Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

28 января 1992 в., 18— 19 ,(Ш0— 101) Л и п е ц к а я г а з е т а О ф и ц и а л ь н ы й о т д е л а Закон Российской Советской Федератавиой Соцаалостаческой Респцблока о постоянных комиссиях ПАЛАТ и КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Основыорганизации идеительности иостоиных комисий палат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР Статья 1. в соответствии с состоят из членов Верховного Конститутрхей РСФуР Совет Совета РСФСР и народных Республики и Совет Нацио- налшостей Верховного Сове­ та РСФСР избирают из чис­ л а членов Верховного Совета РСФСР, других народных де­ путатов РСФСР постоянные комиссии палат для ведения законопроектной работы, предварительного ^ с см отре - ния и подготовки вопросов, относящихся к ведению Вер­ ховного Совета РСФСР,^для содействия проведению в жизнь законов РСФСР и тдаых решений Съезда народ­ ных депутатов РСФСР и Вер­ ховного Совета РСФСР, конт­ роля деятельности государст­ венных и общественных ор­ ганов и организаций. В этих же целях палаты Верховного Совета РСФСР могут создавать на совмест- к ных началах комитеты Вер- Кховного Совета РСФСР из числа членов пашат Верхов­ ного Совета РСФСР и других народных депзгтатов РСФСР. Статья 2. Компетенция, по­ рядок Образования и деятел4>- ности, обновления состгша по­ стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСфСР определяются Кон- ститущгей РСФСР," РеГламен- дерутатов РСФСР, не являю­ щихся членами В^ховного Совета РСФСР. Все члены комиссий и комитетов поль­ зуются равными правами. Статья 5. Палаты Верхов­ ного Совета РСФСР Избира­ ют постоянные комиссии па­ лат и создают комитеты Вер­ ховного Совета РСФСР в со­ ставе председателей и членов комиссий и коми4етов. Чис­ ленный : состав постоянньгх комиссий палат определяется палатами, а комитетов — Верховным Советом РСФСР. Постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР избирают з а ­ местителей председателей и ; секретарей комиссий и коми­ тетов. утверждают структуру соответствующих комиссий и комитетов, офазую т подко­ миссии и подкомитеты по ос- новньш направлениям, своей деятельности. Структура комиссий и ко­ митетов утверждается в пре­ делах .средств, выделяемых. Верховным Советом РСФСР на содержание соответствую­ щих постоянных , комиссий палат и комитетов Верховно­ го Совета'РСФСР. Депутат может быть чле­ ном одной постоянной комис­ сии палаты или одного коми­ тета Верховного Совета Статья 6. Ежегодно обнов­ ляется до одной пятой соста­ ва постоянных комиссий па­ лат и комитетов. Верховного Совета РСФСР. , Обновление части состава комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР осуществляется з а счет заме­ щения вакансий, образовав- р Ш ихся в комиссиях и коми­ тетах в течение года, а также в связи с удовлетворением просьб Депутатов, обратив­ шихся с личными заявления­ ми о выходе из состава ко- образуются, как правило, на миссий и комитетов, и пред- Верхрвного Совета РСФСР, настоящим Законом, другими законами РСФСР, Верховный Совет РСФСР утверждает положения о ко­ митетах Верховного Совета РСФСР, а Совет Республики и Совет Национальностей Верховного Совета РСФСР утверждают положения о по­ стоянных комиссиях палат. В положениях о комитетах Верховного Совета РСФСР и постоянных комиссиях палат определяются их конкретные задачи и компетенция. Статья 3. Постоянные ко­ миссии палат! и комитеты Верховного Совета РСФСР первой сессии’ вновь избран­ ного Верховного Совета РСФСР на срок его полномо- Постоянные комиссии об­ разуются палатами по вопро­ сам. отнесенньгм к преиму­ щественному рассмотрению палатой. ложений комиссий и комите­ тов о выводе из их состава отдельных депутатов. Предложения по обновле­ нию состава обсуждаются ко­ миссиями и комитетами кол­ легиально и вносятся комис­ сиями на рассмотрение соот­ ветствующей палаты, а коми- Совет Республики образует ■тетами—на рассмотрение обе- путатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат по вопросам, относящимся к ве­ дению комиссий и комитетов, подготавливают предложения по совершенствованию зако­ нодательства, рассматривают переданные им проекты з а ­ конов РСФСР и других ре­ шений Съезда щародных де­ путатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, ёго палат, го­ товят по ним заключения. Статья 10. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР рассматривают вопросы госу­ дарственного, хозяйственного и социально-кульТязного строительства, относящиеся, к их ведению, разрабатьшают предложения по этим вопро- Статья 11. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР могут вносить на рассмотре­ ние Съезда народных депу­ татов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат доклады и сообщения по воп­ росам межреспубликанского . сотрудничества, внешней по­ литики РСФСР, проекты дек­ лараций, обращений и заяв­ лений по отдельньш или об­ щ им ' вопросам, касающимся межреспубликанских и меж­ дународных отношений внешней политики РСФСР. Постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе вно­ сить в Верховный Совет РСФСР предложения по со­ ставу направляемых в зару­ бежные страны официаль­ ных парламентских делега­ ций, делегаций постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР, по обмену делегациями с парламентами иностранз^ых государств и их соотв^ст- вующими органами, участию в работе международньпс ор­ ганизаций и форумов повоп- „росам, относящимся к их ве­ дению, заслушивать отчеты делегаций соответствующих комиссий и комитетов. Статья 12. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе в любое время внести на Съезд народных депута­ тов РСФСР предложение о заслушивании внеочередного доклада Президента РСФСР о выполнении принятых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Сове­ том РСФСР социально-эко­ номических и иных программ о положении в РСФСР. Статья 13. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе внести на Съезд на­ родных депутатов РСФСР предложение о рассмотрении вопроса о доверии Прави­ тельству РСФСР, и заслуши­ вании в связи с этим докла­ да Совета Министров ГСФСР о его работе в целом или по отдельным вопросам. Статья 14. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР заслушивают отчеты, докла­ ды и сообщения министров РСФСР, руководителей госу­ дарственных комитетов и ве­ домств РСФСР, других феде­ ральных органов и организа­ ций по вопросам, относящим­ ся к ведению соответствую­ щих комиссий и комитетов. Статья 15. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР в порядке; установленном Кон­ ституцией РСФСР, Регламен­ том Съезда народных депута­ тов РСФСР и Регламентом Верховного Совета РСФСР, предварительно обсуждают кандидатуры судей Конститу­ ционного Суда РСФСР, Вер­ ховного Суда РСФСР, ВЬ1с- шого арбитражного суда РСФСР, судей краевых, об­ ластных, Московского и Санкт-Петербургского город­ ских судов и арбитражных судов, Генерального прокуро­ ра РСФСР, представляемые на Съезд народных депута­ тов РСФСР и в Верховный Совет РСФСР для избрания, назначения или утвержде­ ния. и дают свои заключения по обсуждаемым кандидату- Поетоянные комиссии палат и комитеты Верховного Сове­ та РСФСР предварительно обсуждают представления об освобождении фт занимаемой должности лиц, избранных, назначенных или утвержден­ ных Съездом народных Де­ путатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР. > Статья 16. Постожшые ко-- миссии палат и комитеты Верховного Совета р С ф с р в целях контроля деятельности государственных органов и организаций проводят парла­ ментские слушании и прини­ мают рекомендации, обяза­ тельные для рассмотрения государственными и общест­ венными органами, учрежде­ ниями и организациями. В этих же целях постоян­ ные комиссии палат и коми­ теты , Верховного Совета РСФСР организуют депутат­ ские расследования, связан­ ные с деятельностью госу­ дарственных органов, учреж­ дений и организаций. постоярные комиссии по воп­ росам государственного стро­ ительства, социально-эконо­ мического развития и куль­ туры, имеющим общее для ‘ всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан РСФСР. •Совет Националы|рстей об­ разует постояшгые комиссии по вопросам обеспечения на­ ционального равноправия, интересов наций, народно­ стей, национальных групп и соотечественников з а рубе­ жом в сочетании с общими интересами и потребностями многонационального государ­ ства; государственного строи­ тельства, социально-экономи­ ческого развития й культуры, имеющим важное значение для республик в составе _____ __ РСФСР, автономной области, вправе переизбрать соответ- , автономных округов и мало- ственно заместителей предсе- чйсленных народов; совер- дателей и секретарей'комис- палат Верховного Совета Верховный Совет РСФСР, каждая из его палат вправе переизбрать соответственно председателей комитетов Верховного Совета РСФСР и ппедседателей постоянных комиссий палат. Полномочия председателей постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со­ вета РСФСР могут быть прекращены ' , соответствую­ щей пгшатой либо Вефсовным Советом РСФСР досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, де­ лающими невозможным вы­ полнение ими своих обязан­ ностей. Комиссии палат и комите­ ты Верховного Совета РСФСР ГЛа в а III Права и обязаности постояных комисий палат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР шенствования законодатель­ ства РСФСР, регулирующего межнациональные отноше- Комитеты Верховного Сове­ та РСФСР образуются що вопросам, касающимся зако­ нодательства РСФСР, орга­ низации и деятельности фе­ деральных и местных орга­ нов государственной власти и управления. экономики РСФСР, рационального ис­ пользования и охраны при­ родных ресурсов и окружаю­ щей среды, международного и межреспубликанского по­ литического я экономическо­ го сотрудничества, образова­ ния, здравоохранения, дея­ тельности средств массовой информации, прав человека, свободы совести и других вопросов федерального значе- Перечни комиссий утверж­ даются постановлениями со- ' ответствующих палат, а пе­ речень комитетов утвержда­ ется постановлением Шрхов- ного Совета рСФСР, прини­ маемыми соответственно на раздельных и совместных з а ­ седаниях палат, В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии и ко­ митеты, упразднены или ре- органшованы ранее еоздан- Статья 4. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты* Верхотного Совета РСФСР сий и заместителей предсе­ дателей комитетов, председа­ телей подкомиссий, и предсе­ дателей и секретарей подко­ митетов либо прекратить полномочия этих яиц досроч­ но по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, де­ лающими невозможным вы­ полнение ими своих обязан­ ностей. Статья 7. В состав постоян­ ных комиссий палат и коми­ тетов Верховного Совета РСФСР не могут быть избра­ ны Председатель Верховного Совета РСФСР, его первый заместитель, заместители Председателя Верховного Со­ вета РСФСР, председатели палат, их заместители. Пред­ седатель Совета Министров РСФСР, председа'гели Сове­ тов Министров ^юспублик в составе РСФСР, а также дру­ гие народные депутаты РСФСР, занимающие долж­ ности в аппарате и любых других органах при Прези­ денте РСФСР и в органах, деятельность которых под­ контрольна Верховному Со- ве^гу РСФСР. Статья 8. Координация дея­ тельности комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР и обеспечение оказа­ ния им помощи осущёствля-. ется Президиумом Верховно­ го Совета РСФСР, а в рам­ ках компетенции соответст­ вующих палат —также и председателями палат. Г л а в а II Вопросыведения постояных комисий паиат и комитетов ВерховногоСовета РСФСР Статья 9. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по поручению Съезда народных депутатов РСФСР, Верховно­ го Совета РСФСР, его палат или по собственной инициа­ тиве разрабатывают проекты законов РСФСР и других ре­ шений Съезда народных де- Статья 17. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты ВерховноГЪ Совета РСФСР при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными права­ ми и несут равные обязанно­ сти. В равной мере им при­ надлежит право законода­ тельной инициативы'на Съез­ де народных* депутатов РСФСР и в Верховном Сове­ те РСФСР. Статья 18. Законы РСФСР принимаются, как правило, после предварительного об­ суждения проектов в по­ стоянных комиссиях палат и комитетах, к ведению кЬто- ' рых Относятся вопросы, з а ­ трагиваемые в проектах. Проекты законов РСФСР и законодательных предложе­ ний передаются в постоян­ ные комиссии палат и коми­ теты в порядке, установлен­ ном Регламентом Съезда на­ родных депутатов и Регла­ ментом Верховного Совета РСФСР, вместе с обоснова­ нием необходимости их раз­ работки, развернутой харак­ теристикой целей задач и основных положений буду­ щих законе® и их места в системе законодательства РСФСР, а также ожидаемьгх социально-экономических по­ следствий их применения. При этом указываются кол­ лективы и лица, принимав­ шие участие в подготовке за ­ конопроекта. При представле­ нии проекта, реализация ко­ торого потребует дополни^ тельных материальных и иных затрат, прилагается его финансово экономическое обоснование. Альтернативные проекты закона РСФСР рассматрива­ ются постоянньши комис- ’ сиЯми палат и комитетами одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовлен­ ным несколькими постоян­ ными комиссиями и комите­ тами, они могут выступать с совместными доклекдами и со­ докладами либо отдельно представлять свои предложе- Постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет РСФСР, либо передан­ ным им на предварительное или дополнительное рассмот­ рение, выделяют своих док­ ладчиков или содокладчиков. Статья 19. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР имеют право обращаться с венных органов и организа­ ций РСФСР. По предложе­ нию комиссии, комитета ру­ ководители или представите­ ли государственных органов и организаций обязаны явиться на заседание комис­ сии или комитета и предста­ вить разъяснения по рас­ сматриваемым вопросам. При этом комиссии и комитеты заблаговременно, но не позд­ нее чем за семь дней до засе­ дания, извещают соответст- ции, должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 23. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов РСФСР или иных решений Съезда народ­ ных депутатов РСФСР, Вер­ ховного Совета РСФСР, дея­ тельностью государственных и общественных органов и организаций, разрабатывают предложения, принимают ре­ комендации и выносят трёбо- Разработанные постоянны­ ми комиссиями палат и ко­ митетами Верховного Совета / РСФСР рекомендации по вопросам деятельности мини­ стерств, государственных ко­ митетов и ведомств РСФСР, других органов, учреждений, организаций направляются соответствующим органам, учреждениям, организациям, а ,в необходимых случаях сообгцаются Президенту РСФСР и Совету Министров В соответствии со статьей 117 Конституции РСФСР ре­ комендации постоянных ко­ миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР подлежат обязательному рас­ смотрению государственны­ ми и общественными органа­ ми, учреждениями и органи­ зациями. О результатах рас­ смотрения и принятых мерах должно быть сообщено ко­ миссиям и комитетам в уста­ новленный ими срок. Постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вгфаве ста­ вить вопросы об ответствен­ ности должностных лиц; не выполняющих законы РСФСР и .другие решения Съезда народных деадтатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат, постоян­ ных комиссий палат и ко­ митетов Верховного Совета РСФСР. Статья 24. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе привлекать к своей работе народных депутатов РСФСР, не входящих в со­ став соответствующих комис­ сий или комитетов, а также представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, других государст­ венных и общественных ор­ ганов и организаций РСФСР. Подготовка по требованию постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со­ вета РСФСР материалов и документов органами, учреж­ дениями и организациями, а также привлечение их работ­ ников к деятельности по­ стоянных комиссий и коми­ тетов может осуществляться на условиях оплаты за счет средств бюджета Верховного Совета РСФСР. Статья 25. Все члены по­ стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР при решении вопро­ сов, входящих ■в компетен­ цию постоянных комиссий и комитетов, пользуются рав­ ными правами. Член комиссии, комитета, не согласный с принятым ре­ шением. вправе изложить свою точку зрения на заседа­ нии Съезда народных депу­ татов РСФСР, Верховного Со­ вета РСФСР, его палат или сообщить о ней в письменной форме председательствую­ щему на заседаний. ■Статья 26. Члены постоян­ ных комиссий палат и коми­ тетов Верховного Совета РСФСР по поручению соот­ ветствующих комиссии или комитета, а также по своей инициативе изучают на ме­ стах вопросы, относящиеся к ведению комиссии или коми­ тета, обобщают предложения государственных и общест­ венных органов и организа­ ций и граждан, сообщают свои выводы и предложения в' комиссию или комитет. Г л а в а IV Порядок работыпостояных комиссий и комитатов Верховного Совета РСФСР запросом по любым общест­ венно значимым проблемам на заседаниях Съезда народ­ ных депутатов РСФСР, сес­ сиях Верховного Совета РСФСР и заседаниях его па­ лат к Председателю Совета Министров РСФСР, минист­ рам РСФСР, руководителям государственньпс комитетов и ведомств РСФСР, других ор­ ганов, образуемых, избирае­ мых или утверждаемых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Сове­ том РСФСР, а к Президенту РСФСР и вице-президенту РСФСР—на заседаниях Съез- РСФСР^РоДных депутатов Постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе также обратиться с запросом к ру­ ководителям министерств, го­ сударственных комитетов и ведомств СССР, предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, распо- л о ^ н н ы х на ; территории Статья 20. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР вправе входить с предложе­ ниями и рекомендациями в Совет Министров РСФСР, ми­ нистерства, государственные ^ ^ е т е т ы и ведомства Статья 21, Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и обще- ствегшых органов и органи­ заций, от должностных лиц представить необходимые до­ кументы, письменные закл10- ченйя и иные материалы. Руководители государст­ венных и общественных ор­ ганов и организаций, иные должностные лица ставление постоянным миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР инфорнагщи в установлен­ ные ими сроки или за предо­ ставление недостоверной ин­ формации. либо з а сокрытие информащш несут ответст­ венность в соответствии с За­ конодательством РСФСР. Статья 22. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслуши­ вать руководителей Совета Министров РСФСР, минист­ ров РСФСР, руководителей государственных комитетов, ведомств и других государст­ ' Статья 27. стоянных комиссий палат комитетов Верховного Совета РСфСР созьшаются и прово­ дятся’во время работы Съез­ дов народных , депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР и В период между ними. В случае невоз­ можности прибыть на заседа­ ние член комиссии или ко­ митета сообщает об этом председателю комиссии илц комитета. • Статья 28. Заседания по­ стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР -правомочны, если на них присутствует не менее . половины от общего числа членов комиссии или коми-. тета, работающих в них на' постоянной основе. Заседание проводит пред­ седатель или его заместитель, а в их отсутствие —один из членов комиссии палаты, ко­ митета Верховного "Совета Порядок обсуждения воп­ росов на заседании комиссии, комитета определяется поло­ жением о соответствующих комиссии, комитете либо председательствующим на з а ­ седании. . Решение Комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР принимается боль­ шинством голосов от числа присутствующих, на заседа­ нии членов комиссии, коми­ тета. Протокол и стенограм­ ма заседания комиссии пала­ ты, комитета Верховного Со­ вета РСФСР подписьшаются председательствующим. Регламент заседания по­ стоянной комиссии палаты и комитета Верховного Совета РСФСР определяется в поло­ жениях о соответствующих комиссии и комитете, прини­ маемых в порядке, преду­ смотренном статьей 2 на­ стоящего Закона. СтатЬя 29. Вопросы, относя­ щиеся к ведению двух или нескольких постоянных ко­ миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР, могут подготавливаться и рассматриваться ими сов­ местно. Совместные заседания ко­ миссий и комитетов ведут их председатели по согласова­ нию между собой. При про­ ведении совместных заседа­ ний комиссий и комитетов решения принимаются боль­ шинством голосов От числа, присутствующих на заседа­ нии членов раздельно по каж ­ дой комиссии, комитету. Протоколы и стенограммы совместных заседаний по­ стоянных Комиссий и коми­ тетов подписываются их председателями. В случае расхождения по­ зиций комиссий и комитетов по одному и тому же вопро­ су в целях Преодоления раз­ ногласий создается согласи­ тельная комиссия из числа членов этих комиссий •и ко­ митетов. Если и этой комис­ сией не достигнуто согласие, вопрос вьшосится на сессию Верховного Совета РСФСР. Статья 30. Заседания по­ стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР являются открыты­ ми. На заседания приглаша­ ются представители государ­ ственных и общественных органов и организаций, науч­ ных учреждений, эксперты, ученые; спенцалисты, кото­ рые участвуют в заседаниях с правом совещательного го­ лоса. На заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения В случае необходимости постоянная комиссия или ко­ митет проводят закрытые за ­ седания, на которые могут быть приглашены представи­ тели государственных орга­ нов, специалисты. Народные депутаты РСФСР, не являющиеся чле­ нами постоянной комиссии палаты или комитета Верхов­ ного Совета РСФСР, прини­ мают участие в заседаниях комиссии или комитета с правом совещательного голо- Статья 31. При рассмотре­ нии вопроса в нескольких постоянных комиссиях и ко­ митетах Верховный Совет РСФСР либо его палата (в отношении соответствующих комиссий) определяет голов­ ную комиссию или комитет для координации их совмест­ ной работы, обобщения пред­ ложений и замечаний по рас­ сматриваемому вопросу. Тре­ бования головной комиссии, комитета по вопросам коор­ динации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому воп­ росу обязательны для других постоянных комиссий и ко­ митетов, участвующих в его рассмотрении. По вопросам, находящимся на их рассмотрении, постоян­ ная комиссия и комитет мо­ гут запрашивать мнение дру­ гих комиссий и комитетов. Статья 32. Если постоянная комиссия палаты или коми­ тет Верховного Совета РСФСР' считают, что вопрос, ■переданный на их рассмотре­ ние, относится также к веде­ нию другой постоянной ко­ миссии или комитёта;..либо признают необходимым вы­ сказать свое мнение по воп­ росу. рассматриваемому дру­ гой комиссией или комите­ том, то они прюводят совмест­ ное заседание. Постоянная комиссия или комитет по просьбе других комиссии или комитета мо­ жет принимать участие в г^&дготовке вопросов, рас­ сматриваемых этими комис­ сией или комитетом. Статья 33. Постоянные ко­ миссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР для . подготовки рассматри­ ваемых ими вопросов, изуче­ ния проблем создают подго­ товительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа на­ родных депутатов РСФСР, представителей Совета Мини­ стров ■РСФСР, министерств, государственных комитетов' ведомств, других государст­ венных и общественных ор­ ганов и организаций, науч­ ных учреждений, ученых, специалистов. В состав этих прдкомиссий, рабочих групп могут включаться также представители республик в составе РСФСР, местных Со­ ветов народных депутатов. - Статья 34. Для обеспечения .всестороннего и компетентно­ го выполнения возложенных на постоянные комиссии па­ лат и комитеты Верховного Совета РСФСР задач они имеют право образовывать научно-консультативные со­ веты, постоянные и времен­ ные группы экспертов из чис­ ла . высококвалифицирован­ ных ученых, специалистов. Оплата их труда устанавли­ вается в соответствии с зако­ нодательством РСФСР.' Статья 35. Председатель по­ стоянной комиссии палаты, комитета Верховного Совета РСФСР:. организует работу комис­ сии палаты, комитета; созывает заседания комис­ сии. комитета и обеспечивает ‘ подготовку материалов к за­ седаниям; председательствует на засе­ даниях; направляет членам комис­ сии, комитета материалы и документы, связанные с дея­ тельностью комиссии, коми- приглашает для участия в заседаниях комиссии, коми­ тета представителей государ­ ственных и общественных органов и организаций, уче­ ных. специалистов;' представляет комиссию, ко­ митет в отношениях с госу­ дарственными и обществен­ ными органами и организа­ циями; организует работу по ис­ полнению решений комиссии, комитета; информирует членов ко­ миссии, комитета о выполне­ нии решений, рассмотрении, рекомендаций комиссии или комитета, а также о деятель- • ности Президиума Верховно­ го Совета РСФСР. Статья 36. Заместители председателя постоянной ко­ миссии палаты, комитета Верховного Совета* РСФСР выполняют по поручению' председа^ля отдельные его функции и замещают предсе­ дателя в случае его отсутст­ вия или невозможности осу­ ществления им своих обязан­ ностей. Круг полномочий замести­ телей председателя комиссии, комитета может быть опреде­ лен положением о соответст­ вующих комиссии, комитете.' Статья 37. Секретарь по­ стоянной комиссии палаты, комитета Верховного Совета осуществляет координа­ ционную работу по обеспече­ нию эффективной деятельно­ сти постоянной комиссии, ко­ митета с соответствующими подразделениями аппарата Верховного Совета РСФСР; готовит проект плана рабо­ ты постоянной комиссии или комитета на основе предло­ жений, представленных 'Под­ комиссиями, подкомитетами, членами комиссии, комитета; контролирует делопроиз­ водству, в комиссии, комите- Статья 38. Председатель подкомиссии. подкомитета организует работу подкомис­ сии или подкомитета и руко­ водит ей. Статья 39. В соответствии с Конституцией РСФСР по­ стоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР принимают свои ре­ шения в форме заключений, рекомендаций. и требований. Постоянная комиссия пала­ ты или комитет Верховнога Совета РСФСР дает заключе­ ние после предварительного обсуждения проектов законов РСФСР и других решений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат, а также кандидатур в судьи Консти­ туционного Суда РСФСР, Верховного Суда РСФСР и Высшего арбитражного суда РСФСР, Генерального проку­ рора РСФСР.’ По вопросам содействия щюведению в жизнь законов РСФСР и иных решений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его палат, контро­ ля деятельности государст­ венных органов и организа­ ций постоянная комиссия па­ латы или комитет Верховно­ го Совета РСФСР принимает рекомендации. По вопросам представления необходимых материалов и документов, привлече11ия экспертов, ученых, специали­ стов, представителей государ­ ственных органов к деятель­ ности постоянной комиссии палаты или =комитета они направляют государственным и общественным органам, ор­ ганизациям и должностным лицам обязательные для них требования. Заключения и рекоменда­ ции постоянной комиссии, ко­ митета подписываются пред­ седателем комиссии, комите­ та. Заключения, рекоменда­ ции и другие решения, при­ нятые постоянными комис­ сиями и комитетами совмест­ но, подписываются их пред­ седателями. ■ Требование комиссии пала­ ты, комитета Верховного Со­ вета РСФСР подписывается председателем комиссии, ко­ митета или его заместителем. Статья 40. Сообщения о ра­ боте постоянных комиссий палат и комитетов Верховно­ го Совета РСФСР публику­ ются в «Ведомостях Съезда народньгх депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», «Российской газете» и других органах печати. Постоянные комиссии и ко­ митеты вправе издавать при необходимости информа­ ционные материалы, осве- ■щающие их деятельность, итоги голосования по прин^ ципиальным вопросам и осо­ бые мнения групп, отдельных членов комиссии или комите­ та по принимаемым реше- Статья 41. Обслуживание деятельности постоянных ко­ миссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР обеспечивается аппаратом Верховного Совета РСФСР в соответствии с Положением об аппарате Верховного Сове­ та РСФСР, утверждаемым Верховным Совет(*м РСФСР. Для этого при каждой по­ стоянной комиссии и при каждом комитете образуется специальный сектор аппара­ та Верховного Совета РСФСР. Верховный Совет РСФСР, утверждая структуру, штаты и смету расходов Верховного, Совета РСФСР, учитывает мнение по этим вопросам по­ стоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН Москва. Дом Советов РСФСР 21 ноября 1991 года Постановление ВерховногоСовета РСФСР О порядке введения в действие Закона РСФСР ‘ ссО постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР* Верховнь1й *ровет РСФСР постановляет: 1. Ввести в действие Закон РСФСР «О постоянных ко­ миссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР» с момента его опубликования. 2. Совету Республики и Со­ вету Национальностей Вер­ ховного Совета РСФСР под­ готовить и утвердить положе­ ния о постоянных комиссиях Комитетам Верховного Со­ вета РСФСР подготовить про­ екты положений о соответст­ вующих комитетах и пред­ ставить их на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета РСФСР. 3. Комитету Совета РСФСР по законода­ тельству подготовить в соот­ ветствии со статьей 5 Закона РСФСР «О постоянных ко­ миссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР» щюект постановления . Вер­ ховного Совета РСФСР «О внесении изменений в Регла­ мент Верховного Совета РСФСР», а постоянным ко­ миссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР представить предложения об обновлении состава соответ­ ствующих постоянных ко­ миссий и комитетов. 4. Признать утратившими положение о постоянных комиссиях Верховного Сиве- та РСФСР в редакции Зако­ на РСФСР от 26 марта 1980 года (Ведомости ВерЖэвного Совета РСФСР, 1980, № 14, ст. 351; 1987, № 28, ст. 989); пункт 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1990 года «О ко­ митетах Верховного Совета РС1ФСР» {Ведомости Съезда наро^дных депутатов РСФСР и Верховното Совета РСФСР, 1990, № 3, ст. 38). Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТ01 Москва, Дом Советов РСФСР 21 ноября 1991 года № 1914/1-1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz