Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

ЛГ-3: архивы недавней истории • любовь к отчему краю 18 июня 1993 г. Из Лебедяни МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ?.. Двенадцатшысячным тиражом вьипел недавний номер "Лебедянских вестей". Этот вьшуск разослан бесплатно бывшим подписчикам газеты, Редакция пошла на материальные издержки не от легкой жизни: подписку на второе полугодие продлили лишь три с половиной тысячи человек. Спецвыпуском ставится цель возвратить газете читателей. На первой странице издания напечатано обращение журналистов к лебедянцам: "Оставайтесь с нами!" Поддержать газетчиков взывает и протоиерей Ново-^занского собора Иттатий Кондратюк Не знаю, поможет ли сие. Очень хотелось бы дружить с "Путевкой" (старое название газеты) и дальше. Только вот всем ли это по карману? Как ни крути, а 771 рз^лик за полугодие выпь да положа. Хотя настоящие друзья "районки", конечно же, за ценой не постоят. ПО СТОПАМ ОСТАПА БЕНДЕРА Три недели потратили местные "шерлокхолмсы" на поиски пропавше­ го мотоцикла фермера Е. Стариченко. Перевернули вверх дном всю округу, но бензиновый конь как в воду канул. Кстати, поговорка оказалась ' не так уж и далека от истины. Возмечтал новоиспеченный "кулак" приобрести новый мотоцикл. Старый "Днепр", видимо, надоел, или нещюстижно на нем ездить стало. Да вот незадача —деньжонок маловато. И решил действовать наш герой в стиле незабвенного великого комбинатора Остапа Бендера. Для начала застраховал имеющуюся подержанную технику в фирме АСКО. И, надо сказать, нё продешевил, оценил "колымагу" в 250 тысяч рубликов. Затем разобрал ее на запчасти, а люльку утопил в Дону. Немного подождал для приличия и объявил о пропаже. Пока суд да дело, в АСКО поверили шулеру и... выплатили Страховку. Мечта сбылась —на фермерском подворье засверкал заводской краской красавец "Урал". Но опробовать его ход хозяин не успел. Милиция вышла на след "пропажи". Маишатору Стариченко все же придется прокатиться, только уже в качестве пассажира казенного транспорта, предварительно возместив убытки дбверчивой страховой фирме. Е. ПЕТРОВ. Р.8 . За двадцать дней поисков "украденного" мотоцикла в районе, произошло свыше 30 преступлений. Раскрытие некоторых было затруд­ нено из-за нехватки сотрудников милиции, задействованных в разобла­ чении фермерского "шоу' № 1 1 8 (432 Экология и мы ДОЖ Д ЕТСЯ ли ПРИРОДА Н АШ ЕЙ ИИЛО СТИ ? Б е с е д а с п р е д с е д а т е л е м о б л а с т н о г о к о м и т е т а о к о л о т и и п р и р о д н ы х р е с у р с о и О . А с т а ж о в ы и — Валерий Валентинович, различных природоохранных служб и структур в нашей стране всегда было немало. Е!с- ли не ошибаюсь, епте Ленин подписал Декрет о создании Астраханского заповедника. С тех пор подобных документов накопились горы, а результа- — До недавнего времени работа по охране окружаю­ щей среды велась в стране, на мой взгдяд,нецеленаправлен- но и нескоординированно. Различные экологические службы выполняли свой круг вопросов, чаще всего, в отры- , ве от других природоохран- НБКорганов. С созданием ко­ митетов экологии и природ­ ных ресурсов охрана окружа­ ющей среды приобрела статус государственной политики, подкрепленной соответствую­ щим Законом Российской Федерации. Вот и в нашей области, если сопоставить данные о состоянии окружа- годними, можно заметить по­ зитивные сдвиги. Взять, к примеру. Ново­ липецкий комбинат,являю- щийся на сегодняпший день, основным загрязнителем в области. В начале восьмиде­ сятых завод вьйрасывал в ат­ мосферу свыше восьмисот тысяч тонн газов и пыли,в 1988-м — 614 тысяч тонн, а в прошлом около 460 тысяч. Конечно, это'очень много, но тенденция к снижению вы­ бросов вредных веществ на­ лицо. Наметилась она и на других предприятиях. И все же мы не удовлетворены эти-, ми результатами, поэтому вместе с руководителями про­ изводств изыскиваем резервы для более эффективного улуч­ шения экологической обста­ новки в области. — Рыбаки и туристы жа­ луются, что наши водоемы по­ степенно превращаются в сточ­ ные канавы и ямы. —■Здесь тоже наметились сдвиги в лучшую сторону. За последние пять лет содержа­ ние минеральных солей в во­ де не превышает предельно допустимых концентраций. В Матырском водохранилище снизилось загрязнение аммо­ нийным азотом, на реке Во­ ронеж — нитрипшгм азотом, в два с лишним раза сокра­ тилось содержание железа. В значительной степени улуч­ шилось качество воды на ре­ ках Сосна, Становая Ряса, Дон. Хотя отдельные участки рек Воронеж и Сосна ниже Липецка и Ельца продолжают отравляться грязными стока­ ми. Так что до идеальных ус­ ловий, увы, далеко. — Валерий Валентинович, в сфере экологии вы работаете более двадцати лет. Что же мешало в прежние годы береж­ нее относиться к природе? — Действительно, когда- то я возглавлял водно-бассей­ новую инспекцию. Со дня об­ разования работаю в комитете охраны природы. Повидал не­ мало. Волевой командный стиль в свое время многое сделал для повышения произ- 13одства сельхозпродутщии, но .здорово натедил окружаю­ щей среде. Благодаря интен­ сивному земледелию наша почва напичкана ядохимика­ тами, а создание крупных жи­ вотноводческих комплексов "аукнулось" для подземных запасов питьевой воды. В проектах на бумаге, казалось, все бьшо предусмотрено, на практике же эксплуатация очистшусх сооружении стано­ вилась невозможной из-за от­ сутствия техгшки или неэф­ фективной эксплуатации ус­ тановок Наша тогдашняя ин­ спекция приложила немало сил, чтобы навести порядок. Что-то сделали, а что-то так и не смогли. — Чем приходится зани­ маться сейчас? — Практически всем. В ведении комитета, как гово­ рится, все, что есть в небесах, на земле и под землей. Даже маломерные речные суда вме­ сте со спасателями-водолаза- ми — и те с чьей-то легкой руки оказались под нашим крылом. Забот много. Ведь экология — наука развиваю­ щаяся. По существу, мы каж­ дый месяц сталкиваемся с чем-то новым, познаем неиз­ веданное. Стараемся не толь­ ко применять штрафйые сан­ кции, которые, кстати, у нас довольно высокие, но и .пы­ таемся вовремя предотвра­ щать "экологические аварии". В последнем заключается на­ ша основная задача. — Помощники имеются? — Безусловно. Приятно, что с каждым годом их ста­ новится все больше и больше. Приобщение людей к охране природной среды, воспитание у них чувства бережного от­ ношения ко всему тому, что нас окружает на сегодняшний день, задача номер один. Мы это понимаем и стараемся теснее контактиювать.с акти­ вистами клуба ’Эколог", со­ циально-экологического Со­ юза, обществом охраны при­ роды, другими природоохран­ ными организациями. Отгфы- ли при комитете обществен­ ную экологическую прием­ ную. Вся информация, кото­ рой мы располагаем, доступ­ на для любого, кто к нам об­ ратится. —Ну, и послёдний вопрос. Каковы планы на ближайшее будущее? — Точек приложения сил много. Из обширного круга первостепенных задач поста­ раемся выполнить те, кото­ рые дадут положительный ре­ зультат в кратчайшие сроки. В первую очередь Постараем­ ся добиться более эффектив­ ной работы построенных ра­ нце очистных сооружений. При реконструкции и строи­ тельстве новых производств будем требовать внедрения самых прогрессивных методов очистки сточных вод и про- мьЕшленных выбросов. При­ мем меры по внедрению ма­ лоотходных и безотходных технологий. Особое внимание уделим экологическому вос­ питанию и образованию лип­ чан, начиная от школьника и кончая руководителем круп­ ного предприятия. Одновре­ менно с решением этих воп­ росов будем укреплять и свои кадры. Основными критерия­ ми для работников природо­ охранных плужб должны быть компетентность, неравноду­ шие и любовь к отчему гфаю. Беседовал М. ГОРЬКАЕВ. Сам факт пребывания в го­ роде немцев в предвоенный период для липчан не являлся секретом, но чем они занима­ лись — долгие годы было по­ крыто глубокой тайной. От- гфытые публикации отсутство- ------ а архивные документы, скрывались. Очевидцы тех со­ бытий предпочитали помалки­ вать, памягуячо печальной уча­ сти в тридцатые-сфоковые го­ ды "любителей поболтать". Нехватка информации, как всегда бывает в таких случаях, породила массу слухов и ле­ генд. Одна из них сводится к тому, что, дескать, сам Геринг здесь учился, поэтому немцы специально не бомбили Ли­ пецк во время войны... Но лолвека спустя пелена таинст­ венности стала постепенно рассеиваться. В журналах и га­ зетах появились статьи о гер- хшнских военных объектах на территории СССР, среди кото­ рых упоминался и Липецк От­ крылся доступ к архивам, в том числе ШТСС, КГБ. Так постепенно вырисовывались общие контуры "немецкой страницы" авиационной исто­ рии Липецка. После инспекции весной 1924 года начальника Главвоз- духофлота А. П. Розенгольца неожиданно была закрыта только год назад сформиро­ ванная Липецкая высшая шко­ ла летчиков. Официально это объяснялось отсутствием необ- Лит Тбмеен, представитель об­ щества поощрения промыш­ ленных предприятий, впослед­ ствии неоднократно посещает ший Липецк. Это был первый герман­ ский объект, на территории СССР, существовавший на летчики, проходившие пере­ подготовку, а позже стали по­ ступать новобранцы. Окончив­ шим школу присваивалось со­ ответствующее воинское зва- вывести нельзя, но аэродром можно расширить. На это, ве­ роятно, потребуются некото­ рые расходы, но этот вопрос можно будет уточнить впос­ ледствии с господином Литом. ски менялся, чем расширялся круг лиц, повысивших свою квалификацию. Вольнонаем­ ных рабочих и служащих было свыше трехсот человек (слеса­ ри, токари, шоферы, мотори- пребывация в Липецке немец- все меры для обеспечения б ской базы. Личный состав имущество школы были рас­ пределены Между другими авиашколами. В городе остал­ ся 4-й неотдельный авиацион- дй'отряд, входивший сначала состав эскадрильи имени В. И. Ленина, а после ее убытия Дальний Восток — в 38-ю отдельную авиаэскадрилью. Под "крьппей" этого отряда и скрывалась первоначально не­ мецкая авиапгкоги, а позже — научно-иеггытательная станция рейхсвера "Вифупаст". Липецке? Чтобы ответить на этот воп­ рос, необходимо обратиться к истории. Первая мировая война за­ вершилась, как известно, под­ писанием в 1919 году Версаль­ ского мирного договора. По воле еЗран-победителей Совет­ скую Россию исключили из участия в мирных переговорах и отделили от Центральной и Западной Европы "санитарным кордоном" для'предотвраще­ ния опасности "большевист­ ского заражения". Побежден­ ной Германии запрещалось иметь военную аиацию, танки, подводный флот и ряд других видов наступательного воору­ жения. Резко ограничивалась и численность вое послевоенной' рейхсвера, троль ггревращал рейхсвер в отсталую, в европейском смысле, армию, поэтому гер­ манское руководство, подпи­ сав договор, начало активный поиск путей его обхода. Уда- фирмы 'ТОнкерс", "Фоккер", "Дорнье" и другие, которые на территории других стран стали вести изыскания и строитель­ н о нужна была база как для их испытаний, так и для подготовки соответствующих специалистов. С этой целью главнокомандующий рейхсве­ ром генерал фон Зеекг начал зондировать возможность сближения с командованием Красной Армии. Прогрессу во­ енных переговоров способст­ вовало подписание в 1922 году Рапалльского-договора, по ко­ торому между РСФСР и Гер­ манией устанавливались дип­ ломатические отношения. По­ сле визита в июле 1923 года А. П. Розенгольца в Берлин было заключено секретное соглаше­ ние, в котором Липецк огова­ ривался как возможное место создания германского летно­ учебного центра. Окончательное решение по Липецку было принято 15 ап­ реля 1Й5 года в Москве. Его подписали: с советской сторо­ ны — недавно назначенный начальник ВВС П. И. Бара­ нов, с германской — фон-дер ковых и 16 грузовых автома­ шин, одного трактора. 22 августа 1930 года из Германии в Липецк прибыла специальная комиссия в соста­ ве начальника штаба воздуш­ ных сил майора Фельми и ря­ да других специалистов рейхс­ вера. Ее миссия была значи­ тельнее, чем обычное ежегод­ ное инспектирование и подве­ дение итогов. Авиашкола бгяла реорганизована в опытную станцию под кодовым назва­ нием "Вифупаст", начальником которой стал майор М. Моор. Численность немецкого персо­ нала сократилась до 50 чело­ век, ликвидировались некото­ рые группы: наблюдательская, ччебно-техническая, опытная. Пос.те убытия комиссии были эвакуированы все тяжелые са­ мо геты, а также двенадцать "Атьбатросов" .и восемь "Хейн- стерских, лаборатория, гараж с полным оборудованием, элек­ тростанция, фотолаборатория и т.п. Кроме этого, 15 самоле­ тов с мотггаами, и запасными частями, 20 автомашин, авто­ матическая телефонная стан­ ция, главный материальный склад с имуществом, оборудо- имущества, главным образом фотоаппаратура, была продана за 13,5 тысячи рублей. 14 сен­ тября 1933 года последние не­ мецкие сотрудники оставили Липецк. ... Сегодня, много лет спу­ стя, можно услышать различ­ ные политические оценки со­ трудничества рейхсвера и Красной Армии, в том числе в области авиации. К примеру, бывший сотрудник германско­ го министерства иностранных дел при Риббентропе, а ныне историк П. Карелл, утвержда­ ет, что без Липецка Гитлеру понадобилось бы еще десять лет для создщшя современной авиации. Но, по данным раз- ведуправления РККА, уже в 1933 году германская авиапро- Из истории Липецко го авиагарнизона правах концессии. Затем были открыты школа химзащиты вблизи Саратова и шко— — глашением, советская сторона представляла в Липецке необ­ ходимые помещения; горюче- | смазочные материалы для р боты немецкой авиационной школы. Для проведения испы- . таний и обучения стрельбе вы- : деляпся специальный участок под поли-гон (ныне район Ли­ пецкого аэропорта). Полеты проводились по согласованию | с базировавшейся в городе эс- ” общем аэродро- Все расходы по организа­ ции, оборудованию и содержа­ нию школы возлагались на германскую сторону. За 1925 — 28 годы они составили 8,6 млн. рублей, в том числе на капитальное строительство- — 1,1 миллиона. Строительную контору возглавлял немегцагй инженер Э. Борман. Из по- строегшых в 1925 — 33 годах объектов на территории тепе­ решнего военного городка со­ хранились тридцатиквартир­ ный жилой дом № 12, шесть служебных зданий, в том чис­ ле поликлиника, деревянный профилакторий. После убытия немцев неоконченные объекты были законсервированы. Стро­ ительство их возобновилось в Большая часть немецкого персонада проживала в так на­ зываемой немецкой колонии на территории бывшего вин­ ного склада. Там же размеша­ лись и все подразделения шко­ лы вместе с технической час­ тью 26-го, а позже 40-го ави­ апарка. Небольшая часть не­ мцев, по преимуществу семей­ ных, арендовала коммуналь- : частные г" 4 . "ВИФУПАСТ" - ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ РЕЙХСВЕРА части города. Посредничество между германской стороной и управлением ВВС РККА осу­ ществлялось атшаратом особо­ го представительства, оформ­ ленного кагс штаб 4-го неот­ дельного авиаотряда, имено­ вавшегося в секретных доку­ ментах как "часть А5". Коман­ диром отряда сначала был В. Е. Орлов, а в 1931 году его сменил А. М. Томсон. С мОг мента создания авиашколы ее возглавлял майор В. Штар. В июне 1925 года двумя пароходами из Штеттина в Ле­ нинград было переправлено около ста самолетов Фоккер Д-13" с запасными частями, оборудованием для ремонтных мастерских и вооружением, доставленных затем по желез­ ной дороге в Липецк. Занятия в школе' начались 15 июля. Первые учебные группы на- ■считывали шесть-семь летчи­ ков. Курс обучения длился че­ тыре недели, между, которыми была неделя перерыва. В каче­ стве обучаемых сначала были кие летчики оставались в гражданской одежде. В случае авиакатастроф те­ ла погибших тайно переправ­ лялись на родину морским пу­ тем из Ленинграда в Штеттин. Так, в августе 1930-го в районе полигона столкнулись два не­ мецких истребителя. Летчики спаслисы на парашютах, а лет­ чик-наблюдатель Амлингер погиб из-за несовершенства оборудования кабины. Домой гроб сотфовождали два челове­ ка. Жена погибшего при пере­ лете для встречи в Штеттин выпрьпнула из самолета и то­ же разбилась. Общее количество Подго­ товленных в Липецке немец­ ких летчиков, по данным раз личных источников, колеблет ся от 100 до 450 человек Вы' явленные к настоящему време­ ни сведения разведуправлёния РЮ ^ пока неполные. В 1927 — 28 годах было обучено 20 летчиков и 24 летчика-наблю- дателя, в 1931-м — 21 пилот. На декабрь 1926-го с совет­ ской стороны тренировку на истребителях" прошли 16 воен- летов, техническую подготовку — 25 постоянных механиков и 20 переменных. Начальный этап деятельно­ сти авиашколы иллюстрирует протокол советско-германских переговоров, проходивших 24 марта 1926 года в Берлине. Оберег-лейтенант Вильберг от­ мечал: "В Липецке в прошлом году, при благосклонной под­ держке Красного Воздушного Флота (КВФ) были предостав­ лены помещения и произведе­ ны постройки для школы ис­ требителей. Летом были впер­ вые проведены курсы. При любезном содействии КВФ были устроены сравнительные состязательные полеты, кото­ рые дали весьма ценный опыт..." А вот ответ товарища Мукпевича: "С нашей стороны Вы можете рассчитывать на полное содействие и поддерж­ ку... Нап1у эскадрилью, кото­ рая Вас, вероятно, стесняет. ^оты школ" Немецкий персонал знако­ мился и с образцами советско­ го вооружения, оборудования. Так, ими осматривался и ис­ пытывался на аэродроме пуле­ мет: системы Дегтярева, полу­ чивший высокую оценку. Дея­ тельность немецких специали- ми Липецка: Они бывали на наших авиационных заводах, посещали германскую танко- вую школу под Казанью, вы­ летали в колонию немцев По­ волжья. Немцы принимали участие в летних маневрах 4-го другие города, например Воронеж и Тамбов. Деятельность школы носи­ ла сезонный характер. Обуче­ ние летчиков и опыты прово­ дились в летний период. На зиму основная часть специали­ стов убывала в Германию в от ­ пуск и для обработки получен­ ных результатов. С 1927 года^ преобладающей стзда научно-" испытательная работа. К этому времени школа организацион­ но состояла из шести отдель­ ных подразделений. 1-е отде­ ление — административное — занималось вопросами связи с русской стороной: наемом ра­ бочей сипы, соблюдением тру­ довых норм, разбором произ­ водственных конфликтов и то­ му подобным. Далее следовали 2-е отделение — хозяйствен­ ное, 3-е — санитарное, 4-е — финансовое, а также опытно­ истребительная и техническая группы. К середине 1930 года численность немецкого персо­ нала 'составляла 178 человек, из них административно-тех­ нического состава — 85 чело­ век, остальные — летно-подъ­ емный состав. Советских воен­ нослужащих было 34 человека, из них один летчик, два лет- ника-наблюдателя, остальные — технические специалисты. По мере ознакомления с не­ мецкой техникой состав наших военнослужащих периодиче- келей". 13 Липецке остались в основном устаревшие и изно- лпешгые типы самолетов. Объ­ яснилось это тем, что к 1933 ' году Германия полу^шт право иметь собственную военную авиацрпо. Опытные специали­ сты авиашколы распределя­ лись по авиационным заводам для проведения опытов на ис­ пытательных станциях, факти­ чески являвшихся военными авиаотрядами. Командирами таких отрядов из Липецка бы­ ли направлены Больтёнштейн, Брейтфелвд и Удабрихт. С приходом К власти Гит­ лера в январе 1933 года восн- мышленность обладала воз­ можностью за полгода развер­ нуться на полную мошность и выпускать ежемесячно около 750 самолетов и около 800 мо- ^ Среди главных обвинений чаще всего упоминается нару­ шение Советской Россией, а затем СССР, положений Вер­ сальского договора о запреще­ нии Германии иметь опреде­ ленные вищл вооружения и го­ товить соответствующие кад­ ры. Но при этом почему-то умалчивается, что советская сторона не подписывала дан­ ный документ и оценивала но-техническое сотрудничест­ во двух стран резко попшо на убыль. Германская сторона уже не испытывала в нем ос­ трой потребности. Для совет­ ской стороны оно также ста­ новилось неприемлемым по поли-тическим соображениям. Ликвидация станции началась 19 июля. Все постройки и зна­ чительная часть оборудования были переданы управлению ВВС безвозмездно: 4 больших ангара, управление аэродрома, тир, жилые дома, столовая, 1Г новых жилых бараков, ряд ма- его, по словам В. Ленина, как "договор хищников и раз­ бойников". Упускается из виду и тот факт, что в условиях враждебного отношения к РСФСР Германия первой из крупных капиталистических государств установила с нами дипломатические отношения, прорвав тем самым политиче­ скую и эюэномическую блока­ ду. Преда-'^ся забвению фак­ ты прямого и косвенного со­ действия возрождению герман­ ского милитаризма со-стороны Англии, Франции и ряда дру- С^^трактической, военной, точки зрения советская сторо­ на получила доступ к новей­ шим техническим разработ­ кам, что, безусловно, способ­ ствовало обучению наших спе­ циалистов, развитию собствен­ ного авиационного производ­ ства. Оценивая значение Ли­ пецкой авиашколы, замести-* тель председателя Реввоенсо­ вета И. С. Уншлихт в свое время отмечал, что школа своей работой дает нам капи­ тальное оборудование культур­ ного авиагородка, хороших специалистов, учит новейшим тактическим приемам различ­ ных видов авиации, дает воз­ можность путем }частия на­ ших представителей быть в курсе новейших технических усовершенствований, дает воз­ можность путем временного пребывания наших летчиков пройти курс усовершенствова- Были, разумеется, и нега­ тивные последствия нахожде­ ния в городе немецкого воен­ ного объекта, связанные, прежде всего, с разведыватель­ ной деятельностью. Под раз-. личными предлогами в Липец­ ке побывали виднейшие гене­ ралы рейхсвера, в том числе начальник генерального штаба фон Бломберг,- начальник во­ енной разведки, начальник русского отдела разведки. Гер­ манские пилоты летали над территорией всего Централь­ ного Черноземья и вели регу­ лярную аэрофотосъемку инте­ ресующих объектов. Часть не­ мецкого персонала являлась сотрудниками германской во­ енной разведки со всеми вы­ текающими отсюда последст­ виями. В 1929 году Липецким гор- райотделом ОГПУ была прове­ дена операция "Летчики", в хо­ де которой арестовано девят­ надцать человек, связанных с немецкой авиашколой. В 1937- м были проведены дополни­ тельные аресты, В-' том числе бывшего командра 4-го авиа­ отряда А. М. Томсона. И, на­ конец, в 1941-м арестовано еще 39 человек. В процессе изучения архивных 'дел было установлено, что многие из -арестованных не были разоб­ лачены как агенты германской разведки. Что касается слухов о по­ сещении и, более того, обуче­ нии в Липецке Геринга, о яко­ бы его "доме" на территории военного городка или "любов­ нице с Ниженки" — все это досужие вымыслы. Во-первых, нет документального подтвер­ ждения тому. Существуй хотя бы один документ, его давно бы уже обнародовали, как, пример, это сделано в отноше­ нии посещения Гудерианом немецкой танковой школы под Казанью. Во-вторых, и главное, надо учитывать харак­ тер деятельности Геринга т период. Он, если вспомнить историю, отверг предложение вступить в рейхсвер и вклю­ чился в бурную политическую борьбу, став "паладином (вер­ ным рыцарем) Гитлера". Уча­ стнику Мюнхенского "пивного путча", поджигателю рейхстага было не до Липецка. При всей противоречиво­ сти оценок, деятельносиь не­ мецкой авиашколы заслужива­ ет дальнейшего изучения. Важно это и потому, что на ее базе в 1933 году была развер­ нута и через короткое время начала действовать Высшая летно-тактическая школа ВВС Красной Армии. С ее созд ем открывается и новая гдава авиационной истории Липец- В. МАСЛИКОВ. На снимках: военнослужа­ щие 4-го авиаотряда, 1931 год (публикуется впервые); '"Фок­ кер" потерпел аварию, Липехщ, Все наоборто Не так давно в телевизионных новостях прошло сообщение о том, что в одном из городов Гер­ мании воры, укравшие автомо­ биль, нашли в нем удостоверение инвалида, а шусещ, усовестив­ шись, поспешили вернуть машину владельцу. В нашем же,' постпе­ рестроечном доме все наоборот, --------------------------- пример, в по )и. 8 Марта неизвестные лица угнали мотоколяску гражданина Е., инвалида 1 группы. Опасонсьт там, где не ждше ь в этот же день с несчастливым числом погиб 33-летний П., груз­ чик в/ч 13832. Несчастный, пе­ ренося водопроводную трубу, кос­ нулся лингш электропередачи. А произогпла трагедия у дома № 36 ул. Боровая. Труден трактор запустить в деревне Петровка Тербун- ского района 15 июня при запуске трактора Т-150, ггршшдлежащего колхозу "Россия", был смертельно, травмирован пенсионер Б. Убитый не внозиаи в эти же сутки в лесополосе Астафьево найден труп муж- [ы 40-45 лет. Смерть насгуггила от нескольких ножевых ранений. Личность потерпевшего устанав­ ливается... ' Сладкая кража Белым днем 13 июня из би­ сквитного цеха кондитерской фабрики бесследно исчезли 26 тортов. Сладкоежку ищут, если это только не Карлсон, который живет на крыше. Честьмундриа сег^е Хворостянка ггрямо у конторы местного совхоза пьяный шофер Л. 23 лет напал на участ­ кового инспектора и порвал ему форменную одежду- Аеит на стройке Детские игры на стройке оггас- . 9 июня в г. Усмани на стро­ ительной площадке, что на ул, Интернациональной, упавшей бе­ тонной плитой был 5ЮИТ десяти­ летный гггкольнмк. Дела семейные Вечером 7 июня в больницу НЛМК с разрывом мошонки по­ ступил 55-летний Г. Как выясни- 'лось, травму ему причигшла жена, Чреда самоубийств Как всегда, много само­ убийств. Самое трагичное Старое Дубовое, где на местном кладбище повесился 52-летний Б., инвалид 3 группы. Щипачир, ыбелвны и прочие.. Неслабая карманная кража была 5 июня в г. Ельце, где рейсовом автобусе№ 1из сумочки С., фармацевта аггтечного склада, "вьгудили" 29 тысяч рублей. Несачснтые комки в очередной раз пострадала гирма "Ризаев и К". В ночь на 1 июня из киоска фирмы гта 23 микрорайоне воры, под покровом ночи, унесли товара на сумму 300 тысяч рублей! ЛГ» на стадионе Лидеры теряют очки с каждым туром обостряется борьба в первенстве области по футболу среди команд первой гругшы. Лидер чемпионата —— манда "Новолгшегце" ш гщош неделе провела два матоа. Вначале новолиггчане в Добршгке сыг1)шш едиггке счет не был рткрыт.Про- пглогодний чемпион с 15 очками после десяти встреч продолжает возглавлять турнирную таблицу. Центральной встречей вось­ мого тура был матч между тор­ педовцами Липегцщи клубом "Ус- манец", входящими в лидирую- гцую группу. Первыми добились успеха усмагщы. На 30-й секунде их нападающий О. Каргальцев от­ крыл счет. Хозяева поля упустили несколько выгодных моментов для взятия ворот, им удалось забить лишь в начале второй половины игры. Гол про­ вел А Сушков. В итоге ничья — 1:1. "Торпедо" отстает от лидера на два очка, "Усманец" —на пять. В остальных матчах за<|^ю рованы такие результаты: Дина­ мо" — "Колос" — 1:0,"Машзавод" (Лебедянь) —"Сокол" —0:2, "Ли­ тейщик" (Центролит) —"Автомо­ билист" (Автоколонна N9 1415) — 3:2,"Горняк" (Студеновское рудо- уггравлегше) —"СОМ" (Лебедянь) — 3:4, "Авангард" (Чаплы---- ' "Факел" (Конь-Колодезь) Ю. ПРОКОФЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz