Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
28 января 1992 в., 18— 19 ,(Ш0— 101) Л и п е ц к а я г а з е т а О ф и ц и а л ь н ы й о т д е л а Закон Российской Советской Федератавиой Соцаалостаческой Респцблока о постоянных комиссиях ПАЛАТ и КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Основыорганизации идеительности иостоиных комисий палат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР Статья 1. в соответствии с состоят из членов Верховного Конститутрхей РСФуР Совет Совета РСФСР и народных Республики и Совет Нацио- налшостей Верховного Сове та РСФСР избирают из чис л а членов Верховного Совета РСФСР, других народных де путатов РСФСР постоянные комиссии палат для ведения законопроектной работы, предварительного ^ с см отре - ния и подготовки вопросов, относящихся к ведению Вер ховного Совета РСФСР,^для содействия проведению в жизнь законов РСФСР и тдаых решений Съезда народ ных депутатов РСФСР и Вер ховного Совета РСФСР, конт роля деятельности государст венных и общественных ор ганов и организаций. В этих же целях палаты Верховного Совета РСФСР могут создавать на совмест- к ных началах комитеты Вер- Кховного Совета РСФСР из числа членов пашат Верхов ного Совета РСФСР и других народных депзгтатов РСФСР. Статья 2. Компетенция, по рядок Образования и деятел4>- ности, обновления состгша по стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСфСР определяются Кон- ститущгей РСФСР," РеГламен- дерутатов РСФСР, не являю щихся членами В^ховного Совета РСФСР. Все члены комиссий и комитетов поль зуются равными правами. Статья 5. Палаты Верхов ного Совета РСФСР Избира ют постоянные комиссии па лат и создают комитеты Вер ховного Совета РСФСР в со ставе председателей и членов комиссий и коми4етов. Чис ленный : состав постоянньгх комиссий палат определяется палатами, а комитетов — Верховным Советом РСФСР. Постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР избирают з а местителей председателей и ; секретарей комиссий и коми тетов. утверждают структуру соответствующих комиссий и комитетов, офазую т подко миссии и подкомитеты по ос- новньш направлениям, своей деятельности. Структура комиссий и ко митетов утверждается в пре делах .средств, выделяемых. Верховным Советом РСФСР на содержание соответствую щих постоянных , комиссий палат и комитетов Верховно го Совета'РСФСР. Депутат может быть чле ном одной постоянной комис сии палаты или одного коми тета Верховного Совета Статья 6. Ежегодно обнов ляется до одной пятой соста ва постоянных комиссий па лат и комитетов. Верховного Совета РСФСР. , Обновление части состава комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР осуществляется з а счет заме щения вакансий, образовав- р Ш ихся в комиссиях и коми тетах в течение года, а также в связи с удовлетворением просьб Депутатов, обратив шихся с личными заявления ми о выходе из состава ко- образуются, как правило, на миссий и комитетов, и пред- Верхрвного Совета РСФСР, настоящим Законом, другими законами РСФСР, Верховный Совет РСФСР утверждает положения о ко митетах Верховного Совета РСФСР, а Совет Республики и Совет Национальностей Верховного Совета РСФСР утверждают положения о по стоянных комиссиях палат. В положениях о комитетах Верховного Совета РСФСР и постоянных комиссиях палат определяются их конкретные задачи и компетенция. Статья 3. Постоянные ко миссии палат! и комитеты Верховного Совета РСФСР первой сессии’ вновь избран ного Верховного Совета РСФСР на срок его полномо- Постоянные комиссии об разуются палатами по вопро сам. отнесенньгм к преиму щественному рассмотрению палатой. ложений комиссий и комите тов о выводе из их состава отдельных депутатов. Предложения по обновле нию состава обсуждаются ко миссиями и комитетами кол легиально и вносятся комис сиями на рассмотрение соот ветствующей палаты, а коми- Совет Республики образует ■тетами—на рассмотрение обе- путатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат по вопросам, относящимся к ве дению комиссий и комитетов, подготавливают предложения по совершенствованию зако нодательства, рассматривают переданные им проекты з а конов РСФСР и других ре шений Съезда щародных де путатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, ёго палат, го товят по ним заключения. Статья 10. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР рассматривают вопросы госу дарственного, хозяйственного и социально-кульТязного строительства, относящиеся, к их ведению, разрабатьшают предложения по этим вопро- Статья 11. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР могут вносить на рассмотре ние Съезда народных депу татов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат доклады и сообщения по воп росам межреспубликанского . сотрудничества, внешней по литики РСФСР, проекты дек лараций, обращений и заяв лений по отдельньш или об щ им ' вопросам, касающимся межреспубликанских и меж дународных отношений внешней политики РСФСР. Постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе вно сить в Верховный Совет РСФСР предложения по со ставу направляемых в зару бежные страны официаль ных парламентских делега ций, делегаций постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР, по обмену делегациями с парламентами иностранз^ых государств и их соотв^ст- вующими органами, участию в работе международньпс ор ганизаций и форумов повоп- „росам, относящимся к их ве дению, заслушивать отчеты делегаций соответствующих комиссий и комитетов. Статья 12. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе в любое время внести на Съезд народных депута тов РСФСР предложение о заслушивании внеочередного доклада Президента РСФСР о выполнении принятых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Сове том РСФСР социально-эко номических и иных программ о положении в РСФСР. Статья 13. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе внести на Съезд на родных депутатов РСФСР предложение о рассмотрении вопроса о доверии Прави тельству РСФСР, и заслуши вании в связи с этим докла да Совета Министров ГСФСР о его работе в целом или по отдельным вопросам. Статья 14. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР заслушивают отчеты, докла ды и сообщения министров РСФСР, руководителей госу дарственных комитетов и ве домств РСФСР, других феде ральных органов и организа ций по вопросам, относящим ся к ведению соответствую щих комиссий и комитетов. Статья 15. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР в порядке; установленном Кон ституцией РСФСР, Регламен том Съезда народных депута тов РСФСР и Регламентом Верховного Совета РСФСР, предварительно обсуждают кандидатуры судей Конститу ционного Суда РСФСР, Вер ховного Суда РСФСР, ВЬ1с- шого арбитражного суда РСФСР, судей краевых, об ластных, Московского и Санкт-Петербургского город ских судов и арбитражных судов, Генерального прокуро ра РСФСР, представляемые на Съезд народных депута тов РСФСР и в Верховный Совет РСФСР для избрания, назначения или утвержде ния. и дают свои заключения по обсуждаемым кандидату- Поетоянные комиссии палат и комитеты Верховного Сове та РСФСР предварительно обсуждают представления об освобождении фт занимаемой должности лиц, избранных, назначенных или утвержден ных Съездом народных Де путатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР. > Статья 16. Постожшые ко-- миссии палат и комитеты Верховного Совета р С ф с р в целях контроля деятельности государственных органов и организаций проводят парла ментские слушании и прини мают рекомендации, обяза тельные для рассмотрения государственными и общест венными органами, учрежде ниями и организациями. В этих же целях постоян ные комиссии палат и коми теты , Верховного Совета РСФСР организуют депутат ские расследования, связан ные с деятельностью госу дарственных органов, учреж дений и организаций. постоярные комиссии по воп росам государственного стро ительства, социально-эконо мического развития и куль туры, имеющим общее для ‘ всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан РСФСР. •Совет Националы|рстей об разует постояшгые комиссии по вопросам обеспечения на ционального равноправия, интересов наций, народно стей, национальных групп и соотечественников з а рубе жом в сочетании с общими интересами и потребностями многонационального государ ства; государственного строи тельства, социально-экономи ческого развития й культуры, имеющим важное значение для республик в составе _____ __ РСФСР, автономной области, вправе переизбрать соответ- , автономных округов и мало- ственно заместителей предсе- чйсленных народов; совер- дателей и секретарей'комис- палат Верховного Совета Верховный Совет РСФСР, каждая из его палат вправе переизбрать соответственно председателей комитетов Верховного Совета РСФСР и ппедседателей постоянных комиссий палат. Полномочия председателей постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со вета РСФСР могут быть прекращены ' , соответствую щей пгшатой либо Вефсовным Советом РСФСР досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, де лающими невозможным вы полнение ими своих обязан ностей. Комиссии палат и комите ты Верховного Совета РСФСР ГЛа в а III Права и обязаности постояных комисий палат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР шенствования законодатель ства РСФСР, регулирующего межнациональные отноше- Комитеты Верховного Сове та РСФСР образуются що вопросам, касающимся зако нодательства РСФСР, орга низации и деятельности фе деральных и местных орга нов государственной власти и управления. экономики РСФСР, рационального ис пользования и охраны при родных ресурсов и окружаю щей среды, международного и межреспубликанского по литического я экономическо го сотрудничества, образова ния, здравоохранения, дея тельности средств массовой информации, прав человека, свободы совести и других вопросов федерального значе- Перечни комиссий утверж даются постановлениями со- ' ответствующих палат, а пе речень комитетов утвержда ется постановлением Шрхов- ного Совета рСФСР, прини маемыми соответственно на раздельных и совместных з а седаниях палат, В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии и ко митеты, упразднены или ре- органшованы ранее еоздан- Статья 4. Постоянные ко миссии палат и комитеты* Верхотного Совета РСФСР сий и заместителей предсе дателей комитетов, председа телей подкомиссий, и предсе дателей и секретарей подко митетов либо прекратить полномочия этих яиц досроч но по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, де лающими невозможным вы полнение ими своих обязан ностей. Статья 7. В состав постоян ных комиссий палат и коми тетов Верховного Совета РСФСР не могут быть избра ны Председатель Верховного Совета РСФСР, его первый заместитель, заместители Председателя Верховного Со вета РСФСР, председатели палат, их заместители. Пред седатель Совета Министров РСФСР, председа'гели Сове тов Министров ^юспублик в составе РСФСР, а также дру гие народные депутаты РСФСР, занимающие долж ности в аппарате и любых других органах при Прези денте РСФСР и в органах, деятельность которых под контрольна Верховному Со- ве^гу РСФСР. Статья 8. Координация дея тельности комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР и обеспечение оказа ния им помощи осущёствля-. ется Президиумом Верховно го Совета РСФСР, а в рам ках компетенции соответст вующих палат —также и председателями палат. Г л а в а II Вопросыведения постояных комисий паиат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР Статья 9. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по поручению Съезда народных депутатов РСФСР, Верховно го Совета РСФСР, его палат или по собственной инициа тиве разрабатывают проекты законов РСФСР и других ре шений Съезда народных де- Статья 17. Постоянные ко миссии палат и комитеты ВерховноГЪ Совета РСФСР при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными права ми и несут равные обязанно сти. В равной мере им при надлежит право законода тельной инициативы'на Съез де народных* депутатов РСФСР и в Верховном Сове те РСФСР. Статья 18. Законы РСФСР принимаются, как правило, после предварительного об суждения проектов в по стоянных комиссиях палат и комитетах, к ведению кЬто- ' рых Относятся вопросы, з а трагиваемые в проектах. Проекты законов РСФСР и законодательных предложе ний передаются в постоян ные комиссии палат и коми теты в порядке, установлен ном Регламентом Съезда на родных депутатов и Регла ментом Верховного Совета РСФСР, вместе с обоснова нием необходимости их раз работки, развернутой харак теристикой целей задач и основных положений буду щих законе® и их места в системе законодательства РСФСР, а также ожидаемьгх социально-экономических по следствий их применения. При этом указываются кол лективы и лица, принимав шие участие в подготовке за конопроекта. При представле нии проекта, реализация ко торого потребует дополни^ тельных материальных и иных затрат, прилагается его финансово экономическое обоснование. Альтернативные проекты закона РСФСР рассматрива ются постоянньши комис- ’ сиЯми палат и комитетами одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовлен ным несколькими постоян ными комиссиями и комите тами, они могут выступать с совместными доклекдами и со докладами либо отдельно представлять свои предложе- Постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет РСФСР, либо передан ным им на предварительное или дополнительное рассмот рение, выделяют своих док ладчиков или содокладчиков. Статья 19. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР имеют право обращаться с венных органов и организа ций РСФСР. По предложе нию комиссии, комитета ру ководители или представите ли государственных органов и организаций обязаны явиться на заседание комис сии или комитета и предста вить разъяснения по рас сматриваемым вопросам. При этом комиссии и комитеты заблаговременно, но не позд нее чем за семь дней до засе дания, извещают соответст- ции, должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 23. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов РСФСР или иных решений Съезда народ ных депутатов РСФСР, Вер ховного Совета РСФСР, дея тельностью государственных и общественных органов и организаций, разрабатывают предложения, принимают ре комендации и выносят трёбо- Разработанные постоянны ми комиссиями палат и ко митетами Верховного Совета / РСФСР рекомендации по вопросам деятельности мини стерств, государственных ко митетов и ведомств РСФСР, других органов, учреждений, организаций направляются соответствующим органам, учреждениям, организациям, а ,в необходимых случаях сообгцаются Президенту РСФСР и Совету Министров В соответствии со статьей 117 Конституции РСФСР ре комендации постоянных ко миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР подлежат обязательному рас смотрению государственны ми и общественными органа ми, учреждениями и органи зациями. О результатах рас смотрения и принятых мерах должно быть сообщено ко миссиям и комитетам в уста новленный ими срок. Постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вгфаве ста вить вопросы об ответствен ности должностных лиц; не выполняющих законы РСФСР и .другие решения Съезда народных деадтатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат, постоян ных комиссий палат и ко митетов Верховного Совета РСФСР. Статья 24. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе привлекать к своей работе народных депутатов РСФСР, не входящих в со став соответствующих комис сий или комитетов, а также представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, других государст венных и общественных ор ганов и организаций РСФСР. Подготовка по требованию постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со вета РСФСР материалов и документов органами, учреж дениями и организациями, а также привлечение их работ ников к деятельности по стоянных комиссий и коми тетов может осуществляться на условиях оплаты за счет средств бюджета Верховного Совета РСФСР. Статья 25. Все члены по стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР при решении вопро сов, входящих ■в компетен цию постоянных комиссий и комитетов, пользуются рав ными правами. Член комиссии, комитета, не согласный с принятым ре шением. вправе изложить свою точку зрения на заседа нии Съезда народных депу татов РСФСР, Верховного Со вета РСФСР, его палат или сообщить о ней в письменной форме председательствую щему на заседаний. ■Статья 26. Члены постоян ных комиссий палат и коми тетов Верховного Совета РСФСР по поручению соот ветствующих комиссии или комитета, а также по своей инициативе изучают на ме стах вопросы, относящиеся к ведению комиссии или коми тета, обобщают предложения государственных и общест венных органов и организа ций и граждан, сообщают свои выводы и предложения в' комиссию или комитет. Г л а в а IV Порядок работыпостояных комиссий и комитатов Верховного Совета РСФСР запросом по любым общест венно значимым проблемам на заседаниях Съезда народ ных депутатов РСФСР, сес сиях Верховного Совета РСФСР и заседаниях его па лат к Председателю Совета Министров РСФСР, минист рам РСФСР, руководителям государственньпс комитетов и ведомств РСФСР, других ор ганов, образуемых, избирае мых или утверждаемых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Сове том РСФСР, а к Президенту РСФСР и вице-президенту РСФСР—на заседаниях Съез- РСФСР^РоДных депутатов Постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе также обратиться с запросом к ру ководителям министерств, го сударственных комитетов и ведомств СССР, предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, распо- л о ^ н н ы х на ; территории Статья 20. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе входить с предложе ниями и рекомендациями в Совет Министров РСФСР, ми нистерства, государственные ^ ^ е т е т ы и ведомства Статья 21, Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и обще- ствегшых органов и органи заций, от должностных лиц представить необходимые до кументы, письменные закл10- ченйя и иные материалы. Руководители государст венных и общественных ор ганов и организаций, иные должностные лица ставление постоянным миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР инфорнагщи в установлен ные ими сроки или за предо ставление недостоверной ин формации. либо з а сокрытие информащш несут ответст венность в соответствии с За конодательством РСФСР. Статья 22. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслуши вать руководителей Совета Министров РСФСР, минист ров РСФСР, руководителей государственных комитетов, ведомств и других государст ' Статья 27. стоянных комиссий палат комитетов Верховного Совета РСфСР созьшаются и прово дятся’во время работы Съез дов народных , депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР и В период между ними. В случае невоз можности прибыть на заседа ние член комиссии или ко митета сообщает об этом председателю комиссии илц комитета. • Статья 28. Заседания по стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР -правомочны, если на них присутствует не менее . половины от общего числа членов комиссии или коми-. тета, работающих в них на' постоянной основе. Заседание проводит пред седатель или его заместитель, а в их отсутствие —один из членов комиссии палаты, ко митета Верховного "Совета Порядок обсуждения воп росов на заседании комиссии, комитета определяется поло жением о соответствующих комиссии, комитете либо председательствующим на з а седании. . Решение Комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР принимается боль шинством голосов от числа присутствующих, на заседа нии членов комиссии, коми тета. Протокол и стенограм ма заседания комиссии пала ты, комитета Верховного Со вета РСФСР подписьшаются председательствующим. Регламент заседания по стоянной комиссии палаты и комитета Верховного Совета РСФСР определяется в поло жениях о соответствующих комиссии и комитете, прини маемых в порядке, преду смотренном статьей 2 на стоящего Закона. СтатЬя 29. Вопросы, относя щиеся к ведению двух или нескольких постоянных ко миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР, могут подготавливаться и рассматриваться ими сов местно. Совместные заседания ко миссий и комитетов ведут их председатели по согласова нию между собой. При про ведении совместных заседа ний комиссий и комитетов решения принимаются боль шинством голосов От числа, присутствующих на заседа нии членов раздельно по каж дой комиссии, комитету. Протоколы и стенограммы совместных заседаний по стоянных Комиссий и коми тетов подписываются их председателями. В случае расхождения по зиций комиссий и комитетов по одному и тому же вопро су в целях Преодоления раз ногласий создается согласи тельная комиссия из числа членов этих комиссий •и ко митетов. Если и этой комис сией не достигнуто согласие, вопрос вьшосится на сессию Верховного Совета РСФСР. Статья 30. Заседания по стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР являются открыты ми. На заседания приглаша ются представители государ ственных и общественных органов и организаций, науч ных учреждений, эксперты, ученые; спенцалисты, кото рые участвуют в заседаниях с правом совещательного го лоса. На заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения В случае необходимости постоянная комиссия или ко митет проводят закрытые за седания, на которые могут быть приглашены представи тели государственных орга нов, специалисты. Народные депутаты РСФСР, не являющиеся чле нами постоянной комиссии палаты или комитета Верхов ного Совета РСФСР, прини мают участие в заседаниях комиссии или комитета с правом совещательного голо- Статья 31. При рассмотре нии вопроса в нескольких постоянных комиссиях и ко митетах Верховный Совет РСФСР либо его палата (в отношении соответствующих комиссий) определяет голов ную комиссию или комитет для координации их совмест ной работы, обобщения пред ложений и замечаний по рас сматриваемому вопросу. Тре бования головной комиссии, комитета по вопросам коор динации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому воп росу обязательны для других постоянных комиссий и ко митетов, участвующих в его рассмотрении. По вопросам, находящимся на их рассмотрении, постоян ная комиссия и комитет мо гут запрашивать мнение дру гих комиссий и комитетов. Статья 32. Если постоянная комиссия палаты или коми тет Верховного Совета РСФСР' считают, что вопрос, ■переданный на их рассмотре ние, относится также к веде нию другой постоянной ко миссии или комитёта;..либо признают необходимым вы сказать свое мнение по воп росу. рассматриваемому дру гой комиссией или комите том, то они прюводят совмест ное заседание. Постоянная комиссия или комитет по просьбе других комиссии или комитета мо жет принимать участие в г^&дготовке вопросов, рас сматриваемых этими комис сией или комитетом. Статья 33. Постоянные ко миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР для . подготовки рассматри ваемых ими вопросов, изуче ния проблем создают подго товительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа на родных депутатов РСФСР, представителей Совета Мини стров ■РСФСР, министерств, государственных комитетов' ведомств, других государст венных и общественных ор ганов и организаций, науч ных учреждений, ученых, специалистов. В состав этих прдкомиссий, рабочих групп могут включаться также представители республик в составе РСФСР, местных Со ветов народных депутатов. - Статья 34. Для обеспечения .всестороннего и компетентно го выполнения возложенных на постоянные комиссии па лат и комитеты Верховного Совета РСФСР задач они имеют право образовывать научно-консультативные со веты, постоянные и времен ные группы экспертов из чис ла . высококвалифицирован ных ученых, специалистов. Оплата их труда устанавли вается в соответствии с зако нодательством РСФСР.' Статья 35. Председатель по стоянной комиссии палаты, комитета Верховного Совета РСФСР:. организует работу комис сии палаты, комитета; созывает заседания комис сии. комитета и обеспечивает ‘ подготовку материалов к за седаниям; председательствует на засе даниях; направляет членам комис сии, комитета материалы и документы, связанные с дея тельностью комиссии, коми- приглашает для участия в заседаниях комиссии, коми тета представителей государ ственных и общественных органов и организаций, уче ных. специалистов;' представляет комиссию, ко митет в отношениях с госу дарственными и обществен ными органами и организа циями; организует работу по ис полнению решений комиссии, комитета; информирует членов ко миссии, комитета о выполне нии решений, рассмотрении, рекомендаций комиссии или комитета, а также о деятель- • ности Президиума Верховно го Совета РСФСР. Статья 36. Заместители председателя постоянной ко миссии палаты, комитета Верховного Совета* РСФСР выполняют по поручению' председа^ля отдельные его функции и замещают предсе дателя в случае его отсутст вия или невозможности осу ществления им своих обязан ностей. Круг полномочий замести телей председателя комиссии, комитета может быть опреде лен положением о соответст вующих комиссии, комитете.' Статья 37. Секретарь по стоянной комиссии палаты, комитета Верховного Совета осуществляет координа ционную работу по обеспече нию эффективной деятельно сти постоянной комиссии, ко митета с соответствующими подразделениями аппарата Верховного Совета РСФСР; готовит проект плана рабо ты постоянной комиссии или комитета на основе предло жений, представленных 'Под комиссиями, подкомитетами, членами комиссии, комитета; контролирует делопроиз водству, в комиссии, комите- Статья 38. Председатель подкомиссии. подкомитета организует работу подкомис сии или подкомитета и руко водит ей. Статья 39. В соответствии с Конституцией РСФСР по стоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР принимают свои ре шения в форме заключений, рекомендаций. и требований. Постоянная комиссия пала ты или комитет Верховнога Совета РСФСР дает заключе ние после предварительного обсуждения проектов законов РСФСР и других решений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат, а также кандидатур в судьи Консти туционного Суда РСФСР, Верховного Суда РСФСР и Высшего арбитражного суда РСФСР, Генерального проку рора РСФСР.’ По вопросам содействия щюведению в жизнь законов РСФСР и иных решений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат, контро ля деятельности государст венных органов и организа ций постоянная комиссия па латы или комитет Верховно го Совета РСФСР принимает рекомендации. По вопросам представления необходимых материалов и документов, привлече11ия экспертов, ученых, специали стов, представителей государ ственных органов к деятель ности постоянной комиссии палаты или =комитета они направляют государственным и общественным органам, ор ганизациям и должностным лицам обязательные для них требования. Заключения и рекоменда ции постоянной комиссии, ко митета подписываются пред седателем комиссии, комите та. Заключения, рекоменда ции и другие решения, при нятые постоянными комис сиями и комитетами совмест но, подписываются их пред седателями. ■ Требование комиссии пала ты, комитета Верховного Со вета РСФСР подписывается председателем комиссии, ко митета или его заместителем. Статья 40. Сообщения о ра боте постоянных комиссий палат и комитетов Верховно го Совета РСФСР публику ются в «Ведомостях Съезда народньгх депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», «Российской газете» и других органах печати. Постоянные комиссии и ко митеты вправе издавать при необходимости информа ционные материалы, осве- ■щающие их деятельность, итоги голосования по прин^ ципиальным вопросам и осо бые мнения групп, отдельных членов комиссии или комите та по принимаемым реше- Статья 41. Обслуживание деятельности постоянных ко миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР обеспечивается аппаратом Верховного Совета РСФСР в соответствии с Положением об аппарате Верховного Сове та РСФСР, утверждаемым Верховным Совет(*м РСФСР. Для этого при каждой по стоянной комиссии и при каждом комитете образуется специальный сектор аппара та Верховного Совета РСФСР. Верховный Совет РСФСР, утверждая структуру, штаты и смету расходов Верховного, Совета РСФСР, учитывает мнение по этим вопросам по стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН Москва. Дом Советов РСФСР 21 ноября 1991 года Постановление ВерховногоСовета РСФСР О порядке введения в действие Закона РСФСР ‘ ссО постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР* Верховнь1й *ровет РСФСР постановляет: 1. Ввести в действие Закон РСФСР «О постоянных ко миссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР» с момента его опубликования. 2. Совету Республики и Со вету Национальностей Вер ховного Совета РСФСР под готовить и утвердить положе ния о постоянных комиссиях Комитетам Верховного Со вета РСФСР подготовить про екты положений о соответст вующих комитетах и пред ставить их на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета РСФСР. 3. Комитету Совета РСФСР по законода тельству подготовить в соот ветствии со статьей 5 Закона РСФСР «О постоянных ко миссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР» щюект постановления . Вер ховного Совета РСФСР «О внесении изменений в Регла мент Верховного Совета РСФСР», а постоянным ко миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР представить предложения об обновлении состава соответ ствующих постоянных ко миссий и комитетов. 4. Признать утратившими положение о постоянных комиссиях Верховного Сиве- та РСФСР в редакции Зако на РСФСР от 26 марта 1980 года (Ведомости ВерЖэвного Совета РСФСР, 1980, № 14, ст. 351; 1987, № 28, ст. 989); пункт 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1990 года «О ко митетах Верховного Совета РС1ФСР» {Ведомости Съезда наро^дных депутатов РСФСР и Верховното Совета РСФСР, 1990, № 3, ст. 38). Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТ01 Москва, Дом Советов РСФСР 21 ноября 1991 года № 1914/1-1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz