Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

сродни скорой помощи крылья Родины 22 июля 1993 г. Р В 'Н 0 Р Ж ;4 'т 7СЗ бЗЩ Ве>^ '^В^^б7€ 'Н Р ^ ВЖ '^ б ^ "0<2ЕВЬВ7Ш ВАШ ПОМОЩЬ!" С этой или подобных фраз с 10 до 13 часов по опреде­ ленным дням начинается в ре­ дакции прием граждан. У каж­ дого — своя, самая важная для него проблема. И каждый, кто переступает порог кабинета № 70, надеется на участие и под­ держку. — Моя фамилия Черных, работаю экономистом, живу на улице Полиграфической, 12. Длительное время не работа<ат у меня домашний т;е 11 ефоа»> Звонила несколько раз в бФро ремонта городской АТС, все I время обещают исправить. Член общественной прием­ ной Р. С. Синкина, вниматель­ но выслушав это, нашла в те­ лефонном справочнике нужный номер и выяснила все подроб­ ности дела, попросила помочь человеку. — Все должно быть в по­ рядке, — успокоила Римма Се­ меновна посетителя. — Запи­ шите: вам обещал помочь главный инженер АТС... А ре­ дакция возьмет это на конт- ^ И. В. Сивцов приехал в Ли- пецц за правдой из Грязей; — Меня незаконно уволили, — горячится он. — Нужно было срочно съездить к сыну в учи­ лище, и я написал заявление на отгул. Ответа ждать было некогда, а когда вернулся на работу, то узнал, что уволен по статье за прогул. А Ведь у меня I есть официальный вызов учи," ' лища. Позвоните, чтобы вос­ становили на работу. — К сожалению, это не в нашей компетенции. Вы обра- }цались в районный суд? — Да что толку? Все равно ведь не помогут. — Вы не правы, — поясняет ему консультант В. К. Морозов. — Спор с администрацией мо­ жет разрешить только суд. Я вам сейчас объясню, что и как нужно делать. К консультанту агентства по приватизации Е.' Ф. Панкрато­ вой обратилась пенсионерка В. Н. Иванова, проживающая по пер. Мусоргского, 2, с просьбой разъяснить, будет ли их дом приватизироваться. Тут же был дан ответ посетителю, что их дом запланирован под ... Чем дольше знакомишь­ ся с работой общественной Л у чш е е л е к а р ст в о — ч е л о в е ч е с к о е у ч а ­ ст к е , пом ощ ь в вы» х о д е из т у п и к о в о й сит уаци и . приемной "Липецкой газеты", тем больше убеждаешься, что она сродни работе скорой ме­ дицинской помощи. Сюда тоже обращаются люди, которых на­ стигла боль. Разница лишь в том, что боль эта не от физи­ ческих недугов, которую можно снять уколами и таблетками, а от обид, несправедливостей. Лучшее лекарство здесь — че­ ловеческое участие, помощь в выходе из тупиковой ситуации. Общественная приемная ста­ рается не подменять соответ­ ствующие органы, а вовремя подсказать людям, куда следу­ ет обратиться за помощью. ... Часто в общественной приемной раздаются телефон- — Моя фамилия Власова, неделю тому назад подала вам в общественную приемную коллективную жалобу по воп­ росу благоустройства террито­ рии возле дома... — Ваша жалоба направлена в администрацию Липецка. Ждите. Ответ вам будет дан. — Я ветеран войны. Прочи­ тал в вашей газете от 2 июля статью "Мелочи жизни". Пере­ дайте большое спасибо ее ав­ тору Лесникову. ... Подошел к концу день. В общественной приемной стало непривычно тихо. Разъехались по домам посетители. Кому-то из них сегодня удалось помочь сразу, кто-то уехал с надеж­ дой, что его проблема будет решена, а кто-то на прощание и дверью хлопнул. Не без это­ го. Бывают еще "ходоки", ко­ торые надеются с помощью общественников свести с кем- то личные счеты, добиться собственной .эыгоды. Такие поддержки не находят. Ведь главные принципы, которыми руководствуются здесь — мак­ симальная непревзятость, объ­ ективность в оценке фактов. НЕ ТОЛЬКО ПТЕНЦЫ ВЫПАДАЮТ... Эта трагедия произошла 14 икмш около трех часов дня на дороге Орел — Тамбов у с, Афанасьево. Из автомобиля "ЗИЛ- 130", принадлежавшего брянскому заводу "Эжктродеталь", на полном ходу ББШалился пьяный пассажир — экспедитор этого же завода, некто В. 37 лет. Падение из машины оказалось для него смертельным. За пять дней до этого происшествия на стройке высотного дома по ул. Сгаханрва в Липецке во время работы на десятом этаже уиал вниз и погиб ^ботник ДСК СУ-2 24-летний А В этот же день 9 шоля в Боснийском районе при переезде через плотину пруда в с. Ищеино опрокинулся в воду трактор МТЗ-80. Несчастный водитель, рабочий к/п "Крупский”, погиб. БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВОРИШКА Тихо и незаметно исчезли 12 июля с витрины магазина "Б^и- сталл" бриллиантовые серьги стоимостью аж в 1 миллион 300 тысяч рублей! Пропажа обнаружилась только в- обед, а посему продавцы ничего объяснить не могут. Шансы найти любителя драгоценностей невелики. СЕМЕЙНЫЕ ТРАГЕДИИ в ночь на 19 июля в с. В. Телелюй в своем доме инвалид I группы 29-летний Ю. избил свою мать-пенсионерку, да так, что Т^счастная скончалась от полученных травм. НЕ МОЛЧАТ СТВОЛЫ 12 июля ою 1 Ло семи утра у проходной елецкого завода "Эльта" найден труп Ш. 46 лет, работника кафе "Аполлон", с огнестрель­ ным ранением головы. Еще одно происшествие с огнестрельным оружием зафикси- ■ ровано в милицейских сводках от 13 июля. Пьяный работник арендного предприятия "Роскоп" вошел в квартидг водителя а/о "Панорама" в доме № 45/2 на ул. Космонавтов и, затеяв ссору с хозяином, выстрелил в последнего из "Макарова", но к счастью, промахнулся. СЧЕТЫ С ЖИЗНЬЮ 17 июля в пятом часу вечера в машине скорой помощи скон­ чался работник фирмы "СВ" 24-летний К. До прибытии неот­ ложки он вскрыл себе вены в своей квартире, предварительно выпив для "храбрости". А на следующие сутки во втором часу ночи покончила с собой медсестра X. 23 лет, выбросившись с балкона седьмого этажа своей квартиры. . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й К У Р С П О К У П К И и П Р О Д А Ж И В А Л Ю Т Ы В Л И П Е Ц К И Х Б А Н К А Х Н А 21 И Ю Л Я 19 93 Г. Доллар США Марка ФРГ Продажа - Липешчфеяит 1045 1049 550 633 Липецкий Сбербанк 1100 660 ' еЖ 4 V 7 сО ^ В Праздник состоялся. Но б е з ~ "Факела" в прошедшие выходные дни на стадионе "Металлург" состоялся турнир, посвящен- кого футбола. К всеобщему сожалению, при проведении этих соревнований получи­ лась небольшая накладка. Дело в том, что по неизвест­ ным причинам не прибыла команда ветеранов воронеж­ ского "Факела". Поэтому в субботу прошел лишь один матч —между "Металлургом" и "Соколом". В первом тайме инициати­ ва полностью принадлежала ветеранам саратовского "Со­ кола", и к 44-й минуте они выигрывали 3:0. Лишь за не­ сколько секунд до перерыва Ю. КусурОв "размочил" счет. Второй тайм стал для ли­ пецких ветеранов более удач­ ным. То ли саратовцы успоко­ ились и посчитали игру сде­ ланной, то ли уже устали, но мячи в их ворота посыпались, как из рога изобилия. Снача­ ла после точных ударов В. Стаферова и П. Двуреченско- го счет сокращается до мини­ мума. Затем К. Ржепишев- ский забил четвертый мяч. А автором победного, пятого, гола стал В. Ширяев. Таким образом ветераны "Метал- рать ,в воскресенье с коман­ дой липецких мастеров. Финальный матч проходил в теплый солнечный вечер. Забегая вперед, скахсу, что, конечно же, в споре "отцов и детей" последние оказались сильнее и победили — 4:2. Однако, согласитесь, на таких состязаниях набранные очки и занятое место играют уж не такую важную роль. Ведь тур­ нир памяти ветеранов в сво­ ем роде является благотвори­ тельным. Поэтому здесь коти­ руются в,первую очередь не сила, скорость и силовая борьба. Зрители желали уви­ деть мастерство владения Болельщики пытались как-то подбодрить, "завести" футболистов. А в результате —от "победителя", выступав­ шего под 11-м номером, ус­ лышали в свой адрес .. . брань. Сначала мне показа­ лось, что я ошибся. Однако увы... Откровенное хамство молодого спортсмена дейст­ вительно имело место. Види­ мо, так он решил поздравить собравшихся с Днем метал- Невольно вспоминаешь о/щн из мехсдународных мат­ чей памяти ветеранов. Какое "циркачество" вытворял с мя­ чом и без бельгийский вра­ тарь Пфафф. Своими выкру­ тасами, в самом хорошем по­ нимании этого слова, он су­ мел "завести" не только фут­ болистов, но и десятки тысяч болельщиков, миллионы те­ лезрителей. Даже пропустив 11-метровый удар, голкипер прекрасно смотрелся. Его шутки, смешные советы до­ водили ветеранов-футболи- стов и присутствовавших на матче буквально до слез. От смеха, конечно. А у нас вме­ сто шуток оказались способ­ ны на ругань. И это в адрес Вернемся к нашему матчу. На последних минутах пое­ динка ветераны получили право на пррбитие 11-метро­ вого удара. К мячу направил­ ся с уже видным животиком Юрий Кусуров. Всем стало интересно: сумеет ли Джама­ ли Иканович отбтъ этот мяч? Но вратарь команды мастеров лишь слегка нагнулся в сто­ рону пролетающего "щари- — У футболистов еще ма­ ло опыта в проведении таких матчей, — сказал по оконча­ нии турнира тренер ветеранов ""Метрллурга" П. Двуречен- ский. —Чем больше будет та­ ких соревнований, тем с каж­ дым разом они будут инте­ ресней. Этот турнир должен стать традиционным. На сле­ дующий год планируем при­ гласить, кроме нынешних уча- стникоа, команду ветеранов московского "Спартака" и ка- В заключение матча со­ стоялось награждение футбо­ листов. Памятные призы и су­ вениры были вручены от спонсоров турнира — СП "Тайко", экспериментальной фабрики народных промыс­ лов, АО "Фрегат", гооддской и районных администраций В . Д А Н Ь Ш И Н . На кубок области Начался юбилейный, со­ роковой, розыгрыш Кубка об­ ласти по футболу. Две побе­ ды одержала команда Воло- во, обыграв спортсменов Долгоруковского и Елецкого районов. Удачно стартовали лебе- ем поле футболистов Липец­ кой птицефабрики. Победив со счетом 4:1, они вышли в четверть финала. Соперником команды завода строительно­ отделочных машин будут ли­ деры чемпионата области среди коллективов второй Уваж аемые Читатели! "Липецкая га з ет а ” продолжает .публикацию очерков из истории Лип ещ о го авиагарнизона. Очередная глава посвящается одному из зам еча ­ тельных ее периодов — с 1933 по 1960 год, когда в нашем городе размещалась и успешно работ ала Высшая л етно-тактическая школа В В С Красной Армии (ВЛТШ ). З а важность школы в авиационных частях ее называли не иначе, к ак "малая воз­ душная академия" . Автором последующих очерков выступает ветеран авиагарнизона подполковник в от ст авке Павел Михайлович Ш УМ КОВ . П о образованию он военный инженер. В 1940 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени П . Е . Ж уков ­ ского, получив сразу две специальности: авиационного инженера-механика и инже­ нера по спецоборудованию самолетов. В армии с 1931, а в военной авиации с 1938-го . С 1940 до 1960 года был непрерывно заместителем главного инженера ВЛТШ . После увольнения в запас в 1964 году до 1988 года работ ал научным сопц>удником в одном из отделов Центра . Так что почти вся история Липецкого авиагарнизона творилась на е го глазах и при е го непосредственном участии. Еще в 70-х годах он начал ра б от у по написанию исторического очерка и созданию экспозиции в м у з ее Центра , целиком посвященных В Л ТШ Д л я эт ого использовались архивЬ 1 Министерст ва обороны, воспоминания ветеранов Ш колы. Песмотря на свой возраст , П . !Ц. Ш умков продолжает и сейчас трудиться по накоплению и систе­ матизации исторического материала , посвященного липецким авиаторам. Редакция "Липещсой га з ет ы " Ькелает П авлу Михайловичу, тт оро го вы видите на снимке 1940 г . , дальнейших успежт в эт ом благородном и нужном деле! После отбытия немецких "друзей" в Липецке постанов­ лением Реввоенсовета СССР от 5 июля 1933 года сформи­ рована Высшая летно-тактиче­ ская школа ВВС Красной Ар­ мии. За двадцат;ь семь лет сво­ его существования она сыграла большую роль в подготовке ко­ мандных кадров для Военно- Воздушных Сил, Учеба в Ли­ пецке, ввиду своей особенно­ сти и специфики, открывала широкие возможности выпуск­ никам для роста и продвиже­ ния по службе. ББе случайно среди авиаторов школа образно именовалась "малой акаде- Создание в нашем городе уникального авиационного учебного заведения было вы­ звано насущными потребно­ стями бурно развивающейся авиации. В тридцатые годы бо­ лее половины военного бюдже­ та страны уходило на строи­ тельство авиационных заводов, формирование новых сотен авиачастей, организацию школ и училищ для подготовки лет­ ного и технического состава. внимание уделялось учно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения, боевого применения авиации. Активизировал свою работу ЦА1И, был создан ряд конст­ рукторских бюро во главе с С. В. Илюшиным, С. А Лавоч­ киным, М. И, Микояном, В. М. Петляковым, А Н. Ту­ полевым и другими. Имевши­ еся проблемы обострили про-.- катившиеся в те годы волны Формщювать его было по­ ручено комдиву Николаю Яковлевичу Котову, возглав­ лявшему до этого командный факультет академии имени Н. Е. Жуковского. На долю Н. Я. Котова ВБшала трудней­ шая задача: 1 января 1934 года начать первый учебный год в Высшей летно-тактической школе. В оставшиеся полгода необходимо было организовать учебный процесс таким обра­ зом, чтобы в ходе изучения те­ оретических и прикладных дисциплин слушатели не утра­ тили навыков полетов на само­ летах, на илорых они летали до поступления в ВЛТШ. Для этого каждый слушатель за время обучения должен был иметь налет 20 — 30 часов. Не­ обходимой для этого матери­ ально-технической базы в Ли­ пецке в то время еще не было. Немецкие специалисты при эвакуации своей авиашколы, несмотря на имевшиеся дого­ воренности, гфиложили нема­ ло сил, чтобы вывести из строя [ самолеты и обору- Несмотря на больппю труд­ ности, переживаемые в те годы страной, для создания в Ли­ пецке хорошо оборудованного военного городка и аэродром- ното узла были выделетш зва- чителыше средства и материа­ лы. Можно сказать, что в на­ чале тридцатых годов в городе велись однозреметшо Две удар­ ные стройки: на левом берегу Воронежа возводился гигатп меташцргии —БШМЗ, тшпра­ вом — отротшый комплекс со­ оружений для ВЛТШ. Извест­ но, что строители этих объек­ тов оказьшали друг другу вза­ имную помонц>. Строительство авиагородка вел создатшый На пустыре, вдоль Каменного Лога, в сравнителшо короткий срок было построено пять трехэтажных жилых домов, два вместительных учебных корпу­ са, общежитие, казарма, столо­ вая для летного и технического состава и много других зданий, составляющих основу совре­ менного авиагородка. Нужно отметить такую особенность строительства жилых домов: ,чная дернистость взлетно-по­ садочной полосы, позволявшая при полном отсутствии пыли совершать разбег и взлет, по­ садку и руление самолетов. До­ стигалось это постоянным и кропотливым уходом за состо­ янием травяного покрова. Лет­ ное поле представляло по су­ ществу хорошо ухоженный луг. БСакое же было благо для мно­ гих липчан, имевших домаш- значения). С ноября 1937 года в штат Школы были введены курсы усовершенствования на- чальствзчощего состава ВВС, на которые принимадись буду­ щие командиры дивизий. 1 ап­ реля 1938 года приказом нар­ кома обороны школа переиме­ нована в Липецкие высшие ави­ ационные црсы усовершенство­ вания ВВС фасной .^мии. Од­ новременно было и ст а Д с с и е^сскес{,(сога а ё - с с а га Д и и ^ оН а 5 . МАЛАЯ ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ З а 2 7 л ет с в о е г о с у ­ щ ест во ван ия В Л ТШ с ы г р а л а больш ую р о л ь в п о д гот о в к е к о м а н дн ы х к а д р о в д л я В о е н н о -В о зд уш ­ ны х Сил С С С Р . П. ШУМКОВ отношении командных кадров ВВС. Взамен репрессирован­ ных на руководящие посты ставились молодые летчики, не обладавшие необходимыми знаниями и опытом для руко­ водства частями и соединени­ ями. Б[ак отмечал в своих вос- авиации А А Новиков, "моло­ дые командиры выдвигались . на высшие должности столь быстро, что это вызывало не­ вольную тревогу". Командный факультет. Военно-воздушной академии имени Н. В. Жуков­ ского не справлялся с возрос­ шими потребностями в кадрах вследствие малого количества слушателей (50 человек) и дли-. тельного срока их об)шения (4 года). Встал вопрос об откры­ тии в Липецке нового вуза для подготовки командных кадров с одногодичным сроком обуче­ ний скот, когда комендант аэродрома назначал срок тра- вокошения. В течение трех-че­ тырех дней щжно было произ­ вести покос травы, высушить и увезти сено с поля. Плата при этом не бралась, только стави­ лось условие — уложиться в отведешгый срок. В течение пяти; лет -- к 1938 году строительство воен­ ного городка и оборудование аэродрома Липецк 1 было за­ вершено. Высшая летно гакги августе 1938 года была принимавших участие в боев: Испании. Половина слушате­ лей приема 1938 года являлась участниками боевых операций у озера Хасан. Такой состав слушателей привнес в учебный процесс много нового из прак­ тики боевого, применения но­ вейших отечественных самоле- числа наиболее перспективных они сдавались полностью укомплектованными мебелью, в том числе и мягкой. На­ сколько это было удобно для новоселов, говорить не прихо- родка обслуживались независи­ мо от города системой ВОДО-, Культурным центром ВЛТШ стал Дом Красной мии, располагавшийся в зда­ нии бывшего реального учили­ ща. В довоенное время он об­ служивал не только авиаторов. Для населения Липецка в нем проводились гастроли артистов из Москвы, Воронежа и других городов, концерты оркестров симфонической музыки. Большой объем строитель­ ных дабот был вьтолнен на прилегающем к воешгому го­ родку летном попе, как назы­ вали в то время грунтовые аэродромы. Располагалось оно на обширной территории, ог­ раниченной с одной стороны БСаменным Логом, с другой — линией железной дороги от вокзала до полустанка "Вене­ ра". Это была полоса шириной до шестисот метров и длиной около двух километров. На — ческая шкода была обеспечена хорошей материально-техниче­ ской базой для ускоренной подготовки командных кадров, в которых остро нуждались ча­ сти и соединения ВВС. До это­ го большинство личного соста­ ва Щколы размещалось в де­ сятках домов по улицам Лени- 1 Ш, Плеханова, Зегеля, БЬпера- циоНальной и даже на Левом берету. С завершением строи­ тельства большинство авиато­ ров уже проживало в благоуст- военнрм городке. строительный участок № 16. При немцах трем ангарам было построено еще три, вме­ щавших более ста истребите­ лей. Была построена бетониро­ ванная стоянка, позволявшая в любую погоду вывести из ан­ гаров все самолеты. Для обес­ печения нормальной летной работы в сжатые сроки были введены и другие объекты. Главным достоинством Липец­ кого аэродрома являлась про­ вуз уверенно и точно выполнял поставленные перед ним зада­ чи. Исключительное упорство и огромная тяга к учебе слу­ шателей, самоотверженная ра­ бота . постоянного состава Школы обеспечили выполне­ ние заданий по подголовке кадров для В ^ . После трех выпусков ВЛТШ завоевала ав­ торитет и признание в строе­ вых частях. Появилось стрем­ ление летного состава попасть на учебу в Липецк. Вот лишь небольшая хро­ ника наиболее интересных со­ бытий из жизни липецких авиаторов в те годы. Постанов­ лением ЦИК СССР от 26 июля 1936 года школе присуждено Революционное Красное Зна­ мя за успешное выполнение задач по подготовке команд­ ных кадров. В том же году на вооружение учебных эскадри­ лий начали поступать новей­ шие скоростные бомбардиров­ щики типа СБ. Первый такой ' самолет на-Липецкий аэродром посадил’ 15 мая' слушатель ВЛТШ В. С. Хользунов (впос­ ледствии он командовал авиа­ ционной армией особого на- №141 (455) перестройки учеб­ ного процесса как в классах, так и на аэродроме. Значитель­ но возрастал учебный налет на каждого слушателя ввиду по- ному и боевому мастерству ко­ мандиров эскадрилий как к не­ посредственным учителям это­ го дела в строевых частях. Первый выпуск в количест­ ве 329 человек был произведен в установленный срок за две­ надцать дней до начала Вели­ кой Отечественной войны. Вновь обученные командиры эскадрилтй с курсов ушли на комплектование частей уже вступивших в бои с фашист­ скими захватчиками. Кстати, в этом же потоке слушателей ЛАБСУКЭ прошел курс обуче­ ния лейтенант Василий Ста­ лин. Прибыл он с опозданием после окончания учебы в БСа- чинской школе з убыл из Липецка раньше других на должность инспектора в Москву. В довоенный период не обопшоСь без неприятных, тра­ гических событий. В начале 1937 года неожиданно был аре­ стован первый начальник ВЛТШ и начальник Липецкого гарнизона Н. Я. Котов. Перед этим за успехи в подготовке кадров для ВВС он был на- ■ граждан орденом "Знак Поче­ та" и готовился к назначению на новую должность Сгювыше- нием. Массовая волна репрес­ сий в те годы вырвала из ар­ мейских рядов многих талант- ; спещилистов и войны орденом боевого Крас- тов. В ноябре 1939 года из по­ стоянного состава ЛВАБСУ бы­ ла образована авиационная группа для участия в боевых действиях против белофиннов. Возглавил ее военком гдрсов В. Я. Клоков (с 1947 по 1950 годы он являлся заместителем главнокомандующего БВС по политчасти). Группа успешно выполтшла задание и без по­ терь вернулась в Липецк. В. Я. БСлоков был награжден орде­ ном Красного Зцамегш, летчи­ ки БСовалев, Ракитин, Ширяев — орденом Красной Звезды, а Шведов —медалью "За боевые заслуги". В войне с белофин­ нами мужественно действовали бывшие слушатели ВЛТШ Ан­ тошин, Косякин, Крохолев, Нанейшвили, Пятыхин, Раков, Смирнов, Торопчин, Турчешео. В дальнейшем они стали изве­ стными генералами ВВС, бьши удостоены звания Героя Совет­ ского Союза. Опыт в войне с белофиннами (не всегда поло­ жительный) был сразу же учтен при обучении новых слушате­ лей курсов. В соответствии с приказом наркома оборот! от 20 сентяб­ ря 1940 года курсы получили новое наименовагше: Лвнецкие авиационные курсы усовершен- ствования командиров эскадри­ лий ВВС Красной Армии. Зна­ чительно расширялся их штат, количество учеб- до пяти, дополнительно пол­ учены самолеты И-16, И-153, СБ и ДБ-3. На летний период подготавливались запасные аэродромы в Лебедяни, Усма- ни и Грязях, заново переобо­ рудовался полигон. Новый слушателей решедших после Октябрьской революгцш из бывшей царской армии на службу в РБСБСА Та- ■*-' КИМ был и Н. Я. Котов — уча- стник первой мировой войны, ^ георгиевский кавалер, награж- ^ Интересной и трагичной была и судьба второго началь­ ника ВЛТШ Эрнста Генрихо­ вичаШахта, немгщ по нагщо- нальности, родившегося в Швейцарии. С юных лет он вступил на революционный путь, работал в Коммунистиче­ ском Интернационале молоде- хш. По прибытии в СССРпро­ шел курс обучегшя в Борисог­ лебской летной школе, затем добровольцем служил военным . летчиком в БСитае и Испагши. Одним из первых иностранцев он был удостоен звания Героя Советского Союза. 28 января 1937 года комбриг Э. Г. Шахт был наадачен начальникомЛи­ пецкой школы. Произошло это, видимо, потому, что в то время проявлялся большой ин­ терес к боевому опыту летчи- ков-добровольцев в Испагши, воевавших га советских само­ летах. В 1941 году генерал-май­ ор авиации Э. Г. Шахт, быв­ ший в то вр( го военного округа, в числе груггггыавиагщоггных команди­ ров был расстрелян по обвине­ нию за большие потери в бое­ вой технике, понесегшые ВВС в первые дгш войны. Третьим начальником кур­ сов в 1939 году был ггазгачен генерал-майор авиацгш Иван Васильевич Васильев, но ему не прЦшгось долго служить в Липегще. В 1940 году ггроизош- ло тяжелое летное происшест­ вие, в котором погибли экигга- жи сразу трех самолетов, всего девять человек. Их похоронили рода. Вштовником "по Василь­ еву” был назван его замести­ тель цо летной подготовке пол- ' ковник БС. А Верпшнин. Со­ стоялся суд воеггаого трибуна­ ла, единствегшый за всю исто­ рию гггколы и курсов. "Вгшов- ггиг^' не был осужден, а лишь погшжен в звагши, должности и отправлен в строевую диви­ зию. Четыре месяца спустя БСонстантинАндреевич Верши­ нин был срочно возвращен и приказом ггаркома обороны от 27 мая 1941 года назначен на­ чальником Липецких курсов. А генерал И. В. Васильев был разжалован в полковггики и на- гщавлен на ггреподавательскую работу. Что же цроизогггло? При тщательном изучении ггричины катастрофы оказа­ лось, что виноват внезагшо на- [ воздуш- танные минуты эскадрилью са­ молетов СБ, участвовавгпих в летно-тагсгическом учении. Под руководством полков­ ника БС. А Вершинигга нача­ лась подготовка к ггриему но­ вых слугпагелей. Их обучение гфедполагалось уже на новых тнггах боевых самолетов. Часть летного, инженерно-техниче­ ского состава и ггреподавателей бьша командирована г 1 а авиа- циогшые заводы для изучегшя новой Техники. Многие ушли в .очередные отггуска. БЬгкто еще не знал, что произойдет 22 июггя 1941 года... П а снимке: командование Высшей летно-тактической школы. Д первом р я ^ т р е ­ т и й с п р а в а — н а ч а л ь н и к школы Э . Г. Ш ахт .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz