. Число кандидатов в общефедеральном списке мо жет превьпиать число депу татов, избираемых в Госу дарственную Думу по обще федеральному избиратель ному округу, не более чем на 20 процентов. Кандидаты размещаю'Гся в подаваемом на регистрацию списке в по рядке, определяемом избира тельным объединением; 2. Избирательное объеди нение. определяя порядок размещения кандидатов в списке, вправе разбить его, полностью или частично, на региональные группы кан дидатов. При этом 1)но обя зано указать, «каким субъек там или группам субъектов Российской Федерации со ответствует каждая из ука занных региональных групп ; кандидатов. 3. Избирательное объеди нение может выдвигать кан дидатов, не состоящих чле нами входящих в него по литических партий и обще ственных объединений. 4. В общефедёральном спи ске кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, да та рождения, род занятия и постоянное место жительства каждого кандидата. 5. Для ретастращш обще- федерального списка канди датов требуется, чтобы в-его поддержку были собраны подписи не менее 100 тысяч избирателей; Из 100 тысяч подписей не более 15 процен тов должны приходиться на. один субъект Российской Фест дерации. Подписные листы изготавл1шаются по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положе нию. Каждьй подписной лист содержит указанные в пункте 4 настоящей статьи данные о первых трех кан дидатах, а если список раз бит на региональные состав ляющие — также и даттьто о первых трех кандидатах в том субъекте (субъектах) Российской Федерации, в ко тором производится сбор подписей. По требованию из бирателя лицо, собирающее подписи, обязано предъявить ему полный общефедераль ный спйсок кандидатов, в ко тором состав и порядок раз мещения кандидатов удосто верены уполномоченными представителями избиратель ного объединения. 6. До начала обора подпи сей указанный список канди датов должен быть представ лен в Центральную избира тельную комиссию. Цент ральная избирательная ко миссия обязана по получении списка выдать представителю (Продолжение на з-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz