Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
ЛГ-4 5 августа 1993 г. № 151 -152 (465 -466 ) Конституция Российской Федерации (Л^одолжевие). Статья те. Российская Федерация име ет росударствевные Флаг, герб и гимн. Их описание и порядок официального ис- пользЬвания устанавлкза- ются федеральным к о в с ти ^ - ционным законом. Столицей Российской Фе дерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федераль ным законом. К ведению Российской Фе дерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов контроль з а их соблюдением: б) Федеративное устройст во и территория Российской Федерации: в) регулирование и зашита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации: ре гулирование и зашита прав национальных меньшинств: г> установление системы Федеральных органов за- конодательной, исполнитель ной и судебной власти, по- рядка их организации и дея тельности; формирование федеральных • государствен ных органов; л> Федеральная государст венная собственность и управление ею: е> установление основ фе деральной политики и Феде, оальяые программы в об ласти государственного эко номического экологическо го. социального, культурно го и национального разви тия Российской Федерации: ж> установление правовых -основ единого рынка; Финат - таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; феде ральные Экономические службы. включая Феде- ральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сбо ры: федеральные фонды ре гионального развития; и) Федеральные энергети ческие системы ядерная энергетика, расщепляющие ся материалы, федеральные транспорт, пути соо!бщения. информация и звязь: дея тельность в космосе: к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; воп росы войны и мира: л) внешнеэкономические от ношения Российской Феде рации: м) оборона и безопасность; оборонное производство: оп ределение порядка прода жи и покупки ОРУЖИЯ, бое припасов военной техники и другогЬ военного имушест- ляющихся материалов, ядо- , витых вешеств. наркоти ческих средств и порядок их использования; н> статус и защита госу^ дарственной границы, тер риториальных вод. воздуш ного пространства, экономи ческой зоны и континенталь ного шельфа Российской Фе дерации; о) судоустройство; проку ратура; уголовное, уголов. но-процессуальное и уголов но-исполнительное законо- дательство; амнистия и по- милование; гражданское, гражданско- процессуальное и арбитражно-процессуадь- ное законодательство; пра- всюое регулирование интел лектуальной собственности; п) ^д е р а л ьи о е коллизион ное право; р> метеорологич^кая служ ба. стандарты, эталоны, мет рическая система и исчисле ние времени; геодезия и кар тография; официальный ста тистический и бухгалтерский с) государственные награ ды и почетные звания Рос сийской Федерации: т) федеральная государст венная служба. Статья те. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Фе- ■дерации относятся: а> обеспечение соответствия конституций и законов рес публик. уставов, законов и иных нормативных право вых актов краев, областей ГОРОДОВ федерального зна чения. нормативных право вых актов автономных об ластей. автоновгаых окру гов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств; обеотечение законности, пра вопорядка. общесттенной безопасности; режим погра ничных зон; в) вопросы Владения, поль зования и распоряжения зем лей. недрами, водными и другими природными ре сурсами; определение по взаимной договоренности статуса федеральных при родных ресурсов с учетом культуры, физической кч тзгры и спорта: ж ) координадия вопросов ^здравооxоанения: защита семьи материнства, отцовст ва и детства: социальная з а щита включая социальное обеспечение; . з) проведение мер борьбы с ка та с тр о ^м и . стихийными бедствиями. эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих ПРИНЦИПОВ налогообложения и сборов в Российской Феде- к) административное, адми нистративно - процессуаль ное. трудовое семейное, жи лищное законодательство: зе- .мельное водное, лесное з а конодательство; законода тельство о недрах, об охране окружающей среды, _ л) кадры судебных и пра воохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) зашита исконной среды обитания и традиционного образа жизни галочислен- ных этнических общностей; разчют единую систему ис полнительной власти в Рос сийской Федерации. С!татья те. ‘Федеральные опганы ис полнительной власти для осуществления своих пол номочий могут создавать тер риториальные структурные соответствующих должност ных лиц. Федеральные органы ис полнительной власти по со глашению с органами ис полнительной власти субъек тов Российской Федерации могут передавать им осу ществление части своих пол номочий. если это не проти воречит Конституции Рос сийской Федерации и фе деральным законам. рргавы исполнительной власти субъектов Россий ской Федерации по согла шению с федеральными орга нами исполнительной власти могут передавать им осу ществление части своих пол номочий. Президент Российской Фе дерации и Правительство Российской Федерации обес печивают в соответствии с Конст»^туцией , Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Россий ской Федерации. Статья те. Российская Федерация по соответствующим договорам может участвовать в межго сударственных объединени ях и передавать им часть сво их полномочий. Такие договоры не могут ограничивать права и свобо ды человека и гражданина или противоречить основам конституционного строя Российской Федерации. Глава 4. Президент Российской Федерации Поддержания исторически сложившихся традицион ных Ф орм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях; г) разграничение госу дарственной собственности; д) природопользование; ох рана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняе- рии; охрана истории и культуры: е) общие вопросы воспита ния. образования, науки. местного самоуправления: о> координация междуна родных и внешнеэкономи ческих связей субъектов Рос- сийской Федерации выпол нение международных ао- говороь Российской Федева- В соответствии со статьей 5 Конституции Российской Федерации положения на стоящей статьи в равной мере распространяются на рес публики. края, области, гооо- да Федерального значения, автономные области, авто номные округа. Статья те. Вне пределов ведения Рос- сийской Фелевапии и пол номочий Российской Феде рации по предметам совмест ного веления Российской Фе дерации и субъектов Рос сийской Федерации все пол номочия государственной власти осуществляются субъектами Российской Ф е - . лерации самостоятельно. Статья те. Не допускается установле ние таможенных границ, пошлин сборов и каких-либо иных препятствий для сво бодного движения товаров. УСЛУГ и Финансовых средств в Российской Федерации.. Ограничения передвиже ния товаров и УСЛУГ могут вводиться в соответствии с Федеральным законом если это необходимо' для обеспе чения безопасности, зашиты жизни и ЗДОРОВЬЯ людей, ох раны ПРИРОДЫ и культур, ных ценностей Статья 75, Денежной единицей в Рос сийской Федерации являет ся рзгбль. Денежная эмиссия осуществляется исключи тельно Центральным бан. ком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в России не допуска- Система налогов, взимае мых в федеральный бюджет, и общие принципы налого обложения и сборов в Рос сийской Федерации устанав ливаются федеральным за коном. Государственные займы вьтускаю тся и размешаются на СТРОГО добровольной ос нове в порядке определяе мом федеральным законом. Статья 76, По предметам ведения Российской Федерации при нимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имею щие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Феде- рап»га и субъектов Россий ской Федерапии издаются Федеральные законы и при нимаемые в соответствии с ними законы и иные норма тивные правовые акты субъектов Российской Фе дерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Рос- сийской Федерации и субъек тов Российской Федерации республики. края. обла сти, города федерально го значения, автономные об ласти и автономные окру га осуществляют собствен, ное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных право- вых актов. Федеральные законы не м^гут противоречить Феде- ральным конституционным законам. Законы и иные ' норматив ные правовые акты субъек тов Российской Федерации не могут противоречит! Фе деральным законам. В слу чае противоречия между Фе деральным законом и иньш актом, изданным в Россий ской Федерации, действует Федеральный закга . Система органов госу дарственной власти рес публик. краев, областей, го родов федерального значе ния. автономных областей, автономных округов уста навливается субъектами Российской Федерации са- мостоятельно в соответствии с основами конституционно, го строя Российской Феде рации. В пределах ведения Рос- сийской Федерации и полно мочий Российской Федера ции по предметам совмест ного ведения Российской Фе дерации и субъектов Россий. ской Федерации федераль ные органы исполнитель ной власти и органы иеаюл- нительной власти субъектов Российской Федерации о6- Статья 80. Президент Российской Фе дерации является главой государства. Президент является гаран том Конституции Россий. ской Федерации, прав и сво- бод человека и гражданина. “ установленном ‘ Конститу- меры по охране суверените та Российской Федерации, ее независимости и госу дарственной . целостности, определяет основные на правления внутренней л внешней политики госу дарства. обеспечивает со гласованное фуякпионирова- ние и взаимодействие всех государственных органов. Для выполнения предвы борной политической и эко номической программы Пре зидент Российской Федера ции использует полномочия, предоставленные ему Кон ституцией Российской Фе дерации и федеральными за- конами. Президент как глава го сударства является его выс шим должностны'» липом, представляющим Россий скую Федерацию внчтри страны и в международных отношениях. Статья 81. Президент Российской Фе дерации избирается на че тыре года гражданами Рос сийской Федерации на осно- ве всеобщего равного и п р я мого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может бьпъ избран гражданин Россий ской Федерации не моложе 35 лет ,и не старше 65 лет. постоянно проживающий в Российской Федерации не мене^ Ю лет. Порядок выборов Прези дента Российской Федера- ции определяется Феде- ральным законом. Одно и то же лицо не мо- жег занимать должность Президента более двух сро- ков ПОДРЯД. Статья 82. При вступлении в долж ность Президент Россий ской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь ПРИ осуществ лении полномочий Поези. лента Российской Федера ции уваж ать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать КонститУпию. за- шишать суверенитет, без- опасность и целостность го сударства. верно СЛУЖИТЬ народу». Присяга приносится в торжественной обстановке перед Федеральным Собра нием в ПРИСУТСТВИИ Консти- тупионного Суда .Россий ской Федерации Статья 83. Президент Российской Фе- представляет Государст венной Думе предложение о назначении Председателя Правительства Российской ставит перед Государст-. венной Думой вопрос об от ставке Правительства Рос сийской Федерации; представляет Государст венной Думе кандидатуру для назначения на долж ность Председателя Цент рального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой во- этом Совету Федерации, прос об освобождении от " “ должности Поедседателк Центрального банка Рос сийской Федерации; . назначает на должность по предложению Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительст ва, федеральных министров ской Федерации и феде- и освобождает их от долж- ральным представляет Совету Фе дерации кандидатупы для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федера ции. Верховного Суда Рос сийской Федерации. Высше го арбитражного суда Рос- сийской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Фе дерации; назначает судей других федеральных су дов: вносит в Совет Феде рации предложение об ос- вобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; формирует Администра цию Президента Российской Федерации, назначает и ос вобождает ее рясоводителя; освобождает представите лей Президента Российской Федерации; освобождает командование Во- дерации обязательны на всей территории Россий ской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Фе дерации не должны противо речить Конституции Россий ской Федерации и федераль ным законам. Статья 91. Президент Российской Фе дерации обладает неприкос- оруженных Сил Российской Федерации; Статья 92. Полномочия президента Российской Федерации на- чинаются с момента прине сения им присяги и прекра щаются в связи с истеч€;нием срока полномочий с момента принесения . присяги вновь избранным Президентом Рос сийской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации прекращаются досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоя нию здоровья осуществлять принадлежащие ему полно, мочия или отрешения от должности. При этом выбо ры Президента должны со стояться не позднее двух ме сяцев с момента досрочного прекращения пол 1 .эмочий. Президент Российской Фе дерации может быть отре шен от должности Советом Федерации только на осно вании выдвинутого Госу дарственной Думой обвине ния Президента в государст венной измене или совер шении иного тяжкого преступления, подтвержден ного заключением Консти туционного Суда Российской .Федерации о соблюдении установленного порядка вы движения обвинения и за ключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Пре- зидента признаков преступ- после консультаций с соот ветствующими комитетами и комиссиями палат Феде рального Собрания дипло матических представителей Российской Федерации даей порядке он принимает иностранных государствах и международных организа- Статья 84. Президент Российской Федерации; назначает выборы палат федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; распускает Государствен ную Думу в случаях и по рядке. предусмотренных Конституцией Российской Федерации; назначает референдум в порядке, установленно!- фе деральным конституцион ным законом; вносит законопроект^! в Государственную Думу; обращается к Федераль ному Собранию с послания, ми о положении в стране, о внутренней и внешней поли тике государства; подписывает и обнароду- ет ^ д е р э л ь н ы е законы. Статья 85. Президент Российской Фе дерации может использо вать согласительные проце дуры для разрешения спо ров между органами госу дарственной власти Россий ской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Фе- деоапии. а также -лжду ор ганами государственной власти субъектов Россий ской Федерации. В случае недостижения согласованно го решения он вправе пере дать разрешение спора на рассмотрение соответствую щего суда. Президент Российской Фе- дерапии вправе приостанав ливать действие актов ор. ганрэ исполнительной власти субмктов Российской Фе дерации в случае противо речия этих актов Конститу ции Российской Федерации, международным обязатель- ствам Российской Федера ции или нарушения прав и свобод человека и граждани на. заявлять в соответствую щий суд требование об устра нении нарушений. Статья 86. Президент Российской Фе дерации осуществляет ру ководство внешней полити кой Российской Федера ции; ведет переговоры и подписывает мэждународ- ные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные гоамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккоеди- туемых пои нем дипломати ческих представителей. Статья 87. Президент Российской Фе дерации является Верхов ным Главнокомандующим Вооруженными Силами Рос- сийской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы Агрессии Президент Рос сийской Федерации вводит на территории страны или в о те л ьны х местностях воен ное положение с незамедли тельным сообщением Во всех случаях, когда Президент Российской Фе- дерапии не в состоянии вы полнять свои обязанности, их временно осушествляет Председатель Правительст ва Российской Федерации. Глава 5. Федеральное Собрание Статья 93. теля Совета Федерации и его заместителей. Государствен ная Дума избирает из своего остава Председателя Государ ственной Думы и его замест'и- Председатель Совета Феде рации и Председатель Госу дарственной Думы ведут з а седания и ведают внутренйим распоряжением палаты Совет Федерации и Государ ственная Дума образуют ко митеты и комиссии, осущест вляют по вопросам своего ве дения парламентский конт роль, проводят парламент ские слушания и расследова- Федеральное Собрание — парламент Российской Фе дерации является предста вительным и законодатель, ным органом Российской Федерации. Статья 94. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Со вета Федерации и Государст. венной Д умы . В Совет Федерации изби раются по два депутата от каждого .субъекта Россий ской ФеЛерации. Государственная Дума со стоит из 400 депутатов. Статья 95, Совет Федерации и Госу дарственная Дума избира- ются сроком на четыре гола. Совет Федерации и Госу дарственная Дума принима* ют регламенты, издают ряспо- Порядок выборов пепу- ряжения по вопросам органи- Совета Федерации и депутатов Государственной Думы устанавливается ф е деральным законом. Статья 96. Депутатом Совета Феде рации. депутатом Государст венной Д умы может быть избран гражданин Россий ской Федерации достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не мо жет одновременно являться депутатом Совета Федерации зации и Процедуры своей де ятельности. Для осзпцествления конт роля за исполнением <^де- рального бюджета Совет Фе дерации и Государственная Дума образуют Счетную па лату. состав и порядок деяте льности которой определяют ся федеральным законом. Статья 101. К ведению Совета Федера ции относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами и Государственной Л умы , а Российской Федерации; Режим военного положе ния определяется феде ральным конститзгционным законом. Статья 88. Президент Российской ф е дерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен ных Конституцией Россий- конституционвым вводит чайное положение медлительным об этом Совету Федерации. Статья 89. Президент Российской Фе дерации: решает вопросы граж данства Российской Феде- рации и предоставления по литического убежища: награждает государствен ными ' наградами Россий ской Федерации присваи вает почетные звания Рос сийской Федерации, высшие воинские и высшие спе циальные звания; осуществляет помилование. Президент Р осси^кой Фе . яерации издает указы и распоряжения в соответствии с полномочиями, возложен, выми на него Конституцией Российской Ф едерации ' и федеральными законами. также иных представитель ных- органов государственной власти и органов местного са моуправления. Депутаты Совета Феде рации и депутаты Государ, ствеиной Думы работают на профессиональной постоян ной основе. Депутат Сове та Федерации депутат Г<Ж 1 » дарственной Думы не может находиться на государствен ной службе заниматься дру гой оплачиваемой деятель ностью. кроме преподава- телыа^ой. научной и иной творческой деятельности. Статья 97. Депутаты Совета Федера ции и депутаты Государст венной Думы обладают де путатской неприкосновен ностью в течение вс^го сро ка их полномочий. Депзгтат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыс ку. кроме случаев задержа ния на месте преступления. ОН не может быть подверг, нут личному досмотру, за исключением случаев, ког. да это необходимо для обес. печения • безопасности дру гих людей. Вопрос о лишении депутат ской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации со- ответствующей палатой Фе дерального Собрания на ос новании заключения ко- миссии Совета Федерации либо Государственной Думы, специально образуемой для данного случая. Депутаты Совета Феде- рации и депутаты Госу дарственной Думы не могут быть привлечены к юриди ческой ответственности за высказанное мнение за по зицию при голосовании и дрзтие действия, соответст вующие статусу депутата в том числе и по истечении срока полномочий. Статья 98. Федеральное Собрание действует на постоянной ос- Совет Федерации и Госу дарственная Дума собирают ся на свои первые заседания на тридцатый лень после избрания. Президент Рос сийской Федерации может созвать заседание палаты Федерального Собрания ранее этого срока. Первое заседание палаты открывает старейший депу- С момента начала работы Совета Федерации или Госу- дарстЗюяной Ду 1 | 1 ы нового созыва полномочия соответ- ствзющей палаты прежнего созыва прекращаются. Статея 99. Совет Федгаации и Госу дарственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федера ции и Государственной Дуввы проводятся открыто. В слу чаях, предусмотренных рег ламентом, палата вправе про водить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Россий ской Федерации, посланий б) подтверждение згказа Президента Российской Фе дерации о введении чрезвы чайного положения: в) подтверждение указа Президента Российской Фе- дерапии о введении военного положения: г) решение вопроса о воз можности использования Во оруженных Сил Российской Федерации за пределами тер ритории Российской Федера- д) назначение выборов Президента Российской ф е дерации; е) отрешение Президента Российской Ф ед е^ции от должности: ж) назначение на долж ность сУдей конституцион ного Суда Российской Феде рации, Верховного Суда Рос сийской Федерации, Высшего арбитражного суда Россий ской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Рос сийской Федерации; и) назначение и освобожде ние от должности заместите л я Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Со вет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Фе дерации принимаются боль шинством от общего числа депутатов Совета Федерации, если иНой порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 102. К ведению Государственной Думы относятся: а) назначение Председате л я Правительства Российской Федерации; б) решение вопросов о до верии Правительству Россий ской Федерации или о его от- в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя и половины со става аудиторов Счетной па- д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Россий ской Федерации для отреше ния его от должности. По вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации, Госу дарственная Дума принимает постановления. Постановления Государст венной Думы принимаются большинством от общего чис л а депутатов Государствен ной Думы, если иной порядок принятия решений не преду смотрен Конституцией Рос сийской Федерации. Право законодательной —------------- принадлежит льным) органам субъектов онные законы принимаются Российской Федерации. Пра- по вопросам, предусмотрен- во законодательной ивициа- — - — тины принадлежит т а кж е . Конституционно 1 яу Суду Рос сийской Федерации. Верхов ному Суду Российской Феде раций и Высшему арбитраж ному суду Российской Феде рации по вопросам их веде- Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении и л ^о б отмене налогов, осво бождении от их уплаты, о выпуске государственных ным. Конституцией Россий ской Федерации. « Федеральный конституци- ошшй закон считеется при- нятъш, если он одобрен бо льшинством не менее трех ■ четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации: и не менее двух третей от об щего числа депутатов 1^осу- дарственной Думы. . Приня тый федеральный конститу ционный закон в течение четырнадцати дней подле жит подписанию Президен- займов об изменении финан- том ' Российской Федерации совых обязательств госУдар- стаа. другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет феде рального бюджета, могут быть внесены только при на личии заключения Правите льства Российской . Федера- Статья 104. Федеральные законы при нимаются Государственной Думой. Законы принимаются бо льшинством голосов ОТ’ об щего числа депутатов Госу дарственной Думы, если иное предусмотрено Консти- и обнародованию. Статья 108. Государственная Дума по \ предложению группы депута тов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов палаты образует комиссию для рассмотрения фактов; которые могут слу жить основанием для обвине ния Президента Российской Федерации в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления. По результатам работы ко. миссии Государственная Ду ма большинством в две тре ти .голосов от общего числа туцией Российской Федера- депутатов выдвигает против Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмот рение Совету Федерации. Закон считается одобрен ным Советом Федерации, ес ли за него проголосовало бо лее половины от общего чис- ла лепутатов этой палаты ли бо если в течение четьгрнад- цати дней он не будет рас. смотрен Советом Федерации. В слзгчае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать согласитель ную комиссию для преодоле ния возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Госу- . дарственной Думы с решени ем Совета Федерации закон считается принятым, если При повторном голосовании за него проголосовало не ме нее двух третей от общего числа депутатов Государст венной Думы. Статья 105. Обязательному рассмотре нию в Совете Федерации подлежат принятые Госу дарственной Думой федера льные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов: в) финансового, валютного, кредитного, таможенного ре. гулирования, денежной эмис- г) ратификации и денонса ции международных догово ров Российской Федерации: л) статуса и защиты госу дарственной границы; — е) войны и мира. Статья 106. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнаподования. Поезидент Российской Федерации в течение четыр надцати дней подписывает закон и обнародует его. Если Поезидент в течение четырнадцати дней с момен. та поступления отклонит фе деральный закон, то Государ ственная Дума и Совет Феде рации в установленном Кон ституцией Российской Феде рации порядке вновь рас- сматривают данный закон. Если при повторном рассмот рении .закон будет одобрен в ранее принятой редакции бо льшинством не менее двух третей от общего числа депу татов каждой из палат, он подлежит подписанию Прези дентом Российской Федера ции и обнаооаованию. Статья 107, Федеральные коясТитуци- Глава 6. Правительс73о {Российской Федерации Статья ПО. Исполнительную власть Российской Федерации осу ществляет Правительство Российской Федерации. Правительство состоит из Председателя Правительства Российской федерации, за местителей Председателя Правительства и федераль ных министров. В состав Правительства Российской Федерации вхо- дят по должности руководи тели исполнительной власти субъектов Российской Феде-. Статья 111. Председатель Правительст ва Российской Федерации' назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Фе дерации. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Росси" " Федерации вносится не Президента Российской Фе дерации обвинение в госу дарственной измене или в совершении иного тяжкого преступления и обращается в Верховный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о наличии в дей ствиях Президента призна ков преступления. М Совет Федерации на о с и о -^ ваний выдвинутого Государ ственной Думой обвинения после получения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в лей-, ствиях Президента Россий ской Федерации признаков преступления й запрошенно го им заключения Конститу-' ционного Суда Российской Федерации о соблюдении ус тановленного порядка выдви жения обвинения вправе от решить Президента Россий ской Федерации от должно сти большинством в две тре ти голосов от общего числа депутатов палаты. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть при нято не позднее чем в трех месячный срой после выдви жения Государственной Д у - ^ ком обвинения против Прези -Я лента. Если в этот срок реше-” ние Совета Федерации пз будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Статья 109. Государственная Дума мо жет быть распущена Прези. дентом Российской Федера ции в случаях, предусмот- ренньхх, статьями 111 и 116 Конституции Российской ф е дерации. В случае роспуска Государ ственной Думы Президент Российской Федерации наз начает лату выборов с тем, чтобы вноьь избранная Госу дарственная Дума собралась не позднее чем через девяно сто дней с момента роспуска. Государственная Думз не может быть распущена по основаниям, предусмотрен-* ным статьей 116 Конституции Российской Федерации в те чение года после ее избрания. Государственная Дума не Может быть распущена с мо мента выдвижения ею обви нения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Совета Федерации. Государственная Дума не может быть распущена в пе риод действия чрезвычайного положения На всей террито рии Российской Федерации, а также в течение шести ме сяцев до окончания срока полномочий Президента. принять решение о роспуске Государственной Думы и наз начить исполняющего обязан ности Председателя Правите льства. Статья 112. Председатель Правительст ва Российской Фёдераций не позднее недельного срока после назначения представля ет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных ор ганов исполнительной вла-^ Председатель Правительст ва Российской Федерации предлагает Президенту Рос сийской Федерации канди датуры на должности заме стителей Председателя Пра вительства и федеральных министров. после первого заседания Го сударственной Думы нового Конституционною Суда Рос- Совету Федерации, депута- С 31 ЙСКОЙ Федерации, выступ- там Совета Федерации, де лений руководителей иност- путатам Государственной Ду- ранных государств. мы. Президенту Российской Статья 100. Федерации, Правительству Совет Федерации избирает Российской Федерации, зако- Президевта Российской Ф е . и з своего состава Председа- яодательным (представите- В случае отклонения Госу дарственной Думой кандида туры, представленной Пре зидентом, он вносит вопрос о назначении Председателя Правительства на новое рас- смо 1 рение Государственной При повторном отклонении . кандидатуры. Государствен ной Думой Президент не позднее месяца со дня вне- сения первого предложения третий раз вносит на рассмот рение Госу№ 1 рсгвенной Думы кандидатуру Председателя Правительства Одну и ту же кандадатуру Президент впра ве предложить дважды. Если и в этом случае Пред седатель Правительства не будет назначен Государствен ной Думой, Президент может Статья 113. Председатель Правительст ва Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, фе- деральньши законами и ука зами Президента Российской Федерации определяет основ ные направления деятельно сти Правительства и органи зует его работу. Статья 114. Правительство Российской Федерации: разрабатывает и представ ляет Государственной Думе федеральный бюджет и обес. почивает его исполнение; представляет Государствен ной Думе отчет об исполне нии ^д е р а л ьн о го бюджета;* обеспечивает проведение в Российской Федерации еди ной финансовой, кредитнЬй и денежной политики;. обеспечивает протедение в Российской Федерации еди- ' ной государственной полити- <Продолжеюю на 5 -й етр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz