Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИЯ (О сновной З йкон ] Р оссийской Ш едерации рального Собрании в сяучае, рацми: Пр&атеея 1Ч>ссяйско8 Феде* битражиого с |,фе- примет реше 1 « е , в ооотаетствии оо статье! 106 настоящей Ковсппгущщ дня об разована Правитеяьс 1 Ш 1 Рос- емйокан Фелергцтл, ■ в других случаях, вогда щжзис государ ственной ввасти не может быть разрешея на основанж про- чедур, установленных решает ввфос» россяйс 1 Я»« гражданства в цждоставления убежища; награждает государственны ми наградами, присваивает по четные звания Россзйской Феде- дералынях суд» в состав Выс шего судешюго прнсутспня Федеращм, а также вазначает на должность и освобождает от должности Гениального щзоку- Р(Н>а {Чкхм!ской Федерацки. Совет Федершщм рассматри вает предложемые Президен-. — Российской Федара---------- Статы 1101 . Право закоиодатеяьж^ ини циативы^ принадлежит Государ- вносит но „ . ___ ,_____ вгжнюпроекты в Федщалыюе Собрание; > изпрзвжгет ежегодное посла- ■йе Федералыкиу Собранию об внешней пояишш Россж; подписывает и обнародует федеральные эаионы после в Президент Россжокой Феде рации ведет переговоры в оод- писывает и«кдугаро;^е дого воры Российской Федера 1 рп 1 , Президогг Российской Феде рации является арбитром в спо рах между государственными органами Российской Федера ции и субъектов Федерации, а также между государственными органами объектов Федерации, утверждает своим решением до стигнутое соглашение по спор ным вопросам, а при недости жении согласия передает спор на рассмотрение Констнтудион- иого Суда Федеращт. В случае принятия государст- вениыго 1 оргамаки Российск<й1 Федеращга, субъектов Федера- ц т или органами местного са- иоуправяенв актов, цхпиворе- чащих кастоящ^ Конституции Д дидатуры д Совет безопасносп РоссмкжЫ| Федщзацик. Совет Федеращис ратифицирует и ;. международные догсшоры; рщиает вснцзосы войны и мира; устанав|яюает чревычзйиое положение или подтверждает акт Президетта Росойкжой Фе дерации о его решает вопрос использования Вооруженных Сш Российской Федеращт » пре делами территории РОССИЙСКОЙ ственной Думе и Совету Феде рации, депутатам палат Феде рального Собрания, Президенту Российской Федерации, Прави тельству Россий(Ж(ж Федера- щш, заI«нюдгте^и>ным (предста вительным) органам с^ъехтов Федерации. П|юект федерального бюдже та, законопроекты о юедении, об отмене налогов, освобожде нии от их уплаты, о выпуске государствешгых Займов, об из менения финансовых обяза тельств государства, другие за конопроекты, предусматриваю щие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (финансовые законопроекты), могут быть внесены в Феде ральное Собрание не иначе как по предложению Президента Российской Федеращя илиПра вительства Российской Федера ции по представлению Президен та Российоюй Федерации. Совет Федерац!» по представ лению Президента или по пред ложению детутатов палаты мо жет выразить недоверие Прави тельству Российской Федерации. Постановление о недоверии Пра вительству пр 1 №имается Советом Федерация №льшкнством от об щего числа депутата. Если представление Президен та о недоверии Правительству или принятии его отстав 1 Ш не будет поддеркано либо рас смотрено Советом Федерации в , недельный сосж после его вне сения, Президент может повтор но объявить о своем недоверии Правительству или принятии его отставки, что влечет отставку Правительства без расапотрения вопроса Советснч Федерации. Совет Федерации может вы разить недоверие федеральному министру. Соответствующее I становление Совета Федеращи направляется Президенту, кото рый в соотеетствии с представ лением Председателя Прави тельства оставляет в должности или освобождает от должноста федерального министра. Статья 112. В случае отставки Правитель ства Росошской Федерации или педиятия Советом Федерации постановления о непс»ерт 1 Пра вительству Президент Россий ской Федерации в недельный срок щзедставяяет в С«вет Фе дерация предложение о канди датуре Председате»! Прави тельства. Председатель Правительства Российскк:»| Федерации по просьбе Президента и феде ральные министры по просьбе Председателя Правительства обязаны . продолжать ведение дел вплоть до назкачежа их преемников. Государственные органы яе могут ограничивать права ме стного самоуправления, уста новленные Конституций, и за- брганы Местного самоуправ ления вправе делегировать от дельные свои полномочия пер вичным территориальным кол лективам общественного само управления. Статья 130. Местное самоуправление осу ществляется населением через различные фо{»!ы прямого во- Глава 7. Правосудие ночные иредставители иежду- яародшх (фганнза 1 жй аккреди туются яри Президенте Рос сийской Федеращин. Президент Роесмйсявй Феще- (ЯЦ 1 Я ячвюкя Верхоюа 01 Гяав- яокомавкуювр 1 Н Вооружеятмц Силами Российской Федерацим. В усжииш агрессш щмтв Российской Федерации или ее вепосредстваяой угре» Прези дент кюдая ва терртггорян стра- вы или в отяеаышк иестоспа военное пояоже 1 ЯМ с везамед- варушающмх права в оюбоды человека. Презент Российской Федерации , пртюстаяавливает действие этих актов в заявляет в соответствующий суд требова- ^ ^ о б устранении этих наруше- Презядевт Российской Феде рация принимает указы и изда ет ршжряженюк Президент Росая 1 Сяой Феде рации обладает веприкооювен- лительнын сообщением об этой' Федерашлоиу С 01 ^ию о . Презедеит Роосийско! Феде- шзрядке, стоящей тивным Договором и федераль ным конспиуцноняым законом, вводит чрезвычайюе пож)жение с иезамедлительяыи сообщени ем об этом Федеральному Со- Шляомо^я, Президента Рос сийски! Федерации прекращают ся в случае отставки, невозмож ности осуществления принадле жащих ему полномочий, отреше ния от должности или в резуль тате смерти. Новые выборы Президента должны «ястояться рассматривает члэдс^пшигаш: ^ о ны, принятые Государстиеи- Совет Федерашм вря «.,...^-1 обяован 1 ё(, предусмотреяиых ста тьей 83 настоящ^ Консштуцкв, решает вопрос об отрапенив Пр^деята Росойской Федера ции от доялнюсти. Ршоение отрешетя! Прещ|деята от дояж- вости считается принятым, если за него проголосовали более двух третей от общего числаде путатов Совета Федерации. Ре 111 е 1 П 1 я Совета Федерацт принимаются болыпинствсит от общего числа депутата» палаты, если иной порядок принятия ре- Статьи Ш . Государстленная Дума при нимает федеральные законы по всем вопросам, отнесшным к ведению Россяйсксж Федерации, за исключением федеральных законов, которые в соответст вии с настоящей Консткту’<ией принимают Совет Федера’-'ии обе палаты Федерального Сабратя. Принять^! Государственной Думой закон направляется в Со вет Федерации. Если по исте чении десяти дней с момента поступления закона в Совет Фе дерации последний не выскажет своето мнения, то закон счита- прииятым Федеральным шеини не установлен настоящей Конституцией нзш федеральным ■онституционным заковок. Статья 99. Госудедсгв^ш Луга: осуществляет законодатель ное регулирование по вопросам, отнесенным к ведению Россий- Преащеит РосснйЬкой Феде рации руководят Советом безо пасности Российской Федера ции, в который входят Предсе датель Правктетггва Рошн- ской Федерщрт, федераялые Презядеят Российской Феде, рацт может быть отршпен от ДОЯЖКОС1Я Советом Федерация только на осповаюш выдви 1 т о - го П>сударственяой Думой и подтвержденного заключеш^ Вышего судебного присутствия Федерация 1 ^ввнгатя Президен та в государственны! измене устанавливает налоги и сборы; осуществляет коитронь за де- I Российской Федера- оборону, вяутрсаже дела в юс- ющем стные лица, ваэяачаемые Прези дентом в Совет беэовэсяостя РоссийскЫ! Федерации с одобре ния Совета Федерацнв. Совет безсжасноств Россий- екой Федедав^ обсуждает я стоящей Конституции, под|шва- ющен Государственный строй или умаляющем права ц свобо- настоящЫ 1 1 Сонспгт^И!ей обв»- невия щютив Президента Рос- Во всех случаях, когда Прези дент Российской Федерацни не в состояяин выполнять <зои обя- заяности, эти обязаямостн вре- мемю осуществляет Нредседа- теяь Совета Федерации, а пря кевозможиостя этого ~ Предсе датель Правительства Россий ской Федерации. Рш№ния Государствеиной Ду мы принимаются болщвшством от общего числа депутатов, ес ли той порядок привятт»! реше ний не устайовлеи настоящей Конституцией юк федеральют Если Совет Федерация откло- якг 32К0И пут»» иртятия ооот- ветствующето постановления, палаты в течение пяти днет со здают согласительную комиссию для креодолтия вошткших раз- иогяасий. В случае недостиже ния согласия Государственная Дума вновь рассматривает дан ный законопроект. Если при повторном голосованип законо проект будет одобрен двумя третями от общего числа депу татов Государственной Думы, закон считается щяшятым. Принятый федеральньй закон в течение пяти дней направля ется Президенту Российской Федерацни да Ы|убяиковаяия. Если Президент в течение че тырнадцати дней с момента по ступления отклонит закон или отдельную его часть, то Феде ральное собрание товь рас сматривает данный закон или его часть. Если при повторном — ----------- эанон^^будет одоб- * Статья 113^ Правосудие в Российской Фе дерации осуществляется только Судоустройство в Российской Федерация уцуанавливается Конституцией и федеральными конституционными законами. Статья 114. Судьями могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие высшее юридическое образова ние и стаж работы по юридиче- СК 1 Ш должностям не менее пя ти лет. Федералькьм законом могут быть установлены допол нительные требования к судьям Судов Российсксй Федерации. Статья 115. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановле ны не иначе как по основаниям. и в порядке, установленным фе деральным законом. Статья 116. Статья 123. высшт арбитражный суд Федерации 5 юляе'пся вькшгам судебным органом по риреше- нию экономических спорее и иных дел, рассматриваемых ар битражными судами, осуществ ляет судебный надзор за их де- ятельвостью и пр»!дамает су- дйные устаяовлрния, обяза тельные при раврешемж этих Судьи непр 1 нгасйовенкы. Судья может быть щжвяечен я уголовной, адмя 1 жстративн 10 й я диецшиинарвой ответствен ности только с согласт судеб- ж>и оргдаюв, определяемых фе деральным зажиюм. Статья 117. Седьи везавйсямы я подчиня ются то 1 В|«о Конституции и за- Суя, установив при раосмои- вового акта государственного им иного бргава закону, щж- жмает решв Статья П 8 . Ншпо не может быть лтвпея права ва рассмотрение дела в том суде и тем судьт, к 1 юд- судностя которых опщеено ' дашюе дедов- ‘ двух третей от общего числа депутатов каждой яз палатон осой Федерзцяи. Глюа 5. Федеральное Собрание едестутшетап теет право ва раосиояреяие его деяз судом с учаовнеи присяжных в случаях. Судья Коистятуциоивого Су да Федерацт^ Верхоаного Су да' Федерации, Высшего арбит ражного суда Федерации, <^де- радьные су»дьи в Высшее судеб ное присутствие Федерагии на значаются Сортом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Федера 1 яь«ые судьи других су>'Дов наэвачаются Президентом’ Росошской Федеращи. Полномочия, порядок образо вания я деятельности Кояоти- тутцюшпмо Суда, Верховного Суда Федерации, арбитражного суда Федерация устававливают- ся федеральным законом. Статья 125. Высшее судедное присутст вие Федерации о^азуют Пред седатель Конституционного Су да Федерации, Председатель Верховного Суда Федерация, Председагеда Выопего ар^т- ражшго суда Федерация, пер- Еъ^ заместителя (заместители) председателей каждого ю эгох судов, а также трое федераяь- шх суд^ , вазначеятях в Вью- шее суде&юе присутствие Фе дерации Советом Федертмн по лредставлешю Преэидеитэ Российской Федерацт. Председательствуют т засе даниях Высшего судебногосярн- сутствяи поочередно председа^- т е т Констигуционного Суда Федерации, Веедовного Суда Федерации, Высшего эрбитраи- вого суда Федеращш. Высшее судебное прясутст- •федеральиое Со 6 раш 1 е —пар- *1иеят РОССЯЙСЯЫ1 Федерядп является выают представитеяь- вым федераяышм о(гаяом Рос- Федеральное Собраюю ,госто- ят из дедх палат: Совета Феде рации и Государственной Думы. в Совет Федеедции-избирают ся по даа депутата от каждого субъекта 4^еращт. От рес публик- я составе Российской Федеращи, ' г округов до- полиительно во установленным федеральным законом нормам представительства избираются депутаты, с тем чтобы в Совете Федеращи депутаты от этих, субъектов Федерации составля ли не менее шпядесяти про центов. Государствещая Дуяа состо- т из зоб. депутатов, избирае мых по те{фиториальвым изби рательным «фугаи ва основе сдашых аорн вредставятельегаа. Ожег Федедащи и Госудащ- ственная заседают раз дельно. Совместные заседания палат могут ировощпься дата расоютрения венфосов, предус- котревных вастоящей К<» 1 стяту. Заседания палат являются от- ирытыми. В случаях, кедмо пре- дущютренгаях регламентом, па латы вправе проводить закрытые заседания. Каждая из палат избирает мз своего состава щ>едседатеяя па латы и его заместигояя. Пред седатели ружяюдят заседания ми соответствующих палат я ведают их вяутреятт распоряд- П^доя осуществлеяяя дея- тельноста яаяат я проведшим совместных заседжшй определя ется регламентами, принятым* для каждой палаты я для совме- шинством не менее двух третей от общего числа деп^атов каж дой из палат Федерального Со- Государственная Дума я Со вет Федеращм щлтимают пос- таиевлеиня по вопросам орга- визации и предедуры их дея тельности. В случае досрочжпо росяуо- ка Федерального Собрашя Гфе- т д т т Российской Федерации назначает новую дату выборов с тем, чтобы вновь избранное Федеральное Собрание было со- этано не позднее, чем через девяносто дней с момента, дос- рочното роспуска. Глава 6. Правительство Российской Федерации Ясполните] 1 Ы 1 ую власть Рос- Ыккой Федерация возглавляет Правительство Российской Фе- Совет Федерации я Государ ственная Дума избираются од новременно сроком ва четыре Порядок выборов депутатов Государственной Думы и Совета ФедередиЯ устанавливается фе- дералтым законом. ____ >едератаи и Госедар- сгееяяая Дума образуют коми- ----- -- -------------для подготогая Правительел» Председателя Правительства Российской Федерация и феде ральных митстров. Кредоедатеяь Правительства Российской Федерацни назна чает»! Советом Федеращи в двухнеделышй срок после пред ставления щ|у кандидатуры Президттон Росс 1 й 1 скон Феде- Росстской федеращм на осно вании настоящей Конституция и законов определяет Осштые направления политики и деятель- носта Правительства, несет за них ответственность. Федераль ные мшметры ответственны за осуществление политики Прави тельства в соответствующей об ласти государственного управле- Деяутатои Гостдарствеяной Д у ^ я депутяпи Сежета Феде- Совет Федерации я Посудар- стаеняая Дуги совиесяю: принимают федеральный бюд жет и утверждают отчет о ею В оедое огакжеяяя Советом Федеращм кавяндатуры, пред ставленной Президентом, он в педеюный срок вносит вопрос Статья 109. Правительство Росси 1 «:кой Федерации наряду с другими об 1 Щ 1 Ми функциями федеральной исполнителыюй власти: разрабатывает федеральный бюджет, представляет его Фе деральному Собранию и обеспе- внтепьства на новое рассмотре ние Совета Федерщрпк При Депутат не тж ет ;вдновремемю в Совете Федера- щш я Готздуедстетой Думе. утверждают принят сяккую Феде(ищоо----- в в ее составе новых едбь- раосмотревк яаяат юго Собранш. Назна чение Председателя Правитель- Деяутат Гостдарствеяной Ду- и депутяг Сотета ----------- . . . ^ Федеращи ие могут быть задержаны, аре стованы, водвергауты обыску, яичному досмотк^, допросу, ' яия, налагаемым в судебном по- рядк е^ ^ также цжвлечеяы ^ дтстмм по яспояветю ям сво- кх депутатезмх обязанностей. Депутат не может быть под- рергиут прееяедажзнию яябо аресту за уголовные престу»ме- решоот друцю тяцшиж, щ/а- душогрщшые Консп 1 тущ|^. Садместные решеиия Совета Федеращм в Государственной Думы считаются вряиятымн, во ля за нше проголосовало боль- жинспо депутатов каждая яз палат, иахжояьну иной поеддоя быть произведено не позднее месяца со дня тесеяня пред- стталения Претадентом. Ест в этот срок Председатель Прави тельства ве будет назначен Фе- . дераяьяым Собранием, Прези дент может принять решение о досрочном роойуске Федераль- щей Констетущкя шм федераяь- значения предатавляет Прези денту Рооойской Федеращм предложения о стпмтуре феде- обеспечивает прмедение на территорт Росс 1 Й 1 ской Федера- щм единой финансовой, кредит ной и денежной политики; обеспечивает проведение на территория Росстйск(ж Федера ция государственнеж политики в области куньтумя, науки, об- раэсжамя и здравоохранения; организует и осуществляет управление федеральной собст- ветортью; врмшчает по обеслече- яию обороны стрты, государ- стееяиой безопасности, реали зации внешней политики Россш- ской Федерация; осуществляет согласованные е субъектами Федерации меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественно го порядка, бещьбе с преступ на осзйжанин я во кпозтение иастоящей Коненггетн". ФЗДе- рмшкых здаюмж, указов Прези- д » 1 та Российской Федерации 1И>ашпеяьсгео Российской Фе- Стяпя <19. Раайщательство дея во всех судах открытое. Слушание дела в эа 1 фытам заседапм допус кается в случаях, предусмот ренных федеральным занмюм. Заочное разбирательство уго ловных дея в судах пеедой шь- атанцян не допускается. Судягроязводстео осуществ ляется на основе пришила со стязательности, за исключеяи- ея случаев, уотановпеииых фе деральным зшкмгом. Статья 120. Средства на содержание су дов и судей должны обеспечи вать возможность полного и не- завжичого осуществления пра- восудаю, определяться в соот ветствии с тре^анияга! зако на я не могут быть умейьщены при утверждении и исполнении соответствующих бюджетов. Статья 121. Конституционный Суй Феде рации расочатршает вопросы о соответстеии Конституции зако нов и постановлена Федераль ного Собршия, указов Прези дента Российской Федерацим, гжтов иных федеральных орга не», конституций республик и уставов краев, областей, иных правовых ажтов субъектов Фе- дершни, внутрифедераяьных и международных договоров. По становление Конституционного Суда Федеращм по этим воп росам окончательное. Конституционный Суд Феде рации разрешает также споры о компетенция между федераль ными государствеиными органа ми; между федеральными госу- дарстве« 1 нымя органами и госу- . дарстдеикыми органами субъек тов Федеращм; между государ- ственгадам органами субъектов ■Федерации. Статья 122. Верховный Суд Федерашм является высшим судебным, ор ганом по гражданским, уголов ным, адмммстративным и иным делам, подсудным судам об щей юрисдикции, осуществляет судебн^ надзор .за их дея- тешийостью и првиммает судеб ные установлеямя, обязатель- леизъявленяя (референдумы, собрания, сходы), через едга- вы первичных территориальных коллективов общественного с»- моущзавления, а такн^е местны ми представительньтн и иоаол- иительными органами, мнровь»- ми судьями, В теижтеднальвых единицах, пасф 1 ение которых имеет на циональные (этнические), ре лигиозные, культурные и юш А особеююстя, могут обраэов^ЦР ваться органы местного самоуо- равлевия, соответствующие ме стным традициям и обычаям. Глава 9. Конституционпые поправки и пересмотр Конституции Статья 131. Предложедия о попраеОДх я пересмотре раздела первого Конституции могут вносить Пре зидент Росс!Й 1 ск(^ Федедации, Правительство Российской Фе дерации, субъекты Федерации я группы депутатов Федерального Сс^ания численностью не мо псе одной десятой от общего числа депутатов одной из па- Для принятия решения необ ходимо участие в заседании каждой палаты не менее четы рех пятых от общяо числа де путатов соотаетствующей па латы Федерального Собрания. Поправка или решение о пе ресмотре Конституции считают ся принятыми, если за них про голосовало не менее двух тре тей общего числа депутатов каждой палаты Федерального Собрания. Поправка илн реше ние о пересмотре вступают в ,СТлу, если они ратифицированы двумя третями субъектов Фе дерации, Не могут быть предметом даь. правок или пересмотра. поярже- . ВИЯ глаш I Коиспггуц| 111 . Если предложение об иэмен»- нин положений главы 1 Консти туции будет поддержано двумя третями голосов от общего чис ла депутатов каждой вз палат Федерального Собрания, то Фе деральное Собрание распутает ся и созывается Конституцион ное Собрание, которое либо подтверждает неизменность К<щ- ституцик, либо объявляет о под готовке новЫ! Конституцик Роо- сийской Федеращш и устанав ливает для этого соответствук». 1 цую процедуру. Статья 133. Изменения в положения статьи таг 56 Конституции, мфеделяющие состав Российской Федерации, вносятся на основании феде рального конституционного за-; кона о принягли в Российскую Федерацию или образований в ее составе нового субъекта Фе дерации. Раздел второй, включающий положения Федеративного договора о разграничении предметов веде ния и полномочий между федераль- нкгми 01 ^анами государуе^^едаой, вла сти Российской Федерации и органа ми власти на местах, опубликован в центральной печати. дает заключение о яатчии оснований для отрешетя Пре зидента Росстшюй Федерации от должности; отстраняет от дояжж>ст фе деральных судст, назначетпях Совете»! Федер----- — ----- с эдт, при каля- )сноваиий, предусмотред- ных федеральным зэ 1 Кон<» 1 ; принимает постано-вление по вопросам определения подсуд ности дел судам Росо 10 !ской Федерации; внокжт предложение Прези денту Российской Федерации о кандидатуре на должность и освобождвнйи от должности Генерального прокурора Роо- сшекой Федерации; рассматривает дела о консти- туцяошости судебной пргжти- ки, а также другие дела по представлению Федерального Собрания, Преявдента Россий ской Федерации, Конституцион ного Суда Федедации, Верхов ного Суда Федерацт, Высшего арбияршкиого суда. Статья 126. РАЗДЕЛ третий ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ вые едя раэрешеяии этих ; Надзор за законностью рас следования дел о хфеступйеш!- ях, поддержание государст венного обвинения в суде, предъявление в суд исков в за щиту. интересов государства, опротестовакие, в суде неза- кодаых ‘актов государствеяшх органов, органов местного са моуправления и должностных лиц осуществляет Прокуратура Рсссяйской Федерации, возгла вляемая Генеральным прокуро-^ р<ж Российской Федерации. Генеральный проку^кф Рос сийской Федерации и подчинен ные ему прокуроры осуществ ляют свою деятеданость под контролем суда. Генеральный прокурор Рос сийской Федерации назначает ся на должность и освобожда ется от должности Советом Фе дерации по представлеяию Пре- тдента Россшской Федерации, внесенному иа основании пред- ложегам Высшего судебного присутствия Роосийскт Феде- 1. Конституция (Основной За кон) Российской Федерации под лежит ор\‘б.'!икованию « » 1993 года и с этого дня вступает в действие. 2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на терри тории Российской Федерации до « » 1993 года, впредь до их отмены или изменения, применяются постольку, по скольку они не противоречат Конституции. 3. До внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации смертная казнь мо жет подменяться по приговору суда только за умышленное убийство при отягчающих об стоятельствах, указанное в ста тье 102 Уголовного кодекса Рос- сийской Федерации, и за умыш- ленно_е убийство и уничтожение людей при совершении преступ лений, указанных в статьях 66 , 67, 68 , 77, 191 к 240 Уголовно го кодекса Российской Федера- 7. Совет Министров — Прави тельство Российскш Федерации, работающее на момент вступле ния Конституции в действие, до истечения его полномочий или отставт в порядке, предусмо|вЬ репном Конституции, осущесЩр вляет полномочия, предусмот ренные статьями 105, 108—112 Конституции. 8 . Конституционный Суд Рос сийской Федерации, Верховный Глава 8. Местное Статья 127. распсчжжетя. обеспечивает их Местное самоуправление в городах, районах, селах и дру гих терркгоряальных еданищах рараяпфуется. Предаедатет Правктетстеа и по его порпучеяию заместители Предаедатет издают распоря- туцнопю- 11 рав<»ого статуса, су- е п р е с ^ ^ Федедаяыюе Собра»ю осуще ствляет свою даятеяьяость ш фкте сессий. Первая сессия Федерального «обоания созывается Презяден- Сояет Федерации по представ лению Президента Российской Федершрн назначает на далж- ность Председателя Пртитель- стаа российской Федерация, ре шает вопрос о доверии Правя- тепьству либо о его отставке. Совет Фадедацин ю) вредстав- Преэядеята Российской бождаютс* от должности Пре зидентом РОСС 1 ЙС 1 ЮЙ Федеда- цик. Президент Российской Фе- 1 ет отставку фе- дерашшх мнннстрю. Предеедаггеяь Праосгельства вазначает одного --------------- Посттовлеган я расжчмже- ияя Праянтельстаа Российской Федедащш, распоряжения Иред- седатет Правительства и его заместителей, приказы феде- .. установлен- в республиках, 1 фаях, об ластях, городах федерального значения, автономш 1 а областях, автотомгаи округах. Измепеяие территориальных даедеяов местиого оамоуправ- ле«ии допускается только с со гласия населешм соответствую- --------------- - общнос- самоу(фавле 1 т е ва населения метут создавать ся национальные районы и дру- !ие нацйонально-теродторналь- вые образования. Национально - территориаль ные единицы о^азуются на ос новании федерального принимаемого по согласованию с соответствукмщи субъектои Федерации. Статья 128. Органы местного самоуправ ления самостоятельно утверж дают местный, бюджет, местные налоги и сборы, управляют му- нйципальжж собственностью, осуществляют охрану общест венного порядка, а тагаи! ре шают любые экономические, со- дастъ КОПСП0ЩИО 4. До принятия федерального закона об альтернативной служ бе граж.дане, отказавшиеся по мотивам своего вероиоюведа- ния служить в составе Воору женных Сил Российской Федера ции, направляются иа период исполнения воинских обязанно стей на службу в медицинские, строительные, спасательные, коммунальные и другие государ ственные учреждения и органи зации, определяемые Правитель ством Российской Федерации. 5; Президент Российской Фе- дерацик действует какугяава го сударства в соответствия со сгатьяш 70, 73—^83 Конститу ции в течение срока, на кото рый он был всенародно избран. 6 . Выборы Федералыюго Со брания первого сюзыва прово дятся « » 199 года на осиовшти Закона Российской Федерацт «О выборах в Феде ральное Собрание». До созыва Федерального Со брания полномочия Государст венной Думы осуществляет Вер ховный Совет Российской Феде рацт в своем составе на мо мент вступления Конституцт в действие, а полномочия Совета Федерации — Совет субъектов Федерации, включающий по од ному представителю от законо дательного (представительно- го) органа каждого субъекта Суд Российской Федерации, Выс ший арбитражный суд Роееий- ской федерации с момента вступления Конституции в дей ствие осуществляют правосудие соответственно как Конституци онный Суд Федерации, Верхов ный Суд Федерации, Высший ‘ар битражный суд Федерации в со ответствии с их полномочиями, установленными Конституцией и законодательством об этих су дах, действовавшими до приня тия настоящей Конституции и не противоречащими ей. Со дня вступления Конститу ции в действие назначения фе деральных судей производится в порядке, установленном статьей 124 Конституции. ^ До назначения Советом Феде^^ рации первого созыва в соста^^ Высшего Судебного присутствД^ Федерации федеральных судей оно осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 125 Конституции, в составе Предсе дателя Конституционного Суда Федерации и его заместителя, Предстдателя Верховного Суда Федерации и его первого заме стителя. Председателя Высшего арбитражного судй Федерации и ио первого заместителя. 9. Полномочия Съезда народ ных депутатов Российской Феде рации и Верховного Совета Рос сийской Федерации, Конституци онного Суда Российской Феде рации, указанньк в разделе вто ром Конституции, принадлежат соответственно Федератному Собранию ” ----------------- Суду федерации- 10. Отношетя медсду Росой»- ской Федерацией и субъектами Федерации, ве подашеавшими Федеративный даговор, строят ся на основе Конституции, исхо дя из того, что за пределами полномочий, отнесенных Консти туцией к ведению Федерации, государственные органы соот ветствующих субъектов Федера ции самостоятельно оопцест- вляют. государстаенидао ваавтъ ва своей теярюорнп;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz