Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1993 г. (г. Липецк)

л Г-2: спецвыпуск "левый берег Т? 25 марта 1993 г. Три монолога о новом тракторе № 59 (373) СТРАННАЯ СУДЬБА «ИНТЕГРАЛА » I 1 ^ о г о р а з у ж е п и с ^ а н аш а г а з е т а о с удь бе и н т ег р ал ь н о го т р а к т о р а -ЛТЗ-155. О н аш ей п о с л едн ей п у б ли к а ци и о б " и н т е г р а л е ” — " Р о с си я ю з в р ащ а е т с я к с ох е? ” Б о л ьш е ?ог^*” е т о ™ п ш с т и н е т р у д н о й и н еп он я тн ой . З а д в а д е с я тк а лет» с т ех п о р к а к б ы л а г о д а п р ош л о с т е х пор . Все это в р ем я н ес к о л ьк о д е с я тк о в опы тны х об р а зц о в м аш и ны ностей . Во-вторых, добиться или льготны х кредитов на В ы д а н а э т а м аш и н а , к а к и е т о л ьк о с тр а с т и н е р а з г о р а л и с ь в о к ру г н ее , к аки е д и ску ссии ! п р о д о лж а л и труд и т ь ся н а по л я х , п о к ори в м е х ани з аторо в с во ей ори гин а л ьн ой к он стру кци ей пополнение о& р о тн ы х средств , или в се -та ки индексации . ■ С н а ч а л а с о зд ан н ьш л и п ец к и м и к он ст р у к т о р ам и ин т егр ал ьны й т р а к т о р д ав и л а пр ес л о в у та я ^ ^ 1 ^ и со строительством жилья . Н ам ■ а дм и ни с тр ати в н о -к ом ан д н ая сис т ем а , по том м еш ал и в ед ом ств енны е и н т ер е сы и амбиции , о с о к о й прои зводи те л ьно с т ью и н ад еж н о ст ью в рабо т е . Н у , а н ас к о л ьк о при бли зили с ь надд удовлетворите т ех , к то стои т в очереди , уче ст ь ■ О т н ю д ь н е и нж ен е р н о го с вой с тва п о р о к и то рм о зи л и д е л о . М еж д у т ем , н еп ро с ти т е л ьн о е тр ак то р о с т р о и т е л и к сери й ном у вы пуску Л Т З -155 ? К а к в д е т п од го то в к а нового п р о -о ж и д а ем ы й прирост чи сленности кадров . Ввести нужно ■ з а п о з д а н и е с п о д д е рж к о й см е л о й к он ст р у к т р р с к о й мы с ли о б ерн у л о сь бо л ьш им и п о т ер ям и , и звод ств а ? К а к и е проб лем ы п р ед с то и т р еш и т ь? будет около сорока ^ ты с яч кв ад р атны х м етров жилья , ■ п р и ч е м , н е то л ь к о м а т е р и а л ьн ь м и , но и нрав с твенны м и . ! ^ о о собо п о д ч ер ки в ал о с ь в С е г одн я об этом р а сс ка зы в аю т сп ец и а ли сты . Выбрать крестьянину не из чего— [онимаете, к а к э т о будет непросто в слож ивш ейся туации... Т еп е р ь о персп екти вности н аш ей продукции . Мы сейчас не то лько серьезно заним аем ся большим трактором . в ала о т ( ^ р а мощности и др . Высокий — более девяноста дали нам пока ничего. Ни копейки! П ервы е месяцы года но и м аленьким тож е (думаю , м ожно употреби ть такие’ А. С. ДУРМАНОВ, главный конструктор трактора ЛТЗ-155. процентов ^— уров ен ь унифи кации с. трактором }11’3 -155 позволит быст{Х) освоить производство этих м ашин на одном конвейере , а т а кж е значи тельно упрости т их э к с ­ пл у ат ац ию за сч ет сокращ ени я н омен клатуры зап асны х Н аличи е в п ар ке тракторезв ЛТЗ -105 значи тельно сни.зит д еф ицит машин кл ас са 1,4 т традиционной схемы , а возможно до минимума со кр а ти т потребность в них — все п о каж е т рынок.' Д ум аю , что на российских полях все ж е выгоднее иметь более мощные и производительны е тракторы ин тегрального типа . Т еп е р ь н икого уж е , каж ет с я , не надо уб еж д ать в )м, что сел ьч ан ам крайн е нуж ен наш тр ак тор интег- 1 р а л ь н о й схемы . К он с тру кци я его ссю тветствует мировым ■ образц ам , а главное , он одинаково I эф ф е кти в ен к а к в к руп ны х общ е - ■ с тв енны х х о зяй с тва х , т а к и в к р е - ■ с т ь я н с к и х , ф ерм ер с к и х . П риведу ■ стро ки то л ько и з одного письма , ■ а оно о тр аж ае т мнени е очен ь мно- I гих лю дей , обрати вш ихся к нам. ■ Вот ч то пиш е т смоленский ф ерм ер ■ А лександр Ильин ; ”У меня сто ■ гек т аро в зем ли . Чтобы обрабаты вать ■ их , необходимо им еть гусеничный ■ Д Т -75 , ко л есники М Т З -80 и Т--25, ■ д а ещ е к каж дом у из них опре- I д ел енны й ш л ей ф с ельхо зм аш ин ... ■ Невьшодно ф ерм еру иметь такой ■ набор трак торо в , которы е зн ачи тель - ■ ное вр ем я будут простаивать . К ■ том у ж е и об служ и в ать всю эту ■ т ех н и к у одному очень тяже /ю . Для ■ ф е рм ер а нуж ен п у ст ь дорогой, но ^ надежный уни версально -пропаш ной На снимке (слева): этот трактор уже проходил испытания в производственных условиях, а сегодня — очередной вые.зд на каких бы работах его н и : исполызовали. .заводчане спокойны: их Л ГЗ-1.5,5 не подведет. Удобная, надежная, имеющая десятки | несомненных дсктоинств машина и на эт<эт раз верно послужит людям. Не случайно же с таким нетерпением ждут ее в коллективных | хо.зяйствах, ждут фермеры. На снимке' в центре — Александр Сергеевич Дурманов, главный конструктор трактора ЛТЗ-155. Ему, как и его детищу, выпало I немало испытаний. Бедь с того времени, как бьГл создан "интеграл”, минули долгие годь^ а машина, широко признанная и полюбившаяся. I до сих пор не гахтавлена на конвейер. Обидно, конечно, но сетовать недосуг — Александр Сергеевич с группой конструкторов уже | новые машины сотдает. И 'верит,' что' они тоже принесут слаот нашему г ^ д у „ Свои заботы у води-геля-испытателя Николая Васильевича Моргачева'. (Снимок справа). Послушна работает прекрасно — и он с легким сердцем дает путевку в жизнь ноюму "интегралу?. Ф о то А . [ДУ РО ВА . I О днозначно отзываю тся о новом ■ тр ак то р е и специали сты из других ■ регионов . Д а и р е зу л ь та ты , много- ■ летн и х испы таний м аш ин в произ- ■ водственных у слови ях гюворят сами ■ з а себя: по единодушном у мнени |о ■ членов Государственной комиссий. ■ Л Т З -1 5 5 о т в е ч а е т со вр ем ен н ом у ■ уровню производства и долж ен быть ■ поставлен на кон вей ер . - I В прошлом году продолж алась I ш иро к а я х о з яй с тв ен н ая пров ерка ■ тр акторо в в услови ях рядовой эк с - ■ кш у ат а ц ии . , И вновь мы видим яв - ■ ные п р е и м у щ е с т в а " и н т е г р а л а ” . I Применение комплекса ' 18-рядных ■ машин вместо 12-рядных на воз- ■ д елы вании с ахарной с веклы сниж ает ■ з атраты труд а в д ва -три р а за и ■ экономит топли во до 20— 25 кил о - ■ грамм ов на гек т ар . При вы р аш и - ■ в ании к у к у р у зы вместо 6— 8-рядных ■ рпименяю 'гся 12-рядные к омпле ксы , ч то с ниж а ет згьтраты ■ т р у д а на 40—50 проц ен тов и расход топлива на Ю*—15 ■ п роц ен то в . Н овые технологии при возделывании к а р т о ^ л я , ■ кроме уж е н азв анны х п р еим ущ е ств , обеспечили прибавку ■ у рож а я н а 20—25 процентов . ■ К онечно ж е , т а к а я м аш и на нуж н а . И , •по данным ■ М инистерства с ельского хо зяй с тва и продовольствия России, ■ потребность в тр ак то р а х ЛТЗ -155 сост авл я ет б()лее тридцати ■ ты с яч , в год, а - е с л и уч е ст ь спрос других отраслей и ■ экспортны е по ста вки , в том чи сле в страны ближнего ■ заруб еж ья , то 'их уж е н уж н о б удет вдвое больш е. Но Т " ин т е г р ал ”, увы , в се ещ е н е п оставлен н а конвейер , а ■ о сн ащ ен и е н аш его с ельского хо зяй с тва т р ак тор ам и других ■ м а р о к много х уж е , чем в р а зви тых зап адны х с тран ах . ■ Е сли в СШ А н а с то гек т аро в п аш ни приходится три ■ тр ак то р а , в В е ликобритании и Ф р ан ци и — около девяти , 1 в Германии — почти д вадц ать , то у нас... ч у т ь б ольш е родного . Между тем , с распадом Сою за полож ение усугубилось : прошлом году р е зк о сократР 1 лись поставки в Россию 1 иболее р а спростран енны х ныне уни версально -пропаш ны х ■ тр акторо в М Т З -82 и Ю М З -6 и з Бел а ру си , с У краины . ■В ьш у ск а ем ы е ж е российскими заводами тр ак торы классов ■ 0,6; 0 ,9 и 5 т н е м огут с должным эф ф е ктом выполнять ■ в е с ь компл е кс м ехани зированных работ во в сех зонах на ■ во зде лы ван ии и уб орке п роп аш ных ку л ьтур . А без т р а к - ■ торов средн его к л ас са н еч его и д ум а т ь о внедрении ■ со в р ем ен ны х технологий , повыш ении эфф е кти в н о сти с ел ь - ■ с к о хо зяй ств енн о го производства. Об этом убедительно го - _ . . . ■ в о р и т ‘ и з аруб еж ны й опы т . П очти каж да я и з в едущ их ' ф ерм ер с ких хо зяйствах , ■ т р а к торо строи т ел ьны х ф и рм вы пу с к ае т цел ую гамм у м аш ин ■ мопцю стью от 30 до 150— 180 лош адины х сил , общ ее ■ к о л и ч е с т в о моделей дости гает 9— 10 единиц. Ряд фирм ■одно вр ем енно производит и набор с ельхо зм аш ин д л я своих ■ м аш ин , обеспечивая компл е ксную продажу техн и ки ф е р - ■ м ер ам , ее ф ирменное обслуживание на весь п ериод э к с - ■ пл\штации. I К сож алению , н аш и маш иностроители п о к а оставляю т ■ крестьянин а без выбора. Н о кон верси я обо |юнных заводов, И с о т р у д н и ч е о в о с инофирм ами м огут при вести к к он к у - ■ ренции тргжторов и на российском ры нке . С ледовательно , ■ т о л ь к о с прицелом на кач ество мы и , должны работать. ‘ зна чи т , по возможности ус кори ть серийны й вы пуск строители работаю т ... бесплатно . Н е н а ш у тку в стрево - слова). Т а к вот , а ш и в прошлом году мы сделали около жились ; может , бросить н а с . с кем -нибудь ещ е дотрвор д вух ты сяч тр ак торо в с новой кабиной , то в этом , з аклю чи ть? Ко мне обращешэтся: "Ч то дел а ть будем?” А организовав их производство н а н аш ем конверсионном -., я о тв ети ть ничего то ; 1 ком не могу... предприятии , з ам етно н аращ и в аем вы пуск . Т еп е р ь уж е в '> П равда, в Москве, в комитете по м аш иностроению , м ес яц д аем по ты сяче м одернизированных тракторов . В . родилась некая гарантийная бумага: в первом к в ар т а л е , с ледующ ем году ув еличим их производство , более чем мол, работайте — оп л ат а буде'г. Н о ведь чтобы работать , вдвое, и , н ач ин а я с 1995 года, вы пу с кать с тары й Т -40 деньги надо иметь на р у к ах , а т а к , с оглядкой , на больш е не будем . Т у т у нас выбрр точен , ибо модер- одни обещ ания , не очень что -го получается . низированный тр ак тор им еет целы й ряд несомненных до- 14 все же прикладываем все усили я к том у , чтобы стоинств. К абин а у него в 1,7 р а з а больш е ра зм ером , . - ...... ^ поправить положение . Помогают местные власти , энергично хорош ая обзорность, сидения н ач али д ел а т ь новые , более Что же неотходимо сделать для того , чтобы ус кори ть взялся згт дело О лег Петрович Королев. Вместе с В. В. ■удобные, есть отопление. Ньшче , н ав ерное , внедрим ещ ё производство "ин те гр ал а " и его м одификаций? П реж де З айц евым они подписали письмо н а ' имя П редседателя гидрообьемное рулевое управлени е , и усили е на ру л ь всего , видимо, подклю чить по конверсии оборонные заводы Совета Министров, в котором конкретно обносновали , по - будет всего один килограмм , тогда к а к сейчас — ш е с р » России к производству к омплектующ их изде; 1 ий. 14 с разу чему нельзя о с тавлять згтвбд недостроенным . О братились с половиной. Д аж е хр у п к ая д ев уш ка л егк о смож ет и " ^ ^ .............. .. " ■ ......... ................... ■ и к А. В. Руцкому . Н адеж да , к аж ется , появилась : пр а- управлять! . * вительством сделано поручение м инистерству экономики , Ч то кас ае т ся н аш его большого , интегрального трак тор а , т о здесь главное — з ак он ­ чи т ь со здание мощностей . Е с ­ ли бы работа продолж алась к а к в прошлом году, когда : строи тели сделали очень мно- ■: гое, то мы бы приблизились ; к ф и н иш у . Вы делят н ам : средства — все пойдет по : пл ану , и с 1995 года начнем , вы пу с кать ЛТЗ -155 . . ^ м а е м сейчас и ещ е об одной модели. В России , с , отделением Беларуси , резко во зросла потребность в т р а к - . тор ах тип а МТЗ-82 . : л о т тр ак тор ш ироко популярен , и наши кон стру кторы сейчас 1 работакэт над собственной мо­ д елью , которую , отм ечу осо- ;? бо, мы хотим сделать н а б азе ин т егр ал ьн ою трактора . Может в о зникнуть вопрос: а Г не уйдем л и мы в т аком ; случ ае о т "ин те гр ал а ”? Б ес - ! покойства не д олжно быть. ^ Мы з ак а з а л и автом атически е линии н а самы е главны е д е ­ т ал и ЛТЗг155 — корпуса ’ трансмиссий , кор п у са -г л а вн о й - муфты , мосты , но и новый . трак тор кл ас са Г,4 будет ос- I новываться н а этих д еталях . 5 П росто они пойдут д вум я по - 1 [ токами , н а р а зны е производ- ’ ; ств а . Высокая — до 85 про- ' 5 Центов — с теп ен ь ун иф и к а - I ции дел а ет т акой вариант I вполне приемлемым . И н ам I это выгодно. Н а одном и I том ж е оборудовании п оста - » раем ся вьш у ск а т ь более ш и ­ рокую гамм у тракторов , а рынок пок аж е т , каки е будут ■ нужнее... в его руках мощная машина. сельскохо зяй ственны х машин для ЛТЗ -155 (сейчас из 69 с ельхо зм аш ин 30 ,сх;тались з а пределами Рсхсии). Если этого не сделать , то до половины новых тр акторов может уходи ть по бефтеру в страны ближ него зарубеж ья . И вот ещ е , ч т о . с чи таю важным с ка за т ь . Учитывая, что н аш завод находится в Ч ерноземье, то е ст ь вблизи от потребителей техн и ки для производетш! гфопаш ных ку л ьтур , ч то по соседству находятся крупный м ет а л лур ­ гический комбинат и ряд заводов-производителе 'й тракторны х у злов, агрегегтов и сельхо зм аш ин , целессюбразно создать на базе Л Т З - м аш иностроительный концерн по выпуску и комплексной поставке уни версально -пропаш ны х тракторов с на(5орами сельхо зм аш ин . Р екон струкци я предприятия , под- ключетш е к нем у других ;заводов", конверсия "оборонки” д али бы возмож 'носгь именно .здесь производить ц елую гамм у тр акторов как традиционной (40, 50 , 60, '^80 лош адины х сил), т а к и интегральной (100, 120, 150, 180 л . с.) схем с ра з; 1 ичиыми м одификациями для различных о тр ас л ей народного хо зяйства . У верен , что они вполне м огут с та т ь конкурентоспособными на мировом рынке . Н аряду с расш ирением мощностей завода надо з^гранее г о то в и ты я к созданию сети к омм ерческо -технич еских ц ен ­ тров по фирменному... обслужи ванию и ремонту ЛТЗ-155 , используя м ощ но с ти " й опы т уж е имеющихся центров по тракторам Т -40М /АМ . Что же кас ае т ся ближ айш их планов , то в этом году нам предстоит продолж ить д альнейш ее соверш енствование конструкции т р ак тор а с отработкой технологии производства, а т а кж е (5олее ш ирокую хо зяй ственную проверку тракторов - у слови ях рядовой э к с п л у а т ац и и ' в том числе и ' в скоро появятся. м инистерству ф инансов . С редства, дум Н у , а пока... А пока нам одно сктается — б рать кредит . Кредит в 18 м иллиардов рублей — как вы /думаете, посильно ли это? Д аж е если вести ^ е ч ь 6 льготном кредите. В т аком случ ае мы должны оудем вы платить гшоценты в ра зм ере 3 миллиардов 6 0 0 " тысяч рублей , (эткуда их б рать , если у нас вся прибыль в этом году будет вдвое меньш е . Никто этого не понимает . Д а ещ е ^’у т еш аю т ”: ;завод. мол, б о л ь ш о й '— рассчитаетесь . Ш у т к а ли , триста миллионов в м есяц отдавать! Словом , положение кри ти ­ ческое . Март, м ожет быть, ещ е продержимся,^ а в апреле хоть остан авли вай завод и^ провож ай лю дей в отпуск , потому ч'то плати ть з а работу будет нечем . Ведь смотри те , что подучается '. Н а нач ало прошлого |" ^ а •у нас был объем гфоизводства 600 миллионов рублей , оборотных средств — 90 миллионов, то е сть п ятнадцать процентов . В . этом же году объем производства Стены есть. Крыша будет... П. Н. РУБЛЕВ, заместитель технического /^^ректора по подготовке производства. Создание производственных м ощностей для вьш у ска ин - т егральны х тр акторо в — эт а з ад ач а поистине масш табная , нас речь, по сущ е ству , идет о новом заводе со своими будет примерно 20 миллиардов рублей — значит! обо- к орпусами и цехами , в спом огательными объектами , ком - ртэтньтх средств должно быть где'-то 3 м иллиарда . Но м уни каци ям и , очистными сооруж ениями . Чтобы вы пу с к ат ь нам-'го их никто не синдексировал! К ак было 90 м ил - в 1’од 30 ты сяч м ощных пропаш ников , одной ре кон с т - ■ ЛИОНОВ, гак и осталось . Сейчас у нас оборотные средства рукцией дей ствующ его производства не- обойтись, н уж к #* вместе с прибылью составляю !' 140 миллионов. Каково? новое строительствр . И оно в едется достаточно ин тен си вн а ! . 14 мы ведь ничего не можем поправить. А долгов у Стоимость с трои тельства по проектно-см етной до к ум ен - нас... П оставщики ждут опл ату з а электроэн ергию , з а тации (в ц енах 1991 года) 867 миллионов рублей , в воду и т епло 700 миллионов нужно отдать . Д а ещ е и том числе строительно -моцтажных работ — 298. К первом у кредиты взяли — надо же к а к - т о жи 1 ь, всх;полнять января т е к у |д е го года освоено 315 миллионов рублей оооротные с редства. В общем, должны мы сейчас порядка капитальных ' вложений . И когда говорят , что м ало , э то ' пяти ми/>пияппг.к отбтем Но и ням мип - совсем ТЭК, ибо на строительно -монтажных р аботах освоено более шестидесяти процентов средств. П р ак ти ч е ски на в сех строящ ихся объектах смонтированы кар к а сы зданий . Вместо денег — "гарантийные” бумаги. Е. Г. ЧЕРНЫШЕВИЧ, генеральный директор АО "Липецкий тракторный завод" ■ м аксим ально агв еч аю щ его современным требованиям ЛТ! Одной „3 гланных н ориннзаннн „ р о „ з « ™ „оеоп, т д д ” РТГ« ППППЛРМЯ ЛКИГЯТРГГ^Г. П «РМ VЖ^Р НРПП- ^ ^ тл м иллиардов рублей . Но и нам должны ш есть м ил ­ ли ардов . т ак что т еп ерь , ■выходит, к то кого "пер еж де т” ... Ч'го с к а з а т ь по этому поводу? Многие наши беды, н аверное , происходят о п о г о , что мы в се -т а ки очень ис ­ полнительны е. Обя:заны были от 1 ’руж а т ь свою продукцию Т оо" ■ь ' р = » ь , - 190, К а за х ст ан - 250 миллионов. А вот к а к их Расширения предприя'гия Освоение с редств нам еч ено в собрать? Сейчас мы, гф авда, уж е не отгруж аем им следующ их объемах : 1993 год - 280 миллионов рублей , продукцию , только в Россию , хотя и здес'ь порядка г о д ^ 250 миллионов, 1995 год — 22 миллиона четырех миллиардов наш их денег ещ е " гу л яю т ”. П ред се - РУблей. Э то в ценах 1991 года. И если у ч е ст ь слож ив- д ат е л ь Совета Министров зав ер ял , что сельскому хо зяй ству шиеся рыночные к оэфф ициен ты , то потребность^ в средствах-** будут выделены средствг! на приобретениетехники , сеМя?1, ' на этот год составля ет 18,2 м иллиарда рублей . 16 и з удобрений, однако никто, пока не получил и половины них намечггется н аправи ть на пусковы е о(тьекты. платеж ей . Нагому т ак и выходит; отгрузили мы продукции И т ак , строи тельн ая готовность объектов вы сокая . Т еп ер ь почти на три миллиарда рублей , а ' получили ... всего основной вопрос — оборудование . В принципе, п о ста вка миллиапд. ' его согласована со сганкострои тельными заводами . Сегоднй нужно одно —: гаран тия , ч то оно будет оплачено ^ на 'строительстве в нынешнем и следующ ем годах. Если будут выделены .средства — е сть полная возможность освоить их. Строители р аботаю т с ж еланием , стрем ятся быстрее з акончи ть начатое . К сож алению , именно финан сы и стсыи в последнее время кам н ем преткновения . - В прошлом году тр ес т "П ро - ■ тр ак то р а является проблема дви гателя , о чем уж е неод- ■ нократно писалось . Созданный в . восьмидесятых годах на ■ Владимирском тракторном заводе специально д ля лип ецкого ■ "ин т е гр ал а ” ди зе л ь воздуш ного охлаж дени я Д181Т о тв еч а ет ■ всем требов ани ям — и он был реком ендован в прои з- ■ шдс 'гво. Н еприхотли вы й в ;ж сш тсатации , дви га т ел ь м ож ет . - к г и р о - ■ бы ть использован т акж е н а комбайнах , э к с к ав атор ах , р а з - м строй” в основном справился со своими планами и ■ личны х стационарных ус тановках . О днако , по к а не р еш ен заданиями , но получить оплату полностью генподрядчики вопрос производства этого ди зеля в России ш мы ори - „ е смогли . И н е ' мудрено, йбо м инистерство финансов !ентируемся на ди зе л ь водяного охлаж дени я Х арьковского з адолж ало нам в мигтувшем году 700 миллионов рублей , Iмоторного завода. 1тобы ус кори т ь нач ал о производства предназначенных для "выполнения строительно-монтажных |Этих дви гателей , к а к и ряда д ругих к омпл е ктующ их , работ , приобретения оборудования и т . д. Но если трест получил необходимой "суммы средств , он и субподряд­ чикам не з ап л ати л . Т а к и труд ятс я ны нч е строители , не имея н и какой ясности п о централизованным капи тальным вложениям . А нам ведь много надо — 18 миллиардов рублей . О чень тщ ате льно д елались расчеты , они проверены Т а к я в аг и думаю : может , не три ты сячи нам тр акторов надо дел а ть в м есяц , а полторы? И отдавать их гем, кто заплати т . Не все коллеги , признаюсь, меня поддержали . О престиж е завода, говорят , надо думать . 14 с этим трудно не согласиться . Мы ведь, действиге/шно , в сравнении с другими предприятиями выглядим хорошо. П араллельно ведем т ехнологическую подготовку п р ош | |Л водства. Основные процессы ра зработаны полностью , о с тЩ Р л ас ь сам ая "мелочь” . Т ехо сн ас тку , необходимую д ля ну ­ левой И' первой очереди , готовы сде л ать в теч ени е нас падение [фоизводства в сравнении с по;запроиьдым д вух -трех л ет . П ри ч ем , ' не только силами своих инстру^ годом всего три процента, в то время к ак на Волгог- ме 'нталыпиков - с нами .ютокы сотпуяпичять тшугие ментальпгиков — с нами 1Х)товы сотрудничать другие количеству вы пускаемы х тр акторов (35 ты сяч) наш завод « н и , тож е дштжны идти з а с ч ет цен трвдизованны х сейчас в Ротейи н а первом месте. Н у , а нужно ли вложении . Вопрос, где что д елать , не стоит . Ш т а» ^ о в ую с только делать , чтобы отдав ать з адаром ,' ещ е ск-оит по- оснастку , наприм ер , для нас полностью изготовят в Одессе, думать. в ■С т ерли там аке , пресс-формы — в Москве , р е зино -тех - Но главное- — необходимо сохрани ть коллекти в . В нические и зделия — ^в См оленске. Все, поеторяю , упи р ае т ся этом году мы ни одного человека не потеря.ли, более в средства. Если бы сегодня у нас бьцш деньги , то того, дополнительно организовали рабочие м еста. . мы бы имели реальны й ш ан с построить завод в т еч ен и е Что же каатется наших насущны х :?адач, повторюсь: д вух л е т и п ри ступи ть к .в ьш у с к у ин тегральных тр ак торо в р еш а т ь их н ад о в правительстве . Во-первых, позаботиться строго в н ам еч енный срок. ПОСЛЕСЛОВИЕ ■ веду тся работы по з аклю ч ению м еж правительственного со- ■ гл аш ени я о совместном производстве тр акторо в ЛТ З -155 ■ н а предпри яти ях Рорсии и Украины . К ром е работ по созданию м одификаций н а баз е ЛТЗ -155 ■ д л я р а зличны х о трас лей народного хо зяй с тва н ач ато с о - ■ здание сем ей ств а тр ак торо в ин тегральной схемы по в ер - ■ т и к а л т ь то е ст ь с ра зличной м ощностью . Т а к , в нынешнем ■ году буде т собран об р а з ец м ар ки ЛТЗ -105 с модернизи - ■ рованным д ви га тел ем Рыбинского моторного завода м ощ - ■ мостею 100— 110 л ош ад и н ь к сил . П остроенный н а базе Как видим, прежние заботы не покидают тракторостроителей. Предприятие, на котором ишроко Сложно работать в такой обстановке. И надо отдать должное тракторостроителям, которые ■м а к с и м а л ьн о й по у зловой у н иф и к аци и с тр актором Л ТЗ -155 , ведется подготовка к производству новой, очень необходимой селу техники, нуждается в госу- пытаются исполыювать любые возможшхпи для того, чтобы обеспечить своевременный вюд ■ о н будет о тлич ать ся о т иоследаего , к роме мен ьш ей м ощ - дарственной поддержке. Э того 'н е могут не понимать в Министерстве экономики, однако, несмотря мощностей для производства ЛТЗ-155. Конструкторь!, инженеры, рабочие, а вместе с ними и ■ ности , к ом пл е ктаци ей , а т а кж е ум еньш енными массой и на неоднократные поручения правительству вице-президента России А. В. Руцкого,, курирующего строители пока еще не опусдают руки. Но сколько же можно рассчитывать на энтузиазм в ■ габ а р и т ам и Э тот тр а к т о р вш ьм е т н а себя практически , сельское хозяйство, средства по-прежнему не выделяются. . Заводчане надеяпись, что хотя бы в11^1^'эть ^ ™ е Т м т & д а да ^ в а ^ . ” Т о ^ В ^ ^ д а "не’ у ^ а м е ^ ^ е в ® шш от ■ весь ш л ейф сел ьхо зм аш и н о т М ТЗ -82 , причем а гр е г ати ру я сь котще квартала вопрос решится. Увы, надежды не оправдались, ситуация остается неутешительнш. где-нибудь 'в ближнем дарубикье, в той же БедаруейГ ^ ■ с ними к а к в однооперационном , т а к и в совм ещ енном Приоритетное .значение липецкому интегральному трактору придается в разработанной спени- Любопытно что на этот счет ^Vмя^ог м и н и г т ч^онпмики А А Нечаев и е т ■ режиме . Т р ак то р сохр ан и т все п р еим ущ еств а п еред т р а к - алистами и од(к»ренной правительством программе "Фермер”. Но и эго, к сожалению не сталр Или у министр экономики а . а . Нечаев и его команда. ■ торами традиционной схемы ; вы сокую продольную у с той - подспорьем: нужны не слова — нужно финансирование возводимых объектов, их льготное ■ чйвость б е з б алластиров ани я , наличи е тр ех м ест для кредитование. _____________________________________________ ' ___________________ С тр ан иц у п о д го то в и л а спец , корр . " Л Г " Г а л и н а К А Й Д АШ К О . ■ нав еш и в ани я с ельхо зм аш ин и ра зличного технологического

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz