Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая коммерческая компания выполняет заявки на приобретение и сбыт оборудования, сырья, материалов и другой продукции. Тел. 24-42-БВ. БУМЕРАНГ ? ? ШИРОКИ ВРАТА.. . И С у д я п о н а ш е й р е д а к ц и о н н о й п о чт е , б о л ь ш о й р е з о н а н с в ы з в а л о в Л и п е ц к е н е д а в н о с о с т о я в ш е е с я с о б р а н и е и н т е л л и г е н ц и и о б л а с т и . М ы уж е о п у б л и к о в а л и от чет о н е м (N 9 2 0 9 от 2 5 н о я б р я — "Н е стать з а л о ж н и к а м и п о л и т и ч е с к и х и г р " ) . С е г о д н я п у б л и к у е м е щ е д в а п и с ь м а н а ту ж е Думать о Оудущем нации 21 ноября в Липецке имела место бьлъконференц|« интеллигенции, очевицно, областная. Возможная цель? Коноолцвация? Или уяснение позиции? Консолидация — необ<оди№й момент нашего развития. Но, с другой стороны, чтобы консолидироваться, надо определиться. Но тут подстерегает конфронтация. Предполагать, что каждыйиз участников уже определился на кухне или у телевизора, думаю, ошибочно: интеллигенцио /большую часть/ охватила апатия, недоверие ко всякому политиканству, как и все наше общество. Следовательно, задача перед организаторам была нелегкой. Но ож пошли, как позволяет судить ход конференции, по легкому пути /внеиле весьма демократическому/: пусть вьскажутоя. Высказались: поджмались или узкопрофессиональнь© проблемы, или дежурньв, так всем еще памятнь© снотворнь© рассуждении о культуре вообще. Возможно, мое обобщение вызовет возражение, но оценка самими участниками конференцж дана однозначная:: после первого перерьва /хотя и так большой зал облсовета не был полон/ наполовину опустел —очевидно ожидания были обмануты. И все свелось к формально-амбициозной цели: отбору делегации в Москву, На это и ушла большая часть времени: вместо регла­ ментированных 2,5 часа разбор между группами продолжался более 5 часов. В конце остались зачдлье политиканы, для которых сама процедура вьивижения — голосования необыкновенна волнительна. Но это ли и было сверхзадачей конференции? И не потому ли некоторым участникам конференции ведущие так и не дали слово? Конференция, на мой взглдц, явно не удалась. Москва так и не узнает, каковы же истжнье настроения в Лпецке згой части населения. Приедут в Москву такие же делегаты, надо полагать, из других городов, устроители гримут нужнье решения, — а поток будет грозно шуметь где-то в стороне. Не думаю, что Президенту, Верховной власти нужен самообман. Народ же в/ массе нуждается в объективном осьыслшии бы­ стротекущих событий, в растолковьвании думающим, рядом стоящим "Липецкая газета”, ком­ ментируя репортаж о соб­ рании интеллигенции области, поданный 24 ноября газетой "Панорама” (С. Мекшен. "В веселом грохоте огня и боя”), уже отметила, мягко говоря, этическую беспардсйшость его. И не стоило бы возвращаться к печальному факту, да за спиной борзопишущей сот­ рудницы — целый жур­ налистский коллектив и мутная тень ■"репортажа” — и на них тоже. Читатели "Панорамы”, на­ верное, заметили (и не сегодгй только), что печат­ ные опусы С. Мекшен, эти "лирические дерзости” скверной журналистской прозы, давным-давно пере­ шагнули рамки этического приличия. Достаточно вспомнить, как подаются ею свои ■ литературно-вос- поминательные экзерсисы — ”Я и Цветаева”, "Мая­ ковский и Я”, "Булгаков, Лев Толстой и Я”... Но это, так сказать, воп­ рос личньк амбиций: уме­ ючи, погреться можно и в тени великих. Хуже, когда пером ее овладевает восторг верноподданичества, ее пря­ мо-таки неуемная любовь преданность "демократии” и ее "кристалльно-чистьш” представителям ■как в столице, так и в родном городе. Тогда держитесь все несогласные, сомнева­ ющиеся, имеющие свою точ­ ку зрения. Ужо вам! — грозит Мекшен и всю силу поэтическо-журналистскб- воспоминательных глаголов обрушивает на "неверных”. Последаей жертвой ее не­ годующего восторга стали десятки порядочных людей со всей области, те, кто прибыл на собрание интеллигенции. Перлы творчески-сражаю- щегося пера Мекшен до­ стойны внесения в словарь "новояза перестройки”, а потому не грех повторить их. Липецк, уважаемые липчане, оказывается "уникальный по стойкости большевизма городок"! (А мы-то считали, что в Липец­ ке еще не утратили здравый смысл, чтобы не бежать, "задрав штаны”, вослед за­ падной демократии). Эле­ ментарная хозяйская рачительность за гибнущий в поле урожай радикально мыслящей Мекшен опреде­ лена как "гнилая кондовость относительно неубранной свеклы”. (А как же быть с продуктом "гнилой кон- довости” в собственном чае, Светлана Вдсильевна?) В зале же Дома Советов, где "застолбили большевшси местечки”, с”чистыми (т. е. истовыми демократаш!, что ли?) бьшо плохо”, а собрались одни "воинству­ ющие культурные боль­ шевики”, представляющие целый "колумбарий куль­ тур” (О, чтобы "нагло про­ демонстрировать'... силу”. Каково, читатель? Но это не единственные шедевры, выданные членом Союза российских ' писателей. Потерпим ради искусства слова! Послушаем еще... По мнению Мекшен "обирать народ” можно с "большим фейерверком”. А можно' "урвать кус” с... "раздевания”. Да что там говорить, когда те, "о ко­ торых... иные из которых” ”тас 1 сали меня” после "езды за границу” и сейчас занимают "ведущее и на­ правляющее место”...О, "великий и могучий”, и столь же многострада;гьньщ,- русский язык! ' ' , И все же отметим му­ жество несломлегшого "та­ сканиями” члена Союза российских писателей, ибо путь ее — путь избранных, путь немногих. И вовсе не случаен могучий финаль­ ный аккорд ее репортажа, призванный, ко всему про­ чему, еще раз проде­ монстрировать собственную близость к •литературному Одампу. Это — цитирование^^ знаменитой Евангельской строки, но не с пер­ воисточника, а "записанную Львом Николаевичем То­ лстым”. Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что мысль эта как-то ве­ сомей звучит, переписанная рукой Толстого и Мекшен? Ведь и она (да простит нас великий старец!) входит, вместе с братцами-демок- ратЦ|а^ш, в новый "рай” очень "тесными вратами”... Всей же прочей интеллигенции области, "оболваненной” боль­ шевиками, остается одно — покорно шагать в "широки врата”... И поделом нам, глухим, не желающим внимать пламенньш глаго­ лам сотрудницы газеты "Па­ норама”! Владимир ПЕТРОВ. Нужны открсвеннью разговоры о главном в нашей жизни сейчас медиков, учителей и других груш ингеллигенцгм, а не поспеши,©, заданньв .мероприятия устаревшего типа. Попытаюсь обратиться к думающей части нашего образованного о&цества: стряхните апатию и безнадежность! Да, нас много раз обматывали, почти убили надежду, но теперь о другом: о будущем нации, ваших детей, внуков. В коше котов предстоят выборы. Где лид^ы от умных и порядочных людей? Опять у власти окажутся политиканы, случайнь© лкзди, удовлетворяющие только лтннье амбиции. Б ельетон читателя Б. ПЕТЕЛИН, депутат облсовета.^ Эхо премьеры: УРОКИРУССКОЙКЛАССИКИ Д в е н е д е л и п р ош л о с того торжества, ко г д а н аш Л и п е ц к и й областной драмат ический театр, ставший отныне.центром во зр ож д ен и я р у с с к о го наиуюнального театра, открыл св ой оч ер ед ной , 7 2 -й , сезон . П р а з д н и к отшумел — с цветами, у лы б к ам и , по здр авлениям и , д р у ж е с к и м и ' напутствиями — и к а н у л в Лету. Н о остался жить новый спект акль р у с с к о й к л а с с и ки , которому, н а д е ем с я , с у ж д е ны б ольш ая сц ениче ск а я ж и зн ь и лю бовь зрителей. С е г о д н я мы п у б л и к у е м п ервы е отклики критиков и зрителей н а пр ем ь ер н ую постановку нового се зона : А. Н . Островский. "Без вины виноватые”. Р ежйссер -пост анов 1 щ к — народны й артист Р о с си и В. М . П ахом ов . ж я - ш о м т ж т ш т ь ш т . От трагического до комического один шаг — так , уж устроена наша че­ ловеческая жизнь, а театр лишь зеркало, в котором она отражается. Вот' такие мысли пришли после премь­ еры спектакля "Без вины виноватые”, которым открылся 72-й театральный сезон в Липецком областном дра­ матическом. У тех, кто, как и я, провели многие дни своей юности на спектаклях МХАТа, эта пьеса А. Н. Островского, наверное, непре­ менно ассоциируется с не­ забываемой Аллой Тарасовой в роли Кручининой. Актриса большого драматического, можно сказать, трагедийного таланта,- она подняла спек­ такль до вершин драмы, тра­ гедии. И вот спустя де­ сятилетия на сцене Липецкого театра пьеса великого рус­ ского драматурга обрела со­ вершенно новую, и совер­ шенно непохожую на преж­ нюю, жизнь, которую вдохнул в нее художественный руко­ водитель театра, народный артист России В. М. Пахомов. Как и в предыдущем юп- лощении русской классики — "Вишнеюм саде” — бесспорно талантливый и неординарный режиссер вместе с актерским ансамблем остались верны прежде всего автору, автор­ ской интонации. И эта вер­ ность и выверённость выгодно отличала ю многих случаях "версию Пахомова” щемящей чеховской интонацией. Как известно, автору сле­ дует доверять, сам же великий драматург определил свою пьесу "Без вины виноватые" ^ а к комедию, и В. Пахомов на липецкой сцене поставил именно комедию. Комедию яркую, живую, с каскадом (как то и полагается в этом жанре) весе.лых, искрящихся юмором водевильных миза­ нсцен и реприз. Гротескность комедийных персонажей й ме­ лодраматический характер ситуаций подчеркиваются вве­ дением в ткань спектакля русского городского романса. Его мастерски исполняют полюбившиеся зрителям ак- Точно подобранный ак­ терский ансамбль, а это преж­ де всего народные артисты России С. Погребняк, В. По­ номарев, актеры К. Шитова, A. Новиков, В. Кравченко, B. Зябкин, заел, артист России Ю. Ильин, молодой актерский дуэт Н. Сергеевой и В. Веселова ведут спёктакль на расстоянии того самого шага, который отделяет комическое от трагического, постоянно сохраняя баланс, который не позволяет зрителям ни на минуту забыть, что это всего лишь спектакль, комедия, и все, что происходит на сцене, существует все-таки понарош­ ку. Но все же, все же... Реализовать, воплотить этот замысел на сцене поз­ воляет постоянное ощущение второго плана, как бы спек­ такля в спектакле, и это, на мой ‘ВЗГЛЯД, великолепная творческая находка и удача режиссера. Потому что это еще и пьеса о жизни и творчестве самих актеров, в котором, как правило, всегда переплетаются, переотшаются. невидимым образом шипы и розы, смешное и трогатель­ ное... Благодаря этому за­ мыслу и зритель в конце концов по существу ста­ новится как бы действующим лицом спектакля, и все мы, сидящие в зале, чувствуем себя участниками этой очень интересной, живой и остро­ умно задуманной игры. Но главное и самое все же значительное достижение В. Пахомова и его едино- мьЕнленников по театру — то, что- они сумели сохранить верность русской клавшее, которая не терпит -и не приемлет сухой абстракт­ ности, нарочитого примитив 1 \зма, ненужных ус­ ловностей. И в какой же яркий праздник душевной связи с цельностью и кра­ сотой русской классики вылилось художественное оформление сцектакля! Вы­ разительное по формам, мно­ гоголосое и богатое по цве­ товому решению, сценическое оформление, вьшолненное за­ служенными художниками России О. Твардовской и В. Макушенко, думаю, достойно отдельного разговора и особой оценки. ?Но в спектакле у него есть еще и удивительно неповторимая и благородная роль — связать в нашем мировосприятии век ны­ нешний и век минувший, взглянуть на себя с высоты прошедших поколений, убедиться; что, как и тогда — комическое и трагическое рядом. Не в этой ли истине убеждают нас дни, в которые мы все сегодня живем? Н. ГРИГОРЬЕВА, г. Липецк. Всегда с особым нетер­ пением ждёшь открытия те­ атрального сезона. Потому что это -всегда встреча с премьерой, ощущение боль­ шого праздника. Общность зрителей и актеров, открь 1 - тость глаз, ожидание в д а . ; И еще много, много такогб;'' что можно вьразить сло­ вами: мы снова все вместе, У главного режиссера нашего областного театра, народного артиста-"России В. Пахомова, наверное, осо­ бенное чутье. Он вьбрал для премьеры А. Н Остров­ ского, ”Без вины винова­ тые”, ощутив необыкновен­ ную связь нашей ньнешней нескладной жизни с со­ бытиями в пьесе, ее сю­ жетом, смьюлом... Русская классическая драматургия злободневна всегда. Но — СХтровский! Эго же нравы (читай — безнравственность) нынеш­ него времени и не только русской провинции... Действующие лица пье­ сы, благодаря проникновен­ ной игре актеров, обраща­ ются к нам, зрителям, со своими мьелями, призывают нас в" свццетели страшной жестокости людей по отно­ шению друг к другу, стрем­ ления унизить человеческое достоинство. И в то же время мы ощущаем живу- че'сть,: стойкость людской доброты и милосердия. На сцене воплощено стрем-, ление драматурга сказать'о- главном в человеческом-- бьгтии; совестливости, ответ­ ственности за чью-то судь­ бу, за самое жизнь. А. Островский вновь постучал­ ся к каждому из нас, гля­ нул в наши глаза: как живете? Для чего живете? К сожалению, хотелось бы сказать' и о том, что меня, как зрителя, огорчило: — более чем скромные оценические костюмы. Впер­ вые наши любимье актеры были одеты далеко не так, как они предстали в чехов­ ской "Чайке", в той же пьесе А. Островского "Блажь” . Конечно, жизнь на сцене захватьвает, но нет- нет, да и невольно вздох­ нешь от обиды за тех, кто несет людям , проникновен­ ное слово Доброты и Прав­ ды. Я знаю, сейдао даииему театру нелегко. Как такое случилось, что единственный на всю область дра­ матический театр, этот центр русской культуры, практически остался без материальной поддержки, внимания и заботы тех, кто способен эту пбддержку оказать. Мы, педагоги, это невнимание особенно чувст­ вуем, потому что , для нас драматический театр явля­ ется оченщ важным средст­ вом воепшаиия детей. Очень хочется верить в то, ЧТО: , спектакль, несом­ ненно ставший большой удачей театра, взбудоражит мьели и добрые чувства всех жителей нашего горо­ да и области и поставит перед фактом бережного отношения к его творческо­ му коллективу, деятелям культуры, которые всегда лишь ценой собственного энтузиазма спасали нашу русскую духовность. Д. ЧЕРНЫХ, учительница липецкой средней школы № 48. На снимках: сцены из спектакля А. Н. Островского ”Без вины виноватые”. Фото А. КОЗИНА. ИЗ ЛИПЕЦКА - С ПАРДОНОМ Дорогой и горячо любимый Борис 11иколаевич! Трудяищеся Липецкой облает шлки Дтм пламенный привет и выражают глубокую признатещ>ность за неуста 1 шую заботу о нас — гфостых сов... г- пардон — русских людях. Мы видим, как мюго сделано Вами для нашей любюиой Родапш, для укрепления мира и дружбы между народаш! и хопш, поделиться собствешыми ссотражетгает и наблюдениями в' деле капитализации нашего общества. Дорогой Борис Николаевич! Помним, как 2-го января 1991 г,, войдя в магазшш, мы страшно испугались за Ваше-здоровье. Но, увидев Вас в тот же день на экранах телевизоров живым и невредимым и услышав Вашу бодрую речь, очень обрадовались, но и испугались тоже, т. к. подумали, что на желейной дрроге разобрали все рельсы. А потом вдюйне обрадовались, когда узнали, что поезда как ходили, так и ходят. И правильно сделали, что не легли на рельсы. Подумаешь, слово не сдержал, цены повысились! Президенты тоже люди. А потом мы еще много раз пугались за Ваше здоровье. Но последний раз, когда в сентябре по телевизору Вы обещали, что к концу года прекратится спад производства, а с ним и рост цен, мы уже не боялись за Вас. Потому что, слава Богу, привыкли. Но одно Ваше обещание все-таки сбылось! Наступила стабили:?ация. Стабильно растут цены, стабильно нет денег для зарплаты, стабильно не хватает горючего на бензозаправках. Того нет, этого нет, зато стабилизация. И еще хочу Вас обрадовать. Растет Ваша погщлярность в народе. Ваше имя уже входит в народный фезльклор, вытесняя оттуда имена других выдающихся личностей. Но если честно, как коммунист коммун,., т. е., пардон, как капиталист капиталисту, скажу, что есть среди народа и такие, которые не понимают сути правительственных реформ и нехорошо о них отзываются. Вот недавно, например, вьшося мусор, обнаружил в ящике с пищевыми отходами старушку, чего-то там вьшекиваюшую и тут же . потребляющую. Коневдо же, не упустил случая поинтере­ соваться ее отношениен к реформам. О чем и спросил А недавно в нашем городе состоялся так называемый антиправительственный митинг. Небольшая, пятитысячная кучка красно-коричневых с лозунгами в руках кричала: "Долой антинародное правительство! Ельцина "в отставку!” И потом у микрофона много рассказывали о. том, как плохо стало жить при демократах. А : один красно-коричневый интеллигентишко жаловался на то, что на свою зарплату может купить лишь шестьдесят жевательных резинок. Мы ему потом пытались объяснить, что больше и не надо — желудок испортишь, а нас чуть не побили. Ну, не понимают люди счастья своего. Не по-ни-ма-ют! А истинное счастье-то, оно ведь где? На небесах! Мы уже ведь теперь все верующие, правда, Борис Николаевич? Так вот, суперрадикальность реформ в том и заключается, чтобы .как можно быстрее ггоивести глупый народ в рай. А он терпеть не хочет. Тут до царства-то небесного два щага осталось, так нет жё, хлеба ему подавай, а то еще и мяса! И правительство антинародным ругает. А какое же оно антинародное, когда одним дыханием с народом живет? Что, Егор Тимурович на голодающего не похож? Да потому и не похож, что собственной порцией счастья жертвует во имя народного. Но должен Шс огорчить, Борис Николаевич, что это еще цветики. Слышали мы на этом митинге и такое, от чего волоса на голове шевелились. Ведь до чего ■ красно-коричневые додумались! "Ельщша и Гайдара, * — говорят, — к высшей мере наказания через лишение власти и отправление на пенсию в 1200 руб. с обязательньм проживанием на территории России!” Совсем озверели люди. А впрочем, не переживайте, Борис Николаевич. И Егора Тимуровича .успокойте. Большинство с Вами, горячо одобряет и поддерживает... Правда, за неделю до этого был еще один митинг, на этот раз под девизом: "Главу областной администращш — в отставку”. Но и он также не отражал мнения большинства трудящихся, а лишь все той же жалкой пятитысячной кучки _красно-коричневых. Да ' и требования звучали самые примитивные; долой, да долой, в отставку, да в отставк!, развалил да развалил. | Чудные люди! 'Утверждают, что Купцов, то бишь глава администрации, курятники развалил, а скотищ" без кормов оставил. Говорили все про какую-то некомпетентность... А М 1 Я говорили, что не валял он ничего, а скотина сама ш’ кормов отказалась потому, что сознательность проявляет. И правильно делает "глава, что не сдается. Ну и что, что депутаты тоижды выражали недоверие, ну и что, что -митингуювцие ошцегородской забастовкой грозят? А Геннадий Васильевич тоюрит: ”Я к власти рвался и власть я не отдам! Меня Борис' Николаевич по плечу хлопал!” А Вы, Борис Николаевич, не слушайте никого. Если Гайдар находка, то Купцов — супернаходка. Будь он в Крекле, мы бы в два раза быстрее все разва..., т. е., пардон, капитализм построили. Да и кому бастовать? Пугают только. Недовольны^го лишь интеллигенция, пенсионеришки, . да те, кто на заводах работает. Ну и колхозники там, фермеры. А , остальные все наши. Все за реформы, за правительстю. - ' Так что, как видите, Борис Николаевич, в нашем городе все хорошо, все хо-ро-шо. А если кто будет говорить, что в Липецке плохо с продовольствием, — не верьте, С продовольствием в Липецке хорошо! Без про­ довольствия — плохо. На том остаемся, Ваше подавляющее большинство. Владимир БУРЛАК, г. Липецк. В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ”ЛГ” в декабре прием и консультации граждан проведут: 3 - начальник производственного отдела жилищного эксплуа­ тационного _ремонтного предприятия — СУЛИуЮВА Галина /\лексе- 8 — председатель областной коллегии' адвокатов — СПИЦИНА 9 — директор объединения "Облгелерадиобыгтехника” — КО­ МОЛОВ Вячеслав Васильевич. 10 - начальник подотдела по паспортной работе и ВИР - ХОМУТИННИКОВ Виктор Федорович. 11 - заместитель заведующего отделом здравоохранения при администрации города Липецка — БУТАЕВА Ольга Астахановна. 15 - начальник отдела управления связи - ПТИЦЫН Владимир Семенович. 22 — консультант по труду и зарплате -- МОРОЗОВ Владимир Кузьмич, 23 — директор муниципального предприятия "Север” — ФОНОВ Алексей Владимирович. /Холодильники, стиральные машинь^/. 24 — начальник пенсионного сектора управления защиты на- селен 1 « администрации области — ЧЕКРЫЖША Людмила Вието- 25 - адвокат - ДОРОНИНА Алле. Алексаедровна. Время работы приемной с 10 до 13 часов. "РсускйиПроект” - зто фирма, которуюждали все

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz