Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я ГАЗЕТА 8 августа 1992 г., К* 140 (222) Липецкая коммерческая компания предлагает металлопрокат, технику, оборудование, сырье, материалы (т. 24-45-70, 24-40-88), бланочную продукцию (т. 24-46-06) I. Аляской; мирнаа ястреча бывших вероятных 1 С ■ 1 4. ш ш с Впервые после второй I мировой войны самолеты советской фронтовой ави ации пересекли границу с США... Американская печать отреа- гировала на это событие так, как по нашим понятиям, и й должна была это сделать. «Русские идут1» Материал со столь крааноречивым заголов* й ком появился в газете «Флай- й ер», выходящей в Ланглее. А й на авиабазе тактической авиа- ции ВВС США (Ланглей, штат й Вирджиния),, все было готово к пришествию, а точнее будет й сказать — сошествию на аме- й риканскую землю русских, в В середине июля два ястребите- ® ля СУ-27 и транспортный ИЛ- 70 с пассажирами на борту приземлились на аэродроме сек ретной военной базы. Визит наших летчиков в а США сделали возможным дру- й гие встречи. С подобной ин'и- й циативой, как сообщили аме. риканокие газеты, выступил еще й в октябре прошлого года ко- а маидуюший ВВС США гене- !й рал Мак-Пик во время пере говоров с генералом Дайиеки- й ным. Предложение показалось взаимоприемлемым, и реализа ция этой договоренности сегод ня является частыо правитель ственных программ обеих стран о взаимном обмене и рассмат- ; й ривается также как следова- а ние духу Хартии о взаимоот. ношениях между Соединенны ми Штатами и Ро<хией. Пос- а ледний документ был подпи сан во время недавнего визи- а та Б. Н. Ельцина в США. Однако, чтобы яснее понять суть и значимость встречи во- а енных летчиков обеих стран, необходимо вспомнить, что пи лоты фронтовой авиации Рос- ' сНи и тактической США ранее, как представители двух проги- востоящих военных блоков, не мыслили иной встречи, чем в воздушном бою. Америку об> глава из интервью вб'-с рана войны в Персидском за ливе пилота Ф-15 капитана Ро- '' ба Дестасио. Он произнес их после совместного полета с а русским летчиком. «Это непо- ' стижимо», — говорил аммика- ' нец. Разглядывая наш СУ-27 й на территории своей базы он не верил своим глазам. Ранее ® советский тип самолетов капя- й : тан видел вблизи только Во время операции вооруженных сил США «Буря в пустыне» в Персидском заливе. На них летали не вероятные, а реаль ные противники. Пилотам же из Липеп|кого . авиацентра в свою очередь было непривычным присталь ное внимание прессы и амери канского телевидения. Объяс- : й ; нения тому ^ суперсекрет- 8 ность, окружав'Шая до недав него времени авиационный полк в нашем городе — в прессе невозможно было даже ® сделать упоминание о сущест- й в-овании в Липецке военных летчиков. Теперь же пилотам выпала честь представлять рос сийские ВВС в Соединенных Штатах, а значит и попасть ; прицел ( ия^рмации С А тамошняя печать не ску пилась на восторженные оцен- ки встречи американских и российских военных летчиков. Такие эпитеты, как «историчес кий», «беопримерный», «невооб разимый», не сходили с первых полос газет штата Вирджиния и влиятельных общенациональ. ных изданий, поместивших ре портажи о прибытии русских истребителей. Но так или иначе невозмож ное еще вчера стало возмож ным сегодня. О том, как все это происходило, мы услыша, ли из первых уст — участни ков встречи российских и аме риканских летчиков офицеров липецкого авиацентра подаол- ковника В. В. Жмаева и май ора Г. Л. Карабасова. Из России в Америку отпра вились 36 летчиков. Ю июля с военного аэродрома Липецка взяли курс на Дальний Восток четыре самолета ~ гри истре бителя СУ-27, пилотируемые летчиками липецкого авиацент ра. и транспортный ИЛ-76, с многочисленной командой мос ковских офицеров на борту. Вместе с другими летел на чальник липецкого гарнивона полковник Н. И, Чага, а воз- "главлял : нерал Г. Лаптев. Самолеты пересекли огром ное расстояние внутри ■страны, сделав остановки в Новосибир ске, Тикси и в Анадыре. С по. следнего аэродрома, оставив один из истребителей, как за пасной, депутация российских военных взяла курс на Амери ку через Берингов пролив. С перелетом на Аляску сверши лось событие поистине истори. ческое, и липецкие офицеры Александр Харчевский, Влади мир Кахановский, Владимир Жмаев и Георгий Карабасов более, чем кто-либо, к нему причастны. Именно они пило тировали два истребителя, ко. торые впервые со времен вто рой мировой войны пересекли границы Соединенных Штатов. А в сороковые наша фронто вая авиация прикрывала тран спортные самолеты, шедшие по ленд-лизу с территория США гуманитарными грузам'и в СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК Р у сск и е и дут ХОЖДНЕИЕ 3 « ДВАОКЕАНА ИСТРЕВИТЕЛЕНИЗИПНЕДНА Российских военных пилртовр как дорогих гостей, встретили ««ястребы» с американской авиабазы в Ланглее А там, на территории базы, вспоминают офицеры, их ждал радушный прием американских военных (еще недавно подоб ное словосочетание было бы для нас немыслимым), «Хо лодная война» действительно «уступила дорогу теплой встре че», как и обещано было га зетой «Флайлер», выступившей с информацией о готовящейся встрече накануне приезда гос тей из России. И оценка эта, похоже, не была преувеличе. с т СССР. «Как только мы вошли в воздушное пространство Сое- диненяы 1 Х Штатов, нас сразу же встретили три самолета ВВС США, — рассказал пи лот СУ-27 майор Георгий Кара басов. — Мы поприветствова ли друг друга покачиванием крыльев, и далее эскорт аме риканских истребителей соп'ро. вождал нас до Ланглея». По дорогЬ на авиабазу са молеты сделали еще несколь ко приземлений. Четверо суток, которые наши летчики провели в Америке, конечно не пропали даром, К прибытию русских американс кое командование специально приурочило «день открытых дверей» на военной базе Ланг лей. Офицеры страны бывшего вероятного противника смогли прогуляться на территории ави абазы и осмотреть образцы; са. молетов тактической авиации, состоящих на вооружении вВВС США. «Гвоздем», конечно, был гордость американцев у" «Стеллз» — самолет-невидимка, недоступный для радаров. Липецкие летчики не могли упустить возможность поднять ся в воздух в качестве вторых пилотов на известном во всем мире американском истребите ле Ф-15. И, конечно же, (воен ные есть военные) ян ки и русские восполь зовались шансом устроить на своих машинах учебный бой в воздухе. Правда, о том, как он прошел, мы не нашли упоминаний а американ ской прессе, довольно подроб- Эмблема одной эскадрильи авиабазы Ланглей. Янки любя г щегольнуть красивыми нашнака- ми на мундирах, но освещавшей пребывание российской военной делегации в США. У наших же пилотов, по их словам, осталось удов летворение от той встречи в воздухе. Говоря об итотах професси ональных контактов с амери канскими военными, один из пилотов СУ-27 подполковник Жмаев заметил, что уровень подготовки наших летчиков не уступает американским стан дартам. Правда, уровень жи зни представителей военно-воз душных сил двух стран не стоит сравнивать. Так же. как и условия их работы. Это, как говорится, тема отдельного разговора. Офицеры/погостили не толь, ко на военной базе. Им запом нилось, как з'амечательное, вре мя; проведенное в обществе американских летчиков после, так сказать, официальной про граммы. По словам Владимира Жмаета, американцы, убе дившись в профессиональных способностях российских пило тов. смогли также увидеть, что водку русские пьют, как иянки, вовсе не из горлышка и в об щении не напоминают медве дей. (Кстати, во время визита в США летчики смогли увидеть по местному ТВ один из филь- ’ мов о русской действительно сти, где сцены’о «русском на циональном характере» пред ставлены именно таким обра. зом). Но, как сказали пило ты, подобные стереотипы, ос тавшиеся со времен «холодной войны», быстро уходят, когда бывают встре'^ лицом'К лццу А Липецк уже ждет с от ветным визитом _американскйх летчиков. «Им еще предстоит узнать, что такое широкая рус ская душа, — прокомментиро-г вал это и^естие майор Кара- , . басов. — Мы не будем пы- житься, показывая свой город и что-либо приукрашивать. Но обещаю, американцы не забу- ? дут встречу на липецкой зем- 5 Остается, кстати, добавить, | что пилоты из Ланглея соби- | раются «утереть нос» липецким : летчикам — сделать по пути в ! Россию меньшее число посадок. | Но наши пилоты, говорят то- : же готовят сюрпризы Страница подготовлена информационной группой: Андрей Казанцев (26-41-08), Валерий Кривошеев (25-40.88). Секретная американская база тактической авиапнн военно-воздушных сил Ланглей (штат Вирджиния). Лотерея читателей тГРАЕМ ВМЕСТЕ» Уважаемые читатеяи!' Для* того, чтобы принять участие в. розыгрыше, вам необходи мо вырезать лотере^ый- билет; проставить в нем номер своего паспорта (без серии) и ото слать зашншенный билет по адресу: 398055, г. Липецк, ул:'’>Мв«ковская, 83, Союз журна листов. -ближайшего почтового отделения кеобходимб перечислить переводом 2 0 рублей на расчетный счет № 700642 МФО 156017 в Липецккомбанке. Билет н деньги можно при нести и лично по тому же адресу (кабинеты 72, 73). На один и тот же номер паспорта можно заполнять любое количество билетов, пере числяя ,за каждый билет 2 0 рублей. Естествен но, при этом вероятность выигрыша увеличи- Таблица выигрышей будет опубликована в Последний срок отсылки билетов и денеж ных переводов для участия в первом тираже лотереи до 15 августа (по почтовому ш"'"' "Для получения выигрышей необходимо прий ти через десять дней после тиража в Союз журналистов (ул. Московская, 83, ком. 73) с паспортом и квитанцией о переводе 2 0 рублей. Справки по тел. 25-00-98. Истребители ВВС США Ф-15 «а подлете к «дому». Подполковник российских ВВС Владимир Жмаев после I лета на американском истребителе. «Все о’ кей!». ФЕСТИВАЛЬ«ЗВЕЗДЫ СВОБОДНОЙ РОСИ» ВАМ ДАРИТ ФИРМА «РУССКИЙ ПРОЕТК». Тел.7-64-91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz