Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
л Г-2: под кого писан основной закон • борьба с помехами 19 мая 1993 г. № 98 (412) КОНСТИТУЦИЯ, ДАРОВАННАЯ МОНАРХОМ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Добавим к этому право пре зидента вводить на всей терри тории страны или в отдельных местностях военное и чрезвы чайное положение "с незамед лительным сообщением об Федеральному собранию" (ст • 76, 77), но даже без консуль таций с теми субъектами феде рации, где военное или чрезвы чайное положение вводится. Отстранить президента от должности, по проекту, весьма и весьма сложно. Для этого не обходимо не только две трети голосов в Совете Федерации, но и заключение Высшего судеб ного присутствия (ст. 83, 97), куда входят исключительно липд, выдвинутые или назна ченные главой государства. Теперь о разделении вла стей. С этим в проекте плохо. По сути, президента предлага ется наделить законодательны ми полномочиями. Согласно ст. 81, "президент Российской Федерации принимает указы и издает распоряжения".-А по скольку нигде не оговорено, что эти указы и распоряжения могут быть ограничены, какой- либо сферой, а "президент яв ляется гарантом Конституции" (от. 70), то он может принять решение по любому вопросу. А . если парламент с чем-то не ео- гласитоя, то может быть распу- , щен по статье 74, которая пре дусматривает такое право гла вы государства в случаях,» "когда кризис государственной власти не может быть разре шен на основании процедур, установленных настоящей Кон ституцией" (ст, 74). Естествен но, никаких таких процедур в проекте нет, поскольку парла мент не наделен правом при останавливать или отменять акты президента или прави тельства. После роспус]?а парламента президент объявляет дату но вых выборов, "с тем, чтобы вновь избранное Федеральное собрание было созвано не поз днее, чем через девяносто дней с момента досрочного роспу ска" (ст. 104). Таким образом, надо привыкать к периодам трехмесячного отсутствия вы сшей законодательной власти как таковой, когда, надо ду мать, ее функции будет реали зовывать власть исполнитель ная. Помимо этого, ничто не мешает президенту, используя статью 106, в месячный срок распуртить и вновь созванный парламент. Никаких количест венных лимитов на роспуск парламента у главы государст ва нет. А значит, если у нас когда-то появится президент, не любящий парламент (впро чем, трудно назвать хотя бы одного президента в мире; кр- . торый бы любил законодате лей), то ему не составит труда на полных законных основани ях- обходиться без парламента. Авторы проекта, вероятно, сами того не желая, дали в ру ки законодательной власти только один инструмент для реального противодействия президенту. Но какой! Этот ин струмент замаскирован в ру тинной статье 71 в словах "по рядок выборов президента оп ределяется федеральным зако ном". Следуя этому, парламент может принять такой закон, по которому никто и никогда не будет избран главой государст ва. Например, введя требова ние о том, что для победы кан дидат должен получить больше 90 процентов голосов избирате лей ,или поддержку во всех субъектах федерации. Создав могущественного президента, авторы проекта одновременно заложили мощнейшую мину под институт президентства. Глава государства, сбгласно проекту, может осуществлять не только 'законодательные функции, но и судебные^ При чем он ставится над высшими органами суда, и об этом пря мо говорится в статье 80: "Пре зидент Российской Федерации является арбитром (подчеркну то нами — Авт.) в спорах меж ду государственными органами Российской Федерации и субъ ектов Федерации, а также •между государственными'орга нами субъектов Федерации, ут верждает своим решением до стигнутое соглашение по спор ным, а при недостижении со гласия передает спор на рас смотрение Конституционного суда федерации". Арбитр, по определению, должность судеб ная, синоним — "судья". В со ответствии с процитированным выше президент — судья пер вой инстанции, а Конституци онный суд — второй. О власти законодательной. Нельзя не приветствовать тот факт, что в проекте отсутству ет двухэтажная конструкция: съезд народных депутатов — Верховный Совет, — громозд кая, неэффективная, противо речащая принципам правового государства. Прекрасно, что исчезли и такие пережитки со ветского строя, как должность председателя Верховного Сове та и его Президиум, нередко подменяющие собой весь пар- Однако взамен хотелось бы видеть законодательную власть сильной и дееспособной. О "си- ■ле" парламента мы уже гово- ■рили: он может быть распущен в любой момент, и правитель ство никакой ответственности перед ним не несет и цм не на значается. Это — слабый пар ламент. Но как насчет дееспо собности? Скажем, нам не очень понятно, как будут при ниматься законы. По статье 102 законопроект, одобренный нижней палатой — Государст венной думой (название, кета» ти, иск-усственное и неудач ное), направляется на рассмот рение в верхнюю — Совет Фе дерации (название тоже пло хое, будет путаница с советом глав субъектов федерации). Ес ли верхняя палата законопро ект отклоняет — создается со гласительная комиссия. По тексту проекта Конституции ясно, что будет, если согласи тельная комиссия не придет к консенсусу. А если придет? Как бы внимательно мы ни чи тали статью 102, невозможно понять, должен ли Совет Феде рации вновь голосовать по за конопроекту, или он считается принятым. Не брежность авторов проекта Конституции или стремление сознательно запутать законода тельную процедуру? Не менее запутанной ока зывается и судебная система. Прежде всего из-за введения так называемого Высшего су дебного присутствия, которое образуют председатели Консти туционного, Верховного и Вы сшего арбитражного судов и их первые заместители, а также специально назначенные по представлению президента трое федеральных судей (ст. 125.). Первая мысль — это малбпо- нятное. Высшее присутствие -нужно президенту потому, что он не любит Конституционный суд и, по этой причине, пере дает его основные функции в компетенцию более подконт рольного главе государства ор гана, включая и право на тол кование Конституции (которое, впрочем, остается и за Консти туционным судом — от. 121). Но, вчитавшись повниматель нее, мы увидели и другую при чину: Высшее судебное присут- ствие"отстраняет от должности федеральных судей, назначен ных Советом Федерации". Не сменяемость судей, зафиксиро ванная здесь же в ст. 115 и справедливо рассматриваемая как едва ли не единственная гарантия их независимости, исчезает. Высшее присутствие имеет право отправить в от ставку любого члена высших федеральных судов! Да еще без н назначившего и Совета Федерации. Вот I несменяемость! За что боролись? Имели съезд народных депутатов, ко торый мог все, теперь имеем шанс получить одного челове ка, который может все. Это не называется демократией. В конце концад и тиранов чаще Принцип разделения вла стей — не прекраснодушная выдумка либера-тьных демок ратов. Он исключительно логи чен и функционален. В его ос нове лежит проверенное века- оти приходят не только анге лы^. И единственный спрсоб предотвратить общество от ти рании какого-либо государст- венного института и защитить право граждан — создать такое устройство власти, при кото ром амбиции и интересы одних институтов и политиков проти вопоставляются амбициям и интересам других. Разделение властей — главное условие со хранения прав и свобод. К сожалению, в рассматри ваемом проекте отступлений от названного принципа более чем достаточно. И все эти отступ ления — в пользу исполни тельной власти. Хорошо, если президент — демократ. А если нет? Тогда пришествие режима личной власти предложенная Конституция не остановит' ни И ничто не поможет реали зовать записанные в ней права и свободы. Факт ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ Парк Липецкого трам вайно-троллейбусного уп р авл е ни я п ополнил с я пятью трамваями усть-ка- тав ско го прои звод ства . Цена каждого роставляет 20 миллионов р убл ей . Деньги на приобретение вагонов выделены из го р одско го бюдж ета . Го родская администрация согласна профинансиро вать еще одну подобную покупку, лишь бы разре ши ть в к а к ой - то м ер е транспортную проблему. А. КУЧЕРОВ, МБ РФ ПРИГЛАШАЕТ В.„ МУЗЕЙ В Управлении Мини с т е р с т в а б е зо п а с н о с ти России по Липецкой об ласти открылся музей и с тории и памяти о местных чекистах. Однако ознако миться с экспонатами не так просто. Принимаются только коллективные з а явки с п ер ечи сл ен и ем фамилий всех экскурсан тов. Как Говорится, сп е цифика службы и оби жаться на столь необыч ный "входной билет" вряд ли стоит. П о с е ти т е л и ув и д я т фотографии, документы, старые газетные сообще ния о работе соратников "ж е л е з но го Ф е л и к с а " . Покажут вам и оружие, изъятое у разоблаченных диверсантов. В отличие от коммер ческих выставок, вход в музей бесплатный. А, АЛЕКСАНДРОВ. Продолжаем разговор НАЗВАНИЕ-СТАРОЕ, СОЙЕРЖАНИЕ-НОВПЕ Состоявшуюся в минувшую шп'ницу объединенную органи зационную сессию депутатов Грязинского городского и рай онного Советов без преувели чения можно считать событием не только местного, но и обла стного масштаба, . , Объединение — пожалуй единственный выход из той си туации, которая сложилась на сегодняшний день в Грязях. За дипломатической формулиров кой решения сессии "В целях устранения проблем, возник- дшх в ходе исполнения отдель ных статей Закона РФ "О ме стном самоуправлении в РСФСР", считать необходимым объединение'.,." — скрьгвалось нечто иное, как длительное, переходящее поррй в открытые столкновения, противостояние двух властей — городских и районных. Еще в январе при обсужде нии вопроса перехода город ских предгфиятий'на работу в условиях бюджетно-страховой медицины власти города от крыто заговорили- о начале войны с районом за собствен- ■ность. На последней сессий горсовета администрация Гря зей даже предложила депутатам -рассмотреть вопрос о перереги страции ряда предприятий, ра- ’ нее зарегистрированных в рай онной администрации. Крм- ментарии, как говорится, из лишни. Не секрет, что с подо бными проблемами сталкива ются и в других российских го родах, где сложилась аналогич ная с Грязями структура управ- Надо отметить, что все ре шения в пользу объединения на сессии принимались или "едииогласио"^ или с подавля ющим числом голосов "за". Примечательно, что депутат горсовета, лидер местной орга низации ДПР Б, Коловский, высказываясь за о&ьедш-сение, привел пример из недавнего прошлого, когда "и район стро ился, и город Грязи неоднЬ- кратно занимал первые места в России по благоустройству". На сессии присутствовали первый заместитель главы ад министрации области В. Жар ко, заместитель заведующего сектором по работе Советов областного Совета А. Аксенов. Было рассмотрено четыре воп роса из восьми внесенных в повестку дня. По первому воп росу — о наименовании объе диненных Советов после об суждения решено принять сле-- дующую формулировку: ’Тря- зинский районный Совет на родных депутатов с админист ративным центром города Гря зи — областного подчинения". Кроме того, по предложению депутата В. Вакуленко было ре шено считать действующими решения городского и район ного Советов на территории города и района. Затем сессия перешла к рассмотрению кандидатуры на пост председателя об-ьединен- ного районного Совета. Один из претендентов, бывший пред седатель горсовета О. Кучин снял свою кандидатуру. В ходе тайного голосования прёлсёда- . телем Грязинского районного Совета народных депутатов из бран Н. Бобровский. Новый председатель поблагодарил де путатов за доверие и отметил, что видит свою задачу в кон солидации деятельности Совета и администрации. Избраны ^ва, его заместителя— О. Кучин и Ю. Попов. Всего лишь при двух воз державшихся из 133 депутатов сессия делегировала право на значения главы районной ад министрации главе админист рации Липецкой области. Ре комендовано назначить главой администрации 'Грязинского района В. Рощупкш1а. ,На этом сессия прервала работу. ' Свою деятельность Совет и администрация начали с обра щения к жителям города и рай она о проведении субботника по благоустройству. А. ЦАРИК От редакции. Постановлени ем главыадминистрации области В. Рощупкин назначен главой 1Грязинского рай- Э Ф И Р - Н Е М Е С Т О Д Л Я Х ^ 'Л И Г Л Н С Т В А На вопросы корреспондента "ЛГ' отвечает начальник Государственной инспекции электросвязи по Липецкой области М. Коновалов в последнее время в нашей области значительно воз росло количество различных электроустройств промыш ленного и бытового назначения, государственных и част ных радиопередающих средств , которые при неправиль ной эксплуатации искусственно создают помехи, ухудша ют прием и работу радиотелевещания, служебной радио связи. В связи с этим глава областной администрации М. Наролин подписал постановление "О защите средств т е левизионного вещания, радиовещания и радиосвязи от индустриальных радиопомех на территории Липецкой об- — Михаил Петрович, что го жители в районе мотовозо- может являться источником ин- ремонтного завода в Грязях и дустриальных радиопомех? , —Практически любое элек трическое устройство. Расскажу коротко о некоторых. Напри мер, линия электропередач (ЛЭП), Вам, наверное, доводи лось видеть, как вороны пре вращают ЛЭП в свои "общежи тия", вьют на них гаезда. Так вот птичьи домики из чего только не строятся —различная щюволока, металлическая сет ка, куски стеклоткани... Сюда можно еще добавить и рабитые изоляторы. Благодаря этому, начинается отекание высокого напряжения, то есть происхо дит расширение спектра теле- ельчане с улицы Ломоносова. Линии электропередач находят ся с ними по соседству. Мы до биваемся от руководителей со ответствующих служб, чтобы они ежегодно проводили про филактические осмотры ЛЭП. Потенциальными источни ками радиопомех являются и высокочастотные установки, используемые на предприятиях для различных технологических целей ■—суппш древесины, тер мической закалки деталей. Ес ли у них генератор выходит за установленные пределы, то на чинает захватывать телевйзион- визионного приема. Итог - 9ые каналы, находящиеся в "голубые экраны", находящиеся другом диапазоне. В плановом в зоне действия помех, работа- порядке наша служба проводит ют с искажением изображения обследование и испытание та- и звука. Часто страдают от это- ких установок на соответствие что ввоз, реализация, приобрете ние и использование радиопере дающих средств с мощностью от 10 мегаватт и более осуществля ются на территории области только по разрешениям (лицен зиям) вашей службы. Расскажи те об этом несколько подробней. — Радиоизлучающие уст ройства — радиостанции, име ющие передатчики-приемники, щ>осто передатчики (связной, коротковолновый) ранее в сво бодной торговле не продава лись. В 1988-м было принято решение Госкомиссии по ради очастотам о выделении спектра частот в диапазЬне 27 мегагерц для радиостанций, находящихся в личном пользований граждан. Мы определились е управлени ем торговли, что продавать ра- диюпередающие устройства липчанам они будут с разреше ния инспекции и только в спе циализированных магазинах. В Липецке это магазин "Энергия", а в Ельце — "Прогресс". В связи с 'Указом Етщгаа "О свободе торговли", люди ре шили, что могут продавать все, что угодно и где угодно. Сейчас "черный" рынок наводнен японскими радиопередающими устройствами, которые по час тотному спектру сдвинуты. Сю да попадают и диапазоны, ра бота на которых разрешена только соответствующим пред приятиям и службам — воин ским подразделениям, мили ции, спасателям, заводам, боль ницам. ’ Что получается? Купив на "барахолке" радиостанцию, не зарегастрировар ее в инспекции электросвязи, не зная правил пользования и эксплуатации, люди начинают выходить в эфир на выборочных диапазо нах, то еать, на каких догово рятся. Получается совмещение работы на одном канале не скольких радиостанций. Отсюда — шум, треск, накладка разго воров. В это время, предполо жим,'где-нибудь умирает чело век, а врачи вместо адреса больного слышат; "Сандро, подъезжай к "Волне", сняли "те лок" и гуляем"... Некоторые, по незнанию работают даже на международной частоте бедст вия, по которой идет лишь прием "808". Какое же наказание мо жет последовать таким "радио любителям"? — К сожалению, незначи тельное. По статьям 137 и 138 административного кодекса о правонарушениях владелец не законного передающего радао- устройства может быть подвер гнут штрафу до двух -тысяч руб лей с конфискацией радиостан ции. Правда, хоть она стоит значительную сумму. — В документе говорится о недопущении эксплуатации неис правных усилителей ТАКП. Что это означает? —На гфышах жилых домов стоят телевизионные антенньг коллективного приема, в ство-' лах которых находятся антен ные усилители. Если усилитель накручен до максимума для увеличения мощности сигнала,. то он начинает работать в ре жиме генератора, .и по всем абонентским отводам на экра-, ны'телевизоров идут помехи. Устранением подобного долж ны заниматься специалисты из "Телерадиобьптехники". — Автомобилисты обязаны следить за наличием и исправно стью помехоподавляющих уст ройств в двигателях внутреннего сгорания (!) своих машин. Неу жели и транспорт создает поме- — По существующим нор мам заводы-изготовители авто транспортных средств устанав ливают на каждую машину за щиту от радиопомех. Так назы ваемые; гасящие сопротивле ния. Когда работает в автомо биле генератор — идет искро- образование. И если нет пре дусмотренной защиты, то такое авто, проезжая мимо вашего дома, создает помехи на эгфане телевизоров. Поэтому при те хосмотрах работникам ГАИ предписывается обращать вни мание на наличие в машинах помехоподавляющих фильтров. — Мои знакомые живут в доме, на котором расположена газосветная реклама. Жалуются на плохое изображение в "теле ке". Это как-нибудь взаимосвя- - —Бёсусловно, ибо газосвет ная реклама также является од ним из источников помех. Ког да она неисправна, например, не горит даже одна буква, то создается широкий спектр и з - ' лучения и жильцы этого строе ния практически лишены воз можности нормально смотреть телепередачи. Необходимо сво евременно сообщать о неисп равности вывесок в рекламное объединение "Рось", — Постановление обязывает объединение "Медгехника" вов ремя проводить ремонт высоко частотных аппаратов в медицин ских учреяодениях. Не удивлюсь, если и они являются источника ми радиопомех. — Совершенно верно. На ходящееся в физиотерапевтиче ских кабинетах медицинское оборудование "Ромащка", так же может иметь побочное излу чение. Нам приходится прове рять эти высокочастотные ап параты. Специалисты "Медтех- ники" обязаны следить за их -исправностью, заземлением и прочим. — Ну и последтй вопрос. Михаил Петрович, вас обязали контролировать выполнение дан- Как думае- — Увы, оптимизма не ис пытываю. Хотя и рассчитываю на должное понимание многих. Творящиеся в государстве ве домственный беспредел и вак- заналия, сказываются и на на- : гшевательском отношении ко многим законам, постановлени ям, решениям'. С этим пора кончать. Думаете работникам нашей инспекции будет прият но быть неким карательным ор ганом? Конечно же, нет. Одна ко если кто-то будет нарушать сознательно, то... Остается добавить, за справками по интересующим вопросам можно обратиться в Госинспекцию электросвязи по Липецкой области по телефо нам; 41-03-88 и 41-03-74. ' Беседовал Л ЖАДОВ. Строительство НУЖНЫ БНГАШЕ ЗАКАЗЧИКИ; "Промстрой" — одно и4 немногах акционерных обще- которое занимается стро ительством в сельских райо нах. Промстроевцы работают в городах Грязи и Данкове, по» селке Добринка, Усманском, Лев-Толстовском районах. Как идут у них дела в Данкове, рассказывает заместитель ге- серального. директора АО 'Промстрой" А , Л. Комисса- —В этом районном"городе находится один из наших ста рейших коллективов, СП-8, руководит которым депутат, горсовета Ломов, — человек опытный, добросовестный и уважаемый. Да и рабочие здесь подобраныквалифициро ванные. Практически все ос новные промьпнленные объек- I городе построены их ру- I. Этот коллектив ведет все крупнопанельное домо строение. Ежегодно сдается по 3-4 шестидесятиквартирных шых дома, один-два магази- , объекты коммунального хозяйства. Первьш посетите лей готовится принять акушер ский корпус. Возводится зда- ние загса. Развернуты работы! В по строительству нового гор- молзавода. — Главная проблема у строителей — финансирова ние. Многие заказчики оказа лись без средств. Удается ли СП-8 преодолеть этот финан совый барьер? —Именно по этой причине прекратились работы на Дан- ковском химзаводе. Но напш строители не должны оста ваться без дзда. Они перешли на новый объект — возводят школу в селе Ново-Николь- Есть сбои и в строительст ве жилья. Заказчик — УКС администрации области не равномерно перечисляет день ги, потому что дольщики не имеют средств. Это химзавода доломитовый комбинат и дру-^ пае предприятия. Мы предло жили администрации города вернуться к старей, но испы танной системе — сдаче объ ектов под ключ. Решаем сами вопросы с проектированием, финансированием, комплекта цией мате]риаламя, Е^цинствен- ное наше требование, чтобы стабильно обеспечить финан сирование строительства. -Такие возможности в Дан кове есть. Здесь есть мелкие предприятия, просто люди, ко торые могут заплатить. Чтобы не остановить работы но соо ружению жилья, ции нужно принять наше ложение. К сожалению, пока мы такой поддержкой не зару чились. Хотя можно привести примеры тесного сотрудниче ства с администрацией Усман- ского района, города Грязи. В. ДАНИЛОВЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz