Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
Пять дней иеделм 1 : факты, комментари 11 , |^^ния АИИШЦЖАЯ 1 К Р 0 ' ; ^ ‘и к ^ е о ^ ш к т с ' г г . V б x ^ ^ В ' ? т н о п я т ь ВЕЛИКИЕ ИОТРЯСЕИИЯ? ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ БОРИСА ЕЛЬЦИНА К ГРАЖДАНАМ РОССИИ МОСКВА, 22 сентября. (Корр. ИТАР-ТАСС). Накануне вече ром Президент Российской Федерации обратился по телевидению к гражданам России. Ниже следует полный текст обращения: "Уважаемые сограждане! Я обращаюсь к вам в один из самых сложных и ответственных моментов. Накануне событий чрезвычайной важности. В последние месяцы Россия переживает глубокий кризис го сударственности. В бесплодную и бессмысленную борьбу на унич- е втянуты буквально все государственные институты и по- Прямое следствие этого — снижение авторитета государствен ной власти в целом. Уверен, все граждане России убедились: в таких условиях нельзя не только вести труднейшие реформы, но и поддерживать элементарный порядок. Нужно сказать прямо: если не положить конец политическому противоборству в российской власти, если не восстановить нор мальный ритм ее работы, не удержать контроль за ситуацией, не сохранить наше государство, не сохранить мир в России. В мой адрес потоком идут требования со всех концов нашей страны остановить опасное развитие событий, прекратить издева тельство над народовластием. Уже более года предпринимаются попытки найти компромисс с депутатским корпусом, с Верховным Советом. Россияне хорошо знают, сколько шагов навстречу делалось с моей стороны на по следних съездах и между ними. Но даже если о чем-то удавалось договориться, через короткое время следовал категорический отказ выполнять взятое на -себя обязательство. Мы с вами надеялись, что перелом наступит после апрельского референдума, на котором граждане России поддержали Президента и проводимый им курс,, ^^ы, этого не произоишо. Последгше држ окончательно разрушили надежды на восста новление какого-либо конструктивного сотрудничества. Большин ство Верховного Совета идет на прямое попрание воли россий ского шрода. Проводится курс на ослабление и, в конечном счете, устранение Президента, дезорганизацию работы нынешнего пра вительства. Развернута мощная пропагандистская камлания по то- I . тальной дискредитации всей исполнительной власти в России. До сих пор не отменены решения, которые ггротиворечат результатам референдухга. И сегодня можно уверенно сказать — не будут от- ^ менегш. Наоборот, за последгше месягщ подготовлены и приняты де сятки новых агпинародных решений. Многие из них целеггаправ- легшо спланированы на ухудшегше ситуации в России. Наиболее вопиющей является так называемая экономическая пошетика Вер ховного Совета. Его решения по бюджету, ггриватизаггии, многие другие усугубляют кризис, наносят огромный вред стране. Все усилия ггравительства -хоть как-то облегчить экономиче- сгсую ситуацию наталкиваются на глухую стену непоггимагшя. Не наберется и нескольких дней, когда Совет Мигшстров не дергали, не выкручивали руки. И это в условиях острейшего экономиче ского кризиса! Верховный Совет перестал считаться с указами Президента, с его поправками к законопроектам, даже с конституционным пра вом вето. При этом непрерьшно клянутся верности Констигуцгш и закогшости. Конституционная реформа гграктически свернута. В аггреле прошлого года шестой Съезд народных деггутатов не только одобрил основные положения новой Конституции, но и постановил "доработать с учетом предложений и замечаний Пре зидента Российской Федерации" главы проекта "Федеральная за конодательная власть и Президент Российской Федерации. Феде ральная исполнительная власть". По логике седьмой Съезд должен был ггринять новую Консти- тущию страны. Но руководство Верховного Совета без всяких внятных объяс нений остановило гсонституционный ггроцесс. Более того, недавно Верховный Совет подготовил и предложил мне, фактически, одобрить смещегше избранного народом Прези дента. Именно таков смысл поправок к Конституции, которые я недавно получил из "Белого дома". Надо признать: процесс создания правового государства в Рос сии по сути дела дезорганизован. Наоборот, идет сознательное раз мывание и без того слабой правовой базы молодого Российского государства. Законотворческая работа стала орудием политической борьбы. Законы, в которых остро нуждается Россия, не принимаются годами. Вместо згогЪ начата коренная ревизия действующей Кон ституции и принятых законодательных актов. Их переписывают в угоду сиюминутным политическим настроениям. Утвердилась по рочная практика юридического произдола, суть которого в при митивной формуле — какой закон захотим принять, такой и при мем, что захотим, то и запишем. И чем дальше — тем больше неразберихи, ,тем шире поле для злоупотреблений. Все это не имеет ничего общего ни с законно стью, ни с правом. Не может считаться законом то, что противоречит фундамен тальным основам права, попирает элементарные права и свободы Человека и основополагающие демократические принципы. Такой закон еще не право, тем более, если его диктует один человек или группа лиц. Уже давно большинство заседаний Верховного Совета проходит , ' с нарушением элементарных процедур регламента. Открытое и де монстративное жульничество при голосовании стало обыденным явлением. Участники заседаний на виду у всего мира голосуют за отсут ствующих несколькими карточками, а ведь каждый такой факт — эго позор, это дискредитация самих основ парламентаризма. Идут чистки комитетов и комиссий. Из Верховного Совета, его Президиума беспощадно изгоняются все, кто не проявляет лич ной преданности своему руководителю. То, о чем я говорю, не случайность, не болезнь роста. Все эго горькие свидетельства того, что Верховный Совет, кик государст венный институт, находится сейчас в состоянии политического разложения. Он утратил способность выполнять главную фушщию представительного органа —функцию согласования общественных интересов. Он перестал быть органом народовластия. Власть в российском Верховном Совете захвачена гругшой лиц, которые превратили его в штаб непримиримой огшозиции. Пря чась .за спинами депутатов, гшразитируя на коллективной безот ветственности тайгшх голосований, она подталкивает Россию к пропасти. Не замечать этого, терпеть и бездействовать больше нельзя. Мой долг как Лрезидента признать: нынешний законодательный корпус утратил право находиться у важнейших рычагов государст венной власти. • Безопасность России и ее народов — более высокая ценность, чем формальное следование противоречивым нормам, созданным законодатегшной властью, которая окончательно дискредитировала себя. Наступило время самых серьезгшх решений. Уважаемые сограждане! Единственным способом преодоления ггаралича государствен ной втасти в Российской Федерации является ее коренное обнов- легше на основе принципов народовластия,конституционности. Действующая Конституггия не позволяет это сделать. Действующая Конституция не предусматривает также ггроцедуру принятия новой Конституции, в которой бьш предусмотрен достойный выход из кризиса государствегшости. Будучи гарантом безопасности нашего государства, я обязан предложить выход из этого тупика, обязан разо))вать этот губи- телыгый, порочный круг. Учгпьшая многочисленные обращении в мой адрес руководи телей субъектов Российской Федератцш, гругшдеггутатов, участни ков Констигуциогшого совещания, политических ггартий и движе ний, представителей общественности, граждан России, мною ггред- принято следующее. Облеченный властью, полученной на всенародных выборах в 1991 году, доверие, гсогорое подтверждено гражданами России на рефе;реццуме в апреле 1993 года, я утвердил своим Указом изме нения и дополнеггия в действующую Конституггию Российской Фе дерации. Они касаются главным образом федеральных органов законо дательной и исполнительной власти, их взаимоотношений на ос нове ггрийцигга разделения властей. Высшим органом законодательной власти становится Феде ральное собрание Российской Федерации, двухпалатный парла- мегсг, работающий на профессиональной осгтове. Выборы назначены на 11-12 декабря 1993 года. Подчеркну, это — не досрочные выборы Съезда и Верховного Совета. Создается совершенно новьтй высший орган законодатель ной власти Россгш. ■ Любые дейетвия, направленные на срьш выборов, раеематри- ваются как незакогшые. Лица, доггускаюпще их, будут привлегсать- ся к уголовной ответствегшости гФоснове Уголовного кодекса Рос- 13 российский парламент должны прийти люди, которые будут загшьтться не политическими играми за счет народа, а ггрежде всего создавать законы, так необходимые России. В российский парламент должны прийти люди более компе тентные, более культурные, более демократичные. Верю, что такие люди в России есть, верю, что мы с вами их В преобразованиях федеральной власти России не шггу ника ких выгод и не делаю исключений лично для себя, для Президента Российской Федератцш. Я за то, чтобы через определенное время после начала работы Федерального собрания были проведены до срочные выборы Президента. И только вы — избиратели, должны решать, кто займет этот высший государствегшый пост России на очередной срок ' В соответствии с Указом Президента, который уже подписан, с сегодняшнего дня прерывается осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съезда народных деггу татов и Верховного Совета Российской Федерации. Заседания Съезда более не созываются. Полномочия народных депутатов Рос сийской Федерации прекращаются. Конечно, их трудовые гграва будут полностью гарантированы. Депутаты вправе верггуться на- ггредггриятия и в учреждения, где они работали до избрания де- ггутатами Россгш. И занять прежние должности. В то же время каждый из них вправе вновь выставить свою кандидатуру для выборов в Федеральное собрагше. Полномочия органов власти на местах сохраняются. В связи с этим обращаюсь к местным руководителям: используйте все за- когшые возможности для обеспечения общественного порядка. Хочу отметить особо —Конституция в Российской Федератцш, законодательство Российской Федерацгш и субъектов Российской Федерации продолжают действовать в полном объеме с учетом изменений и дополнений, введешшх Указом ПрезидЬита. Гарантируются установленные Конституггией и законом гграва и свободы граждан Российской Федерации. Обращаюсь к руководгпелям иностранных держав, зарубежным гражданам, к нашим друзьям, которых немало по всему миру. Ва ша лоддержка значима и ценна для Россгш. В самые критические моменты сложнейгпих российских преобразований вы были с .на- Призываю вас и на этот раз понять всю сложность обстановки в нашей стране. Те меры,' на которые я, как Президент Россжской Федерагцги, вынужден гвдги — единственный путь защиты демок- ратгш и свободы в России, защиты реформ, еггщ слабого россий ского рынка. Эти меры необходимы, чтобы защитить Россию ж весь мир от гсатастрофических последствий развала российской государствен ности, от воцарения аггархии в стране с огромным арсеналом ядер- ного оружия. Других целей у меня нет. Уважаемые сограждане! Наступил момент, когда обпцши си лами мы можем и должны положить конец глубокому кризису российской государствегшости. Рассчитываю на ваше понимагше и поддержку. Рассчгпываю на ваш разум и гражданствегшость. У нас есть шанс помочь Рос- съезда^ Верховного Совета, с одной стороны, президента и гграви тельства, с другой, а также преодолеггия ггаралича государственной власти, являются выборы нового парламента Российской Федера ции. Такие выборы не являются досрочньгми выборами Съезда народных деггутатов Российской федерации. Верховного Совета Российской Федерации и не ггарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года. Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация —это новое государство, ггршпедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее междуна 1 А)Дно признагшым продолжа телем Союза ССР. Учитывая, что в действующей Конституции Российской Феде рации не Ггрёдусмотрена ггроцедура принятия новой Конституции, политические ггарзии и движения, гругтпы депутатов, участники Конститугрюгшого совещания, представители общесТвегшосги не однократно обращались к Президенту Российской Федерации с ггредложением незамедлительно назггачить выборы в новый феде ральный парламент. Стремясь к ликвидации политического тгреггягствия, не даю щего народу самому решать свою судьбу; учитывая йе удовлетворяющее парламентским стандартам ка чество работы Верховного Совета и Съезда народгшх деггутатов Российской Федерацгш; принимая во внимагше, что безопасность России и ее народов — более высокая цегшость, нежели формальное следовангге про тиворечивым нормам, создашгым законодательной ветвью власти; сохранения единства и целостности Российской Федерацгш; вывода страны из экономического и политического кризиса; обеспечения грсударствегшой и общественной безоггасности Российской Федератцш; восстановления авторитета государственной власти; основываясь на статьях 1, 2, 5, 121-5 Констйтущш Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года. Постановляю: 1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных дегтрттов Российской Федерагцги и Верховным Советом Российской Федератцш. До на чала работы нового двухгталатного парламента Российской Феде рацгш —Федерального собрании Российской Федерагцги —и при- нятггя ггмна себя соотвегствуюпцгх полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правггтельства Россггйской 13. Генеральггый ггрокурор Российской Федератцш гсазггачается Презццеггтом Российской Федератцш и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избрагшого Федерального собранггя Россий ской Федерагши. ' Органы прокуратуры Российской Федератцш руководствуются в своей деятельности Конституцией Россггйской Федератцш, а так же действуютцггм законодательством с учётом изменений и допол нений, введенных настоящим Указом. 14. Мигшсгерству внутренних дел Россггйской Федератцш, Ми- гшстерству безопасности Российской Федерации, Мвшистерству обороны Российской Федерации ттринггмать все необходимые меры по обеспечетшю государстветшой и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту Россггйской Федератцш. 15. Мигшстерству иностранных дел Россггйской Федератцгй ин- формггровать другие государства, генерального секретаря ООН о том, что тгроведетше выборов в Государственнутб думу Федераль ного собрания Российской Федерацгш дггктуется стремлетшем сю- хратгить демократические ггреобразованггя и экономические рефор мы. Такое решетгие полностью соответствует основам констигуци- отшого строя Россггйской Федератцш, прежде всего принципам на родовластия, разделения властей, федерализма и отггграется на во- леизъявлетше народа Российской Федерагши, вьтражениое на ре ферендуме 25 агтреля 1993 гоДа. 16. Указ "Опоэтагшой конституциотшой реформе в Российской Федерации" внести тга рассмотрение Федерального собраштя Рос- оггйской Федерации. 17. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания. Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, инте ресы ттротгветанггя и благополучггя ее граждан, пойь^ необходи мость тгроведения выборов в Государственную думу Федерального собранггя для мирного и легитггмнрго выхода из затятгувшегося полггтического тфггзиса. ‘ Прошу граждан России поддержать своего Президента в это • переломное для судВбы страны время. / Президент Российской Федерации . Б. Е Л Ь Ц И Н . Конституция Российской Федерацгш, законодательство Россггй ской Федерацгш и субъектов Российской Федерагши продолжают действовать в части, не протггворечащей ннсгоящему Указу. Гарантируются установлешгые Конституцией и законами права и свободы граждан Россггйской Федератцш- 2. Конститугшонной комиссгш и Конституциогшому совеща нию представить к 12 декабря 1993 года едггный согласовангшй проект Констггтугцш Российской 'Федерации в соответствгш с ре- комеггдацггями рабочей группы Конституционной комиссгш. 3. Времегшо до ггрггнятия Конститугщи и Закона Российской Федератцш о выборах в Федеральное собрание Россггйской Феде рацгш и проведегши на основе этого Закона новых выборов: —ввести в действие положегше "Офедеральных органах власти на переходный период", подгоговпегшое на основе проекта Коя- стшуции Россггйской Федерацгш, одобрегшого Конституционным совещанием 12 июля 1993 года; —наделить Совет Федерации фуггкцггями палаты Федерального собраггггя Российской Федерации со всеми полномочггями, предус- мотрегшымИ положегшем "О федеральных органах власти гга пе реходный период". Установить, что осзществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после'проведенгтя выборов' в Государствешгую Верю, что мы используем его! Ради мира и спокойствггя в яашей стране! Ради того, чтобы изгнать из Россгш ту изматыва ющую борьбу, от которой все мы давно устали. Общими силами сохраним Россггю дата себя, для нагпих детей и внуков. . Спасибо". УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о П О Э Т А П Н О Й К О Н С Т И Т У Ц И О Н Н О Й Р Е Ф О Р М Е В Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И В Российской Федерацгш сложгглась полггтггческая сггтуагцгя, угрожающая государственной и обществегшой безопасности стра- Прямое протггводействие осуществлеггию сргшально-экономи- ческггх реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Вер ховном Совете обструкция полггтггки всенародно избрагшого Пре зидента Россггйской Федерации, попытки непосредственного осу ществления фунгщий исполнительной власти вместо Совета Ми нистров со всей очевгздностью свидетельствуют о том, что боль шинство в Верховном Совете Россггйской Федерацгш и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, вьгражегшой на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо ггарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, г1ринятые всероссийсгшм референдумом, обладают вы сшей юридической сгглой, в каком-либо утверждении не ггужда- ются и обязательны для прггмененггя на всей территоргш Россий ской Федератцш. Съезд и Верховный Совет предпргпгггмают систематические и все более агсгггвные усггдггя узурпггровать не только исполнитель ную, но даже и судебную функгшю. В то же время ими до сих пор не только не создагга законо- дателыгая основа реализагщи федератгшного договора, но прини маемые решения зачастую прямо противоречат федеративной при роде Российского государства. . Конституционная реформа в Россггйсгшй Федерации пракхнче- ски сверггута, Верховггый Совет блокирует решенггя Съездов тга- родных депутатов Российской Федератцш о прггнятгш новой Кон ституции. В текущей работе Верховного Совета систематггчески наруша ется его регламент, порядок подготовки и прггнятия- решений. Обычной гграктикой на сессггях стало голосование за отсутсгвую- щггх депутатов, что фактически лгггсвидггрует народное представи тельство. Таким образом, разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерагши: народовластие; разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрегшугь, дискредити руется сам пргггщгш парламентаризма в Российской Федератцш. В сложившихся условггях едггнстветшым, соответствуюпщм пргпгцггггу народовластггя средством прекращенггя ггродггвостоянггя- 4. Ввести в действие положение "О выборах депутатов Госу- дарствеггной думы", разработанное ггародными депутатами Россий ской Федерагши и Конституционным совещанием. Провести в соответствгш с угазанным положегшем выборы в Государствешгую думу Федерального собраггия Россггйской ^ д е - ^дералъноьгу со^шшю рассмотреть вопрос о выборах Пре- зггдента Российской Федерации. 5. Назначить выборы в Государствешгую думу Федерального собранггя Россггйской Федерации на 11-12 декабря 1993 года. 6. Образовать Центральную избирателыгую комиссию по вы борам в Государственную думу Федерального собраггггя Россггйской Федерагши и поручить ей совместно с ггггжестоящими избиратель- ньаш комиссиягии в пределах ггх компетешцш организагцгю вы боров и обеспечегше избггрателыгых нрав граждан Россггйской Фе дерации при проведении выборов в Государственную думу Феде рального соб 1 йнггя Российской Федератцш. Всем государственным органам и должностным лгщам оказы вать необхсщггмое содействие избггрателыгым комиссиям по выбо рам в Государственную думу Федерального собранггя Россггйской Федерагши и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную думу, от кого бы они ни исхо- Лггц, препятствуюпцгх осуществлению избггрательного права гражданами Российской Федерагши, привлекать к уголовной от ветственности в соответствгш со статьей 132 УК РСФСР. 7. Расходы, связашгые с проведегшем выборов в Государствен- ггуюдуму ^дерального собранггя Российской Федерагши, отнести на счет средств республиканского бюджета Россггйской Федерагши. 8. Полномочггя представительных органов власти в су&екгах Российской Федерацгш сохраггяются. 9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федера- цшг не созываются. Полномочггя народных депутатов Россггйской Федерации ггре- кращаются. Права граждан, бывших народными депутатами Рос сггйской Федерацгш,' в том числе трудовые, гарантируются. Полномочггя ггародных депутатов — делегатов Россггйской Фе дерагши гга пленарных заседаггиях и гфедставгпелей в комиссггях Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содруже ства независимых государств подтверждаются Президентом Рос сггйской Федерацгш. Народные депутаты Россггйской Федерации, являющиеся чле нами Конституционной комиссгш Съезда ггародггых депутатов Рос-. Сггйской Федератцш, могут продолжать работу в составе комиссгш в качестве экспертов. Сотрудники агшарата Верховного Совета Российской Федера- гщи и обслужггваюгщгй персонал направляются в отпуск до 13 де кабря 1993 года с созфанегшем содержаггггя. 10. Предложить Конетшуционному суду Российской Федера цгш не созывать заседания до начала работы Федерального собра нггя Российской Федерагши. 11. Совет Министров — правительство Российской Федерации осуществляет асе предусмотренные Конституцией Россггйской Фе дерации полномочггя, с учетом изменешгй и дополнений, введен- ггых настоящгш Указом, а также законодательством. . Совет Министров — правительство Российской Федерацгш обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность орга нов государстВегшоТо управленггя. Совету Микистров — правительству Россггйской Федерации пршгять в свое ведегше все организации и учреждения, подчинен ные Верховному Совету Российской Федерагши, и провести необ- ходггмуюих реорганизацию, имея в виду исключегше дублировании соответствуюпцгх правггтельственных структур. Прггнять необходи мые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников. Осуществить правопреемство в отношешш полномочггй Верховно го Совета Россггйской Федерагши как учредителя во всех сферах, где учредительство ггредусмотрено действующим законодательст- 12. Центральный банк Российской Федерагцги |ю начала рабо ты Федерального собрания Российской Федератцш руководствуется Указами Црезидента Российской Федерацгш, постановлениями правггтельства Российской Федератцш и подотчетен правительству Россггйской Федератцш. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о с о о т в е т с т в и и К о н с т и т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и д е й с т в и й и р е ш е н и й П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Б . Н . Е л ь ц и н а , с в я з а н н ы х с е г о У к а з о м "О п о э т а п н о й к о н с т и т у ц и о н н о й р еф о р м е в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и " о т 21 с е н т я б р я 1993 го д а № 1400 и О б р ащ е н и е м к гр а ж д а н а м Р о с с и и • 21 с е н т я б р я 1993 го д а . 21 сентября 1993 года, город Москва. Конститугшошгый Суд Российской Федерации в составе Пред седателя В. Д. Зорьгшна, заместителя Председатегш Н. В. Вшрука, сегеретаря Ю. Д. Рудкина, судей Э. М. Аметистова, Н. Т. Ведер никова, Г. А. Гаджиева, А. Л. Кононова, В. О. Лучина, Т. Г. Морщаковой, В. И. Олейника, Н. В. Селезнева, О. И. Тиунова,' Б. С. Эбзеева, рассмотрев в судебном заседангш действия и решенггя Прези дента Российской Федерации, связанные с его Угсазом "О поэтап ной конституциогшой реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращегшем к гражданам Россгш 21 сентября» 1993 года, .руководствуясь статьей 165^ Констггтугцш Россггйской Федера ции, 1 ШГКГОМ3 части второй и частью четвертой статьи 1 и стать ями 74, 77 Закона о Конституционном Суде Россггйской Федера- Указ Президента Российской Федерацгш Б. Н^Елыцгнн "О по этапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращегше к гражданаьг Рос сгш 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и тоетьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 121^,. статье 121°, части второй статьи 12Г, статьям 165 , 177 Консти туции Российской Федерагши и служат основанием для отрешегшя Президента Россггйской Федерагши Б. Н. Елыщиа от должности или приведения в действие иных специальных мехагшзмов его от ветствегшости в порядке статьи 121 ггли 121*’ Констггтуции Рос сийской Федерации. Председатель Конституционного Суда I Федерации В. Д , ЗО Р Ь КИ Н . Секретарь Конституционного Суда Российской Федеращш Ю . Д . Р У Д К И Н . ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . о н е м е д л е н н о м п р е к р а щ е н и и п о л н о м о ч и й П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Б . И . Е л ь ц и н а . В связи с Указом Президента Российской'Фёдерации "О поэ тапной конститугшонной реформе в Российской Федерагши" от 21 сентября 1993 года, 20.00 час № 1400, которым нрекращеггы дея тельность закогшо избранных Съезда народных депутатов Россггй ской Федерацгш, Верховного Совета Российской Федёрагщи, а так же полномочия народных депутатов Российской Федерации, Пре- згццгум Верховного Совета Росстской Федерацгш постагговляет: 1. На основагши статьи 121" Конетшуции Россггйской Феде рацгш считать полномочггя Презггдента Российской Федерацгш Б. Н. Ельцина прекращенными с момента подписаггия назвагшого 2. Названный Указ в соответствгш с.частью второй статьи 121® , Конститугши Россггйской Федерагши не подлежит иегголнегшю. 3. Согласно'статье 121“ Констигуцгш Российской'Федерации признать, что вице-президент Российской Федерации А. В. Руцкой приступил к исполнению полномочий Президента Россггйской Фе дерагши с момента подгшеания Указа. 4. Созва'гь 22 сентября 1993 года внеочередное заседагше Вер ховного Совета Российской Федерацгш с повесткой дня "О госу- дарствегшом перевороте в Российской Федератцш". Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И . ХАСБУЛАТОВ (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz