Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
Липецкая коммерческая компания выполняет заявки на приобретение и сбыт оборудования, сырья, материалов и другой продукции. Тел. 24-42-БВ. БУМЕРАНГ ? ? ШИРОКИ ВРАТА.. . И С у д я п о н а ш е й р е д а к ц и о н н о й п о чт е , б о л ь ш о й р е з о н а н с в ы з в а л о в Л и п е ц к е н е д а в н о с о с т о я в ш е е с я с о б р а н и е и н т е л л и г е н ц и и о б л а с т и . М ы уж е о п у б л и к о в а л и от чет о н е м (N 9 2 0 9 от 2 5 н о я б р я — "Н е стать з а л о ж н и к а м и п о л и т и ч е с к и х и г р " ) . С е г о д н я п у б л и к у е м е щ е д в а п и с ь м а н а ту ж е Думать о Оудущем нации 21 ноября в Липецке имела место бьлъконференц|« интеллигенции, очевицно, областная. Возможная цель? Коноолцвация? Или уяснение позиции? Консолидация — необ<оди№й момент нашего развития. Но, с другой стороны, чтобы консолидироваться, надо определиться. Но тут подстерегает конфронтация. Предполагать, что каждыйиз участников уже определился на кухне или у телевизора, думаю, ошибочно: интеллигенцио /большую часть/ охватила апатия, недоверие ко всякому политиканству, как и все наше общество. Следовательно, задача перед организаторам была нелегкой. Но ож пошли, как позволяет судить ход конференции, по легкому пути /внеиле весьма демократическому/: пусть вьскажутоя. Высказались: поджмались или узкопрофессиональнь© проблемы, или дежурньв, так всем еще памятнь© снотворнь© рассуждении о культуре вообще. Возможно, мое обобщение вызовет возражение, но оценка самими участниками конференцж дана однозначная:: после первого перерьва /хотя и так большой зал облсовета не был полон/ наполовину опустел —очевидно ожидания были обмануты. И все свелось к формально-амбициозной цели: отбору делегации в Москву, На это и ушла большая часть времени: вместо регла ментированных 2,5 часа разбор между группами продолжался более 5 часов. В конце остались зачдлье политиканы, для которых сама процедура вьивижения — голосования необыкновенна волнительна. Но это ли и было сверхзадачей конференции? И не потому ли некоторым участникам конференции ведущие так и не дали слово? Конференция, на мой взглдц, явно не удалась. Москва так и не узнает, каковы же истжнье настроения в Лпецке згой части населения. Приедут в Москву такие же делегаты, надо полагать, из других городов, устроители гримут нужнье решения, — а поток будет грозно шуметь где-то в стороне. Не думаю, что Президенту, Верховной власти нужен самообман. Народ же в/ массе нуждается в объективном осьыслшии бы стротекущих событий, в растолковьвании думающим, рядом стоящим "Липецкая газета”, ком ментируя репортаж о соб рании интеллигенции области, поданный 24 ноября газетой "Панорама” (С. Мекшен. "В веселом грохоте огня и боя”), уже отметила, мягко говоря, этическую беспардсйшость его. И не стоило бы возвращаться к печальному факту, да за спиной борзопишущей сот рудницы — целый жур налистский коллектив и мутная тень ■"репортажа” — и на них тоже. Читатели "Панорамы”, на верное, заметили (и не сегодгй только), что печат ные опусы С. Мекшен, эти "лирические дерзости” скверной журналистской прозы, давным-давно пере шагнули рамки этического приличия. Достаточно вспомнить, как подаются ею свои ■ литературно-вос- поминательные экзерсисы — ”Я и Цветаева”, "Мая ковский и Я”, "Булгаков, Лев Толстой и Я”... Но это, так сказать, воп рос личньк амбиций: уме ючи, погреться можно и в тени великих. Хуже, когда пером ее овладевает восторг верноподданичества, ее пря мо-таки неуемная любовь преданность "демократии” и ее "кристалльно-чистьш” представителям ■как в столице, так и в родном городе. Тогда держитесь все несогласные, сомнева ющиеся, имеющие свою точ ку зрения. Ужо вам! — грозит Мекшен и всю силу поэтическо-журналистскб- воспоминательных глаголов обрушивает на "неверных”. Последаей жертвой ее не годующего восторга стали десятки порядочных людей со всей области, те, кто прибыл на собрание интеллигенции. Перлы творчески-сражаю- щегося пера Мекшен до стойны внесения в словарь "новояза перестройки”, а потому не грех повторить их. Липецк, уважаемые липчане, оказывается "уникальный по стойкости большевизма городок"! (А мы-то считали, что в Липец ке еще не утратили здравый смысл, чтобы не бежать, "задрав штаны”, вослед за падной демократии). Эле ментарная хозяйская рачительность за гибнущий в поле урожай радикально мыслящей Мекшен опреде лена как "гнилая кондовость относительно неубранной свеклы”. (А как же быть с продуктом "гнилой кон- довости” в собственном чае, Светлана Вдсильевна?) В зале же Дома Советов, где "застолбили большевшси местечки”, с”чистыми (т. е. истовыми демократаш!, что ли?) бьшо плохо”, а собрались одни "воинству ющие культурные боль шевики”, представляющие целый "колумбарий куль тур” (О, чтобы "нагло про демонстрировать'... силу”. Каково, читатель? Но это не единственные шедевры, выданные членом Союза российских ' писателей. Потерпим ради искусства слова! Послушаем еще... По мнению Мекшен "обирать народ” можно с "большим фейерверком”. А можно' "урвать кус” с... "раздевания”. Да что там говорить, когда те, "о ко торых... иные из которых” ”тас 1 сали меня” после "езды за границу” и сейчас занимают "ведущее и на правляющее место”...О, "великий и могучий”, и столь же многострада;гьньщ,- русский язык! ' ' , И все же отметим му жество несломлегшого "та сканиями” члена Союза российских писателей, ибо путь ее — путь избранных, путь немногих. И вовсе не случаен могучий финаль ный аккорд ее репортажа, призванный, ко всему про чему, еще раз проде монстрировать собственную близость к •литературному Одампу. Это — цитирование^^ знаменитой Евангельской строки, но не с пер воисточника, а "записанную Львом Николаевичем То лстым”. Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что мысль эта как-то ве сомей звучит, переписанная рукой Толстого и Мекшен? Ведь и она (да простит нас великий старец!) входит, вместе с братцами-демок- ратЦ|а^ш, в новый "рай” очень "тесными вратами”... Всей же прочей интеллигенции области, "оболваненной” боль шевиками, остается одно — покорно шагать в "широки врата”... И поделом нам, глухим, не желающим внимать пламенньш глаго лам сотрудницы газеты "Па норама”! Владимир ПЕТРОВ. Нужны открсвеннью разговоры о главном в нашей жизни сейчас медиков, учителей и других груш ингеллигенцгм, а не поспеши,©, заданньв .мероприятия устаревшего типа. Попытаюсь обратиться к думающей части нашего образованного о&цества: стряхните апатию и безнадежность! Да, нас много раз обматывали, почти убили надежду, но теперь о другом: о будущем нации, ваших детей, внуков. В коше котов предстоят выборы. Где лид^ы от умных и порядочных людей? Опять у власти окажутся политиканы, случайнь© лкзди, удовлетворяющие только лтннье амбиции. Б ельетон читателя Б. ПЕТЕЛИН, депутат облсовета.^ Эхо премьеры: УРОКИРУССКОЙКЛАССИКИ Д в е н е д е л и п р ош л о с того торжества, ко г д а н аш Л и п е ц к и й областной драмат ический театр, ставший отныне.центром во зр ож д ен и я р у с с к о го наиуюнального театра, открыл св ой оч ер ед ной , 7 2 -й , сезон . П р а з д н и к отшумел — с цветами, у лы б к ам и , по здр авлениям и , д р у ж е с к и м и ' напутствиями — и к а н у л в Лету. Н о остался жить новый спект акль р у с с к о й к л а с с и ки , которому, н а д е ем с я , с у ж д е ны б ольш ая сц ениче ск а я ж и зн ь и лю бовь зрителей. С е г о д н я мы п у б л и к у е м п ервы е отклики критиков и зрителей н а пр ем ь ер н ую постановку нового се зона : А. Н . Островский. "Без вины виноватые”. Р ежйссер -пост анов 1 щ к — народны й артист Р о с си и В. М . П ахом ов . ж я - ш о м т ж т ш т ь ш т . От трагического до комического один шаг — так , уж устроена наша че ловеческая жизнь, а театр лишь зеркало, в котором она отражается. Вот' такие мысли пришли после премь еры спектакля "Без вины виноватые”, которым открылся 72-й театральный сезон в Липецком областном дра матическом. У тех, кто, как и я, провели многие дни своей юности на спектаклях МХАТа, эта пьеса А. Н. Островского, наверное, непре менно ассоциируется с не забываемой Аллой Тарасовой в роли Кручининой. Актриса большого драматического, можно сказать, трагедийного таланта,- она подняла спек такль до вершин драмы, тра гедии. И вот спустя де сятилетия на сцене Липецкого театра пьеса великого рус ского драматурга обрела со вершенно новую, и совер шенно непохожую на преж нюю, жизнь, которую вдохнул в нее художественный руко водитель театра, народный артист России В. М. Пахомов. Как и в предыдущем юп- лощении русской классики — "Вишнеюм саде” — бесспорно талантливый и неординарный режиссер вместе с актерским ансамблем остались верны прежде всего автору, автор ской интонации. И эта вер ность и выверённость выгодно отличала ю многих случаях "версию Пахомова” щемящей чеховской интонацией. Как известно, автору сле дует доверять, сам же великий драматург определил свою пьесу "Без вины виноватые" ^ а к комедию, и В. Пахомов на липецкой сцене поставил именно комедию. Комедию яркую, живую, с каскадом (как то и полагается в этом жанре) весе.лых, искрящихся юмором водевильных миза нсцен и реприз. Гротескность комедийных персонажей й ме лодраматический характер ситуаций подчеркиваются вве дением в ткань спектакля русского городского романса. Его мастерски исполняют полюбившиеся зрителям ак- Точно подобранный ак терский ансамбль, а это преж де всего народные артисты России С. Погребняк, В. По номарев, актеры К. Шитова, A. Новиков, В. Кравченко, B. Зябкин, заел, артист России Ю. Ильин, молодой актерский дуэт Н. Сергеевой и В. Веселова ведут спёктакль на расстоянии того самого шага, который отделяет комическое от трагического, постоянно сохраняя баланс, который не позволяет зрителям ни на минуту забыть, что это всего лишь спектакль, комедия, и все, что происходит на сцене, существует все-таки понарош ку. Но все же, все же... Реализовать, воплотить этот замысел на сцене поз воляет постоянное ощущение второго плана, как бы спек такля в спектакле, и это, на мой ‘ВЗГЛЯД, великолепная творческая находка и удача режиссера. Потому что это еще и пьеса о жизни и творчестве самих актеров, в котором, как правило, всегда переплетаются, переотшаются. невидимым образом шипы и розы, смешное и трогатель ное... Благодаря этому за мыслу и зритель в конце концов по существу ста новится как бы действующим лицом спектакля, и все мы, сидящие в зале, чувствуем себя участниками этой очень интересной, живой и остро умно задуманной игры. Но главное и самое все же значительное достижение В. Пахомова и его едино- мьЕнленников по театру — то, что- они сумели сохранить верность русской клавшее, которая не терпит -и не приемлет сухой абстракт ности, нарочитого примитив 1 \зма, ненужных ус ловностей. И в какой же яркий праздник душевной связи с цельностью и кра сотой русской классики вылилось художественное оформление сцектакля! Вы разительное по формам, мно гоголосое и богатое по цве товому решению, сценическое оформление, вьшолненное за служенными художниками России О. Твардовской и В. Макушенко, думаю, достойно отдельного разговора и особой оценки. ?Но в спектакле у него есть еще и удивительно неповторимая и благородная роль — связать в нашем мировосприятии век ны нешний и век минувший, взглянуть на себя с высоты прошедших поколений, убедиться; что, как и тогда — комическое и трагическое рядом. Не в этой ли истине убеждают нас дни, в которые мы все сегодня живем? Н. ГРИГОРЬЕВА, г. Липецк. Всегда с особым нетер пением ждёшь открытия те атрального сезона. Потому что это -всегда встреча с премьерой, ощущение боль шого праздника. Общность зрителей и актеров, открь 1 - тость глаз, ожидание в д а . ; И еще много, много такогб;'' что можно вьразить сло вами: мы снова все вместе, У главного режиссера нашего областного театра, народного артиста-"России В. Пахомова, наверное, осо бенное чутье. Он вьбрал для премьеры А. Н Остров ского, ”Без вины винова тые”, ощутив необыкновен ную связь нашей ньнешней нескладной жизни с со бытиями в пьесе, ее сю жетом, смьюлом... Русская классическая драматургия злободневна всегда. Но — СХтровский! Эго же нравы (читай — безнравственность) нынеш него времени и не только русской провинции... Действующие лица пье сы, благодаря проникновен ной игре актеров, обраща ются к нам, зрителям, со своими мьелями, призывают нас в" свццетели страшной жестокости людей по отно шению друг к другу, стрем ления унизить человеческое достоинство. И в то же время мы ощущаем живу- че'сть,: стойкость людской доброты и милосердия. На сцене воплощено стрем-, ление драматурга сказать'о- главном в человеческом-- бьгтии; совестливости, ответ ственности за чью-то судь бу, за самое жизнь. А. Островский вновь постучал ся к каждому из нас, гля нул в наши глаза: как живете? Для чего живете? К сожалению, хотелось бы сказать' и о том, что меня, как зрителя, огорчило: — более чем скромные оценические костюмы. Впер вые наши любимье актеры были одеты далеко не так, как они предстали в чехов ской "Чайке", в той же пьесе А. Островского "Блажь” . Конечно, жизнь на сцене захватьвает, но нет- нет, да и невольно вздох нешь от обиды за тех, кто несет людям , проникновен ное слово Доброты и Прав ды. Я знаю, сейдао даииему театру нелегко. Как такое случилось, что единственный на всю область дра матический театр, этот центр русской культуры, практически остался без материальной поддержки, внимания и заботы тех, кто способен эту пбддержку оказать. Мы, педагоги, это невнимание особенно чувст вуем, потому что , для нас драматический театр явля ется оченщ важным средст вом воепшаиия детей. Очень хочется верить в то, ЧТО: , спектакль, несом ненно ставший большой удачей театра, взбудоражит мьели и добрые чувства всех жителей нашего горо да и области и поставит перед фактом бережного отношения к его творческо му коллективу, деятелям культуры, которые всегда лишь ценой собственного энтузиазма спасали нашу русскую духовность. Д. ЧЕРНЫХ, учительница липецкой средней школы № 48. На снимках: сцены из спектакля А. Н. Островского ”Без вины виноватые”. Фото А. КОЗИНА. ИЗ ЛИПЕЦКА - С ПАРДОНОМ Дорогой и горячо любимый Борис 11иколаевич! Трудяищеся Липецкой облает шлки Дтм пламенный привет и выражают глубокую признатещ>ность за неуста 1 шую заботу о нас — гфостых сов... г- пардон — русских людях. Мы видим, как мюго сделано Вами для нашей любюиой Родапш, для укрепления мира и дружбы между народаш! и хопш, поделиться собствешыми ссотражетгает и наблюдениями в' деле капитализации нашего общества. Дорогой Борис Николаевич! Помним, как 2-го января 1991 г,, войдя в магазшш, мы страшно испугались за Ваше-здоровье. Но, увидев Вас в тот же день на экранах телевизоров живым и невредимым и услышав Вашу бодрую речь, очень обрадовались, но и испугались тоже, т. к. подумали, что на желейной дрроге разобрали все рельсы. А потом вдюйне обрадовались, когда узнали, что поезда как ходили, так и ходят. И правильно сделали, что не легли на рельсы. Подумаешь, слово не сдержал, цены повысились! Президенты тоже люди. А потом мы еще много раз пугались за Ваше здоровье. Но последний раз, когда в сентябре по телевизору Вы обещали, что к концу года прекратится спад производства, а с ним и рост цен, мы уже не боялись за Вас. Потому что, слава Богу, привыкли. Но одно Ваше обещание все-таки сбылось! Наступила стабили:?ация. Стабильно растут цены, стабильно нет денег для зарплаты, стабильно не хватает горючего на бензозаправках. Того нет, этого нет, зато стабилизация. И еще хочу Вас обрадовать. Растет Ваша погщлярность в народе. Ваше имя уже входит в народный фезльклор, вытесняя оттуда имена других выдающихся личностей. Но если честно, как коммунист коммун,., т. е., пардон, как капиталист капиталисту, скажу, что есть среди народа и такие, которые не понимают сути правительственных реформ и нехорошо о них отзываются. Вот недавно, например, вьшося мусор, обнаружил в ящике с пищевыми отходами старушку, чего-то там вьшекиваюшую и тут же . потребляющую. Коневдо же, не упустил случая поинтере соваться ее отношениен к реформам. О чем и спросил А недавно в нашем городе состоялся так называемый антиправительственный митинг. Небольшая, пятитысячная кучка красно-коричневых с лозунгами в руках кричала: "Долой антинародное правительство! Ельцина "в отставку!” И потом у микрофона много рассказывали о. том, как плохо стало жить при демократах. А : один красно-коричневый интеллигентишко жаловался на то, что на свою зарплату может купить лишь шестьдесят жевательных резинок. Мы ему потом пытались объяснить, что больше и не надо — желудок испортишь, а нас чуть не побили. Ну, не понимают люди счастья своего. Не по-ни-ма-ют! А истинное счастье-то, оно ведь где? На небесах! Мы уже ведь теперь все верующие, правда, Борис Николаевич? Так вот, суперрадикальность реформ в том и заключается, чтобы .как можно быстрее ггоивести глупый народ в рай. А он терпеть не хочет. Тут до царства-то небесного два щага осталось, так нет жё, хлеба ему подавай, а то еще и мяса! И правительство антинародным ругает. А какое же оно антинародное, когда одним дыханием с народом живет? Что, Егор Тимурович на голодающего не похож? Да потому и не похож, что собственной порцией счастья жертвует во имя народного. Но должен Шс огорчить, Борис Николаевич, что это еще цветики. Слышали мы на этом митинге и такое, от чего волоса на голове шевелились. Ведь до чего ■ красно-коричневые додумались! "Ельщша и Гайдара, * — говорят, — к высшей мере наказания через лишение власти и отправление на пенсию в 1200 руб. с обязательньм проживанием на территории России!” Совсем озверели люди. А впрочем, не переживайте, Борис Николаевич. И Егора Тимуровича .успокойте. Большинство с Вами, горячо одобряет и поддерживает... Правда, за неделю до этого был еще один митинг, на этот раз под девизом: "Главу областной администращш — в отставку”. Но и он также не отражал мнения большинства трудящихся, а лишь все той же жалкой пятитысячной кучки _красно-коричневых. Да ' и требования звучали самые примитивные; долой, да долой, в отставку, да в отставк!, развалил да развалил. | Чудные люди! 'Утверждают, что Купцов, то бишь глава администрации, курятники развалил, а скотищ" без кормов оставил. Говорили все про какую-то некомпетентность... А М 1 Я говорили, что не валял он ничего, а скотина сама ш’ кормов отказалась потому, что сознательность проявляет. И правильно делает "глава, что не сдается. Ну и что, что депутаты тоижды выражали недоверие, ну и что, что -митингуювцие ошцегородской забастовкой грозят? А Геннадий Васильевич тоюрит: ”Я к власти рвался и власть я не отдам! Меня Борис' Николаевич по плечу хлопал!” А Вы, Борис Николаевич, не слушайте никого. Если Гайдар находка, то Купцов — супернаходка. Будь он в Крекле, мы бы в два раза быстрее все разва..., т. е., пардон, капитализм построили. Да и кому бастовать? Пугают только. Недовольны^го лишь интеллигенция, пенсионеришки, . да те, кто на заводах работает. Ну и колхозники там, фермеры. А , остальные все наши. Все за реформы, за правительстю. - ' Так что, как видите, Борис Николаевич, в нашем городе все хорошо, все хо-ро-шо. А если кто будет говорить, что в Липецке плохо с продовольствием, — не верьте, С продовольствием в Липецке хорошо! Без про довольствия — плохо. На том остаемся, Ваше подавляющее большинство. Владимир БУРЛАК, г. Липецк. В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ”ЛГ” в декабре прием и консультации граждан проведут: 3 - начальник производственного отдела жилищного эксплуа тационного _ремонтного предприятия — СУЛИуЮВА Галина /\лексе- 8 — председатель областной коллегии' адвокатов — СПИЦИНА 9 — директор объединения "Облгелерадиобыгтехника” — КО МОЛОВ Вячеслав Васильевич. 10 - начальник подотдела по паспортной работе и ВИР - ХОМУТИННИКОВ Виктор Федорович. 11 - заместитель заведующего отделом здравоохранения при администрации города Липецка — БУТАЕВА Ольга Астахановна. 15 - начальник отдела управления связи - ПТИЦЫН Владимир Семенович. 22 — консультант по труду и зарплате -- МОРОЗОВ Владимир Кузьмич, 23 — директор муниципального предприятия "Север” — ФОНОВ Алексей Владимирович. /Холодильники, стиральные машинь^/. 24 — начальник пенсионного сектора управления защиты на- селен 1 « администрации области — ЧЕКРЫЖША Людмила Вието- 25 - адвокат - ДОРОНИНА Алле. Алексаедровна. Время работы приемной с 10 до 13 часов. "РсускйиПроект” - зто фирма, которуюждали все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz