Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
а цена на зерно-самая еправедливая оценка труда хлебороба ^ На Липецкой бирже можно продать и купить пшеницу идругие зерновые ----------------------- ------------------— — ..... ^ ^ ^ ^ ^ --------------------------------- 77-58-84 П Е Ц К А Я Н р ш м а ш ; р е ч о ь I ВСЁ ЖЕ Хлеб бошел ЛОВЕК ТРУДА ЗВУЧИТ ГОРДО! 0 .|Ш‘когО‘ га тьш этих заметах, как я само их иаз&авие, 1 Ш- ..( 0 -. ,ацл дрханчшамн, чуТ|, ля не застойными. Но этот не так. ; а.чке слона в нашем заголовке ^старели: «Человек»?... •е !руда.?... «Гордость*?. Но онв-те как раз всегда совремеа* Iмы*"поскольку вечйы. : 1 ^е зна-ч), кто как, а я воспрял духом, когда прсччтал ' '.Т; в номере, посвященном Дню металлурга, слова бла- ; .'идарн(,ч:тм. с которыми обратился генеральный директор ■НЛл'К Иван Васильевич Франценкж к прязаанным лидерам до^!СVииа' 4 а. добивщи.чся высоших производственных показа- ; Оказывается, 'помнят еще у «ас о человеке труда! I Не сделай «нкакрго открытия, а .повторю лишь прописную I истину, ссш .«кажу, что человек труда —■ творец всех жыз- I ценных благ. На кем, как говорят, мир держится. ; й хозвйсгвениый руководитель (к счастью, не только I МЛМК!) говорят'о нем доврое слово, вселяет надежду, Ос- ' гаеЫйсь «дин на одни с трудовым коляективо.м, он чувствует I в нем еднаственлую опору выжить, стороной обойти банкрог- 1 Кто-нибудь из шустрых реформаторов может спросить: с !квксй ато стати о нем разговор? С той самой, отвечу, что ! яс.гчгическне силы, поиграв в народ, напрочь забыли .о нем, отгорещивинсь мутной /вадной политшканства. Его, человека ! гру-да, изгнали со страниц газет, с экранов телевизоров, ! яоловиг. аж иными сюжетами. А помните, каким вниманием юкружала трудовой, люд преж- ня». теперь ^Же до осковакжя разрушенная, ф 1 стема. Воэно-' '-з"'а е?а идаг с-та<»Ь 1 . награждала «ысокимв и мекее вы- соки.ми • праьнтельственными наградами,, .оставляя для неге место к презаднуме... С подачи идеологических боссов, бы аало рождагл«сь мыедимые и немыслимые инициативы, пат риотичеекке почины, нарО'Д поддержшвзл их сознательно просто так, чт,эбы не прослыть обывателем. И весь этот шоу парад в средствах масОовой 'информации выливался в едино душие и сплоченность. , ' Все это правда. И то, что трудовой подъем широких масс дгржал-ся на голом энтузиазме, тоже правда. Ч|&ловеку тру- ' чало платили, получал он небольшую толику трго, что за- рабатыеал Яа самом деле. : йу, а сейчас,' когда перестроились, а попутно и развалили ' все. что моЖ!Ю было развалить, как трудовому человеку жи- I кетс»-мо.жетсй? Один мой знакомый, честный, 'работящий па- ; р«; 1 , к-тК'Г<. сказал, что живет он еше хуже. I Выходцтт. ничего ие изменилось? Наивный вопрос. Обещать I .тостойнуш '.жизнь с приходом «светлого завтра* и сделать • «|Ьнь. ЛК 1 ДЯМ мало-мальски сносной сегодня — вещи Совер- ! шекно .разные. Между прочим, к «светлому будущему» нас I 4 'же вели. Се.мьдесйт .лет топали вперед, к победе. Не дошлц. • *с|ч>- 10 , говорят, не хватило, то ли идей, до ли ума. Теперь ! седлаем. Не ясно только, с той ли стороны иа- ; ’;а,..ч, Искушав прелести необузданного рынка, намытарив- ; гп;!..:. в бешости й унижении, уже никто никому й ни во что ! Гам" «даерху». иртжладывают обществу богатых и бедных ,,у 1 и-доро 1 и, срочно стряпают программы углубления реформ в оЖйг 1 :»‘!НН обещанных Западом миллиардов, А ^трудовой ■ПОД, стиснуе зубы я затянув .потуже пояса, как ни стр.чнно, работает Й никому нет дела до того, как в это» экокомя- ' 1 еск,ом развале, неуправляемости рабочий умудряется выпус ка :ь какяе-то товары. Не бросает станок, не бежит на пло- ..лДР', и силится Т 1 ^удом своим уберечь свой завод крссрьякнн. .зажатый в экономические тиски, обобранный •■ну.ч::’.!т:яями цен».;ие сдается, пытается подняться с колен, л'удо-беяно, а накормить страну. Не может он сидеть на .-иеже. когда пришло время сеять, и митинговать ему не с ру- чя, к'ндч.нало выводить комбайн на хдебную ниву. Негоду- я , р.!к!п= !, а делает свое святое дело. С доброе слово о че.човеке труда не грех и нам, жур, 'алько не так, как это делает досточтимая «Па- г,-.ра.д 4 », в .-татье «Почетный гражданин: «за» и «против» и. "чйко ктрийо вопрошает: «По старому Положению в гьансл: городе Й Почетных граждан. Простенький (?) вопрос: ниго'-Ц'.г; д>- има{а, а также, если знаете, за что это звание !!анек прозразчный. Выходит, что в прошлом у нас и за- служекчмх дюяей-то не было. А если и были, то почетное нне они получили иезаслуженно. ,.<.,- 4 уважаемый коллега, были! И звания иХ| удостоили за- 1 .!• . 1 . ■о; '«ня что, п 1 >ежде чем писать, не худо было бы :*а- '■’/ В. КОБЗЕВ. Й ' : в © сл гоп у ре ч к о шу д ил а еянты ж шт озимых, сказаться на 1урб^ ти1— в среднем па области поднялась до 22,.8 центне- е гектара. Высоки^Ий тем- жатву колхозы н совхозы Хлевеископо. Трязинс- Добринскога, Добров, районов. И,, наоборот, хо. !ства Данковст^ого, Ста- 1 СКОГО,, Чаплыгинского гимо отстают, цене прода вать зерно? Этот.вопрос волновал хлебосдатчи- в канун жатвы, не был он 1ен и в первые дни ее. Ру- юдители колхозов и совхо- ^ твердо стояли на том, что за! бесценок, себе в убыток, продавать хлеб не будут. На- ■ же когда-то вырываться из шомичесхих тискбв! И вот на^основе.цен,, рекомендованных Комитетом по хлебопродуктам при Министерстве торговли и материальных ресурсов Рос. <|ии, областное управление сельского хозяйства определи- ,:|1о и согласовало с руководи- ^ телями хозяйств свои цены с учетом вида культуры, сорт ности. других качеств. I Требование колхозов и сов. Нозов повысить цены на зер но на 25 процентов, против ре комендованных Комитетом; удовлетворено. ^Так что сред- - няя цеНа 1 кг зерна, которое идет се|йчас в Ъгет обязатель ных поставок — 10,4 рубля. - Это, I конечно,, не 25 копеек. ■ что ро^учаМ к(>естьянин за ки- лограмМ з^ж а в прошлом го- ду. Хозяйства, особенно те, ; где собирают приличный уро- жай, как-то пополнят свою - Хлеб пошел! На 3 августа г на элеваторы и приемные пред- ^ приятия области поступило 94 ^ тысячи тонн ^рн а нового уро- : жая — это одна пятая объе- г ма обязательных поставок. Ах- н тивно ведут продажу хлеба - колхозы и совхозы Хлевенско- го, Долгоруковосого, Добров-... ского районов. Хлевеицы, на пример, наполовину справились . с поставками. Хуже обстоят дела у данковчан, грязинцев, становлянцев. Эти районы по , существу только начали заго товки — выполнив задание на 3—7 процентов. И совсем пло- - хо в усманских хозяйствах — - оЧи пока не продают хлеб в ■ обязательных поставок. ' ЭтЬд , етаренышй, построен-, аый В; тридцатые годы домик на >лице Горького, знают не многие лшчане. С виду онпо- .кож на детский садик. Он и строился .тля этой цели, но в годы войны потребовался при-; ют для'детей-сирот. ' Так с той су'ровой поры и пр-инимает он ка.ждый год по 40—50 малюток, столько же. предают .его, достигнув трех- летнеш возраста'. Этот печальный конвейер действует ц сегодня... Родите ли многих иа этих .малышей живут неподалеку, но детей в семью не забирают. Причины разные, но главная — беспро будное пьянство «ла'Па 1 Ш» и «ма.маи!». Часто-их просто вы нуждены лишать родительских прав. Тут, в Доме' ребенка, и лечение, и уход обеспечены, хо тя могут ли они заменить теп ло домашнего очага? Есть и другие причины, но вряд ли они могут оправдать родителей, за редким исклю чением. Просто отмахнувших ся от детей, Сла)ва Богу, у;нас еще не варварскгж гсзсударст- во. На 1 Ходятся люди, которым небезразлична судьба малю ток. Прикодят гости, частото- жилые, со скудньгми доходами и делятся последним. Конечно, это ощутимая поддержка кол- лектину замечательных жен щин. многие Iиз которых тру дятся здесь долгие годы. Главный' вра'Ч Е. А. Фатеева с удовольствием называет сво их незаменимых сотрудниц. К п,рим(?р'у. няне’йа"Анн^ Кирил-" ловна Ушкова. Цна как пришла сюда в 44 году совсем молодень кой девочкой, ' 1 'ак ш осталась, а вед,ь ухаживает она за са мыми тяжелы'м 1 и, . больными ,г(етьм 1 И. ■' Или — медсестра Нина Дмитриевна Чернецова. рабо тающая с 57 года. Этот ол'и- С 01 К можно продолжать, задер живаются надолго здесь са мые преданные детям, пото 1 му ЧТО труд 'ИХ ох как нелегок. Про'Й 1 ем в хозяйстве Е. А. Фатеевой — в,еликое множе ство. Главная ив них — тесно та. Затеяли' новое здание в 23 микрорайоне, да застопорилось дело. Строительства, ка!^ та- .'■кового, не аедется. Ремонт, ко торый отложец в .надежде на новостройку, свернет. Шефы — станкозавод — все-таки, несмотря на свои нынешние трудности, стараются помочь. Напрочь отказалась от них ав токолонна 1498. А без их помо щи коллектив мало что может. К счастью, есть и хо 1 рош 1 ие, радующие душу примеры. Свои первые рейсы с ранней капустой грузовики фирмы «Деметра» сделали в Дом ребенка. Но это, пожалуй, и все... На снимках: здание Дома ребенка (слева вверху); 'Няня Анна Кирилловна Ушкова (справа вверху); ожидание (слева внизу); медсестра Ни на Дмитриевна Чернецова (справа внизу). [ Фото и текст А. ЩУРОВА. И з Ё ^ щ а И з Т е р б ; ^ о п Оживай, старая мельница! •Старую мельницу-вальцав 1 ку, которой от роду более 30 лет, решили восстановить в колхо зе «Покровский». Опашалисты Грязииского рай'пищекомбнна- та обещают пустить ее и строй в первых числах сентября. Подумывают в хозяйстве и об открытии собственной' пе карни,'. Заставляют это делать «бешеные» цены на хлеб, На П'р 1 илавках местно 1 Го продмага уже больше двух недель лежат несколько десятков буханок заплесневелого «сигглого» по цене... 22 рубля за штуку. Те перь покроацы обходят мест ный продмаг стороной, ■прото рив тропы в соседние села Ор ловской области, где хлеб та кого Же качества в четыре ра за дешевле. ‘ И нтервью с пиеьвюм в р^аж сколько стоит КОЛЕСО? «Кислые» услуги в псюледнее время тербун- цы удивляются- с чею это вдруг буфеты поселковых ка фе «Колос» и «Молодежное», аоярейи граф.ику,' стали работ тать и в выходные дни? . А ларчик от 1 фывается прос то. Продавцы опешат реализо вать давно прокаош.ее пиво, ь кафе «|Молодеж'ное» при этом покупателя заманивают неза мысловатой рекла'мой: «Чуть кислое, но холодное». Цена та же, что и за! свежее — 9 руб лей бокал. В расчет, очейид- но, берутся, расходы на' ох лаждение прокисшего популяр ного напитка. !' Не имей 5 0 0 0 рублей.. Денежная лихо'радка добра лась к до 'Неко.гда благополуч ной глубинки. Пришедшим в очередной раз в банк .за зар платой кассирам не потребова лись вместительные йнкасса- торокие сумки; вся надииНость выдавалась пятитысячными ас- сигнашиямм. Пр» выдаче 1 зар- • платы возникли напреодолймые трудности из-за отсу-гствия раз менных денег. Страждущий ■получить свой' кровные-'дере- вянные. рабочий люд неделя ми обивает пороги касс. Не в восторге и те, кому удалось стать обладателями дорогосто ящего дензнака. Деньги есть. Н{» К'И'Чи-о не купишь — в ма газинах не могут дать сдачи. Чудеса предприимчи!Вости в этой непростой ситуации про явили еотрущники местного райотдела м'ишщии. В день зар платы, используя метод дедук. ции, они «вычислили» кол лекционера мелкой отечествен ной валюты и произвели с ним обмен' «баш; на баш». Итога ми бартерной сделки остались довольны обе стороны. Неиз вестному «банкиру» теперь легче пересчитывать свою ма- личность, а местные Мэг,рэ-бы ли избавлены от траты в)реме- ни на реализацию неходовых кушор. И. ПЕРЕКРЕСТОВ. Председатель! городского со вета .ветеранов! аой'Ны да, деоутат горсовета 1 . Ф. Черепнев обра-гился в нз'Шу газету с претен.зиям,и к адм'и- нистрэ'дии города; «На авто бусном ма'ршруте № 16 про- ез.дные билеты поЧему-то ве- действите.чьны, — недоумева ет оя, хотя этот маршрут проходит на территории, горо- ВооружйВ'Щись этим, а так же другими лйоьМам|И' Читате лей, касающимися: платы за проезд, , наш корреспондент встретился с заместителем на чальника глаВ'Шго управления городскш-о траясиорта админи страция: ^Шпецка С. М. Па- шенцевы'м. ’ — Сергей Михайлович, в своем письме Г. Ф. Черепнев сообщает, что совет ветер(анов города обратился к главе ад министрации Липецка с прось бой «дать указание о перевоз ке пассажиров маршрута 4*6 16, имеющих проездные билеты, без дополнительной оплаты». Выполнима ли эта просьба? — К сожалению, пока нет. Тарифы на перевозку пасса жиров установлены расцо|ря -1 ж-ешем .главы администрации I области, где специально ого-' ворено; «на пррезд пассажиров ' по сезонным ' садоводческим м.арщ,рутам действие месячных проездных биДетов не раопро- сцра,няется». ! ■ Городской бюджет сегодня просто не вытянет распростра нение действ'Ия льготных про ездных билетов ветеранов на «садовые» автобусы. Это мно гократно увеличило бы убы точность этих тринадцати мар шрутов. что пр'осто-'на.просто привело бы к их отмене. Я зна'ком с этой просьбой- требовааием Сергея Федоро вича Черепнева. Об-ьяснял ему, что, к сожалению, лятидесяти- проценгн^е льготны,е проезд ные билеты для ветера-нов тру да на городской транспорт— это пока все, что может город для наших пенсионеров сде лать. Мы бы рады были их вообще бесплатно возить, но для этого требуется 7474,9 ты сячи рублей ежемесячно. У города Н.Х сегодня нет... — Нашли деньги только для бесплатного проезда инвали дов 1 к II .групп? — Не город нашел. Проезд инвалидов оплачивается не из бюджета, а из городского фон да социальной защиты мало имущих слоев населения.В чер- города все виды пассажир- От стихии защйтить недавнрг гствий. 1 1ивает сг Сто рублей выплачивали до е о | времени ельчанам, пострадавшим от стихийных бед Теперь решено выда вать до пяти минимальных окладор, мвненного ущерба. Его устанавл пециальная комиссия. Надо сказать, что нуждающихся в материальной поддерж- в Ельце немало. Люди в основном страдают от пожаров, 1'собенно в кварталах со старыми постройками. Где «Леди»^там комфорт Из нескольких недавно зарегистрированных фирм малого ьизнеса неподдельный интерес вызвало частное предприятие Леди». Оно, как записано в Уставе, готово оказать не толь- 0 косметические, но и комфортные, а также сопутствующие ; слуги. Последний пункт вызвал особый интерес и насторо- : ценность. Однако, как выяснилось, с моралью будет, о’кей. И <Леди» получила путевку в жнзиь. ф е д ю КИНА соб. корр, «ЛГ»’ ; и; вестно, платят, один рубль. ~ Когда платят... — ^от именно! В день мы .)еаэзим 1 милотон 100 тысяч п|ссажирав. 65—70 процентов них не оилачйвают свойпро- — Транспортнихм, таким об- р:130м, заинтересованы в рас- п юстраиенш месячных про- е: дных билетов. Но среди пяс- :^жиров сложилось убеждение, такая оплата проезда — (янсом — только ухудшает работу транспорта. Нет сти- ула перевезти больше пасса- иров. И это не ПРОСТО обы- зательское представление. При- хЬдилось читать; мнемия на этот счет экономистов, создао- лргов. где приводились кон- зетные расчеты... — Я тоже буду конкретные р|асчеты приводить. Один, так 'сазать, среднестатистический лН 1 Пча'Ния совершает за месяц, учитывая пересади», 75 поез- А самый до.рогой единый ского транспорта для них бес- проездной- билет стоит 50 руб- платны. ' лЬй. --- Кроме «садовых» марш- !— — Кроме «садовых». Эти 1 м,и маршрутами без оплаты могут пользоваться только инвалиды и участаики войны и прирав ненные к ним лица — «афган цы», «чернобыльцы», реп'рес'си- ,рова.нные граждане. — Какова же себестоимость одной поездки в городском транспорте? — Сегодня она составляет четыре рубкзя. Пассажиры,как То есть убыточность в любом случае? — Да. Она ко>мпенси 1 руется 1 грродокого бюджета. Запер- >е полугодие, например, на городской транспорт выделено около 78 миллионов рублей. Гричем, это дотация только на его Р'Кеплуатацию. На при обретение в этой сумме не за- ►жено ничего. — А если заложить? ,— Если заложить... Знаете, сколько сегодня стоит одно колесо к авто-бусу? Девять ты сяч !рублей. |«И'карус» —пять миллионов, трамвай, троллей бус — по два миллиона ,руб лей. На один контактный:про вод в год нужнб семь миллим :В этом вот, а не в том; что проезд «аваисом» оплачивает ся. причина плохой ра'боты транспорта. Сегодня у Липец ка в наличии лишь .по.то,вина от необходИ'М'Ого количества под вижного состава городского пассажирского транспорта. Стараемся сберечь хотя бы этот. Деньги, которые платят паетажиры, идут на его под держание текущий ремонт. К сожалению, не все, кто поль зуется городским транспортом, желает в этом участвовать... Получается, знаете, так;; пас сажиры делают вид, что,пла тят, автомо'б'Илисты делают вид, что 'ВОЗЯТ. 'Грубоватая, наверное, шутка получилась... — Зяте точная по еивеау. Так закончилось это интер вью, далеко вышедшее за рам ки вопросов письма. Наверное, оно и не могло быть иньгм, бо лее олтимисгичным.. В трудной экономической ситуации оказа лись транспортники. Как и все отрасли. Как и все мы. Улуч шения придут не скоро, нам всЬм на них ■работать. Так да вайте же МЫ', пасса'Ж»ры, для начала хотя бы перестанем делать вид, что платим, и нач нем платить. И будем надеяться на от ветный шаг автомобилистов.. Л. ДЕДОВА. завод гидрооборудования предлагает по доступным ценам автоклав бытовой, замок гаражный поЕ!ай. '» 4 Ной секретное*', ^ зелобойку. Для оптовых покупателей предусмотрена скидка. Тел. (261) 2-07-63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz