Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

л Г - 3 : с е м е й н ы й к л у б 26 марта 1993 г. № 60 (374) Предисловие к выпуску ___ ) мы обратились к вам с предло­ жением дать имя новой страничке, новому Объединению читателей. Предложения по­ ступили самые разные. Серди них даже модное ныне иноязычное — ’ТЬе Иоуз”, — так предложил назвать страничсу ше­ стиклассник Дима Кузнецов из Ельца. Дру­ гой школьник, но из 9 класса и из Чап­ лыгина, П. Востриков, выбрал русское на­ звание, но тоже явно -------------------- ”У камелька”. Более самобьп-ное мина” — предложение пенсионерки Е Галкъ^й. Красиво, да только где те Сразу трое читателей выбрали для стратцы имя "Посиделки”. Но богьше других нам понравилось предложете лип­ чанина Федора Ивановича Богданова и Ве­ ры Степановны Михалевой из Лебедяни, независимо друг от друга выбравших на­ звание ”Очаг”. Итак, приглашаем сегодня к нашему ■"Очагу” всех преж№ 1 х и новый друзей семейного клуба. Откровенно АЛЬБОМ .. в тесный дворик старого ____ I въехал экскаватор. Обру­ шились стены, жалобно лязгну- металлическая решетка на окнах, взметнулось к небу об- Экскаваторщик сгребал большим ковшом почерневшие от времени камни и ловко к* полнял шли стоящий рядом с мосвал. Вдруг среди старого ный альбом с жей на обложке... Вечером экскаваторщик п стучался в квартиру, куда е 1 направили сведущие л(оди. Здесь царила веселая неразбе­ риха новоселья. - Вот альбом вам принес, забыли в старом доме, — еы щаясь, проговорил он. — С ^ Что находка никого не об­ радовала, стало ясно сразу... — Кошку и ту не забыли взять в новый дом, а фамиль ный альбом с фотографиями - бросили. Эх, люди!.. — возму­ щался парень-экскаваторщик, поведавший мне эту грустную Она, признаться, взволнова­ ла и меня. Я невольно пред­ ставил себе людей, давно уже отживших свой век, проникся их радостью, когда в семье п- явился первый маленький чел век. Они были счастливы, в рили, что новорохщетый про­ должит их род, что очи, уйдя из'жизни, останутся в своих де­ тях, внуках, правнуках... Мы даем своим детям име­ на отцов и дедов, матерей и бабушек. И это не просто тра- Дети растут, родители .ста­ рятся. Потом у детей появля­ ются свои дети, а родители становятся дедушками, бабуш­ ками. И потихоньку уходят... Но память о .старших остается. Ос­ таются и старые семейные аль бомы. В них наши бабушки - невесты. И наши дедушки - женихи. В них — детство ро­ дителей и Н1 Эти альбомы — I фотографий. В НИХ — н: ше прошлое, которое нужно в только знать, но и беречь. ... Мне не верится, что у супругов, "забывших” семейный альбом в старом доме, могут вырасти дети, которых заинте­ ресует когда-либо, кем были их тюадед или прабабушка. Да и о своих родителях они будут знать, наверное, немногое. А. МИХАЙЛОВ. Бумеранг СЧАСТЛИВЫ ЛИ НАШИ ДЕТИ? Прочитала в вашем по­ следнем выпуске ”СК” ин­ тервью на "больную тему” — "Пойдет ли Танюшка в детский сад?”. Вот о каких серьезных социальных поте­ рях в нашем обществе при­ ходится нам нынче гово­ рить... Мне эта тема тем более близка, что я много лет сама работала в системе дошкольного воспитания. И захотелось поделиться реждений. Как же э: рицательно скажется ] Нынче многое стало про­ блемой в семье отсут­ ствие школьных форм, боль­ шая разница в материальном обеспечении населения. У детей нынешних богачей — кожаные ' куртки, модные и обувь, а у других эноски с заплатками с юж.^а I старшего брата. своими мыслями о том, что ры. Бедные чувствуют себя угнетенно и даже униженно. ! происходит со цсеми на­ ми, а тем более — с на­ шими детьми. Счастливы ли они сегодня? ... Детство мое и ■моих сверстников проходило в тя-. желейшие годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. О ка­ ком счастье, казалось, мож­ но было тогда говорить? Переносили и холод, и го­ лод, ,но те, у кого были рядом мама, близкая родня, не чувствовали себя несча­ стными. Они знали, всем очень трудно, н( рили, что, прогнав заклятого врага, люди обретут счастье, и жизнь зажурчит голубо- • глазым ручейком. Не было тогда богатых. Кто нынче думает о том, как отражается такое нера­ венство на психике, душев­ ном покое наших детей? Очень страшно, что в нашем обществе на глазах растет алкоголизм. И в овощных, и в продовольст­ венных магазинах вина про­ даются на розлив. Иные па­ пы начинают с полстакана, а за весь день набираются столько, что забывактт о своих наследниках, Норой мом для жизни и здоровья. Вместе преодолевать трудно­ сти было легче. Сейчас —^. мирное время, но как неспокойно всем... Не стало идеалов. Во все­ услышанье кругом говорят непристойное об органах различньк властей. Ругают чиновников, спекулянтов, ра­ ботников торговли. Всюду слыпшы обиды на необес­ печенность, дороговизну, низ­ кую зарплату и многие не­ хватки в семьях. Наши дети всех возрастов слышат это каждодневное нытье, видят раздражительность родителей, чувствуют их неуверенность завтрашнем дне. Счастье в такой унылой обстановке устами малышей-несмЫшле- иитптАтл итг» Т 1 ла гиягтт-.а ня- ХОЗЯЙКЕ Н А З АМ Е Т К У Чтобы рыба или мясо х роию подрумянились, надо г ед тем, как жарить, вытереть к салфеткой. Специи (лавровый лист, пе­ рец, гвоздику) и соль кладут в суп незадолго до окончания Жир при жарении меньше разбрызгивается, если на ско­ вороду посыпать немного соли. Жареный картофель получа­ ется вкусным и хрустящим, с- ли его осушить от воды сг феткой, перед тем как опустить При варке свехсих овощей и молодого картофеля всегда скайге их в кипящую воду. Чтобы уберечь муку с рости, положите в шкаф, где - т хранится, несколько сухих с листьев. Они впиты- в холодную воду, к рой добавлен уксус из расчета 1 столовая ложка на 1 Все блюда из манной крупы будут пышнее, воздушнее, ес™ за полчаса до приготовления крупу замочить в воде ил 1 ----- локе, дать ей разбухнуть. Дрохоки можно сохрашпъ в течение более продояжительно- > времени, если зарыть с - муку или мелкую соль. обходит ребят стороной. Как бывшая .,воспитатель­ ница детского сада (ныне — пенсионерка), я отлично понимаю, что детям с трех- лётнего возраста и старше нужны не только материн­ ское тепло, и ласка. Для их развития очень важную роль играет общение в кол­ лективе сверстников. Не сещаГдетский ступность? - задаются нын- теряет многое. Там для него ч е вопросом. Еще и п ото^ , — хороший режим дня, ин­ тересные, живые игры, по­ следовательное музыкальное воспитание с педагогом-про- фессионалом, занятия физи­ ческой культурой и многое другое. Ребенок, лишенный детсада, даже с самой ум­ ной матерью-домохозяйкой, у которой уйма домашних дел, лишен половины счстливого детства. Однако же плата за содержание малышей в - детских садах растет, ста­ новится для большинства се­ мей недоступной. Это грозит закрытием дошкольных уч- Очень личное Душевной щедрости раадолье Щемяще-знакомый певучий голос в телефонной трубке: — Здравствуй, Людочка. Ну, конечно, это Рита Ни­ китична. Давно уже мы об­ росли отчествами, семьями, детьми, а кое-кто • из нас — и внуками, а для нее, нашей учительницы, по-прежнему ос­ тались Людочками, Валериками, Юрочками, Оленьками, Валеч­ ками, Витеньками... — . У меня юбилей, — сказала Рита Никитична. — По этому поводу собираю кол­ лег и друзей. И хочу вас видеть, тех, кто сможет днем ко мне в училище прийти. В е е р к и вы первый мой выпуск в школе... , День рождения учительни­ цы. Конечно, я знала эту дату, потому что Рита Никитична всегда отмечала свой праздник вместе с нами. Раз в месяц мы собирались на "именинный” классный вечер, "огонек”, как говорили тогда в подражание популярной телепрограмме. В марте (щеди героев праздника всегда бьша и наша учитель- Этот порядок общих празд­ ников завела она — препода­ ватель матсмгпики и кшссный руководитель далеко не самого смирного и покладистого класса в лштеикой школе № 12. Н аш а и зв ечн ая ж ажда справедаивости и стремление отстаивать ее в нередких кон­ фликтах с учителями вылива­ лась в самые максималистские формы протеста. От банальных срывов занятий до проведенной однажды стоячей забастовки на уроке географии. Немало крови портили мы ей, вчерашней вы­ пускнице пединститута, прежде чем удалось ей справиться с нашим анархистским характе­ ром. Нет, не подавив наше свободолктбие, а введя его в цивилизованные "рамки, научив протестовать не тайком, испод­ тишка, мелкими пакостями не- лктбимым учителям и уходом с уроков, а открыто выска'зы- вая все свои обиды' и выслу­ шивая встречные претензии. В 13—14 лет мы учились не только строго, относиться к другим, но и к себе. И на этих бурньк наших собраниях Рита Никитична не всегда бы­ ла; на стороне учителей. И именно это, то, 1 П 10 высокое слово честь для нее никогда не сопрягалось с понятием мундира, мы ценили и уважали в ней больше всего. Много позже, уже став взрослыми, мы поняли, какую нелегкую жизнь устроила себе молодая учительница. Завоевы­ вая безусловное доверие и ис­ креннюю любовь трудного класса, она вначале получала в "нагрузку” замечания и вы­ говоры директора. Зато потом, когда мы уже закончили школу, именно "на­ шу Риту Никитичну” директор назначил завучем по воспита­ тельной работе... Из нашего класса вышли две учительницы (одна — ма­ тематики), врач, архитектор, медсестра, двое журналистов, но больше всего среди нас оказалось инженеров различного профиля, и работающих на производртве, и преподающих в вузах. Перетянули "точные на- ужи” Риты Никитичны. Ее ве­ ликолепные способности пред­ метника проявились с первого года в школе. Мы учились по-разному. Но неуспевающих общеобразовательной подготов­ ке, мы пошли вдвоем с Юрой. — Юрик! — обрадовалась Рита Никитична. — Как я рада тебя видеть! А у "Юрика” — старшего научного сотрудника политеха —оказались в зале, среда кол­ лег Риты Никитичны, двое зна- комьк — его бьшшие студен­ ты, для которых он — строгий Юрий Петрович... Так все пе­ реплетается в нашей жизни... • А потом мы сидели с ним и слушали теплые и искренние слова, что говорили -------" учительнице ее бывшие коллеги ПТУ, по теперешней работе. Слушали, и немного ревновали "нашу Риту . Никитичну” к , для которых она близкая и своя, и которых она тоже любит. Кое-что мы узнали о ней но­ вое. Например, что она на­ граждена значком ."Отличник народного просвещения”. Об этом Рита Никитична на на­ ших "сборах” не говорила, все больше мы своими достижени­ ями хвастали: кого чем отме­ тили, кто какую диссертацию Никитичной сохранилась и после' школы. Мы приглашали свадьбы, вместе с ней отмечали годовщины окончания школы... И вот — приглашение учи­ тельницы на юбилей. Вместе с приятными воспоминаниями школьного братства оно вско­ лыхнуло во мне и угрызения совести. ■Ведь я не вспомнила об этой мартовский дате сама. Все последние годы, озабочен­ ная своими не самыми легкими жизненными пробдемами, забы­ вала поздравить Риту Ники­ тичну с днем рождения, хотя в свой праздник по-прежнему получала от нее открытку... профессионального-технического „ ... В профессионально-техни- образования администрации Ли- ческое училище № 21, где пецкой области, наверное, яв- Рита Никитична Гузенко се- ляются ключевыми для пони- годня заместитель директора по мания сути Р. Н. IVзешсо-пе- ”3а многолетний творческий труд” — эти слова из По- грамоты управления четной дагога. Не ремесло и нс I ратсяьность в работе, а твор- I чество, что сродни искусству I и весомей любой диссертации. I А еще — любовь. К своему I делу и к людям. И потому I не случайно и понятно обра- I щение к ней коллег на ” в приветственном адресе: "Желаем мы тебе здоровья I На очень долгие года. Душевной щедрости Чтоб не иссякло никогда!” застолье. Были веселые танцы | и песни под баян и под тару. Больше всех и звонче I всех пела сама именинница, | з!аражая задором всех гостей. I Были и тихие, задушевные | разговоры. Растроганно говорила I Рш а Никитична об одной из I учебных мальчишеских групп, I которая неожиданно вдруг г * дравила ее сегодня. И по [ говору чувствовалось: группа, I видать, тоже из • "трудных”, щ , Коллеги удивлялись, а М 1 Юрой понимающе перегляну-1 лись: знаем мы эти ”неожи-1 ■данности” — завоевала ’% __„ учительница” очередные ребячьи I сердца. I И надо ли удивляться это-И му? Ведь настоящая душевная I щедрость с годами не иссяг-----■ а только множится... засыпая на остановках транспорта или в трамвае. Разве мы с вами эго не видим ежедневно? Дети в семьях, где родители выпи­ вохи, попросту несчастны. Больно сказьшается на молодом, поколении упадок культуры. Раньше ходили с бабушками внучата в кино, посещали спектакли куколь­ ных театров, цирковые пред­ ставления. Школьники езди­ ли на междугородных авто­ бусах в музеи, расположен­ ные за пределами своего города, устраивали коллек­ тивные выезды в драмтеатр. Нынче все стало дорого, не всем доступно... Вот сколько фактов я привела, подтверждающих, что дети наши , сегодня те­ ряют то, что раньше имели. Я лично считаю лицемерной, очень вредной ньшешнюю пропаганду с экрана теле­ визора, а порой и даже нышей, что д я счас ья а­ до только одно — быть богатым, быть миллионером. Кто-то им, возможно, и ста­ нет, а кто-то (и таких по­ давляющее . большинство) — нет. Такая "пропаганда” все­ ляет в души раздор, иных • толкает к желанию' зарабо­ тать деньги любыми спосо­ бами. Почему растет этому толкает нера­ венство. Прощелыги-спеку­ лянты, ничего не делая, бо­ гатеют на глазах, а чем я-то, мол, хуже? Вот какая "зараза” крадется в души гтодростков... Неравенство в жизненном уровне населения нарастает, принося в общество все но­ вые разрушения. Задумай­ тесь об этом, люди! За)тс- майтесь, если не о себе, то хотя бы о; детях... Л. МОСЕЕВА, г. Липецк. И песня для души... ПОМНИШЬ, МАМА Слова Н. ДОРИЗО. Музыка Н. БОГОСЛОВСКОГО. Помнишь, мама моя, девчонку чужую Я привел . к тебе в дочки, тебя не спросив? Строго глянули ты на > ну молодую И заплакала вдруг, ь поздравить .забыв. Нас поздравить .забыв. •е согревал и теши гботои, тебя, а ее я хозяйкою ее - целовал, уходя 1 Х 1 боту, А тебя, как всегда, цело­ вать забывал. Если ссорились мы — ее .защищала. Упрекала меня, что неправ Наш семейный покой. 1 а, сохраняла. Как всегда, по.забыв о Может быть, мы бы ней и расстались, не .знаю. Только руки твои ту беду отвели. ' Так спасибо тебе, что хра­ нишь ты, родная. Го, что с нею вдвоем мы 5 сберечь не смогли. Письмо о милосердии Я — НЕ ОДИНОКА непросто. Тяжело писать, еще -----тлее — жить. Болезнь сде- 1 меня № 1 валидом, I голезни работала бухгал- В трудные для меня дни бук­ вально спасительнуюматериаль­ ную помощь оказали мне — -------- I сегодня меня не — тавляют коллеги по работе. Где ' |и находилась — в боль- или дома, всегда меня и придут на помощь Р. ...... „зкулова, Т. Н. Рощупкина, Т. А. Праводелова, А. Ю. Буева. Не оставляют меня своим — ЮМ, хотя знаю, люди I 1Ь занятые, директоры м> зинов М. М. Ивлева, В. А. реватенко, Л. А. Без|}укавнико- — бывший инспектор по кад- и горкоопторга Н. А. Измал- аа. Их душевная доброта, ► эиальная и моральная подд( __а только и держат меня этом свете. Благодаря этим гс- дям я не одкйюка со своей бе­ дой. Душевное им спасибо! СТРОКОВА 'Мария Васильевна. Заметки о воспитании ИГОРЬ БУДЕТ ХОРОШИМ МУЖЕМ Семиклассница Вера, вер­ нувшись домой после уроков, поставила в угол "дипломат”, сбросила пальто, поправила волосы перед зеркалом. Потом заглянула на кухне в кастрю­ ли и в холодильник, И не найдя ничего готового, вклю­ чила телевизор, удобно усев­ шись на диване: отдохнуть, и — за уроки. Только в семь часов ве­ чера, нагруженная хозяйствен­ ными сумками, мать открыла — Ты где так долго хо­ дишь? Я тут чуть с голода не умерла, — встретила ее девочка. — Подогрела бы котлеты, суп сварила. — Но у меня нет времейи! И так почти каждый день.. После рабочей смены мать заступает на смену домаш­ нюю: готовит для семьи ужин. В доме еще есть два взрос­ лых человека — муж и сын. Но они считают, что приго­ товление пищи — удел мате- ■ Кто виноват, что так не- рй 1 вномерно распределены до­ машние заботы в этой семье? Увы, в большей степени имен­ но она — заботливая жена и мать, уважаемая на работе Валентина Ивановна, превра­ щающаяся дома — в прачку, кухарку, домработницу. Слепая любовь к сыну и дочери при­ вела к тому, что покупка про­ дуктов, приготовление еды раз и навсегда легли только на ее плечи. Но есть семьи Одумаю, что ■их - большинство), где до­ машние заботы распределены равномерно. Хочу рассказать об одной из них. Семья эта небольшая: муж, жена и сын Игорь. Родкггели рано приучили мальчика к са­ мостоятельности. Когда ему исполнилось десять лет, он уже выполнял те же самые обязанности, что и родители: убирал кухню, покупал продук­ ты, рассчитывал, распределял вьделеннье деньги на неделю. К двенадцати годам Игорь сам стирал свои вещи, чинил их,' содержал в образцовом порядке школьную форму. Се­ годня это добрый, умный, ра­ ботящий юноша. Верю, станет кому-то отличным мужем. Вспоминаю свое детство. Отец вставал рано и подни­ мал с постели меня и сест­ ренок, Наскоро позавтракав, шли на весь летний день ко­ сить траву, грести сено, ста­ вить копны. Во время полевых работ мать оставляла дома самую младшую из дочерей. Валю, за хозяйку. А работы десяти­ летней девочке было немало: накормить скот, полить в ого­ роде овощи, приготовить ужин к нашему приходу. Человек, приучежый с ма­ лолетства трудиться, не может без дела сидеть, обязательно найцет себе полезное занятие. Обьнно у таких молодых лю­ дей и нравственные критерии значительно выше. К сожалению, в беседе с родителями Ь том, как помо­ гает сын или дочь по дому, иногда слышишь: "Да что вы! Я сама все сделаю, лишь -бы доченька училась”. Вот тут-то и получает ре­ бенок порочный урок, растет эгоистом, маленьким потреби­ телем, который с годами пре­ вратится в большого. А. ЯГУН< С у лы б ко й Ответ получен ]РУКОВОДСТВУЯСЬ ИНТЕРЕСАМИ РЕБЕНКА ”Мы, родители Дурнова Саши, возмущены отноше­ нием к нашему Сыну. Его без нашего согласия опре­ делили в Задонскую вспо­ могательную ижолу. Он по­ был в ней несколько дней и приехал домой со сле­ зами. Ему "Ю лет, он всё время хеивет с родителями, и без нас не может. Мы считаем, что он не дебил, а просто слабенький и очень стеснительный, умеет читать и считать в пределах про­ граммы. Мы ходили в РОНО с просьбой, чтоб сын учился в Болховской школе, чтоб он был хотя бы вместе со сверстниками в коллек­ тиве. Но нам отказали. От­ казала и директор школы. ДУРНЕВЫ.” В редакцию пришел ответ з а . подписью начальника уп­ равления народного образова­ ния администрации Липецкой области В. Ё. Тонких: "Факты, изложенные в пись­ ме, частично подтвердились. ... Руководствуясь интересами ребенка, было решено следу­ ющее: Саша продолжит обучение в Божовской неш, во втором классе по индивидуальной про­ грамме. В школе организуют пси­ холого-педагогическое наблюде­ ние за развитием ребенка. Показать Сашу на обла­ стную психолого-медико-педа­ гогическую комиссию в мае 1993 года с предъявлением дневника психолого-педагоги­ ческого наблюдения и только с согласия родителей. С 3 марта мальчик учится в Божовской НСШ". Нам пишут "ЗДЕСЬ русский Д У Х . . .” Недавно, в зимние каникулы, студенты му'зыкально-литератур- Какие интересные встречи. подаргаа нам эта поездка! Нас ного факультета нашего Коломенского пединститута участвовали поразили радушие, гостеприимство и доброжелательность, с которой в фольклорных экспедициях. Вместе с преподавателями они ра- принимали гостей в каждом дворе, ботали в селах Рязанской и Липецкой областей. Много впечат- --------------- - ' ------ й „ „ и В Волчьем мы встретили замечательную женщину, Феклу фольклорного материала было с < ^ н о . Но д^ександровну Кузнецову. Ей без малого сто лет, но у нее онитыя на впечатлениях О поездке по , .у д е с „™ '^ а ^ ^ъ . Когда-то, она бьша первой певуньей на -селе, где вообще любили петь. Мы записали много песен с ее помощью: "Стелется-вьется по лугам трава”, "Кругом, кругом я осиротела”, ”Уж ты, Аннушка” , "Разлука”, много частушек. подробно хочу остан в ьс Липецкой области. Мы жили в селе Волчье Добровского района. До экспедиции наши студенты изучали обычаи, традиции, быт, культуру и одежду Московской губернии, то есть Центра России. Тем интереснее им было познакомиться с культурой юга России. Еще в документах XVIII века упоминае-гся село Волчье с сельцом Делеховским. Название, говорят, пошло от того, что в старину в этих местах водилось много волков. Но, возможно, оно образовалось и от слова "волчик” — овраг. Село имеет свою богатую культуру. В 1782 году здесь построили церковь, открыли приход, в кспюрый входили две деревни — Барышевка (Куликовка) и Ляпуновка. Действовала церковно-приходская школа, но в ней учились дети богатых и зажиточных. Основная часть жителей-всликороссов занимгшась земледелием и зг 1 го'швкой камня в овраге. Престольным праздником села почитали Сергиев День. . В наше суматошное время нам, современникам, даже странно бьшо увидеть, что и сегодня в этом селе сохраняктея и традиции русской старины. Свадьбы, например, здесь проходят интересного о свадебном обряде, а дочь исполнила с соблюдением всех старинных правил. которые она переняла от старших еще в юности. О том, как праздновали в Волчьем в старину Сергиев День, поведала нам восьмидесятцлетняя Матрена Матвеевна Трунова. Его отмечали ДШ 1 раза в год — весной (апрель) и осенью (октябрь). Собирались все жители села у церкви, неподалеку ОТ которой был и большой базар. Молодежь каталась на релях (типа качелей). На базаре продавали сладости, товар, мануфактуру и многое другое. Матрена Матвеевна припомнила много частушек, спела песню-причитание "Спасибо тебе, родная матушка”, которую исполняла невеста перед венчанием. Акулина Степановна Трунова пришла к нам в гости со своей дочерью, Мариной Ивановной. Кстати, Труновых в Волчьем много. Это тоже характерно для русской деревни, где раньше часто вообще жили люди одной фамилии. Мать рассказала много балдады, Эти и многие другие встречи мы никогда не забудем. Не забудем и директора сельского Дома культуры Анну Лукьяновну (Селезневу, много делающую для сохранения культуры села. Это она знакомила нас с местными певцами, умельцами, с сельским фольклорным ансамблем "Птахи”, хорошо известным в Добровском районе. Какие замечательные, инициативные лЮди в этом кол­ лективе... Многие из них уже давно бабушки, но молодость кипит в них. Невольно вспоминаются слова о русском духе. Выступают самодеятельные артисты в своих ярких русских костюмах, сохранившихся с давних времен. Ни одна свадьбг селе, ни один праздник в районе, да и в области не прохс без участия ансамбля "Птахи”. Много лет выступают вместе сцене А. Е. Косицкая, А. Д. Селезнева, М. П. Кузнецова., репертуаре ”Птах” самобытные, местные песни: "Я з а ' девушкой ухаживая два года”, "Дубиница”, "Во саду, при долине”, "Январь, февраль, март”, "Канарейки”, "Величальная” и другие. Аккомпа­ нирует ансамблю на балалайке симпатичтш молодой человек, директор Волченской средней школы О. В. Есманский. Пока мы жили - в селе, нам все старались помочь, встречали, как старьк друзей — искренне, сердечно! Рассказывали о своей молодости, жизни, радостях и горестях, угощали нас всём, чем сами богаты. Как хорошо, что еще существует такая доброта русского человека. Она — неисчерпаема. На Том и стоит земля русская. Здоровья, счастья вам, добрые люди, мир домам вашим... Г. КОРОЛЬКОВА, преподаватель музьжально-литературного факультета Коломенского педагогического института. Поэтическая^ минутка ЧТО Б БАБУШКА НИ ГОВОРИАА... Мнё говорила бабушка когда-то, ч.то все, что происходит в небесах, мол, не для нашего земного брата. Что в наших человеческих умах нет сил, способных распознать, что движет нами часто вспять, что вперед толкает ненароком. Но я — плохая ученица, и как-то раз я подсмотрела: зиме весна прошла украдкой. И я, неслушница, раскраснелась. Толь оттого, что солнце слишком гре- толь оттого, , что слишком любопытна я была. И что б там бабушка ни говорила, знала, что весну я сотворила. Ее, плутовку, распознала я. Она с зимой весь год дружила: то . приходила, то уходила. . Ну, а сегодня роде бы. осталась. [ж до полудня. Вот отчего проталины в снегу. ” т отчего окошку я бегу. Мальчик аквариум робко ступая по мокрому снегу, как босиком по стеклу. Мне захотелось, чтоб в клетке для рыб свили гнездо птицы. Пусть это будут скворцы иль синицы. Рядом тащижя бездомный пес, как слепой, не разбирая пути. Он чихал. У бедняги промок­ ли ноги Завтра мальчик, я ^ г о назвала Рыбо- купит всем сапоги Цатому что рыбы, птицы, люди и псы не должны ходить босиком по мокрой дороге. Тамара РОМАНОВА. ! Выпуск ”СК” ПОД! вили журналисты Л. } ДОВА, Л. ДУБИНА, дожник Е. МАТУСЕВИЧ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz