Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
ЛГ -6 5 августа 1993 г. № 151 -152 (465 -466 ) Конституция Российской Федерации (Окоячаяи^) сийской Федерации к совме стному ведению Российской Федерации и краев, обла стей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Россий ской Федерации. 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы госу дарственной власти Россий ской Федерации издают Ос новы законодательства, в со ответствии с которыми орга ны государственной власти краев, областей, городов Мо сквы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осу ществляют собственное пра вовое регулирование в пре делах своей крмпетенгщи, принимая правовые акты. 3. Законопроекты по пред метам совместного ведения, указанным в пункте 1 на стоящей статьи, направляют ся краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, Статья III. 1. Все полномочия государ ственной власти, не отнесен ные согласно статьям 1 и 2 настоящего Договора к веде нию федеральных органов государственной власти Рос сийской Федерации и к сов местному ведению федераль ных органов государственной власти Российской Федера ции и органов государствен ной власти краев, о^а с тей , городов Москвы и Санкт-Пе тербурга, осуществляются ор ганами государственной вла сти краев, областей городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответст вии с Конституцией Россий ской Федерации.' 2. Края, области, города Мо сква и Санкт-Петербург яв ляются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических свя зей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками. автономной областью, автономными ок ругами в составе Российской Федерации, если это не про тиворечит Конституции и за конам Российской Федера ции. Координация междуна родных и внешнеэкономиче ских связей краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга осуществляется федеральными органами го сударственной власти Рос сийской Федерации совмест но с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Пете^урга. 3. Вопросы владения, поль зования и распоряжения зем лей, недрами, водными, лес ными и другими природны ми ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и пра вовыми актами краев, об ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаим ной договоренности феде ральных органов государст венной власти Российской Федерации и органов госу дарственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определя- Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федераль ными органами государствен ной власти Российской Фе дерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. 1. Федеральные органы го сударственной власти Рос сийской Федерации и органы государственной власти кра ев. областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга испол няют федеральные законы и иные правовые акты Рос сийской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодатель ством Российской Федера- 2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должност ными лицами Российской Федерации, краев, областей, а также республик, автоном ной области, автономных ок ругов в составе Российской Федерации в пределах пол номочий этих органов, уч реждений и должностных лиц, признаются на всей тер- .ритории Российской Феде рации. Статья- VI. 1. Органы государственной власти краев, областей, горо дов Москвы и Санкт-Петер бурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению фе деральных’ органов государ ственной власти Российской Федерации, равно как и фе деральные органы государ ственной власти Российской Федерации не могут прини мать правовые акты по во просам, отнесенным настоя щим Договором к ведению краев, областей, городов Мо сквы и Санкт-Петербурга. 2. В случае издания органа ми государственной власти краев, областей, городов Мо сквы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению фе деральных органов государ ственной власти Российской Федерации, а также при про тиворечии правовых актов края, области, городов Моск вы и Павкт-Петербурга фе деральным законам, издан ным по вопросам, отнесенным к совместному ведению ф е деральных органов государ ственной власти Российской Федерации и органов госу дарственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применя ются федеральные законы. 3. Споры по вопросам, ука занным в пунктах 1 и 2 на стоящей статьи, разрешают ся Конституционным ■Судом Российской Федерации. Статья VII. Отношения, между феде ральными органами государ ственной власти Российской Федерации и органами госу дарственной власти краев, областей, городов Москвы ется статус федеральных Санкт-Петербурга строятся на природных ресурсов 4. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Мо сквы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральны ми органами государственной власти Российской Федера ции с уведомлением органов власти края, области, горо дов Москвы и Саикт-Петер- Статья IV. 1. Федеральные органы го сударственной власти Рос сийской Федерации по со глашению с органами госу дарственной власти краев, областей городов Москвы и Санкт-Петербурга могут пе редавать этим органам осу ществление части своизг пол номочий, если это не проти воречит Конституции и зако нам Российской Федерации. 2. Органы государственной власти края, области, городов основе Конституции Россий ской Федерации, взаимоува жения и взаимной ответст венности, Споры разрешают ся с обязательным использо ванием согласительных про цедур в порядке, установлен ном Конституцией и закона ми Российской Федерации. Статья УПЬ Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и- полно мочий не может быть изме нено в одностороннем по- Статья IX. Положения настоящего До говора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народ ных депутатов Российской Федерации для их оформле ния в качестве раздела Кон ституции (Основного -Зако на) Российской Федерации. ДОГОВОР о рагзраничениипремдеотв ведения и полномочий междуфедеральными оргнаами госудавреснтойвласит РоссийскФоейдерацииоргнаами влсатиавтономной обалсти,автономных округов в составе РоссийскоФйедреаци Мы, полномочные предста вители федераль 1 Ш 1 х орга нов государственной власти Российской Федерации и ор ганов государственной власти автономной области, автоно мных округов в составе Рос сийской Федерации, прояв л яя уважение к истории, традициям, культуре, язы кам и национальному до стоинству народов Россий ской Федерации, признавая свою ответственность за со хранение исторически сло жившегося государственного единства народов Российской Федерации и целостности ее территории, ставя целью до стижение и укрепление меж национального согласия, до верия и взаимопонимания, реализуя приоритет прав и свобод человека и граждани на независимо от националь ной принадлежности, терри тории проживания и других обстоятельств, заботясь о его материальном благосостоя нии и духовном развитии, стремясь к качественному обновлению федеративных отношений на основе рацио нального распределения пол номочий и их эффективного осуществления, исходя из того, что в пределах своих полномочий органы государ ственной власти автономной области, автономных окрзпт)в в составе Российской Феде рации самостоятельно осу ществляют эту власть на со ответствующих территориях, руководствуясь Декларацией о государственном суверени тете Российской Федерации, решениями Съезда народ ных депутатов Российской Федерации и Верховного Со вета Российской Федерации по вопросам федеративного устройства и федеративных отношений в Российской Фе дерации. договорились о ни жеследующем: Статья I. 1. К ведению федеральных органов государственной вла сти Российской Федерации относятся:, а) принятие и изменение Конституции Российской Фе дерации и федеральных за конов, контроль за их соблю дением; б) федеративное устройст во, состав, территория Рос сийской Федерации и ее .це лостность; утверждение об- разсжания новых автоном ных областей, автономных округов; утверждение изме нений границ автономных об ластей, автономных округов в составе Российской Феде рации; в) защита прав и свобод че ловека и гражданина; граж данство Российской Федера ции; защита прав националь ных меньшинств; г) установление системы федеральных органов зако нодательной. исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельно сти; формирование феде ральных государственных ор ганов; установление общих принципов организации си стемы . органов представи тельной и исполнительной власти автономной области, автономных округов в соста ве Российской Федерации; д) определение основ феде ральной политики и феде ральные программы в обла сти государственного, эконо мического, экологического, со циального, культурного и на ционального развития в Рос сийской Федерации; е) федеральная государст венная собственность и уп равление ею; ж) установление правовых основ единого рьгака; финан совое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федераль ные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фондь! регио нального развития; и) федеральные энергетиче ские системы, ядерная энер гетика, расщепляющиеся ма териалы; федеральные тран спорт, пути сообщения, ин формация и связь; деятель ность в космосе; к) внешняя политика и ме ждународные отношения Рос сийской Федерации: между народные договоры Россий ской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Фе дерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; оп ределение порядка продажи и покупки оружия, боеприпа сов, военной техники и дру гого военного имущества; производство расщепляю щихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их исполь зования; н) статус,- режим и защита государственной границы, территориальных вод, возду шного пространства, эконо мической зоны и континен тального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокура тура; уголовное, уголовно- процессуальное и уголовно исполнительное законода тельство; амнистия и поми лование; гражданское, граж данско-процессуальное и ар битражно-процессуальное за конодательство; администра тивно-процессуальное, трудо вое, семейное законодатель ство; правовое регулирова ние интеллектуальной собст венности; п) федеральное коллизион ное право; р) метеорологическая слу жба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчи сление времени; официаль ный статистический и бух галтерский учет; с) федеральная государст венная служба; т) государственные награ ды и почетные звания Рос сийской Федерации, специ альные звания. 2. Органы власти автоном ной области, автономных ок ругов в составе Российской Федерации участвуют в осу ществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Кон ституцией Российской Феде рации и федеральными зако- 3. Автономной области, ав тономным округам в составе Российской Федерации гаран тируется представительство в федеральных представи тельных органах государст венной власти Российской Федерации. Статья II. 1. К совместному ведению федеральных органов госу дарственной власти Россий ской Федерации и органов госуда 1 >ственной власти а.вто- номной области, автономных округов в составе Российской Федерации относятся; а) обеспечение соответст вия нормативных правовых актов автономной области, автономных округов в соста ве Российской Федерации Конституции и законам Рос сийской Федерации; б) защита прав и свобод че ловека и гражданина; обес печение законности, правопо рядка, общественной безопа сности; •в) установление общих принципов территориального деления и организации ме стного самоуправления в ав тономной области, автоном ных округах в составе Рос сийской Федерации: г) установление общих принципов налогообложения в автономной бласти, авто номных округах в составе Российской Федерации; д) адвокатура, нотариат; е) защита исконной среды обитания, и традиционного образа жизни малочислен ных этнических общностей; ж) административное, жи- лихцное законодательство; зе мельное, водное, лесное за конодательство; законода тельство о недрах, рб охране окружающей средьц з) общие вопросы воспита ния, образования, науки, культуры, физической куль туры и спорта; и) здравоохранение, защи та семьи, материнства отцов ства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; к) природопользование, ох рана окружающей среды и обеспечение экологической беэопасности; особо охраняе мые природные территории; охрана памятников истории и культуры; л) карантин, борьба с ка тастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ли квидация их последствий; м) другие полномочия, от несенные Конституцией Рос сийской Федерации к совме стному ведению Российской Федерации и автономной об ласти, автономных округов в составе Российской Федера- 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей ста тьи, федеральные органы го сударственной власти Россий ской Федерации издают Ос новы законодательства, ко дексы и законы, в соответст вии с которыми органы го сударственной власти авто номной области в составе Российской Федерагщи осу ществляют собственное пра вовое регулирование в пре делах своей компетенции, п]ринимая правовые акты. Органы государственной вла-' сти автономных округов в составе Российской Федера ции осуществляют собствен ное правовое регулирование в пределах своей компетен ций в соответствии с Основа ми законодательства, кодек сами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в кото рые входят автономные ок- 3. Законопроекты по пред метам совместного ведения, указанным в пункте 1 на стоящей статьи, направляют ся автономной области, ав тономным округам в составе Российской Федерации. Статья Ш. 1. Все полномочия государ ственной власти, не отнесен ные согласно статьям 1 и 2 Договора к веде- федеральных органов государственной власти Рос сийской Федерации и к сов местному ведению федераль ных органов государственной власти Российской Федера- 1ц1и и органов государствен ной власти автономной об ласти, автономных окру гов в составе Российской Федерации, определяются за конами Российской Федера ции об автономной области, отдельных автономных ок ругах, принимаемыми Вер ховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных окру гов, другими правощдии ак тами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти авто номной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 2. Автономная область, ав тономные округа в составе Российской Федерации яв ляются самостоятельными участниками международ ных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также респуб ликами, автономной обла стью, автономными округа ми в составе Российской Фе дерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Ко ординация международных и внешнеэкономических свя зей автономной области, ав тономных округов в составе Российской Федерации осу ществляется федеральными органами государственной власти Российской Федера- 3. Вопросы владения, поль зования и распоряжения зе млей, недрами, водными, лё- сными и другими природны ми ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Россий ской Федерации и пршовы- ми актами автономной обла сти, автономных округов в составе Российской Федера ции. Статус федеральных природных ресурсов опреде ляется по взаимной догово ренности федеральньпс ор ганов государстаенной вла сти Российской Федерации и органов государственной вла сти автономной области, ав тономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохра нения и поддержания истори чески сложившихся традици онных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соОтветствзпо- щих территориях 4. Введение чрезвычайного положения на территории ав тономной области, автоном ных округов в составе Рос сийской Федерации осущест вляется федеральными орга нами государственной власти Российской Федерации с уве домлением органов власти автономной области,- автоно мных округов в составе Рос сийской Федерации. Статья IV. 1. Федеральные органы го сударственной власти Рос сийской Федерации по согла шению с органами государ ственной власти автономной области, автономных округе» в составе Российской Феде- ,рации могут передавать этим органам осуществление ча сти своих полномочий в со ответствии с Конституцией и законами Российской Фе дерации. 2. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в соста ве Российской Федерации по соглашению с федеральны ми органами государственной власти Российской Федера ции могут передавать им осу ществление части своих пол номочий. Статья V. 1. Федеральные органы го сударственной власти Рос сийской Федерации и органы государственной власти авто номной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют феде ральные законы и иные пра вовые акты Российской Фе дерации в автономной обла сти, автономных округах в составе Российской Федера ции в порядке, установлен ном законодательством Рос сийской Федерации. 2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должност ными лицами Российской Фе дерации, края, области, а так же республики, автономной Области, автономного округа в составе Российской Федера ции в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признают ся на всей территорш! Рос сийской Федерации. 1. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в соста ве Российской Федерации не' могут принимать пра1зовые акты по вопросам, отвесен- сти, гштономных округов, применяются федеральные законы. 3. Споры по вопросам, ука занным в пунктах 1 и 2 на стоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Рос сийской Федерации. • Статья V I^ 1. Отношения между феде ральными органами государ ственной власти Российской ным к ведению федераль- Федерации и органами госу- дарственной власти автоном ной области, автономных ок ругов в составе Российской . Федерации строятся на ос нове Конституции Россий ской Федерации и федераль ных законов. 2. Споры по вопросам, ука занным в пунктах 1 и 2 ста тьи 6 настоящего Доггаора, разрешаются с использовани ем согласительных процедур в соответствии с Конститу цией и законами Российской ных органов государственной власти Российской Федера ции, равно как и федераль ные органы государственной власти Российской Федера ции не могут принимать пра- *вовые акты по вопросам, от несенным настоящим Догово ром к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Феде рации. 2. В случае издания органа ми государственной власти автономной области, автоном ных округов в составе Рос сийской Федерации право вых актов по вопросам, от несенным к ведению феде ральных органов государст венной власти Российской Федерации, а также при не соответствии правовых ак тов автономной области, ав тономных округов федераль ным за^юнам, изданным по вопросам, отнесенным к сов местному ведению федераль ных органов государственной власти Российской Федера ции и органов государствен ной власти автономной обла- Статья VIII. Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полно мочий не может быть изме нено в одностороннем поряд- Статья IX. Положения настоящего Договора вносятся в порадке совместной законодательной инициативы на Съезд народ ных депутатов Российской Федерации для их оформле ния в качестве раздела Кон- Л ституции (Основного Закона) " Российской Федерации. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Конституция Российской Федерации подлежит _ опуб ликованию « » 1993 года и с этого дня вступает в действие. 2. Законы и другие право вые акты, действовавшие на территории Российской Фе дерации до вступления в си лу настоящей Конституции, применяются постольку, по скольку они не противоречат Конституции Российской Фе дерации. Федеральные конституци- приняты Федеральным Со бранием в течение года со дня начала его работы. 3. Федеральные органы го сударственной власти, орга ны государственной власти субъектов Российской Феде рации, органы местного са моуправления осуществляют свои полномочия в части, не противоречащей Конститухщи Российской Федерации, до истечения срока своих по 11 - номочий. 4. Президент Российской Федерации действует^как гла ва государства в соответствии с частью четвертой статьи 78, статьями 80, 83—92 Конститу ции Российской Федерации в течение срока, на который он избран. 5. Выборы палат Федераль ного Собрания первого созы ва проводятся « • » 199 года на основании З а кона Российской Федерации «О выборах в Федеральное Собрание». До начала работы избран ных в соответствии с настоя щей Конституцией палат Фе дерального Собрания полно мочия Государственной Ду мы (за исключением полно мочий, предусмотренных гла вой 9 Конституции Россий ской Федерации) осуществля ет Верховный Совет Россий ской Федерации в своем со ставе на-момент вступления Конституции в действие, а по лномочия Совета Федерации (за исключением полномо чий, предусмотренных главой 9 Конституции Российской Федерации) —Совет Федера ции, включающий председа теля законодательного (пред ставительного) органа власти и главу исполнительной вла сти (президента республики) каждого субъекта Российской Федерации. 6. Совет Министров —Пра вительство Российской Феде рации с момента вступления Конституции Российской Федерации в действие до ' формирования Правитель ства ,в порядке, предусмот ренном настоящей Консти туцией, осуществляет пол номочия, предусмотренные частью четвертой статьи 78, статьями ПО, 113—116 Кон ституции. 7. Конституционный Суд Российской Федерации, Вер ховный Р уд Российской Фе дерации. Высший арбитраж ный суд Российской Федера ции с момента вступления Конституции в действие о с у - - ществляют правосудие в со^Я ответствии с их полномочи -" ями, установленными насто ящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех су дов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на кото рый они были избраны. Ва кантные должности замеща ются в порядке, установлен ном статьей 128 Конституции. 8. Впредь до принятия Я‘ введения в действие феде рального закона, устанавли вающего порядок рассмотре ния дел судом с участием присяжных, сохраняется пре жний порядок судебного рас смотрения соответствующих уголовных дел. До приведения уголовно процессуального законода тельства Российской Федера-^ ции в срртветствие с поло жениями части второй ста тьи 22 Конституции Россий ской Федерации сохраняется прежний порядрк ареста, со держания под стражей и за держания лиц, подозревае мых в совершении преступ- 9. Полномочия Съезда на родных депутатов Россий ской Федерации и Верховно го Совета Российской Феде рации, предусмотренные раз делом вторым настоящей Конституции, передаются па латам Федерального Собра- 10. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, с соответ ствующим краем или обла стью могут ■регулироваться федеральным законом и со глашением органов государ ственной власти автономно го округа и соответственно органов государственной вла сти края или области. РЕКЛАМА РЕКЛАМА • РЕКЛАМА РЕКЛАМА • РЕКЛАМА РЕКЛАМА РЕКЛАМА ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ Г01Ю/^Л .11Ит]П,КЛ! с 9 п о 21 ав густ а 1993 года тепловые сети АООТ "Л ипец кэнер го " и "О бл коммунэнер го" будут проводить повторные испы та ни я тепловых сетей на прочность и плотность с прекращ ением подачи горячей воды следу ющ им потребителям: М и к р о р а й о н ы : 3, 5, 5 а , 7, 8, 9 , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, ча ст ь 2-го и ч а ст ь 4-го, у л . П а п и н а , А о в ат о р а , И н д у ст р и а л ь н а я , К и е в с к а я , М е х а н и з ат о р о в , С ою з н а я , Бог д а н а Хм е льниц ког о , С ов ет ская , П е р в о м а й с к а я , О кт ябр ь с к а я , Гор ько го , 8-е М а р т а , К о м м у н а л ь н а я , Т ол ст о вс ка я , П у ш к и н а , Ю н ы х н ат у р а л и ст о в , Ф рунзе , Д о ст оевского , Б а л а ки р е в а , В о р ош и л о в а , Г р о м о в а , Д г п ут а .т с ка я , К р а й н я я , М о с к о в с к а я (м н о г о п р оф и л ь н а я б о л ь н и ц а ) , Ц и ол ко вс ко го , ( б о л ь н и ч н ы й к о м п л е к с УВД), п р о с п е кт П обе ды , пр ое зд П от а п о в а , б а з ы ун и в е р с а л ь н о г о п р о е з д а , п р а в ы й берег п о й м ы р е к и В о р о н еж , п о с е л о к Н Л М К . Пос. тра 1 сгорно го завода — с 5 по 17 августа. В этот период необходимо соблюдать особую осто рож ность пр и пр охождении вблизи тепловых магистра лей. Во избежание несчастных случаев гсатегорически за прещается подход ж ителей хс ра зры тым траншеям , про валам пешеходных д орож ек у автодорог и местам вы броса воды и пара. Просьба ко всем жителям г. Липецка о всех заме чаниях и повреждениях сообщать по телефонам: 26- 31-69, 72-05-92, 77-34-30. Тепловые сети АООТ "Ли пецкэнерго":. и "Облкоммунэнерго". Реализует со склада в Москве: Это действительно самая низкая цена! Жевательная резинка из Германии "ТОМ & ^ЕККV" "5УУЕЕТ ЕОУЕ" ' Упаковка 30 грамм! Цена 135 рублей. Куриные окорочка из Голландии ( возможно по контракту ) Видео-аудиоаппаратура фирмы РН1УР5 Контактные телефоны: (095) 111-96-77 111-92-51 факс: (095) 111-35-74 ФИРМА на Украину, в Беларусь, Молдову, Казахстан, Туркменистан и обратно. Информация о коэффициентах по телефонам в Москве: (095) 335-71-11, 335-07-88. АО "ТЕПРОС": Комплексные услуги в области электросвязи и сигнализации. Наше оборудование и услуги помогут вам быс тро и сравнительно дешево провести телефониза цию вашей местности и обеспечить современный уровень услуг связи. В комплект поставки входят: □ цифровые телефонные станции; □ радиорелейные и иные линии связи; □ телефонные аппараты с особыми удобства ми для пользователя; □ кроссы, разъемы, розетки и пр. Поставка "под ключ". Никакая другая фирма не предоставляет такого комплекса услуг. Адрес : 129090, г. Москва, ул. Щепкина, 22. ФМТР, Программа "ТПР". . ______________ Телефон: 288-50-56. ________________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz