Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
л Г-7: н а ш ф естиваль • в ес ен н и е ор кес тры 13 мая 1 9 9 3 г. № 92 (4 0 6 р о с с и й с к и й р е г и о н а л ь н ы й (О к о н ч а н и е . Н а чал о на 1 -й стр .) О ч е д р в е к е , к о м п о з ит о р е , г р а ж д а н и н е сыпь, ТАЛЬЯНКА..." Шесть лет назад^ 22 апре- . липчане провожали в по следний путь Андрея Петрови ча Мистюкова. День этот за помнился во всех его горест ных деталях: гроб в цветах — красным по белому, родные лики —мокрые от слез. Прово жали Андрея Петровича песня ми. Таким были его наказ, его Не попомни зла. Здесь, в степи глухой, Схорони меня, — склонялся в печали Воро нежский государственный на родный хор. Старинная песня звучала в обработке Андрея Петровича, в самом любимом народными хорами варианте. Новолипчане почтили па мять наставника особым обра зом: тихо-тихо с медленным нарастанием зазвучало есе- нинско-мистюковское люби мое, заповедное: Сыпь, тальянка, звонко, сыпь тальянка, смело... Первые горсти земли упали на крышку гроба. "Где ты, моя радость? Где ты, моя участь?" Может быть, это последнее словечко заставило всех, кто стоял у могилы, снова и снова припомнить и как-то особо ос тро 0СМЫСЛИ1 в 38-ом году он, ВЫПуС1»1ИК сельской десятилетки, посту пил в Свердловский педагоги ческий институт. В том же году получил трехлетний срок стро гого режима за создание есе нинского кружка. Вдобавок его лишили права проживания в крупных городах. Тюрьма не унизила, а воз высила узника, не убила — усилила любовь к отчей земле, к народу своему. Три черных года Есенин высветлял юную душу, она стала певучей на всю жизнь. Заслуженный деятель ис- кусртв Ршрии А,.,П. Мистюков; оставил доброе наследие. Его оригинальные обработки на родных песен, самобытные песни на стихи. Кольцова, Есе нина, Исаковского, Рыленкова стала высоким, нравственным примером. Судьба-песня. Пес ня не только до прощальных минут на кладбище, когда тре петали болью перехватывае мые голоса. Песни не умира- В солнечный Троицын день 1992 года в Усмани состоялся областной праздник песни, по священный памяти А. П. Мис тюкова. Первый, открывающий новую традицию. К этому дню Дом народного творчества вы пустил сборник песен и музы кальных обработок А. П. Мис тюкова. На титульном его лис те — два дорогих, заветных слова: "Сыпь, тальянка..." Б. ШАЛЬНЕВ. Инт ер вью с б л и з к и м ч е л о в е к о м и РАДОСТНО, И ГОРЬКО... Сегодня у вас в гостях, уважаемые читатели, Зоя Ва сильевна Мистюкова, друг, соратник, жена Андрея Пет ровича. Они прожили долгую совместную жизнь — 37 лет. Зоя Васильевна вспоминает: — Родом я из Воронежской области. Пятнадцать лет пела в Воронежском русском народном хоре, пока не приехал в наш край из Магнитогорска Андрей Петрович, опытный музыкант, один из немногих в стране носивший звание отличника трудовых резервов. Когда образовалась Липецкая область, Андрей Петрович на чал работать с хором трудовых резервов. — Зоя Васильевна, я читала письма, адресованные Анд рею Петровичу такими корифеями культуры, как Устинова, Мешко. Они относились к нему как к равному, а не как к музыканту из провинции... — Это так и есть. Когда к нам впервые приехала А. В. Про- кошина — народная артистка, солистка хора имени Пятницкого, председатель жюри всех смотров народных коллективов, сотруд ник Всесоюзного дома народного творчества, чтобы посмотреть и "подкорректировать" хор, она удивленно сказала, что ей здеоь делать нечего. Все на самом высоком уровне. — А как вы относитесь к фестивалю имени Андрея Пет ровича? — Мне и радостно, и горько. Радостно потому, что дело Ан дрея Петровича живет, что хоровое искусство популярно и лю бимо народом. А горько оттого, что сам Андрей Петрович этого уже не увидит... — Всего раз в жизни, давно и случайно, довелось мне услышать пение хора новолипецких металлургов. Я была очарована. Еще я видела чету Мистюковых в какой-то пере даче телевидения. С вами довелось вот теперь познакомить ся. А каким был а жизни Андрей Петрович? — Он был энергичный, как сейчас говорят, заводной, и скор на шутку. "Умничка" —его любимое слово. Любил гостей. Вокруг него всегда бурлила жизнь. Шесть лет прошло после его смерти, но ко мне до сих пор подходят незнакомые люди — вспоминают Андрея Петровича добрым словом, рассказывают какой-нибудь интересный случай, связанный с ним. — Кого из друзей Андрея Петровича вы можете назвать? —Александр Федоров —заслуженный работник культуры. Ва лентин Маркин и Виктор Курбатов — они пели в хоре НЛМК, первый дирижер духового оркестра тракторного' завода Алек сандр Бартенев, художник Георгий Мелехин, написавший послед ний прижизненный портрет Андрея Петровича, поэты Борис Шальнев и Сергей Панюшкин, корреспондент газеты "Советская Россия" Александр Пятунин. Еще он любил бывать в компаниях с Людмилой Семеновной Дегтяренко, Валентиной Васильевной Грибановой. —Да, друзей много. А что пели они, собравшись в круг? — Андрей Петрович любил сложные песни, но чтоб звучали и пелись они легко. Играл и пел "Ой, туманы мои" и другие песни Владимира Захарова, "Под окошком месяц" Евгения По пова, любил творчество Анатолия Новикова. — А из своих? — Нравились "Ивушка" и "Сыпь, тальянка". Андрей Петрович говорил, что песню о тальянке он воспринимает как семейную, которую поют брат и сестра. Обе эти песни вошли в золотой фонд Воронежского хора. А еще в репертуаре коллектива мис- тюковские "Не шуми ты, рожь", "Песня бобыля", обработки "Ху- ■торок", "Степь да степь кругом", "У голубя золотая голова". — Ваши пожелания работникам. культуры, любителям песни и хорового искусства. — Быть ближе к искусству — чтоб оно радовало и отвлекало от грусти и тягот. Желаю, чтобы труд был в радость. Е. ВОЛКОВА. —друг и соратник Фото Ю. ЖЕРЕБЦОВА. Эти сн им к и бы ли сделаны в мае 1991 года в У смани , где пр о хо д и л 1 фест иваль народного т ворчест ва "Ты , Рос сия , и сердце , и песня моя!" им ени заслуж енного деят ел я и ску сст в России А н д р е я П ет ровича М истюкова . Н а сн им к а х : поет У сман ский народны й хор ; солисты хо р а н о во л и п ец к и х м ет а л л ур го в М . С ем енихина и В. Под зоров. Фото Е. ШИЛОВА. МНЕ БЫЛО ТОГДА ШЕСТНАДЦАТЬ... Началось вое, когда мне было 16 лет, и Зоя Васильевна Мистюкова, художественный руководитель хора новолипец ких металлургов, приехала в Лебедянь. Здесь мы, учащиеся профтехучилища, бирали яблоки. Зоя Васильевна искала тех, кто "имел голос". Мой голос ей понравился, меня при гласили петь в прославленный хор. Так я стала участницей известного коллектива, и до сих пор благодарна судьбе. ... Как-то, собираясь с хором в Москву, Андрей Петрович назвал и мое имя. К тому времени я пела в кодаективе всего четыре месяца, и на удивленное "почему она?" Андрей Петрович ответил; "Посмотрите, как она переживает песню". Я всю жизнь вспоминаю эти олова, и по-прежнему стараюсь петь от всей души. Пою в ансамбле и соло, в концертах и фестивалях. И все так же люблю петь о широкой степи — песню в обра ботке Андрея Петровича... М. КУЗНЕЦОВА, ИМЕЛ ЧЕСТЬ БЫТЬ ДРУГОМ Над Подстепьем, расправив крылья, летит народная песня. Это поет русский народный хор имени А. П. Мистюкова Новоли- сии коллективов таких удиви тельных, пожалуй, два — хор имени Митрофана Ефимовича Пятницкого. Да вот наш — име ни Мистюкова... Кто же он, Миотюков, удо стоившийся такой чести? Знаю Андрея Петровича, почихай, о того дня, как он ступил на зем лю липецкую. До того студент Киевской государственной кон серватории Андрюша Миотю ков, проходя творческую прак тику — в Воронежском хоре, бывал в глубинных селах и де ревнях Елецко-Липецкого края. Приезжал за песней... Стал художественным руко водителем Воронежского хора, затем ему предложили порабо тать в столице. Он отказался. заявив, что намерен поехать в Липецк. — Но там же нет професси онального хора! На голом мес те, можно оказать, на песке... — Вот на "голом месте", "на песке" и надо воссоздать народную культуру! Ему не дали даже рекомен дательного письма. А без бу мажки —ты букашка.,. Пригрел его тогдашний начальник уп равления "Трудовые рездавы" Георгий Петрович Дрозд. Энту зиаст ютился с семьей в одной комнате одного из училищ. Ра зумеется, без всяких удобств. Занимался отбором способных петь и танцевать. Только когда хор "Трудовые резервы" стал известным, получили Миотюко- вы двухкомнатную квартиру на улице Парковой, где вчетвером было, конечно, тесновато, не где поставить даже фортепиа но. Здесь проходили репети- Поотепенно мои отношения с Андреем Петровичем пере росли в дружбу. Как-то, помню, при встрече он наизусть прочел мои стихи из 'поэтического сборника "Лебедия". Стихи о Куме-реке побудили к откро венности. У нас оказалось мно го общего. Я родился на Рази не Бугре у Каспия. Он — в сот не с небольшим километров от того же Каспия в селе Велича- евское. Я вырос в большой, крепкой трудом и песней семье, он — также. Закваска на пеоенности — единая... Когда провожал друга в по следний путь, дал обет: будет 70-летие — напишу о нем в га зету статью. Исполнил. А те перь вот и книга "Напевы Под степья" о его хоре в областном издательстве готова... С. ЦАНЮШКИН. 77Г" на ст а д и о н е Футбол ВПЕРЕДИ — ЧЕМПИОН Стартовал 40-й чемпио нат области по футболу среди команд первой груп пы. После двух туров с че тырьмя очками лидирует прошлогодний победитель первенства команда спорт клуба "Новолипецк", обыг равшая в Лебедяни спорт сменов завода строитель но-отделочных машин — 1:0 и "Усманец" — 2:1. На очко от новолипчан отстают футболисты спорт клуба "Пламя", забившие единственный мяч в ворота "Фортуны" (Данков). Матч с динамовцами Липецка л сыграли вничью — 1:1. Три очка имеет "Литей щик", победивший на сво ем поле "Авангард" (Чап лыгин) — 2:0, во встрече с "Горняком" была зафикси рована ничья — 1:1. Остальные матчи закон чились так: "Усманец" — 'Динамо" — 1:1, "Колос" (Добринка) — "Сокол" — 0:0 , "Факел" (Конь-Коло дезь) — "Автомобилист' (автоколонна № 1415) — 2 :2 , "Машзавод" (Лебе дянь) — "Колос" — 0 :0 , "Сокол" — "Факел" — 1:1, 'Автомобилист" — СОМ 2:3, "Фортуна" — "Горняк" (Студеновское рудоуправ ление) — 1:1. Ю. ПРОКОФЬЕВ. На татами БОРОЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО Во Дворце спорта "Спартак" прошел откры тый чемпионат области по борьбе дзю-до. На татами выступили спортсмены из Белгорода, Тамбова, Ли пецка, Ельца и Задонска. В весовой категории до 86 килограммов звание чемпиона в одиннадцатый раз завоевал^директор З а донской спортивной шка лы, мастер спорта Сергей Крапивенский, выигравший решающий поединок липчанина Александра Ор лова. Председатель обла стной Федерации спортив ных единоборств (ФСЕ) Н. Заев вручил победителю главный приз — импортный спортивный костюм. С большим интересом зрители наблюдали за встречами борцов наилег чайшего веса (до 60 кг), в которых на первое место претендовали победители республиканских соревно ваний, воспитанники ДЮСШ завода "Центролит' м ас тера спорта братья Чернухины и Николай Ку- тыргик из Тамбова. Побе дил — Геннадий Чернухин. ' Напряженно проходили схватки и в весовой кате гории до 78 кг. Чемпион России Константин Сав- чишкин из Ельца встретил в финале упорное сопро тивление со стороны По- талли Ибрагимова (ДЮСШ завода "Центролит"). В остальных весовых категориях чемпионами об ласти 1993 года стали Юрий Буров (65 кг, ФСЕ), Валерий Меренков (71 кг, Елец), Николай Рощупкин (95 кг, Елец), Владислав Болховитинов (свыше 95 кг. Липецкий пединститут) и Геннадий Голышкин (аб солютная категория, ФСЕ), По итогам соревнова ний будет скомплектована сборная команда области. Ю. КУЛИНИЧ Г ОСТЬ "ЛГ ” Культура М АЙ С КИ Е М А РШ И НАД Л Е Б Е Д Я Н ЬЮ насущном нет-нет и порадует лебедянцев неожиданными со бытиями. Прошлым летом, к примеру, по землям района ураганом промчался автомара фон _"Париж — Москва — Пе кин", ставший темой разгово ров тысяч любителей острых ощущений. И вот очередной сюрприз — областной марш-па рад духовых оркестров, при уроченный к Дню Победы. Но если в первом случае л^едян- ские косогоры случайно оказа лись на пути международной автоармады, то в честь каких заслуг сподобился город права' ция. Но проводились они рань ше обычно в областном центре, и без того перенасыщенном культурными мероприятиями. Вот и созрело решение перене сти их в глубинку. Первым та кой чести удостоился еще в 1991 году Чаплыгин. Годом по зже эстафету принял Елец, приурочив марш-парад к Дню города. Теперь, в солнечное майское утро, трубные звуки разбудили древнюю Лебедянь. Выражаясь языком воен ных, построившись повзводно оркестранты торжественно про шагали по главным улицам, ус Пока съезжаются и сыгры ваются оркестры, беседую с ди ректором областного Дома на родного творчества Е. Синицы ным. От него я узнал, что у марш-парадов давняя тради- подне( ные события состоялись по тра диции на площади Ленина Под руководством главного ди рижера областного Дома народ ного творчества А. М. Калини на наши гости объединились в один оркестр — и поплыли в |бесье в Марша Победы" А когда музыканты брали минутную паузу, вниманием многочисленных зрителей за владевали местные ансамбли "Хорошки", "Сударушка" и блестящий ансамбль бального танца "Грация" областного До ма народного твор 1 чества. В одну из пауз я взял ин тервью у руководителей и ря довых участников духовых ор кестров: чем привлекает их ду ховая музыка? В. Стецюра, Становлянский РОВД: — Главным образом — де мократичностью, возможно стью выразить свои чувства Играя, мы отдыхаем. Выступа ем с концертами перед трудо выми коллективами, радуем : олнующие душу — Все мы выросли в орке стре, духовая музыка в крови у каждого из нас. Гордимся и дехмким марку народного орке- Н. Воронина, Усманское — силище: - В нашем оркестре одни ,шки. Это про нас сказано; __ 10 вь пуще неволи. А мы все влюблены в духовую музыку и не уступи 1 н~э-классе мужчи- Й еще одно интервью. Пер вый раз в жизни дал его девя тилетний Саша Меркулов из Долгоруково. Увлек трубной музыкой местную ребятню учи- ‘ тель Сергей Алексеевич Юрьев, а в Лебедянь Саша приехал не столько себя показать, как на других посмотреть, малость подучиться. В марш-параде приняло участие четырнадцать духовых оркестров, первоначально пла нировалось двадцать пять. К Но если учесть, что народ в оркестровых коллективах преимущественно молодой и даже юный (имеются в виду де тские оркестры из Частой Дуб равы, Кузьминских Отвержек и того же Жерновского ДК из Долгоруково), то можно уве ренно смотреть в будущее: есть гарантия, что "дух духовой му зыки не будет утерян". Даже несмотря на то, что многие ор кестры лишились профсоюзной поддержки и держатся на го лом энтузиазме. Не подкачали и хозяева. Больпхую подготовительную ра боту провели оргкомитет и его председатель В. Шурупов. Всем коллективам были вручены благодарственные письма, а спонсоры раскошелились на материальное вознаграждение. _ \ Не поскупился на теплые поз дравления председатель райсо вета народных депутатов В. Красников. Над площадью бравурно гремит неувядающее гяинкин- екое "Славься". А я прошу Ев гения Ивановича Синицына дать оценку празднику. — Всем ясно, что праздник удался, — говорит он. — И еще раз убедил, что у духовых оркестров долгая жизнь. Каж дый исполнитель мечтает о контакте со слушателем, зрите лем. Судя по многолюдью на площади и дружным аплодис ментам, такой контакт состоял- Е. КАРПУХИН, соб. корр. "Липецк^ газеты' СОЛО о д и н о к о г о ВОЛКА" Вячеслав Малежик — это имя хорошо известно как у нас, в России, так и за ее пределами. Его по-особому до брые, теплые и лиричные песни органично сочетаются с образом и характером самого автора-иснолнителя. За по следние годы творческой деятельности он достиг того уров ня, когда артиста считают не только нонулярньш, но и добавлйют слово — "звезда". Мне доводилось не раз беседовать с Вячеславом, бы вать на его концертах, видеть его в "неофициальной" об становке. И везде — на сцене, в гримерной, в компании или с незнакомыми людьми — он оставался самим Многие эстрадные "звезды" пытаются скрыться от зрителя за придуманным имиджем. Малежик меньше всего хлопочет об " " Предыдущая наша встреча произошла в ав 1 усте 1992-го стен Белого дома. На площади Свободы шёл концерт Рок на баррикадах", посвященный победе демовфатии. Оглушающие звуки электрогитар и ударных установок, 1 КИполупьяных фанов, шутовские ре- ^ , , 1 едставление напоминало шабаш, где все отключились и забыли, с какой целью собрались. По смотрев на происходящее, М^ежик с грустью напомнил о человеческой глупости, которая не знает границ. И до бавил: вместо поминальных свечей — рок-музыка... В минувшие праздничные дни во Дворце спорта "Звез дный" прошли сольные концерты Вячеслава Малежика. Перед первым выступлением состоялся и наш разговор, фрагменты из которого предлагаю читателям "ЛГ'. — Слава, лет пять назад ты уже приезжал в Липецк па гас троли. Понравилось у нас? — К сожалению, приезжаю не отдыхать — работать. А Ли пецк —действительно приятный, уютный город, красивый, весь в зелени. С удовольствием прогулялся по Верхнему и Нижнему паркам. Даже и не подумаешь, что у вас так много вредных в экологическом отношении производств. — Может, напомнишь поклонникам коротко о себе? — Я — интернахщоналист от рождении Мой отец с Пол тавщины, мама — из "Гульской области. Появился на свет в Москве, живу в России, в паспорте значусь украинцем. Окончил институт железнодорожного транспорта и парал лельно музыкальную школу. Свой путь на эстраде начинал в ВИА "Веселые ребята", "Голубые гитары", "Пламя". Теперь |ж- ■ботаю один. Считаюсь этаким "одиноким волком", так как не вхожу ни в одну тусовку рок- и поп-исполнителей. — Ну, как же, ведь ты выступал в команде "звезд" эстрады 'ятгп” птр сттятти ТОЛЬКО В футбоЛ, НО И ДЯПЯ.ТШкпнп(*пты а о цер "Старко", где на стадионах. — Играл и выступал, пока не выяснилось, что некоторые из "звезд" потихоньку получали спонсорские деньги, в том числе и в Валюте, которые должны были идти на благотворительные цели. Мне с такими "футболистами" — не по пути. Меняется ли с годами твоя публика? Мне кажется, что за время работы на эстраде я сумел "отфильтровать" зрителей, создать свою публику. И несмотря на бегущие годы, мой зритель так и остается моим. Со вре.ме нем люди мудреют, начинают тоньше ценить искусство, но от, этого еще приятней с ними работать. .... А может зрителю ввдоела усилевдо иасажда^ая дам "ино- страннщна"? Людям хочется чего-то своего, русского, задушевно го? — Безусловно, Сказывается и это. Вообще нашей внции свойственно шараханье из крайности в крайность. Если раньше киножурнал "Во 1 фуг света" освещал успехи в странах социализ ма, тр теперь "путеводной звездой" является Запад. Доходит до анекдотических ситуаций, я бы сказал, маразма. : Недавно в программе "Утро" телекомментатор Татьяна Ве денеева рассказала об экологической катастрофе в Томске-7. Затем, мило улыбнувпшсь, сообщила, что есть и приятные но вости. Я был предрасположен услышать 6 чем-то хорошем в России либо в республиках бывшего Союза. Ну, и услышал: " теперь новости из Голливуда... Чертыхнувшись, выключил т« левизор. — Помимо трагедии в Томске-7, произошло и кровавое побо- в Москве. Не был там? . - Слава Богу, нет. В этот день я отвозил маму на дачу. Скажу одно: случившееся поражает своей бессмысленной жес токостью. Страшно и ужасно, когда избивают людей, стравли вают их друг с другом. До чего же мы дошли?.. — Как сообщало ЦТ, накануне референдума в столице про изошел раскол в рядах творческой интеллигенции. Ты-то на чьес стороне, Вячеслав? --- Людей заставили сделать выбор, хотя каждый был волен возд^жаться. Я, например, принципиально не пошел на рефе рендум. При всем желании иметь нормальную гфезиденгскую власть, сильно возмутило, что меня попытались купить. Сначала неожиданным для всех снижением цен на бензин, а затем ” внием каких-то орденов-медалей за вклад артистов в защшу го дома. Последнее выглядело не только не^разно, но и смешно. —Сказывается ли постепенная капитализация нашего обще ства на твоей работе? — Еще как! В сфере искусства это чувствуется в перт очередь. Зрители, конечно же, заметили. Что в передачах появилось немало исполнителей, не имеющих ни грана таланта. Они либо отмывают "грязные" деньги, либо-просто их имеют. Как говорится, заплатил — кривляйся на здоровье. Талантливым же артистам приходится не вылазить с гаст ролей, для увеличений капитала вкладкшать свои деньги в ри скованные операции, ибо видеоролик, запись на студии, выпуск тинки стоят такие "нули", ют которых рябит в глазах. —Есть ли проблемы с выступлением в республиках бывшего Союза? —Где идут войны — однозначно. Если в спокойных местах, то скорее не у меня, а у тех людей, которые организуют гаст- ----- 1 . И уж коли на чистоту, это стало просто не выгодно. ример, чтобы оправдать поездку на Украину, надо содрать за билеты столько денег... Купон-то — ни черта не стоит. — Паны дерутся, а страдает... культура? — Вот именно. Забываются и теряются ее истоки. Пред ставление о народной песне почти полностью пшертрофироэа но. Раньше русские народные песни пелись тихо, где-то на завалинке, вечерами в избе у комелька, на 1 гугу у реки в хоро водах... Теперь их исполняют со сцены неуцавшиеся оперные певцы^ которые обладают голосом, но не чувством. А последнее — главное. Сохранять и поддерживать народное творчество очень сложно. Некоторые понишют это тастолько вульгарно, как надеть лапти, сарафан, и вперед. Во в с ем --------- "— — Вячеслав, ты выступаешь в нашем городе в дни праздно- ИЯ Победы. Что-нибудь именно для фронтовиков поешь? —Если увижу в зале пожилых людей, то обязательно спою песню "На Одере”", которую мы вдписали СМихаилом Таничем еще к 40-летию этого праздника. Кстати, Танич войну знает не понаслышке. Он дотопал аж до самого Берлина. Хочу сказать и вот о чем. Мне очень обидно за наших дедов и отцов-победителей, за то, что они имеют сейчас. Я побывал недавно в Волгограде на 50-летии Победы в Сталинградской битве. Так, усгройтеяи празднования умудрились разместить ве орденах, раненых-перераненных, беззащитных, проливших кровь 50 лет назад на этой земле. Высокое же начальство, ес тественно, проживало в люксах лучших отелей. Вот вам и по лучили старики светлое будущее под названием "разбитое ко рыто". Где же она, демо*фатия? И у кого-то еще хватает на глости говорить, что наши отцы и деды сами виноваты в про исходящем... На этом наша беседа прервалась. Подошло время выходить на сцену. В гримерную долетали гулкие аплодисменгы, гфигла- шающие артиста в зал. 'Улыбнувшись да прощанье, Малежик сказал: — И все-таки, я верю, что все будет хорошо. Победители не мотут быть побежденными, такова диалектика жизни, черт ее побери! Концерт прошел "на ура"... Беседовал А. ЖАДОБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz