Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая коммерческая компания выполняет заявки на приобретение и сбыт оборудования, сырья , материалов и другой продукции. Тел . 2 4 - 4 2 - Б В . с п е ц и а л ь ны й вы п ус к о СЕБЕ и СЕМЬЕ — Сколько вам лет? — Ну, считай, шо я с сфок пятого года. Сорок семь ,мне... Только замучена сельской работой. Напиши: сидела перед тобою баба, замученная сельской, сынок, работой. — Муж, дети есть? — И двое деток есть, и щ ж есть. И . внучка. Это дочдрина дочка. Она „живе в Якутии. Не возле, мене живе, а личе (лечит. — Прим. ”Атас”) спокойно там. Я ее только дш раза бачила в жизни, два раза. Вот будешь писать, напиши. внучку, которая живе в "Якутии, бачила то.тко два раза, а девочка, успешно —- У вас двойное имя — Мария-Стефания. .Это вас так родители назвали? — Не, детка. Вот людям напиши честно и откровен­ но, шо у меня родители комуняки были, мои родители, как раз, отец и мать. Ну, совдеповцы Я их партии читали. А ну-ка подумай: двадцать пять год мене читано, читано, читано... На журнальном столике лежит газета, развернутая на статье "Жизнь после смерти”. Мария-Стефания водит пальцем по заголов­ ку, набранному крупным шрифтом. — Вот 'эти буквы, сы­ нок, я уже знаю. Вот це жук — ”жэ”, бачишь? Вот це точно ”и”. Вот це, три, три рубля, то це ”зэ” на­ зывается. А Две палки, дитка,. таки, як забор, вот це ”ны”... Вот це, сынок, я не знаю еще букву. — Это "мягкий знак”. Не, не знаю ее. Вот це ворота. Погляди, дитка, вот ворота. Це ж ”пы” называется. Круглая, бублик —- ”о”. А разорванный бублик — ”сы”. Це я уже в ”ЛГ’ не практикуется. — Прим. "Атас”). О ВОЛШЕБСТВЕ, КОЛДОВСТВЕ И ДРУЗЬЯХ- КУДЕСНИКАХ — Волшебное — шо передается в роду. Вот умирает целитель, и он тайну гоюрит. Вот эта тай­ на, сынок, это- самая глав­ ная та 1 ^ . Запомни: мы идемо от рода Андрея Пер- юзванного. Вот откуда мы идемр... Эго самое страшное, что я чувст^то наказание Господне. Сила Божия, зания Господня боюсь. По­ нятно, нет? Ну, страх у мене Божий перед Госпо­ дом, страх. Любовь до Гос- в руках. Эго разве может быть такой тяжести? Это коЕпмар! Ученые говорят, такого быть не может. — По-моему , он слишком легкий... — Не! Це тебе кажется легкий. Он тяжелый, дитке, чего там. Но ученые кажут (говорят. — Прим. "Атас”), шо он тяхжлее, нёжали должен быть. Вот учени кажут так, шо он тяжелее. И вот, когда ей шо-то попалось в руки, и, по-видимому, когда ее смерч крутил, вот это обшлифовалось. Верно? Учени так кажут. И вот, под весом она гэкну'ла, упа­ ла. А так бы еще крутило, и Бог знае, куда занесло, дитке, и може б в воду упала, утонула. Вот это ее бьшо спасение. Она мене его и передала, чтобы меня колдунья? Церковь н е , осуждает? — Нет! Вы неправильно это все понимаете. У мене с церковью' нема никаких трений совершенно. Церкви все проповедуют, ' чтоб д о ' мене ходили. — Но ведь церковь во все времена боролась с колдовством. — Значит, нема этих книг, дитке, шоб вы учились от них, шо кол­ довство бывает доброе. Кол­ довство бывает доброе! Именно — это тайна знаний и называется кол­ довство. Это значит не кол­ дунья, потому что она пло­ ха. Эго тайна знаний на­ зывается колдовстю. Тайна. Все. Потому что тайна знаний, она и есть. Вот шо я людам речу: заря­ жайте воду сами, потому что вы напрямую от Гос­ пода получаете, и нема лучше той воды, которую вы сами, дитке, будете -за­ ряжать. Не надо надеяться ни на священника, ни на экстрасенса, ни на кого. СеРпас же, бачь, курсы покончали. У вас же шо, в Липещсе, нема таких? А знаешь, сынок, когда мы в Белгороде работали, приносит один записку и кажет: "Посмотрите, Мария- Стехвания”. Нарисованный человек и три таких обруча — от так, так и так. И пишет — мне читал один мужик: "Дорогая Мария Стехвания, мене один экс­ трасенс сказал, шо на мене три непробиваемых обруча, и никто не може их разор­ вать, и мене это все давит",' Вот, это не беда человеку, тому, кто пришел до' того?. И будет думать, шо на нем все. А если человек пришел, так ему сказала: "Сынок, ты под Богом ходишь, от него все получаешь". — Среди прочего на ваших выступлениях прода­ ют книгу Кашпировского. Вы знакомы с ним? — Як же, конечно! И Чумак, и Кашпирсиский, и ■вот бачила я Стиму Ру- денскую, в Белгород она — Они тоже ведут свою родословную от свя- — Я не знаю, дитке, может и ведут. Никто ж не знает ' всего. О ЛИПЕЩМХ БЕСАХ И КОНЦЕ СВЕТА — Липецк сильно пора­ жен Дьяволом? — (Лшьно Липецк пора­ жен. У мене на каждом сеансе две ведьмы вы- Чур меня состояли? — Отец да, а мать нет. Но совдеповка всё равно. И они Мене назвали сов­ деповским именем Зоя. Но когда мене понесла баба и прабаб^ппка крестить, они мене в церкви нарекли Марией. — А Стефания? — А Стехвания — это имя мрей„-.-пра-пра- 1 фаба- бушкш, ----- А -почему .имя „,пра- пра-прабабушки стало ■час­ тью вашего имени? , — .Вот если у мене дочка моя не личе, а вну­ ка моя уже сегодня личе. то она уже ^ будет Ве- роника-Стехвания. Женские имена у нас только несут в рощ’ целители. Сколько будут помнить, столько бу- Темные силы вас злобно гнетут Такой диагноз поставила липчанам- гастролировавшая здесь недавно знахарка Мария—Стефания 3 ноября перед последним выступлением Марии-Стефании ю Дворце спорта "Юбилейный” наш репортер встретился с целительницей. Пятнадцатиминутная беседа была записана на аудиока<гсету..- При этом, наш репортер здороворисковал — казенным диктофоном. Дело в том, что несколькими часами ранее у фотокоррё^спондента "Молодежного' вестника” ю время сеанса массового гипноза вышли из строя немецкий фотоагагарат "Ргакйса” (сразу) и советский "Зенит” (чуть позже). Подробно об этом случае ”ЛГ” рассказала 5 ноября. Но Анатолий Евстропов успел отснять полторы пленки, и сегодня мы публикуем сйимки, сде­ ланные им в тот памятный дець. Прежде чем включить диктофон, наш репортер спросил Марию- Стефанию, не сломается ли японская техника? Целительница ответила в том смысле, что сие' неведомо, но один раз, по ее словам, такое было: - . — Корреспондент тот, наверное, гадость написать задумал, ют машинка-то его и гэкнулась. Редакционный ”8апуо” не "гэкнулся”, и мы предлагаем вашему вниманию фрагменты беседы с целительницей. По мере юзмож- ности мы пытались сохранить малоросский выгоюр магистра Ордена колдунов Марии-Стефании. скакивают. И шо творят — это вообще... И свечи задзшают, слышишь, и ико­ ны рушат. Вот. Ненавидят Господа. Но просят у лю­ дей прощения., Они ж приходят и думают: "Испы­ таю свою силу: против Гос­ пода”. Ведьмы приходят на сеансы, чтобы испытать силу нечистую против Гос­ пода, силу Сатаны. — В вечной борьбе двух сил — Добра и Зла, Бога и (Гатаны — по-ва­ шему, чья сейчас берет? А то недавно конец света предрекали? — Вечна, борьба двух сил — конечно. Но все зависит от людей. Понима­ ешь, от людей. ; Вот все- таки напиши, что больше сейчас люди стали откры­ вать сердце Господу и тя­ нутся к добру. Вот, тянут­ ся... Конца света не будет, дитке, не беспокойся. Буде вечная жизнь на земле. Я даже папе Римскому так сказала, Буде вечная жизнь. Я это, все вижу наперед. 5 ' ' дет второе имя у целителя. А вот если б мой сын лечил, то он был бы Андгйгй Митрофанович — по деду. Потому что у нас исцеляли и мужики, исцеляли и бабули. АЛФАВИТ МАРИИ- СТЕФАНИИ — в одном интервью вы сказали, что ни читать, ни писать не умеете, но Шблию знаете от корки до корки... — Наизусть. Это истинно. — Но как, когда вы ее выучили? — Значит, если тебе учили в школе стихотво­ рение, и то ты его помнишь?.. С трехлетнего возраста мене читали Библию, Так постоянно ж знаю. Мои дитки училысь же в школе, вот они мене сказали: "Мама, вот та так буква, я тоби называю...” Мария-Стефания дошла до третьего слова в заго­ ловке. Показывает, букву — Во це моя, це моя Две следующие буквы озадачили целительницу: — То не знаю как... Молоток! Дцгке,' вот моло- . ток, це ж буква ”тэ”, ты ж уже знаешь!.. Вот. А • быстро я, дитке, не прочитаю слово. — Вам иное дано... — Мне оно до ср..., оно мне не надо. До этого мене, шо до ср... Хлопцы читают мне, расскажут, что нужно (слова с отточиями — широко употребимые в разговорной речи, но их использование в полном виде на страницах хизеты пода у мене и страх тоже перед ним. — Вы выступаете с камнем болгарской ясновидящей Ванги. Он что, волшебный? — Так то мене привез корреспондент той камень. Ваг', когда он зашел, она стала на него кричать там: "Что за Мария, Мари, коэ есть Мария-Стехвания?” Там, по-своему, оно понятно • же. И все он стал рас­ сказывать, что рядом с нею работаю. И она затряслась и заплакала крепко, и вот — той камень. Ты знаешь, если б не той камень, она просто.;. Пн ей помогал в той жизни. Эго ей было спасение дано. Вот, пос­ мотри: смерч подхватил че­ ловека и крутит, и все. Потом смерч послабляв, и вот, фяи бы у ей не этот камень, то есть вес... ка­ мень — это вес до­ полнительный. Вот, подержи и е е ' Господь спас /и людей всех спас, потому что побьхВала в небе. Вот так. — То, чем вы занима­ етесь —; колдовстю? — Ну, знаешь, колдов­ стю ж оно всякое бывав... Можно назвать и так. Но только очень доброе, очень доброе, да. Вот смотри: взял ты, допустим, руки сюи поставил над вещью и — это потому, что ты связан со мной, я тебя научила — сказал: "Господи, вот эту одежу я заряжаю тюими лучами Господаими, и помоги моей маме быть здороюю, шоб у ней сон , был хороший, шоб мамочка спокойна была, пила, куша­ ла; шоб поправилась”. И вот это — доброе... Эго ж колдовстю, як же ж! Шо, не колдовстю? — Тогда непонятно, как это уживается в вас: пра­ вославная христианка и АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Информация к размышлению - Знахарь, пользующийся общим ува­ жением за вьдающиеся знанга, приобретенные личный трудш , и за природное да(Х)вание, собственно есть не кто иной, * как самоучка — деревенский лекарь, умеющий врачевать недуги и облегчить телесные страданни не только лкздей, но и животных. Строго говоря, мы не имели бь 1 никакого права причислять этих лвдей (...) к категории тех, когорьв знакэтся с нечистой силой, если бь 1 суеверия, основанньв на предрассудках понятия, еще не господствовали властно в неродной среде. В деревенском же быту про­ должают' смешивать знахарей и ворожбигов, знехарок и ворожей с чародеями, т, е. кол­ дунами и колдуньями. Эго делается по веко­ вечной привьнке во всем необьнном подоз­ ревать сверхъестественное и по простодушной вере, что во всем, не поддающемся нашему разумению, несомненно должны быть участие и работа таинственных сил, хотя бы и не злобных. (Зами знахари (...) поддерживают это заблуждение не столько в видах корысти, сколько по глубокому убеждению, что иначе действовать нельзя, что так повелось искони (....) I Страница подготовлена информационной службой "Атас”: Андрей Кааднцев (25-41-05), Валерий Криюшеев (25-40-88), При участии Анатолия Евстропова (фото). СО СО о СО Главное отличие между кодцунами и зна­ харями состоит в том, что первые скрьваются от лнздей и стараются окутать свое ремесло непроницаемой тайной, вторье же работают в открьную и без креста и молитвы не приступают к делу: даже целебные заговоры их в оснюве своей состоят из молитвенных обращений . к Богу и св. угодникам как целителям (....) Вьговаривая себе всегда малую плату (ко­ пеек пять — десять), знахарь говорит, что берег деньги Богу на свечку. (...) Впрочем, плата, даваемая знахарям, не считается за­ зорной главным образом потому, что ею оценивается лиоь знание и искусство, а не волшебство или чародейство. (...) При всем почете, какой выедает в удел згехарям, им, однако, приходится считаться с современньми веяниями, а гвдчас и отвечать перед начальством.” Сергей Максимов. "Нечистая, неведомая и крестная сила”. Прим. "Атас”: впервье эта книга выпла в 1903 году, уж е после смерти автора. Цитируется по первому за советски период переизданию 1989 года — Москва, издатель­ ство "Книга”. О Х 5 0 ' '' ' I О со ш о о ш с о оо ох ш (О о со X ш 0 9 со "Русский Проект” - этофирма, котеурмждали осе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz