Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
путешествие продолжается / , таланты и поклонники 17 июля 1993 г. А штшь ЖД7Т у : ке в ловдове Е ст ь п а с в ет е лю ди , к от о ры м ни как н е с и дит ся н а м е с т е . И д аж е п ут еш е ст во в ат ь они п р е д почит ают не в к о м ф орт а б ел ь ны х к уп е , к аю т а х или к р е с л а х эл е га н т н ы х л а й н е р о в . О к р у г о с в ет к е от ц а и с ы н а С м у р га - с о в р а с с к а зы в а ет ш т урм ан д а л ьн е г о пл а ван ия Трудно бьшо назвать зре лищем старт закшоадтельноп этапа первой российской кру госветки на гребной лодке Буксир "Девиатор" с немноги ми провожающими и фотокор респондентами устремился вслед за "МАХ-4", имитирую щей выход на маршрут. Для "настоящего” выхода в море Евгению Смургису и его сыну Александру надлежало явшься на по 1 раиичный КИИ, чтобы поставить штампы "отход" в паспорта. А пока мореходы де монстрировали специально для фотографов возможности и достоинства единственного в своем роде судна. Последнее же слово "от ход", как выяснилось вскоре, стало камнем преткновения для пограничиош КПП "Мур манск". Попрощавшись с про вожавшими, я отправился вме сте с Евгением в комнату по граничного 1 иргща на восьмом причале, не подозревая об ожидавшем нас сюрпризе. — Нет, Москва не дает "добро", — дездрный прапор щик искренне огорчен. — Ну как же не дает? - 7 - Евгений кипятится. ^ Еще три дня назад наши документы были безупречны. Мы ждали только погоды. Через пару часов мы сиде ли на этом самом КПП у са мого заместителя нача^ш 1 шка. Григорий Борисович Гричкань выглядел вполне уверенно и начал с упреков в Ещрес жур нала "Вокру]’ света" за критику на его страницах стражей тра пицы по поводу памятного всем эпизода с "Гришшсом" в Баренцевом море. Мы, сстест вешю, попросили дать офици альный ответ. Через несколько минут ]'ригорий Борисович вручил нам листок с текстом: "Лодка "МАХ-4" не выпущена за государственную траницу... ввиду того, что но имеющейся у пограничников инструкции губные лодки не относятся к классу судов". На другой день в конторе капитана порта мы листали главный морской документ, полностью опровергавший по граничную инструкцию насчет того, что лодка не судно. Странно, не правда ли, что у стражей морских рубежей нет понятия о действующем "Ко дексе торгового мореплава ния", в котором статья 9, пункт 4 обязывает ЛОДКИ, испощзуемыс щш спортивных ] 1 елей, считать СУДАМИ. Са мое смешное состоит в том, что "паспорт" нашего "МАХ-4" . называется так: "Судовой би лет 1 ребпого судна". В хлопотах с отправкой факсов, в переговорах с редак тором журнатш, во встречах с руководством Мурманского морского пароходства пролете ли и этот, и следующий за ним дни. В это время, думаю, в не драх системы перемалывался наиболее сложный для нее ва риант решения проблемы пре цедента. И в самом деле: ни кто и никогда за всю нашу многострадальную историю не решал вопроса с отправлением в кругосветное плавание греб ной Лодки. Следовательно, на- ; ши неприятности, равно как и наша настырность, вполне ес тественны и необходимы. Между тем эпоха трансоке анских переходов на гребных лодках началась еще в про- пшом веке... Зачин сделали американ цы, выходцы из Норвегии Джорж Гарбо и Фрэнк Самю- эльсон. За 55 суток в далеком 1896 г. они на гребной шлюп ке проплыли от Нью-Йорка до Первое одиночное плава ние на веслам совершил англи чанин Том Мак-Клин в 1969 году. От берегов о. Ньюфаун дленд (Канада) до Ирландии он греб 70 суток и "прописал ся" в "ЬСниге рекордов Гиннес- Первое одиночное плава ние через Тихий океан от Сан- Франциско до Австралии в 1980—81 г.г. совершил англи чанин Питер Берд. В десяти месячном рейсе он не только читал любимый роман "Война ККОМ? ШНЕТЫ. . БЛАГОСКЛОЕЕЫ... Д Е Л И , '15 июля. (Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Булан цев). Стабильность в делах и душевная умиротворенность посетят КОЗЕРОГА. Тем не менее следует поставить крест на предприятии, кото рое до сих пор приносило лишь огорчения и убытки. Планеты благоволят романти ческим влечениям прекрасно- ВОДОЛЕЙ преуспеет в бизнесе, финансах и карьере 22 и 23 июля. Грядут благо приятные перемены на рабо те. Юной даме следует при слушаться к совету родите лей и принять руку и сердце их 1 { 1 збранника. Два благоприятных дня выпадают РЫБАМ — это 22 и 23 июля. У предпринимателей период не из лучших, весьма вероятен острый финансовый кризис. Напрячь все силы придет ся ОВНУ. На деловых перего ворах вам рекомендована гибкая тактика. Идеальный день для принятия ответст венного решения — 20 июля, а вот 22-е число чревато ос ложнениями дома. Супруги никак не могут решить, кому же должно принадлежать вер ховенство в семье. На долю ТЕЛЬЦА выпадут трудные успехи. Неожидан ное огорчение сменится столь же негаданной радостью: Уйма дел обрушится на БЛИЗНЕЦОВ. Хлопоты пред стоят и на работе, и дома. Впрочем, они завершатся по большей части к вашему удовлетворению. Запомните свой самый удачливый день — это 23 июля. Важный шаг к достиже нию поставленных целей сде лает РАК. Астрологу видится удачная финансовая опера- ^ Понедельник может ока заться для ЛЬВА поистине тя желым днем. В остальном все не так плохо. Весьма вероят ны денежные поступления. Молодая дама имеет реаль ный шанс приобрести счаст ливый лотерейный билет. . Возможность укрепить финансовое положение выпа дает на долю ДЕВЫ. Идеаль ный день — 24 июля. Пусть служащий на этой неделе поднимет вопрос о прибавке жалованья. Главное событие в жизни ВЕСОВ —новое полезное зна комство или контакт. Не бой тесь усталости от работы — вы делаете хороший задел на будущее. Нелегкие испытания уготованы дамам в возрасте от 22 до 38 лет. В полосу невезения всту пает СКОРПИОН. Опасайтесь подвоха-невольного или преднамеренного —со сторо ны близкого друга. Служаще го могут вызвать "на ковер". Искренне признайте ошибки, коли таковые допущены. Взлеты на работе и сплошная нервотрепка дома ожидают СТРЕЛЬЦА. Боль шинство деловых проблем решаются к вашему удовлет ворению. Семенные обстоя тельства попадают под нега тивное воздействие планет. Читатели "ЛГ", вероятно, помнят события зимы-весны 1991 года, когда мировая, в том числе и российская, пресса была буквально запо лонена сенсационными'мате-, риалами о массово 1 й "наше-' ствии" НЛО в небе над Бель гией. Сообщалось, что стран ные "мерцающие треугольни ки" наблюдали и местные полицейские, и ученые, и журналисты, не говоря уже о простых бельгийцах. Но, не- ■смотря на многочисленные попытки.-вступить в контакт с пришельцами, сделать этого тогда не удалось. Более того, НЛО пропали так же неожи данно, как и появились. При чем, 1 все сразу. По времени это совпало с окончанием войны в Персидском заливе. Случайность? Журналисты из Бельгии Кристоф Агню и Жильбер Шарль утверждают, что нет. Недавно они поместили в журнале "Виф экспресс" большую статью под красно речивыми заголовком "НЛО Пентагона", в которой авторы не исключают возможности, что все эти "треугольники", наделавшие в Бельгии много шуму, не что иное, как ре зультат многолетней деятель ности секретных лабораторий Пентагона. Эту точку зрения К. Агню и Ж. Шарль подкреп ляют любопытными сведени- з|", включающие разработку современных летательных ап паратов. Занимается этим особо секретное подразделе ние фирмы "Локхид". Именно в ее лабораториях, бюджет которых в том же 1991 году составил 752 миллиона дол ларов (!), родились печально известные самолеты-развед чики " и -2 ” , "ЗН -71", "Р- 117а". Они были выкрашены в черный цвет, отсюда и на звание программы. Рядовые американцы дли тельное время и не подозре вали о существовании такой "фирмы", только в 1964 году в одной из своих речей "про говорился" тогдашний прези дент США Л. Джонсон, кото рый заявил, что суперсекрет ный самолет-разведчик "8Р- 71" уже несколько лет выпол няет различные задания ЦРУ. Вплоть до 1982 года руково дители американского воен ного .аедрмртва напрочь отт; рицали существование и са- молета-разведчика "и-2РЗ" — новой модификации шпи онского самолета "11-2", сби того вместе с летчиком Па- ульсом в 1960 году над тер риторией нашей страны. О самолете же "Р-117а" мир у з - , нал лишь за несколько меся- находится и база американ ских ВВС, тщательно охраня емая спецподразделениями морской пехоты. А в апреле 1992 года не сколько радиолюбителей из Калифорнии засекли перего воры в эфире диспетчера авиабазы "Эдвардс" с само летом, имевшим кодовый по зывной "Гэспайп", из которых следовало, что аппарат нахо дится далеко за 16.000 мет ров, по сути дела, — "потол ком" современной истреби- ^ 5 ж 'гс^ н , А "ЧЕРНАЯ ПРОГРАММА", ИЛИ НЛО ПО -АМЕРИКАНСКИ цев до бомбардировки Багда- Строжайшая секретность "черной программы" подви гала многих "рыцарей пера" к кропотливому изучению всего, что могло бы пролить свет на загадки Пентагона, Начиная с 1990 года, в "Лос- Анджелес Таймс" появилась серия любопытных публика- необычных явлениях ;в доли нах Сан-Габриэль и Сан-Бер нардино в Калифорнии, где страшный гул сотрясал стены домов. Причем, происходило это регулярно по четвергам около 7 часов утра в течение нескольких недель. Местные сейсмографы определили, что данное, явление явно не природного происхождения. Через год уже шотланд ская газета "Скотмэн" рас сказала о вибрациях, связан ных со сверхзвуковыми вол нами в районе Мэшрихэниша, что на западе Шотландии. Любопытно, что именно здесь тельной авиации. Все эти догадки, робкие данные позволяли сделать вывод, что новый самолет- шпион ВВС США — не химе ра. Он существует. Имя ему — "Аврора". Это название по недос мотру проскочило в 1985 году в проекте бюджета Пентагона на 1986 год. Тогда на новую программу военного ведомст ва США выделялось 80 мил ЛИОНОВ долларов, а год спу стя — уже более двух М 1 ардов. Естественно, следы "Ав роры" быстро исчезли. Одна ко косвенно наличие это 1 / программы было подтверж дено в 1990 году, когда Пен тагон объявил о снятий с во оружения самолетов "ЗР-71". "Официальная версия была такой: очень дорога эксплуа тация аппаратов. Но экспер ты засомневались. Более т го, странно повела себя этой ситуации фирма "Лок хид", из цехов которой I ДИЛИ те самые "8Н-71", при нося ей колоссальную при быль. Она промолчала, не произнеся ни слова протеста. В финансовых же документах фирмы в разделе "Разное" е тех пор стали функциониро вать поступления сумм, пре вышающих миллиард долла ров ежегодно. Наконец, в 1992 году быв ший наблюдат-ель королев ских ВВС Великобритании Крис Джибзон в интервью журналу "Джейн’с .Дифенс Уикли” рассказал о том, что видел в небе над Северным (йорем дозаправку в воздухе неизвестного летательного аппарата, которая проходила под контролем американских истребителей. Анбшиз всей этой и до полнительной информации позволил составить описание внешнего вида и некоторых характеристик "НЛО Пентаго на". Он имеет дельтообраз ную форму, длиной ^7, шири ной 15 метров. Оснащен дву мя двигателями, работающи ми на жидком метане. При помощи одного достигает скорости в 3—4 М (М — число Маха, равно скорости звука). Затем в дело вступает вторрй двигатель, который на высоте 35—40 километров разгоняет "Аврору" до 8 М. Сие стано вится возможным именно из- за оригинальности действия двигателя, в котором тяга со- здается не за счет сжигания топлива, а за счет его взрыва позади аппарата. Во всей этой истории по ражает одно. "Аврора" у аме риканцев существует уже с 1986 года. Насколько далеко зашли эти "черные програм мы", неизвестно. Известно другое: на 1993 год в бюдже те Пентагона на сугубо сек ретные работы выделено 16 миллиардов-долларов, и пой дут они на "исследования, развитие, производство". Вот такую фактуру пове дали недавно миру два бель гийских журналиста. Материал к печати подготовил В . АФАНАСЬЕВ . и мир", но и греб, что ставит его достижение в ряд выдаю щихся. В нашу задачу нещгодило перечислять всех; мы лишь упомянули тех, кто в чем-то был первым. Теперь вот в не ведомое для самих себя плава ние отправляются Евгений со своим сыном... Но вернемся к нашим за претам. Кто-то кого-то перетя нул в этой никому не нужной борьбе, и вот вечером"3 июня знакомый голос поздравляет нас; вам добро на выход в оке- 4 июня в 12.43 Евгений Смургис и сьш его Александр —два россиянина из Липецка, на долгие шестнадцать меся цев перенесли себя в иное со стояние. Дом их теперь — восьмиметровая деревянная лодка, а жизнь — непрестан ный труд в соленом и неуют- Две недели'спустя Евгений Смургис позвонил мне из нор вежского порта Тромсе. Ска зал, что все в порядке, и вскользь упомянул, что за по луостровом Рыбачий встреч ный шторм отбросил лодку к родным берегам. Погранични ки арестовали нарушителей границы, й всего два дня им понадобилось, чтобы опознать в нИх тех самых чудаков, до бивавшихся выхода в море, благо и разрешение из Норве гии подоспело. Их: с миром от пустили, чтобы снова они на веслах одолели ранее пройден ный путь к норвежским бере гам. Теперь наши мореходы под прикрытием островов за- ' метно прибавили в скорости, ' пытаются войти в сильно на рушенный график кругосвет ного плавания и мечтают о первой большой стоянке в го роде Лондоне, что славен сво ими мореходами на гоебных лодках... ■/ На снимке: "МАХ-4" выхо дит в море. Ф ото автора. ОДНИ ши БЕЗ'ЩЗУКИ" Лет пять-шесть назад в Липецке проводились раз личные соревнования на мотоциклах. Особенно по пулярны были мотокроссы. Красочные афиши, разве шанные по городу, призы вали болельщиков побы вать на выступлениях гон щиков. Десятки, а то и сот ни зрителей наблюдали в районе второго мостового перехода лихие каскадер- ские гонки. Двухколесные "коньки-горбунки", то взле тая в воздух на несколько секунд , то опускаясь на землю, с ревом и в клубах пыли неслись друг за дру- Увы, сегодня это все уже можно отнести к исто рии липецкого автоспорта. Минуло три года, как в на шем городе проходили по следние соревнования по мотогонкам. Не существует более и команды, которая, кстати, выступала на при личном уровне. К примеру, двахеды — в 1988-89 г. г. — становилась чемпионом "Минавтотранса" бывшего Союза. Да и поездки на со стязания в различные горо да России и Украины при носили нашим ребятам не мало наград. Диагноз затянувшейся болезни местного мото спорта прост до банально сти. Кануло в Лету прежнее Министерство автомобиль-^ ного транспорта СССР. По менял вывес!^ и часть фун кций бывший ДОСААФ. И если ранее "по приказу сверху" Липецкая область должна была комплекто вать команду гонщиков на соревнования, то в наши дни таких указаний не по ступает. Хочешь померить ся силами с гонщиками из других регионов? Пожалуй ста, поезжай на любые со ревнования, никто тебе не запретит, но и... не помо- Дело в том, что техника также подвержена старо сти, как и люди. Имеющие ся у нас российские мото циклы и чехословацкие "Че- зеты" уже давно морально устарели по сравнению с японскими "Хондами" , "Судзуками", "Ямахами". И будь ты хоть супергонщи ком , но на российском "стальном коне" японского не обскачешь. Последний и маневреннее, и легче , и сильнее, и... Шофер таксопарка, кан дидат в мастера спорта по мотокроссу П. Баран счита ет, что необходима нема лая помощь, дабы возро дить мотокросс в Липецке. — Потеряно многое, — говорит Павел. — И если еще пару лет у лицчан не появятся хорошие мотоцик лы, то уже будет некому выступать на соревновани ях, передавать опыт и уме ние молодежи. А ведь сре ди подростков очень много желающих попробовать свои силы в этом виде спорта. Рокеры — это, из вините, туфта. Они способ ны лишь "порисоваться", да и мчась с огромной скоро стью по городу, того и гля ди собьют человека, пока лечатся сами. Смелость, храбрость и силу нужно по казывать на спортивных трассах. Приобрести современ ный иностранный мотоцикл сегодня не трудно. Были бы только 5-6 тысяч долларов. Но таких денег, конечно же, у липецкой команды гонщи ков, в которой были три ма стера и два кандидата в мастера, нет, да и не пред- спонсоров. Но где их най ти? А ведь гонщики готовы выступать под маркой их фирмы, рекламировать их деятельность. — Нам бы только заи меть новую технику, — ска зал в конце беседы Павел Баран. — А уж -тогда мы бы показали свой класс и мас терство. И очень обидно, что в соседних областях на шлись люди, которые по могли своим спортсменам, снабдили их всем необхо димым, у нас таких нет... Пока же в Липецке на блестящих хромом и нике лем иностранных мотоцик лах жйгают по улицам горо да малочисленные рокеры, дети богатых родителей... В. ВАСИЛЬЕВ . №138 (452) ^ о ж ^ ж о Р А З 'В А г 'ч г 'р 'х г ! РОГАТЫЕ КРОССМЕНЫ БУЭНОС-АЙРЕС. Власти Аргентины запретили проведение так называемой "уличной корриды" в курортном городе Мар-дель-Пла та, который расположен на Южноатлантическом побережье страны. Местные организаторы этого опасного зрелища с целью привлече ния туристов намеревались устроить в центре города спектакль с участием людей и животных, наподобие традиционной "бычьей яр марки", которая в июле ежегодно проводится в испанском городе Памплона. Десятки быков, одновременно вьшущенных на волю, мчатся по центральным улицам в необычной гонке с любителями острых ощущений, буквально сметая все на своем пути. Как сооб щает печать, за шесть десятилетий этого популярного в Испании "праздника храбрости и смерти" погибли 12 человек и более 6 тысяч получили тяжелые увечья. ' _____________ __________________ (ИТАР -ТАСС). з в в з ш э е ж р л ш "Я ПАШУ, КАК ПАПА КАРЛО..." « восхищение, и за висть. Но хотя "звез ды" светят веем, она остаются людьми. И у них свои заботы, про блемы и горести, ни чуть не меньше, чем у простых смертных. Анатолий Жадов Л егко ли быть звездой? Вопрос, конечно, риторический , и все ж е ... Если когда -т о поклонники забрасывали своего кумира цветами, носили его на р у ка х , то теперь в ходу иное обожа ние. Нынешние фаны преподносят эстрадному "идолу", в пря м ом смысле этого слова, сногсшибательные подарки. Пробив шись сквозь охрану, в экстазе р в ут на части его одезкду, поджигают двери его квартиры , прокалывают колеса его а в томобиля, а порой и стреляют, стараясь не понарошку по пасть в любимого артиста. С этого и начался наш разговор с одной из поп-звезд отечественной эстрады Алексеем Глы- . — Так как же живется сегодня кумиру? — Нормально. Правда, отчасти. Поскольку жизнь моя связана с гастролями, сьемтшми, но волей-неволей приходится быть на ви ду. Естественно, что у многих поклонников возникает желание по общаться со мной, дотронуться до меня, получить от меня какой- нибудь сувенир. А что я могу презентовать? У меня в карманах, кроме медиаторов и текстов песен, ничего нет. Стараюсь к подо бным желаниям относиться спокойно. Может, действительно чело веку станет легче, если он дотронется до меня. Ради Бога, пусть потрогает... — Алексей, напомни, пожалуйста, в двух словах вехи своего вос хождения на эстрадный Олимп. — Все очень просто. Родился и вырос в Москве, здесь же за кончил музыкальную школу по классу фортепиано, затем Тамбов ское музыкальное училище. Первое время играл на танцах, потом попал в аккомпанирующий состав к Алле Пугачевой, а уже из груп- тгы "Ритм" меня пригласили "Веселые ребята". Вот и все. Теперь работаю один, со своей грутшой, конечно. — В "Веселых ребятах" ты, как говорится, был ко двору. Почему же ушел из ансамбля? — Увы, мне стало просто неинтересно. "Веселые ребята" — очень сильная группа, в которой выросло немало талантливых му зыкантов и исполнителей. Да и руководитель группы Павел Сло- бодкин — одаренный пианист и профессиональный, как сейчас называют, продюсер. В этом ансамбле мне было легко и свободно работать, для меня делались песни, меня знала публика. И все же настало время, когда я почувствовал, что способен на большее... — И ты это доказал. Но кто сейчас тебе пишет песни, занимается твоими концертными проблемами? — В основном, Виктор Чайка. Сотрудничаю СИгорем Крутым. Иногда находит вдохновение и на меня. Правда, редко. Это из-за того, что ужасно не хватает времени. Проблемы, заботы, дела... Приходится самому заниматься организацией концертов. Мне по- гшетоящему не хватает профессионального менеджера, который бы* доставал и забщ)ал пленку, договаривался насчет рекламы и показа видеороликов, вел переговоры... Пока этим приходится заниматься мне, мне и еще раз мне. Кстати, очень раздражает, когда слышу, что артисты вольготно живут, катаются. Как сыр в хисле, зарабатывают кучу денег и плюют в потолок. Этих бы говорунов, да на месячишко в мою упряжку. — Алексей, боюсь, что в твой тяжелый хлеб все равно не поверят. Уж очень распространено мнение, что "звезды" зарабатывают умопом рачительные гонорары и имеют все. Похвастайся, что имеепш? — Своей "хаты" у меня нет. Живу у мамы в... однокомнатной квартире. Чтобы работать, а ты, как журналист, понимаешь, что для творчества необходимы тишина и покой, приходится обитать месяцами на даче... — Извини, что перчил. На даче говоришь? Что ж ты тогда при бедняешься, если загородный особняк имеешь? —... Это ты, я смотрю, издеваешься. Ты видел этот особняк? Так вот, воображаемый тобой замок представляет собой небольшой домик. Как сказал бы Роман Карцев; ну, очень маленький... Един ственным его достоинством является уединенность. И даже там я не отдыхаю, а работаю. Ясно? Ко мне туда приезжают музыканты из нашей группы, и мы ра- бо-та-ем. Пойми, такое место мне необходимо. Там нет сугмасшедших телефонов, гфугом тишина. Правда, рядом аэродром й периодически пролетают самолеты, но к этому я привык. — Чем занимаешься в свободное время? —Дай вспомнить, когда оно у меня было? Можешь не верить, как, впрочем, и читатели, но я и в свобод ное время... работаю. Чтобы быть популярным, надо гшхать, как папа Карло. Извини, но мне'надо бежать в студию. И Глызин действительно смотался от вашего назойливого кор респондента. К а к и з ве ст н о , в с е м ы см е рт ны . Н и ч е го не под ела еш ь , д е ло ж ит ей ск о е . . . Но с его дн я и пом и рат ь в е с ьм а накладно . Д л я скачущ и х в се выш е и выш е цен д а же к ладбищ ен ская о гр а да — н е п р е г р а д а . . . Владимир Даньшин Недавно мне пришлось по бывать на необычном предпри ятии - Липетцсом комбинате спецобслуживания. Нет, это не та контора, что ведала или ве дает распределением различ ных благ для номенклатуры. Даштый комбинат имеет иную тгв^ лл^^ Н "^ р в т г о р ж л ш И зарастет народная тропа... специфику — оказание риту альных услуг населению. "Похоронка"... Именно так многие липчане называют эту фирму в обыденности. Распо лагается она в старой церквуш ке на территории Евдокиевско- го кладбища, что на площади Героев. Церкви, кстати, уже лет 150 минуло. Ее недавно пытались отреставрировать ме стные священнослужители и •'казаки. Ходили, рядили, при сматривались... Но куда ж е ' тогда работникам комбината прикажете податься? Они и са ми бы рады уйти в другое по мещение, но, увы, его нет. А трудиться здесь прихо дится много. Дел хватает всем: плотникам и цветочницам, же стянщикам и водителям, кар- касникам и граверам. Одних... гробов только изготовили за первое полугодие 1880 штук Штат сотрудников комбината около 112 человек. Они обслу живают девять городских клад- — У нас действительно специфичное предприятие, — обтяснип директор В. Голубиц кий. — Настолько специфич ное, что порой и не знаешь, куда с этой спецификой по даться. Если, к примеру, чью- то продукцию не берут в одном месте, то ее можно реализовать в другом. С нашей же (гробы, венки, кресты, памятники и пр.), извишгге, выездную тор говлю нс устроишь. Как гово рится, есть усопший — есть сбыт, нет... Ну, а на нет и суда нет. Не будешь же, в конце концов, желать людям скорей шей смерти. Когда соприкоснулись с этим "рынком-базаром", творя щимся сейчас в стране, —про должил Владимир Захарович, — то коллективу предприятия пришлось труднехонько; У нас не бьшо стартового капитала, а имевшиеся в наличии деньги обесценились мгновенно. К то му же мы строго ограничены в рентабельности. Создалась стравшая напряженка с по ступлением пиломатериалов. Гробы приходилось распреде лять чуть ли не пошт)шно. Сейчас, правда, лесхозы по ставляют древесину регулярно, нет проблем и с обивочным материалом. Как утверждают, на комби нате практически изжиты так называемые магарычи. Любую ритуальную продукцию можно выбрать и. купить свободно. Слишком дорогой она стала, чтобы прятать ее под "прила вок". Нштример, самый деше вый памятник из мраморной крошки стоит около 20 тысяч рублей. Из гранита —обойдет ся в десятки тысяч рублей. Столь непомерные суммы от- шодь не по прихоти "похорон щиков". Сырье приходится за купать по таким же бешеным ценам. Ну, а самые "скромные" похороны сегодня, без за- 15—17 тысяч. Как понимаете, такой капитал, конечно же, не у каждого имеется в наличии. ' Если говорить о наших российских кладбищах, то их средняя "жизнь" составляет 150—200 лет. Что дальше? А далее то, что увидел на Евдо- киевском. Сашлм старым захо ронениям здесь более века. Не которые освежены краской*и... нецензурными словами. За мо гилами этими,- разумеется, практически никто не ухажива ет, они оседают и через не- Из полугора тысяч здешних могил (точная цифра известна лш 1 ! ь Богу) содержатся в дол жном порядке приблизителыто пять-семь процентов захороне ний Еще кто-то присматрива ет за могилой героя-комсо- мольца Валентина Скороходэ- ва, ухаживают и за памятника ми военным летчикам, погиб шим в авиакатастрофах. Боль шинство же могил и надгробий тихо забросили. Так мы чтим память своих предков: Так бу дут чгшъ и нас.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz