Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
А И П Е Ц К А Я НАШ П Е Р В О М А Й Дорогие липчане, жители области! По сложившейся народной традищш все люди доброй воли готовятся к празднику 1 Мая. И хотя в новом рос сийском валендаре он обозначен как праздник весны и труда, миллионам людей Первомай памятен и дорог, как День международной солидарности и единства действий трудящихся. Начало этой знаменательной традиции положили чи кагские рабочие, которые первого мая 1886 года бросили вызов произволу частного капитала. Трудовая солидар ность немногим более ста лет назад вьсвела рабочих Пи тера на первую в России маевку. С тех пор Первомай, как вестник весны и обновления жизни, шествует по планете. Он стал любимым праздни ком для людей труда, для стариков и молодых, его почи тают в каждой семье. В честь нынепшего Первомая в городах и селах обла сти пройдут торжественные собрания, праздничные шес твия и манифестации, народные гуляний и весенние яр марки, фестивали и конкурсы. Для жителей села и ^льшинства горожан первомай ские дни совпадут с разгаром весенних работ на полях и садовых участках. Многообразна и богата атмосфера весеннего праздни ка. По традиции, в день Первомая работав, крестьяне и интеллигеш 1 ;ия всегда проявляли истинную солидарность с коренными интересами и чаяниями людей труда. Осо бенно необходимо это сегодня, когда наша страна нахо дится в глубоком социально-экономическом и пол 1 ггиче- ском кризисе. Продолжается падение производства, сокра щаются рабочие места, все реальнее становится массовая безработица. Доходы преобладающей части населения — городских и сельских тружеников, работников народного образования, медщцшы и культуры, студентов, пенсионе ров, инвалидов — все более отстают от безудержного роста В канун Первомая мы обращаемся с призывом к пред ставительным и исполнительным органам власти всех уровней, профсоюзным организациям, политическим пар тиям и движёниям переключить свою энергию от к онф - ' ронтации и противоборства на совместтше поиски путей дкхода из кризиса, чтобы выполнить данные народу обе- ■щания — обеспечить справедливую оплату труда, затциту от безработицы, доступность медицины, просвещения и культуры. Мы призываем объединить усилия во имя до стижения гражданского мира и делового согласуй, для со здания эффективной экономики, правового государства, обеспечения достойной жизни человетса труда. Неоднозначным и далеко не оптимистичным настрое нием овеян нынче "красный день календаря". Это настро ение — зеркало нашей неустроенности, вздыбленной жиз ни. Но трудности и проблемы сегодняшнего дня не дол- Ж 1 Ш заслонить в наших сердцах и действиях светлые иде алы Первомая, на праздничных знаменах которого начер таны вечно молодые, к добру зовущие слова — мир, труд,' солидарность, дружба всех народов. С наступающим праздником, дорогие сограждане! Ве сеннего. вам настроения, счастья й благополучия! Мир ва шему дому! ‘ . Областной Совет народных десэтатов. Администрация области. Липецкий городской Совет народных депутатов. Администрации города. Президиум Совета Федерации {щрофсоюзов области. Квартирный вопрос ПОСТРОИМ САМИ, ЕСЛИ БУДЕТ ИА ЧТО Жилищная проблема всег да была одной из самых ост рых. В том 'числе и для самих строителей. В акционерном "Промстрой" немало шлье. Но в последние два года, когда прекратилось финансирова ние из государственного бюд жета, пришлось полагаться только на собственные силы. Сегодня промстроевцы реша ют проблему за счет зарабо- ых средств. А это ох, как нелегко делать при ежемесяч ном обвальном росте цен на стройматериалы. И все же жилье строят! Так, в прошлом году был сдан восьмидеся тиквартирный жилой дом на улице Индустриальной. А в этом году новоселы получат ги уже от 150 квартир в Промстроевцы мечтают о собственном микрорайоне. Место для него выделено от личное — в центре города. Причем, одновременно с жильем будут вводиться объ екты соцкультбыта, в основ ном — во встроенных поме щениях. 'Уже возведено в сти ле "ретро" здание на углу улиц Октябрьской и Фрунзе, на первом этаже которого разме стится кафе. Сейчас решается вопрос о выделении места еще под один микрорайон в Липецке, а также в Гряз Усмани. , — Сегодня есть, где стро ить и из чего строить, — ворит заместитель генераль ного директора АО "Про мстрой" В. В. Хрипунков. Но дело тормозят неплатежи. Только ЯТЗ задолжал более 700 миллионов'.. Это значит, что мы не можем приобрести необходимые стройматериа лы. На грани срыва — сдача жилья. Руководители трактор ного завода, областные власти должны прийти к нам на по мощь. Отношением к жилищной проблеме всегда определялось отношение к человеку. И если сегодня положение здесь рез ко ухудшилось, то нужно при нимать экстренные меры. Не обязательно обещать людям жилье к двухтысячному году. Надо лишь оказать им р ную помощь. Особенно там, где они сами готовы постро ить для себя дома. В. ДАНИЛОВА Вся область была представлена на традиционной ярмарке продукции учебных -зазедений народного образования, «оторая только что прошла в Липецке. Как и положено, она шумела, гудела и радовала глаз разнообразием добротных товаров, поделок, даров земли. Да и покупателей было достаточ но. Словом, вне зависимости от чьих-то относительных' неудач ярмарка — состоялась! Здесь был невероятно широкий выбор: от сложных гаражных замков и мебели до... хомячков и мягких игрушек. Было и много, такого, чего сейчас днем с огнем не отыщешь в торговле, — и к тому же дешево. А предлагали свой товар ребята не в пример профессиональным продавцам: с доброй шуткой, весело, так что купить хотелось. Фота А Шурова. На международном уровне ХРАНИТЕ ТРАНСПОРТ ОТ «КРУТЫХ» РЕФОРМ о несовершенстве город ского транспорта никому особенно рассказывать не надо. Почти каждый из нас ежедневно на себе испыты вает все его "прелести", с а мого дешевого в мире (а мо жет, уже и нет). А вот о том, как решить эти многочислен ные проблемы, поговорить стоило. Для этого и собрал ся в Липецке. международ ный семинар Ассоциации ' ------- экого электро- Участие в нем руссии, среднеазиатских и прибалтийских государств. вовали и чехи. Общались по ка без переводчика. Цель созданной вместо бывшего союзного управле ния Ассоциации — поддер жать разорвавшиеся связи, объединить усилия, обмени ваться опытом. На встрече в Липецке ее позиции еще больше укрепились. На засе- ным предприятиям присое динить акционерное обще ство "Троллейбусный завод" из города Энгельса, малое предприятие "Рефлектор" по изготовлению запчастей. На конец-то удалось решить проблему с чешскими по ставщиками: заводы "ЧКД", "Татра", "Тракция", фирма "Прагаинвест" также приня ты в члены Ассоциации. Те перь часть продукции ино странные партнеры будут продавать за рубли, что по зволит нам и дальше ездить в хорошо зарекомендовав ших себя трамваях. Второй день семинара был посвящен обмену опы том. Липчанам есть чему по учиться. Скажем, у работни ков транспорта из Тулы, Иваново. Там добились низ кой себестоимости проезда и высокой рентабельности. Создают свои банки, ремон тные предприятия, открыва ют магазины и подсобные хозяйства. Средства от ком мерческой деятельности по могают выжить в наше не легкое время. В Воронеже успешно действует конструк торское бюро, Б котором разработано 120 видов ма шин для обслуживания элек тротранспорта. Кстати, на совещании было решено оказать финансовую поддер жку этой организации. Вол гоградцы могут похвастаться своим скоростным трамва ем, на котором скорость в полтора раза выше, чем на обычном. Секрет — в обо собленном полотне, несоп- рикасающемся с другими дорогами. Большие участки его, проходят под землей. В то же время перед метро преимущество в том, что,ос- тановки расположены на много чаще. Большой интерёс вызва ло выступление главного конструктора АО "Троллей бусный завод" С . А. Ключа рева. В этом году исполня ется 60 л е т советском у (эсенговскому) троллейбусу. Скоро начнутся испытания, а затем и производство новых машин. Описание их вызыва ет зависть к тем, кому по счастливится на них ездить. Современный дизайн, новые материалы, матированные стекла, удобные сиденья но вой конструкции, система отопления и вентиляции и т. д. Хочется надеяться, что вступив в Ассоциацию, за вод общими усилиями пре вратит опытный образец ма шины в реальность. Всякий ли опыт необхо димо перенимать? Тут боль шинство участников совеща- нйя было настроено одно значно — с суперрадикаль ными реформами на транс порте спешить не стоит. Су дите сами. В Архангельске местное управление было разделено на небольшие са мостоятельные предприятия, которые вскоре стали неуп равляемыми. Это привело к отрицательным последстви ям и отразилось на работе тран спор та . Пришлось в срочном порядке возвра щаться к единоначалию. Как выяснилось, в Осло действует подобная отла женная структура.. Переняли опыт норвежцев, а может, просто вернулись на круги Еще круче "двинули” ре формы в Вологдаэлектрот- рансе”. Здесь провели акци онирование', превратив уп равление в коллективночаст ную фирму. Что же это дало местным п ассаж ирам ? Транспорт будет работать на условиях самоокупаемости, город финансировать его не будет. Полная экономиче ская свобода, реальный хоз расчет. Только как возме стить затраты? Решили продавать биле ты по себестоимости. А это на сегодняшний день 25 рублей. Как известно, и один рубль . сегодня пассажиры отдают неохотно.. Выход в Вологде видят в том, чтобы взять кредит в миллион дол ларов и сн аб д и ть весь транспорт системой турни кетов с магнитными карто чками. Как во всем мире... Думаю, липчанам такая транспортная реформа вряд ли пришлась бы по вкусу. Проблем, конечно, у нас не меньше, чем в других горо дах. Плохо спланированы маршруты, некоторые дости гают десятков километров. Необходим новый мост че- СЕГОДНЯ В НОМ1РЕ: спецвыпуск "Левый берег" рез Воронеж, так как два ны нешних уже не справляются с потоком транспорта. Но средств на его строительст во нет. Но, слава благоразу мию — хотя бы на городском транспорте у нас не удари лись в реформы. Создано главное управление пасса жирского транспорта. Скоро будет действовать служба единого заказчика. Внедря ются автоматические систе мы. Весь транспорт был взят , в муниципальную собствен ность. Городская админист рация получила добро от коммерческих структур на транспортный налог. Это первый шаг к переходу на бесплатный (безбилетный) проезд. Ведь сейчас средст ва, получаемые от продажи билетов, составляют меньше 5 процентов затрат. Этой суммы хватает лишь на то, чтобы содержать службу контроля. Немало усилий предпри нято, чтобы решить пробле мы самих транспортников. Им повышена зарплата, что стабилизировало трудовые коллективы. На закупку по движного состава и запча стей выделено 300 миллио нов рублей. Наш город ме таллургов не отличается чи стой атмосферой. Поэтому приоритет решено отдать развитию электротехниче ского транспорта. Но сейчас невозможно приобрес ти большое количество трол лейбусов: их просто негде стави ть . Поэтому начато строительство нового депо. Перспектива решения транс портной проблемы в Липец ке есть. Не зря наш город был избран для проведения межгосударственного сове щания. Пора соответство вать этому высокому^овню. ст р . 2 - я Милосердие с м иру п о Н И Т К Е — И Н В А Л И Д У Н А П Р О П И Т А Н И Е Добровская районная ор ганизация общества инвали дов подвела итоги работы в первом квартале, среди кото рых есть и такие "показатели". В деревне Линовка создана новая первичная организация, ее возглавил А И. Кожухин. Собрано 3700 рублей член ских взносов. Особо нуждаю щимся оказана помощь на 62700 рублей, О том, откуда взялись "лишние" деньги, тссказыва- ет председатель ргшонной от- ганизации общества И. В. Яр- —Мир не без добрых лю дей. Тридцать тысяч пожерт вовало малое предприятие "Командор", пятнадцать — кооператив "Сибирь", столько же — ТОО "Первомайское". По десять тысяч дали техни ческое щюдприятие 'Тйубет- чинское' и совхоз "ПГорой- скйй”, ТОО "Аграрник". Хо чется сказать доброе слово и о конкретных людях, поде лившихся с инвалидами свои ми личными деньгами. 13627 рублей собрали учителя Доб- ровской средней школы N81. Н. В. Знаменщиков и Н. С. Воскобойникова лично вне сли по тысяче рублей. Со трудники редакции районной газеты "Знамя Октября”, ти пографии, банка также При носили наличные. Поклон им глубокий. Благодаря этим взносам мы смогли выделить на ново- вом квартале текущего года — дать десять тысяч на лечение Тане Пищулиной, столько же — многодетной матери К, М. Маликовой, помочь еще де сятку людей. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О работе в праздничные и выходные дни 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10 мая 1993 г. в целях нормального функционирования жизнедеятельности го родов, сел, поселков и поддержания стабильной работы отраслей народного хозяйства облахяи: 1. Возложить персональную ответственность на глав админист раций городов и районов за устойчивую работу всех пойведомстг венных подразделений, направленную на жизнеобеспечение граж-^ 2. Администрациям городов и районов, руководителям предг — принять меры противопожарной' безопасности, своевремен ного транспортного обслуживания населения, сотфанности матери альных ценностей, объектов народнохозяйственного назначения: ' — обратить особое внимание на нредгфиятия с непрерывным циклом производства; — установить тфуглосуточное дежурство из числа руководящих работников государственных служб и хозяйственных подразделе- — в коммунальных службах создать оперативные бригады по обеспечению бесперебойной подачи вода, газа, тепла, эпектроэнер^ гни жителям области. 3. Руководителям торговли и общественного питания органи зовать праздничное обслуживание населения. 4. 'Управлению внутренних дел (Малышев Н. П.) выставить усш ленный наряд милиции в эти дни во всех населенных пунктах по 5. Главам администраций городов, районов довести до сведения всех подведомственных служб, предприятий и хозяйств настоящее распоряжение, издать соответствующей нормативный документ. ' ■ 6. Контроль за исполнением данного распоряжения возложит^ на первого заместителя главы администрации области В. И. Жарко. Глава администрации области М. НАРОЛИН Д О С Р О Ч Н Ы Х В Ы Б О Р О В Н Е Б У Д Е Т Москва, 27 апреля. /КОРР. ИТАР-ТАСС Людмила Ермакова/. . "Механизм досрочных выборов Президента и»депутатского корпуса не получил необходимой нормы", — заявил сегодня на гфесс-кон- ференции председатель Центральной избирательной комиссии по проведению Всероссийского референдума Василий Казаков. Вла стным структурам "придется дорабатывать свой срок", заметил он, напомнив, иго в октябре будущего года по закону должна начаться предвыборная кампания. По предварительным данным, полученным по телефону из 88 избирательных округов Российской Федерации, приняли участИе в голосовании 64,6 процента россиян. За доверие президенту выска зались 58,05 процента, одобрили социально-экономическую пол итику Президента и правительства около 53 процента. За досроч ные выборы гфезидента высказалось 32,64 процента, а да досроч ные выборы депутатского корпуса —немногим более 44 процентов. Пока нет данных из Тувы, от МИДа и Вооруженных зарубежных П о ч е т н о е з в а н и е 'Указом Президента Российской Федерации за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоено почетное ■ звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" ГРИБАНОВОЙ Валентине Васильевне — руководителю народного хора Добровского районного Дома культуры Липецкой области. Спортивный анонс ТРАДИЦИИ ВЕРНЫ Меняются времена, но не меняются тради- 1 ЩИ. Ежегодно, в канун Дня Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.г., редакция "Липецкой газеты" совмест но с городским спорткомитетом проводят лег- коатлетичестдто эстафету, посвященную этой славной дате в истории нашей Родины. Состо ится она и в этом году. • Не скроем, было немало трудностей, свя занных, прежде всего, с финансовым обеспече нием мероприятия. ^Лишних денег нет ни у ре дакции, ни у спорткомитета. Тем не менее средства изысканы, необходимая сумма найде на. Команда готовятся к старту. А чуть раньше в горспорткомитете состоя лось совещание, на котором решались органи зационные вопросы по проведению спортивно го праздника. Перед собравшимися тренерами и преподавателями физкультуры выступил председатель спорткомитета В. В. Корвяков. ’На заседании было решено: легкоатлетиче скую эстафету провести 1 мая 1993 года. Парад открытия назначить на 11 часов. Старт с пло щади В. И. Ленина дать в 12 часов. В эстафете примут участие коллективы физ- - культуры, разбитые на IV труппы: I — спортивные школы; П — общеобразовательные школы; III — СПТУ и техникумы; IV — команды физкультуры предприятий и Эстафета вкшочает в себя 2Аэтапов, ее об щая протяженность 11 км 170 м. Коллективы I и' II трупп преодолевают дистанцию полностью, Ш и IV — бегут 17 этапов.' Команды-победительницы награждаются кубками и дипломами I степени. Команда-при зеры натраждаются дипломами соответствую щих степеней. Для всех победителей, как в ко мандном, так и в личном зачете, предусмотре ны денежные призы. Редакция "Липецкой газеты" желает всем участникам эстафеты счастливого старта. Итак, до встречи 1 мая. "Липецкой газеты". Продолжается подписка на "Липецкую газету" и ее литературно-информационное приложение "Добрый вечер!" на второе полугодие. Стоимость подписки на "ЛГ" - 823 рубля, на "ДВ" - 322 рубля. Для предприятий и организаций иедписная цена на "ДГ" - 2218 р у б л е н . _____
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz