Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
сродни скорой помощи крылья Родины 22 июля 1993 г. Р В 'Н 0 Р Ж ;4 'т 7СЗ бЗЩ Ве>^ '^В^^б7€ 'Н Р ^ ВЖ '^ б ^ "0<2ЕВЬВ7Ш ВАШ ПОМОЩЬ!" С этой или подобных фраз с 10 до 13 часов по опреде ленным дням начинается в ре дакции прием граждан. У каж дого — своя, самая важная для него проблема. И каждый, кто переступает порог кабинета № 70, надеется на участие и под держку. — Моя фамилия Черных, работаю экономистом, живу на улице Полиграфической, 12. Длительное время не работа<ат у меня домашний т;е 11 ефоа»> Звонила несколько раз в бФро ремонта городской АТС, все I время обещают исправить. Член общественной прием ной Р. С. Синкина, вниматель но выслушав это, нашла в те лефонном справочнике нужный номер и выяснила все подроб ности дела, попросила помочь человеку. — Все должно быть в по рядке, — успокоила Римма Се меновна посетителя. — Запи шите: вам обещал помочь главный инженер АТС... А ре дакция возьмет это на конт- ^ И. В. Сивцов приехал в Ли- пецц за правдой из Грязей; — Меня незаконно уволили, — горячится он. — Нужно было срочно съездить к сыну в учи лище, и я написал заявление на отгул. Ответа ждать было некогда, а когда вернулся на работу, то узнал, что уволен по статье за прогул. А Ведь у меня I есть официальный вызов учи," ' лища. Позвоните, чтобы вос становили на работу. — К сожалению, это не в нашей компетенции. Вы обра- }цались в районный суд? — Да что толку? Все равно ведь не помогут. — Вы не правы, — поясняет ему консультант В. К. Морозов. — Спор с администрацией мо жет разрешить только суд. Я вам сейчас объясню, что и как нужно делать. К консультанту агентства по приватизации Е.' Ф. Панкрато вой обратилась пенсионерка В. Н. Иванова, проживающая по пер. Мусоргского, 2, с просьбой разъяснить, будет ли их дом приватизироваться. Тут же был дан ответ посетителю, что их дом запланирован под ... Чем дольше знакомишь ся с работой общественной Л у чш е е л е к а р ст в о — ч е л о в е ч е с к о е у ч а ст к е , пом ощ ь в вы» х о д е из т у п и к о в о й сит уаци и . приемной "Липецкой газеты", тем больше убеждаешься, что она сродни работе скорой ме дицинской помощи. Сюда тоже обращаются люди, которых на стигла боль. Разница лишь в том, что боль эта не от физи ческих недугов, которую можно снять уколами и таблетками, а от обид, несправедливостей. Лучшее лекарство здесь — че ловеческое участие, помощь в выходе из тупиковой ситуации. Общественная приемная ста рается не подменять соответ ствующие органы, а вовремя подсказать людям, куда следу ет обратиться за помощью. ... Часто в общественной приемной раздаются телефон- — Моя фамилия Власова, неделю тому назад подала вам в общественную приемную коллективную жалобу по воп росу благоустройства террито рии возле дома... — Ваша жалоба направлена в администрацию Липецка. Ждите. Ответ вам будет дан. — Я ветеран войны. Прочи тал в вашей газете от 2 июля статью "Мелочи жизни". Пере дайте большое спасибо ее ав тору Лесникову. ... Подошел к концу день. В общественной приемной стало непривычно тихо. Разъехались по домам посетители. Кому-то из них сегодня удалось помочь сразу, кто-то уехал с надеж дой, что его проблема будет решена, а кто-то на прощание и дверью хлопнул. Не без это го. Бывают еще "ходоки", ко торые надеются с помощью общественников свести с кем- то личные счеты, добиться собственной .эыгоды. Такие поддержки не находят. Ведь главные принципы, которыми руководствуются здесь — мак симальная непревзятость, объ ективность в оценке фактов. НЕ ТОЛЬКО ПТЕНЦЫ ВЫПАДАЮТ... Эта трагедия произошла 14 икмш около трех часов дня на дороге Орел — Тамбов у с, Афанасьево. Из автомобиля "ЗИЛ- 130", принадлежавшего брянскому заводу "Эжктродеталь", на полном ходу ББШалился пьяный пассажир — экспедитор этого же завода, некто В. 37 лет. Падение из машины оказалось для него смертельным. За пять дней до этого происшествия на стройке высотного дома по ул. Сгаханрва в Липецке во время работы на десятом этаже уиал вниз и погиб ^ботник ДСК СУ-2 24-летний А В этот же день 9 шоля в Боснийском районе при переезде через плотину пруда в с. Ищеино опрокинулся в воду трактор МТЗ-80. Несчастный водитель, рабочий к/п "Крупский”, погиб. БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВОРИШКА Тихо и незаметно исчезли 12 июля с витрины магазина "Б^и- сталл" бриллиантовые серьги стоимостью аж в 1 миллион 300 тысяч рублей! Пропажа обнаружилась только в- обед, а посему продавцы ничего объяснить не могут. Шансы найти любителя драгоценностей невелики. СЕМЕЙНЫЕ ТРАГЕДИИ в ночь на 19 июля в с. В. Телелюй в своем доме инвалид I группы 29-летний Ю. избил свою мать-пенсионерку, да так, что Т^счастная скончалась от полученных травм. НЕ МОЛЧАТ СТВОЛЫ 12 июля ою 1 Ло семи утра у проходной елецкого завода "Эльта" найден труп Ш. 46 лет, работника кафе "Аполлон", с огнестрель ным ранением головы. Еще одно происшествие с огнестрельным оружием зафикси- ■ ровано в милицейских сводках от 13 июля. Пьяный работник арендного предприятия "Роскоп" вошел в квартидг водителя а/о "Панорама" в доме № 45/2 на ул. Космонавтов и, затеяв ссору с хозяином, выстрелил в последнего из "Макарова", но к счастью, промахнулся. СЧЕТЫ С ЖИЗНЬЮ 17 июля в пятом часу вечера в машине скорой помощи скон чался работник фирмы "СВ" 24-летний К. До прибытии неот ложки он вскрыл себе вены в своей квартире, предварительно выпив для "храбрости". А на следующие сутки во втором часу ночи покончила с собой медсестра X. 23 лет, выбросившись с балкона седьмого этажа своей квартиры. . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й К У Р С П О К У П К И и П Р О Д А Ж И В А Л Ю Т Ы В Л И П Е Ц К И Х Б А Н К А Х Н А 21 И Ю Л Я 19 93 Г. Доллар США Марка ФРГ Продажа - Липешчфеяит 1045 1049 550 633 Липецкий Сбербанк 1100 660 ' еЖ 4 V 7 сО ^ В Праздник состоялся. Но б е з ~ "Факела" в прошедшие выходные дни на стадионе "Металлург" состоялся турнир, посвящен- кого футбола. К всеобщему сожалению, при проведении этих соревнований получи лась небольшая накладка. Дело в том, что по неизвест ным причинам не прибыла команда ветеранов воронеж ского "Факела". Поэтому в субботу прошел лишь один матч —между "Металлургом" и "Соколом". В первом тайме инициати ва полностью принадлежала ветеранам саратовского "Со кола", и к 44-й минуте они выигрывали 3:0. Лишь за не сколько секунд до перерыва Ю. КусурОв "размочил" счет. Второй тайм стал для ли пецких ветеранов более удач ным. То ли саратовцы успоко ились и посчитали игру сде ланной, то ли уже устали, но мячи в их ворота посыпались, как из рога изобилия. Снача ла после точных ударов В. Стаферова и П. Двуреченско- го счет сокращается до мини мума. Затем К. Ржепишев- ский забил четвертый мяч. А автором победного, пятого, гола стал В. Ширяев. Таким образом ветераны "Метал- рать ,в воскресенье с коман дой липецких мастеров. Финальный матч проходил в теплый солнечный вечер. Забегая вперед, скахсу, что, конечно же, в споре "отцов и детей" последние оказались сильнее и победили — 4:2. Однако, согласитесь, на таких состязаниях набранные очки и занятое место играют уж не такую важную роль. Ведь тур нир памяти ветеранов в сво ем роде является благотвори тельным. Поэтому здесь коти руются в,первую очередь не сила, скорость и силовая борьба. Зрители желали уви деть мастерство владения Болельщики пытались как-то подбодрить, "завести" футболистов. А в результате —от "победителя", выступав шего под 11-м номером, ус лышали в свой адрес .. . брань. Сначала мне показа лось, что я ошибся. Однако увы... Откровенное хамство молодого спортсмена дейст вительно имело место. Види мо, так он решил поздравить собравшихся с Днем метал- Невольно вспоминаешь о/щн из мехсдународных мат чей памяти ветеранов. Какое "циркачество" вытворял с мя чом и без бельгийский вра тарь Пфафф. Своими выкру тасами, в самом хорошем по нимании этого слова, он су мел "завести" не только фут болистов, но и десятки тысяч болельщиков, миллионы те лезрителей. Даже пропустив 11-метровый удар, голкипер прекрасно смотрелся. Его шутки, смешные советы до водили ветеранов-футболи- стов и присутствовавших на матче буквально до слез. От смеха, конечно. А у нас вме сто шуток оказались способ ны на ругань. И это в адрес Вернемся к нашему матчу. На последних минутах пое динка ветераны получили право на пррбитие 11-метро вого удара. К мячу направил ся с уже видным животиком Юрий Кусуров. Всем стало интересно: сумеет ли Джама ли Иканович отбтъ этот мяч? Но вратарь команды мастеров лишь слегка нагнулся в сто рону пролетающего "щари- — У футболистов еще ма ло опыта в проведении таких матчей, — сказал по оконча нии турнира тренер ветеранов ""Метрллурга" П. Двуречен- ский. —Чем больше будет та ких соревнований, тем с каж дым разом они будут инте ресней. Этот турнир должен стать традиционным. На сле дующий год планируем при гласить, кроме нынешних уча- стникоа, команду ветеранов московского "Спартака" и ка- В заключение матча со стоялось награждение футбо листов. Памятные призы и су вениры были вручены от спонсоров турнира — СП "Тайко", экспериментальной фабрики народных промыс лов, АО "Фрегат", гооддской и районных администраций В . Д А Н Ь Ш И Н . На кубок области Начался юбилейный, со роковой, розыгрыш Кубка об ласти по футболу. Две побе ды одержала команда Воло- во, обыграв спортсменов Долгоруковского и Елецкого районов. Удачно стартовали лебе- ем поле футболистов Липец кой птицефабрики. Победив со счетом 4:1, они вышли в четверть финала. Соперником команды завода строительно отделочных машин будут ли деры чемпионата области среди коллективов второй Уваж аемые Читатели! "Липецкая га з ет а ” продолжает .публикацию очерков из истории Лип ещ о го авиагарнизона. Очередная глава посвящается одному из зам еча тельных ее периодов — с 1933 по 1960 год, когда в нашем городе размещалась и успешно работ ала Высшая л етно-тактическая школа В В С Красной Армии (ВЛТШ ). З а важность школы в авиационных частях ее называли не иначе, к ак "малая воз душная академия" . Автором последующих очерков выступает ветеран авиагарнизона подполковник в от ст авке Павел Михайлович Ш УМ КОВ . П о образованию он военный инженер. В 1940 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени П . Е . Ж уков ского, получив сразу две специальности: авиационного инженера-механика и инже нера по спецоборудованию самолетов. В армии с 1931, а в военной авиации с 1938-го . С 1940 до 1960 года был непрерывно заместителем главного инженера ВЛТШ . После увольнения в запас в 1964 году до 1988 года работ ал научным сопц>удником в одном из отделов Центра . Так что почти вся история Липецкого авиагарнизона творилась на е го глазах и при е го непосредственном участии. Еще в 70-х годах он начал ра б от у по написанию исторического очерка и созданию экспозиции в м у з ее Центра , целиком посвященных В Л ТШ Д л я эт ого использовались архивЬ 1 Министерст ва обороны, воспоминания ветеранов Ш колы. Песмотря на свой возраст , П . !Ц. Ш умков продолжает и сейчас трудиться по накоплению и систе матизации исторического материала , посвященного липецким авиаторам. Редакция "Липещсой га з ет ы " Ькелает П авлу Михайловичу, тт оро го вы видите на снимке 1940 г . , дальнейших успежт в эт ом благородном и нужном деле! После отбытия немецких "друзей" в Липецке постанов лением Реввоенсовета СССР от 5 июля 1933 года сформи рована Высшая летно-тактиче ская школа ВВС Красной Ар мии. За двадцат;ь семь лет сво его существования она сыграла большую роль в подготовке ко мандных кадров для Военно- Воздушных Сил, Учеба в Ли пецке, ввиду своей особенно сти и специфики, открывала широкие возможности выпуск никам для роста и продвиже ния по службе. ББе случайно среди авиаторов школа образно именовалась "малой акаде- Создание в нашем городе уникального авиационного учебного заведения было вы звано насущными потребно стями бурно развивающейся авиации. В тридцатые годы бо лее половины военного бюдже та страны уходило на строи тельство авиационных заводов, формирование новых сотен авиачастей, организацию школ и училищ для подготовки лет ного и технического состава. внимание уделялось учно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения, боевого применения авиации. Активизировал свою работу ЦА1И, был создан ряд конст рукторских бюро во главе с С. В. Илюшиным, С. А Лавоч киным, М. И, Микояном, В. М. Петляковым, А Н. Ту полевым и другими. Имевши еся проблемы обострили про-.- катившиеся в те годы волны Формщювать его было по ручено комдиву Николаю Яковлевичу Котову, возглав лявшему до этого командный факультет академии имени Н. Е. Жуковского. На долю Н. Я. Котова ВБшала трудней шая задача: 1 января 1934 года начать первый учебный год в Высшей летно-тактической школе. В оставшиеся полгода необходимо было организовать учебный процесс таким обра зом, чтобы в ходе изучения те оретических и прикладных дисциплин слушатели не утра тили навыков полетов на само летах, на илорых они летали до поступления в ВЛТШ. Для этого каждый слушатель за время обучения должен был иметь налет 20 — 30 часов. Не обходимой для этого матери ально-технической базы в Ли пецке в то время еще не было. Немецкие специалисты при эвакуации своей авиашколы, несмотря на имевшиеся дого воренности, гфиложили нема ло сил, чтобы вывести из строя [ самолеты и обору- Несмотря на больппю труд ности, переживаемые в те годы страной, для создания в Ли пецке хорошо оборудованного военного городка и аэродром- ното узла были выделетш зва- чителыше средства и материа лы. Можно сказать, что в на чале тридцатых годов в городе велись однозреметшо Две удар ные стройки: на левом берегу Воронежа возводился гигатп меташцргии —БШМЗ, тшпра вом — отротшый комплекс со оружений для ВЛТШ. Извест но, что строители этих объек тов оказьшали друг другу вза имную помонц>. Строительство авиагородка вел создатшый На пустыре, вдоль Каменного Лога, в сравнителшо короткий срок было построено пять трехэтажных жилых домов, два вместительных учебных корпу са, общежитие, казарма, столо вая для летного и технического состава и много других зданий, составляющих основу совре менного авиагородка. Нужно отметить такую особенность строительства жилых домов: ,чная дернистость взлетно-по садочной полосы, позволявшая при полном отсутствии пыли совершать разбег и взлет, по садку и руление самолетов. До стигалось это постоянным и кропотливым уходом за состо янием травяного покрова. Лет ное поле представляло по су ществу хорошо ухоженный луг. БСакое же было благо для мно гих липчан, имевших домаш- значения). С ноября 1937 года в штат Школы были введены курсы усовершенствования на- чальствзчощего состава ВВС, на которые принимадись буду щие командиры дивизий. 1 ап реля 1938 года приказом нар кома обороны школа переиме нована в Липецкие высшие ави ационные црсы усовершенство вания ВВС фасной .^мии. Од новременно было и ст а Д с с и е^сскес{,(сога а ё - с с а га Д и и ^ оН а 5 . МАЛАЯ ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ З а 2 7 л ет с в о е г о с у щ ест во ван ия В Л ТШ с ы г р а л а больш ую р о л ь в п о д гот о в к е к о м а н дн ы х к а д р о в д л я В о е н н о -В о зд уш ны х Сил С С С Р . П. ШУМКОВ отношении командных кадров ВВС. Взамен репрессирован ных на руководящие посты ставились молодые летчики, не обладавшие необходимыми знаниями и опытом для руко водства частями и соединени ями. Б[ак отмечал в своих вос- авиации А А Новиков, "моло дые командиры выдвигались . на высшие должности столь быстро, что это вызывало не вольную тревогу". Командный факультет. Военно-воздушной академии имени Н. В. Жуков ского не справлялся с возрос шими потребностями в кадрах вследствие малого количества слушателей (50 человек) и дли-. тельного срока их об)шения (4 года). Встал вопрос об откры тии в Липецке нового вуза для подготовки командных кадров с одногодичным сроком обуче ний скот, когда комендант аэродрома назначал срок тра- вокошения. В течение трех-че тырех дней щжно было произ вести покос травы, высушить и увезти сено с поля. Плата при этом не бралась, только стави лось условие — уложиться в отведешгый срок. В течение пяти; лет -- к 1938 году строительство воен ного городка и оборудование аэродрома Липецк 1 было за вершено. Высшая летно гакги августе 1938 года была принимавших участие в боев: Испании. Половина слушате лей приема 1938 года являлась участниками боевых операций у озера Хасан. Такой состав слушателей привнес в учебный процесс много нового из прак тики боевого, применения но вейших отечественных самоле- числа наиболее перспективных они сдавались полностью укомплектованными мебелью, в том числе и мягкой. На сколько это было удобно для новоселов, говорить не прихо- родка обслуживались независи мо от города системой ВОДО-, Культурным центром ВЛТШ стал Дом Красной мии, располагавшийся в зда нии бывшего реального учили ща. В довоенное время он об служивал не только авиаторов. Для населения Липецка в нем проводились гастроли артистов из Москвы, Воронежа и других городов, концерты оркестров симфонической музыки. Большой объем строитель ных дабот был вьтолнен на прилегающем к воешгому го родку летном попе, как назы вали в то время грунтовые аэродромы. Располагалось оно на обширной территории, ог раниченной с одной стороны БСаменным Логом, с другой — линией железной дороги от вокзала до полустанка "Вене ра". Это была полоса шириной до шестисот метров и длиной около двух километров. На — ческая шкода была обеспечена хорошей материально-техниче ской базой для ускоренной подготовки командных кадров, в которых остро нуждались ча сти и соединения ВВС. До это го большинство личного соста ва Щколы размещалось в де сятках домов по улицам Лени- 1 Ш, Плеханова, Зегеля, БЬпера- циоНальной и даже на Левом берету. С завершением строи тельства большинство авиато ров уже проживало в благоуст- военнрм городке. строительный участок № 16. При немцах трем ангарам было построено еще три, вме щавших более ста истребите лей. Была построена бетониро ванная стоянка, позволявшая в любую погоду вывести из ан гаров все самолеты. Для обес печения нормальной летной работы в сжатые сроки были введены и другие объекты. Главным достоинством Липец кого аэродрома являлась про вуз уверенно и точно выполнял поставленные перед ним зада чи. Исключительное упорство и огромная тяга к учебе слу шателей, самоотверженная ра бота . постоянного состава Школы обеспечили выполне ние заданий по подголовке кадров для В ^ . После трех выпусков ВЛТШ завоевала ав торитет и признание в строе вых частях. Появилось стрем ление летного состава попасть на учебу в Липецк. Вот лишь небольшая хро ника наиболее интересных со бытий из жизни липецких авиаторов в те годы. Постанов лением ЦИК СССР от 26 июля 1936 года школе присуждено Революционное Красное Зна мя за успешное выполнение задач по подготовке команд ных кадров. В том же году на вооружение учебных эскадри лий начали поступать новей шие скоростные бомбардиров щики типа СБ. Первый такой ' самолет на-Липецкий аэродром посадил’ 15 мая' слушатель ВЛТШ В. С. Хользунов (впос ледствии он командовал авиа ционной армией особого на- №141 (455) перестройки учеб ного процесса как в классах, так и на аэродроме. Значитель но возрастал учебный налет на каждого слушателя ввиду по- ному и боевому мастерству ко мандиров эскадрилий как к не посредственным учителям это го дела в строевых частях. Первый выпуск в количест ве 329 человек был произведен в установленный срок за две надцать дней до начала Вели кой Отечественной войны. Вновь обученные командиры эскадрилтй с курсов ушли на комплектование частей уже вступивших в бои с фашист скими захватчиками. Кстати, в этом же потоке слушателей ЛАБСУКЭ прошел курс обуче ния лейтенант Василий Ста лин. Прибыл он с опозданием после окончания учебы в БСа- чинской школе з убыл из Липецка раньше других на должность инспектора в Москву. В довоенный период не обопшоСь без неприятных, тра гических событий. В начале 1937 года неожиданно был аре стован первый начальник ВЛТШ и начальник Липецкого гарнизона Н. Я. Котов. Перед этим за успехи в подготовке кадров для ВВС он был на- ■ граждан орденом "Знак Поче та" и готовился к назначению на новую должность Сгювыше- нием. Массовая волна репрес сий в те годы вырвала из ар мейских рядов многих талант- ; спещилистов и войны орденом боевого Крас- тов. В ноябре 1939 года из по стоянного состава ЛВАБСУ бы ла образована авиационная группа для участия в боевых действиях против белофиннов. Возглавил ее военком гдрсов В. Я. Клоков (с 1947 по 1950 годы он являлся заместителем главнокомандующего БВС по политчасти). Группа успешно выполтшла задание и без по терь вернулась в Липецк. В. Я. БСлоков был награжден орде ном Красного Зцамегш, летчи ки БСовалев, Ракитин, Ширяев — орденом Красной Звезды, а Шведов —медалью "За боевые заслуги". В войне с белофин нами мужественно действовали бывшие слушатели ВЛТШ Ан тошин, Косякин, Крохолев, Нанейшвили, Пятыхин, Раков, Смирнов, Торопчин, Турчешео. В дальнейшем они стали изве стными генералами ВВС, бьши удостоены звания Героя Совет ского Союза. Опыт в войне с белофиннами (не всегда поло жительный) был сразу же учтен при обучении новых слушате лей курсов. В соответствии с приказом наркома оборот! от 20 сентяб ря 1940 года курсы получили новое наименовагше: Лвнецкие авиационные курсы усовершен- ствования командиров эскадри лий ВВС Красной Армии. Зна чительно расширялся их штат, количество учеб- до пяти, дополнительно пол учены самолеты И-16, И-153, СБ и ДБ-3. На летний период подготавливались запасные аэродромы в Лебедяни, Усма- ни и Грязях, заново переобо рудовался полигон. Новый слушателей решедших после Октябрьской революгцш из бывшей царской армии на службу в РБСБСА Та- ■*-' КИМ был и Н. Я. Котов — уча- стник первой мировой войны, ^ георгиевский кавалер, награж- ^ Интересной и трагичной была и судьба второго началь ника ВЛТШ Эрнста Генрихо вичаШахта, немгщ по нагщо- нальности, родившегося в Швейцарии. С юных лет он вступил на революционный путь, работал в Коммунистиче ском Интернационале молоде- хш. По прибытии в СССРпро шел курс обучегшя в Борисог лебской летной школе, затем добровольцем служил военным . летчиком в БСитае и Испагши. Одним из первых иностранцев он был удостоен звания Героя Советского Союза. 28 января 1937 года комбриг Э. Г. Шахт был наадачен начальникомЛи пецкой школы. Произошло это, видимо, потому, что в то время проявлялся большой ин терес к боевому опыту летчи- ков-добровольцев в Испагши, воевавших га советских само летах. В 1941 году генерал-май ор авиации Э. Г. Шахт, быв ший в то вр( го военного округа, в числе груггггыавиагщоггных команди ров был расстрелян по обвине нию за большие потери в бое вой технике, понесегшые ВВС в первые дгш войны. Третьим начальником кур сов в 1939 году был ггазгачен генерал-майор авиацгш Иван Васильевич Васильев, но ему не прЦшгось долго служить в Липегще. В 1940 году ггроизош- ло тяжелое летное происшест вие, в котором погибли экигга- жи сразу трех самолетов, всего девять человек. Их похоронили рода. Вштовником "по Василь еву” был назван его замести тель цо летной подготовке пол- ' ковник БС. А Верпшнин. Со стоялся суд воеггаого трибуна ла, единствегшый за всю исто рию гггколы и курсов. "Вгшов- ггиг^' не был осужден, а лишь погшжен в звагши, должности и отправлен в строевую диви зию. Четыре месяца спустя БСонстантинАндреевич Верши нин был срочно возвращен и приказом ггаркома обороны от 27 мая 1941 года назначен на чальником Липецких курсов. А генерал И. В. Васильев был разжалован в полковггики и на- гщавлен на ггреподавательскую работу. Что же цроизогггло? При тщательном изучении ггричины катастрофы оказа лось, что виноват внезагшо на- [ воздуш- танные минуты эскадрилью са молетов СБ, участвовавгпих в летно-тагсгическом учении. Под руководством полков ника БС. А Вершинигга нача лась подготовка к ггриему но вых слугпагелей. Их обучение гфедполагалось уже на новых тнггах боевых самолетов. Часть летного, инженерно-техниче ского состава и ггреподавателей бьша командирована г 1 а авиа- циогшые заводы для изучегшя новой Техники. Многие ушли в .очередные отггуска. БЬгкто еще не знал, что произойдет 22 июггя 1941 года... П а снимке: командование Высшей летно-тактической школы. Д первом р я ^ т р е т и й с п р а в а — н а ч а л ь н и к школы Э . Г. Ш ахт .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz