Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
17 июля 1992 г., № 126 (208) Л И П Е Ц К А Я Г АЗ ЕТА «Триалинвест»-купля, продажа кредитов и ценых бумаг. Тел. 24-21-91 «...А еще под лестницей про сторного парадного своего до ма по улице Пушкинской, 13 Володя ставил различные спек такли с нашим участием. Для того, чтобы осущесттвить его замыслы, мы. шли даже на ^ кражу декораций из близлежа-’ щего Одесского оперяого теат- • ра — стз'рыё, уже отслужив-- шне свой срок... Было нам то гда по 9—10 лет. Часто после школы Володя ходил в разные- театры города смотреть репе тиции и иногда при.глашал нас с собой посидеть в пустом зри тельном зале или за кулисами. Он режиссировал все наши иг ры, шкодливые забавы. В 1953 году в поисках воен ных трофеев мы о!блазйли все глухие подаемяые ходы одесг ских катакомб. В го время Во лодя был увлечен замыслом постановки спектакля «Белеет парус одинокий» по В. Катае ву и ему нужны были ощуще ния пребывания в катакомбах «взапрааду», а не понарошке». Эти строки из письма друга детства кандидата технических наук В. Буяльского, живущего ныне в Киеве, так и тянут на философские, размышления о нредотре^ёлеяности выбора жизненного пути В. Пахомова. А если вспомнить, что с юных лет судьба одарила героя на шего повествования близким з 1 нако.М 1 ет 1 вом с Д. Журавлевым, М. Романовым, что еще в глу боком младенчестве его д о жала на своих руках царствен ная А. Тарасова-, можно заклю чить; здесь правил бал не слу чай, тут выпал жребий... ...Как бы там ни было, но вот уже ГИТИС за спиной и прямо, со скамьи театральной академии этот худенький.маль чишка с громадными голубы ми глазами, тогда еще писав ший стихи, пересаживается сра зу в кресло главного режис сера Одесского -ТЮЗа. Может быть, положение главного го рячило молодую кровь, льсти ло самолюбию, но оно и по требовало громадной жертвы. Ведь это не просто должность, а стиль жизни, способ мышле ния. Главный — это с одной стороны неограниченный вла ститель, а с другой—ответчик за все и часто битый чужими, не понимаемый своими. Этот вершитель судеб сам игрушка в руках своенравной богини Эринии. Сколько их, неосуще ствленных мечтаний, не поста вленных спектаклей, пока казывал сильным мира сего зрителям право театра на са мостоятелыность в выборе ре ,йе|ртуара, в одределении свое- ' 1 то лица, пока труппу убеж-дал в верности предлагаемого им пути, пока занимался, добыва нием «хлеба насущного». И все- таки эту «шапку Мономаха» он не снял ни в годы работы в Одессе (а после ТЮЗа он возглавил там 1 ^осударствен- ный украинский музыкально - драматический театр имени Октябрьской революций), ни затем в Петрозаводске, ни вот уже более 15 лет здесь, в Ли пецке. И дело тут не в жажде вла сти, как склонны считать иные, а в природе личности самого Пахомова, его творческого Ж(ре- бия. Есть режиссеры, чье пред назначенье быть постановщи ками и талантливо, ярко про явиться в' этом. А есть режис серы, -чье пр-изва 1 Ние — строи тель театра. Им тесно мыслить категориями судьбы одного спектакля,, их сверхзадача — задумать и осуществить Театр, оде бы все эти отдельные спек такли были объединены общей Живой идеей. И главная по пытка создания такого театра была п|редпрянята Пахомовым в Липецке. . Конечно, пятнад цать лет назад, начиная здесь, он и не предполагал, Н 31 уро вень решения каких задач спо- дкигнет его судьба. — Наша цель, — заявит, он на одном из сборов труппы в 1989 году. — создать не про сто сильный театр, а центр р'усокого, национального искус ства. Конечно, мы замахнулись -на тахое, что сил и жизни са мой может, не хватить. Но те перь меня ничто не собьет с этого пути — ни кассовые про блемы, ни безнадега общест- их «авторы люби.лн или играли в карты», и что злословила пю их поводу молва. Среди тех, с кем сталкивала меня судьба, я, пожалуй, не п« 1 'ИП 0 :М«ю человека более свя занного с миром, человека бр- лее общественного по своей природе. Про таких говорят; был, состоял, теаство-вал. И всякий раз со всей страстно стью своей натуры, с таким не- зывая саму необходимость то- то. чем он занимается. - Что значит талант? — размышляет м,на из чеховских героинь. — Смелость, свобод ная голова, широкий размах... - Такие люди редки, их нужно Д'ЮбИТЬ . Ну, положим, любить этих неудобных, плохо вписы вающихся в обыденные житей ские рамки, людей'т”одна, а вот понимать, поддерживать на- где можно жить , потихоньку без раскаяния, без п.ута 1 ницы, без разлада с самим собой и целым м 1 иром. Хотя по иронии судьбы Пахомо®, всегда нахо- дивпгийся в оппозиции, в кон фликте, в среде своих 0 |ПП'Онен- Т.ОВ слывет .не только любим цем богов, но и фаворитом властей, человеком преуспева ющим в этой жизни. Что ж Пахомову знакам ЛИХОВО. Вот н также; В. Па Н |0 удивительное дело, не смотря на то, что эти мелоч ные заботы . пожирали его жизнь и, чего греха таить, убивали в нем подчас лучшие движения души, огрубляли, главный замысел своей жизни он не. .разменял ни на что и все время работал на него. ...Когда Пахомов возглавил Творческий портрет п ЕСТЬ ЧЕМ ОПРАВДАТЬСЯ ПЕРДЕ ВСЕВЫШНИМ... Конечно, художники и юбилеи — две вещи не- совместимые> да и не то время нынче. Но испо- кон веков, земную жизнь пройдя до середины, лю бой из нас обращается к тому, чтобы обдумать свое житье... Художественному руководителю Липецко го драматического театра имени Л. Н. Толстого, народному артисту России В. М. Пахомову сегодня исполняется 50 лет. Не предадимся р "® неискренним похвалам, не 'оболжем в пышных сравнениях, не запишем по слу чаю юбилея в праведники. Для личности такого масштаба при всей ее неоднозначности самый ис кусный панегирик — пош лость. Принимая Пахомо ва вместе с его ошибками и возможными грехами, попробуем не судить, не оправдывать и не восхва лять, а разобраться в нем самом, понять, что он сде лай, какой след в судьбе нашего города оставил, вслушаться в его мысли. Вникнуть в его устремле ния, и, отказавшись от своего душевного нигилиз ма, поверить в их искренность и чистоту. венного безвременья, царящая вокруг, ни оопротивл.ение ок|ру- жающих.'Я призываю и всех-- вас способствовать осуществле нию этой идеи. Если мы по верим в' истинность этого пу ти, выдержим, гсройдем его до конца, нам будет с чем пред стать перед, всевышним..., Твудно представить себе, че ловека, внушающего столь про тиворечивые представления о себе. В миру, пожалуй,, никто ни разу не видел его повер женным, на людях ОШвоитель- трибун, этакий Зевс-громовер- жец, человек без со.мнений. Ме ня удивляло, как много вюируг людей, которые никогда не ви дели апектаклей Пахомова., не знают его театра, но хором ос ведомлены о «го _личной жиз ни, о сложностях’ характера и безапелляционно берутся до казывать; «В Липецке театра нет», \ что диву даешься. Аргу-. меиты? А как у небезызвестно го литературного’героя: «...это го не может быть, потому что не может быть'никогда». Впро чем, речь у нас идет совсем не о том, нас|щлько личность Па-_ хомова и м ^ успех. В конце’ КОИЦ 01 В, когда ты имеешь дело ■ с превпасньми творениями рук человеческих или его Духа, те бе ведь’ если ты нормально ус троен. нет дела до того, как ИСТО.В 1 СТВОМ, что иногда мне ка- -залось — человек сжигает са мого себя. С грустью, а то и с раздраженны 1 Мнепониманием наблюдая за Владимиром Ми хайловичем в те моменты жиз.- ни, когда, он ввязывался ц-бче- редную бучу, я думала: «\3а- чам разманивать Богом данный да.р на эту мышиную возню ЖИЗ.НИ, политические игры, лражданские страсти, где не удержаться -от компромиссов, , от необходимости переступить порой и через самого себя?».' Не ч-олькО' недоброжелатели, но и. люди -близкие не понима ли, что все это -нужно было ему не для шумих-и, громкого имени или карьеры, а для того же главного дела жизни. по строения своего театра. Это всеобщая трагедия судь бы художника России, где с - одной 5 тор.аны поэт всегда был больше чем поэт, а с другой... «Я — дерево, - - с горьким юмором пр'иэна.лся как-то Па хомов, -— которое само себя сао^ает поливает,' обрезает а потом уже, если выбивает, , ес ли хватает сил, рождает пло ды». Художник в России, где, как известно, пророков призна ют только после смерти, обре чей ходить по инстан.ция.м, вы бивать, требовать, до.рой оту. чать кулаком по столу, дока- до бы обязательно. Или хотя бы не мешать. Но вместо того, в самые пе|^ые годы работы в Липецке, на заседании могуще ственного тогда бюро горкома партии грозный окрик: «Мы не позволим п'ревраздапъ серьез ный взрослый сценический кол лектив в театральный ликбез для школьников». Чуть позднее осуждающий, благо без модных тогда оргвыводов ропот: «Ко- .м.у он нужен, этот Чехов?» Или — «Пахомов разбазаривает на родные денежки для об 1 бствен-’ ного удовольствия и удовлеД;- всрения самолюбивых амбиций, с.тш'равляяоь ежегодно в мае в Меликово». А бесконечные раз бирательства н-а предмет вер ности те’атра генер-альному кур су? Припом|йцм только историю постановки пьесы В. Мережко «ПрЪлетарекая медыница сча стья». закончившаяся все-таки Закрытием этого спектакля. И нет счета этим бесчвслеяньш препонам и рога|Ткам, через ко торые пришлось прюйти, «При такой обстановке, — следуя рассуждениям все той же чехо 1 вокзй героини, — тому, кто работает и борется изо дня в день, трудно, сохра.нить себя... Талантливый .человек в России не может быть чистень ким». Не может" устроить себе счастливый и честный мирок. ВКУС удачи — у .него высокое звание, и не одно, его пригла шают ста 1 вить за руб€Ж 01 М, о -нем миого пишут, о его шек- та.клях гово;рят. о его теа.Т 1 ре ходят легенды. Зим'ой этого го да телек'ом'паиия «Останкино» сняла, часовой фильм о нем. Не будем лукавить, художнику ве-обходимы аплодисменты, ус пех. А почему нет? Гл'авяое, чтобы по этому счету было уп-' лачено сполна, В конце кон цов, «кто сеет, щвд^)о, тот щед ро и пож.нет».’'Я~'думаю, все это ПаХО'Мову, как и всякому челонеку, приятно..: И все-Таки я ино.гда сомневаюсь в том, ЧТО он имеет главный, как го ворил К. С. Станиславский, ус- пах- .— у самого себя. Не от скромности: натуры, а как раз наоборот, потому что слишком многого хочет от ■, себя. Он вряд ли удовлетворен тем,-что. достиг. А нед.овольств.о, как из вестно., главная предтеча твор- В феврале 1990 года кто-то из гостей «Липецких театраль ных встреч» попр'бсил у Пахо мова автограф. Он ' написал Т 01 гда: «Душа моя просится вширь и ввысь, но поневоле Приходится вести жизнь узень кую, ушедшую в СВ.ОЛОЧ1НЫ€ рубли и кшейки. А. Че.хов. Ме- Липецкий театр, «идеи били у него, как нефть из бакинских недр». Сначала он . задумал детский эксперимент. В помо лодевшей с его . приходом труппе было много «пробы, жо- рошетю. озо 1 рств.а, желания ас пытать силы на разном». Да леко не все получалось, но уже тогда, как писала «Литератур ная газета» в 1979 году, чался экоперименгг «ответствен НЫЙ и высокий, М0Н»ЮЩ:ИЙ ду хо-виый климат целого-, горо да». Потом появился ■ Чехов который для театра, по приз наяию Владимира Михайлови ча, имел поначалу не столько художественное, театральное, сколько этическое значение.■С теми, кто , поверил в- тно|рчес- кий серь'ез на.мерений нового 1 'лавяого, именно путем посто янного о 1 бшения с Че.ховы'м строился театр единомышлен ников, театр — дом, театр Спустя годы, за че.ховского «Дядю Ваню» театр получил Государственную премию, а Липецк, никогда' не имевший никакого отношения ни к че ховской. биографии, ни к его. • тв 1 ор.честву, будет 'признав тем не . менее наряду с Таганро гом, Москвой и Ялтой одним что ставить, он точно рассчи тал. что будет иметь с этого».'. Это в те-то^ времена, когда - премии куда быстрее давали за «самобытное воплощение производственной темы» или монументальное соопужение так ,нааы.ваемых «датских» спектаклей, когда некоторым от искусства не претило подсуе титься и в-авремя поставить, например, сразу триптих пр бессмертным литературным ше деврам то.гдашнего Генсека? Мне приходилось видеть Па хомова, идущим на жестокие компромиссы, неправедным в гневе своем, но чтобы суетя- щ'имся, мелко занскивающим перед сильнымк мира сего,.пе- ред обстоятельствами жизни, чтобы сорвать орденок'в пет- -дичку, — никогда. Человек, как известно, .про ходит в жизни три стадии. Сна чала он стрем 1 ится |быть впол-' не хюрошим пе|ред -самим со бой. 'ПОТОМ — перед людьми И, наконец, — перед Богом. Мне ка|Жется, настоящие Ху дожники раньше созревают для третьей стадии и 'потому на^м трудно понять, поверить, что Пахомовым во все дни его театральной карьеры в Липец ке двигал не только трезвый расчет. А впрочем, если он как игфон и ставил на успех,- так снимем перед ним шляпу, ибо ставил! он всегда по круи- ■ааму, обрекая себя на труд ную -жизнь и всегда выигры Однаж,ды кто -1 а сказал «Ваш Пах.см.ов или Дон К'И хот, шли а.вантюри.гт». И поду мав, до.5а)8Ил: «Правда, бла городный авантюрист». И прав да, не авантюра ли это — за теять в городе без глубоких культурнь^ традиций создание . театра большой ""художествен ной идеи, просветительский, ис следовательский по своему ду ху, театр, где через- кяассц!ку можно было бы проГрам.м'но заним.аться -возрождением рус-, свой духовной культуры? Не авантюрой ли казалась мно гим и всвникшая лет во-семь назад у Пахом-сва мысль, о проведении «Липецких теат- раш 1 ь;ных встреч»? Сегодня же о них не только , говорят, но, до признанию специалистов, «идея, эта, осуществляемая продуманно и глубоко, уже да ет -серьезный отклик в зару- бе-жнсм, театраЛШ 01 Мсоэнани.и». А чеховская ком'иссия Россий ской АН задумала следующий томик «Чеховианы» целиком посвя'тить материала 1 М этого фестиваля. ...Что. дальше придумает Па хомов, к каким берегам пове дет он театр? Думаю, как и в прошлые годы, оставаясь «дерзко старомодным» в своих ■торческих и .человеческих при страстиях, он может ир.уто по вернуть, удиВ'Итъ неожиданным противооечнвым поступко.м. И уапехи выпадут на его- долю, и потери не о 1 бой:дут стороной. . ..Но я знаю точно: человек, в которого .Бог вложил дар, тв-орца, всегда будет пдеяни- К 01 М этого таланта. Он всег да будет «ничьим человеком, лишь своим ообствеиным, ■че- лО|Веко-м своей идеи, своего призвания, свобго искания ис тины. Он всегда 'будет разры вать со всякой средой, всегда уходить, -никогда ничему не сможет подчиниться. И пережи вания самой жизни, хотя ей и будет отдано- сполна, не Л| 0 ставят ему такого удовлет ворения, как творчество». По тому и Пахомов 1 ВСЮ остав шуюся- жизнь будет искать свой театр, стро-ить его. И от этого он не откажется никог да, ибо про него эта. старин- на-я морская поговорка; «Пла вать по мцр-ю необходимо, жить не та,к уж необходимо». В ее новое-жорош о забы тое старое? «ПРОВЕРЕНО. НАРУШЕНИЙ НЕТ. АУДИТ-СЕРВИС» Такие указатели начнут по являться в ближайшие дни на незримых дорогах и перекрест ках финансово-хозяйственного пространства области. Впрочем, возможны и такие варианты: «Осторожно, нарушения!». Но подпись будет все та же — «А у чит-Сервис». Напрасно любопытствующий ринется к словарям последних десятилетий, желая уяснйть значение слов «аудитор», «ау диторская служба». В лучшем ! случае он найдет невнятное упоминание о том, что-де в до революционной России была пои судах такая должность — аудитор, нечто вроде делопро изводителя. И лишь незабвен ный Владимир Иванович Даль среди других значений четко выделит: законник. Но море законов — иеобоз римо. И потому аудиторские службы, создаваемые ныне в России, избрали для себя уз кую стезю — контроль за со блюдением законов в сферах финансовой и финансово-хозяйственной дея тельности. Упомянутый «Аудит- Сервис», нап]ример, так и «рас шифровывается»; независимая служба финансового контроля. — Это что же, нечто вроде КРУ? — с этого вопроса наш корреспондент и начал беседу с начальником службы, дипло мированным аудитором Надеж дой Федоровной Горбуновой. — Ну, не совсем так. Я не буду характеризовать работу контрольно-ревизионного уп равления и сравнивать её с на шей. Лучше я просто расскажу о «Аудит-Сервисе», а вы уж сами решайте, в нем мы схо жи и в чем разнимся. Прежде всего, мы приходим только по приглашению. Руко водитель предприятия^ органи зации любой формы собствен ности сам решает, нужны ли — Практически все. что ка сается финансово-хозяйствен ной деятельности — поовеяе- иие документальных ревизий, тематических проверок, под тверждение отчетных данных баланса, анализ причин «утечек» дополнительной прибыли... Мы можем проконсультировать ру ководителя и службы его пред приятия по вопросам налого обложения, акционирования, создания малых и совместных предприятий... Вот, к примеру, такая ситуа ция. Две фирмы (называю их так условно, это могут быть предприятия. кооперативы и т. д.) решили осуществить со вместный проект. Но, не желая рисковать, хотели бы иметь друг о друге достоверные све дения, в первую очередь — о финансовом положении. С со гласия сторон мы предоставим им такую информацию. — Но ведь это — коммер ческая тайна? — А вся наша информация носит сугубо конфеденциаль- ный характер. Аудиторские за ключения будут вручены гла вам фирм, а дальше уж их де ло — обмениваться полученной информацией или нет. — Кроме заказчика, вы ни- ком)|г не разглашаете получен ные сведения? . — Никому и никогда! Ведь наша служба абсолютно неза висима. Мы приходим по пер вому зову, работаем открыто, но результат — только заказ- — Недавно в «Известиях» был опубликован годовой от чет о деятельности Внешторг банка России. А в конце — ко роткое заключение «инаудита», подтверждающее правильность изложенного в отчете... — Это заключение очень ва жно и для акционеров банка, и для всех его клиентов'. Оно свидетельствует, что никто ни кого не обманывает... — ...обманывают аудиторы? Даже один-единственный такой случай — это, образно говоря, смерть для любой аудиторской службы. Единожды солгавше му никто никогда не поверит, Это очець серьезно. Ибо доб рое имя, независимость, непод купность, высокий -профессио нализм и тщательно соблюда емая ко-пфеденциальность — это наш главный капитал, ко торый мы будем беречь и ох ранять, как говорится, пуще — Стало быть, ваше заклю чение и на документах, пред ставляемых, в налоговую ин спекцию, гарантия их точности и правильности? — Да. И мы несем за это ответственность самим нашим существованием как службы Хотя, прямо скажу, подготовка и проверка подобных докумен тов, особенно в рамках сов местных предприятий, весьма и весьма сложны. Но у нас в службе подобраны достаточно опытные, знающие дело кад- — Ваша независимость ос новывается. видимо, на хозрас- — Да, все наши услуги плат ные. Но, по-моему, лучше за платить «Аудит-Сервису» за проверку налоговой доку ментации, чем что-то пропус тить, не включить в отчетность, а потом платить за это нема лые штрафы... — , Ваша служба — вторая в области. Первым заявил о себе «Аудит-Липецк». Вас не пугает конкуренция? — А почему она должна пу гать? Наоборот, я считаю, кон куренция будет заставлять нас работать лучше, более качест венно. Что Же касается поля деятельности, то оно велико — на всех хватит... — И последнее: как с вами связаться? — Проще всего позвонить по телефону 74-04-34. И а Лебедяни Семнадцать мгновений емником большегрузных ма- Семнадцать лет директорст вует на хлебоприемном элева торе И. Т. Хрипченко. И в сем надцатый раз госкомиссия оце нила качество готовности предприятия и приему зерна на «отлично». Работа проделана немалая. Наведен порядок в складских помещениях, отремонтированы погрузочные механизмы, уси лены сушильные мощности. Не мало новшеств. В их числе — металлический склад емкостью 7500 тонн с сушилкой и подъ- — Мы готовы принять и со хранить все зерно, что посту пит в продажу, — говорит Иван Тихонович. —• Одно тре вожит: захотят ли селяне по делиться с государством хилым урожаем? Урожай и впрямь ныне не высок. Чтобы заинтересовать сдатчиков, правительство уве личило в двадцать раз заку почные цены. Но чего стоят нынешние деньги? Не попросишь—не -поедешь Областное объединений по Ведь научились же в автоко- обеспечению нефтепродуктами лонне выводить высокие оклады спустило в- низы команду ото- и не менее высвкие прогрес- варивать бензином в первую сивки. Н. И. Зубарев же к рай- очередь колхозы и совхозы, ос тальные предприятия — из ос татка. В число остальных уго дила автоколонна 1497. По словам ее начальника Н. И. Зубарева, занаряженных на июль 140 тонн (52 процента от и без того урезанных фон дов) не хватит для пассажир ского транспорта. А чем за правлять грузовики? Иной, по современному мы слящий руководитель не стал бы тянуть с села, а попытался заработать ГСМ на стороне. онному начальству с ультима тумом: даешь бензин, иначе ставлю транспорт на. прикол И урвал десять тонн. Но это на два дня работы. А что да- — Снова по начальству пой ду, — твердит начальник. ■— Никуда не денутся, дал,ут. Вот так и работает автоко лонна по принципу: не, попро сишь — не поедешь. И ведь ездят же, не стоят! Е. КАРПУХИН. Экология и мы: ходят сл ухи ш т Г не навреидт.ь.. Рабочие завода «Химпро- дукт» говорят о том, что пред приятие купила одна из фирм г. Санкт-Петербурга для орга низации иа нем крупного про изводства красок. Поговарива ют также, что выбросы в а мосферу будут токсичными в большом объеме. Так ли эт А. СИДОРОВ, житель поселка Северный рудник. С письмом читателя я на-пра- вилась в областной комитет экологии и природных р-6С\"р- сов. Началымик зкопертно-го от дела В. И, Рыбин заявил дующее; — Ни новое строительство пи реконструкция уже действу юших предприятий н | могут -начаться без нашего -разреше ния на финансирование банком На Н 1 аруцгите, 7 ей накладывают ся сейчас такие штрафы, что вряд ли кто-то- ста-н-ет риско вать. П-о получении соответст ву|ЮШ'и.х документов мы прово дим строгую экспертизу. Если речь идет о каком-то крупном объекте, результаты эксиерти- зы йтараемоя обнародовать ре-з газеты и по радио. С __ вода^ «Х'импродукт», преобразо ванного в акционерное о-бщест- во. к нам никаких документов пока не поступало. А. А. Кобзев, начальник от дела ох 1 р-аны атмосферного воз духа, был более осведомлен; — Да, бывший «Химпродукт; готовится к реконст-рукции, нс документация еще не вся раз работана. Разрешение на вы бросы в сэгодняшнях объемах выдано только до конца года, а потому зав 0 |дча 1 не должны предоставить на экспертизу но вый то-м документации .о пре дельно до-пустй-мых выбросах. Одним словом, строительство экологически ' грязных произ водств нами контролируется. Убедившись в том, что- по вода, для паники пока нет, я. тем не менее, решила получить более подробную информацию. Что же выяснилось в беседе первым заместителем ге.те-раль- но-го директора акционерного общества «Апихим» В. Ф. Па- пушмным, главным энергетиком B. Н; Просветовы'м, ведающим вопросами ох 1 раны окружающей среды, и главным инженером C. Н. Маятуховым? В начале нынешнего года завод «Хи,м- продукт», единственный в об ласти-производитель масляной краски и -олифы, попал в такие же жесткие тиски экономиче ской рефор.,мы, как и все ос тальные предприятия. Для го, чтобы не просто выжить, и в- какой-то степени компен сировать утраченные истояники поступления необходимой стро ителям о-бласти продукции, ну жны. были дополнительные суб сидии. Найти и-х удалось с по мощью мощного пооред.н«ка — НЛМК, в чьей продукции за интересовано петербургског НПО «Пигмент». Это объеди нение и выделило 12,-5 миллио на рублей на реконструкцию «Химпроду-кта», объединившись вместе с ним в а'кцно-нерАое об щество «Апихи-м». •Результатом - реконструкции должно стать не только увели чение объема выпуска .масля ной нраски с 2.650 до 5.000 тонн в год, но и освоение в вых ее ви-дов: строительных эмалей «Апвкорс» и «Схон» Первую продукцию новый цех даст ч-ерезугод. Рецептура л:ей прошла все экспертизы полный проект цех'а' уже в этом месяце будет передан на -ратемотрение в областной ко-' митет экологии. Дополнитель ных выбросов в атмосферу но вый цех не дает. Главный же источник. загрязнения окружа ющей среды—дех варки олифы и лаков—в ходе начатой рекон струкции уже пер,€оборудует- ся. В нем.устанавлива:ется печь дожита паров от раствор-ите- Одновремевно намечены роприятия по общему сниже нию вредности производства В цехе розливаодрааси будет установлена автоматическая ли!ния, если удаЪтся получить ее по бартеру из Швейцарии, поскольку в нашей стране та кие линии не производятся. В цехе помола устаревшие шаро вые мельницы намеч.ается пол- .ностью заменить бисерны-мч Кроме того, за счет перехода на участке обжига! цинка с твердого топлива на' газооб разное, з>же доти-шучо сниже- я'ие вы:бросов в атмосферу ; 57,8 до ‘^ , 8 т-знны в год, а ре конструкция главной котельной позволит значительно умень шить’ и этот «показатель». Нам ойтается только на деяться, что е преобразо ванием его в акцис-н-ерное об щество «Апихим» экологическая ситуация в поселке не ослож нится. ‘ М. АСТАХОВА. АССОЦИАЦИЯ «РОСМЕДПОЛИС». МЕДИЦИНСКИЕ СВЕТИЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА К ВАШИМ УСЛУГАМ! Тел.: 77-96-39, 23-312-7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz