Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
л Г-2: преступность перестала расти 15 мая 1993 г. № 9 4 - 9 5 (4 0 8 -4 0 9 ) И з Ельца: депутаты за работой МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ТРЕБУЮТ ВНИМАНИЯ Постоянная депутатская комиссия по здравоохране нию, охране материнства и детства, возглавляемая Л. Ку зиной, проверила работу ме дицинских учреждений города. Депутаты посмотрели, как ор ганизованы питание больных, оснащенность бытовым и ме- доборудованием поликлиник и больниц. Результаты проверки об суждены на заседании комис сии, которая рекомендовала администрации Ельца и отде лу городского здравоохране ния подготовить для рассмот рения на малом Совете вопрос о финансировании проектных работ по амбулаторному кор пусу кожно-венерологического диспансера, хирургическому корпусу, молочной кухне и тубдиспансеру, а также по ре монту родильного отделения. НА НОВЫЙ ЦЕХ НАЛОЖИЛИ "ВЕТО " Как уже рассказывала на ша газета, экологически опас ное литейное производство за крыто на старых площадях ИТК-3 и переведено в новые современные цехи ИТК-4. Однако у наступивших пе ремен оказалась и другая сто рона. Закрытие литейного це ха, равно как и производства гальванических элементов на "тройке", привело здесь к па дению объемов на 74 процен та. Люди остались без работы и не имеют теперь возможно сти обеспечить свое содержа ние в исправительном учреж- Бго администрация обра тилась с письмом в постоян ную комиссию по охране и ра циональному использованию природных ресурсов об орга низации в ИТК-3 производст ва красного кирпича с годовой программой 15 миллионов Депутаты, рассмотрев об ращение, сразу высказали к нему отрицательное отноше ние, сославшись на и без того сложную экологическую об становку в городе. Правда, никто из них не вщдел ни тех- расчета. [. Тем не ме- школьники должны ПИТАТЬСЯ ЛУЧШЕ Не первый раз постоянная комиссия по народному обра зованию под председательст вом В. Кузовлева возвращает ся к проблеме обеспечения го рячим питанием школьников. Поводом для очередного засе дания посщжили результаты недавней проверки школьных столовьк. Депутаты решили реко мендовать малому Совету с 1 мая увеличить дотации на го рячее питание учащимся до 50 рублей на человека с последу ющей индексацией. В целях сохранения мате риально-технической базы ре комендовано воздержаться от приватизации предприятий об щественного питания, обслу живающих учебные заведения города. Т. ФЕДЮКИНА. Приватизация ПАВЕЛ БУНИЧ: "ЗЕМЕЛЬНЫЙ К СЧАСТЬЮ... ВОПРОС, НЕ РЕШЕН' эти споры вокруг бюджетного послания президента, вокруг бюджета, который Россия — делая страна — не имеет по полгода, насколько они имеют под собой цочву? И если Вер ховный Совет, его Комитеты и комиссии отклоняют проекты бюджета, то дают ли предложе- —Я этого не знаю. Не мо гу сказать. Но в принципе можно загодя определять, ка кие будут, скажем, дополни тельные доходы. Например, доход на сверхзарплату. Вы же знаете, что есть у. нас люди, которые жцвут впроголодь? Точно? А есть те, кото1)ые не сообразят, куда девать свои деньги, купаются в них. И ча сто это деньги шальные, ди кие. Не всегда чистоплотные. Почему же здесь очень малая, вялая пропорпия налогообло- Это один пример. А их до полнительно можно найти 5 6, никому не вредящих, а на оборот — помогающих увели чить налога. — По мнению некоторых экспертов, допонительные сред ства в бюджет государства мо жет принести приватизация. Что вы на это скажете? , — Это очень маленькие средства. И больших надежд на них я бы не возлагал. При- ватизация-то в основном — бесплатная! Процентов 70 — 80. 'Через льготы трудовым коллективам, через ваучеры... Если все это сложрггь — все- таки почти бесплатность. Платность в приватизации — слагаемое маленькое. Оно не выручит страну. Поэтому его не следует относить к числу, так сказать, палочек-выруча- — Но ведь есть так назы ваемый четвертый вариант? '— А-а-а! Это самый гнус ный, извините, вариант. Пото му что суть его — полная бес платность. Что это за вариант — 90 процентов отдать кол лективу? Давайте, чтобы не мело читься и путаться, эти 90 про центов будем считать за 100 процентов. Там записано "продать" — я уточняю — из прибыли. То есть трудовой коллектив имеет прибыль и сам из нее получает свое иму щество. Что здесь получается? Ее мало, этой прибыли, потому что цены-то выросли. Но абсолютная величина ог ромная. Это Монблан, а не прибыль. А выкупать велят по первоначальной остаточной стоимости, которая там в 100 раз ниже той, 'которая должна быть сегодня. Поэтому реально давайте будем назьлвать этот четвертый вариант... подарком. Мы про сто подарим трудовым коллек тивам сполна это все и ничего не заработаем в бюджет. И это не все. Сюда надо кое-что еще "приплюсовать". "Плюс" мы ничего не подарим убыточным предприятиям, которых у нас 20 процентов. Ничего не по дарим ВПК Ха они —такие же люди), животноводству, жи лищно-коммунальному хозяй- И вообще, когда мы гово рим, что подарим КамАЗу или какой-то там живохшрке — это разные вещи. Все, кто ра ботает на КамАЗе, станут бо гачами, на живопырках — ос танутся нищими. Не говоря уж про то, что мы с вами-Вообще будем побираться, потому что по этому варианту интелли генция практически вообще становится лишенцем. Пред ставьте,- 100 миллионов чело век будут лишенцами. — А в одном из вариантов предусматривается продажа не только предприятий, но и земли под цими, , — Нет, это как раз В этом же варианте. Хорошо, что вы знаете. Но этот вопрос не надо привязывать именно к 4-му варианту. Давайте лучше ска жем так: он'там присутствует случайно. Есть как вопрос. И лучше бы было действительно, не принимая 4-го варианта, задуматься над тем, что с зем лей мы провели гфиватизацию скверно. В деревне даем каждой семье примерно 40 гектаров бесплатно. Не так уж мало, ес ли учесть, что это главная соб ственность, которая вообще существует у человека. А в го роде получают 10, от силы 12 сотрк. Так что лозунг: "Земля — крестьянам" — это стран ный лозунг. Фабрики-то — не рабочим? Ваучеры-то раздают всей стране. Выходит, фабри ки ^ всей стране, а земля —' только крестьянам. Вот поэтому-то, что "зары то" в 4-м варианте, можно бы ло бы сделать, лучше, „более правитьно.; ___ _____ — Нет, но там же имеется в виду земля- не только кресть янская, но И'ПРД..-, —Да, под промпредприя- тия. Это вот как. Казздому из нас, горожан, раздадут земель ный ваучер. ЕЬ нем будет на писано: "30 тысяч рублей". Мы покупать эту землю под пред приятиями в основном права не имеем, а должны продать свои 30-тысячные ваучеры ра ботникам предприятий. Они на них и собственные земель но так как на ваучере на писано "30 тысяч рублей", а на самом деле земля в 10 или 30 раз дороже, тр мы имеем шанс продать его за 30 тысяч, по множенные на 30. То' есть почти за: миллион. Вот в этом и Наше богатство. Преимущество этого вари анта в том, что мы, 100 мил лионов людей, не работающих на производстве, продав свои земельные ваучеры, от земли все-таки что-то получим. Повторяю: над этим еще надо работать. Просто земель ный вопрос, к счастью, не ре шен. Если бы его сегодня ре шили — решили бы непра вильно. —А может ли приватизащш вообще, в принципе быть спра ведливой? — А как же? Когда бес платно дар5гг, то это справед ливо. А вот когда продают, тогда получается, все те, кто всю ЖИЗНЬ; нуждались и за счет кого это все создано — не по- ; купаф:,' это будет несцраведли- — Значит,__ ______ , _ странах Восточной Европы это происходит I — Очень справедливо. Я знаю, как .там проходит при ватизация."? —Там аукционная продажа. ^ Ничего подобного —- преобладают бесплатные вау черы. Например, в Чехослова- — Купоны? — Да. Они это затеяли первыми, но не „реализовали. А у нас пошло. И они теперь сделали, как у нас. У них львиная доля имущества идет бесплатно по купонам. — Но службы быта все-та- ки продают через аукционы? — И у нас продают. В ос новном малые^предириятия. Это так называемая малая коммерческих аукционах, и покупку может сделать чело век, так сказать, с улицы. Ю. ДЮКАРЕВ, спец. корр. цкой газеты" г. Москва. Э к о л о г и я И М Ы П Р О О ГО Р О Д Н Л П О Д О К О Н Н И К Ё и Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е Н Е Д Е Л И "Почему еж на своих игол ках носит яблоки и грибы?". Вроде бы простенький вопрос, однако не всякий взрослый сразу, ответит. Я, признаться, также была озадачена, услы шав его от заведующей де тским садом №118 В. С. Кро вопусковой. Воспитанники же этого детсада, что расположен ■ в 19 микрорайоне, знают ответ и на другие "почему"? Много интересного дове лось увидеть в этом дошколь ном учреждении. Здесь в каж дой группе есть живой уголок и любимые детьми зверушки: хомячки, черепашка. На подо конниках растет "огород": лук, свекла, фасоль и дручие куль туры. В аквариумах плавают рыбки. Об обитателях уголков вам могут много интересного рассказать дети. Ведут они и свои наблюдения за ггриродой. Воспитатели — люди творче- детишек торых ские, устраивают для. различные игры, позволяющие познать окружающую их при роду и находить ответы на сто тысяч "почему"? Привитию экологической культуры спо собствуют и экскурсии, про гулки, выставки, праздники природы. Осенью, зимой, вес ной и летом проводят здесь недели: "желтую', "белую", "зе леную" и "пеструю" — своеоб разный цикл ‘Времена года". Организуются и сщециальные занятия йо экологической те матике. Территория садика, окру женная высотными домами, что оазис среди бетона и ас фальта. Мальчики и девочки не только назовут и покажут вам "свои" деревья и етстар ники, но и расскажут об осо бенностях каждого из них. Практически все группы име ют небольшие участки, нд ко- цветы, уха- „„ зелеными насажде ниями. Познания ребят рас ширяют и экскурсии в приро ду. Благо, что один из самых гфасивых парков города, парк Победы, находится неподалеку от детского сада. Что растет и кто обитает в нем — малыши также отлично знают. Расставаясь с ребятишки^ ми, думала о том, что, нако нец-то, хотя бы в одном де тском садике Липецка с мла дых ногтей начинают приви вать экологическую культуру. Хочется верить, что опыт вос питателей 118-го детсада най дет применение и в других до школьных учреждениях обла стного центра. ___ ' Н. ПЕШКОВА, зам. председателя президи ума областного Совета Всероссийского общества о^аны природы, Операция "Сигнал" д в о й н о й УДАР п о ПРЕСТУПНОСТИ Оперативное совещание в Липецком городском управле нии внутренних дел. Подво дятся итоги операции "Сиг- , нал", прошедшей ‘с пятого по восьмое мая. Начальники рай онных ОВД, руководители от дельных служб докладывают о проделанной работе. Нифры,, факты, признаться, не слиш- ’ком впечатляют. Правонару шения — обыденные. Раскрыто 29 престушгений, возбуждено 13 уголовных дел. К административной ответст- венноста привлечен 2561 чело век. Зафиксировано 1833 слу чая гтарушения правил дорож ного движения.' Обнаружено 9 притонов. Обесточено 540 по жароопасных участков. Прове рены самые разнообразные ме ста, где люди проводят свое время и где их присутствие не желательно: гостиницы, видео салоны, садовые участки, под валы, чердаки и т. д. Тяжких преступлений, раз бойных напфтений и т. п. во время операции не зафиксиро вано: Причина, видимо, в междупраздничных сроках "Сигнала". Все, в том числе и криминальные элементы, "пе реводили дух", держали паузу. Но к чему, с другой стороны, сетовать на отсутствие мшш- цейских сенсаций и острой, жареной "пищи" для прессы? Ведь каково тем законопос лушным гражданам, которые стали объектами пусть самых рядовых преступлений, .пере жили неприятные часы из-за тех же квартирных краж. Преступления, увы, неиз бежны. Не приставишь же- к каждому человеку, к каждой пустующей квартире по мили- ционеру^ Важно, чтобы каждое нарушение закона было рас крыто, чтобы были сведены к минимуму потенциальные причины человеческих драм и трагедий. Допустим, усилен ные патрули ГАИ задержали за трое суток операции почти сто нетрезвых водителей. Тогда как обычно за сутки реальных любителей Бахуса, севших за руль, обнаруживается не более- десяти^ Легко подсчитать, сколько примерно пьяненьких дядечек некрепко и безнака занно даржатся за баранку, представляя очевидную опас ность для пешеходов и транс портных средств. За время операции липший и наглядный раз обозначились постоянные источники нару шений порядка. Эго и лица, торгующие там, где не положе но, и коммерческие киоски, торгующие товаром без лицен зий. Эю и магазины с дефи цитом не на прилавках, а в подсобках, и объекты без средств долэшой противопо жарной безопасности. Продол жают тревожить факты, опять же, квартирных краж, угона автомобилей, легкомысленного отношения к хранению охот ничьего оружия. Неважно ох раняются отдельные предприя-. тия, и эго прямо-таки прово цирует тащить оттуда все, что -лежит без присмотра. Но нет худа без добра. От носительно спо1гойное течение операции подтвердило вер ность статистических данных, согласно которым темпы росца преступности в Липецкой об ласти 'хоть ненамнрго, да уменьшились. (Сравнение че тырех месяцев текущего и про шлого годов). То есть преступ ность, выросшая за последние пять лет в два раза, дальше, к счастью, расти перестала. Та кая стабилизация пока не кос нулась правонарушений в бьпу и теми, кто не работает. А имелись ли у "Сигнала" отличия от других подобных операций? Да. Ее. руководи тель начальник службы мили ции и общественной безопас ности, заместитель начальника Липецкого областного УВД А Аксенов выделил ту особен ность "Сигнала", что впервые к операции городского масш таба были подключены специ алисты из районов области. В итоге получилось нечто вроде двойного, усиленного удара по преступности в Липецке. Та кие удары решено практико вать и впредь' и не только в центре области, но и в каждом ее районе. К. КОСТИН. Политика* Происходит то, чего можно было ждать со всей опреде ленностью: полем ожесточен ных схваток стало принятие нового Основного Закона России. Как гражданин и как вице-президент хочу предложить читателю свое видение этого нового витка в политической жизни России. Всегда думал, что офици альный проект новой Кон ституции является г„весьма устойчивой перепраИой меж ду Президентом и Съездом, областью возможного сотруд ничества. И теперь езде можно выбрать эту единст венную переправу, не взры вать ее. В свое время, когда Миха ил Горбачев на первом со юзном Съезде возглавил со юзную Конституционную ко миссию, ей не суждено было собраться — ни разу! Не подтолкнули первого Прези дента СССР к повой Консти туции и «прорабы перестрой ки». ньше считающие себя «отцами-основателями». Не выступали с весомой полити ческой инициативой дейута- Результат известен; в обг становке бёссилия одних й сознательных усилий других сломалась мировая держа- Трагичёский распад СССР грозно предупреждал: „феде ративной России как воздух нужен солидный свод твер дых правил и обязательнь1х норм, гарантирующий'; дее способность государственно го организма, свободное и достойное развитие личности преобразования возможны только при наличии в обзде- стве устойчивого националь ного согласия, И именно но вая российская Конституция должна стать стержнем та кого согласия. И, наоборот, продолжение силовой поли тики. подмена обЗДественных интересов политическими потребностями и ориентира ми одной радикально настро енной группировки оконча тельно подорвут ' стабиль ность обЗДества и государст ва и в крнечном итоге погу бят реформы. же тормозит государствен ную реформу, рассогласовы вая ее этапы и всех ссоря. Выводы, думаю, напрашива ются сами собой. Недавно «Известия» опуб ликовали езде один проект Конституции. Не совсем яс но, кто его автор: указаний на это в публикации нет. Официальные же каналы ин формации нынче действу ют избирательно: не только вице-президент, но и парла мент, и Конституционная ко миссия никаких проектов официально не получали. Очевидно, его «забыли» нап равить: мол, узнаете из пе чати. Все это напоминает не давние времена, когда «вы сочайшие решения» прини мались в обстановке туман ной таинственности, а пото ки информации строго дози ровались в зависимости от лояльности и «допуска». Так было легче развешивать лапшу на уши людям. ' Собственно говоря, ника кой новой инициативы и нет. ЕЩ' весной прошлого года, накануне шестФо Съез да, появились варианты Соб чака и Шахрая. Они попол- Авторы альтернативного проекта неизвестны, так ска зать, официально, однако внимательный читатель без труда узнает, кто ими явля ется. Как, впрочем, может увидеть и множество серьез ных огрехов в инициативном продукте Шахрая — Алексё-- ева и их помощников. ' | То, что в нем приемлемо, во многом повторяет проект Конституционной комиссии. А то свое, что отличает; за ставляет серьезно задумать ся о направлении возможно го развития событий, если такая Конституция пройдет. Остановлюсь на наиболее опасных положениях. Либералы и радикалы яро стно отстаивают принцип разделения, взаимного огра ничения и уравновешивания властей. Но именно он в альтернативном проекте от брошен. Форма правления вьшисана сознательно с на,- рушением баланса властей, в сторону суперпрезидентского режима. Президент по собственно му усмотрению может рас пускать парламент. В кадро вой области согласие испра шивается при назначении главы правительства и только. Но и при этом несо гласие парламента с предло женной кандидатурой премь- , ера может быть истолковано Президентом как «кри.эис Александр РУЦКОЙ: «АНУЮПИРМЕМНОНСТИТУЦИЮ, ТАНУЮВЫБЕРЕМи СУДЬБУ и институтов гражданского общества. Проект российского Основ ного Закона был создан Кон ституционной комиссией об разованной еще I Съездом. Возглавил ее с самого нача ла Борис Ельцин, и именно он представил проект V Съезду осенью 1991 года. Президент России дал тог да проекту новой Конститу ции весьма высокую оценку. «Сама жизнь,— говорил он,— сняла расхождения между различными вариантами про екта: основные его положе ния широко восприняты об- щественньш мнением». Гово- -рил' - далее' о «достаточно ч-ильном--доку.м1бнте», о том, что «представленный проект устремлен в завтрашний день и имеет глубоко нова торский характер», «содер жит надежные правовые га рантии против тоталитариз ма, против господства идео логии, против насилия, воз веденного в ранг государст венной политики», в ; основе виделись «российск;^ гума- гаистические традиции; скла дывавшиеся На протяжении В 1992 году Президент предложил Конституционной комиссии два десятка попра вок к проекту. В октябре 1992. года проект был одоб рен. . при э'гом были учтень! практически все его поправ ки. Отдельные главы про шли повторно через поста тейное обсуждение в пала тах Верховного Совета. Хочу обратить внимание На четыре сильные стороны проекта Конституционной , комиссии. Во-первых, перед нами в высшей мере правомерный документ, И создании кото рого приняли участие Съезд и Президент, Конституцион ная комиссия и Верховный Совет, общественность стра- Во-вторых, его нормы про шли через дли'гельную юри дическую шлифовку форму лировки улучшались от рб- суждения к обсуждению. Сам проект был- написан до вольно быстро: помню, буду чи еще народным депутатом, с интересом читал первые варианты, осенью 1990' года. Были и огрехи, и жаркие споры. Сегодня текст выгля дит гораздо более зрелым, солидньш. В-третьих, он ближе к реальности, многие его поло жения используются:, в дей ствующем законодательстве. А значит, принятие такой Конституции не приведет к революционному пересмотру и ломке всех основ «до осно ванья»... На мой взгляд, он обеспечивает органичное по ступательное движение впе ред — без дергании и кон вульсий. В-чётвертых,—и это, по жалуй, самое важное — про ект сочетаем различные взгляды и мировоззрения, соединяя их в действитель но Общественный Договор. Трудно представить себе, чтобы в нашей Многогранной политической жизни кто-то мог всерьез надеяться, что страна «легко и приятно» воспримет единственно вер ную. монопольную конститу ционную «правду», представ ляющую не синтез воззре ний а удобную обложку для бесконтрольных действий од ной лишь политической си лы и питающего ее слоя. Сог ласитесь ПОДЛИН1ЩЯ демок ратия и глубокие рыночные # Путь согласия или борьбы! # Авторов установить не удалось ф О варианте Шахрая — Алексеева # Нужна добрая НИЛИ число вариантов, по ступавших в рабочую- груп пу Конституционной комис сии. Зная упомянутых поли тических деятелей, я пони мал: они не отступят даже после того, как Съезд принял к рассмотрению лишь один проект. По страницам прессы и по эфирным волнам, уже тогда прошел «накат» ’ на проект Конституционной комиссии затихший лишь после пуб личного возвращения Пре зидента к своему первому детищу. Вокруг него, каза лось. и будут собираться с и - ’ лы, заинтересованные в яс ном и общеприемлемом кон ституционном порядке. Но, видимо, сценарий сог ласия кое-кого не устраива ет. И' вот вновь со страниц . газет и телеэкранов раздает ся брань по поводу* согласо-. ванного труда, который то сравнивается с «рулоном ту алетной бумаги», то называ ется «безграмотным» или «ублюдочным», то даже «фа шистским»... Со злой лег костью отвешивают оплеухи неугодным политикам и .специалистам, давшим нам Такой подход не может не вызывать удивление. Ведь проект все тот же, даже улуч- Однако по-иному двину лись высочайшие брови. Вот вам и все принципы. Напомню: высшее предста вительное собрание двига лось к принятию новой Кон ституции настойчиво. V Съезд принял проект к све дению; ■VI — одобрил его ос новные положения; VII — признал в основном осуще ствленной доработку проекта и определил, что в 1993 году новой Конституции будет посвяшен особый Съезд: VIII — поручил Президенту, Верховному Совету Консти туционной комиссии в трех месячный срок согласовать между собой *и направить на согласование субъектам Рос сийской Фе;в[ерации проект основных положений новой Конституции. На днях принято решение созвать осенью 1993 года Съезд народных депутатов для рассмотрения и приня тия новой Конституции Рос сийской Федерации. А что Же сейчас? Вместо терпеливого, по-государствен ному мудрого согласования основных положений устав шему от сщпок обществу преподносят хулу перечис ленных усилий и одновре менно превозносится «един ственно возможная», крем- ■ левская альтернатива. А са ма мирная «инициатива» на поминает борьбу На уничто жение. Вот и думайте, кто государственной' власти» и использовано для разгона де путатов. Федеральные мини стры назначаются Президен том единолично. Единолично утверждается структура пра вительства. Помните судьбу неконсти туционного указа о слиянии МВД и КГБ? Судя по «ново му» проекту урок учли; те перь подобные указы могут подписываться без опасения за их последующую отмену. Президент безоговорочно бу дет руководить исполнитель ной , властью, не неся при этом за конкретную полити ку никакой ответственности.' Парламент назван «выс шим представительным фе деральным органом» Рос ции. Выпали слова ■«единст венным законодательным». Случайно ли? Таких оплош ностей Шахрай просто так не допускает. Значит, заклады ваются еще органы, которые будут «законодательными». Понятно, что это за орган,— Президент. Он наделен так же и такими полномочиями, которые присущи только су дам. А кроме того, он и ар битр -6 спорах между Феде рацией и субъектами Рос сии, и судья в спорах между государственными органами в регионах. Он даже само лично может приостанавли вать действие законов Рос- Демократии цивилизован ного мира подобной практи ки не знали. Зато диктату ры и монархии — знавали. Ненависть к парламента^ ризму сильно подводит авто ров «инициативного вариан- , та»,. Так. во всем мире среди главных забот законодате ля, помимо принятия за конов есть „контроль з? расходованием государст венной казны и участие в кадровых назначениях. У Шахрая — Алексеева не най дется ни того, ни другого. Де путаты даже не вправе вно сить финансовые законопро екты; такое право имеют исключительно Президент и правительство. Опасно ослаблена ниж няя палата—Государственная Дума. Хотя именно нижняя палата представляющая на цию. в целом, призвана иг рать самую существенную роль. Напротив, наделение особо значительными пол номочиями верхней палаты (Совёта Федерации), где представлены регионы с их специфическими местными интересами, наводит мысль на опасные параллели. .Роль такой суперпалаты играл в свое время Президиум СФРЮ, формировавшийся от бывших югославских респуб лик. В последние месяцы существования Союза ССР публик — были созданы и у нас. Итоги известны: ни от СССР, ни от СФРЮ не оста лось даже конфедераций... «Инициативный вариант» не забывает и о тех, кто «ме шает». Не только парламент пал жертвою сиюминутных пристрастий- разработчиков. Нет в проекте должности вице-президента. Серьезно ограничены полномочия Кон ституционного .суда. . ...Читая тек.ст, не могу от делаться от. ощущения, что смотрю на пальто, наспех скроенное по . персональному заказу. . Вызывает вопросы и меха ническое перенесение в но вую Конституцию всех трех федеративных/;,^договоров: с I республиками,-И: краями (об ластями) и городами, с авто номиями, » Много сказано о конститу ционном, а не договорном ха рактере нашей Федерации. Отдавая дань Федеративно му Договору, вновь подчерк ну, что Россия не была пере- учреждена заново путем его подписания.. ■Цогаовому бы ли лишь .разграничены пол номочия государственной вла сти. Это весьма ценное нов шество обязательно следует закрепить в новом высшем законе России. И лучше все го —объединив содержание договоров в единый связан ный текст. Тем самым мы бы пЬдчеркнули равенство всех участников Федерации — равных в ответственности за судьбы Отечества. А может, подчеркнуто бук вальный перенос Федератив ного Договора исполнен осо бого смысла? Незадолго до развала СССР ведь именно в процессе бурного переделы вания : Союзного Договора оказалась забытой и погре бенной союзная Конститу- Вызывают сомнения и ци ничные рассуждения актив ных участников беловежских событий, а ныне авторов «инициативного варианта» что, мол, официальный про ект писался комиссией Съез да. избранного «в другом го сударстве». Для них оно уже —не свое. Такое политическое раз двоение опасно, для общества. У нашего же общества друго го государства нет. Считаю неверной линию на полное и демонстративное,,, игнорирование Съезда и Вер-. , , ховного Совета. Референдум - 25 апреля не дал согласия на досрочные перев’ыборы. Все рассуждения о «новой леги тимности» исполнительной власти и «никчемности» представительной — чистое политиканство. Если мы хо-'. ТИМ жить в правовом госу-‘ дарстве, то Президент и Съезд — как две реальности- сегодняшнего момента — обязаны найти способ сосу ществования и взаимодейст- Необходимо срочно догово риться о совместном завер шении работы над проектом Конституции России. В цент- / ре такой работы может быть А- согласование основных поло- ' жений проекта, опора на упо минавшееся постановление восьмого Съезда. Лишь наличие доброй во ли позволит найти искомое согласие между граждани ном и государством; декла рируемыми правами и реаль-. ными гарантиями их отправ ления; между Президентом - и парламентом; 'между Фе дерацией и ее составными частями; между либералами ' и социалистами,' государст венниками и самоуправлен- цами, почвенниками и запад никами. В большинстве, слу чаев, нЗ мой взгляд, Консти- туционной комиссией найде- ны приемлемые решения, которые нуждаются в ско рейшем, закреплёнии. Удивлен; многие наши по литики со вкусом овладева ют внешней дипломатией, но почему-то мало кто говорит О насущной необходимости дипломатии внутриполити ческой. Съезд —сложный ор ганизм, но, думаю, депутаты смогли бы отозваться на при-, зыв к диалогу. Но если это будет призыв, а не ультима тум, не окрик. Помогла бы здесь и самокритичная , оценка как одной, так и дру гой стороною своих устрем лений. 11елесообразно продолжить постатейное обсуждение про екта самого Основного Зако на Верховным Советом, что бы завершить эту работу уже на текущей сессии, а в сен- тябре—октябре принять его окончательно на Съезде. После принятия новой Кон ституций можно подойти к решению вопроса о перевыбо рах. Но обязательно одноврё- менных, ибо Россия не выдер>- жит такой обстановки, когда разные ветви власти нахо дятся в разных концах по литического спектра. Народ ный мандат должен быть вы дан в условиях реального выбора и состяза,т€ЛЬности всей власти, а не тблько од ной ее чцсти. Без такого обновления нам, думаю, не достичь согласия и сдержанности основных по литических направлений. И тогда, не приведи Бог. граж данское противостояние мо жет стать еще ожесточен- Преградой на пути разру шения может подняться именно новая Конституция— ясная платформа общеграж данского согласия во имя по рядка и демократического
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz