Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

13 мая 1993 г. № 92 (406 Конституция Россий ской Федерации (Окончание) подлежит применению, противоречит Конституции РФ, то суд откладывает рассмотрение дела и обращается с хода­ тайством в Конституционный Суд РФ о признании этого закона неконститухщонным Местный суд направляет та­ кое ходатайство через высший суд республики, края, об­ ласти, автономной области, автономного округа. Статья 106 (1) Никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к компетенции которых от­ несено данное дело. (2) Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с зшаетием присяжных в случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 107 (1) Разбирательство дел во всех судах открытое. Слуша­ ние дела в закрытом заседании допускается в случаях, пре­ дусмотренных федеральным законом. (2) Заочное разбирательство уголовных дел в судах пер­ вой инстанции не допускается. (3) Судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности, за, исключением случаев, установлен­ ных федеральным законом. Статья 108 (1) Предварительное следствие по делам о преступлениях в Российской Федерации проводит федеральный следствен, ный комитет и его органы. (2) Прокурор от имени государства предъявляет иски и поддерживает государственное обвинение в суде. (3) Прокуратура осуществляет надзор за законностью расследования преступлений. (4) Организация и порядок деятельности федерального следственного комитета и прокуратуры определяются фе­ деральным законом. Глава ХУШ. Основы организации власти в республиках, краях и областях, автономных областях, автономных округах Статья 109 ^ (1) Единственным представительным и законодательным органом республики является законодательное собрание, избираемое по избирательным округам, образуемым на ос­ нове единой нормы представительства. (2) Высшее должностное лицо республики возглавляет .исполнительную власть республики, входящую в систе­ му исполнительной власти Российской Федерации. Испол­ нительная власть республики действует на основании и во исполнение Конституции РФ, конституции республики, федеральных законов, законов республики, актов Прези­ дента РФ и Правительства РФ, изданных по Вопросам их компетенции. • (3) Судебная система республики включает высшие и ме­ стные суды республики и входит в судебную систему Рос- ' сийской Федерации. (4) Наименование законодательного собрания, высшего должностного лица, судов республики определяется рес­ публикой самостоятельно. (5) Органы государственной власти республики осуще- ■ ствляют полномочия республики, за исключением тех, ко­ торые отнесены к полномочиям органов местного само­ управления. < Статья ПО (1) Единственным представительным и законодательным органом государственной власти края, области, автоном­ ной области, автономного Округа является законодатель­ ное собрание, избираемое по избирательным округам, об­ разуемым на основе единой нормы представительства. (2) Органом исполнительной власти края, области, авто- ' номной области, автономного округа является администра­ ция, глава которой (губернатор) избирается населением. Администрация входит в систему исполнительной власти Российской Федерации, действует на основании и во ис­ полнение Конституции РФ, устава края, области, федераль­ ного закона об автономной области, автономном округе, других федеральных законов, правовых актов края, об­ ласти, автономной области, автономного округа, актов Президента РФ и Правительства РФ, изданных по вопро­ сам их компетенции. (3) еуДе6яая^т:йетеШ край;'вбласЙ!, автоноЛой области, "автономного округа включает краевые, областные, авто­ номного округа, а также местные судь! и входит в судеб­ ную систему Российской федерации. (4) Органы государственной власти края, области, авто­ номной области, автономного округа осуществляют свои полномочия, не вмешиваясь в установленные законом пол­ номочия органов местного самоуправления. Статья 111 Представители федеральных органов государственной власти в республике, крае, области, автономной области, автономном округе действуют в пределах своей компетен­ ции и не вправе вмешиваться в деятельность органов го­ сударственной власти республики, края, области, автоном­ ной области, автономного округа. Глава XIX. Основы местного самоуправления Статья 112 (1) Местное самоуправление гарантируется. Республики, края, области, автономные области, автономные округа обеспечивают условия для местного самоуправления. (2) Местное самоуправление осуществляется террито­ риальными общностями через образуемые ими местные представительные органы (советы, земства), местную ад­ министрацию, иные их органы, местные референдумы, со­ брания и сходы граждан, другие формы непосредственной демократии. (3) Местное самоуправление осуществляется в границах территориальных единиц, на которые разделяются рес­ публики, края, области, автономные области, автономные округа. (4) Должностные лица местной администрации не могут быть депутатами местных представительных органов. (5) Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции действуют в рамках Конституции РФ и феде­ ральных законов, конституций и законов республик, уста­ вов и нормативных правовых актов краев, областей, нор- „мативных правовых актов автономных областей, автоном­ ных округов, а также положений о местном самоуправле­ нии независимо от федеральных органов государственной власти, органов власти республик, краев, областей, авто­ номных областей, автономных округов. (6) Вмешательство в законную деятельность местного са­ моуправления не допускается. Статья 113 (1) Ведению самоуправляющихся территориальных общ­ ностей подлежат: а) местный бюджет, местные налоги и сборы; б) местная собственность; в) хозяйственные, социальные, культурные, природоох­ ранные и другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их ведению. (2) Местный представительный орган принимает местный (3) Местная администрация в своей деятельности подот­ четна местному представительному органу либо сходу граждан. Полномочия местной администрации по владе­ нию, пользованию и распоряжению местной собствен­ ностью устанавливаются местным представительным ор- , ганом в соответствии с законом. . (4) Самоуправляющиеся территориальные' общности по вопросам своего ведения могут заключать договоры меж- „ду собою, а также с государственными органами, органа­ ми местного самоуправления, предприятиями, учрежде- , ниями, общественными объединениями, должностными ли­ цами и гражданами по вопросам своего ведения. (5) Акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, конституции и законам республики, уставам и норматив­ ным правовым актам края, области, автономной области, автономного округа. Статья 114 (1) В населенных пунктах могут образовываться самоуп­ равляющиеся ассоциации жителей. Эти ассоциации могут обладать правами юридического лица. (2) Органы местного самоуправления могут делегировать отдельные свои полномочия самоуправляющимся ассоциа­ циям жителей. Глава XX. Финансы и бюджет Статья 115 (1) Бюджетную систему РФ составляют: федеральньтй бюджет, бюджеты республик, краев, областей, автономных (властей, автономных округов, а также местные бюджеты. (2) Республики, края, области, автономные области, авто­ номные округа пользуются бюджетной автономией. Бюдже­ ты всех уровней формируются ежегодно. (3) Бюджеты, утверждаемые соответствующими пред­ ставительными органами, дрлжны включать все предпо­ лагаемые доходы и планируемые расходы. Средства из бюджета могут выделяться только целевым назначением в порядке, установленном представительным органом. (4) Единая система бюджетной отчетности устанавливает­ ся федеральным законом. Постатейные Отчеты об исполне­ нии бюджетов, включающие все бюджетные поступления и расходы, подлежат опубликованию не позднее шести ме­ сяцев после завершения финансового года. (5) Финансовый год начинается 1 января и заканчивает- 'я 31 декабря календарного года. Статья 116 (1) Федеральный бюджет принимается Верховным Сове­ том РФ по представлению Президента РФ, который вно­ сит законопроект о бюджете в Верховный Совет РФ не позднее чем за . четыре месяца до окончания предыдуще­ го финансового года. (2) Верховный Совет РФ приступает к постатейному об­ суждению и принятию федерального бюджета после по­ лучения заключений бюджетных комиссий палат Верхов­ ного Совета РФ и Государственной счетной палаты РФ. (3) Верховный Совет РФ может принять, изменить или отклонить статьи бюджета, но не вправе увеличить об­ щий размер бюджетных расходов без согласования с Пре­ зидентом РФ. ___ (4) Президент РФ может возвратить для повторного рас­ смотрения отдельные статьи бюджета, не отклоняя проект бюджета в целом. В этом случае Верховный Совет РФ рас­ сматривает отклоненные статьи бюджета повторно в об­ щем порядке, предусмотренном частью 5 статьи 90 Консти­ туции Рф. (5) Бк:ли закон о федеральном бюджете не вступил в си­ лу до начала очередного финансового года, то впредь до его вступления в силу расходы производятся в соответст­ вии с федеральным бюджетом на предыдущий финансо­ вый год. В__этом случае Верховный Совет РФ может устано­ вить иной временный порядок финансирования бюджет­ ных расходов. (6) Федеральные налоги и другие имеющие налоговый характер федеральные платежи и сборы, установленные федеральным законом, общеобязательны и взимаются на всей террито,рии Российской Федерации. Статья 117 (1) П^зидент РФ представляет Верховному Совету РФ постатейный отчет об исполнении федерального бюджета не позднее двух месяцев после истечения отчетного бюд­ жетного года. (2) Верховный Совет РФ обязан в течение двух месяцев после представления отчета об исполнении федерального бюджета рассмотреть его с учетом заключений по этому отчету бюджетных комиссий палат -Верховного Совета РФ и Государственной счетной палаты РФ. Статья 118 Щнтральный банк РФ независим от органов государст­ венной власти. Статус Центрального банка РФ определяет- ся федеральным законом: Статья 119 (1) Государственная счетная палата РФ образуется Вер­ ховным Советом РФ, подотчетна ему и независима от ор­ ганов исполнительной власти. Полномочия, организация и порядок деятельности Государственной счетной палаты РФ устанавливаются федеральным законом. (2) Государственная счетная палата РФ контролирует подготовку, рассмотрение, принятие, исполнение и отчет­ ность об исполнении федерального бюджета, расходование федеральных бюджетных ассигнований и внебюджетных фондов, использование федеральной государственной собст­ венности. (3) Члены Государственной счетной палаты РФ пользу­ ются теми Же гарантиями независимости своей деятельно­ сти, что и судьи. Глава XXI. Безопасность и оборона Статья 120 (1) Безопасность человека, общества и государства обес­ печивается системой мер правового, политического, эконо­ мического, организационного характера, реализуемых ор­ ганами государственной власти. ■- 1 ^ (2) Основы политики безопасности, военной доктрины РФ структуры и организации Вооруженных сил РФ, ^дераль-^ ных служб безопасности, органов внутренних дел и других государственных органов безопасности определяются феде­ ральным законом. (3) Объединение Вооруженных сил РФ, служб безопасно­ сти, органов внутренних дел между собой не допускается. Статья 121 . (1) Вооруженные силы РФ защищают ее суверенитет и территориальную целостность, государственные интехюсы и население страны. Российская Федерация может заклю­ чать оборонительные союзы с другими государствами, со­ здавать с ними объединенные вооруженные силы. (2) Федеральные службы безопасности в пределах пре­ доставленных им полномочий ведут работу по предупреж­ дению и пресечению посягательств на конституционный строй, государственный суверенитет, территориальную це­ лостность и обороноспособность РФ. (3) Органы внутренних дел обеспечивают личную безо­ пасность человека, защиту собственности, общественный порядок, борьбу с преступностью. Статья 122 Использование Вооруженных сил РФ, федеральных служб безопасности, органов внутренних дел в целях на­ сильственного изменения или насильственного устранения конституционного строя РФ, воспрепятствования или огра­ ничения в этих же целях деятельности органов власти, не­ законного ограничения конституционных прав и свобод че­ ловека и гражданина является особо тяжким преступле- Глава XXII. Чрезвычайное и военное положение Статья 123 (1) Чрезвычайное положение как особый правовой режим может вводиться в качестве временной меры исключи­ тельно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ в целях возвращения к нор­ мальным условиям жизнедеятельности общества. (2) Основаниями введения чрезвычайного положения мо- а) попытка насильственного изменен! насильствен­ ною устранения конституционного строя РФ; массовые беспорядки и межнациональные конфликты, сопровождаю­ щиеся насилием; блокада отдельных местностей, угрожаю­ щая жизненно важным интересам РФ, безопасности граж­ дан или нормальной деятельности государственных инсти­ тутов; б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие широкомасштабных аварийно-спасательных и восстановительных работ. Статья 124 (1) Чрезвычайное положение объявляется постановлени­ ем Верховного Совета РФ. (2) В неотложных случаях чрезвычайное положение объ­ является указом Президента РФ с немедленным уведомле­ нием Верховного Совета РФ, который незамедлительно рас­ сматривает этот указ. Если Верховный Совет РФ в течение 72 часов с момента издания указа не утверждает его, указ об объявлении чрезвычайного положения утрачивает силу. (3) Чрезвычайное положение не может быть введено бо­ лее чем на 30 суток на всей территории РФ и более чем на 60 суток в отдельных местностях РФ. По истечении соот­ ветствующего срока чрезвычайное положение прекращает­ ся, если Верховный Совет РФ не продлит его срок. Верховный Совет РФ может продлевать ное положение каждый раз не более чем на 30 суток. (4) Акты об объявлении, продлении и прекращении чрез­ вычайного положения должны быть своевременно доведе­ ны до сведения населения и подлежат обязательному ощ^- ликовавию. Статья 125 I (1) Чрезвычайное положение, может вводится на всей территории РФ либо в отдельных ее местностях лишь в ус­ ловиях, когда обстоятельства, служащие основанием для его введения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конститу­ ционному строю, устранение которой невозможно без при­ менения чрезвычайных мер. (2) Чрезвычайное положение на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа может вводиться федеральными государственными органа­ ми по согласованию с ними. (3) Если обстоятельства, служащие основанием для вве­ дения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики, чрезвычайное положение в ней может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленнь 1 м уведомлением Верховного Со­ вета РФ и Президента РФ и осуществляе'гся в соответствии с федеральным законом. (1) В период чрезвычайного положения в соответствии с федеральным законом могут вводиться временные ограни­ чения прав и свобод. Такие ограничения должны быть пря­ мо обозначены в акте о чрезвычайном положении. (2) В период чрезвычайного положения не допускается изменение Конституции РФ, законов о выборах и о судо­ производстве, не проводятся референдумы и выборы, не могут быть ограничены или прекращены полномочия и де­ ятельность Верховного Совета РФ и судов. Срок полномо­ чий Верховного Совета РФ, истекающий во время действия чрезвычайного положения на всей территории РФ, продле­ вается на время действия чрезвычайного положения до из­ брания Верховного Совета РФ нового созыва, но не более чем на полгода. Не подлежат ограничению права и свобо­ ды, предусмотренные статьей 20, частями (4), (5) статьи 21, частью (2) статьи 22, статьями 26, 27, 33, 37, частью (1) статьи 40, статьями 44—46 Конституции РФ. (3) Дела о преступлениях, за которые в качестве меры наказания может быть назначена смертная казнь, не мо­ гут рассматриваться на территории, где. объявлено чрезвы­ чайное положение. Исключительная мера наказания, выне- сенная_ за преступления, совершенные во время чрезвы­ чайного положения, не приводится в исполнение в течение всего времени чрезвычайного положения и 30 суток после его прекращения. (4) Меры, принимаемые в период чрезвычайного положе- а) осуществляются в тех пределах, которых требует ост­ рота создавшегося положения; б) не влекз^ за собой каких-либо ограничений или из­ менений прав и полномочий государственных органов, пра­ вового положения общественных объединений, а также прав и свобод человека в местностях, где не объявлено чрезвычайное положение; в) не влекут за собой какой-либо дискриминации отдель- нь 1 х лиц или групп населения исключительно на основе расовой и национальной принадлежности, цвета кожи, по­ ла, языка, социального, имущественного положения, соци­ ального происхождения, места жительства, отношения к религии. Статья 127 Военное положение как специальный правовой режим объявляется на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с объявлением состояния войны либо при необходимости выполнения международ­ ных договорных обязательств о коллективной обороне от агрессии или при нгшичии непосредственной угрозы воору­ женного нападения на Российскую Федерацию. Решение об объявлении военного положения принимается Верховным Советом РФ, а в случае внезапного вооруженного нападе­ ния или неотложной необходимости выполнения междуна:- ррдных договорных обязательств о коллективной обороне от агрессии — Президентом РФ. Режим военного положе- определяется федеральным законом. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ Заключительные положения Глава XXIII. Государственные символы и столица Российской Федерации Статья 128 (1) Государственным флагом РФ является прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — лазоревого цвета и нижней — алого цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2 :3 . (2) Государственный герб РФ есть черный двуглавый орел в золотом щите, коронованный двумя коронами, над кото­ рыми находится третья такая же корона в большем виде; государственный орел держит золотые скипетр и державу; на груди государственного орла находится исторический Московский герб. (3) Государственным гимном РФ является «Патриотше-^ ская песнь» М. И. Глинки. Текст Государственного гимна РФ утверждается федеральным законом. Статья 129 Столицей Российской Федерации является город Москва. Права и обязанности города Москвы как федеральной сто­ лицы определяются федеральным законом. Глава XXIV. Вступление в сипу и порядок изменения Конституции Российской Федерации Статья 130 (1) Конституция РФ вступает в силу на всей территории Российской Федерации на следующий день после ее опуб­ ликования. (2) В день вступления в силу Конституции Российской Федерации утрачивает силу Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России от 12 апхюля 1978 года с ее последующими изменениями и дополнениями. (1) Изменение положений второго — шестого разделов Конституции РФ, за исключением'главы XIII и настоящей статьи, осуществляется Верховным Советом РФ. (2) Предложения об изменении конституции РФ в Вер­ ховный Совет РФ могут вносить: а) не менее одной трети избранных депутатов РФ; б) Президент РФ; в) Конституционный Суд РФ; г) законодательный орган республики, края, области, ав­ тономной области, автономного округа. • (4) Законопроект об изменении Конституции РФ, после заключения совместного конституционного комитета Вер­ ховного Совета, РФ, принимается двумя третями голосов избранных депутатов в каждой из палат Верховного Совета РФ; для изменения положений главы XIII Конституции РФ и настоящей статьи в Государственной Думе требуются голоса двух третей, а в Федеральном Собрании — трех чет­ вертей избранных депутатов РФ. (5) Если в течение года после внесения предложения об изменении Конституции РФ Верховный Совет РФ не при­ нял соответствующий закон, предложение считается откло­ ненным и не может быть вогобновлено в течение года после его отклонения. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ I. о законодательстве Российской Федерации Параграф 1 (1) Федеральные законы, отсылки к которым содержатся в Конституции РФ, должны быть приняты или приведены в соответствие с ней в течение одного года со дня ее вступ­ ления в силу. Все иные законы и другие нормативные акты должны быть приведены в соответствие с Конституцией РФ в течение двух лет со дня ее вступления в силу. (2) Законы и другие нормативные акты, действующие на день вступления Конституции РФ в силу до их приведения в соответствие с Конституцией РФ применяются в части, не противоречащей Конституции РФ. (3) Законы и другие нормативные акты, принятые СССР, могут применяться на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции РФ и федераль­ ным законам. Параграф 2 (1) Республики принимают или приводят свои конститу­ ции в соответствие с Конституцией РФ в течение одного года со дня ее вступления в силу. (2) Края, области, города Москва и Санкт-Петербург при­ нимают или приводят свои уставы в соответствие с Консти­ туцией РФ в течение одного года со дня вступления ее в (3) Верховный Совет РФ в течение одного года со дня вступления Конституции РФ в силу по представлению ав­ тономных Областей, автономных округов принимает феде­ ральные законы о соответствующих автономных областях, автономных округах. II. О правах, свободах и обязанностях человека и гражданина Параграф 3' Впредь до принятия федерального закона, устанавливаю­ щего случаи, в которых обвиняемый имеет право на рас­ смотрение его дела судом с участием присяжных, и феде­ рального закона, предусматривающего организацию и по­ рядок деятельности подобного суда, но не позднее двух лет со дня вступления Конституции РФ в силу, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствую­ щих уголовных дел. Параграф 4 Лица, состоящие на день вступления Конституции РФ в силу на учете для получения жилья, сохраняют право на его получение из государственного, местного и других Жи­ лищных фондов по основаниям и на условиях не менее благоприятных, чем действовавшие на этот день. Параграф 5 . Земля, переданная бесплатно из государственной и мест­ ной собственности в собственность негосударственных юридических, исключая колхозы, и физических лиц, не может б(ыть продана в течение двух лет после ее приобре­ тения. Это ограничение действует в течение пяти лет со дня вступления Конституции РФ в силу. III. О федеративном устройстве Параграф 6 ЦА Республики, края, области, города Москва и Санкт-ПетерЖ|| бург, автономнай область, автономные округа, соответствен­ но состоящие или имеющиеся в Российской Федерации по Конституции (Основному Закону) Российской Федерации— России, со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретают конституционно-правовой статус республики, края, области, автономной области, автономного округа согласно настоящей Г IV. О системе государственной власти и местном самоуправлении Параграф 7 (1) Со дня вступления Конституции РФ в силу народные депутаты Российской ■Федерации приобретают статус де­ путатов Российской Федерации, предусмотренный настоя­ щей Конституцией, и сохраняют его до избрания Верховно­ го Совета РФ нового созьта. (2) Депутаты РФ, не состоящие членами Верховного Со­ вета РФ, вправе участвовать в заседаниях его палат, состо­ ять в комиссиях и совместных комитетах палат в соответ­ ствии с регламентами палат, выполнять депутатские обя­ занности в своих избирательных округах, не оставляя ос­ новного места работы. Параграф 8 (1) Со дня вступления Конституции РФ в силу Съезд на­ родных депутатов Российской Федерации преобразуется в Съезд депутатов Российской Федерации и действует до из- брания Верховного Совета РФ нового созыва. (2) Очередные съезды депутатов РФ проводятся один раз в год. Внеочередные съезды депутатов РФ созывают­ ся по предложению Верховного Совета РФ, не менее одной трети депутатов РФ, Президента РФ. •(3) К ведению Съезда депутатов РФ относятся: а) утверждение двумя третями голосов избранных депу­ татов РФ изменений, внесенных в Конституцию РФ Вер­ ховным Советом РФ в соответствии со статьей 133 Консти­ туции РФ; б) пополнение и частичная ротация состава палат Верхов­ ного Совета РФ; в) заслушивание посланий Президента РФ о положении в Российской Федерации, ежегодных докладов об осущест­ влении внутренней и внешней политики Российской Фе­ дерации, выполнении федеральных программ; г) избрание Председателя Верховного Совета РФ. (4) Съезд депутатов РФ принимает по вопросам, указан­ ным в пунктах «а», «б» и «г» части (3) настоящего парагра­ фа, постановления, обязательные для исполнения. Параграф 9 (1) Со дня вступления Конституции РФ в силу Верхов- 1 Ш 1 Й Совет Российской Федерации, предусмотренный Кон­ ституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, приобретает статус Верховного Совета Российской Федерации по настоящей Конституции. Совет Республики Верховного Совета Российской Федерации преобразуется в Государственную Думу, а Совет Национальностей Верхов­ ного Совета Российской Федерации — в Федеральное Соб- (2) Съезд депутатов РФ пополняет состав Государствен­ ной Думы до 300 членов из числа депутатов РФ от терри­ ториальных избирательных округов, входящих на день вступления Конституции РФ в силу в состав постоянных комиссий палат и' комитетов Верховного Совета РФ. (3) Съезд- депутатов РФ пополняет состав Федерального Собрания до необходимой численности из числа депутатов РФ от нацноналшно-территориальных -избирательных окру­ гов, стремясь по возможности к обеспечению равного пред­ ставительства каждой республики, края, области, автоном­ ной области, автономного округа. В целях обеспечения рав­ ного представительства каждой республики, края, области, автономной области, автономного округа в состав Феде­ рального Собрания с согласия соответствующей депутатской группы могут быть включены депутаты РФ, избранные от соответствующего или иных территориальных избиратель­ ных округов. ' (4) Председатель Верховного Совета РФ: ; а) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Съездом депутатов РФ и Вер­ ховным Советом РФ; б) представляет Верховному Совету РФ кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя и заместите­ лей Председателя Верховного Совета РФ при наличии со­ ответствующих вакансий; в) председательствует на Съезде депутатов РФ и на сов­ местных заседаниях палат Верховного Совета РФ. (5) Первый заместитель и заместители Председателя Вер­ ховного Совета РФ выполняют по поручению Председателя Верховного Совета РФ отдельные функции Председателя Верховного Совета РФ и замещают его, когда он отсутству­ ет или временно не может исполнять свои обязанности. (6) Президиум Верховного Совета Российской- Федерации действует до окончания срока полномочий Верховного Сове­ та РФ, избранного в соответствии с Конституцией (Основ­ ным Законом) Российской Федерации — России. (7) Президиум Верховного Совета РФ координирует д е я ^ ^ тельность палат, их комиссий и совместных комитетов п а а Н лат Верховного Совета РФ. (8) Должностные лица, избранные или назначенные Съез­ дом народных депутатов Российской Федерации либо Вер­ ховным Советом Российской Федерации до вступления на­ стоящей Конституции в силу, сохраняют свои полномочия, если не будут освобождены от должности Верховным Со­ ветом РФ. - Параграф 10 (1) Со дня вступления Конституции РФ в силу Президент Российской Федерации, предусмотренный Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации—России, при­ обретает статус Президента Российской Федерации по Кон­ ституции РФ и сохраняет свою должность до избрания но­ вого Президента РФ. (2) Президент Российской Федерации до избрания нового Президента РФ, вправе производить новые назначения и отзывать всех должностных лиц в системе исполнительной власти, за исключением Председателя, заместителей Пред­ седателя и членов Правительства РФ, назначение которых осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Он вправе также проводить реорганизацию структур исполни­ тельной власйи с последующим утверждением Верховным Советом РФ. (3) Верховный Совет вправе федеральным законом в пе­ риод радикальной реформы временно наделить Президента РФ полномочием издавать указы по точно определеннымщ^ вопросам, входящим в сферу федерального законодательстЯр ___ ______ не затрагивающим конституционные праю ,1 свободы человека и гражданина и федеративное устройст­ во Российской Федерации. Президент РФ обязан незамед­ лительно представлять такие указы в Верховный Совет РФ, который может в течение трех недель прекратить дей­ ствие любого такого указа. Параграф 11 Со дня вступления Конституции РФ в силу назначение судей Конституционного Суда РФ производится в порядке, установленном Конституцией РФ. Параграф 12 Судьи всех судов Российской Федерации, находящиеся в должности на день вступления Конституции РФ в силу, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на кото­ рый они были избраны. , Параграф 13 (1) До принятия соответствующих федеральных законов за прокуратурой сохраняются функции надзора за испол­ нением законов, принятия мер, направленных на устране­ ние их нарушений и привлечение виновных к ответствен­ ности. В этот период прокуроры такзйе вправе давать санк­ ции на арест и обыск, которые могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном федеральным законом. (2) Со дня вступления Конституции РФ в силу Генераль­ ный прокурор Российской Федерации назначается и осво­ бождается от должности в соответствии с настоящей Кон­ ституцией. Прокуроры республик назначаются по согласо­ ванию с соответствуюхцими республиками Генеральным прокурором РФ, ему подчинены и подотчетны. Иные сфо- куроры назначаются Генеральным прокурором РФ, ему подчинены и подотчетны. Срок полномочий Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров — пять лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz