Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

вернисаж молодых •1 Т -3 КИНО и рынок 27 августа 1993 г. Н А З О Р Ь К Е Фото М. ВОЛКОВА. НЕ ЗАБЫВАЙ , ЧТО В ГОСТЯХ Белым днем 18 августа на ул. Студеновской в районе остановки "9-я школа трое подростков ограбили 19-лет­ него студента П. из Камбод­ жи. Гость нашей страны ли­ шился семи тысяч рублей и ботинок. КАМЕНЬ НА КАМЕДЬ ных работ упавшей кирпич­ ной стеной был травмирован рабочий РСУ УЖКХ, б8-лет- Еще одна трудовая ря случилась _____ , _______ Павловское Лебедянс 1 Шго района, где комбайнер ТОО . Восход" грубо нарушил пра­ вила техники безопасности и попал в работающий шнек. Смерть, конечно, страшная. А в Липецке 20 августа в йетыре вечера при производ­ стве сварочных работ упал с балкона девятого этажа дома №8 по ул. Космонавтов сле­ сарь ЖЭКа №3, 38-летний М., несчастный погиб. Есть примеры и халатно­ сти родителей: 21 августа в ТОО "правда" Грязинского района в канализационном люке,утонул трехлетний Са­ ша Цлсатов. ХВАТАЙ МИЛЛИОН в обед 24 августа в ком­ мерческом магазине "Ла­ баз", что на территории Цен­ трального рынка, неизвест­ ный покупатель выхватил из кассового ящика деньги и бросился бежать. Денег было около двух миллионов, а зна­ чит был и стимул поймать преступника, что успешно сделал сотрудник ОМОНа. Задержан неработающий 43- летний А. ЗЕЛЕНО Е КОВАРСТВО в этот же день на ул. Зе- геля у "Салона красоты" трое неизвестных отобрали у гражданина П. 100 долларов США. По всей видимости, первый пытался продать "зе­ леные", но был "кинрт". ИСЧЕЗЛИ ВЕЩДОКИ в период с 13 по 16 ав­ густа воры через фрамугу второго этажа проникли в здание Советского нарсуда. Из канцелярии по уголовным делам ловкачи украли веще­ ственные доказательства: золотые серьги, сумку со свитерами и другие вещи... м о й ПРИЯ ТЕЛ Ь БЫ Л ОХОТНИК Неудачной оказалась охо­ та двух приятелей в поле сельхозкооператива "Розни- ковский" Усманского района. В результате неосторожного обращения с ружьем один ранил другого в голову. и чшштш ОБЛАСТИ ной б^орьбе над ''Горняком (Студеновское рудоуправле­ ние) со счетом 2:1, липецкие динамовцы с 27 очками про­ должают возглавлять турнир #ую таблицу в чемпион,— области по футболу. На два очка от лидера _. стает клуб "Усманец , обыг равший на своем поле со КОЛЬЦОВ 1-.0. С таким же ре зультатом торпедовцы Ли­ пецка победили в Чаплыгине местный "Авангард" и с 22 очками занимают третье ме Со счетом 4:2 футболи­ сты "Новолипецка" выиграли у "Автомобилиста" (автоко­ лонна 1415), "Фортуна" Шан ков) — у "Колоса" (Добриг ка). В остальных матчах за фиксированы такие резуг”- таты: "СОМ" (Л еб^янь ) Машиностроитель"^ (Лебе дянь) — 3:2?, "Факел" (Кон Колодезь ) — "Литеищи ("Центролит") — 1:2. можно ШАГАТЬ ННБ Б НОГУ "Пять шагов" — под таким простеньким и вмерте с тем странноватым названием в выставочном зале Липецка по улице Левина открылась выставка художников "левого тол­ ка". Она явно перекликается с прошлогодней экспозицией тех же авторов "Ретро ^^т". Мы беседуем с одним из уча­ стников "Пяти шагов" Сергеем Бугровским. Сергей, почему некото­ рые картины, вошедшие в ту экспозицию, вновь предстали перед зрителями? Надеюсь, это не от творческой скудно­ сти художников? Вот, в час­ тности, картины Константина Малахова с изображением каких-то магических крестов, ваш серый и бурый натюр- —Видите ли, я полагаю, что некоторые картины, а может быть, и все, надо по­ казывать зрителю много­ кратно. Показательнейшие )му примеры —Трйъяков- 1 , Эрмитаж: и т. д. С другой 'Стороны, одна и та же кар- тйна, помещенная в иной контекст, в новое окруже­ ние, прожившая и вобрав­ шая в себя, допустим, год земной жизни, будет восп­ риниматься совершенно по- другому, чем прежде. — Скажите, Сергей, а вас не смущает, что ваши карти­ ны, равно как и картины ва­ ших друзей, довольно редко продаются, как я слышал? Не есть ли это негативный показатель качества вашей живописи? —Пулы загнули, —сме- ется.мой бородатый собесед­ ник, — Да ,где это видано, чтобы художественную, ду­ ховную ценность обязатель­ но соизмеряли с ее покупа- емостью! Конечно, неком- мерциальность наших работ ставит нас в весьма затруд­ нительное материальное по­ ложение, и это еще очень мягко сказано. Но главное тут то, что мы продолжаем сохранять свое истинное ли­ цо и свои переживания, по­ длинность, неискаженность их вида и создаем таким обг разом документ современно­ сти. А насчет продажи —так то дело времени. — Вопрос, где-то примы­ кающий к прежнему: что бы вы пожелали потенциальным зрителям вашей выставки. тем, кто на нее еще не при­ шел, но придет? — Душевного здоровья; чтобы они не делали скоро­ палительных выводов, а по­ старались вообразить себе тех. людей, которые, все.это нарисовали, попробовали бы мысленно пообщаться с ни­ ми. Войти в их образ. Участников выставки семь, все они известны в всругах, интересующихся ху­ дожественной жизнью горо­ да. Новым и неожиданным именем является здесь толь­ ко Юрий Татьянин. Он все­ го лишь полгода держит в руках кисть, но создает яр­ кие и непосредственные об­ разы в стиле русского лубка, примитива. Юра неплохо вписался в экспозицию, не­ смотря на тягу остальных к усложненности и рафиниро­ ванности своих стилистиче­ ских пристрастий. Видимо, мистико-геометрические фантазии К. Малахова, экс­ прессионистические устрем­ ления С. Бугровского в духе Эмиля Нольде, причудливо хрупкий и .светлый мир Оли Буевой, сложнейтиис коло­ ристические пойски Лены Березнсвой, кубистические абстракции Валерия По­ лухина, меланхолические "размышления" Бориса Ин- келеса .. все они все же сродни искусству, идущему от простого и естественного желания самовыразиться. Сами художники рас­ сматривают эту выставку к а к приглашение к общению, как своеобразный симпози­ ум, который должен при­ влечь новых неординарных людей, заставить их раскре­ поститься, вызвать на откро­ вение. Даже если кто-то и не захочет шагать в ногу с ее участниками. Ю. ДЬЯКОВ. 9В оежАвяж ^ вг^в МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ Несмотря на производственные и житейские трудности, не померкли в людских сердцах чувство сострадания, желание по­ мочь человеку, оказавшемуся в беде. Одним из проявлений че­ ловеческой чуткости и доброты у СОКОЛЬСКИХметаллургов явля­ ется донорство. В АО "Сокол" давно существует традиция —не­ сколько раз в год сдавать безвозмездно кровь, вернее определен­ ное ее количество, не отражающееся на здоровье донора. В гу­ манном мероприятии участвуют разные люди: инженер и техник, рабочие и служатцие. Все они прекрасно понимают, что делают очень нужное для выздоровления больных дело. 13 августа тфошел очередной, четвертый в этом году. День донора. Чтобы сдать часть своей крови, в здравпункт второго труболитейного цеха пришли 69 человек. Можно назвать многих сокольцев, которые давно стали акгивньши донорами. Средц них —формовпщк машинной формовки из литейного цеха ковкого чугуна Т. Сапьян, монтажник участка ЦДР Е. Зеленков, слесарь- ремонтник из литейного цеха отопительных приборов И. Шамаев и другие. Всего в этом году сдали кровь 257 сокольцев. п . м ы с и н . №169 (483) НАШ 1^ННШОД1ПАС х о т я Б Ы Н Е О Б М А Н Ы В А Я С Е Б Я Сейчас каждая дата , каж­ дое событие в сф ере культуры сопровождаются возгласами о ее тяжелом положении. Все же давайте сегодня, в День кино, нарушим эту традицию. И не потому, что "важнейшее из ис­ кусств" находится в привилеги­ рованном положении. Напро­ тив, ему, если речь идет об отечественном кино, в послед­ ние годы приходится особенно туго. А потому, что и кинема­ тографисты, и зрители получи­ ли то, о чем они лет десять на­ з а д ещ е только м ечтали , — свободу. Свободу выбора сни­ м ать и смо тр е т ь . При этом получив, разумеется, и изнанку свободы, оказавшись в жест­ ких условиях рынка, конъюнк­ туры, где основная установка — не на шедевр, а на ходовой 1?ными словами , фильмы, выходящие на экраны, более- менее соответствуют реальным зри т е л ь с к им п о тр ебн о ст ям . Потребностям отдохнуть, р а з ­ влечься, пережить острые ощу­ щения, вовлечься в экранные события, столь непохожие на нашу с вами реальность. Разве это столь уж плохо? По край­ ней мере, в таком раскладе ки­ нематографического спроса и предложения нет, по существу, места лжи, притворству, нет места номенклатурным тетень­ кам и дяденькам от культуры, которые категорично решали, как режиссерам снимать, что нам с вами см о т р е т ь и не смотреть. Или еще надеется получить. Смотрите, как все просто раскладывается по полочкам. Есть, я считаю, "детское" кино. Не сказочки студии им. Горь­ кого, а боевики, фильмы эро ­ тические и ужасов, комедии, где интересная идея, искусст­ во, как говорится, не ночевали. Есть нормальное, вне зависи ­ мости от жанра, коммерческое кино, со здаваем ое весьма ма- с т^ о в и ты м и людьми. И есть собственно кино. Кино как ис­ кусство, глубокое и неожидан­ ное, с присущими именно ему шэедсйвами выразительности. Две первые кинематографиче­ ские ипостаси достаточно по- ранах .' "Д избытком. Что же касается по­ длинного кино, то те, кто его любит и ценит, потому ведь и любят и ценят, что имели не­ однократную возможность ви­ д е т ь е г о о б р а з ц ы . И ещ е , убежден, увидят. Не з а горами, убежден, и время широкого проката оте­ чественных лент. Разве можно, в самом деле , бесконечно дол­ го пребывать в столь абсурд­ ной ситуации, когда на студиях страны фильмы продолжают сниматься, а до зрителей до­ ходят в мизерном количестве. Ра з кинорынки в отношении отечественных кинокартин про­ буксовывают, то рано или поз­ дно веское слово тут должно с ка за т ь г осударство , с о зд а в для нашего кинематографа р е ­ жим наибольшего прокатного благоприятствования. ...О подборке , предлагае ­ мой читателям "ЛГ" в День ки­ но. Возможно, она выглядит несколько однобоко. Хорошо бы сюда еще, например, ре ­ цензию или обзор , репортаж или новости со студий. Но — чем на данный момент богаты, тем и рады. Будем рады при­ сутствию в подборке заметок о двух, пожалуй, ключевых фигу­ рах в кино— о том, кто со здает фильм, и о том, кто его пока­ зывает , Iдоносит до зрителя . Итак, ”у нас в гостях" — пат­ риарх о1течественной киноко­ медии и директор центрально­ го кинотеатра области. К к л ю т к и н . одно ТВЕРДОЕ ПРАВИЛО - ПРЕСТИЖ Заманчиво было бы прове­ сти две параллели. Ровные, гладкие такие и по восходя­ щей. Одну —связанную I ректором липецкого кинотеат ра "Октябрь" Г. Лисиченко вым. Вот, мол, человек, при шел 12 лет назад в систему — нопроката на скромную, ма оплачиваемую должность ад­ министратора исключительно из-за привязанности к кино. А теперь успешно руководит лучшим, высшего разряда и единственным на всю область широкоформатным кйнокомп- лексом. И вторая параллель — сам "Октябрь , его прежнее и новое здания, превращение обычного кинозала в много­ профильный досуговый "са­ лон". Но эти параллели, даже при очевидной их правильно­ сти, верности, —все равно на­ тяжка, все равно конструкция, отличающаяся от реальностей работы "Октября" и его дирек- Любить кино, быть, к нему как можно ближе, в любой мо­ мент иметь возможность по­ смотреть фильм —это, конеч­ но, хорошо. Все, однако, хо­ рошо в меру. Отсматривать в полном объеме продукцию, выходящую на Э1фаны, —по­ верьте, нелегкое, порой тяго­ стное занятие. Основные труд­ ности далеко не в этом, а в том, что нормальное функци­ онирование даже такого отла­ женного на сегодняшний день "механизма", как "Октябрь", по-прежнему требует ежеднев­ ных, с утра и допоздна, усилий его директора. Во всяком слу­ чае, когда бы, на какой бы се­ анс я ни приходил в "Ок­ тябрь", я почти непременно наблюдал там Геннадия Тимо­ феевича. То он упорно Назва­ нивает. Известным ли актерам, чтобы уточнить сроки их встреч с липчанами. Фирме ли "Екатеринбург Арт", напрямую и стабильно связанной с "Ок­ тябрем", — может, обойдемся без очередного повышения цен на билеты (нет, никак, к сожалению, не обойтись). То он ненавязчиво журит кого-то из персонала. То он терпеливо объясняет что-то какой-то не­ понятливой зрительнице. То он... Ладно еще, что поминут­ ные директорские хлопоты — не пустые хлопоты, как то и видно по новому "Октябрю". Да и тут до гладкости, ров­ ности далеко. Эго в 90-м году, когда открылось новое здание кинотеатра, не было отбоя от зрителей. Дальше, с возраста­ нием стоимости билетов, — хуже. Вновь получше —и сно­ ва спад. Иными словами, зиг­ заги удачи. Как же тогда быть с главным достоинством любо­ го кинопрокатчика —чутьем и расчетом насчет репертуара и количества публики? С этим, по-моему, у Г. Ли- сиченкова в порядке, сам же он охотно предпочитает гово­ рить не о своем чутье, а о пре­ стиже "Октября". Престижно для "Октября", достойно, важ­ но для всего горэда пригла­ шать популярных артистов — и Геннадий Тимофеевич на­ стойчиво ищет спонсоров (не пощрпеть бы заведомые убыт­ ки: актеры нынче стоят доро­ го). Престижно не позволять себе и зрителям опускаться до кинопримигивов —и директор делает твердую став^ на ту же "Екатеринбург Арт", которая гарантирует необходимый уро­ вень качества фильмов. Доро­ гое это удовольствие? Да, до- С другой стороны, с при­ личной, не трат^пцейся на пу­ стяки фирмой легче догово­ риться по-джентльменски. Со­ всем недавно ”ЕА" пошла на­ встречу "Октябрю", сравни­ тельно недорого продав ему копии двадцати фильмов, года два-три назад лихо прошедших по экранам страны. "Октябрь" через Облкинофонд запускает их сейчас по всей области (что особенно любопытно для не­ избалованных сельских кино­ зрителей), с определенной вы­ годой и для себя, и для каждой киноплощадки. Иначе, не имея в виду вы­ году, не прожить. И всегда учитывается, опять же, не мер­ кантильный, для одного "Ок­ тября", а обоюдный для всех сторон, интерес. Плюс пре­ стиж. В принципе Г. Лисичен- кову ничего не стоило бы пу­ стить в кинотеатр какого угод­ но арендатора-бизнесмена. Тот неважно как делает свои день­ ги, а "Октябрь" на нем, на аренде — свои. Но из массы заманчивых предложений ди­ ректор выбирает вариант с ви- деокнфе. Сбор с входных туда билетов — также "Октябрю". Получасовая программа с пи­ анистом и флейтистом, боль­ шое видеошоу, вкусные напит­ ки и горячие блюда... Видео­ кафе "Визит" —меньше меся­ ца, и такой приятный и срав­ нительно недорогой вечерний отдых в Липецке надо еще по­ искать. Пустует в "Октябре" поме­ щение на первом этаже. Же­ лающих занять его — только свистни. Геннадий Тимофее­ вич, однако, тверд: если и бу.^ дет там торговля, так только связанная с кино: фильмы на видео, плакаты, журналы и т. п. Я не спрашиваю у директо­ ра о том, что отлично известно посетителям "Октября" — о трех киноклубах, о бесплатных просмотрах для малообеспе­ ченных, об абонементах на де­ тские сеансы по смешной це­ не, об ансамбле, играющем в верхнем фойе по воскресеньям и понедельникам (самые посе­ щаемые дни), и о всяком про­ чем в стенах кинокомгшекса. И я не настаиваю на снимке Геннадия Тимофеевича для га­ зеты —он, в конце концов, не артист, важно показать не его самого, а его "детище". Мне достаточно бы знать: что же дальше, или "период становления" кинотеатра за­ кончен? Оказывается, нет. В планах "Октября" регулярное приглашение не только кино-, но и эстрадных артистов; еже­ годные фестивали отечествен­ ного кино (первый, в мае-93, получился несколько комом, и его уроки обязательно учтуг- ся). Прорабатываются идеи, которые ' пока не для печати" и реализация которых рассмат­ ривается под углом того же престижа. Он для "Октября" и его директора —дороже всего. К. КОСТИН. КОЩ мы СМЕЕМСЯ НАД СОЕОЯ Если говорят: "Леонид то тут уже подра­ зумевают: "кинокомедия". Но почему? Почему чело­ век, которому в этом году исполнилось аж 70 лет, и поныне снимает не просто комедийные, а эксцентрико­ анекдотические фильмы, полные трюков и забавных реприз? Пора бы с возра­ стом "остепениться", но каждый следующий, очеред­ ной новый фильм Л. Гайдая —все равно комедия. Поче-; му же именно так? На сей; счет можно много, долго ду-1 мать и гадать, а лучше, точ­ нее всех на этот вопрос в одном из недавних интер­ вью ответил сам режиссер. "Когда я был помоложе, я отвечал, что 1 р 1 чего друго­ го делать не ум!ею. Действи­ тельно, несколько раз я ду­ мал, что хватит, пора уже остановиться и порадовать зрителей ^ каким-нибудь серьезным' жанром: драмой например, а вообще хорошо бы еще и трагедией. Начи­ наю снимать, через некото­ рое время смотрю — пол­ учается опять смешно, опять комедия. Правда, моя пер­ вая картина была не коме­ дия, а мелодрама "Долгий путь" по сибирским расс 1 Ш- зам Короленко. Потом, зна­ ете, я как-то не могу смот­ реть серьезные фильмы, особенно нудные, сделан­ ные под видом серьезных. Комедии противопоказаны длинноты, в ней каждый кадр насыщен действием. И это подходит моему характе­ ру: я, будучи помоложе, не ходил, а бегал, даже по ле­ стницам. Теперь, правда, уважительно отмечаю каж­ дую ступеньку, но картины продолжаю снимать коме­ дийные". А начиналась гайдаев- с к а я кинокомедийная "эпо­ пея" в 1961 году с восьми- минугаой короткометражки "Пес Барбос и необычный кросс", построенной на при­ емах и трюках, характерных для немого кино. "Почему у меня возникло желание снять "Пса Барбоса"? — го­ ворит Л. Гайдай. —В ту по­ ру я с особенной остротой ощутил, что у кинематогра­ фа должен быть свой язык, отличный от театра, что в нем главное —не болтовня, а ритм, пластивса, метафора, монтаж. Мне захотелось ■ снять хоть пять минут чис­ того кинематографа! И это стало для меня возвращени­ ем к "старой комической" и, по сути, отправной точкой для, всех моих новых кино­ комедий". Одной из самых смеш­ ных лент 60-х была "Кавказ­ ская пленница" (1967 год), поставленная по всем зако­ нам киноэксцентрики. Ис­ тория сватовства и похище­ ния невесты Нины, пока­ занная в ленте, позволила Л. Гайдаю во всем блеске изо­ бразить на экране весьма примечательный тип горе- начальника Саахова в пре­ восходном исполнении В. Этуша. В этом фильме зри­ тели простились с Бывалым, Трусом и Балбесом (А. Мор­ гунов, Г. Вицин, Ю. Нику­ лин), ставшими классиче­ ским "трио" отечественной комедии. Впервые появив­ шись в "Псе Барбосе", они во многом помогли Л. Гай­ даю обрести собственный режиссерский стиль. Снятая вскоре пародия на детектив "Бриллиантовая рука" собрала за один год проката более 75 миллионов зрителей, оставив далеко позади традиционные' "трил­ леры". Острокомический ду­ эт честного человека и пройдохи, блистательно ис­ полненный Ю. Никулиным и А. Мироновым, позволил Л. Гайдаю талантливо сое­ динить вместе, казалось бы, трудно соединимое: сатири­ ческую эксцентрическую комедию и остросюжетную криминальную историю. Причем, рассказывая о "преступлении и наказа­ нии", режиссер добился большего изобличительного эффекта, чем авторы многих назидательно 7 серьезных лент о милиции и правона­ рушителях. В последующие годы Л. Гайдай обращался к творче­ ству И. Ильфа и Е. Петрова, М. Булгакова, М. Зощенко, Н. Гоголя. Комедии, создан­ ные на основе произведений этих писателей, вновь пока­ зали зрителю, что главный положительный герой про­ изведений Л. Гайдая — смех, смех веселый, звон­ кий, доброжелательный. Зло высмеивается и терпит по­ ражение, а добро побеждает. Правда, есть одна особен­ ность гайдаевских отрица­ тельных персонажей. К ним зритель относится не с не­ годованием, а фльше с жа­ лостью и даже с какой-то симпатией. У Л. Гайдая нет илй почти нет злых героев. Режиссер, обращаясь свои­ ми фильмами к самым ши­ роким зрительским массам, берет персонажей своих ки­ нокомедий, как положи­ тельных, так и отрицатель­ ных, из этих же обыкновен­ ных-людей. Последние фильмы, ■по­ ставленные Л. Гайдаем — "Частный детектив, или "Операция кооперация" и "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайгон- Бич опять идут дожди"; Они — своеобразный отклик ре­ жиссера на нелепсие про­ блемы современной жизни. Мнения кинокритиков об этих комедиях довольно раз­ норечивы, но в общем схо­ дятся к тому, что они — не самые лучшие творения Л. Гайдая. И вновь — слово ему самому. Как-то, рассуж­ дая о превратностях творче­ ской деятельности, режис­ сер с присупцш ему чувст­ вом юмора сказал: "Шаг вперед, шаг на месте, Гай­ дай сделал шаг назад... Ну и что? Зачем же падать в об­ морок? Ведь шагает! И разве не так мы все ходим по зем­ ле?.." Ю. РАЗУМОВСКИЙ. в'НР^^о-к В О Д А В Н О Р М Е Холодная вода в домах 24 микрорайона на вкус хорошая. Но при кипячении на е е поверхности появляется пленка, а на дне посуды —белый осадок. Что на это ответит санэпид­ станция? Д. ДОЛЖАНСКИЙ, г. Липецк. Отвечает зав . отделом облсанэпиднадзора В. Чекмачева: — Питьевая вода в Липецке, и в частности на 24 микрорайоне, по нашим данным отвечает всем требованиям государственного стандарта. Белая пленка, появляющаяся при кипячении, — это результат выпаден*1я карбонатов магния и калия, которые при­ сутствуют в любой воне, гпе больше, где меньше. Вместе с тем количество этих элементов в питьевой воде на 24 микрорайоне не превышает санитарные нормы. ЕЩЕ Р А З О С Р Е Д Н ЕМ З А Р А Б О Т К Е Ю. СЕМЕНОВ, в каком порядке исчисляются компенсации за неисполь­ зованный отпуск? С. КАРАМЫШЕВА, г. Липецк. На вопросы отвечает начальник отдела Управления труда и занятости администрации области Н. Безымянных: — Правила исчисления среднего заработка в 1993 году, со­ храняемого з а работниками, занятыми в учреждениях, организа­ циях и на предприятиях независимо от их организационно-пра­ вовой формы, по новому Порядку применяются в следующих слу- — избрания работников на выборные должности в государст­ венных органах; — на время выполнения государственных илй общественных обязанностей; — пребывания работника в очередном основном или допол­ нительном отпуске; — пребывания работника в учебном отпуске; — выплаты компенсации з а неиспользованный отпуск при увольнении; — выплаты выходного пособия при увольнении; — выплаты з а вынужденный прогул незаконно уволенному и восстановленному судом работнику; — при направлении на монтажные и наладочные работы; — направления в командировки и переездов на работу в дру- ? гую местность; « — при переводе на более легкий труд; ‘ ? — при направлении для |Повышения квалификации с отрывом з от производства и ряде других случаев, кроме тех, когда зако­ нодательством установлен специальный порядок подсчета сред- него заработка. Компенсация з а неиспользованные отпуска в случае увольне­ ния работника производится из расчета среднего заработка, оп- й ределяемого постановлениями Министерства труда РФ от 4 июня ? 1993 г. №113 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка в 1993 году" и от 16 июля 1993 года №138 "О внесении изменений и дополнений в Порядок исчисления среднего зара - Подготовили А. КОНДАКОВ, А. ШАХОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz