Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
сегодня и вчера {/1 7 ^ -3 история одной жалобы 7 октября 1993 г. о ЖВ4 ЖРВ №196 (510) 3 . с о п г я х Б в и е в ЖоМ "ЛГ" за 1 и 6 октября мы опубли ковали первые статьи т еат рально го крити ка, московской журна листки Марины М ур- ин ой , п о с вящ ен ны е анализу творческой де ятельности Липецкого драматического теат ра» много лет осваива ющего русскую класси ку на своей сцене. Се годня мы п редла гаем чит ат е л я м т р ет ь е , заключительное "Пись мо о театре". Марина МУРЗИНА я сказала, что и липецкий "Вишневый сад" близок по ин тонации к штайновским поста новкам. Близки им и прежние чеховские спектакли Пахомо ва: своей мудростью, береж ностью, нежностью к ушедшей эпохе и жившим в ней людям, к тексту, к автору. Но вместе ^^шневый сад" это — некий вперед или просто чуть в сторону? Он не столь традици- онен,,даже по части оформле ния, которое достаточно ус ловно (художники О, Твардов ская и В. Макушенко). Он сде лан с- большим, чем прежде, вниманием к форме, да ведь и сама пьеса была для Чехова явным- движением вперед: со временные '^му критики гово рили, что до’сих пор у него не было столь "кристаллизован- . ного", ясного и в то же время непостижимо-загадочного про- ^ведения. Да, реализм, да, все мотивы и способы сцени ческого воздействия, "модели рования жизни" будто бы те же, все уже такое привычно- чеховское для современников (и Зинаида Гиппиус не зря же увидела в этом конец реализ ма, последнюю точку всякого искусства!). Но... Об этом "но" так эффектно сказал Андрей Белый по пово ду "Вишневого сада” — о том, что в пьесе "сквозит Веч ность", что в ней так ощутимы, несмотря на реалистический "антураж", эти "пролеты в Вечность". Последняя пьеса Чехова, по мнению многих его современников, оказалась са мым загадочным его произве дением, требующим, если го ворить о сценическом вопло щении, и неких особых при емов и методов инсценировки. ВЛипецке не прельстились формальными изысками, но, пройдя по пути акцентирова ния театральности, сохранили при этом глубину психологиче ского толкования характеров и взаимоотношений персонажей, глубину постижения драматиз ма пьесы, ее провидений и предвидений. Бережность в отношении к автору и произ ведению в сочетании с безус ловной легкостью, изяществом формы, с умением по-настоя щему свежо воспринять "пер воисточник”— согласимся, ре дкое качество спектакля. ■ Потому и придуманные ре жиссером "ходы" кажутся не нарочитыми, а тоже— просты ми и мудрыми, как пролог к спектаклю сцена с детьми. Так было в реальности, в де тстве самого Антона Павлови- ЧЙГй Марии Павловны: будучи детьми, они также- "просили” дома, у шкапа выполнить свои нехитрые детские желания. Маленькая трогательная подробность, маленькая де таль истинной, непридуманной жизни. Из нее и родился этот театральный пролог к спектак лю, и как органичен он, как ос вежает наше восприятие в дальнейшем! И многое прояс няет он в отношениях главных героев — Гаева (Ю. Ильин) и Раневской (С. Погребняк), и так понятна их привязанность, их нежность друг к другу, и не преодоленная никакими жиз ненными перипетиями де тскость. Или другое: эти "выходы к зрителю", обращения героев прямо в зал с объяснениями того или иного события, под робности из прошлой жизни. Казалось бы, зачем Раневской так подробно рассказывать о своем прошлом? И кому? Ведь все знают об этом. И здесь рождается театральный прием: все это говорится в зал, нам, и в этом и есть момент под черкнутой театральности. Брехтовский прием "апарт", чуждый Чехову? Получается, что нет. Это и объяснение с собой, и внутренний монолог, вынесенный "на публику". И таким образом как бы преодо левается некая странность, за ложенная в самом тексте: ведь по существу, героиня повест вует здесь своим близким о том, о чем они И без того пре красно осведомлены. Липецкий "Вишневый сад" — очень мягкая, нежная трак товка пьесы. Ничего нарочито го, выпуклого, никаких "заост рений” в истолковании взаи моотношений героев. Самодо статочность пьесы и текста, повторю, — очень важный мо мент для Пахомова - режиссе ра, и он-отлично "работает” и в этом спектакле. Отсюда и многомерность характеров, их подлинная, а не выдуманная, не привнесенная извне сложность. Раневская и добра, и легкомысленна, и страстна, и так поразительно непрактична. Парадокс харак тера, парадокс женщины заме чательно передается актрисой С. Погребняк. Она и любит ближних, дочь, и привязана к родному гнезду, и в то же вре мя тянет и тянет ее туда, где оставлен (думала, что остав лен навсегда!) любимый чело век, ее мучитель, ее крест, ее "камень". Трогателен и наивен Гаев в исполнении Ю. Ильина — ис тинно, это выросший, большой - ребенок, для которого что- служба в банке, что игра на бильярде —одинаково игра. И сокрушенное выражение Фир- са: "Опять вы не те брючки на дели" как нельзя более подхо дит к нему. Хочется отметить, что по отношению к этому спектаклю нельзя говорить о той или иной '"трактовке роли" — настолько существование актеров в стихии этого просто го и сложного, как сама жизнь, спектакля, органично и естест венно.* Гаев именно такой, ка ким его играет Ю. Ильин и он как бы "требует" рядом с со бой именно такую Раневскую, и так ощущаются в их тепе решних отношениях те ма ленькие, нарядные мальчик и ^девочка, таинственно кланяв шиеся "шкапу" и просящие у него чего-то своего, детско- Лопахин в исполнении за служенного артиста России М. Янко — никак не противопо ставление Гаеву и Раневской, исконным хозяевам вишневого сада. Благородство внешности и манер, изящество всего об лика ("у тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа" — точно сказано об этом Лопахине) — он воспринимается уж никак не новым хозяином жизни, не "хищником", о котором гово рит Петя. Он той же, челове ческой, не сословной породы, что и Гаев, и Раневская, быть может, только мыслит чуть трезвее, приучен трудиться и более приспособлен к этой "нескладной, несчастливой жизни", в которой и ему, и им все равно скоро наступит оди наковый конец... , Неожидан, характерен В. Авраменко в роли Пети Трофи мова: в нем подчеркнуты не классовые, н е ' социальные корни, не его пресловутая "ре волюционность", а человече- ск<^е начало — любовь к Анне, привязанность к этому дому, семье, неустроенность, нако нец, некрасивость... Живой, буквально излучаю щий жизненную силу, доброту Симеонов-Пйщик — В. Крав ченко. Трагическая, женствен-' ная, жертвенная Варя (заслу женная артистка России О. Ов чинникова): замечательная сцена, где. она укладывает, ус покаивает Аню (Е. Оленина, студентку Школы-студии МХАТ) — словно рассказывает ей сказку о неблагодарных слугах, о глупом "дураке Евс- тигнее"... Спектакль этот, повторю, не содержит сенсаций, не об личает, не эпатирует. В нем нет ничего, что как бы насиль ственно "притягивало" класси ческую пьесу к сегодняшнему дню и тем самым будоражило внимание и интерес зрителя. Однако же он безукоризненно "держит" это внимание г ' терес и зрителя, и професси онала. В классические поста новки Пахомова по А. Остро вскому и по А. Чехову смот ришь "словно в бинокль пере вернутый", но тонкая дистан ция, рожденная подчеркнутой театральностью, не приглуша ет момент сопереживания и сочувствия, а, наоборот, странным образом его осве- Одно время (да это и слу чалось в истории нашего теат ра не однажды) в интерпрета ции классики так скоро рас пространился жар обличений и иронии, акцентированный с недобрым чувством момент "отстранения”, погоня за лож но понимаемой "актуально- • стью". Ничего этого и в поми не нет в последних спектаклях липчан. И остается только изумляться, как удалось театру и актерам сохранить в себе эту- непредвзятость, свежесть восприятия и истолкования, не утратив ни ощущения драма тизма, ИИ чувства театра, ни близости сегодняшнему дню. Пахомов — из тех режис серов и личностей, что живут "наперерез". Вопреки тече нию. Тенденции. Моде. (Вспомним, кстати, как не лю бил эти слова Антон.Павло вич!). На премьерных показах последних спектаклей зал на восемьсот мест был полон. И теперь он заполнен почти це ликом. Театр не утратил свое го зрителя: значит, "старомод ный", он оказался вновь на гребне моды. Нет, он сродни не моде, а глубинной внутрен ней потребности в чувстве, в мысли, слове, которые испы тывает сегодня и театр, и зри- • Сегодня, думаю, и театр, и зритель испытывают "носталь гию по настоящему", о кото рой. писал поэт, и потому Ли пецкий театр, не гонясь за си юминутным, остается неиз менно необходимым своему зрителю, интересен для крити ков и подлинно современен. На снимках; сцены из спектакля Липецкого драма тического театра "Вишне вый сад” А. Чехова. У^и.млс-б(. б-бст<г "Ю^КАНЕ" ЗАЕИ07ЮТ "СЕВЕРЛНАМ" Нет, речь пойдет не о жи телях разных географических поясов, а о ... жильцах одно го дома. Но граница "юг-се вер" ощущается здесь весь ма материально. Все населе ние квартир, расположенных на южной стороне этого двухэтажного дома № 8 на улице Детская, что в-поселке Сырский, с завистью погля дывает на противоположные квартиры. Они во всем были бы такие же — и по разме рам, и по удобствам, если бы не одна деталь. Когда она вот когда нет... Во всяком случае, "южане" этого дома, лишившисьюе, ощутили дис комфорт сразу же. Так что же произошло? * Как известно, на крышах домоВ стоят трубы. И дымо вые, и вытяжные — вентиля ционные. Если дом много квартирный, то и труб не сколько: по одной на кахздуЮ "жилую вертикаль". Так и бы ло на Детской, 8 до капи тального ремонта. Но вот провели его' в 1990 году, "модернизировав" систему вентиляции. На северной стороне вытяжные трубы ус тановили, на южной — "со кратили". А в квартирах и газ, и ванны, и туалет, и все эти продукты сжигания, все ис парения и миазмы должны теперь улетучиваться "есте ственным путем” — через двери! и окна. многочисленные обраще ния жйльцов в ЖЭУ-1 завода "Центролит" с просьбой уст ранить недоделки ремонтни ков успехом не увенчались. Тогда они переслали сво явление в городскую санэпи демстанцию. В ноябре про шлого года санврачи обсле довали дом и сделали пред писание начальнику ЖЭУ-1 ККП АО "Центролит": "Уста- южной стороны дома до 1 июня 1993 года". Почему не раньше? В зимнее время работы на кры шах не разрешены по техни ке безопасности. Но вот на ступил июнь, трубы не появи лись. На новое обращение в городской Центр госсанэпид надзора жильцы дома по лучили ответ из ЦГСЭН Со ветского района за подписью главврача Л. А. Сладких: "...руководство ЖЭУ-1 про сит продлить сроки рассмот рения жалобы до 1.’,07. 93 г. в связи с открытием пионер лагеря и занятостью плотни ков на этом объекте". Но вот пионерлагерь был благополучно открыт, а по том и торжественно закрыт в конце сезона, а трубами "южан" так никто и не занял ся. На последнее обращение к санитарной службе и они, и областной Центр госсанэ пиднадзора, куда писали жильцы, получили такой от вет из Советского районного ЦГСЭН, подписанный и. о. главного врача Н. А. Аржа- "Администрация ККП АО "Центролит” просит продлить сроки рассмотрения жалобы в связи с трудным финансо вым положением до 25. 12. Но 25 декабря будет уже зима. И тогда вступят в свои права предписания техники безопасности... Похоже, и в этом году с вытяжными тру бами "южан" дело труба. Не очень волнует их Отсутствие руководителей коммуналь ных служб "Центролита", тем более, что живут в этом ста ром доме не сегодняшние работники предприятия, а вчерашние. Пенсионеры, в основном, да инвалиды... Только вот о чем я ду маю: может быть, Оанэпид- надзору стоило бы с внима нием и предупредительно стью относиться не только к просьбам администрации ККП АО "Центролит" об от срочках выполнения предпи сания санитВрных врачей, но к жалобам жильцов?.. Л . ДВДОВА , редактор отдела писем УСЛЫШЬТЕ "ГОЛОС"! Перевернула обложку, ре шив бегло просмотреть матер1и- алы номера, но с первого же!— обращения "К читателям" — "Голос" неожиданно захватил меня и уже не отпуекал до по- . следней странички. А помещен ные в середине журнала репро дукции семи рисунков москов- .ского графика Геннадия Добро ва из серии "Автографы войны" заставляют вновь и вновь воз вращаться к нйм, всматриватьсг! в изображенных на них людей, в их лида... На первый взгляд это изда ние похоже на другие "тонкие" журналы. Публицистические и дискуссионные материалы со седствуют с литературно-худо- жвственными, корреспонденции о дне сегодаиппнем — с воспо минаниями о пережитом и экс курсами в историю. Есть стра нички юмора, спорта, службы знакомств, много ил^пос1раций. Но среди традиционных для рубрик есть' такие, что могли появиться только .ргесь, в "Го лосе". Среди тшх - "Служба до верия" и об'ьемггый раздел "По можем себе сами".. Эта тема — помощи себе й взаимопомощи — одна из са- Р едакционная поч та время от времени приносит сюрпризы. То послание в стихах на восьми страницах из Хворостянки, то пись мо на английском я зы ке из Штатов. А с по следней почтой пришел в пакете незнакомый журнал . На обложке значится: "Голос", М 1, 1993 год. мых актуальных дая читателей и большей части авторов "Голо са", всероссийского журнала инвалидов. "Главную задачу журнала, — сообщает читателям его редколлегия, - ■мы видим в том, чтобы выпуск каждого но мера был не самоцелью, а сред ством решения проблем инва- инвалид .... это не просто бес помощное создание, живущее на подаяния государства и вы зывающее сострадание или раз-, дражение. Нет, это нормальный человек, силою обстоятельств оказавшийся в беде, но сохра нивший себя как литаость и не желающий смирипля е тем по ложением, которое определило ему жестокое общество здоро вых людей". "Да, есть отчаявши еся, раздавленные судьбой, внутренне, а иногда и по суще ству одинокие люди, — гово рится в обращении редколле гии, —на это мы не собираемся закрьшать глаза. Но с помощью нашего издания мы хотим по мочь своим читатежш выстоять, обрести огпимизм, желание по бороться за себя". И помогают. Ие только тем, что публикуют выступления юристов, обществезшых и по литических деятелей, социаль ных работников, занимающихся проблемами инвалидов, но, прежде веего, предоставляя В‘ "Голосе" слово всем желающим поделиться своими думами, пе чалями и радостя^: На стра ницах его люди протягивают ру ку помощи друг друку. Как ни в каком ином издании здесь много публикуется писем, обзо ров почты, корреспонденций, написанных самими читателя ми. Негромкие интонаггии, до верительный разговор с читате лем привлекают искренностью, теплотой, непоказиой заботой о человеке. •Широко представлено в журнале литературное творчест во читателей. . • •' С 1994 года на ’^олос" .мож но подписаться в -любом отде-. . лении СВ5ГЗИ. Те, кто желает по лучать очередные номера жур нала за 1993 год, может выслать заявку по адресу: 62(Ю63, г. Ека теринбург, а/я 731. Стоимость первого номера 50 рублей. Никаких государственных или иных дотаций журнал не получает, и потому выходит по ка' не регулярно, по мере по ступления средств. Но руки дружбы и помощи, протянутые журналом и его читателями друг другу, — надежны. Присоеди няйтесь к. этому рукопожатию. ' Ч Р в е в - х о ' ; ^ ф 1 В Р В ' ^ ' ^ ' ^ я ВРАЧ - ПШС - ПАЦИЕНТ М е сяц а два н а зад приш лось м н е о б р а титься к врачу . Как положено, предъявила страховой медицинский полис и реги ст рат ор прилож ила к н ем у длинный бланк с мно гочи сл енными гр аф а ми. Помню, заполняя их (а в граф ах этих от раж ал ся в е с ь ход м оего обследования и лечения), врач со вздо-. хом сказала медсест ре: "И зачем это ново в в е д е н и е ? П и санины добавили, а толка не Л. ДЕДОВА и вот теперь, наконец, по явится "толк" от медицинских полисов и для врачей,- и для нас, пациентов. Об этом шла речь в последний день сентября на пресс-конференции в обла стном управлении здравоохра нения. Открглвая ее, начальник управления РЕ. Р1. Малюков проинфор.мировал журнали стов, что счет, на который по ступали деньги от оргагшзаций и предприятий на обязательное медицинское страхование своих работников, наконец, "разморо жен" и эти средства начинают "работать". Из централизован ного фонда они поступят в страховые компании, а те на чнут оплачивать счета поликли- Сорок процентов пойдут на вознаграждение труда врачей, шестдцесят — на развитие по ликлинической ба:зы. Перевод на страховое финансировашге амбулаторной помощи позво лит все средства, выделяемые из бюджета на медицину, на править на совершенствование .стационарной базы медучреж- страховой медицины —перевод на нее и больниц. Но прогно зировать, когда он наступит, Н. И. Малюков не решился. Более того: Николай Ильич подчерк нул, что и перевод на етрахо- вую медицину, поликлиниче ской службы будет осуществ ляться постепешго, пока же со хранится ее смешанное финан сирование — бюджетно-страхо вое. Связано это со многтши причинами. Это и невозмож ность в условиях инфляции оп- ределитц стабильные медико экономические стандарты, и , довольно длительные сроки прохождения денег со счета на счет, и другие объективные причиньг, среди которых и от сутствие у ряда пациентов са мих полисов. , Как пояснила заместитель директора фонда обязательного медицинского страхования М. М. Панова, на сегодняшний день застраховано, примерно, около 90 процентов всех жите лей области. В ближайшее вре мя- эта работа будет завершена полностью. С выдачей же по лисов существуют некоторые сложности для "неорганизован ного" населения. Имеются в ви ду не работающие и не получа ющие пенсии взрослые и не посещающие детские учрежде ния ребттга. Но отрабатывается и система выдачи полисов этим потенциальным пациентам. Будем надеяться, что "отра ботают" ее бтлстро, ибо прямо заинтересованные в пациентах с медицинскими страховыми полисами поликлиники, естест венно, будут' требовать сей до кумент от каждого. А какатг заинтересованность у нас, пациентов? Оказывается, тоже прямая. Участвовавшие в ■"пресс-конференции представи тели страховых фирм "Здо ровье", "АСКО-мед", "Арго" и "Шанс" рассказали, что в их- функции входит ие только кон троль за соблюдением медико экономических стандартов и правильностью расчетов с по ликлиниками за каждого боль ного, но и контроль за качест вом лечения. Для этого в штаты страховых организаций вводят ся квалифицированшяе незави симые медицинские эксперты. И теперь, если пациент сомне вается в правильности действий врача, он может обратиться в организацию, с которой заклю чен договор на обязательное медицинское страхование, и эксперт проконтролирует все этапы лечения. Если же обна ружатся какие-то упущения в нем, то на медучреждения будут наложены штрафные санкции. Таким образом, медицин ский страховой полис становит ся для врачей дополнительным источником финансирования, а для нас —; гарантом качествен ного лечения. Но говоря о ка честве, работники управления, и Н. И. Малюков, и его заме ститель А. В. Лахин, уточнили: имеется в виду тот уровень об- еледоваштя и лечения, который существует в медицине сегодня. Он и определил медико-эконо мические стандарты. Опускать ся ниже медики не имеют пра ва. Поднятьея выше — задача завтрашнего дня, когда страхо вая форма медицины даст до полнительные- средства и до полнительные возможности развития диагностической и ле чебной базы. ' Принимала участие в пресс- конференции и директор АО "Липецкфармация"_ М. М. Ше пелева. Раесказав'о причинах трудностей с медикаментами и их высокой цены (а причины эти, понятно, экономического характера), Майя Михайловна заверила: фармацевты будут де лать все от НР1Хзависящее, что бы патщенты не оказались за ложниками экономических трудностей. Надеждой на 'преодоление этих трудностей, как и все дру гие отрасли народного хозяйст ва, живет и наша медицина. К Щ Ь Ж ^ Р А "МЫ с В А М И У Ж Е В С Т Р Е Ч А Л И С Ь . . Так назывался творче ский вечер народного ансам бля "Забытые мелодии" Дворца культуры завода "Центролит" в честь десяти летия со дня создания кол лектива, прошедший на лет ней эстраде областного цен- Квартет ансамбля "Забы тые мелодии" —частый гость Нижнего, неизменно собира ет многочисленную аудито рию своих поклонников. Вот и на этот раз исполненные им мелодии: "Осень”, "Рио- Рита", "Королева красоты", "Как много девушек хоро ших", "Желтый лист"» "Сире невый туман", "Вдыхая розы аромат" и многие другие не оставили равнодушным нико го. Здесь было все: аплодис менты и поздравления с юбилеем, цветы и сувениры, пожелания творческих успе- Ансамбль выступал на многих известных сценах, включая и зарубежные. В 1987 г. фирмой "Мелодия" выпущена пластинка. Руководит ансамблем Олег Семенов. А. ДЕДОВ . П Р О Г Р А М М А " З Д О Р О В Ь Е " В Д Е Й С Т В И И Более четырехсот тысяч рублей —такую сумму выделил областной Детский фонд на ре ализацию программы "Здо ровье" в тянешнем году. Эта программа предусматривает оказание помощи тем, кто больше всего нуждается в за щите общества детям-инва- лидам,. детям с ослабленным здоровьем. Часть этих средств израсхо дована на проведение областно-' го праздника, краеведческого конкурса в Октябрьском районе Липецка для летей-инвштидов. 25 семей, где есть дети, ботш- ные лейкозом, получили .значи тельную материальную помощь. А большая группа детей из ма лообеспеченных семей, прожи вающих в районах, пострадав ших от Чернобыля, отдохнула нынешним летом в Германии и Дании. Л . СЕРГЕЕВА, В КРАСНОДАРЕ - НИЧЬЯ Состоялись очередные, матчи чемпионата России по футболу среди команд пер вой лиги. Липецкий "Метал лург" в Краснодаре сыграл вничью — 1; 1 с местным "Ко лосом" и с 38-очками по- прежнему занимает десятую строчку в турнирной таблице. Столько же очков имеет и воронежский "Факел". Матч с лидером западной зоны "Черноморцем" наши земля ки завершили нулевой ничьей. Футболисты Ново российска набрали 55 очков и уверенно возглавляют тур нирную таблицу. Остальные матчи 38-гр тура закончились так: "Тек стильщик" (Иваново) — "Бал тика" (Калининград) — 1:1, "Динамо" (Вологда) — "Сме на—Сатурн" (С.-Петербург) — 0:1, "Терек" (Владикавказ) — "Эрзу" (Грозный) — 1:0 , "Уралан"(Элиста)—"Кубань" (Краснодар) — 4:2, "Асма- рал" (Кисловодск) — "Спар так" (Анапа) — 0:1, ФК "Оре хово" — Торпедо" (Таганрог) — 0:1, "Торпедо" (Владимир) - АПК (Азов) - 2:0. ТбРог> 'к К З К З СЛУЧАИ с с о б а к о й П ет ро вский мост вновь функционирует в привычном ритме. Но еще в е с ьм а свеж и в памяти очевидцев не которые привычные и ст р а н ны е эп и зо ды , происш едшие с ними при "особом реж име" работы м ост а . Один т акой , очень ст ран ный эп и з о д — перед ва ми. Действие "Случая с собакой", попятно, отодвинуто в недавнее прошлое. Для полноты эффекта. Владимир КОРШИКОВ ...Вот кого я совсем не понимаю, так это тех граж дан, которые непременио- таки дожидаются открытия в определенный час Пет ровского м о с та . Нет бы прогуляться вместе со все ми в праздничной толпе: идешь, к ак на демонстра ции , дымком ароматным дышишь от сварки, матер ном русским иаслаиедаешь- ся, а кругом приволье, вид на затон, и дождик теплый сверху голову освежает. Но куда там! Будут ведь битый час на площади Мира сто- . ять и четырех часов долси- даться, как раньше один надцати, вы помните... Я вот сам как-то около часа .на этой площади про стоял, за гражданами на блюдая (не без ехидцы, на до признать); гляжу, нако нец, автобус идет. Дверцы трещат от натуги, сам ко лышется, как в шторм, но о с т а н о в и л с я . Н а ч а л с я " аборд ан^ ". А р яд ом со мной какой-то парень сен-' бернара на заднюю пло щадку пакует. Тот — телок телком, брыли распустил, глазами поводит, но тоже старается, пыхтит. В сало не, конечно, скандал: — К уд а с ж и в о тны м прешь, нахалюга, бомж1 — Такси бери, да через тракторны й вези его! Н е глядишь-то, в тельняшке, Я, признаться , тоже в автобус преткнулся, пото му как любопытнр. Совсем недавно где-то читал: есть у нас в Липецке жулик , который собаку научил ко ш ел ьки из карм анов тя- •Ну, автобус тронулся , едем. Парень со своим сен бернаром куда-то вперед стал пр о б и р а ть ся , к ко ш елькам поближе. Я по- тю лен ьи т ак ' зад ер гал ся , как секач, и за ними. Тут, слышу, какая -то дамочка возмущается: - Куда мордой-то, куда мордой? Во, всю кофточку мне обслюнявил! Глаза, что ли успел залить, черт куд латый ... — и сумочкой его, раз да другой. Тут я ей подмигивать начал: мол, не надо, дамоч ка, ие спугните мне жули ка . Но она, видно, по ше- грамотности о собаке не чи тала и тут же на меня пе реключилась. Такой скан дал пошел, что рабочие-до- рояшики за окном свои ло паты покидали. Такие вы р аж е н и я тр ех э таж н ы е и для них вновинку бы л и . . .7 Еле-еле я до следующей остановки вытерпел, слез. И что ясе вы думаете? Ии кошелька, ни документов,' ни талона, ни техпаспорта. И когда этот сенбернар ме ня обработать успел, даже ума не приложу! А жена дома про собаку и слушать не желает. Ты, говорит, был форменным образом пьян. Да какое там пьян! Ну, было, конечно, н емнож ко , а к а к тут не выпьешь, ведь зло берет. Ну, пройди ты культурно через мост, как все грамот- бус — и прут, и прут...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz