Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я . ' Г А З Е Т А . , 28 июля 1992 г., № 132— 133 (2 1 4 -2 1 5 ) ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ российской федерации (Продолжение, Начало на 3-й —8-й стр.) в/ о конституционности подписанных международных до­ говоров РФдо их ратификаций или утверждения. (5) ВКонституциошый суд РФвправе обращаться: ■а/ с ходатайствами о проверке конституционности актов государственных органов и международных договоров РФ — любая палата Верховного Совета РФ, депутат РФ, Пар­ ламентский уполномоченный по правам человека. Прези­ дент РФ, Правительство РФ, Верховный суд РФ, Высший хозяйственный суд РФ, Генеральный прокурор РФ, пред­ ставительный орган государственной власти, высшее долж­ ностное лицо или высший суд республики, края, области, автономной области, окружной.суд; б/ с ходатайствамио проверке конституционностиполити­ ческих партий и иных общественных объединений — любая па.тата Верховного Совета РФ, Парламентский уполномочен­ ный по правам человека, Президент РФ, Правительство РФ, Генеральныйпрокурор РФ. Представительныйорган государ­ ственной власти или высшее должностное лицо республики, края, области, автономной обдасти, автономного округа мо- ’ жет заявитьХодатайство о проверке конституционностиобще­ ственного объединения, организованного лишь в пределах соответствующей терр.итории; в/ с жалобами и протестами на неконституционность пра- вопри.менительнойпрактики—любое физическое илиюриди­ ческое лицо по исчерпаниииныхюридических средств защиты права, Парламентский уполномоченный по правам человека, ВерховныйсудРФ, Высшийхозяйственный суд РФ, Генераль­ ный прокурор РФ, высший суд республики, края, области, автономной области, окружной суд; г/ с ходатайствами по спорам о компетенции между госу­ дарственными органами—любая из сторон в споре; д/ с запросамиодаче заключений—любаяпалатаВерхов­ ногоСоветаРФ, ПрезидентРФ. Заключениео наличииоснова­ нийдля отрешениядолжностного лица от должности.Консти­ туционный суд РФможет давать по собственной инициативе. (6) Решения Конституционного суда РФ вступают в силу немедленно после их провозглашения, являются окончатель­ ными и не подлежат обжалованию и опротестованию. Они обязательны на всейтерриторииРоссийскойФедерации. (7) Актыили их положения, признанные неконституцион­ нымивсоответствиис пунктами ”а”—”д”части (2) настоящей статьи, |утрачивают .силу. Признание неконституционным международного договора РФвлечетпоследствия, предусмот­ ренные международнымправоми федеральнымзаконом. По­ литические партии и иные общественные объединения, при­ знанныенеконституционными, распускаются; ихдеятельность прекращается всоответствиис федеральнымзаконом. Право­ применительная практика, признанная неконституционной, лодлежит прекращению; соответствующие решения государ­ ственных органов идолжностных лицдолжныбытьпересмот­ реныв установленном законом порядке. - (8) Конституционный суд РФ ежегодно обращается с п6- сланием к Верховному Совету РФ. По конкретньшвопросам он может обращаться с представлениями к государственным органам и должностнымлицам. Статья 104 (1) Верховный суд РФ— высший орган судебной власти всфере гражданского, уголовного иадминистративного судо­ производства. (2) Верховный суд РФ осуществляет надзор за судебной деятельностью высших судов республик, краев, областей, ав­ тономной области, окружных судов. (3) Полномочия, организацияипорядокдеятельностиВер­ ховного суда РФустанавливаются федеральнымзаконом. Статья 105 (1) Высший хозяйственный суд РФ— высший орган пра­ восудия по хозяйственнымделам, осуществляющий надзор за . ^судебной деятельностьюпо такимделам. (2) Полномочия, организация и порядокдеятельности Вы­ сшегохозяйственного суда РФустанавливаютсяфедеральньм законом. Статья 106 Бюджет судовдолжен обеспечивать возможность полного инезависимого выполнения ими своих конституционньгх пол­ номочий. Он не может быть уменьшен без согласия соответ­ ственно Конститупцонн^го.суда,РФ, Верховного суда РФ, Высшего хозяйственного суда РФ., . Статья 107 ; ; (1) Судьи, кроме мировых судей, несменяем^!. Они уволь­ няются в отставку по достижении 70-летнего возраста. (2) Судьями назначаются граждане РФ, имеющие высшй юридическое образование и стаж работы по юридической профессии: не менее 15 лет для судей высших органов судеб­ ной власти РФ; не менее 10 лет для с:удей высших судов республик, краев, областей; не менее 5 лет для судей местных судов. Федеральнымзакономмогут бытьустановленыдопол­ нительные требования ксудьям. (3) Полномочия судьи Конституционного суда РФ, Вер­ ховного судаРФ, Высшего хозяйственного суда РФпрекраща­ ются вслучаях: ', а/ достижения предельного возраста; б/ личного заявления об отставке; в/ стойкойнеспособностипо состояниюздоровья осущест­ влять связанные с должностьюполномочия—по представле­ ниюмедицинского заключения и с согласия соответствующе­ го суда; г/ состоявшегося в отношений его обвинительного приго­ вора, вступившего В законную силу; -д/ отрешения от должности по основаниям и‘в порядке, предусмотренным статьей 96 Конституции РФ. (4) Полномочия судей других судов прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренными Конститухщей РФи федеральным’^яконом. (5) Судья неможет бытьщепутатом, состоять вполитичес­ кой партии, занимЬть какие-либо иные должности, осуществ­ лять предпринимательскуюдеятельность. Судья может зани­ маться научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельностью. Статья 108 ^ . (1) Судьи независимыиподчиняютсятолько Конституции РФи закону. Судьи Конституционного суда РФподчиняются только КонституцииРФ. (2) Судьи неприкосновенны. Неприкосновенность судьи распространяется на его переписку, средства связи, докумен­ ты, служебные и жилые помещения, используемый им т^)анс- (3) Судья высшего органа судебной власти не| может быть без согласия соответственно Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего хозяйственного суда РФзадержан, арестован, подвергнутадминистративному взы­ сканию, привлечен к уголовной ответственности. Уголовное дело в. отношении судей высших органов судебной власти может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФс согласия соответствующего суда. (4) Судьи не вправе применять закон, противоречащий Конституции РФ. Если суд'усмотрит, что закон, который подлежит применению, противоречитКонституцииРФ, то суд отклащ> 1 ваетрассмотрение дела и обращается с ходатайством в Конституционный суд РФ ,0 признании,зтс)г,о закона некон- ституционньпи. Местный суд направляет такое ходатайство чфез высший суд республики, 1 фая, области, автономной о&гастн, окружной суд. Статья 109 (1) 'Никто не может быть лишен права на рассмотрение делавтомсудеитемсудьей, ккомпетенциикоторых отнесено данное дело. (2) Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участиемприсяжных в слу­ чаях, предусмотренных федеральным законом. Статья ПО' (1) Разбирательстводел во всехсудах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в сл>иаях, предусмот­ ренных федеральнымзаконом. (2) Заочное разбирательство уголовных дел всудах первой инстанции не допускается. (3) Судопроизводство осуществляется на основе принципа сюстязательности, за исключениемслучаев, установленныхфе­ деральным законом. , Статья 111 (1) Предварительное следствие но делам о преступлениях вРоссийскойФедерациипроводятфедеральныйследственный комитет и его органы. (2) Прокурор от имени государства предъявляет иски и поллерживает государственное обвинение в суде. (3) Прокуратура ос^ествляет надзор за законностьюрас­ следованияпреступлений, законностьюприговоровирешений судов и их исполнения. (4) Организация и порядок деятельности прокуратуры и федерального следственного комитета определяются феде­ ральнымзаконом. ГЛАВА ХУШ ОСНОВЫОРГАНЮАЦИИ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХИ ОБЛАСТЯХ Статья 112 (1) Высшим представительным и единственным законо­ дательным органом республики является законодательное собрание республики, избираемое по избирательнымокругам, образуемымна основе единой нормыпредставительства. (2) Высшее должностное лицо республикцвозглавляет ис­ полнительнуювластьреспублики, входящуювсистемуиспол­ нительной властиРоссийскойФедерации. (3) Судебная системареспубликивключаетвысшие имест­ ные судыреспубликиивходит всудебнуюсистему Российской Федерации. (4) Наименование законодательного собрания, высшего должностного лица, судов республики определяетсяреспубли­ кой самостоятельно. , (5) Государственные органы республики осуществляют полномочия республики, за исключением тех, которые от­ несеныкполномочиям органов местного самоуправления. Статья 113 (1) Представительным органом государственной власти края, области, автономной области, автономного округа является его (ее) Совет, избираемый по избирательным округам, образуемымна основе единойнормыпредставитель- (2) Органом исполнительной власти края, области, авто­ номной области, автономного округа является краевая, об­ ластная, окружная администрация. Глава администрации (гу­ бернатор) избираетсянаселением. Администрацияподотчетна Совету края, области, автономной области, автономного округа ивходит всистемуисполнительной властиРоссийской Федерации. Президент 1^Фне может смещать с должности главу администрации (губернатора). (3) Судебная система к^я, области, автономной области, автономного округа включаеткраевые, областные, окружные, а также местные судыи входит в судебнуюсистему Российс- (4) Государственные органыкраев, областей, автономных областей, автономных округов осуществляют свои полномо­ чия, не вмешиваясь в установлештые законом полномочия местного самоуправления. ГЛАВА XIX ОСНОВЫМЕСтаОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 114 (1) Местное самоуправление гарантируется. Республики, края, области, автономные области, автономные округа обес­ печивают условия для местного самоуправления. (2) Местное самоуправление осуществляется гражданами через образуемые имиместные предётавительньте органы(со- ■веты, земства), а также местную администрацию, местные референдумы, собрания и сходыграждан, иные органысамо­ управляющихсямуниципальных общностей. (3) Местное самоуправление осуществляется территори­ альными общностями вграницах территориальньк единиц, на которые разделяются республики, края, области, автоном­ ные области, автономные округа. (4) Должностные лица местной администрации не могут быгьдепутатами местных нредставительных органов. (5) Органы местного самоуправления в пределах, своей ко.мпетенции действуют независимо от федеральных, респуб­ ликанских, краевых, областных, окружных государственных органов в рамках конституции РФ и федеральных законов, К( 1 нс 1 итуции и законов республики, устава и- норма 1 -ивш. 1 Х правовых актов края, области, автономной области, норма­ тивных правовых актов автономного округа, а также положе­ ний о местном са.моуправйении. - ' (6) Не допускается вмешательство в законную деятель­ ность местного самоуттравления. Статья 115 (1) Ведению самоуправляющихся территориальных -об­ щностей подлежат: ■а/ местный бюджет, включая местные налоги и сборы, а также иные доходы, ‘предусмотренные законом; внебюджет­ ные фонды; , б/ муниципальная (коммунальная) собственность и рас­ поряжение муниципальным (коммунальным) имуществом; в/ хозяйственные, социальные, культурные, природоохран­ ныеидругие вопросыместного значения, отнесенные законом ких ведению. ; ‘ - .(2) Местный представительный орган принимает местный бюджет. (3) Местная администрация в своейдеятельности подотче­ тнаместному представительному органу либо сходу граждан. Полномочияместной администрации по владению, пользова­ ниюираспоряжениюмуниицпальнойсобственностьюустана­ вливаются местным представительным органом в соответст­ вии с законом. (4) Самоуправляющиеся территориальные общности по вопросам своего ведения могут заключать договоры между собой, а также с государственными органами, органамимест­ ного самоуправления, предприятиями, учреждениями, обще- ственйььми объединениями, должностными лицами’и граж­ данами по вопросам своего ведения. (5) Акты органов местного самоуправления не должны противоречить КонституцииРФифедеральнымзаконам, кон­ ституции и законам республики, уставам и нормазявным правовым актам края, области, автономнЬй области, авто­ номного округа. , Статья 116 (1) В населенных пунктах могут образовьшаться самоуп­ равляющиеся ассоциациижителей. Такие общности и их объ- ^ единения могут обладать правамиюридического лица. (2) Органыместного самозтаравления могут делегировать отдельные свои полномочия самоуправляющимся ассоциаци­ ямжителей, их объединениям. ГЛАВА XX ФИНАНСЫИ БЮДЖЕТ Статья 117 (1) Бюджетнуюсистему РФсоставляют: федеральныйбю­ джет, бюджеты республик, краев, областей, автономных об­ ластей, автономных окр^ов, а также местные бюджеты. (2) Республики, края, области пользуются финансовой ав­ тономией. Статья 118 (1) Федеральный бюджет ежегодно принимается Верхов­ нымСветом РФпо представлениюПрезидента РФ. (2) Верховный Совет РФ приступает к постатейному обсуждению и принятию федерального бюджета после получения заключений бюджетньк комиссий палат Вер­ ховного Совета РФи Государственной счетной палатыРФ. (3) Проект федерального бюджета рассматривается пала­ тами Верховного Совета РФ в порядке, предусмотрещюм КонституциейРФ. При недостижениисогласия между палата­ ми^деральный бюджет принимается на совместном заседа- ' НИИ палат Верховного Совета РФ большинством голосов присутствующих депутатов. (4) Финансовый год в Российской Федерации начинается 1январяи заканчивается 31 декабря календарного года. Если закон о федеральном бюджете не вступил в силу до начала очередного финансового года, то впредь до его вступления в силу расходы йроизводятся в соответствии с федеральным бюджетом на предыдущий финансовый год. В этом случае Верховный Совет РФможет установить иной врёменный по­ рядок финансирования бюджетных расходов. (5) Верховный Совет РФможет учреждать федеральным законом целевые финансовые фондыи определять источники их формирования. * (6) Федеральные налоги, устанавливаемые федеральным законом, общеобязательны и взимаются'на. всей территории РоссийскойФедерации. Статья 119 (1) Президент РФ представляет Верховному Совету РФ постатейный отчет об исполнении федерального бюджета не позднее двух месяцев после истечения отчетного бюджетного (2) Верховный Совет РФ обязан в течение двух месяцев после представления отчета об исполнении федерального бюджета рассмотреть его с учетом заключений по этому отчету бюджетных .комиссий палат Верховного Совета РФ иГосударственной счетной палатыРФ. (3) Постатейные отчеты об исполнении бюджетов всех уровнейподлежат опубликованию. Статья 120 Центральный банк РФ независим от органов исполни­ тельной власти и подотчетен Верховному Совету РФ. Статус Центрального банка РФопределяется федеральным законом. Статья 121 (1) Государственная счетная палата РФ образуется Вер­ ховнымСоветом РФ, подотчетна емуинезависима от органов исполнительнойвласти. Полномочия, организация ипорядок деятельности Государственной счетной палаты РФ устанав­ ливаютсяфедеральным законом.^ . (2) Государственная счетная'’палата РФ независима от органов исполнительной власти. • (3) Государственнаясчетная палатаРФконтролирует под­ готовку, рассмотрение, принятие, исполнение и отчетность об исполнении федерального бюджета, расходование федераль­ ных бюджетных ассигнований и внебюджетных фондов, ис­ пользование федеральной государственной собственности. (4) ЧленыГосударственнойсчетнойпалатыРФпользуют­ сятемижегарашияминезав'исимостисвоейдеятельности, что ГЛАВА XXI • ОБОРОНАИ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья 122 (1) Вооруженные силыРоссийскойФедерации защищают ее государственные интересы, суверенитет и территориаль­ нуюцелостность. (2) Военная доктрина, структура и организация Воору- женньрс сил РФ, иные составляющие оборонной политики РФопределяются федеральным законом. (3) Российская Федерация может заключать оборони­ тельные союзы с другими государствами, создавать с ними объединенные вооруженные силы. Статья 123 (1)Органывнутреннихдел обеспечиваютличнуюбезопа­ сность' граждан, защиту их имущества, общественную безо­ пасность, охрану общественного порядка и борьбу с престу- . пйостью. (2) Федеральные службы безопасности входят в систему государственных органов, обесценивающих безопасность че­ ловека, общества и государства. Их полномочия, организа­ ция и порядок деятельности определяются федеральным законом. Статья 124 Использование Вооруженных сил РФ, органов внутрен­ них дел, федеральных служб безопасности вцелях насильст­ венного устранения или изменения конституционного строя воспрепятствования или ограничения в этих же целях деятельности органов власти, незаконных ограничений кон­ ституционных прав и свобод человека и гражданина являет­ ся тягчайшимпрестуцлением. . .Статья 125 : Должности членов. Правительства РФ, ведающих воп­ росами обороныи безопасности, замещаются гражданскими может вводиться федеральными государственными органа­ ми по согласованию с ними. (3) Если обстоятельства, служащие основанием для вве­ дения чрезвычайного положения, затрагивают только тер­ риторию одной республики, чрезвычайное положение в ней может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленным уведомлением Верховного Со­ вета РФ и Президента РФи осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья 129 (1) В период чрезвьгаайнбгоположения в соответствии с федеральным законом могут вводиться временные огра­ ничения прав и свобод. Такие ограничения должны быть^ прямо обозначены в акте о чрезвычайном положении. (2) В период чрезвычайного положения не допускается изменение Конституции РФ, федеральных избирательных законов и законов о судопроизводстве, не проводятся .ре­ ферендумы и выборы, не могут быть ограничены или пре­ кращены полномочия и деятельность Верховного Совета РФ и судов. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьей 20, частями (4) — (5) статьи-21, частью (2) статьи 22, статьями 26; 27, 33, 37, частью (1) статьи 40, статьями 44—46 Конституции РФ. (3) Дела о преступлениях, за которые в качестве меры наказания может быть назначена смертная казнь, не могут рассматриваться на территории, где объявлено чрезвычай­ ное положение. Исключительная мера наказания, вьшесен- ная за преступления, совершенные во время чрезвь|чайного положения, не приводится в исполнение в течение всего времени чрезвычайного положения и 30 суток после его прекращения. (4) Меры, принимаемые в период чрезвычайного по­ ложения: а/ должны осуществляться в тех пределах, которых тре­ бует острота создавшегося положения; б/ не могут влечь за собой каких-либо ограничений или изменений прав и поЗшомочий государственных органов, правового положения общественных объединений, а также прав и свобод человека и гражданина в местностях, где не объявлено чрезвычайное положение; в/ не, должны влечь за собой какой-либо дискриминации отдельных лиц илигрупп населения на основе расовой и на­ циональной принадлежности, цвета кожи, пола, языка, со­ циального, имущественного положения, социального проис­ хождения, места жительства, отношения к религии. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА ХХШ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫИ СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 130 (1) Государственным флагом РФ является прямоугода- ное полотнище из трех равновеликих горизонтальныхполос: верхней -т белого цвета, средней —синего цвета и нижней '— красного цвета. Отношение Ширины флага к его длине — 2 : 3 . ■ , ■ (2) Государственный герб РФ—черный двуглавый орел в золотом щите, коронованный двумя коронами, над которыми находится третья такая, же корона в большем внд^; государственный орел держит золотые скипетр и д^- жаву; на груди орла находится исторический Московский (3) Государственным гимном РФ является "Патриоти­ ческая песнь” М.И.Глинки. Текст Государственного гимна РФутверждается федеральным законом. , . Статья 131 СтолицейРоссийскойФедерацииявляетсягородМосква. ГЛАВА ХХП ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ' Статья 126 • (1) Чрезвычайное положение как особый правовой ре­ жимможет вводиться в качестве временной меры исключи­ тельно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ в целях возвращения к нор­ мальным условиям жйзнедеятеч’т'-^ти общества, (2) Осиоватшямивведения чрезвычайного положения мо­ гут быть: - а/ попг"’'!5 пясильственного изменения или устранения конституционного строя РФ; массовые беспорядки и меж­ национальные конфликты, сопровождающиеся насилием; блокада отдельных местностей, угрожающая жизненно важ­ ным интере'ёам РФ, безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов; б/ стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угро:{у жизнь и здоровье населения и требу-юнше широкомасппабчых аварийно-спасательных и восстановительных работ. В этих случаях' введение чре­ звычайного положения лот 1 ускзется,только с сргласия по- ■ страдавшей республики, края, области, если их органы вла- - сти продолжают действовать. Статья 127 (1) Чрезвычайное положение объявляется постановлени­ ем Верховного Совета РФ, (2) В неотложных г.™у’'яях чрезвычайное положение объявляется указом Прегя-'»чта РФс немедленным уведом­ лением Верховного Совета РФ, который незамедлительно рассматривает этот указ. Если Верховный Совет РФв тече­ ние 72 часе®с момента издания указа не утверждает его, то указ об обь'*'’Кении чрезвычайного положения утрачивает- ^3) Чрезвычайное положение не может быть введено более чемна 30 суток на всей территории РФ, и более чемна 60 суток вотдельных местностях РФ. По истечении соответ­ ствующего срока чрезвычайное положение прекращаетса, если Верховный Сйвет РФ не продлит его на новый срок. ВерховныйСовет РФможет продлевать чрезвычайное поло­ жение каждый раз не более чем на 30 суток. \ 5 (4) Акты об объявлении, продлении и прекращении чрезвычайного положення должны быть своевременно до­ ведены до сведения населения и подлежат обязательному опубликованию. ' Статья 128 (1) Чрезвычайное положение может вводиться на всей территории РФ либо в отдельных ее местностях лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие- основанием для его введения, представляют собой реальную, чрезвы­ чайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой невозможно - без применени.я чрезвычайных мер. (2) Чрезвычайное положение на территории республики, края, области, автономной области, автономнбго округа ГЛАВА XXIV ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУИ ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 132 . (1) Конституция.РФ принимается Верховным Советом РФ и вступает в силу на следующий день после ее опуб­ ликования. (2) В день вступления в силу Конституции Российской Федерации утрачивает силу Конституция (Основной Закон) РоссийскойФедерации—России от 12 апреля 1978 года с ее последующими изменениями и дополнениями. Статья 133 (1) Изменение положений Конституции РФ осуществля­ ется Верховным Советом РФ. (2) Предложения об изменении Конституции РФ в Вер­ ховный Совет РФмогут вносить: а/ не менее одной трети избранных депутатов РФ; , б/ Президент РФ; .в/ Конституционный суд РФ; . г/ представительный орган республики, края, области, автономной области, автономного округа. (3) Изменения положений главы XIII Конституции РФ ос’тцествляются с согласия соответственно большинства республик, краев, областей, автономных, областей, авто­ номных округов. (4) Законопроект об изменении Конституции ’ РФ, после заключения конституционного комитета Верховного Совета. РФ, принимается двумя третями голосов из­ бранных депутатов в каждой из палат , Верховного; Совета РФ. ■ (5) Ес^!Ив течение года поаче внесения предложения об и:зменекии Конституции РФВерховный Совет РФне принял С 001 вотегвующий закон, предложение считается отклонен- - ным инс может быть возобновлено втечение года после его- отклонения. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ о ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пара граф 1 '1) Федеральные законы, отсылки ккагорым содержатся , в Конституции РФ,'должны быть приняты втечение оди#^ ГОЛДЧосле ее'вступления в силу. Если такие законы дей- ствоза.чн на день вступления Конституции РФ в силу, то до их приведения в соответствие с Конституцией РФ они при­ меняются Б части, не противоречащей Конституции РФ " Постановлению о порядке ее вступления всилу.' (2) Р а -' с щтые нормативные правовые акты должны быть по'шедсны #соогветствие с Конституцией РФвтечение двух ■ 1 С! со дня ее вступления в силу. До этого они продолжают действовать в части, не противоречащей Конституции РФ и соответствующим ей федеральным закочам. (3) Законы и другие нормативные акты СССР приме­ няются на территории Российской Федерации в час-1и, не противоречащей' Конституции РФи федеральным законам. Параграф 2 (1) Республики приводят свои конституции в соответст­ вие с Конституцией РФв порядке и в сроки, установленные ВерховнымСоветом РФ. (2) Края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономная область принимают свои уставы в течение о^зного года после ветуплсиия в силу Конституции РФ. (Окончание на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz