Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
Л Г - 4 : 15 апр е ля 19 9 3 г . №№ 7 4 - 7 5 ( 3 8 8 - 3 8 9 ) Р о с с и я — т р е в о г и и н а д е ж д ы (Оковчание. Начало яа 3-й стр.) уже и партий, и общественных движений. Они позволят выявить дейстаитешлое, а не дутое об щественное влияние, выяшпь реальную волю избирателей. На их основе можно будет уже и достичь общественното согласия, и сфэрмировать новое прави- тельстао, уже опирающееся дей ствительно на доверие людей. Прогнозируя наиболее вероят ный вариант развития политиче ского процесса, можно предполо жить, что после референдума по его итогам, вполне связке. Основные Конституции и принимаемые на ми нсжые законы необходимо проводить сегодня через съезд. Совет останется практически бес правным. Так вот чего, видимо, не понимают напш сограждане, которым преподносят наи^ее, говоря. нужно будет вновь созвать очередной Съезд народных депу татов, на котором определить вопрос о возможных досрочных выдрах. И, конечно, в связи с этим нам всем надо подгото виться к тому, чт^ы созвать этот съезд, если он будет необ- Причем хотел бы сказать два слова. Почему, обязательно мы должнысобрать съезд? Да, у нас много огрехов в Конституции. Дело в том, что сам Верховный Совет без съезда — неполноцен ный законодательный орган, и он может действовать как эф фективный законодательный и контрольный орган только в ны из деятельности съезда, спе циально настраивая общество против съезда, вызывая аяти- съездовские настроения. Но пусть будет такая демократия, .она видимая. Наверное, гораздо хуже для населения, когда реше ния принимаются тайно, никто их не знает, но зато посреди но чи семью будят грохот кованых сапог и тяжелый стук в дверь. Такие тайные решения, навер ное, меньше устроят наше насе ление, чем громкие, шумные и даже скандальные съезды. Они ведь происходят на виду у всего мира. Решения съездов подвер гаются, естественно, критическо му анализу со стороны всего на шего общества. Но здесь можно видеть и положительную сторо ну. Именно этот съезд и держит в определенном' страхе те силы, которые хотели бы установить автократический режим. Ведь это тоже надо понимать. 6. Советы в новых условиях Несколько суждений о дея тельности Советов как предста вительных органов власти. Пер вое. Теперь, когда подготовка к референдуму —важнейшему по литическому событию — развер нулась во всю мощь, вы сами ведите, и все политические си лы, которые пренебрежительно отноотлись и относятся к пред ставительным органам власти, тоже видят, что представитель ные органы именно выступают главным гарантом сохранения демократического характера осу ществляемых в стране преобра зований. своих территориях. Это преж де всего заметно по таким воп росам,. как бюджет регионов. 1 по углублению экономи- т рефорг ческих м и стабилизации Именно представительным ор ганам власти и надлежит кон тролировать проведение важней шего политического события — рефершдума. Это конституцион ная обязанность представитель- . ных органов власти, и вы обяза ны реализовать эту конституци онную обязанность. Второе. Советы в настоящее время имеют возрастающее зна чение в укреплении и развитии федеративных начал в отпоре любым вроетленищт сенараягазма пыткам регионализации Россци, расчленения ее на многочислен ные удельные княжества. Имен- органан власти, имеющим слонсную и то же время очень эффективную сеть щюдставительяых институ тов, как раз и отводится главная роль в сохранении единства и це лостности РОШ 1 ЙСКОЙ Федера ции, особенно в условиях про должающегося падения доверия к центру, ко всем институтам этого центра. В растущей нестабильности «Остановки Советы выступают как выразители подлинных ин тересов большинства населения и могут, конечно, играть поис тине незаменимую роль в нала живании конструктивного взаи модействия различных общест венных сил и групп и не допус кать развязывания конфликтно го развития событий. Других сил, которые могли бы выпол нять эти функции, кроме Сове тов как представительных орга нов власти, нет и быть практа- чески не может. Нет их1 Третье. Чрезвычайно важное место отводится сегодня Сове там в развитии социально-эко номических процессов, в прове дении рыночных преобразований ватизация государственной и му ниципальной собственности, про ведение земельной реформы, ос воение недр, охрана окружаю щей среды и другое. Четвертое. Будем откровевнк при всех шумных реверансюс рыночным реформам исполни тельная власть как в центре, так и на местах оказывается подчас просто не в состоянии эффек тивно провести их в жизнь. Ска зываются и низкий профессиона лизм радикальньрс р^ормато- ров, оторванность их от реаль ной жизни, растущая подобно злокачественной опухоли кор румпированность государствен ного аппарата на всех уровнях, особенно здесь, в центре. В этих условиях Советы, де путатский корпус просто обяза ны оказать исполнительным структурам необходимое содей ствие, деловую помощь в реше нии ^ практических п)Юблем. Жизнь показывает, что там, где действительно решаются общие вопросы, где депутаты. Советы искренне заинтересованы вмес те с администрациями решать эти проблемы, -и противоречий- то нет. Да и уже давным-давно эти противоречия даже на об- пастно»^ краевом уровне между Советами и администрациями были бы решеш, в ток» числе и при участии руководства Вер ховного Совета, если бы они ис кусственно не раздувались. Жизнь показывает, что как раз там, где местные власти озабочены реальными проблема- ,ми,—там действительно все про тиворечия не выносятся яа по верхность и не становятся объ ектом спекуляции, а решаются в повседневной работе. Пятое. Крайне важна в сов ременных условиях деятельность Советов по усилению социальной защищенности населения. Пожа луй, одна из основных причин неудовлетворительного хода ре форм состоит в их кабинетно технократическом характере, па губные последствия которого для материального положения раз личных слоев населения очевид- вается сейчас, и даже президен том и правительством. Многое делается для того, чтобы как- то социально ориентировать ре формы. Но делается рто очень стихийно, импульсивно. Напри мер, у нас есть закон, который приндг Верховвьпч Советом во преки давлению президента, пра вительства. В соответстаии с ним мы на законных основаниях, повторяю, ежеквартально повыг шаем пенсии, пособия, стилен^ дии и так далее. Но политичес кие игры так далеко заносят, что пытаются перехватить ини циативу Верховного Совета и издают декреты, издают указы о выделении якобы сотни мил лиардов рублей на повышение заработной платы, пенсий, по собий и так далее. Но ведь 'ясно, друзья, что бюджетом по Конституции рас поряжается только Верховный Совет. Ясное дело, что ни президент, ни правительство— никто не может ни одной ко пейки расходовать на любые це-, ли без согласия Верховного Со вета. А тут искусственные игры, кому они нужны? Разве дело в том, кто принял решение: Вер ховный Совет, президент или правительство? Важно, чтобы эти решения были своевременно приняты, важно, чтобы эти ре шения опирались на реальные финансовые возможности, важ но, чтобы решения реализова- этом же надо думать, а не о том, у кого инициатива. Под водя итоги, заключая свое не сколько затянувшееся выступле- ьие. хотел бы сказать, что разви тие, основанное яа развитии де мократического процесса в Рос сийской Федерации, достигло той стадии, когда сам народ должен открыто сказать о том, хочет яи он, чтобы над ним и дальше про водились именно в таких формах эксперименты. Самая пора на ступила напомнить сейчас людям о конкретных обещаниях. Поэто му надо, чтобы люди и дальше знали о социальных различиях, которые существуют, которые создаются этими методами ру ководства между новоиспеченны ми нуворишами, этими нынеш ними «хозяевами жизни», и ос новной массой действительных тружеников, и так уже постав ленных на грань нищеты, а так же предпринимателями, которые хотели бы иметь устойчивый по рядок, а не государственный Желает ли молодежь вновь оказаться в оковах нового тота литаризма демократов взамм! былого? Тоже надо, наверное, спросить. Надо спросить, желает ли стар шее поколение россиян, вынес шее на своих плечах все тяготы предыдущих десятилетий, дожи вать свой век, фактически став «удобрением» яа поле, где будут колоситься «сорняки» новых кри минальных политиков, разбога тевших на приватизации, попро сту говоря, на разграблении яа- о предыдущими поко- национального богат- Или российский народ все-таки за перемены, которые проводи лись бы яа реалистачески по строенной на принципах прагма тизма и здравого смысла плат форме, за то. чтобы руководите лями этих неремев были люди, вполне профессионально подго товленные,, действительно радею щие за интересы Отечества и народа! За то, чтобы эти пере мены шли не импульсивно и не непредсказуемо, а нормально, ос новывались на законах и взаим ном согласии, шли бы путем ис- Я хотел бы сказать, что эта наша критика вообще-то усван- же, российский народ вполне созрел до того, чтобы сделать правильный вы- М е д и ц и н а и м ед и к и В ДОРОГУ — со СВЕТЛЫМ ЧЕМОДАНОМ Психотренинг — так назы вается метод лечения погранич ных состояний психики, кото— рь 1 Й применяют пешюлог Е. Д. Фаронова и психотерапевт О. В. Третьякова, — -----"— -------- ческой оольницы на Поколе. Форьшрз^тся группа пациентов из 8—10 человек, и психолог Щ)и ------ и психотерапевта по могает им --- ----------- ------------ правильного общения, научиться без чьей-либо помощи разре шать семейные конфликты, справляться с проблемами на службе и многому другому. Раз ыгрываются ситуации, с кото рыми можно столкнуться дома, на работе, в магазине, на вок зале и так далее, а затем идет психологический анализ пове дения. Люди, Попавшие в "ту пик”, вдруг находят выход из Метод этот давно стал по пулярным за рубежом, в нем сйнтез 1 грованы творческие до стижения психологов, едачей, он испытан в лучших- клиниках Америки, Франции, Англии и других стлан. У нас же, в Ли пецке, такая профилактика не стала массовой, для всех жела ющих такие службы не щюдус- мотрены. А ведь нуждается в них масса людей. фессиональной подготовки или пробивных" качеств зависит ус пех Зачастую мешает именно незнание, непонимание психо логическихмотивов собственных и чужих поступков. Поэтому психотренинг — это своеобраз ный ликбез. Предвижу реакцию читате лей—скептиков; "Только—го и всего? Разыгрывать сценки, когда у меня такая болезнь... А какая, извините, болезнь? Это еще нужно разобраться. И луч ше всего начать с консультации ство "воображаег Вот ситуация: мать, желая при влечь внимание или вернуть по слушание "снившегося с привя зи взрослого чада, мечтает за болеть. А с психикой шутки плохи. Абдель превращается в явь, появляются симптомы бо лезни. Но терапевт, посмотрев результаты анализов, патологии ---------------г... И тогда — обиды, куча лекарств. если вы за время этой борьбы с медиками в самом деле не за болели психически, то пойдете А ведь, по сути, человек сам себе "наколдовал". Вот она черная магия в действии, хотя мы и не ^подозреваем, отчего "маска" прирастает к лицу. Раз ные роли мы играем ежедневно, разные "спектакли" разыгрываем на подмостках судьбы, при этом часто искренне не различая, где истина, а где ложь, как в себе, так и в других Психолог вовсе не советует никому ломаГь характер "через колено". Психотренинг просто помо жет вам рассмотреть в себе ) других лучшие черты и поста вить их на первый план, позво лить им доминировать. Вот мнение одной пациент— .ки из группы психотренинга, занимавшейся у Елены Фароно- — Эти занятия помогли мне больше, чем все таблетки и ле карства, которые я выпила за свою жизнь. Оказывается, при чины многих "драм" были во мне самой... Девиз этих групп — "Помоги себе сам!". Его здесь повтодяюг хором, чтобы он глубоко вошел в подсознание. А на последнем занятии —"пакуются чемоданы": в одном "лежит" у каждого набор положительных умений, в дру гом — отрицательных. А. ТАМБОВСКАЯ. Х о р ош а я НОВОСТЬ О Т К Р Ы Т О Н О В О Е О Т Д Е Л Е Н И Е в Липецком гооодоком противотуберкулезном диспансере открыто новое диагностическое отделение. Если раньше для детального обследования больным с легочной патологией требовалось немало времени, так как приходилось посещать многих специалистов, зачастую в разных поликлиниках, то теперь делается все быстро и без лишних хлопот. Кроме традиционных обследований, при необходимости пациента проконсультируют здесь кардиолог, окулист, эндокринолог и доугие специалисты. С. РОЖМАНОВ. Выш ел на экраны ДВЕ "ИМПЕРИИ" НАГИСА ОШИМЫ Сразу же начну с пока яния в грехе, в Липецке еще не прощенном. Не сколько лет назад, вне его пределов, мне удалось по— Ошимы "Им перия чувств", который у нас специальным прошло годним решением показы вать запретили. Сейчас же на Липецке экраны вышел мперия страсти". Эта лента подтверждает высо кий класс режиссера; она, разумеется, интересна и серию чувств". Все—та ки мне несколько жаль их. Оба фильма — все равно что две половинки, состав ляющие одно целое,, хоть и при очевиднейшей несхо жести между собой. А по лучить половинчатое впе чатлением, согласитесь. Не припомню что-то другой такой фильм, где, как в "Империи чувств", эротика была бы настолько переплетена с сугубо наци ональными мотивами. Эро тика здесь — неотъемлемое (пусть и шокирующее, вы бивающееся из привычного ряда) слагаемое чисто японского "образа жизни". Эротика здесь ритуализи— рована, как и очень многое у японцев. "Империя чувств" — фильм об их нравах, их укладе, прелом ленных сквозь эротическую призму. И, по примеру всякого значительного про изведения "не местного значения", фильм Н. Оши— мы — о нравах, о любви, 6 человеке вообще. То есть его идея понят на, исполнена глубокого смысла и для нае, в Японии никогда не бывавших и живущих отнюдь не п о - японски. Н. Ошима пока зывает, доказывает, что жизнь, любовь и смерть едины, что все они и со ставляют, по суш, недели мый акт человеческого бы тия. Когда, занимаясь лю бовью, один из героев уби вает другого,, то это восп ринимается не тягчайшим преступлением, а логиче ским, конечном, наивыс- шим взлетом чувств муж чины и женщины, если они вместе, если не могут один без другого. Сильнее, сла достнее любви—смерти уже ничего нет. (Разумеется, буквально проецировать фильм, произведение ис кусства на реальность, предлагать зрителям самим попытаться испробовать такой явно метафорический "рецепт" поведения катего рически не входило в за мысел режиссера). Зато убийство именно как преступление с неиз бежной за него расплатой совершают герои "Империи страсти". Отставной солдат Тайети и прислуга в "весе лом доме" Сэки убивают ее мужа, чтобы тот не мешал вспыхнувшей между ними страсти. Почему же столь строго, на уровне не люб ви-смерти, а преступле ния-наказания оценивает на сей раз деяния своих ге роев Н. Ошима? Потому что в "Империи страсти" царит неумелое, торопли вое, похотливое — и тодако совокупление мужчины и женщины. При том, что оно, по сравнению с "Им^ перией чувств", показано не открыто, а "намекаь^и", с расчетом на самого цело мудренного зрителя. А ведь вроде бы Сэки и Тайети никто уже не меша ет полно предаваться стра сти. Вроде бы они, пусть и сить главной радости зем ной. В каждой из двух " ноимперий" Н. Ошимы ценой убийства, пришли к своему счастью. Но убий ство, оказывается, убило робкие ростки их Ч 5 шств, их любви. Мертвый муж еще неотвязнее, фатальнее, чем живой, встал между ними. Взлета в любви—смерти не достигнуть за чужой счет, за счет постороннего для страсти двоих человека. Та кова, грубо, кратко говоря, идея Н. Ошимы в "Импе рии страсти". Однако неза долго до фильма Н. Ошима дает—таки ■героям послед ний шанс. Они понимают, что их вот-вот арестуют. И безнадежность их положе ния парадоксальным обра зом способствует избавле нию от эмоционального, чувственного примитизма. Терять-то все равно уже нечего, так хоть перед ли цом, если хотите — оскалом их собственной смерти надо по-настоящему, трепейю, свободно, безоглядно вку— присутствует "любовный , треугольник". Сюжетное крушение каждой и? них связано со смертью, смер тями, перед которыми ге рои достигают наивысшего для себя оправдания собст венной жизни. И насколько же, при подобной "осново полагающей" схожести, фильмы Н. Ошимы раз нятся! Одно зрительское удовольствие — сравнивать- их, наблюдай., сколь вир туозно японский режиссер варьирует глобальную для себя идею любви—смерти. После "Калигулы", после "Зверя" вполне можно было бы выпустить на липецкие экраны и "Империю чувств". Чтобы не единицы, а многие, воспринимающие кино, искусство не прими тивно, не одномерно, по достоинству оценили мас- щтабы "киноимперий" из вестнейшего японского ре жиссера. К. КЛЮТКИН. Штрихи к портрету ничто НЕ ВЕЧНОпод ЛУНОЙ... очередном выпуске "Еинокомпаса" о таком со бытии месяца, как выход на экраны "Империи страсти", было бы ы —"Горькая луна". Эти заметки — и о фильме, и, в первую очередь, о его создателе — режиссере не менее, чем Н. Ошима, высокого класса — Р. Поланском. Он родился 60 лет назад в Париже в семье польских евреев. Через три года вместе с родителями переехал в Польшу. Во время второй мировой войны семья Поланских попала в концлагерь, мать Романа там погибла, а ему самому удалось бежать из кра ковской^ гетт#. После окончания войны Поланский вернулся в Краков. По ступив в техническое )^чилище, подрабатывал по вечерам актером , на радио. С 14 лет начинает пробовать свои силы на теагральной сцене и съемочных шюшадках. Через некоторое время заканчивает в Лодзи Государственную школу искусств. Первый полнометраж ный фильм Поланского "Нож в воде", поставленный в жанре пси хологической драмы, вышел на экраны в 1960 году. С 1964 года режиссер работает во Франции и Англии, а с 1967 года- — в США. По признанию самого ьшетера, его творчество развивалось под влиянием известных писателей—авангардистов Беккета, Ионеско, Кафки. Любимая кинематографическая "область" Поланского — фильмы ужасов: "Бал вампиров", "Ребенок Розмари", "Отвраще ние", "Жшгец", "Неистовый". Одна из лучших работ Поланского, 'Ребенок Розмари" (1968 год), открыла целое направление лент о современном оккультизме. С другой стороны, фильм оказался связанным с многовековыми философскими изысканиями каса тельно влияния дьявола на человеческие души. "Ребенок Розмари" отозвался трагияесгрш собьтеием в жизни Поланского. Его беременная жена актриса Шарон Тейт была зверски убита у себя дома, в Лос-Анджелесе бандой Мэнсона, этого дьвола во плоти, вскоре после выхода фильма на экран. Новейший фильм Поланского "Горькая луна" —история стра сти, одержимости главных героев ленты: писателя—американца Оскара и юной француженки Мими. Мало того, что "Горькой луной" беспощадно высвечиваются подробности их взаимоотно шений. В сферу любовных перипетий Оскара и Мими, их эмо циональных крайностей от любви до ненависти, психологически виртуозно переданных создателями фильма, вовлекается совер шенно посторонняя, благополучная супружеская пара. "Горькую луну" трудно отнести к !рческих картин она огшодь не столь легковесна, проста, как они. Но вряд ли из зрителей, пришедших в кинотеатр, пожалеет о том, что' он решил провести два с небольппш часа в обществе новых героев ' Цоланского. Помимо своих прямых режиссерских обязанностей, Роман Поланский иногда выполняет и актерские функции, снимаясь в лентах ("Китайский квартал") и в фильмах дру гих режиссеров ("Назад в СССР"). Последний фильм, кстати, ско ро будет показан липегцеому зрителю. С В Е Т С К И Е Н О В О С Т И Изучая влияние фильмов на психику человека, итальян ские психологи установили, что лучше всего снимают стресс фильмы с участием — , [уиде Фюнеса и Эдди Мерфи, выяснилось также, что боль— пгинство фильмов о Джеймсе Бовде зрители воспринимают как кинокомедии, что также способствует снятию у них стрессового состояния. "Быть киноактером — страшная штука, — пишет в своих мемуарах известный гер манский кинорежиссен Фоль- кер ШлеадУрф/ Это 'еде равно, что постоянно нахо диться под микроскопом". Зато кинорежиссер, по определению знаменитого американского кинорежиссера БиллиУайлера, "должен быть одновременно полицейским, акушеркой-, под халимом и подонком". . Проживающая с семьей в Женеве известная итальянская актриса Софи Лорен, получив счет за менщународные теле— |реговоры в сумме 25 тысяч швейцарских франков, сказала своим сыновьям Эду ардо и Карло — главным ви новникам появления этой не малой суммы: "Боюсь, что вам вдвоем за всю жизнь не зара ботать тех денег, которые каиедьгй из вас таатит в месяц на телефонную болтовню". Исполнительница главной роли в фильме—детективе "Го лубая сталь" о женщине-по— лицейском известная амери канская актриса Джелй Ли Кертис категорически отказа лась сниматься в любовных сценах в обнаженном виде. Свое решение актриса объяс— ниманием характера своей __ роини. "Моя героиня не имеет -------- общего с сексом. По крайней меед, это может на рушить воегшиятие характера -“ителями. Мое тело не играет )ли в композиции фильма. Главное —ум и прозорливость героини, ее смелость и не уступчивость. Огга обладает авторитетом и Материалы подготовил заел, работник гдгдьтуры ю. РАЗУМовегаЖ Может быть, и нам покажут? В РОЛИ ХРУЩ ЕВА- РОЛАН БЫКОВ Существует ли еще отечественное кино? Судя по повседнев ному реперттару —нет. Судя по "Кинопанораме", публикациям в газетах и журналах —все^аки существует. Правда, без зрителя. С коим оно разлучено уже долгое время. Если что-то и проры вается на экраны, то чаще всего ленты "а—ля Голливуд", картины подражательные и, увы, мнимокоммерческие вводу их абсолютнгй Между тем — в кинематографе, хотя и не без трудностей, работают и молодые талантливые режиссеры, сценаристы, актеры, и опытные мастера, ведугцие разведку в области новых стилей, жанров, тем. Сегодня мы зк^мим вед с.довор рабртвд Игоря Гост<^ва, чья, лента'"Беспредед^ памятнг многим:^’Как знать, может, случитсяс"' чудо и мы посмотрим очередную картину Гостева? МОСКВА. (Корр. ИТАР-ТАСС). В новом фильме "Серые волки" известный московский режиссер Игорь Гостев вновь о б - ратодся к жанру полигического кино. Тему и время действия точно определяет его второе название "Н. С. Хрущев. Осень 1964 года. Заговор": Накануне премьеры картины, котора ГГАР- "Прежде всего, меня интересовала задача раскрыть на эк^не сам механизм этого заговода, который тпгательно подготавли вали лица из ближайшего окружения Хрущева, — сказал ре жиссер: — Представлялось важным показать нравственные ас пекты ггроцесса борьбы зк власть, психологию и поведение лю дей,. которые во имя личных устремлений прибегают к различ ного рода политическим интригам, к средствам, весьма далеким от высоких нравственнйх норм. Словом, речь идет о людях, руководствующихся страшгшми законами волчьей стаи. Отсюда и название ленты". Режиссер сообщил, что в фильме использованы догдтиен— тальные факты, архивные материалы, мемуары, воспоминания участников показанных на экрше событий. Большую помощь авторам картины оказал сын Хрущева — Сергей. Над сценарием работало несколько человек, в том числе -- сам режиссер и известный драматург Александр Лаггшин- Съемки проводились в местах подлинных событий — в правительственных резвден— циях и кабинетах, дачах и квартирах. А среди действующих лиц — гфактически все руководители страны и Коммунистической партии того времени. В роли ?0»ущева сггялся Ролан Быков. "Мы пробовали 15 актеров и, как мне кажется, в конечном счете, не ошиблись в выборе, — считает режиссер. — Выдающемуся актеру удалось весьма достойно, без шаржа и гротеска [жскрыть сложшй, про— тиворечивый и далеко не ординарный образ этого крупного го— с^арственного деятеля, его трагедию. Можно по-разному от носиться к Хрущеву. Бьши у него ошибки и ггросчеты, но не следует забывать, что он первымначал борьбу с культом лич ности Сталина, с его именем связано начало реабилитации жертв репрессий. ЛичгГо я с большой симпатией отношусь к Хрущеву, хотя стремился не навязывать зрителям свою точку, зрения", — ггризнался режиссер. В картине сггимались также Лев Дуров, Александр Беляв ский, Богдан Ступка, Владимир Трошин, Евгений криков , Петр Вельяминов, Владимир Самойлов, а также молодые актеры Александра Захарова и Александр Мохов. Опе------- ” -------------- м создан на студии "Союз" киноконцерна "Мое- ЧЕСТНОЕ ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНО Липецкая областная комиссия по реабилитации жертв политических репрессий сообщает о реабилитации наших земляков Вот эти люди. БАБАНИН Константин Кедиллович, 1902 года рожде ния, родился и прожгшал в д. Голиково Черкасского района Воронежской области, кресть янин, 25 ноября 1935 года Во ронежским облсудом осушен то ст. 58-10 ч. 1 УК Р С ^ Р к пяти годам лишения свободы. БАЙКОВ Мигро'фан Алек сандрович, 1894 года рождегшя, БАРАННИКОВА Елена Яковлевна, 1891 Года рождения, уроженка с. Чеботонка Тара— ___________ к пяти годам ли шения свободы. БАРБИЧ Константин Ива- Полянского района Курской . области, рабочая ^ е л и 'Воль ный труд", 22 сентября 1941 года военным трибуналом " ; НКВД Курской области ®на по ст. м —10 ч. 2 УК _ !]Р к семи годам лишения свободы. БАРЫШНИН Семен Д о - рофеевич, 1898 года ррждег — -------- -- '"'яаТлинк уроженец д. Колзаки ов— имени Кирова, 22 ноября 1941 года Рязанским облсудом осужден по ст. 58—10 ч. 1 УК РСФСР к десяти .годам лише- нович, 1915 года рождения, уроженец с. Лысая Тора Бла— годатневского района Одесской ского района Западной ----- сти, проживал в г. Липецке, 27 гя щ37 них свободы. БАЛАШОВ Иван Артемо вич, 1894 года рожденод, то— дился и ггроживал в с . М. Из— валы Чибисовского района Ор ловской области, колхозник колхоза "Борьба”, 18 апреля 1939 года Орловским облсудом осужден по ст. 58—10 ч. 1 УК РСФСР к семи годам лишения свободы. БАЛАШОВ Павел Панте леймонович, 1873 года рожде ния, тодился и проживал в с. М. Извалы Чибисовского рай она Орловской области, кре стьянин, 28, апреля 193В года обЗДети, проживал в г. Лйпец- гк, электросварщик, 9 октября 1948 года военным трибуналом войск МВД Брянской (эбласти осужден по ст. 58-1 "А" 58-10 ч. 2 УК РСФСР к двадцати пя ти годам лишения свободы. БАРДИН Иван Иванович, 1909 года рождения, уроженец с. Водопьянове Воронежской области, сержант 1102 стрелко вого полка, 18 апреля 1942 года осужден военным трибуналом войск НКВД Московской об ласти по ст. 58—10 ч. 2 УК РСФСР к четырем годам ли шения свободы. БАРКОВА Ольга Павловна, 1912 года рождения, родилась и проживала в д. Островки Б. ____ ____ года спецколлегией Воронежского облсуда осужден по ст. 58-10 ч. 1 ^ РСФСР к семи годам лишения свобо- 10, 58-11 УК РСФСР к шести годам лишения свободы. БЕЗРУКАВНИКОВ^ Дмит рий Митрофанович, 1898 года рождения, родился и проживал в Липецке, гфестьянин, 1 июня 1933 гшш постановлением тройки ПП ОГПУ осужден по с Г 58-10, 58 -П УК РСФСР к трем годам ссылки. БЕЗРУКАВНИКОВ Семен Иванович, 1903 года рождения, родился и проживал в г. Ли— кабря 1940 года судебной кол— Сырский рудник, 1 нюня года постановлением тройгси ПП ОГПУ скповден по ст. 58— 10, 58-12 Ж РСФСР к трем БАШИНСКИЙ Владимир, Васильевич, 1904 года рожде ния, уроженец с. Максимовичи Кагановичского райогга Киев ской области, проживал в г. Липецке, пенсионер, 14.07.1955 годам лишения свободы — у с - года Липеггким облсудом осуж ден по ст. 5 8 -1 0 ч. 1 УК РСФСР к десяти годам лише- БЕЛОВ Иван 1913 года рождения, родился й проживал в с. Лукьяновка Во лынского района Орловской области, здадседатель колхоза "Красный Коммунар", 29 июля 1942 года особым совещанием ния свободы. БЕЗРУКАВНИКОВ'Алек сей Александрович, 1893 года рожденйя, родился и проживал в г. Лзяпецке, каменолом изве сткового завода, 1 июня 1933 года постановлением тройки ПП ОГПУ осужден по ст. 58 - РСФСР к десяти _____ ш свобода. БЕЛЯЕВ Алексей Василье вич, 1894 года рождения, ро дился и проживал в д. Ланды- шевка Талицшго района Воро нежской области, колхозник колхоза "15 дет РККА, 7 д е - гн по ет. 58—10 ч. 1 годам лишения свободы. БЕСЧЕРЕВНЫХ Иван Ле онтьевич, 1908 года рождения, уроженец с. Фащевка Дряз- тииского района Воронежстой области, проживал в г. Липец— кв, делопроиздодитель ВЛТШ, 2 января 1937 года Воронеж ским сюлсудом осужден то ст.' 58-10 ч. 1 УК РСФСР к вось ми годам лишения свободы. БОБРОВА Зинаида Ми хайловна, 1926 года рождения, уроженда д. Павловское Пого рельского района Калининской области,' проживала в г. Ли пецке, секретарь-машинистка горэлекгростанции, 16 июня 19^ года военным трибуналом войск МВД Воронежской об ласти осуждена по ст. 58—1 "А", 58-10 ч. 1 УК РСФСР. Б. ПЕТЕЛИН, председатель комиссии по реабилиташш. Н. ЦУКАНОВА, секретарь комиссии. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz