Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)
л Г - 3 : с е м е й н ы й к л у б 26 марта 1993 г. № 60 (374) Предисловие к выпуску ___ ) мы обратились к вам с предло жением дать имя новой страничке, новому Объединению читателей. Предложения по ступили самые разные. Серди них даже модное ныне иноязычное — ’ТЬе Иоуз”, — так предложил назвать страничсу ше стиклассник Дима Кузнецов из Ельца. Дру гой школьник, но из 9 класса и из Чап лыгина, П. Востриков, выбрал русское на звание, но тоже явно -------------------- ”У камелька”. Более самобьп-ное мина” — предложение пенсионерки Е Галкъ^й. Красиво, да только где те Сразу трое читателей выбрали для стратцы имя "Посиделки”. Но богьше других нам понравилось предложете лип чанина Федора Ивановича Богданова и Ве ры Степановны Михалевой из Лебедяни, независимо друг от друга выбравших на звание ”Очаг”. Итак, приглашаем сегодня к нашему ■"Очагу” всех преж№ 1 х и новый друзей семейного клуба. Откровенно АЛЬБОМ .. в тесный дворик старого ____ I въехал экскаватор. Обру шились стены, жалобно лязгну- металлическая решетка на окнах, взметнулось к небу об- Экскаваторщик сгребал большим ковшом почерневшие от времени камни и ловко к* полнял шли стоящий рядом с мосвал. Вдруг среди старого ный альбом с жей на обложке... Вечером экскаваторщик п стучался в квартиру, куда е 1 направили сведущие л(оди. Здесь царила веселая неразбе риха новоселья. - Вот альбом вам принес, забыли в старом доме, — еы щаясь, проговорил он. — С ^ Что находка никого не об радовала, стало ясно сразу... — Кошку и ту не забыли взять в новый дом, а фамиль ный альбом с фотографиями - бросили. Эх, люди!.. — возму щался парень-экскаваторщик, поведавший мне эту грустную Она, признаться, взволнова ла и меня. Я невольно пред ставил себе людей, давно уже отживших свой век, проникся их радостью, когда в семье п- явился первый маленький чел век. Они были счастливы, в рили, что новорохщетый про должит их род, что очи, уйдя из'жизни, останутся в своих де тях, внуках, правнуках... Мы даем своим детям име на отцов и дедов, матерей и бабушек. И это не просто тра- Дети растут, родители .ста рятся. Потом у детей появля ются свои дети, а родители становятся дедушками, бабуш ками. И потихоньку уходят... Но память о .старших остается. Ос таются и старые семейные аль бомы. В них наши бабушки - невесты. И наши дедушки - женихи. В них — детство ро дителей и Н1 Эти альбомы — I фотографий. В НИХ — н: ше прошлое, которое нужно в только знать, но и беречь. ... Мне не верится, что у супругов, "забывших” семейный альбом в старом доме, могут вырасти дети, которых заинте ресует когда-либо, кем были их тюадед или прабабушка. Да и о своих родителях они будут знать, наверное, немногое. А. МИХАЙЛОВ. Бумеранг СЧАСТЛИВЫ ЛИ НАШИ ДЕТИ? Прочитала в вашем по следнем выпуске ”СК” ин тервью на "больную тему” — "Пойдет ли Танюшка в детский сад?”. Вот о каких серьезных социальных поте рях в нашем обществе при ходится нам нынче гово рить... Мне эта тема тем более близка, что я много лет сама работала в системе дошкольного воспитания. И захотелось поделиться реждений. Как же э: рицательно скажется ] Нынче многое стало про блемой в семье отсут ствие школьных форм, боль шая разница в материальном обеспечении населения. У детей нынешних богачей — кожаные ' куртки, модные и обувь, а у других эноски с заплатками с юж.^а I старшего брата. своими мыслями о том, что ры. Бедные чувствуют себя угнетенно и даже униженно. ! происходит со цсеми на ми, а тем более — с на шими детьми. Счастливы ли они сегодня? ... Детство мое и ■моих сверстников проходило в тя-. желейшие годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. О ка ком счастье, казалось, мож но было тогда говорить? Переносили и холод, и го лод, ,но те, у кого были рядом мама, близкая родня, не чувствовали себя несча стными. Они знали, всем очень трудно, н( рили, что, прогнав заклятого врага, люди обретут счастье, и жизнь зажурчит голубо- • глазым ручейком. Не было тогда богатых. Кто нынче думает о том, как отражается такое нера венство на психике, душев ном покое наших детей? Очень страшно, что в нашем обществе на глазах растет алкоголизм. И в овощных, и в продовольст венных магазинах вина про даются на розлив. Иные па пы начинают с полстакана, а за весь день набираются столько, что забывактт о своих наследниках, Норой мом для жизни и здоровья. Вместе преодолевать трудно сти было легче. Сейчас —^. мирное время, но как неспокойно всем... Не стало идеалов. Во все услышанье кругом говорят непристойное об органах различньк властей. Ругают чиновников, спекулянтов, ра ботников торговли. Всюду слыпшы обиды на необес печенность, дороговизну, низ кую зарплату и многие не хватки в семьях. Наши дети всех возрастов слышат это каждодневное нытье, видят раздражительность родителей, чувствуют их неуверенность завтрашнем дне. Счастье в такой унылой обстановке устами малышей-несмЫшле- иитптАтл итг» Т 1 ла гиягтт-.а ня- ХОЗЯЙКЕ Н А З АМ Е Т К У Чтобы рыба или мясо х роию подрумянились, надо г ед тем, как жарить, вытереть к салфеткой. Специи (лавровый лист, пе рец, гвоздику) и соль кладут в суп незадолго до окончания Жир при жарении меньше разбрызгивается, если на ско вороду посыпать немного соли. Жареный картофель получа ется вкусным и хрустящим, с- ли его осушить от воды сг феткой, перед тем как опустить При варке свехсих овощей и молодого картофеля всегда скайге их в кипящую воду. Чтобы уберечь муку с рости, положите в шкаф, где - т хранится, несколько сухих с листьев. Они впиты- в холодную воду, к рой добавлен уксус из расчета 1 столовая ложка на 1 Все блюда из манной крупы будут пышнее, воздушнее, ес™ за полчаса до приготовления крупу замочить в воде ил 1 ----- локе, дать ей разбухнуть. Дрохоки можно сохрашпъ в течение более продояжительно- > времени, если зарыть с - муку или мелкую соль. обходит ребят стороной. Как бывшая .,воспитатель ница детского сада (ныне — пенсионерка), я отлично понимаю, что детям с трех- лётнего возраста и старше нужны не только материн ское тепло, и ласка. Для их развития очень важную роль играет общение в кол лективе сверстников. Не сещаГдетский ступность? - задаются нын- теряет многое. Там для него ч е вопросом. Еще и п ото^ , — хороший режим дня, ин тересные, живые игры, по следовательное музыкальное воспитание с педагогом-про- фессионалом, занятия физи ческой культурой и многое другое. Ребенок, лишенный детсада, даже с самой ум ной матерью-домохозяйкой, у которой уйма домашних дел, лишен половины счстливого детства. Однако же плата за содержание малышей в - детских садах растет, ста новится для большинства се мей недоступной. Это грозит закрытием дошкольных уч- Очень личное Душевной щедрости раадолье Щемяще-знакомый певучий голос в телефонной трубке: — Здравствуй, Людочка. Ну, конечно, это Рита Ни китична. Давно уже мы об росли отчествами, семьями, детьми, а кое-кто • из нас — и внуками, а для нее, нашей учительницы, по-прежнему ос тались Людочками, Валериками, Юрочками, Оленьками, Валеч ками, Витеньками... — . У меня юбилей, — сказала Рита Никитична. — По этому поводу собираю кол лег и друзей. И хочу вас видеть, тех, кто сможет днем ко мне в училище прийти. В е е р к и вы первый мой выпуск в школе... , День рождения учительни цы. Конечно, я знала эту дату, потому что Рита Никитична всегда отмечала свой праздник вместе с нами. Раз в месяц мы собирались на "именинный” классный вечер, "огонек”, как говорили тогда в подражание популярной телепрограмме. В марте (щеди героев праздника всегда бьша и наша учитель- Этот порядок общих празд ников завела она — препода ватель матсмгпики и кшссный руководитель далеко не самого смирного и покладистого класса в лштеикой школе № 12. Н аш а и зв ечн ая ж ажда справедаивости и стремление отстаивать ее в нередких кон фликтах с учителями вылива лась в самые максималистские формы протеста. От банальных срывов занятий до проведенной однажды стоячей забастовки на уроке географии. Немало крови портили мы ей, вчерашней вы пускнице пединститута, прежде чем удалось ей справиться с нашим анархистским характе ром. Нет, не подавив наше свободолктбие, а введя его в цивилизованные "рамки, научив протестовать не тайком, испод тишка, мелкими пакостями не- лктбимым учителям и уходом с уроков, а открыто выска'зы- вая все свои обиды' и выслу шивая встречные претензии. В 13—14 лет мы учились не только строго, относиться к другим, но и к себе. И на этих бурньк наших собраниях Рита Никитична не всегда бы ла; на стороне учителей. И именно это, то, 1 П 10 высокое слово честь для нее никогда не сопрягалось с понятием мундира, мы ценили и уважали в ней больше всего. Много позже, уже став взрослыми, мы поняли, какую нелегкую жизнь устроила себе молодая учительница. Завоевы вая безусловное доверие и ис креннюю любовь трудного класса, она вначале получала в "нагрузку” замечания и вы говоры директора. Зато потом, когда мы уже закончили школу, именно "на шу Риту Никитичну” директор назначил завучем по воспита тельной работе... Из нашего класса вышли две учительницы (одна — ма тематики), врач, архитектор, медсестра, двое журналистов, но больше всего среди нас оказалось инженеров различного профиля, и работающих на производртве, и преподающих в вузах. Перетянули "точные на- ужи” Риты Никитичны. Ее ве ликолепные способности пред метника проявились с первого года в школе. Мы учились по-разному. Но неуспевающих общеобразовательной подготов ке, мы пошли вдвоем с Юрой. — Юрик! — обрадовалась Рита Никитична. — Как я рада тебя видеть! А у "Юрика” — старшего научного сотрудника политеха —оказались в зале, среда кол лег Риты Никитичны, двое зна- комьк — его бьшшие студен ты, для которых он — строгий Юрий Петрович... Так все пе реплетается в нашей жизни... • А потом мы сидели с ним и слушали теплые и искренние слова, что говорили -------" учительнице ее бывшие коллеги ПТУ, по теперешней работе. Слушали, и немного ревновали "нашу Риту . Никитичну” к , для которых она близкая и своя, и которых она тоже любит. Кое-что мы узнали о ней но вое. Например, что она на граждена значком ."Отличник народного просвещения”. Об этом Рита Никитична на на ших "сборах” не говорила, все больше мы своими достижени ями хвастали: кого чем отме тили, кто какую диссертацию Никитичной сохранилась и после' школы. Мы приглашали свадьбы, вместе с ней отмечали годовщины окончания школы... И вот — приглашение учи тельницы на юбилей. Вместе с приятными воспоминаниями школьного братства оно вско лыхнуло во мне и угрызения совести. ■Ведь я не вспомнила об этой мартовский дате сама. Все последние годы, озабочен ная своими не самыми легкими жизненными пробдемами, забы вала поздравить Риту Ники тичну с днем рождения, хотя в свой праздник по-прежнему получала от нее открытку... профессионального-технического „ ... В профессионально-техни- образования администрации Ли- ческое училище № 21, где пецкой области, наверное, яв- Рита Никитична Гузенко се- ляются ключевыми для пони- годня заместитель директора по мания сути Р. Н. IVзешсо-пе- ”3а многолетний творческий труд” — эти слова из По- грамоты управления четной дагога. Не ремесло и нс I ратсяьность в работе, а твор- I чество, что сродни искусству I и весомей любой диссертации. I А еще — любовь. К своему I делу и к людям. И потому I не случайно и понятно обра- I щение к ней коллег на ” в приветственном адресе: "Желаем мы тебе здоровья I На очень долгие года. Душевной щедрости Чтоб не иссякло никогда!” застолье. Были веселые танцы | и песни под баян и под тару. Больше всех и звонче I всех пела сама именинница, | з!аражая задором всех гостей. I Были и тихие, задушевные | разговоры. Растроганно говорила I Рш а Никитична об одной из I учебных мальчишеских групп, I которая неожиданно вдруг г * дравила ее сегодня. И по [ говору чувствовалось: группа, I видать, тоже из • "трудных”, щ , Коллеги удивлялись, а М 1 Юрой понимающе перегляну-1 лись: знаем мы эти ”неожи-1 ■данности” — завоевала ’% __„ учительница” очередные ребячьи I сердца. I И надо ли удивляться это-И му? Ведь настоящая душевная I щедрость с годами не иссяг-----■ а только множится... засыпая на остановках транспорта или в трамвае. Разве мы с вами эго не видим ежедневно? Дети в семьях, где родители выпи вохи, попросту несчастны. Больно сказьшается на молодом, поколении упадок культуры. Раньше ходили с бабушками внучата в кино, посещали спектакли куколь ных театров, цирковые пред ставления. Школьники езди ли на междугородных авто бусах в музеи, расположен ные за пределами своего города, устраивали коллек тивные выезды в драмтеатр. Нынче все стало дорого, не всем доступно... Вот сколько фактов я привела, подтверждающих, что дети наши , сегодня те ряют то, что раньше имели. Я лично считаю лицемерной, очень вредной ньшешнюю пропаганду с экрана теле визора, а порой и даже нышей, что д я счас ья а до только одно — быть богатым, быть миллионером. Кто-то им, возможно, и ста нет, а кто-то (и таких по давляющее . большинство) — нет. Такая "пропаганда” все ляет в души раздор, иных • толкает к желанию' зарабо тать деньги любыми спосо бами. Почему растет этому толкает нера венство. Прощелыги-спеку лянты, ничего не делая, бо гатеют на глазах, а чем я-то, мол, хуже? Вот какая "зараза” крадется в души гтодростков... Неравенство в жизненном уровне населения нарастает, принося в общество все но вые разрушения. Задумай тесь об этом, люди! За)тс- майтесь, если не о себе, то хотя бы о; детях... Л. МОСЕЕВА, г. Липецк. И песня для души... ПОМНИШЬ, МАМА Слова Н. ДОРИЗО. Музыка Н. БОГОСЛОВСКОГО. Помнишь, мама моя, девчонку чужую Я привел . к тебе в дочки, тебя не спросив? Строго глянули ты на > ну молодую И заплакала вдруг, ь поздравить .забыв. Нас поздравить .забыв. •е согревал и теши гботои, тебя, а ее я хозяйкою ее - целовал, уходя 1 Х 1 боту, А тебя, как всегда, цело вать забывал. Если ссорились мы — ее .защищала. Упрекала меня, что неправ Наш семейный покой. 1 а, сохраняла. Как всегда, по.забыв о Может быть, мы бы ней и расстались, не .знаю. Только руки твои ту беду отвели. ' Так спасибо тебе, что хра нишь ты, родная. Го, что с нею вдвоем мы 5 сберечь не смогли. Письмо о милосердии Я — НЕ ОДИНОКА непросто. Тяжело писать, еще -----тлее — жить. Болезнь сде- 1 меня № 1 валидом, I голезни работала бухгал- В трудные для меня дни бук вально спасительнуюматериаль ную помощь оказали мне — -------- I сегодня меня не — тавляют коллеги по работе. Где ' |и находилась — в боль- или дома, всегда меня и придут на помощь Р. ...... „зкулова, Т. Н. Рощупкина, Т. А. Праводелова, А. Ю. Буева. Не оставляют меня своим — ЮМ, хотя знаю, люди I 1Ь занятые, директоры м> зинов М. М. Ивлева, В. А. реватенко, Л. А. Без|}укавнико- — бывший инспектор по кад- и горкоопторга Н. А. Измал- аа. Их душевная доброта, ► эиальная и моральная подд( __а только и держат меня этом свете. Благодаря этим гс- дям я не одкйюка со своей бе дой. Душевное им спасибо! СТРОКОВА 'Мария Васильевна. Заметки о воспитании ИГОРЬ БУДЕТ ХОРОШИМ МУЖЕМ Семиклассница Вера, вер нувшись домой после уроков, поставила в угол "дипломат”, сбросила пальто, поправила волосы перед зеркалом. Потом заглянула на кухне в кастрю ли и в холодильник, И не найдя ничего готового, вклю чила телевизор, удобно усев шись на диване: отдохнуть, и — за уроки. Только в семь часов ве чера, нагруженная хозяйствен ными сумками, мать открыла — Ты где так долго хо дишь? Я тут чуть с голода не умерла, — встретила ее девочка. — Подогрела бы котлеты, суп сварила. — Но у меня нет времейи! И так почти каждый день.. После рабочей смены мать заступает на смену домаш нюю: готовит для семьи ужин. В доме еще есть два взрос лых человека — муж и сын. Но они считают, что приго товление пищи — удел мате- ■ Кто виноват, что так не- рй 1 вномерно распределены до машние заботы в этой семье? Увы, в большей степени имен но она — заботливая жена и мать, уважаемая на работе Валентина Ивановна, превра щающаяся дома — в прачку, кухарку, домработницу. Слепая любовь к сыну и дочери при вела к тому, что покупка про дуктов, приготовление еды раз и навсегда легли только на ее плечи. Но есть семьи Одумаю, что ■их - большинство), где до машние заботы распределены равномерно. Хочу рассказать об одной из них. Семья эта небольшая: муж, жена и сын Игорь. Родкггели рано приучили мальчика к са мостоятельности. Когда ему исполнилось десять лет, он уже выполнял те же самые обязанности, что и родители: убирал кухню, покупал продук ты, рассчитывал, распределял вьделеннье деньги на неделю. К двенадцати годам Игорь сам стирал свои вещи, чинил их,' содержал в образцовом порядке школьную форму. Се годня это добрый, умный, ра ботящий юноша. Верю, станет кому-то отличным мужем. Вспоминаю свое детство. Отец вставал рано и подни мал с постели меня и сест ренок, Наскоро позавтракав, шли на весь летний день ко сить траву, грести сено, ста вить копны. Во время полевых работ мать оставляла дома самую младшую из дочерей. Валю, за хозяйку. А работы десяти летней девочке было немало: накормить скот, полить в ого роде овощи, приготовить ужин к нашему приходу. Человек, приучежый с ма лолетства трудиться, не может без дела сидеть, обязательно найцет себе полезное занятие. Обьнно у таких молодых лю дей и нравственные критерии значительно выше. К сожалению, в беседе с родителями Ь том, как помо гает сын или дочь по дому, иногда слышишь: "Да что вы! Я сама все сделаю, лишь -бы доченька училась”. Вот тут-то и получает ре бенок порочный урок, растет эгоистом, маленьким потреби телем, который с годами пре вратится в большого. А. ЯГУН< С у лы б ко й Ответ получен ]РУКОВОДСТВУЯСЬ ИНТЕРЕСАМИ РЕБЕНКА ”Мы, родители Дурнова Саши, возмущены отноше нием к нашему Сыну. Его без нашего согласия опре делили в Задонскую вспо могательную ижолу. Он по был в ней несколько дней и приехал домой со сле зами. Ему "Ю лет, он всё время хеивет с родителями, и без нас не может. Мы считаем, что он не дебил, а просто слабенький и очень стеснительный, умеет читать и считать в пределах про граммы. Мы ходили в РОНО с просьбой, чтоб сын учился в Болховской школе, чтоб он был хотя бы вместе со сверстниками в коллек тиве. Но нам отказали. От казала и директор школы. ДУРНЕВЫ.” В редакцию пришел ответ з а . подписью начальника уп равления народного образова ния администрации Липецкой области В. Ё. Тонких: "Факты, изложенные в пись ме, частично подтвердились. ... Руководствуясь интересами ребенка, было решено следу ющее: Саша продолжит обучение в Божовской неш, во втором классе по индивидуальной про грамме. В школе организуют пси холого-педагогическое наблюде ние за развитием ребенка. Показать Сашу на обла стную психолого-медико-педа гогическую комиссию в мае 1993 года с предъявлением дневника психолого-педагоги ческого наблюдения и только с согласия родителей. С 3 марта мальчик учится в Божовской НСШ". Нам пишут "ЗДЕСЬ русский Д У Х . . .” Недавно, в зимние каникулы, студенты му'зыкально-литератур- Какие интересные встречи. подаргаа нам эта поездка! Нас ного факультета нашего Коломенского пединститута участвовали поразили радушие, гостеприимство и доброжелательность, с которой в фольклорных экспедициях. Вместе с преподавателями они ра- принимали гостей в каждом дворе, ботали в селах Рязанской и Липецкой областей. Много впечат- --------------- - ' ------ й „ „ и В Волчьем мы встретили замечательную женщину, Феклу фольклорного материала было с < ^ н о . Но д^ександровну Кузнецову. Ей без малого сто лет, но у нее онитыя на впечатлениях О поездке по , .у д е с „™ '^ а ^ ^ъ . Когда-то, она бьша первой певуньей на -селе, где вообще любили петь. Мы записали много песен с ее помощью: "Стелется-вьется по лугам трава”, "Кругом, кругом я осиротела”, ”Уж ты, Аннушка” , "Разлука”, много частушек. подробно хочу остан в ьс Липецкой области. Мы жили в селе Волчье Добровского района. До экспедиции наши студенты изучали обычаи, традиции, быт, культуру и одежду Московской губернии, то есть Центра России. Тем интереснее им было познакомиться с культурой юга России. Еще в документах XVIII века упоминае-гся село Волчье с сельцом Делеховским. Название, говорят, пошло от того, что в старину в этих местах водилось много волков. Но, возможно, оно образовалось и от слова "волчик” — овраг. Село имеет свою богатую культуру. В 1782 году здесь построили церковь, открыли приход, в кспюрый входили две деревни — Барышевка (Куликовка) и Ляпуновка. Действовала церковно-приходская школа, но в ней учились дети богатых и зажиточных. Основная часть жителей-всликороссов занимгшась земледелием и зг 1 го'швкой камня в овраге. Престольным праздником села почитали Сергиев День. . В наше суматошное время нам, современникам, даже странно бьшо увидеть, что и сегодня в этом селе сохраняктея и традиции русской старины. Свадьбы, например, здесь проходят интересного о свадебном обряде, а дочь исполнила с соблюдением всех старинных правил. которые она переняла от старших еще в юности. О том, как праздновали в Волчьем в старину Сергиев День, поведала нам восьмидесятцлетняя Матрена Матвеевна Трунова. Его отмечали ДШ 1 раза в год — весной (апрель) и осенью (октябрь). Собирались все жители села у церкви, неподалеку ОТ которой был и большой базар. Молодежь каталась на релях (типа качелей). На базаре продавали сладости, товар, мануфактуру и многое другое. Матрена Матвеевна припомнила много частушек, спела песню-причитание "Спасибо тебе, родная матушка”, которую исполняла невеста перед венчанием. Акулина Степановна Трунова пришла к нам в гости со своей дочерью, Мариной Ивановной. Кстати, Труновых в Волчьем много. Это тоже характерно для русской деревни, где раньше часто вообще жили люди одной фамилии. Мать рассказала много балдады, Эти и многие другие встречи мы никогда не забудем. Не забудем и директора сельского Дома культуры Анну Лукьяновну (Селезневу, много делающую для сохранения культуры села. Это она знакомила нас с местными певцами, умельцами, с сельским фольклорным ансамблем "Птахи”, хорошо известным в Добровском районе. Какие замечательные, инициативные лЮди в этом кол лективе... Многие из них уже давно бабушки, но молодость кипит в них. Невольно вспоминаются слова о русском духе. Выступают самодеятельные артисты в своих ярких русских костюмах, сохранившихся с давних времен. Ни одна свадьбг селе, ни один праздник в районе, да и в области не прохс без участия ансамбля "Птахи”. Много лет выступают вместе сцене А. Е. Косицкая, А. Д. Селезнева, М. П. Кузнецова., репертуаре ”Птах” самобытные, местные песни: "Я з а ' девушкой ухаживая два года”, "Дубиница”, "Во саду, при долине”, "Январь, февраль, март”, "Канарейки”, "Величальная” и другие. Аккомпа нирует ансамблю на балалайке симпатичтш молодой человек, директор Волченской средней школы О. В. Есманский. Пока мы жили - в селе, нам все старались помочь, встречали, как старьк друзей — искренне, сердечно! Рассказывали о своей молодости, жизни, радостях и горестях, угощали нас всём, чем сами богаты. Как хорошо, что еще существует такая доброта русского человека. Она — неисчерпаема. На Том и стоит земля русская. Здоровья, счастья вам, добрые люди, мир домам вашим... Г. КОРОЛЬКОВА, преподаватель музьжально-литературного факультета Коломенского педагогического института. Поэтическая^ минутка ЧТО Б БАБУШКА НИ ГОВОРИАА... Мнё говорила бабушка когда-то, ч.то все, что происходит в небесах, мол, не для нашего земного брата. Что в наших человеческих умах нет сил, способных распознать, что движет нами часто вспять, что вперед толкает ненароком. Но я — плохая ученица, и как-то раз я подсмотрела: зиме весна прошла украдкой. И я, неслушница, раскраснелась. Толь оттого, что солнце слишком гре- толь оттого, , что слишком любопытна я была. И что б там бабушка ни говорила, знала, что весну я сотворила. Ее, плутовку, распознала я. Она с зимой весь год дружила: то . приходила, то уходила. . Ну, а сегодня роде бы. осталась. [ж до полудня. Вот отчего проталины в снегу. ” т отчего окошку я бегу. Мальчик аквариум робко ступая по мокрому снегу, как босиком по стеклу. Мне захотелось, чтоб в клетке для рыб свили гнездо птицы. Пусть это будут скворцы иль синицы. Рядом тащижя бездомный пес, как слепой, не разбирая пути. Он чихал. У бедняги промок ли ноги Завтра мальчик, я ^ г о назвала Рыбо- купит всем сапоги Цатому что рыбы, птицы, люди и псы не должны ходить босиком по мокрой дороге. Тамара РОМАНОВА. ! Выпуск ”СК” ПОД! вили журналисты Л. } ДОВА, Л. ДУБИНА, дожник Е. МАТУСЕВИЧ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz