Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
л Г-2: 5 мая 1993 г. № 87 (401) Факт ДЕВИЗ: "НЕ НАВРЕДИ!" Потребность человеческо го организма в воздухе ПОСТ 01 ШНОЙ как в будни, так праздники. А чтобы этот воз 2 ^ становвася С каждым днем чище, Ва ^^Ефедпрингаях областного центра немало де лается Д.ДЯ уменьшения вы бросов в атмосферу. Один из свежих примеров тому — авливаюпщх установок в цехе технологиче ской оснастки акционерного общества "Липецкий трубный Девять агрегатов природо охранного назначения были приобретены в конце прошло го года на одном из предпри ятий Северного Кавказа. Треть из них уже проходят испытания, остальные также будуЦ установлены в цехе. Несмотря на некоторые кон структивные недоработки, пы леулавливающие установки защитят легкие рабочих от целом позволят не сколько снизить загрязнен ность воздушного бассейна в районе предприятия. Трубники позаботились, однако, и о состоянии других "составляющих" природной среды. Несколько месяцев на зад здесь началось сооруже ние специального бункера для хранения соли,' используемой в энергосиловом цехе. Чтобы полностью исключить возмож ность "засолки" грунта, со бранное из железобетонных блоков гфанилище обшивается металлическими листами. Сегодня, при дефиците во ды, на предприятии принима ют меры по сокращению ее расходов на производственные нужды. С этой целью ранее ы на систему труболитейный, фасонноли тейный цехи. В текущем го^^ на эту экономическую систе»^ обеспечения перейдут и другие участки производства, напри мер, автотранспортный цех. работать так, чтобы не нане сти ущерба окружающей среде и свести к минимуму экологи ческие издержки своего йро- Отрадный факт нашец жизни, свидетельствующий о том, что на предприятии сле дуют известному девизу: "Не навреди!" Н. ПЕТРОВ. ТУРИЗМ - это ЗДОРОВО! в конце апреля в Липецке состоялась областная конфе- решгия юных туристов-эколо- гов. На ней подвели итоги второго этапа областной эко логической операции "Живи, природа". Участники конферешщи, а прибыли они из 16 районов, рассказали много интересного о проводимой ими природоох ранной работе. Руководатели делегаций обменялись опытом экологического воспитания учащихся в школах области. Организаторами конфе ренции стали областной центр детского и юношеского тя)из- ма, областной совет Всерос сийского общества охраны природы и комитет экологии и природных ресурсов. Н. ВАСИЛЬЕВА. В ПАНСИОНАТЕ "ВЕТЕРАН НЛМК" На известном всей стране комбинате о своих ве теранах заботятся не на словах, а'на деле. Пансионат — это отдельная квартира для каждого ветерана с ме белью, телевизором, холодильником. Здесь всегда чи стота и порядок, квартиру помогает убирать сестра- хозяйка, работает буфет, есть и свой медпункт. НА СНИМКЕ: Михаил Яковлевч Горшков — ве теран войны и труда. Бывший механик-водитель про славленной "тридцатьчетверки". После войны 37 лет трудился в цехах НЛМК. Горшков — один из ста ве теранов, проживающюс в пансионате. Фото Н. ТКАЧЕНКО. И з Чаплыгина Исполнительная власть города старается делать все возможное для облегчения жизни людей. Примеры тому — в заметках собственного корресповдента "ЛГ" А АН ДРЕЕВА ПАСХАЛЬНЫЙ ПОДАРОК Накануне Пасхи глава администрации района Н. П. Кли мов распорядился: 15, 16 и 17 апреля в трех магазинах города продавать сметану по 150, а творог — по 85 рублей за кило грамм. Четыре с половиной тонны молочной продукции про дано жителям города по низким для сегодняшнего времени чем обещание благоденствия в будущем] че Николай Петрович. Конечно, с одной стороны,.мелочь. А с другой — сотни горожан благодарны администрации. Что само по себе уже не ПРИХОДИТЕ В "ДОМ РЕМЕСЕЛ" о необходимости создать условия для эстетического вос питания детей, о возрождении народных промыслов и реме сел, когда-то развитых в наших краях, говорится’много. Но всегда две эти проблемы обсуждались порознь. Администрация района,: однако, решила объединить их. Ведь трудно научить ребенка создавать красоту, если он не видит живого процесса ее создания. Постановлением администрации на улице М. Г<юького от крыт "Дом ремесел". В его кружках, студиях, любительских объедрщениях и ребята, и взрослые смотуг научиться резьбе по дереву, плетению кружев, вышиванию, кройке й шитью, а также ткать, в том числе и ковры. Здесь же будут прово- дйгься й выставки изделий народных умельцев. ХЛЕБ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬ НОЕ Без хлеба русскому человеку не прожить. Потому, навер ное, очень болезненно реагтуем мы на низкое качество пер вейшего продукта питания. И когда бр чинают попадаться очень уж часто, люди идут ааловаться. Чтобы поправить дело, была создана комиссия, которая в один из обычных рабочих дней, без предварительного предуп реждения, провела на хлебозаводе двенадцать часов: с семи утра до семи вечера. , В этот день комиссия забраковала 438 буханок'хлеба и 44 батона. Были отмечены нарушения в технологии пригоговле-. ния хлебобулочных изделзш. И. естественно, составлены со ответствующие акты и справка. Но писанием бумаг дело не ограничилось. Конкретные работники, допустившие брак, от укладчицы хлеба и пекаря до заведующей производсявом, были оштрафованы каждый на сумму от 2,5 до 3 тысяч рублей, а директор — на 20 тысяч. Кроме того, были вызваны специалисты производственно го управления облпотребсоюза. Совместными с ними усили ями наметили необходимые мероприятия. Кое-что уже выпол нено: отремонгщювана часть оборудования, в том числе и лабораторного. Проведена генеральная уборка производствен- Так, благодаря вмешательству районной администрации продукция Чаплыгинского хлебокомбината в последнее время стала намного лучше. Такие вот дела административные. Конечно, и большие про блемы районная администрация обсуждает, и важные решения принимает. Но .. .. ^ _________________ ^______ ^-ЧИСЛИЛ________ ______, __ тому как в работе с людьми мелочей не бывает. Тем более, что ~ результате каждого дела — реальная польза людям. Репортаж КОРМИЛЬЦАМ НЕ ДО ПРАЗДНИКА Майские дни в большин стве сел области отмечаются как праздник труда. При этом празднуются они не только собственно крестьянами, но и их детьми и внуками, обяза тельно вырывающимцся из городов к старикам-родите- лям. На эти два-три дня всег да возлагается много надежд, и они, если не подведет по года, как правило, сбываются. По программе-минимум и максимум намечается на пер вомайские дни немало разных [, и)еди которых главное — ооработка оготода. Клочок земли в 25—40 соток стано вится точкой приложения сил и слабеющих деревенских стариков, и не отвьшших о т , земли их сыновей и дочерей, и малоопытных, немножко по-городскому ленивых, вну- самодельными тракторишка- ми. Кое-кто, не желая землю топтать", раздобывает лоша док. Одним словом, на про ведение этого агроприема бросается немалое количество лошадиных сил — неодушев ленных и одушевленных. Энерговооруженность села с каждым годом, конечно, по вышается, но большая часть работ выполняется все же вручную. Чтобы успеть или, как здесь говорят, отделаться, встают пораньше, ложатся попозже. За обедами, которые далеко не праздничные, долго не засиживаются. У экранов телевизоров днем не торчат, " посему и не 'знают, чем жив 1 страна родная. О событиях гой на душе отходили ко сну, думая об одном: лишь бы войны не было. А уж мы — мы поработаем. Б6^ даст, вы растет и картошка, и и капуста, прокормим и себя, и город, с голоду не помрем. С згой мыслью засыпают. А ут ром, едва солнце коснулось свежей зелени дерев, вновь на огороды. Яровую капусту полить , грядки редиски. Ча сам к восьми все "сборные команды” на время увеличив шихся семей когшли, сажали, сеяли. До самого вечера, до боли в спине, до усталости во всех мышцах. Так работали и третий день Первомая. Под вечер, 3 мая, боль шинство огородов были "от- делань!" и лоснились, прика танные катками для пред^- Не ЗШ 1 Ю, как I лах, а вот в Мале Добровского района на Ъго- I в других се- шом Хомутце ми мирных демонстрантов узнали уже поздно вечером. Конечно, сочувствовали, не годовали, жалели добитых людей. И, не в силах разо браться, что к чему, с трево- ___ I хорош, если лето не подведет, если Бог даст ----------3 и силы... М. ПОКРОВСКИЙ, с. Малый Хомутец, Добровешш район. И з Ельца отдых НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ Более 12 тысяч елецких ребятишек должны в нынеш нем году отдохнуть и попра вить свое здоровье в школьных лагерях. Новый сезоц, ожида ется непростым. Цена путевки доходит до 60 тысяч рублей, дому. Конечно же, на помошь прццут профсоюзы, предприя тия, местные власти. О детях из малообеспеченных семей и сиротах забота особая — они проведут лето за городом бес платно. В целях безопасности де тей в каждом пансионате бу дут дежурить работшки мили- Т. ФЕДЮКИНА П р о д о лж а ем р а з г о в о р Чем Данков отличается от других малых городов области? Тот, кто бывал в Лебедяни, Чайлышне, Задонеке, ответит не задумываясь: в сущности — ничем. И будет не далек от ис тины. В самом деле, по про мышленному производству вперед он не ушел, населения почти столько же, что. и в Ле- . бедяни и Чаплыгине,,в смысле благоусэсройства, чистоты и порядка похвалиться тоже осо бо нечем. Однако по статусу он стоит на ступень выше, являясь го родом областного подчинения. В связи с этим в Данкове фун кционируют ■две независимые друг 0 т друга представитель- ньге власти: районный и го родской Советы народных де путатов. Соответственно есть и две администрации, друг даугу также не подчиненные. Пере фразируя известную послови цу, можно было бы сказать: один Совет — хорошо, а два лучше. Так-то^ оно так, да беда в том, что. действующие на од ной территории власти не очень-то советовались друг с другом-, и каждая, как говорит ся, молотила свою копну. Правда, до открьпой конфрон тации дело не доходило, пото му что их всегда держал в ежо вых рукавицах горком КПСС. При неограниченных полно мочиях этого органа самосто ятельность и городского, и районного Советов была ми нимальной. Поэтому уже тогда возникал вопрос: а нужны ли району две параллельные структуры, во многом дублиру ющие друг друга? Бедь порой дело доходило до абсурда. Есть, например, в екг, который в ос новном будет работать опять- таки на горожан. Однако у го родских властей голова о стройке не бодит, потому что это забота райсовета и район ной администрации. Они дол жны "выбить средства, зака зать проект, найти подрядчика. Не так-то просто будет тапщтъ такой груз в трудное нынеш-- нее время. Было бы значитель но легче делать это в две тяга. Но у города и района разные карманы, и их небогатое со- Горских был сторонником единой власти. Свою точку зрения он обосновывал тем, что в этом случае появится возможность сделать управле ние территорией более гибким и оперативным, а за счет со- тических структур выкроить кое-что из бюджета на конк ретные "практические дела. Однако, как говорят в та ких случаях, все течет, все ме няется. Бозглавив Совет и взглянув на ситуацию глазами его председателя, Б. Горских пришел к выводу, что менять ничего не нужно. Такой же сельскохозяйственного произ водства и промышленности. Есть и другие доводы за то, чтобы оставить все как есть. Оба председателя, например, считают: если ликвидировать параллелизм властей, поневоле придется объединить город ской и районный бюджеты, в результате чего проиграют и село, и город. По мнению Н. Щедрова и В. Горских, упраз днение одной из властных не исчерпала себя и по-преж нему имеет своих сторонников и противников. Вопрос еще и в том, что в прошлом году из областной администрации в Данков было направлено письмо с предложением рас смотреть вопрос об упраздне нии городской исполнитель ной власти и образовании еди- структур не прибавит денег общей казне, поскольку — моздкий управленческий е ДВА СОВЕТА - ХОРОШО, А ОДИН - ЛУЧШЕ? При этом автоматически воз- никаег проблема упразднения и горсовета. Значит, нужны досрочные выборы нового де путатского корпуса. Словом, вопрос как бы по вис в воздухе, но когда-то ре шать его гфидется. И главное тут не рубить с плеча, а взве сить все "за" и "против",' вни мательно присмотреться к опыту тех же Чаплыгина и Ле бедяни, а уж псиом принимать единственно правильное ре шение, за которое никому Не будет стыдно. й для досуга моло дежи. Бее заботы о нем возло- -жены на отдел культуры рай онной администрацин^■ 1 НО- скольку в городской такого нет. В райбИнбм Совете не без оснований удивляются: "Зачем нам такая обуза? Ведь в город- скйм парке развлекается моло дежь Данкова, а не из сел рай она. Вот и пусть думают об этом городские власти". Осенью щгатплого года в держимое цредназначено для различных целей. Подобных примеров мож но привести немало. Они весь ма убедительно свидетельству ют о том, что распыление сил, обособленность- действий двух параллельных структур власти не идет на пользу ни горолу, ни району. Этим мотивирует свое требование объединить Советы и администраций часть депутатов-горожан. По мне нию председателя горсовета В. Горских, такой точки зрения придерживается около полови ны депутатского корпуса. — Хотя этот вопрос и не вносился в повестку дня для специального рассмотрения, он нередко возникал на сесси ях, — поясняет Валерий Юрь евич. — Мне потребовалось немало усилий, чтобы угово рить депутатов не возвращать ся к этой теме, потому что считаю нецелесообразным в настоящий период реформиро- культуры. Теперь о нем напо- Тут следует уточнить, что еще год назад, не будучи тогда председателем горсовета, В. позиции придерживается и его коллега председатель районно го Совета народных депутатов Н. Щедров. По их мнению, решаемые городом и районом задачи имеют специфические особенности. В Данкове, на пример, запланировано строи тельство нового жилого мик рорайона, предприятий по производству стройматериа лов, переработке сельхозпро дукции, вплотную встала про блема газификации города. Немало забот И у сельской власти. В последнее время, особенно в прошлом году, чет ко обозначилась тенденция снижения производства про дукции полей и ферм, пред стоит решать сложные вопро сы становления фермерства и товариществ сельских произ водителей. Не утратили своей остроты проблемы жилищного и дорожного строительства, возведения объектов соцкульт быта, благоустройства насе ленных пунктов. По мнению Н. Щедрова и В. Горских, ре организация власти в такой ситуации приведет лишь к рас пылению сил и отрицательно скажется на решении вопросов безработицу. Однако главный довод за ключается в том, что в послед нее время наметились грани сотрудничества и взаимопони мания городских и районных властей, чего не было раньше. Взять хотя бы вопросы форми рования бюджетов. Гак, нало га с предприятий сельскохо зяйственного профиля (молза- вод, мясокомбинат и другие) поступают в бюджет района, ----------------------------с Зако] хотя в соответствии с Законом о местном управлении могли бы оседать в городской казне. Город в данном случае пошел селянам навстречу. Как сооб щил В. Горских, малый Совет городского Совета народных депутатов намерен в ближай шее время решить вопрос об освобождении службы быта от налогов на прибыль в местный бюджет на 1993 год. Помогли горожане району и с предо ставлением помещения под сгоревший Дом культуры. Однако означает ли это, что проблема снята с повестки дня? Вряд ли, потому что идея создания на территории города и района единого Совета и единой администрации далеко А МЕРЛЕВ, соб. корр. "Липецкой газеты". ОТРЕДАКЦИИ. Пока в Данкове размыш ляют быть или не быть едино му Совету, в Грязях процесс объединения набирает силу. Как сообщил наш вне штатный корреспондент Алек сандр Царик, сессия Грязин- ского районного Совета на родных депутатов приняла ре шение и обратилась в облсо- вет с просьбой разрешить формирование органов управ ления на объединенной сес сии. Ранее аналогичное реше ние приняли депутаты Грязин- ского городского Совета. Основным аргументом в пользу объединения Советов народные избранники считают необходимость устранения проблем, возникших в ходе исполнения отдельных статей Закона "О местном самоуправ лении в Российской Федера ции", и сокращение разбухше го управленческого аппарата. П о л и т и к а РЕФЕРЕНДУМ: ЛОЖНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ . Коиституцноиные вопросыипояученные по ним результаты я уже говорил о моем от ношении к решению Консти туционного суда, по сути обесценившему результаты референдума. По первым двум вогфосам, кстати, впол не вероятно, что это решение КС повлияло на поведенче ские мотивы избирателя: «Какая разница, как прого лосовать, ведь все равно это не имеет никакого значения». Но в отличие от наших оп понентов л не имею права дискредитировать высшие, органы государственной вла сти. Решение суда — это за кон, и всё мы должны его выполнять. По сути именно два послед них вопроса суд поручил нам считать имеющими консти туционное значение. Что ка сается «ознакомлений», то я об этом уже говорил выше в статье, а также в беседе^с корреспондентом «Россий ской газеты» накануне рефе рендума. А вот конституци онные результаты просто ошеломляют. Судя по этим результатам, народ не поддерживает ни идею перевыборов Съезда, ни идею перевыборов Президен та. И тут возникает каче ственно новая, честно гово ря, даже неожиданная для нас конституционная ситу ация. Мы все готовились к перевыборам, мы агитирова ли избирателей, прося их о перевыборах и Съезда, и Президента. А нам в этом от казано. И если мы действи тельно верны идее народо властия. народоправства, ес ли мы действительно исхо дим из того, что референдум есть высшая воля народа, коль скоро речь идет о кон ституционных вопросах, то ес*ь о вопросах 3 и 4, то мы должны признать, что в рам ках пействуюшей Конститу ции нам придется работать весь оставшийся срок вместе с Президентом и строго в со ответствии с Конституцией. Такова воля народр. выска занная, им на референдуме по конституйионным вопро сам. ГГ мы не вправе ее под вергать сомнению. Каждый, кто начнет сей час, после такого результата на референдуме, действовать иначе, фактически встанет на путь нарушения закона и . Конституции — это надо нам усвоить всем. И я бы пред остерег от произвольных дей ствий еще раз все структуры и все политические силы страны, как левые, так и пра вые, как исполнительные, так и законодательные. Ибо воля народа—это высший закон. Ясно, что инициаторам ре ферендума, разумеется, нуж но было другое. Они стреми лись, они были уверены в том, что после дискредитации депутатов. Советов всех уров ней. после агитации за ответ «да» по 4-му вопросу одно временно газетой «Правда» и газетой «Известия» Съезд рухнет. Именно это было главной задачей политиче ских противников представи тельной власти, именно на это были сделаны все ставки. И эта политическая затея по терпела полный крах. А что было бы. если бы из биратель проголосовал дру гим способом? Имелся стра тегический «план Бурбу лиса» (о котором читатель знает), согласно которому сразу после падения .Съезда надлежало создать «консти туционную ассамблею» или «учредительное собрание». Пропихнуть, прошу проще ния за термин, на этой «ас самблее» антидемократиче скую конститугщю с мари онеточным парламентом и диктаторской властью одного лица, получающего право разгоняте неугодные ему представительные органы власти и устанавливать чрез вычайное положение на не определенный срок. И после этого в условиях полной мо нополии на средства массо вой информации стреми тельно прокрутить псевдовы- борную кампанию. Далее страна была бы обречена на диктатуру латиноамерикан ского образца, которая дли лась бы, я уверен, историче ски долгие сроки. Вот чего нам удалось избежать в ре зультате объединения про грессивных сил и создания широкой опоры среди народа на защиту демократии и Кон ституции. Вот.подлинно не оценимый результат рефе рендума. Мы должны действовать исходя из этого результата. История не простит нам. если мы не воспользуемся исключительной выдержкой народа. История не простит повторения тех политических ошибок, которые в Германии в 33-м году обернулись на циональной трагедией. Я при зываю к мужеству, стойко сти. единству, спокойствию и решимости до конца защи щать закон, конституцион ные органы власти и теперь, после референдума, еще и прямое народное волеизъяв ление. Народ повелел Съезду быть и стоять на защите за кона против волюнтаризма и произвола тех сил, которые любой ценой стремились на рушить баланс законода- О действиях после референдума Не хочу уподобляться тем, тем, кто выдает желаемое за действительное. Получен ные результаты говорят и о серьезной базе поддержки Президента и его экономи ческого курса. Это факт, и с этим нельзя не считаться. Если Президент в рамках закона и Конституции без всякой «чрезвычайщины» будет стремиться продол жить свою реформаторскую линию, то мы должны под держать его в этом в разум ных пределах, еще четче обозначив при этом наше по нимание реформ и всех дру гих сфер государственной политики — и внутренней, и внешней. же быстро обращает в прах вчерашних кумиров. Об этом следует по^а:нить. Второй вариант противни ков представительной влас ти — попытаться и теперь, в условиях, когда референдум высказал доверие Съезду, действовать в обход предста вительной власти, чуть ли не разгоняя ее. Такие дейст вия следует определить как вдвойне преступные, после того как р^ ёрендум дал се годняшние конституционные результаты. Здесь они встре тят достойный отпор. Третий вариант против ников представительной вла сти — это признать двусмыс- лённреть полученных ре зультатов и пойти на долго временное коалиционное пра вительство, где четко огово рено представительство в ис полнительной власти тех сил, которые стоят на пози циях большинства здоровых сил Съезда, и тех сил, кото рые отвечают президентской линии в ее наиболее конст руктивном и умеренном ва рианте. Верховный Совет и Съезд должны по-прежнему выс тупать в качестве силы, сдержршающей разрушитель ные, антигосударственные тенденции, ведущие к необ ратимым последствиям. Сюда входят: — разгул коррупции; '> — очевидное разбазари вание стратегических ре сурсов страны; — удар по ее высокотех нологическому, образова тельному, культурному, на- УЗ>ному потенциалу; по са мому генофонду России; — уг 1 юза продовольствен ного, энергетического и транспортного кризисов, ко торые в совокупности могут обернуться к зиме 1993 года национальной катастрофой; — возможный рост ги перинфляции с ее разруши- тельньши последствиями. Нынешний курс в этом пла не может обернуться печа танием стотысячных купюр уже к зиме 1993 года; — угроза оборонному по тенциалу и международному авторитету страны; — угроза свободе печати, угроза одностороннего дик тата в средствах массовой информации, и прежде все го на Центральном телёви- дении. В сущности эти семь по зиций и являются теми точ ками конституционных ог раничений, в рамках кото рых мы можем и должны • на ближайшее полугодие предоставить Президенту возможность осуществлять свой экономический курс. Иначе депутаты совершенно обоснованно будз^ обвинены в «неуважении» к воле на- Такоё коалиционное прави тельство позволило бы в ка кой-то степени снять раскол в обществе и ослабить си туацию двоевластия. Четвертый вариант для ис полнительной власти — это, поняв новую ситуацию, дать Съезду сформировать прави тельство национального до верия, со всей полнотой от ветственности Съезда за дей ствия этого правительства и результаты этих действий. Такая логика была бы наи более. разумной, и если в пре зидентском окружении есть . силы, способные видеть хотя бы на один шаг вперед, то ; этот вариант и был бы под- ] держан ими. ' Вот четыре варианта, о к°- торьк можно всерьез гово рить. Все остальное— это за- I готовки дилетантов. В том ^, числе и разные «учредилов ки», «конституционные соб рания», «ассамблеи». О Конституции Есть еще один вопрос, по своей важности не сопостави мый со всеми остальными.. Это вопрос о конституцион ных изменениях. После ре ферендума стало ясным, что конституционные измене ния могут проходить только через Съезд. Это его стопро центная прерогатива. Конеч но, Президент-может выне сти на очередной референ дум вопрос Об изменениях в Конституции и о новой Кон ституции. Но я надеюсь, что в этом-то случае Конститу ционный суд признает во прос о новой Конституции, прргаимаемой с подачи Пре зидента, «конституцион ным», а не «ознакомитель ным». А как именно у нас обстоит дело с «конституци онным большинством», мы уже имели возможность убе диться. Это значит, что все химеры с конституционными инициативами в обход Съез да лопнули. Хороший щахматИст в по добной ситуации кладет ко роля набок. И запоминает не выгодную для себя позицию, дабы не повторять ошибок. Но я не уверен, что в окру жении Президента хорошо играют в шахматы... В конце концов никто из нас не обладает монополией на истину, и если курс ока жется, не скажу благотвор ным — это просто исключе но, но хотя бы некатастро фическим для страны, то, зшитывая результаты рефе рендума и оговорив другое понимание реформ, введя конституционные ограниче ния, мы должны отработать совместный кзфс экояомоте- ских реформ, покоящийся на принимаемых Верховным Советом законах. Нелишним было бы при этом проконтролировать сте пень вьшолнения Президен том его неограниченнь 1 х пред выборных обещаний, кото рые он так щедро раздавал избирателям и которые все же обеспечили ему то, пов торяю, крайне двусмыслен ное, большинство, которым некоторые склонны опромет чиво оперировать в своих скороспелых и недоброка чественных тезисах о якобы полученном ими мандате доверия. Что ж, если их уст раивает мандат доверия с теми ограничениями, кото рые я указал, в рамках Кон ституции и при четком оп ределении реформаторской альтернативы, пусть прини мают подобный мандат. Время течет очень быстро и, увы, как мы видим, столь «Номер» с президентской Конституцией не пройдет. Вопрос о новой Консти туции — это прерогати ва Съезда. Съезд ее при мет, согласовав с субъектами Федерации, и на ее основе проведет выборы в положен ные сроки, в соответствии с волей народа. Уже сегодня можно ска- зать, что часть западных аналитиков поняла, в ка- кую ловушку попали иници аторы референдума. Со вре менем это поймет большин ство. Что ж е касается нас, то мы, с прискорбием констати руя дальнейший рост госу дарственной нестабильно сти, ослабление государства, одновременно с оптимизмом фиксируем рост правового сознания населения. Побе дил не Ельцин и не Хасбула тов, не правительство и не парламент. Победил здравый смысл населения, которое не хочет гражданской войны. В этом смысле у нас ситуа ция не реаолюц: конституционная. Это глав ный позитивный итог рефе рендума. И давайте спокой но работать, исходя из этого, действуя в соответствии с во леизъявлением народа, зако ном и здравым смыслом, ко торый торжествует сегодая и еще в большей степенк, а уверен, будет торжествовать завтра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz