Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
4 сентября 1992 г., № 155 (237) Л И П Е Ц К А Я ЛКК приглашает предприятия-производители принять участие в торгах и гарантирует максимальный объем реализации выставленной продукции. Телефоны; 24-41-!!, 24-40-83, 24-45-03, 24-40-74 Будущий трубач. Фото А. ЩУРОВА. сИЗВОЛЬТЕ РАСКОШЕЛИТЬСЯ, ГОСПОДА ГАЗЕТЧИКИ...» Бездумная страсть к наживе и обогащению, охватившая миллионы наших сограждан, похоже, переходит все разум ные границы. Лихорадочный поиск источников накопления денег порой лишает человека здравого смысла, делает его алчным, злым, жестоким, а то и просто смешным. Заболев шим «денежной лихорадкой» даже- нищий представляется своеобразным Клондайком, ес ли есть хоть призрачный шанс выжать из него копейку. Именно такую примитивную методу взял на вооружение некто В. В. Кузьмин, по кон тракту сотрудничающий с .дан- Новским молодежным центром «Танаис». Сильно разобидев шись на редакцию районной газеты «Заветы Ильича», и в особенности на ее сотрудника И. Бландовцева, Владимир Викторович обратился в на родный- суд с гражданским ис ком, в котором требовал воз мещения материального ущер ба, нанесенного якобы оскорб лением его чести и достоин ства. Сумму В. Кузьмин за- . требовал немалую — 30 тысяч рублей. Львиную долю должен выплатить журналист И. Блан- довцев — аж двадцать ты сяч, остальные ;десять обязана была из своей казны положить в карман В. Кузьмина всегда бедная, а ныне просто нищен ствующая, редакция районной газеты. Но истец, видимо, ре шил, что клок шерсти с пар шивой овцы в нынешнее вре мя — это тоже кое-что. Что же касается И. Блан- довцева, то Кузьмин собира лся уготовить семидесятилет нему журналисту, . инвалиду войны особо суровую судьбу. Таких дён-ёг у Ивана Андре евича отродясь не было,, и для удовлетворения' притязаний В. Кузьмина ему оставалось лишь два пути: до конца дней своих сесть , в долговую яму, или, распродав последние шта ны и рубаху, на искалеченной осколками мин'ноге ковылять- по миру с протянутой рукой. Впрочем, это проблемы са мого И. Бландовцева, и В. Кузьмина они не должны волновать, тем более, что речь идет о защите собственной че сти и достоинства. Но чем же так обидел и оскорбил истца старый газетный волк, за дол гую журналистскую' жизнь , не один раз прошедший сквозь огонь, воду, медные, стальные, и чугунные трубы? Поводом для всей эдой ис тории стала опубликованная в начале июля заметка И. Блан довцева «Бросайте, граждане, курить...» Своей публикацией некурящий журналист, к тому же депутат городского Совета народных депутатов и член постоянной комиссии но говле, попытался помочь шему брату-курильщику. Де ло -в том, что в магазинах ку рево давно и, похоже, навсег да исчезло. В то же время ча стники, кооперативы и еще черт знает кто - торгуют сига ретами напрямую, • взвинтив цены до умопомрачения. Тот же 1 «Танаис», где В.- Кузьмин работает по контракту (дает населению консультации по юрцдическим вопросам), про давал через подставное лицо «Астру» по 15 рублей за пач ку. Рассказав об этом случае, автор публикации ошибочно указал, будто В ., Кузьмин за нимается коммерческой 'дея тельностью. Вот и ' все. Ника ких слов осуждения, критики, .тем более оскорбительных вы падов в адрес истца со- сторо ны, автора публикации допу- . щено не было. Кроме того, через некоторое время редак ция на страницах газеты пуб лично признала ошибку, и ин цидент можно было считать исчерпанным. Однако совсем иначе думал В, Кузьмин, и редактору рай- газеты В. Никитскому, журна листу. ,И. Бландовцеву прищ- ‘лось все-таки предстать перед судом в качестве ' ответчиков. Судебное разбирательство про должалось д^а дня. В конеч ном итоге суд отклонил при тязания В. Кузьмина, и вож деленные 30 тысяч, к великому сожалению истца, в карман к нему не попали. Зато и И. Бландовцеву не грозит дол говая яма и прочие неприят ности с выплатой фантастиче ской для пенсионера суммы. «О времена! О нравы!»' На этом можно было бы по ставить точку! Но где гаран- , тия того, что В. Кузьмин, не согласившись с решением рай онного суда, не шагнет на бо лее высокую ступень судебной лестницы, а потом еще выше? И закрутится карусель, вовле кая в свою круговерть все вых и новых людей, отвлекая их от более важных и серьез- Вцрочем, что это я о 1 ...- то забочусь? 'Не Мешала бы и о себе побеспокоиться; вдруг В. Кузьмин и в этих заметках усмотрит оскорбление своей чести и достоинства, что- тог да? Надо полагать, «Липец кой газете» и мне Виктор Вла димирович иск выдвинет пове сомей — тысяч на 150—200. Как-никак издание-то посолид ней районки. Сразу же дол жен поставить В. Кузьмина в известность; на мне разбога теть тоже невозможно, сберкнижке у меня ноль руб лей и столько же копеек. Ма шины нет и не предвидится. Да и продать особенно нечего. Разве что холодильник и стиральную мавдину двад цатилетней давности. Да много ли за Них возьмешь? Так .что не., стоит,' Виктор Владимиро вич, со мной связываться и зря терять время. ; Да и вообще, . к чему все эти передряги, обиды, суды? Жизнь всегда дает нём шанс любой конфликт решить по любовно, а (Ьинансовое поло жение поправить без постыд ного залезания . в чужой кар ман, да еще с помощью суда. Так что, ребята,,давайте жить дружно, а? А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «л г». И в темноте, и в обиде « М Е Д В Е Ж И Й У Г О Л » Так и зовут в народе, ува жаемая рекакция, наш третий участок, что расположен в районе Тракторного завода. Многие из нас работают, но в большинстве своем здесь живут пенсионеры, инвалиды, участники войны, семьи с дет тьми. На уличных сходках мы все-таки решили написать вам ПИСЬМО. Знаем, что сейчас трудно всем, н«, может быть, хоть чем-то можно нам по- В былые времена у нас, н^> 5,-ем участке, л- . была овощная палатка. Хорошая палатка. По неизвестным причинам ее сне сли. Сломать-то сломали, а другую сделать не удосужи лись. Кто в этом виноват, мы не знаем. Вот теперь в дождь, снег, слякоть приходится нам идти за овощами в другой 'район. Почему идти? Да пото му, что транспорт к нам на 3-й участок .практически не Трамвай № 1, например, ждем по часу, а то « .больше. Утром еще бывает, но с 9 ча сов практически движение пре кращается. Лучше было бы, если бы его совсем сняли, чем так мучить людей. Автобус № 5-к по утрам и с 16 до 18 часов ходит хорошо, но средь белого дня и вечером его, как правило, нет. И вот нам, жи телям 3-го участка, приходится по 1—1,5 часа ждать хоть ка кой-нибудь транспорт, чтобы добраться до НЛМК или в центр города. А после 20 ча сов ни от нас не уехать, ни к нам. Добираемся, кто как мо-. жет. Ну, а если кто доберется до нашего района поздно ве чером, то рискует заблудить ся. Потому что плохо дело об стоит и с уличным освещени ем. Особенно осенью и зимой стоит такая темнота, что бо ятся .вечером ходить дети, женщины. Но это еще не все наши бе ды. У нас полнейший беспоря док в сборе мусора и бытовых отходов. Должны его вывозить два раза в неделю, а машины могут не приезжать почти цё лый месяц. И вот стоят неде лями наши мусорные ведра на улице, кругом собаки, мухи. А затем люди и несут, и ве зут весь мусор в лес. И последнее. Самый набо левший вопрос. Не знаем, чья это идея открыть винный ла рек у магазина № 60. Водку и вино продают на ;розлив. Это для нас настоящее земле трясение. Рядом, в 10 метрах, начальная школа № 33, дети все видят. Пройти мимо этого ларька спокойно невозможно, гадят- устраивают драки. Ми лиция у нас практически ни когда не бывает. Видно, боят ся милиционеры появляться у Думаем, что не такие уж это большие и невыполнимые де ла, хотя не раз обращались к заводским, районным, город ским властям помочь нам. Где нам еще искать помощи? Уличкомы и жильцы '3-го участка ЛТЗ. Кинокомлас «ЛГ»: фильмы, авезды, жроника ПОСТОРОНИСЬ, РОБОТ-ПЛОИЦЕЙСКИЙ! НАША МАНЯ ИДЕТ! Риск — благородное вот на студии «Диапазон» (кстати, это одна из семи само стоятельных студий, созданных на базе знаменитого «Лен- фильма») рискнули: первый фильм с ее маркой поручили поставить не маститому, а мо лодому режиссеру Роману Ер шову. И не прбгадали! Его лен та «Действуй, Маня!». — остро умная и зрелищная. Она, что. называется, обречена на успех. На Западе считают, что пуб лике особенно .по душе фильмы, сочетающие эксцентрику, фан тастику и острый сюжет."Сце нарист Игорь Винниченко и Рбман Ершов умело, а глав ное — творчески воспользова лись этим рецептом. Не забыв, естественно, и о четвертом эле менте «формулы успеха» —хо роших актерах. В их картине играют Юлия Меньшова, Сер гей Бехтерев и Евгений Вес- Конечно, взяв на вооружение импортную «формулу», Ершов . и фильм снял во многом нёпо-- минающий импортную продук цию. Что поделаешь, если «кас совое» и «массовое» кино у тех же американцев имеет бо лее полноценные традиции, не жели у нас. Вот и приходится учитеся у заокеанских масте ров' развлекательных жанров. Важно хотя бы, идя по стопам Спилберга, Лукаса или Земе киса, делать это профессио нально, а не дилетантски. Ершов сумел подарить зри телю фильм- легкий, веселый и обаятельный. Даже невольно начинаешь думать, что его и создавали легко и весело. Но это, конечно, не так. Вот что рассказывает сам режиссер; — Актерам пришлось труд но. Юлия Меньшова год назад кончила курс у Александра Ка лягина и начала играть во . МХАТе у Ефремова, постоян ные репетиции. И в фильме у нее две роли. За год у ' нее щеки так опали — гримерам пришлось потрудиться, чтобы она в конце съемок походила на себя в первых кадрах, Сер гей Бехтерев очень занят в те атре. Режиссер Додин сейчас готовит европейскую премьеру «Бесов» Достоевского, двенад цатичасовой спектакль, где у Сергея одна из главных ролей, так что после шестичасовых ре- петициД я иногда получал его на съемочную площадку на 15, минут. Но этих минут хватало: он с пол-оборота «попадал» в роль. Бехтерев— замечательный эксцентрик, его в кинс^ почему- то используют на роли блаж ных людей, а здесь он — герой. У Евгения Весника огромный кинематографический опыт, но ■ на «Мане», пережив массу при ключений, он -заметил, что у него- было два великих собы тия в жизни — Великая Отече ственная война и съемки в этой 'картине. В фильме много эпизодов с участием «Супер-Мани». Этот персойаж — робот, созданный ученым для борьбы с... рэкети рами. Естественно, на экране то и дело происходят едино борства, драки и погони со стрельбой. Сцены эти поставле ны на хорошем уровне. И цсе же режиссер недоволен; — Удалось выполнить заду манное процентов на тридцать; наша техническая база не при- сиособлена для выпуска сов ременных зрелищных картин. Приходилось соизмерять фанта зии с реальностью. К примеру, у нас очень много драк: участ ники волтузят друг друга по чем зря, но без крови. Мне на до, чтобы в кадре с дракой нос расплющился, ухо вздулось в несколько раз, а наши гриме ры могут лишь синяк подма зать, парик надеть, нет мате риала. ; Появление героев фильма н нудистском пляже, в ' конц фильма, очевидно, вызовет сме зрительного зала'— кадры лучились -.достаточно; смешны Не могу не привести в за ключение два ответа' режисс ра на вопросы журналиста, — Роман, вас должна’ был поддерживать в '-рэботе на фильмом ваша .'благородна! — Да, «Действуй, Маня!; это наш смешной ответ на вс большую агрессивность жизни — А зритель? За что же о будет платить деньги, отпра ляясь на эксцентрическую п родию, кинокомедию? — Вот к этому вопросу м с самого начала съемок отне елись со всей серьезностью. Н расплачиваться он будет равно. За свое любопытство. СВЕТСКИЕ НОВОСТИ Киноконцерн «Мос фильм» предоставил свои съемочные площадки для работы над фильмом «Ни колай Ставрогин» по моти вам бессмертного творения Ф. М. Достоевского «Бесы». Авторы сценария и ре жиссеры—Игорь и Дмитрий Таланкины. В ролях — А. Руденский, С. Гармаш, Д. Певцов, В. Тихонов, О. Кабо, Д. Михайлова. ^ В Санкт-Петербурге известный режиссер Ян Фрид снимает мюзикл по мотивам комедии Мольера «Тартюф». В фильме заня ты М. Боярский, В. Стрже льчик, И. Скляр, А. Само хина, Л. Удовиченко, И. Му равьева. Как видите, целое созвездие... ^ Известная семейная пара кинематографистов сценарист Мария Хмелик и режиссер Василий Пичул эк ранизируют на «Мосфильме» «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. В роли велико го комбинатора Остапа Бен дера -ь эстрадный певец Сергей Крылов. «Экраниза ция будет нетрадиционной», — предупреждает Василий Пичул. Что ж, посмотрим, посмотрим... Микки Рурк («9 1/2 недель», «Сердце ангела», «Отходная молитва») пос ледние два года постоянно и упорно тренировался в боксе. Правда, любители светских новостей утверж дают* что делал он это не ради будущих успехов в спортивных состязаниях, а чтобы оградить свою неве сту Кэрри Оттис («Дикая орхидея») от посягательств других мужчин. К сожале нию, упорные тренировки не помогли. Кэрри покину ла его, узнав о тайной свя зи Микки с певицей Ма донной. Друзья утешают Рурка, находящегося в состоянии, глубокой депрессии, напо миная ему с.лова из попу лярной во всем мире фин ской песни: «Если к друго му уходит невеста, еще не известно, кому повезло». Д Кевин Костнер («Нет выхода», «Отмщение», «Танцы с волками») и его жена Синди представляют собою довольно счастливую супружескую пару. Одной из причин семейного благопо лучия и счастья, считает Костнер, является то, что он обычно следует всем со ветам своей супруги. Лишь однажды он сделал исклю чение. Дело в том, что при знание его актерского и ре жиссерского таланта приш ло не сразу. Жена настоя тельно рекомендовала ему бросить кинематограф и по пытаться устроиться на ра боту банковским клерком. Но Костнер решил иначе... Материалы подготовил Ю. Разумовский. Знаменитости в кадре и за кадром с к о л ь к о с т о и т ЭДДИ МЕРФИ? Немногие темнокожие аме риканские актеры стали кино звездами. Эдди Мерфи — стал. Его, обаятельного, веселого, остроум'врго,' 'Знает весь мир. Экранный герой Мерфи — молодой человек (самому Эд ди сейчас чуть больше 30 лет), который может для ' достиже ния цели — а цель, как пра вило, благородная, — и .со врать, и обвести кого угодно вокруг пальца. Снявшись в главных ролях более чем в део'ятке фильмов, попробовав себя в качествё режиссера и даже певца, Эд ди Мерфи оказался самым вы сокооплачиваемым 'комедий ным актером за всю историю кино. Его состояние насчиты вает несколько сот миллионов долларов. Владельцы киностудии «Парамаунт» не скупятся, на гонорары. Ведь ленты с его участием прино сят колоссальный доход. Эдди Мерфи родился в Бруклине (Нью-Йорк) в семье полицейского.,Когда, Эдди бы ло восемь лет, умер, его отец, мальчику пришлось самому за рабатывать на жизнь. Он пи сал короткие смешные сценки, которые разыгрывал вместе с матерью на небольших вече ринках. Подростком выступал в различных кафе й клубах ВашиЕгтона, Кливленда и Нью-Йорка, занимался рекла мой, а в 19 впервые получил приглашение на телевидение. В 1982 году заключил много- . летнишконтракт со' студией «Парамаунт» и получил свою первую большую роль в филь ме «48 часов». Она принесла Мерфи славу и ■, деньги. Так возник феномен Мерфи, После выхода на экраны ленты Мар тина Бреста «Полицейский из Беверли Хиллз» с Мерфи в главной роли, критики назвали актера «всемирной звездой ки нокомедии № 1». Есть у американцев такое понятие; «ай-кэтчер», т. е. тот, кто обращает на себя внима ние, находясь в толпе людей. Это качество настоящего ки ноактера. И Мерфи обладает им. в полной мере. Зрителя завораживают мими ка, необычайная пластика и его «фирменная» улыбка. «Меня слишком часто просят улыба ться, — говорит Мерфи. — Узнав меня, на улице, люди спрашивают; почему я не улы баюсь? Да если я буду улы баться везде и во весь рот, они же примут меня за су масшедшего». В жизни Мерфи отнюдь не . такой, каким предстает на экране. Он расчетливый биз несмен, основал несколько ре кламных компаний, занима ющихся также теле- и кино проектами, в том числе фирму «Эдди Мерфи продакшнз». Ког да одна из газет назвала его «домашним ниггером «Пара- маунта», это обошлось ей в миллион долларов — такова была сумма иска, предъявлен ного Мерфи. На, церемонии вручения Оскара' в 1988 году, Мерфи заявил, что на протя жении 60 лет только трем не гритянским актерам была вру чена премия Оскара». «Я про сто констатировал факт, — го ворил об этом случае Мерфи. — "И, знаете, что интересно: все белые испытывали при этом неприятное чувство, ’ а черные показывали мне з;. ками, что все отлично.» Фильм «Полицейский из Бе верли Хиллз» появился на ки ноэкранах в 1984 году, а-«По лицейский ИЗ Беверли Хиллз-2» в 1987 году. Второй оказался С|лабеё первого. Мерфи пони жал почти стопро!центную не избежность этого ухудшения. Поэтому, когда студия «Пара маунт» решила сделать третью серию, "он этому носпрбтивил- Есть в характере у Эдди Д1ерфи и маленькие странное-' ти. Вот Агесколько фрагментов 1(3 интервью, данного им жур- 'йалу «Роллинг Стоун». I — Вам когда-нибудь хоте лось побыть одному? — Нет, я очень неуютно чув ствую себя в одиночестве, осо бенно' дома. .Когда я остаюсь один_ то прыгаю в машину и гоню ее пару часов по дороге. — И куда вы направляетесь в таких случаях? — Я выезжаю на скоростную дорогу и мчусь по ней по-на стоящему быстро. Или ката юсь в районах, где живут не гры. Мне нравится смотреть на, торговцев наркотиками, нарко манов, бродяг, уличные драки и прочую грязь. — Это своего рода психоло гическая разрядка? — Может быть, но я нахожу это интересным. — В одном из ваших филь мов идет речь о женитьбе и разводе. Что вы думаете об этих®вещах? —- Я вовсе не женоненавист ник, Но я не люблю разводов. Зачем делать такой шаг, рис куя потерять очень многое?. Разве это справедливо? Так почему я должен жениться? На это нет причин, Я могу име'(ь детей и не будучи, же- — Й вы никогда не жени- - - Нет, никогда. И вдруг... во втором номере журнала «фильм. Видео, Ре портер» за 1991 год помещен снимок, а под ним текст: «Эд ди Мерфи, его невеста Николь Митчел и их маленькая дочь Бриа», Как часто говорят на пресс-конференциях, без' ком ментариев. ' В завершение не могу не привести слова Эдди Мерфи,, актера, режиссера, бизнесмена. Мне кажется, они могут, быть полезны сейчас, в наше труд ное время. «Единственный спо соб сохранить здравый смысл — это помнить, что' любая про блема, даже самая большая, исчерпывает, себя в самый мо мент возникновения; раз она возникла, значит, она уже ре- ; ,шеяа. Главное, не суетиться и сохранять выдержку», ВЖАНРЕ КОКТЕЙЛЯ Оказывается, в Америке в< дятся не только «крестные о цы», сексуальные маньяки, жа емные убийцы, вампиры и ма тера восточных единоборсы Попадаются там и симпатич ные парни, которые ■служат армии, учатся, работают, и п; этом отнюдь не норовят рг рядить вам в живот пару.обой или 'ткнуть Iногой в челюст Ну, например, герой фильм «Коктейль». I Его играет молб 'дой, да рак(ний Том Круз. О входит в кДдр с неотразимо улыбкой Щгоря Скляра скромной мечтой сколотить с( стояньице в милдион-другоЙ. пока миллиона нет, он вка.ты вает барменом, лихо жонглир\ бутылками и стаканами и вы зывая бурный восторг у п тительниц. Так начинается еще одна риация классического сюжет знакомого -по романам Бальз, ка,- Мопассана, «Американско трагедии». Только авторы фил ’ма делают' фильм не в жанр трагедии,' а'в жанре коктейл — немножко комедийных, хл стких и часто циничных ди; логов, ’ немножко ритмизир ванных музыкальных номере в стиле тридцатых годов, ко да в такт движениям бойкот бармена радостно движется , аплодирует все кафе, немнож ко мелодрамы... Перед герЬем дилемма: л[иб ■чистая любовь, либо карьер «милого друга». И, несмотря н весь свой показной цинизм,, он Конечно ,же| предпочитает бс гатой любовнице .милую офи циантку. У каковой, как вдру выясняется, папа тоже не бедняков. . Правду, -между юным и I рым поколением понимания не Но — молодость пройдет, а та Не Бог весть, какая орип нальная мораль, отнюдь нев' сокий класс режиссуры, да актерского исполнения,, но... Ч стное слово^ так приятно, хоть разок'обошлось без пер стрелок и аттракционов' г ■— добоем. Вообще-то, признаться, ,яу тал не столько от выстрело! сколько от жесткости жанр вых законов, которым подчиш на американская масскультур: На экране жизнь поглощеи жанром, В нем тонут лица, р алии быта, подробности новее; невности. Все это протявопо казано триллеру, мистике, Э 1 сцентрике, фантастике, поскол ку не ориентировано на ста дартно, хотя и прочно сбить сюжет с масштабными 31^ели1 ными аттракционами. Америка ское кино, которое мы импо тируем, это кино не о людя а о суперменах. Из него ма; что узнаешь об американц: — о среднем ли классе,'.о бе работных ли, а*<ми-ллионера ли. Вот и выходит, что-' иа ф не «Двойных ударов» :«Рэмб' «Роботов-полицейских* ■ да «Коктейль-» воспринимается ч] ли не как реалнетидеск-ая ка тина о рядовом человеке, Г это, .конечно, мираж. Ее «пра ,да» и «жизненность» тоже сьма условные и насквозь я ровые. . И. НЕВЕРОВ. И е н о в А — ПОРАЖЕНИЕ. ВТОРОЕ ПОДРЯД Неровно играет в этом се зоне липецкий «Металлург». Уверенно стартовав в чемпио нату, команда затем сбавила темп. И как результат, круп ные выигрыши сталй чередо ваться с досадными поражени ями от команд, пей класс ус тупает липчанам. ' Особенно неуверенно высту пает команда в гостях. Вот и на этот^раз. Потерпев пораже ние б#'’спортсменов Грозного, «Металлург» в следующем ту ре встречался со «Спартаком» из Нальчика и снова уступил со счетом 0:1. Теперь «Метал лург» переместился на восьмую ' строчку в турнирной таблице. Лидирует в западной зоне с 35 очками «Жемчужина» из Сочи, сыгравшая в последнем туре в Майкопе с «Дружбой» вничью —-1:1. Остальные матчи закончи лись • с таким результатом: «Нарт» (Черкесск) — «Спар так» (Анапа) — 3:2, «Волга- Триоа»-. (Тверь) — «Гекрис» (Новороссийск) — 1:1, «Те рек» . '■ (Грозный) —' «Торпедо» , (Владимир) — 3:0, «Текстильщик» (Иваново) — «Уралан» .(Элиста) - «Динамо» (Вологда) - марал» (Кисловодск) — 2: «Торпедо» (Таганрог) «Энергомаш» . '(-Белгород) следующие две игры «Мета лург» проведет на своем «ЛИПЦЕКИЙТРУНБЫЙЗАВОД» ПРЕДЛАГАЕТ; ВАННЫ, МОЙКИ, КАНАЛИАЗЦОИНЫНЕ ТРБУЫ, КОНВЕКТОРЫОТОПИТЕЛЬНЫЕ. Тел. 26-64-6!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz