Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

л Г-7: н а ш ф естиваль • в ес ен н и е ор кес тры 13 мая 1 9 9 3 г. № 92 (4 0 6 р о с с и й с к и й р е г и о н а л ь н ы й (О к о н ч а н и е . Н а чал о на 1 -й стр .) О ч е д р в е к е , к о м п о з ит о р е , г р а ж д а н и н е сыпь, ТАЛЬЯНКА..." Шесть лет назад^ 22 апре- . липчане провожали в по­ следний путь Андрея Петрови­ ча Мистюкова. День этот за­ помнился во всех его горест­ ных деталях: гроб в цветах — красным по белому, родные лики —мокрые от слез. Прово­ жали Андрея Петровича песня­ ми. Таким были его наказ, его Не попомни зла. Здесь, в степи глухой, Схорони меня, — склонялся в печали Воро­ нежский государственный на­ родный хор. Старинная песня звучала в обработке Андрея Петровича, в самом любимом народными хорами варианте. Новолипчане почтили па­ мять наставника особым обра­ зом: тихо-тихо с медленным нарастанием зазвучало есе- нинско-мистюковское люби­ мое, заповедное: Сыпь, тальянка, звонко, сыпь тальянка, смело... Первые горсти земли упали на крышку гроба. "Где ты, моя радость? Где ты, моя участь?" Может быть, это последнее словечко заставило всех, кто стоял у могилы, снова и снова припомнить и как-то особо ос­ тро 0СМЫСЛИ1 в 38-ом году он, ВЫПуС1»1ИК сельской десятилетки, посту­ пил в Свердловский педагоги­ ческий институт. В том же году получил трехлетний срок стро­ гого режима за создание есе­ нинского кружка. Вдобавок его лишили права проживания в крупных городах. Тюрьма не унизила, а воз­ высила узника, не убила — усилила любовь к отчей земле, к народу своему. Три черных года Есенин высветлял юную душу, она стала певучей на всю жизнь. Заслуженный деятель ис- кусртв Ршрии А,.,П. Мистюков; оставил доброе наследие. Его оригинальные обработки на­ родных песен, самобытные песни на стихи. Кольцова, Есе­ нина, Исаковского, Рыленкова стала высоким, нравственным примером. Судьба-песня. Пес­ ня не только до прощальных минут на кладбище, когда тре­ петали болью перехватывае­ мые голоса. Песни не умира- В солнечный Троицын день 1992 года в Усмани состоялся областной праздник песни, по­ священный памяти А. П. Мис­ тюкова. Первый, открывающий новую традицию. К этому дню Дом народного творчества вы­ пустил сборник песен и музы­ кальных обработок А. П. Мис­ тюкова. На титульном его лис­ те — два дорогих, заветных слова: "Сыпь, тальянка..." Б. ШАЛЬНЕВ. Инт ер вью с б л и з к и м ч е л о в е к о м и РАДОСТНО, И ГОРЬКО... Сегодня у вас в гостях, уважаемые читатели, Зоя Ва­ сильевна Мистюкова, друг, соратник, жена Андрея Пет­ ровича. Они прожили долгую совместную жизнь — 37 лет. Зоя Васильевна вспоминает: — Родом я из Воронежской области. Пятнадцать лет пела в Воронежском русском народном хоре, пока не приехал в наш край из Магнитогорска Андрей Петрович, опытный музыкант, один из немногих в стране носивший звание отличника трудовых резервов. Когда образовалась Липецкая область, Андрей Петрович на­ чал работать с хором трудовых резервов. — Зоя Васильевна, я читала письма, адресованные Анд­ рею Петровичу такими корифеями культуры, как Устинова, Мешко. Они относились к нему как к равному, а не как к музыканту из провинции... — Это так и есть. Когда к нам впервые приехала А. В. Про- кошина — народная артистка, солистка хора имени Пятницкого, председатель жюри всех смотров народных коллективов, сотруд­ ник Всесоюзного дома народного творчества, чтобы посмотреть и "подкорректировать" хор, она удивленно сказала, что ей здеоь делать нечего. Все на самом высоком уровне. — А как вы относитесь к фестивалю имени Андрея Пет­ ровича? — Мне и радостно, и горько. Радостно потому, что дело Ан­ дрея Петровича живет, что хоровое искусство популярно и лю­ бимо народом. А горько оттого, что сам Андрей Петрович этого уже не увидит... — Всего раз в жизни, давно и случайно, довелось мне услышать пение хора новолипецких металлургов. Я была очарована. Еще я видела чету Мистюковых в какой-то пере­ даче телевидения. С вами довелось вот теперь познакомить­ ся. А каким был а жизни Андрей Петрович? — Он был энергичный, как сейчас говорят, заводной, и скор на шутку. "Умничка" —его любимое слово. Любил гостей. Вокруг него всегда бурлила жизнь. Шесть лет прошло после его смерти, но ко мне до сих пор подходят незнакомые люди — вспоминают Андрея Петровича добрым словом, рассказывают какой-нибудь интересный случай, связанный с ним. — Кого из друзей Андрея Петровича вы можете назвать? —Александр Федоров —заслуженный работник культуры. Ва­ лентин Маркин и Виктор Курбатов — они пели в хоре НЛМК, первый дирижер духового оркестра тракторного' завода Алек­ сандр Бартенев, художник Георгий Мелехин, написавший послед­ ний прижизненный портрет Андрея Петровича, поэты Борис Шальнев и Сергей Панюшкин, корреспондент газеты "Советская Россия" Александр Пятунин. Еще он любил бывать в компаниях с Людмилой Семеновной Дегтяренко, Валентиной Васильевной Грибановой. —Да, друзей много. А что пели они, собравшись в круг? — Андрей Петрович любил сложные песни, но чтоб звучали и пелись они легко. Играл и пел "Ой, туманы мои" и другие песни Владимира Захарова, "Под окошком месяц" Евгения По­ пова, любил творчество Анатолия Новикова. — А из своих? — Нравились "Ивушка" и "Сыпь, тальянка". Андрей Петрович говорил, что песню о тальянке он воспринимает как семейную, которую поют брат и сестра. Обе эти песни вошли в золотой фонд Воронежского хора. А еще в репертуаре коллектива мис- тюковские "Не шуми ты, рожь", "Песня бобыля", обработки "Ху- ■торок", "Степь да степь кругом", "У голубя золотая голова". — Ваши пожелания работникам. культуры, любителям песни и хорового искусства. — Быть ближе к искусству — чтоб оно радовало и отвлекало от грусти и тягот. Желаю, чтобы труд был в радость. Е. ВОЛКОВА. —друг и соратник Фото Ю. ЖЕРЕБЦОВА. Эти сн им к и бы ли сделаны в мае 1991 года в У смани , где пр о хо д и л 1 фест иваль народного т ворчест ва "Ты , Рос­ сия , и сердце , и песня моя!" им ени заслуж енного деят ел я и ску сст в России А н д р е я П ет ровича М истюкова . Н а сн им к а х : поет У сман ский народны й хор ; солисты хо р а н о во л и п ец к и х м ет а л л ур го в М . С ем енихина и В. Под­ зоров. Фото Е. ШИЛОВА. МНЕ БЫЛО ТОГДА ШЕСТНАДЦАТЬ... Началось вое, когда мне было 16 лет, и Зоя Васильевна Мистюкова, художественный руководитель хора новолипец­ ких металлургов, приехала в Лебедянь. Здесь мы, учащиеся профтехучилища, бирали яблоки. Зоя Васильевна искала тех, кто "имел голос". Мой голос ей понравился, меня при­ гласили петь в прославленный хор. Так я стала участницей известного коллектива, и до сих пор благодарна судьбе. ... Как-то, собираясь с хором в Москву, Андрей Петрович назвал и мое имя. К тому времени я пела в кодаективе всего четыре месяца, и на удивленное "почему она?" Андрей Петрович ответил; "Посмотрите, как она переживает песню". Я всю жизнь вспоминаю эти олова, и по-прежнему стараюсь петь от всей души. Пою в ансамбле и соло, в концертах и фестивалях. И все так же люблю петь о широкой степи — песню в обра­ ботке Андрея Петровича... М. КУЗНЕЦОВА, ИМЕЛ ЧЕСТЬ БЫТЬ ДРУГОМ Над Подстепьем, расправив крылья, летит народная песня. Это поет русский народный хор имени А. П. Мистюкова Новоли- сии коллективов таких удиви­ тельных, пожалуй, два — хор имени Митрофана Ефимовича Пятницкого. Да вот наш — име­ ни Мистюкова... Кто же он, Миотюков, удо­ стоившийся такой чести? Знаю Андрея Петровича, почихай, о того дня, как он ступил на зем­ лю липецкую. До того студент Киевской государственной кон­ серватории Андрюша Миотю­ ков, проходя творческую прак­ тику — в Воронежском хоре, бывал в глубинных селах и де­ ревнях Елецко-Липецкого края. Приезжал за песней... Стал художественным руко­ водителем Воронежского хора, затем ему предложили порабо­ тать в столице. Он отказался. заявив, что намерен поехать в Липецк. — Но там же нет професси­ онального хора! На голом мес­ те, можно оказать, на песке... — Вот на "голом месте", "на песке" и надо воссоздать народную культуру! Ему не дали даже рекомен­ дательного письма. А без бу­ мажки —ты букашка.,. Пригрел его тогдашний начальник уп­ равления "Трудовые рездавы" Георгий Петрович Дрозд. Энту­ зиаст ютился с семьей в одной комнате одного из училищ. Ра­ зумеется, без всяких удобств. Занимался отбором способных петь и танцевать. Только когда хор "Трудовые резервы" стал известным, получили Миотюко- вы двухкомнатную квартиру на улице Парковой, где вчетвером было, конечно, тесновато, не­ где поставить даже фортепиа­ но. Здесь проходили репети- Поотепенно мои отношения с Андреем Петровичем пере­ росли в дружбу. Как-то, помню, при встрече он наизусть прочел мои стихи из 'поэтического сборника "Лебедия". Стихи о Куме-реке побудили к откро­ венности. У нас оказалось мно­ го общего. Я родился на Рази­ не Бугре у Каспия. Он — в сот­ не с небольшим километров от того же Каспия в селе Велича- евское. Я вырос в большой, крепкой трудом и песней семье, он — также. Закваска на пеоенности — единая... Когда провожал друга в по­ следний путь, дал обет: будет 70-летие — напишу о нем в га­ зету статью. Исполнил. А те­ перь вот и книга "Напевы Под­ степья" о его хоре в областном издательстве готова... С. ЦАНЮШКИН. 77Г" на ст а д и о н е Футбол ВПЕРЕДИ — ЧЕМПИОН Стартовал 40-й чемпио­ нат области по футболу среди команд первой груп­ пы. После двух туров с че­ тырьмя очками лидирует прошлогодний победитель первенства команда спорт­ клуба "Новолипецк", обыг­ равшая в Лебедяни спорт­ сменов завода строитель­ но-отделочных машин — 1:0 и "Усманец" — 2:1. На очко от новолипчан отстают футболисты спорт­ клуба "Пламя", забившие единственный мяч в ворота "Фортуны" (Данков). Матч с динамовцами Липецка л сыграли вничью — 1:1. Три очка имеет "Литей­ щик", победивший на сво­ ем поле "Авангард" (Чап­ лыгин) — 2:0, во встрече с "Горняком" была зафикси­ рована ничья — 1:1. Остальные матчи закон­ чились так: "Усманец" — 'Динамо" — 1:1, "Колос" (Добринка) — "Сокол" — 0:0 , "Факел" (Конь-Коло дезь) — "Автомобилист' (автоколонна № 1415) — 2 :2 , "Машзавод" (Лебе­ дянь) — "Колос" — 0 :0 , "Сокол" — "Факел" — 1:1, 'Автомобилист" — СОМ 2:3, "Фортуна" — "Горняк" (Студеновское рудоуправ­ ление) — 1:1. Ю. ПРОКОФЬЕВ. На татами БОРОЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО Во Дворце спорта "Спартак" прошел откры­ тый чемпионат области по борьбе дзю-до. На татами выступили спортсмены из Белгорода, Тамбова, Ли­ пецка, Ельца и Задонска. В весовой категории до 86 килограммов звание чемпиона в одиннадцатый раз завоевал^директор З а ­ донской спортивной шка­ лы, мастер спорта Сергей Крапивенский, выигравший решающий поединок липчанина Александра Ор­ лова. Председатель обла­ стной Федерации спортив­ ных единоборств (ФСЕ) Н. Заев вручил победителю главный приз — импортный спортивный костюм. С большим интересом зрители наблюдали за встречами борцов наилег­ чайшего веса (до 60 кг), в которых на первое место претендовали победители республиканских соревно­ ваний, воспитанники ДЮСШ завода "Центролит' м ас тера спорта братья Чернухины и Николай Ку- тыргик из Тамбова. Побе­ дил — Геннадий Чернухин. ' Напряженно проходили схватки и в весовой кате­ гории до 78 кг. Чемпион России Константин Сав- чишкин из Ельца встретил в финале упорное сопро­ тивление со стороны По- талли Ибрагимова (ДЮСШ завода "Центролит"). В остальных весовых категориях чемпионами об­ ласти 1993 года стали Юрий Буров (65 кг, ФСЕ), Валерий Меренков (71 кг, Елец), Николай Рощупкин (95 кг, Елец), Владислав Болховитинов (свыше 95 кг. Липецкий пединститут) и Геннадий Голышкин (аб­ солютная категория, ФСЕ), По итогам соревнова­ ний будет скомплектована сборная команда области. Ю. КУЛИНИЧ Г ОСТЬ "ЛГ ” Культура М АЙ С КИ Е М А РШ И НАД Л Е Б Е Д Я Н ЬЮ насущном нет-нет и порадует лебедянцев неожиданными со­ бытиями. Прошлым летом, к примеру, по землям района ураганом промчался автомара­ фон _"Париж — Москва — Пе­ кин", ставший темой разгово­ ров тысяч любителей острых ощущений. И вот очередной сюрприз — областной марш-па­ рад духовых оркестров, при­ уроченный к Дню Победы. Но если в первом случае л^едян- ские косогоры случайно оказа­ лись на пути международной автоармады, то в честь каких заслуг сподобился город права' ция. Но проводились они рань­ ше обычно в областном центре, и без того перенасыщенном культурными мероприятиями. Вот и созрело решение перене­ сти их в глубинку. Первым та­ кой чести удостоился еще в 1991 году Чаплыгин. Годом по­ зже эстафету принял Елец, приурочив марш-парад к Дню города. Теперь, в солнечное майское утро, трубные звуки разбудили древнюю Лебедянь. Выражаясь языком воен­ ных, построившись повзводно оркестранты торжественно про шагали по главным улицам, ус Пока съезжаются и сыгры­ ваются оркестры, беседую с ди­ ректором областного Дома на­ родного творчества Е. Синицы­ ным. От него я узнал, что у марш-парадов давняя тради- подне( ные события состоялись по тра диции на площади Ленина Под руководством главного ди рижера областного Дома народ ного творчества А. М. Калини­ на наши гости объединились в один оркестр — и поплыли в |бесье в Марша Победы" А когда музыканты брали минутную паузу, вниманием многочисленных зрителей за­ владевали местные ансамбли "Хорошки", "Сударушка" и блестящий ансамбль бального танца "Грация" областного До­ ма народного твор 1 чества. В одну из пауз я взял ин­ тервью у руководителей и ря­ довых участников духовых ор­ кестров: чем привлекает их ду­ ховая музыка? В. Стецюра, Становлянский РОВД: — Главным образом — де­ мократичностью, возможно стью выразить свои чувства Играя, мы отдыхаем. Выступа ем с концертами перед трудо­ выми коллективами, радуем : олнующие душу — Все мы выросли в орке­ стре, духовая музыка в крови у каждого из нас. Гордимся и дехмким марку народного орке- Н. Воронина, Усманское — силище: - В нашем оркестре одни ,шки. Это про нас сказано; __ 10 вь пуще неволи. А мы все влюблены в духовую музыку и не уступи 1 н~э-классе мужчи- Й еще одно интервью. Пер­ вый раз в жизни дал его девя­ тилетний Саша Меркулов из Долгоруково. Увлек трубной музыкой местную ребятню учи- ‘ тель Сергей Алексеевич Юрьев, а в Лебедянь Саша приехал не столько себя показать, как на других посмотреть, малость подучиться. В марш-параде приняло участие четырнадцать духовых оркестров, первоначально пла­ нировалось двадцать пять. К Но если учесть, что народ в оркестровых коллективах преимущественно молодой и даже юный (имеются в виду де­ тские оркестры из Частой Дуб­ равы, Кузьминских Отвержек и того же Жерновского ДК из Долгоруково), то можно уве­ ренно смотреть в будущее: есть гарантия, что "дух духовой му­ зыки не будет утерян". Даже несмотря на то, что многие ор­ кестры лишились профсоюзной поддержки и держатся на го­ лом энтузиазме. Не подкачали и хозяева. Больпхую подготовительную ра­ боту провели оргкомитет и его председатель В. Шурупов. Всем коллективам были вручены благодарственные письма, а спонсоры раскошелились на материальное вознаграждение. _ \ Не поскупился на теплые поз­ дравления председатель райсо­ вета народных депутатов В. Красников. Над площадью бравурно гремит неувядающее гяинкин- екое "Славься". А я прошу Ев­ гения Ивановича Синицына дать оценку празднику. — Всем ясно, что праздник удался, — говорит он. — И еще раз убедил, что у духовых оркестров долгая жизнь. Каж­ дый исполнитель мечтает о контакте со слушателем, зрите­ лем. Судя по многолюдью на площади и дружным аплодис­ ментам, такой контакт состоял- Е. КАРПУХИН, соб. корр. "Липецк^ газеты' СОЛО о д и н о к о г о ВОЛКА" Вячеслав Малежик — это имя хорошо известно как у нас, в России, так и за ее пределами. Его по-особому до­ брые, теплые и лиричные песни органично сочетаются с образом и характером самого автора-иснолнителя. За по­ следние годы творческой деятельности он достиг того уров­ ня, когда артиста считают не только нонулярньш, но и добавлйют слово — "звезда". Мне доводилось не раз беседовать с Вячеславом, бы­ вать на его концертах, видеть его в "неофициальной" об­ становке. И везде — на сцене, в гримерной, в компании или с незнакомыми людьми — он оставался самим Многие эстрадные "звезды" пытаются скрыться от зрителя за придуманным имиджем. Малежик меньше всего хлопочет об " " Предыдущая наша встреча произошла в ав 1 усте 1992-го стен Белого дома. На площади Свободы шёл концерт Рок на баррикадах", посвященный победе демовфатии. Оглушающие звуки электрогитар и ударных установок, 1 КИполупьяных фанов, шутовские ре- ^ , , 1 едставление напоминало шабаш, где все отключились и забыли, с какой целью собрались. По­ смотрев на происходящее, М^ежик с грустью напомнил о человеческой глупости, которая не знает границ. И до­ бавил: вместо поминальных свечей — рок-музыка... В минувшие праздничные дни во Дворце спорта "Звез­ дный" прошли сольные концерты Вячеслава Малежика. Перед первым выступлением состоялся и наш разговор, фрагменты из которого предлагаю читателям "ЛГ'. — Слава, лет пять назад ты уже приезжал в Липецк па гас­ троли. Понравилось у нас? — К сожалению, приезжаю не отдыхать — работать. А Ли­ пецк —действительно приятный, уютный город, красивый, весь в зелени. С удовольствием прогулялся по Верхнему и Нижнему паркам. Даже и не подумаешь, что у вас так много вредных в экологическом отношении производств. — Может, напомнишь поклонникам коротко о себе? — Я — интернахщоналист от рождении Мой отец с Пол­ тавщины, мама — из "Гульской области. Появился на свет в Москве, живу в России, в паспорте значусь украинцем. Окончил институт железнодорожного транспорта и парал­ лельно музыкальную школу. Свой путь на эстраде начинал в ВИА "Веселые ребята", "Голубые гитары", "Пламя". Теперь |ж- ■ботаю один. Считаюсь этаким "одиноким волком", так как не вхожу ни в одну тусовку рок- и поп-исполнителей. — Ну, как же, ведь ты выступал в команде "звезд" эстрады 'ятгп” птр сттятти ТОЛЬКО В футбоЛ, НО И ДЯПЯ.ТШкпнп(*пты а о цер "Старко", где на стадионах. — Играл и выступал, пока не выяснилось, что некоторые из "звезд" потихоньку получали спонсорские деньги, в том числе и в Валюте, которые должны были идти на благотворительные цели. Мне с такими "футболистами" — не по пути. Меняется ли с годами твоя публика? Мне кажется, что за время работы на эстраде я сумел "отфильтровать" зрителей, создать свою публику. И несмотря на бегущие годы, мой зритель так и остается моим. Со вре.ме нем люди мудреют, начинают тоньше ценить искусство, но от, этого еще приятней с ними работать. .... А может зрителю ввдоела усилевдо иасажда^ая дам "ино- страннщна"? Людям хочется чего-то своего, русского, задушевно­ го? — Безусловно, Сказывается и это. Вообще нашей внции свойственно шараханье из крайности в крайность. Если раньше киножурнал "Во 1 фуг света" освещал успехи в странах социализ­ ма, тр теперь "путеводной звездой" является Запад. Доходит до анекдотических ситуаций, я бы сказал, маразма. : Недавно в программе "Утро" телекомментатор Татьяна Ве­ денеева рассказала об экологической катастрофе в Томске-7. Затем, мило улыбнувпшсь, сообщила, что есть и приятные но­ вости. Я был предрасположен услышать 6 чем-то хорошем в России либо в республиках бывшего Союза. Ну, и услышал: " теперь новости из Голливуда... Чертыхнувшись, выключил т« левизор. — Помимо трагедии в Томске-7, произошло и кровавое побо- в Москве. Не был там? . - Слава Богу, нет. В этот день я отвозил маму на дачу. Скажу одно: случившееся поражает своей бессмысленной жес­ токостью. Страшно и ужасно, когда избивают людей, стравли­ вают их друг с другом. До чего же мы дошли?.. — Как сообщало ЦТ, накануне референдума в столице про изошел раскол в рядах творческой интеллигенции. Ты-то на чьес стороне, Вячеслав? --- Людей заставили сделать выбор, хотя каждый был волен возд^жаться. Я, например, принципиально не пошел на рефе­ рендум. При всем желании иметь нормальную гфезиденгскую власть, сильно возмутило, что меня попытались купить. Сначала неожиданным для всех снижением цен на бензин, а затем ” внием каких-то орденов-медалей за вклад артистов в защшу го дома. Последнее выглядело не только не^разно, но и смешно. —Сказывается ли постепенная капитализация нашего обще­ ства на твоей работе? — Еще как! В сфере искусства это чувствуется в перт очередь. Зрители, конечно же, заметили. Что в передачах появилось немало исполнителей, не имеющих ни грана таланта. Они либо отмывают "грязные" деньги, либо-просто их имеют. Как говорится, заплатил — кривляйся на здоровье. Талантливым же артистам приходится не вылазить с гаст­ ролей, для увеличений капитала вкладкшать свои деньги в ри­ скованные операции, ибо видеоролик, запись на студии, выпуск тинки стоят такие "нули", ют которых рябит в глазах. —Есть ли проблемы с выступлением в республиках бывшего Союза? —Где идут войны — однозначно. Если в спокойных местах, то скорее не у меня, а у тех людей, которые организуют гаст- ----- 1 . И уж коли на чистоту, это стало просто не выгодно. ример, чтобы оправдать поездку на Украину, надо содрать за билеты столько денег... Купон-то — ни черта не стоит. — Паны дерутся, а страдает... культура? — Вот именно. Забываются и теряются ее истоки. Пред­ ставление о народной песне почти полностью пшертрофироэа но. Раньше русские народные песни пелись тихо, где-то на завалинке, вечерами в избе у комелька, на 1 гугу у реки в хоро­ водах... Теперь их исполняют со сцены неуцавшиеся оперные певцы^ которые обладают голосом, но не чувством. А последнее — главное. Сохранять и поддерживать народное творчество очень сложно. Некоторые понишют это тастолько вульгарно, как надеть лапти, сарафан, и вперед. Во в с ем --------- "— — Вячеслав, ты выступаешь в нашем городе в дни праздно- ИЯ Победы. Что-нибудь именно для фронтовиков поешь? —Если увижу в зале пожилых людей, то обязательно спою песню "На Одере”", которую мы вдписали СМихаилом Таничем еще к 40-летию этого праздника. Кстати, Танич войну знает не понаслышке. Он дотопал аж до самого Берлина. Хочу сказать и вот о чем. Мне очень обидно за наших дедов и отцов-победителей, за то, что они имеют сейчас. Я побывал недавно в Волгограде на 50-летии Победы в Сталинградской битве. Так, усгройтеяи празднования умудрились разместить ве орденах, раненых-перераненных, беззащитных, проливших кровь 50 лет назад на этой земле. Высокое же начальство, ес­ тественно, проживало в люксах лучших отелей. Вот вам и по­ лучили старики светлое будущее под названием "разбитое ко­ рыто". Где же она, демо*фатия? И у кого-то еще хватает на­ глости говорить, что наши отцы и деды сами виноваты в про­ исходящем... На этом наша беседа прервалась. Подошло время выходить на сцену. В гримерную долетали гулкие аплодисменгы, гфигла- шающие артиста в зал. 'Улыбнувшись да прощанье, Малежик сказал: — И все-таки, я верю, что все будет хорошо. Победители не мотут быть побежденными, такова диалектика жизни, черт ее побери! Концерт прошел "на ура"... Беседовал А. ЖАДОБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz