Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

а цена на зерно-самая еправедливая оценка труда хлебороба ^ На Липецкой бирже можно продать и купить пшеницу идругие зерновые ----------------------- ------------------— — ..... ^ ^ ^ ^ ^ --------------------------------- 77-58-84 П Е Ц К А Я Н р ш м а ш ; р е ч о ь I ВСЁ ЖЕ Хлеб бошел ЛОВЕК ТРУДА ЗВУЧИТ ГОРДО! 0 .|Ш‘когО‘ га тьш этих заметах, как я само их иаз&авие, 1 Ш- ..( 0 -. ,ацл дрханчшамн, чуТ|, ля не застойными. Но этот не так. ; а.чке слона в нашем заголовке ^старели: «Человек»?... •е !руда.?... «Гордость*?. Но онв-те как раз всегда совремеа* Iмы*"поскольку вечйы. : 1 ^е зна-ч), кто как, а я воспрял духом, когда прсччтал ' '.Т; в номере, посвященном Дню металлурга, слова бла- ; .'идарн(,ч:тм. с которыми обратился генеральный директор ■НЛл'К Иван Васильевич Франценкж к прязаанным лидерам до^!СVииа' 4 а. добивщи.чся высоших производственных показа- ; Оказывается, 'помнят еще у «ас о человеке труда! I Не сделай «нкакрго открытия, а .повторю лишь прописную I истину, ссш .«кажу, что человек труда —■ творец всех жыз- I ценных благ. На кем, как говорят, мир держится. ; й хозвйсгвениый руководитель (к счастью, не только I МЛМК!) говорят'о нем доврое слово, вселяет надежду, Ос- ' гаеЫйсь «дин на одни с трудовым коляективо.м, он чувствует I в нем еднаственлую опору выжить, стороной обойти банкрог- 1 Кто-нибудь из шустрых реформаторов может спросить: с !квксй ато стати о нем разговор? С той самой, отвечу, что ! яс.гчгическне силы, поиграв в народ, напрочь забыли .о нем, отгорещивинсь мутной /вадной политшканства. Его, человека ! гру-да, изгнали со страниц газет, с экранов телевизоров, ! яоловиг. аж иными сюжетами. А помните, каким вниманием юкружала трудовой, люд преж- ня». теперь ^Же до осковакжя разрушенная, ф 1 стема. Воэно-' '-з"'а е?а идаг с-та<»Ь 1 . награждала «ысокимв и мекее вы- соки.ми • праьнтельственными наградами,, .оставляя для неге место к презаднуме... С подачи идеологических боссов, бы аало рождагл«сь мыедимые и немыслимые инициативы, пат риотичеекке почины, нарО'Д поддержшвзл их сознательно просто так, чт,эбы не прослыть обывателем. И весь этот шоу парад в средствах масОовой 'информации выливался в едино­ душие и сплоченность. , ' Все это правда. И то, что трудовой подъем широких масс дгржал-ся на голом энтузиазме, тоже правда. Ч|&ловеку тру- ' чало платили, получал он небольшую толику трго, что за- рабатыеал Яа самом деле. : йу, а сейчас,' когда перестроились, а попутно и развалили ' все. что моЖ!Ю было развалить, как трудовому человеку жи- I кетс»-мо.жетсй? Один мой знакомый, честный, 'работящий па- ; р«; 1 , к-тК'Г<. сказал, что живет он еше хуже. I Выходцтт. ничего ие изменилось? Наивный вопрос. Обещать I .тостойнуш '.жизнь с приходом «светлого завтра* и сделать • «|Ьнь. ЛК 1 ДЯМ мало-мальски сносной сегодня — вещи Совер- ! шекно .разные. Между прочим, к «светлому будущему» нас I 4 'же вели. Се.мьдесйт .лет топали вперед, к победе. Не дошлц. • *с|ч>- 10 , говорят, не хватило, то ли идей, до ли ума. Теперь ! седлаем. Не ясно только, с той ли стороны иа- ; ’;а,..ч, Искушав прелести необузданного рынка, намытарив- ; гп;!..:. в бешости й унижении, уже никто никому й ни во что ! Гам" «даерху». иртжладывают обществу богатых и бедных ,,у 1 и-доро 1 и, срочно стряпают программы углубления реформ в оЖйг 1 :»‘!НН обещанных Западом миллиардов, А ^трудовой ■ПОД, стиснуе зубы я затянув .потуже пояса, как ни стр.чнно, работает Й никому нет дела до того, как в это» экокомя- ' 1 еск,ом развале, неуправляемости рабочий умудряется выпус­ ка :ь какяе-то товары. Не бросает станок, не бежит на пло- ..лДР', и силится Т 1 ^удом своим уберечь свой завод крссрьякнн. .зажатый в экономические тиски, обобранный •■ну.ч::’.!т:яями цен».;ие сдается, пытается подняться с колен, л'удо-беяно, а накормить страну. Не может он сидеть на .-иеже. когда пришло время сеять, и митинговать ему не с ру- чя, к'ндч.нало выводить комбайн на хдебную ниву. Негоду- я , р.!к!п= !, а делает свое святое дело. С доброе слово о че.човеке труда не грех и нам, жур, 'алько не так, как это делает досточтимая «Па- г,-.ра.д 4 », в .-татье «Почетный гражданин: «за» и «против» и. "чйко ктрийо вопрошает: «По старому Положению в гьансл: городе Й Почетных граждан. Простенький (?) вопрос: ниго'-Ц'.г; д>- има{а, а также, если знаете, за что это звание !!анек прозразчный. Выходит, что в прошлом у нас и за- служекчмх дюяей-то не было. А если и были, то почетное нне они получили иезаслуженно. ,.<.,- 4 уважаемый коллега, были! И звания иХ| удостоили за- 1 .!• . 1 . ■о; '«ня что, п 1 >ежде чем писать, не худо было бы :*а- '■’/ В. КОБЗЕВ. Й ' : в © сл гоп у ре ч к о шу д ил а еянты ж шт озимых, сказаться на 1урб^ ти1— в среднем па области поднялась до 22,.8 центне- е гектара. Высоки^Ий тем- жатву колхозы н совхозы Хлевеископо. Трязинс- Добринскога, Добров, районов. И,, наоборот, хо. !ства Данковст^ого, Ста- 1 СКОГО,, Чаплыгинского гимо отстают, цене прода­ вать зерно? Этот.вопрос волновал хлебосдатчи- в канун жатвы, не был он 1ен и в первые дни ее. Ру- юдители колхозов и совхо- ^ твердо стояли на том, что за! бесценок, себе в убыток, продавать хлеб не будут. На- ■ же когда-то вырываться из шомичесхих тискбв! И вот на^основе.цен,, рекомендованных Комитетом по хлебопродуктам при Министерстве торговли и материальных ресурсов Рос. <|ии, областное управление сельского хозяйства определи- ,:|1о и согласовало с руководи- ^ телями хозяйств свои цены с учетом вида культуры, сорт­ ности. других качеств. I Требование колхозов и сов. Нозов повысить цены на зер­ но на 25 процентов, против ре­ комендованных Комитетом; удовлетворено. ^Так что сред- - няя цеНа 1 кг зерна, которое идет се|йчас в Ъгет обязатель­ ных поставок — 10,4 рубля. - Это, I конечно,, не 25 копеек. ■ что ро^учаМ к(>естьянин за ки- лограмМ з^ж а в прошлом го- ду. Хозяйства, особенно те, ; где собирают приличный уро- жай, как-то пополнят свою - Хлеб пошел! На 3 августа г на элеваторы и приемные пред- ^ приятия области поступило 94 ^ тысячи тонн ^рн а нового уро- : жая — это одна пятая объе- г ма обязательных поставок. Ах- н тивно ведут продажу хлеба - колхозы и совхозы Хлевенско- го, Долгоруковосого, Добров-... ского районов. Хлевеицы, на­ пример, наполовину справились . с поставками. Хуже обстоят дела у данковчан, грязинцев, становлянцев. Эти районы по , существу только начали заго­ товки — выполнив задание на 3—7 процентов. И совсем пло- - хо в усманских хозяйствах — - оЧи пока не продают хлеб в ■ обязательных поставок. ' ЭтЬд , етаренышй, построен-, аый В; тридцатые годы домик на >лице Горького, знают не­ многие лшчане. С виду онпо- .кож на детский садик. Он и строился .тля этой цели, но в годы войны потребовался при-; ют для'детей-сирот. ' Так с той су'ровой поры и пр-инимает он ка.ждый год по 40—50 малюток, столько же. предают .его, достигнув трех- летнеш возраста'. Этот печальный конвейер действует ц сегодня... Родите­ ли многих иа этих .малышей живут неподалеку, но детей в семью не забирают. Причины разные, но главная — беспро­ будное пьянство «ла'Па 1 Ш» и «ма.маи!». Часто-их просто вы­ нуждены лишать родительских прав. Тут, в Доме' ребенка, и лечение, и уход обеспечены, хо­ тя могут ли они заменить теп­ ло домашнего очага? Есть и другие причины, но вряд ли они могут оправдать родителей, за редким исклю­ чением. Просто отмахнувших­ ся от детей, Сла)ва Богу, у;нас еще не варварскгж гсзсударст- во. На 1 Ходятся люди, которым небезразлична судьба малю­ ток. Прикодят гости, частото- жилые, со скудньгми доходами и делятся последним. Конечно, это ощутимая поддержка кол- лектину замечательных жен­ щин. многие Iиз которых тру­ дятся здесь долгие годы. Главный' вра'Ч Е. А. Фатеева с удовольствием называет сво­ их незаменимых сотрудниц. К п,рим(?р'у. няне’йа"Анн^ Кирил-" ловна Ушкова. Цна как пришла сюда в 44 году совсем молодень­ кой девочкой, ' 1 'ак ш осталась, а вед,ь ухаживает она за са­ мыми тяжелы'м 1 и, . больными ,г(етьм 1 И. ■' Или — медсестра Нина Дмитриевна Чернецова. рабо­ тающая с 57 года. Этот ол'и- С 01 К можно продолжать, задер­ живаются надолго здесь са­ мые преданные детям, пото 1 му ЧТО труд 'ИХ ох как нелегок. Про'Й 1 ем в хозяйстве Е. А. Фатеевой — в,еликое множе­ ство. Главная ив них — тесно­ та. Затеяли' новое здание в 23 микрорайоне, да застопорилось дело. Строительства, ка!^ та- .'■кового, не аедется. Ремонт, ко­ торый отложец в .надежде на новостройку, свернет. Шефы — станкозавод — все-таки, несмотря на свои нынешние трудности, стараются помочь. Напрочь отказалась от них ав­ токолонна 1498. А без их помо­ щи коллектив мало что может. К счастью, есть и хо 1 рош 1 ие, радующие душу примеры. Свои первые рейсы с ранней капустой грузовики фирмы «Деметра» сделали в Дом ребенка. Но это, пожалуй, и все... На снимках: здание Дома ребенка (слева вверху); 'Няня Анна Кирилловна Ушкова (справа вверху); ожидание (слева внизу); медсестра Ни­ на Дмитриевна Чернецова (справа внизу). [ Фото и текст А. ЩУРОВА. И з Ё ^ щ а И з Т е р б ; ^ о п Оживай, старая мельница! •Старую мельницу-вальцав 1 ку, которой от роду более 30 лет, решили восстановить в колхо­ зе «Покровский». Опашалисты Грязииского рай'пищекомбнна- та обещают пустить ее и строй в первых числах сентября. Подумывают в хозяйстве и об открытии собственной' пе­ карни,'. Заставляют это делать «бешеные» цены на хлеб, На П'р 1 илавках местно 1 Го продмага уже больше двух недель лежат несколько десятков буханок заплесневелого «сигглого» по цене... 22 рубля за штуку. Те­ перь покроацы обходят мест­ ный продмаг стороной, ■прото­ рив тропы в соседние села Ор­ ловской области, где хлеб та­ кого Же качества в четыре ра­ за дешевле. ‘ И нтервью с пиеьвюм в р^аж сколько стоит КОЛЕСО? «Кислые» услуги в псюледнее время тербун- цы удивляются- с чею это вдруг буфеты поселковых ка­ фе «Колос» и «Молодежное», аоярейи граф.ику,' стали работ тать и в выходные дни? . А ларчик от 1 фывается прос­ то. Продавцы опешат реализо­ вать давно прокаош.ее пиво, ь кафе «|Молодеж'ное» при этом покупателя заманивают неза­ мысловатой рекла'мой: «Чуть кислое, но холодное». Цена та же, что и за! свежее — 9 руб­ лей бокал. В расчет, очейид- но, берутся, расходы на' ох­ лаждение прокисшего популяр­ ного напитка. !' Не имей 5 0 0 0 рублей.. Денежная лихо'радка добра­ лась к до 'Неко.гда благополуч­ ной глубинки. Пришедшим в очередной раз в банк .за зар­ платой кассирам не потребова­ лись вместительные йнкасса- торокие сумки; вся надииНость выдавалась пятитысячными ас- сигнашиямм. Пр» выдаче 1 зар- • платы возникли напреодолймые трудности из-за отсу-гствия раз­ менных денег. Страждущий ■получить свой' кровные-'дере- вянные. рабочий люд неделя­ ми обивает пороги касс. Не в восторге и те, кому удалось стать обладателями дорогосто­ ящего дензнака. Деньги есть. Н{» К'И'Чи-о не купишь — в ма­ газинах не могут дать сдачи. Чудеса предприимчи!Вости в этой непростой ситуации про­ явили еотрущники местного райотдела м'ишщии. В день зар­ платы, используя метод дедук. ции, они «вычислили» кол­ лекционера мелкой отечествен­ ной валюты и произвели с ним обмен' «баш; на баш». Итога­ ми бартерной сделки остались довольны обе стороны. Неиз­ вестному «банкиру» теперь легче пересчитывать свою ма- личность, а местные Мэг,рэ-бы­ ли избавлены от траты в)реме- ни на реализацию неходовых кушор. И. ПЕРЕКРЕСТОВ. Председатель! городского со­ вета .ветеранов! аой'Ны да, деоутат горсовета 1 . Ф. Черепнев обра-гился в нз'Шу газету с претен.зиям,и к адм'и- нистрэ'дии города; «На авто­ бусном ма'ршруте № 16 про- ез.дные билеты поЧему-то ве- действите.чьны, — недоумева­ ет оя, хотя этот маршрут проходит на территории, горо- ВооружйВ'Щись этим, а так­ же другими лйоьМам|И' Читате­ лей, касающимися: платы за проезд, , наш корреспондент встретился с заместителем на­ чальника глаВ'Шго управления городскш-о траясиорта админи­ страция: ^Шпецка С. М. Па- шенцевы'м. ’ — Сергей Михайлович, в своем письме Г. Ф. Черепнев сообщает, что совет ветер(анов города обратился к главе ад­ министрации Липецка с прось­ бой «дать указание о перевоз­ ке пассажиров маршрута 4*6 16, имеющих проездные билеты, без дополнительной оплаты». Выполнима ли эта просьба? — К сожалению, пока нет. Тарифы на перевозку пасса­ жиров установлены расцо|ря -1 ж-ешем .главы администрации I области, где специально ого-' ворено; «на пррезд пассажиров ' по сезонным ' садоводческим м.арщ,рутам действие месячных проездных биДетов не раопро- сцра,няется». ! ■ Городской бюджет сегодня просто не вытянет распростра­ нение действ'Ия льготных про­ ездных билетов ветеранов на «садовые» автобусы. Это мно­ гократно увеличило бы убы­ точность этих тринадцати мар­ шрутов. что пр'осто-'на.просто привело бы к их отмене. Я зна'ком с этой просьбой- требовааием Сергея Федоро­ вича Черепнева. Об-ьяснял ему, что, к сожалению, лятидесяти- проценгн^е льготны,е проезд­ ные билеты для ветера-нов тру­ да на городской транспорт— это пока все, что может город для наших пенсионеров сде­ лать. Мы бы рады были их вообще бесплатно возить, но для этого требуется 7474,9 ты­ сячи рублей ежемесячно. У города Н.Х сегодня нет... — Нашли деньги только для бесплатного проезда инвали­ дов 1 к II .групп? — Не город нашел. Проезд инвалидов оплачивается не из бюджета, а из городского фон­ да социальной защиты мало­ имущих слоев населения.В чер- города все виды пассажир- От стихии защйтить недавнрг гствий. 1 1ивает сг Сто рублей выплачивали до е о | времени ельчанам, пострадавшим от стихийных бед Теперь решено выда­ вать до пяти минимальных окладор, мвненного ущерба. Его устанавл пециальная комиссия. Надо сказать, что нуждающихся в материальной поддерж- в Ельце немало. Люди в основном страдают от пожаров, 1'собенно в кварталах со старыми постройками. Где «Леди»^там комфорт Из нескольких недавно зарегистрированных фирм малого ьизнеса неподдельный интерес вызвало частное предприятие Леди». Оно, как записано в Уставе, готово оказать не толь- 0 косметические, но и комфортные, а также сопутствующие ; слуги. Последний пункт вызвал особый интерес и насторо- : ценность. Однако, как выяснилось, с моралью будет, о’кей. И <Леди» получила путевку в жнзиь. ф е д ю КИНА соб. корр, «ЛГ»’ ; и; вестно, платят, один рубль. ~ Когда платят... — ^от именно! В день мы .)еаэзим 1 милотон 100 тысяч п|ссажирав. 65—70 процентов них не оилачйвают свойпро- — Транспортнихм, таким об- р:130м, заинтересованы в рас- п юстраиенш месячных про- е: дных билетов. Но среди пяс- :^жиров сложилось убеждение, такая оплата проезда — (янсом — только ухудшает работу транспорта. Нет сти- ула перевезти больше пасса- иров. И это не ПРОСТО обы- зательское представление. При- хЬдилось читать; мнемия на этот счет экономистов, создао- лргов. где приводились кон- зетные расчеты... — Я тоже буду конкретные р|асчеты приводить. Один, так 'сазать, среднестатистический лН 1 Пча'Ния совершает за месяц, учитывая пересади», 75 поез- А самый до.рогой единый ского транспорта для них бес- проездной- билет стоит 50 руб- платны. ' лЬй. --- Кроме «садовых» марш- !— — Кроме «садовых». Эти 1 м,и маршрутами без оплаты могут пользоваться только инвалиды и участаики войны и прирав­ ненные к ним лица — «афган­ цы», «чернобыльцы», реп'рес'си- ,рова.нные граждане. — Какова же себестоимость одной поездки в городском транспорте? — Сегодня она составляет четыре рубкзя. Пассажиры,как То есть убыточность в любом случае? — Да. Она ко>мпенси 1 руется 1 грродокого бюджета. Запер- >е полугодие, например, на городской транспорт выделено около 78 миллионов рублей. Гричем, это дотация только на его Р'Кеплуатацию. На при­ обретение в этой сумме не за- ►жено ничего. — А если заложить? ,— Если заложить... Знаете, сколько сегодня стоит одно колесо к авто-бусу? Девять ты­ сяч !рублей. |«И'карус» —пять миллионов, трамвай, троллей­ бус — по два миллиона ,руб­ лей. На один контактный:про­ вод в год нужнб семь миллим :В этом вот, а не в том; что проезд «аваисом» оплачивает­ ся. причина плохой ра'боты транспорта. Сегодня у Липец­ ка в наличии лишь .по.то,вина от необходИ'М'Ого количества под­ вижного состава городского пассажирского транспорта. Стараемся сберечь хотя бы этот. Деньги, которые платят паетажиры, идут на его под­ держание текущий ремонт. К сожалению, не все, кто поль­ зуется городским транспортом, желает в этом участвовать... Получается, знаете, так;; пас­ сажиры делают вид, что,пла­ тят, автомо'б'Илисты делают вид, что 'ВОЗЯТ. 'Грубоватая, наверное, шутка получилась... — Зяте точная по еивеау. Так закончилось это интер­ вью, далеко вышедшее за рам­ ки вопросов письма. Наверное, оно и не могло быть иньгм, бо­ лее олтимисгичным.. В трудной экономической ситуации оказа­ лись транспортники. Как и все отрасли. Как и все мы. Улуч­ шения придут не скоро, нам всЬм на них ■работать. Так да­ вайте же МЫ', пасса'Ж»ры, для начала хотя бы перестанем делать вид, что платим, и нач­ нем платить. И будем надеяться на от­ ветный шаг автомобилистов.. Л. ДЕДОВА. завод гидрооборудования предлагает по доступным ценам автоклав бытовой, замок гаражный поЕ!ай. '» 4 Ной секретное*', ^ зелобойку. Для оптовых покупателей предусмотрена скидка. Тел. (261) 2-07-63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz