Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
I 7 июля 1992 г., № 120 (202) Л И П Е Ц К А Я ГАЗЕТА Толькобркоесркяаконтора «Триал»поможет вамразбогатеть! Тел.:24-21-91,26-11-57 ПЛЯШУТ НА ЛУЖАЙКЕ КАЗАКИ Если Достоевский прав, и красота все-таки спасет мир, то причастность тс этому святому делу наравне с другими твор цами прекрасного могут разделить в полной мере артисты го сударственного ансамбля* танца «Казаки Росси*и». Созданный на базе областной филармонии всего год назад, этот творче- ^ м й коллектив поистине с казацкой удалью и решитель- ^Истью штурмует вершины мастерства, одновременно расши- ряя территорию гастролей и приобретая новых поклонников своего искусства. Название ансамбля в полной мере отражает направление творческих поисков |юллектива и его состав. В основе его репертуара — танцы, пляски и песни русского казачества. Ху дожественному руководителю ансамбля Л. П. Милованову пришлось собирать коллектив по принципу «с бора по сосен ке». В «Казаках России» танцуют, пляшут и поют представи тели Ставрополья, -Северного Кавказа, Кубани, областей Центрального Черноземья, Пензы и других регионов респуб лики. Общность творческой идеи и индивидуальность каждо- ^ го исполнителя — в этом, пожалуй, и заключается своеобра зие и непохожесть «Казаков России» на другие коллективы. Костяк ансамбля составляют молодые артисты. Многие из них — выпускники различных хореографических училищ, у иных уже-есть опыт выступления в других коллективах. Но все они — профессионалы высокого класса. В первую оче редь это относится к вокальному трио в составе Елены Ме- жаковой, Галины Миловановой, Ольги Архиповой. Не умаляя Максуда Кубанова, 'Константина Кущцнко, Бэллу Шурбу других исполнителей. Впрочем, это мнйие не только худо жественного руководителя, но и многих из тех, кто, видел со листов и лидеров ансамбля на сцене. Выступает ансамбль часто. Было, например, три концерта в столице: в телевизион ной программе «Добрый вечер, Москва», в концертных залах «Россия» и имени Чайковского. Особо надо отметить тот факт, что «Казаки России» не брезгуют так называемой провинцией, не гнушаются высту пать на тесных, плохо оборудованных сценах районных до мов культуры, а то и просто на лужайке под открытым не бом. Не каждый профессионал позволит себе снизойти до, та- «Казаки России» побывали уже в Елецком, Долгоруков ском, Чаплыгинском, Усманском, Задонском и других райо нах. А недавно по приглашению директора данковского сов- хоза имени Куйбышева И. К. Рыжкова в один из воскресных дней выступили перед работниками этого хозяйства. Причем не на сцене местного клуба, а на зеленой лужайке футболь ного поля. Под палящими лучами солнца, на скользкой траве, в плотном кольце зрителей. После концерта на вопрос о том, доволен ли он выступле нием артистов, художественный руководитель ансамбля Л. Милованов ответил весьма сдержанно: «Условия, конечно, не совсем подходящие. Жарко, скользко на траве, нет при вычного ощущения пространства, как на сцене. Чувствовалась Некоторая скованность и чрезмерная осторожность при ис полнении сложных номеров. Но в целом коллектив отработал хорошо». ‘ - . Сдержанность и строгость Л. Милованова в общем-то по нятны — на то он и художественный руководитель. Зрители же, судя по восторженным аплодисментам каждому номеру программы, длившейся два часа, давали самую высокую оценку. Полные искрометного огня, удали, веселого озорства, лукавого юмора, задушевности танцы не могли не тронуть ,:|аже самых равнодушных. И в дополнение ко всему — рос- кошество, настоящее пиршество красок, давние мелодии народ- ных песен и плясок, звон сабель, оригинальные костюм'ы, по лузабытые атрибуты казачьей жизни. Смотришь на все это и будто погружаешься в самобытный, неповторимый мир каза чества, сконцентрировавший в себе и удаль, и трудолюбие, и многогранный талант русского. народа. Такие номера, как «Казачья вечеринка», танец волжских казаков «чернобровый, черноокий», хореографическая миниатюра «Подарок», пере пляс «Улица на улицу» и другие, исполнялись как бы под дополнительный аккомпанемент зрительских аплодисментов и веселого смеха. Но больше всего их. пожалуй, досталось во- ,, кальному трио, не покидавшему сцену на протяжении всего концерта, выполнявшему роль своеобразного стержня, объ единяющего и цементирующего всю программу, не дающего ей рассыпаться на отдельные номера. Не могли не тронуть зрителей в исполнении вокального трио старинные казачьи пес ни о любви, о женской доле, а также полные иронии и горе чи куплеты о несуразностях нынешней нашей жизни. Когда концерт закончился я уставшие артисты, сняв пропо тевшие костюмы, прямо на лужайке присели перевести дух, я понял, насколько тяжела их работа и как это трудно—до ставлять людям радость и творить ту самую красоту, которая должна спасти мир. И мне стало как-то неловко, когда Л. Милованов в коротком разговоре признался, что «Каза ков России» в «Липецкой газете» не жалуют. Возможно, ко му-то'из моих коллег ансамбль и в самом деле не по нраву. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Лично мне этот коллектив очень нравится, потому что в нем нет, как сказал Л. Милованов, никакой эстрады, показушности и вы чурности. Его творчество глубокими корнями уходит в народ ные традиции русского фольклора и танцевального искусства. Поэтому я желаю «Казакам России» свершения всех их бли жайших планов: "как можно скорее завершить создание соб- етвенной базы в кинотеатре «Октябрь», организовать детскую танцевальную студию и поддержать высокую марку русского искусства в зарубежных гастролях, на которые ансамбль со бирается в скором времени. ^ МЕРЛЕВ ^ / соб. корр. «Липецкой газеты». ,ЯА СНИМКЕ: танцуют «Казаки России». Фото в. СИНЕВА. «хрчпс» ВЫШЕЛ В СЛЕДУЮЩИЙ КРУГ Матчем между торпедовца ми Ельца и данковским «Хи. миком» начался второй круг предварительного этапа на кубок России по футболу, про водимый под эгидой, РАФ (председатель А. Кавазашвнли)., Хозяева вышли на полё. полны решимости взять ре ванш за поражение в первом круге. Несмотря на , жаркую погоду, события в матче раз вивались в высоком темпе, но открыть счет в первой полови не встречи соперникам После перерыва игра обост рилась, появились реальные шансы для взятия ворот. Одни из них первым использовал .иа'падающий данковчан А. Кот ляров. Торпедовцы сумели отыграться в конце встречи: забил С. Кириллов. Ничья И з Доброго ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ Набрав четыре очка, «Хи мик» независимо от исхода остальных матчей продолжит борьбу в этих соревнованиях. ■Раньше бы об этом напи- . сали «подарок строителей», — улыбнулся один из пациентов Добровской ЦРБ, узнав, что в больницу пришел журналист. Позвольте, а Почему — «раньше»? Можно' и сейчас. Тем более, что длЯ: тех, кто работае1т в хирургическом от делении Добровской ■районной больницы, капитально отремон тированное здание —• дей ствительно подарок. Все-таки соответствующие всем санитар ным нормам палаты на 60 ко ек — это хорошо. Да плюс к тому —• неплохо оборудован ный операционный блок с со- вреь^енным наркозным аппара том и другой аппаратурой. Только за последний год для хирургического отделения при обрели оборудования и аппа ратуры на сумму более 300 тысяч рублей. Ну ладно, капитально отре монтированный корпус -~ хо рошо. Современное оборудова-' ние — тоже хорошо. Но кто будет здесь работать? Кадра ми отделение, да и больница в цело'м обеспечены. Недавно приняты на работу два хирур га, анестезиолог, терапевт, сто матолог. Впервые за последние годы больница полностью укомплектована средним меди цинским персоналом. Причем администрация больницы с та рается не просто «вакансии заполнить», а привлечь для плодотворной работы опытных врачей. Вроде бы все хорошо? С од ной стороны — да. А с дру гой... В Добром заморожено строительство роддома — ро жениц до Сих пор отправляют в Липецк. Десять лет не ре монтировался корпус терапев тического отделения. Срочно надо строить Молочную кухню. Тем не менее сданный к Дню медицинского работника кор пус хиоуогического отделения стал настоящим подарком к празднику. •* А. АНДРЕЕВ. Даже прорвавшись на эк раны, отечественные фильмы не прочь замаскироваться под импортные. Вот и назва ние единственной российской картины в июльском реперту аре придется переводить с американского: «Шоу-бой». ОТКРЫЛСАЬ ВСТРЕЧА НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 июля. (Корр. ИТАР—ТАСС Эвальд Кессарийский). Деловая встреча предста.вителей Союза городов России ' по вопросам малой приватизации откры лась здесь сегодня. На нее приглашены председатели ко митетов по управлению иму ществом и. городских фондов из 60 регионов Российской Федерации. В ходе встречи гости ознакомятся с механиз мом разгосударствления муни ципальной собственности в го роде на Волге, одним из пер вых начавшем процесс прода жи предприятий .сферы малого бизнеса. В результате здесь за неполных четыре месяца с аукционов уже продано более ста объектов. Кроме того, со стоится обсуждение некоторых аспектов правового обеспече ния приватизации, так как ряд законов дает возможность по- разному трактовать их отдель ные положения-. Киноафиша «ЛГ»: фильмы, «звезды», хроника В переводе с американского Впрочем, американский ак цент ощущается и в лентах других стран. Например, в индийском фильме «Любовь, любовь, любовь», Кроме бед ного юноши, богатой бары шни и традиционных песе нок, предостаточно жестоких единоборств и погонь. Зато французы верны се- . Нам предстоит увидеть две комедии с королем смеха Луи де Фюнесом «Жандарм из Сан-Тропеза» и «Жандарм и жандарметки», оценить то нкую режиссуру Клода Пино- [ обаяние одной из самых популярных молодых актрис Франции Софи Марсо в фи льме «Студентка». И еще одна то ли комедия, то ли детектив — «Леопард». «Студентка» — это исто рия любви, трудного пути его и ее к взаимопониманию. «Леопард» —тоже про лю бовь, но разбавленную прик лючениями в Африке. Есть сей самый распространенный мотив и в ленте «И снова мадам Клод», но в весьма своеобразном преломлении. Героиня этого эротического фильма содержит... нечто вроде всемирного публичного Ну, а теперь, наконец, о настоящем американском ки но. Итак, третий фильм о юной Молли, грозе бандитов и убийц, по прозвищу «Анге лочек», «Ангел-3» — опять мелодраматический трил.чер. Очередное убийство и оче редное расследование — в очередном боевике «Ночная Два гвоздя репертуара — фантастические (и по сюже ту, и по техническому уров ню, качеству спецэффектов) фильмы «Чернокнижник» и «Горец-2». Не обошлась без фантастических мотивов и романтическая комедия «Ша нсы есть». Р 8 . В самый последний момент стало известно: кро ме «Шоу-боя», в июлё мы увидим еще один фильм ~ не знаю, как и сказать: оте чественный или зарубежный. Ведь поставлен он в Таллин не талантливым Арво Ихо, в главной роли — Маргари та Терехова. Название — «'Только для сумасшедших». Это одна из редких в кино- репертуаре ле1^ , которая заставляет и сопереживать, и размышлять... ОЛЬГА КАБО первые шаги в'кинематографе сделала буду чи школьницей. Училась в 8 классе и снималась в фильме одесской киностудии «И пов торится все». А когда заканчи вала школу, то сыграла у ре жиссера Всеволода Шиловско- го в картине «Миллион в брач ной корзине». Во ВГИКе она занималась в классе Сергея Бо ндарчука и Ирины Скобцевой. В 24 года Ольга — опытная профессиональная актриса, ко торая может себе позволить отказаться от ролей, если они ей не по душе. А ведь за уча стие в иных фильмах Ольге предлагают большие деньги. Но она, дав отрицательный ответ, часто повторяет слова нашей выдающейся актрисы Фаины Раневской, «Деньги приходят и уходят, а позор остается». Сейчас у актрисы сыгранных ролей в кино больше, чем про житых лет. Роли эти—трудные и легкие, удачные и не очень, но всегда непохожие друг на Многие режиссеры пригла шали Ольгу Кабо воплотить романтических героинь минув ших веков. «Комедия о Лиси- страте», «Квентин Дорвард», «Сирано де Бержерак», «Двад цать лет спустя» — в этих лен тах Ольга показала себя. мас тером. Среди последних работ Кабо — русская женщина в американском фильме «Бегущий по льду» и неземная девушка Мария в комедии «Чокнутые) Итак, счастливая, удачно складывающаяся актерская су дьба. Тем более, что Кабо при гласили в ЦАТСА на роль Ни ны в драме Лермонтова «Мас карад». Но есть у Ольги Кабо еще одна роль, о которой я узнал несколько месяцев назад. Впо лне современная, интересная и необходимая. Ольга представ ляет наши отечественные фияь- 1 кинорынках за рубежом. щий по льду». Пробы прошли успешно, фильм уже, закончен. Кстати, его съемки проходили в Норильске и Ярославле. Актеры и рынок Именно на кинорынке в Лос- Анджелесе Кабо заметили аме риканские продюсеры и пригла сили на пробы в фильм «Бегу- Особенно удачно Ольга по трудилась на кинорынке в Кан нах. Вот фрагмент из ее инте рвью с журналисткой Еленой Петровой: — Я была в Каннах со свет- ей картиной «Чокнутые»-режис сера Аллы Суриковой. Но мы участвовали не в кинофестива ле, а в кинорынке. Главной за дачей было продать картину. Правда, как это всегда случа ется, то ли не успёл%-то ли. забыли сделать рекламный ро лик.-И главная нагрузка по рекламе легла на плечи арти стов. Я очень хорошо знаю ан глийский, это дало возмож ность общаться с корреспонде нтами. Из фестивального рек ламного агентства ко мне была приставлена девочка, которая звонила с утра и сообщала распорядок на день примерно так; «В девять у тебя завтрак, потом можешь немного позаго рать, потом у тебя интервью с американским телевидением, потом с французским, потом обед, потом можешь немного позагорать, потом фотосесия, форма одежды — такая:ТО». Фотосесия -— это очень смеш но. Вывешивается объявление, что все, кто хочет снимать Ольгу Кабо, приходите на на бережную на такой-то пирс. И вот собирается человек 70 фо торепортеров, мое дело перед' ними «крутиться», позировать, а, они снимают. Актерская про- I. ессия и вообще продажная, а на фестивале особенно. Но 'тут «продаешь» не себя, а- главным образом — картину и представляешь наш кинемато- Очарование, приветливая улы бка, удивительная грация... Такой 'знают Ольгу миллионы зрителей. За ■плеча’ми у около 30* ролей. И вот — сов сем новая, необычная — про давец фильмов. Пожелаем ей везения. Без него в кинобизне се трудно. Режиссёр Виктор Волков снял в фильме «Шоу-бой» в главных ролях непрофессиона лов. Павел Овчаров мечтает стать музыкантом, хотя учит ся на библиотекаря, Ирина Маркова закончила школу ' и только еще собирается посту пить во ВГИК. Картина, возможно,, понра вится молодежи — во-первых, она про любовь, да еще с по стельными сценами, а во-вто рых, в ней звучит много мо лодежной музыки. Андрей и Маша, любовь, он посвящает ей свой песни, но вот размолв ка; разрыв, гибнет. красивое чувство, гибнет музыка, руши тся мир... Один из сюжетных мотивов «Шоу-боя» вызывает в памяти знаменитую «Интер девочку». И на этот раз жених из Швеции увозит бедную рос-1 сияночку за море... Но Бог с ним, с сюжетом. Поговорим о музыке; Вернее— пусть поговорят о ней трое причастных к йильму людей. Вм есто рецен зл НЕ ИЗ ТОЙ ОПЕРЫ? Виктор Волков — режиссер- постановщик, автор текста и музыки песен фильма «Шоу- —Я люблю всякую музыку и не понимаю людей, у которых бывают в музыке пристрастия. Потому что все зависит от на строения. Бывают дни, когда я не перевариваю рок; а быва ет, что я ничего, кроме рока, и слушать, не могу. Речь идет, конечно, о музыке хорошей,’ А вообще я вырос на битлах. Это значит, что я признаю мелодию. А музыку я люблю всякую — классику,^рок, попсу люблю. В отличие от многих я даже «Ла сковый май» люблю. Павел Овчаров, исполнитель главной роли; - , — Я, как и режиссер, начи нал с битлов. Но сейчас слу шаю в принципе все. Только это должна быть качественная музыка^ ,сделанная со вкусом и грамотно. И все-таки я пред почитаю хард. Тут мне при дется немного разрушить свой экранный имидж. Хард я счи таю сокровенной музыкой, иду щей от души. Андрей Кудрявцев (шоу-бой в фильме поет его голосом); — Я пишу свои песни. Мне очень нравится русский рок. Очень нравится, что делают ДДТ, «Алиса». Когда мы на чали записывать песни для фи льма, мне они сначала не по нравились. Я думал; что за попса в конце концов? А я современную попсу, надо ска- зат:^ ненавижу. Некоторые группы у меня вызывают тош ноту. Например, «Ласковый май». А потом писали фоно^ грамму «Первая любовь», там есть что-то от рока, и я понял, что в этом что-то есть. Какой- Читал я это интервью, вспо минал фильм и думал о том, что музыкальное его решение небезупречно. Не потому что вкусы этих троих как-то не очень совпадали? Ведь успех в кино во многом зависит уровня взаимопонимания, тво рческой близости всех, кто ра ботает над лентой... Выпуск подготовлен Ю. РАЗУМОВСКИМ А КУЛЬТУРА, КАК И ПРЕЖДЕ, В «ОСТАТКЕ» >«ЛГ» не часто ' пуб(чикует отчеты с коллегий управлений администрации области. Дело это повседневное. Иное,,когда на них выносятся вопросы, заслуживающие общественного внимания. Как, например, на последней коллегии управления культуры. Хотя первый заместитель начальника управления В. Г. Левитин и отметил, что колле гия обычная, рабочая, сами ее члены с этим не согласи лись. Слишком много накопи лось сегодня проблем в куль туре, требующих не просто констатации фактов (там плохо, а, зд«:ь — еще хуже), а радикального ■вмешательства и действий. Перестают сущест вовать самодеятельные кол лективы, распадаются студии, на грани закрытия многие клу бы. Кризис переживает проф союзная культура... Каждый вопрос повестки дня воспринимался обостренно. Вот обсуждают вопрос о под готовке клубных учреждений к зиме. И что же? Знакомые речи — еще по старым ч<за- стойным» временам — звучат и нынче. Мол, сегодня лучше живется тем районным отде лам культуры,' где глава ад министрации лично располо жен к культуре, понимает ее бедственное положение. До ка ких же пор, подумалось мне, будем уповать на хорошего «хозяина»? Да, повезло кульг- работникам Липецкого района, о чем рассказала зав. отделом 3. А. Кадильнйкова. Здесь еще в мае малый Совет принял решение о подготовке клубов к работе в зимних условиях. И решение эТо администрации ей уже выполняется. И пра вильно, что все делают загодя — нынче цены на тонну угля утром одни, а вечером другие. Ну хорошо, в Липецком, ря де других районов хоть что- то движется... А другие рай оны? Заведующие отделами больше эыражали уныние. На местах им отвечают: «Денег нет!» Что же на этот счет ду мают в самом управлении культуры,- дружно- пытали за вы работников аппарата. Те сослались на заверения финан систов, что необходимые сред ства’ на нужды сельской куль туры выделены. Так кто же кого водит за нос? Члены . коллегии не согласи лись с проектом решения по, этому вопросу, предложили конкретизировать его, внести ясность в вопросы финансиро вания районов. В таком же конструктивном духе обсудили и другие во просы. Единодушно утвердили временный общественный со вет по культуре, который, как уже сообщала «ЛГ», избран из числа членов оргкомитета по подготовке областного съез да работников культуры. За дачу его точнее всех опреде лила директор областной на учной библиотеки К. Н. Сухи- лять» культурой сверху, прислушиваться к голосу об щественности, учитывать его при выработке всех важных ре шений». Временный совет, в со став которого вошли 14 пред ставителей трудовых коллек тивов, видит себя в роли по мощника аппарату управле ния, в настоящий момент на ходящемуся без руководителя (начальник длительное время болен). А между тем предстоят большие преобразования в культуре, намеченные на не - давно состоявшемся в Санкт- Петербурге российском совете Министерства культуры и ту ризма. Об этом рассказал уча стник федерального совета, за- меститель начальника управ ления культуры Н.. Н. Поро шин. О том, что все-таки бли зится принятие Закона о куль туре, где предусмотрены зна чительные меры по поддерж ке отрасли: отчисления от бюджета, выделяемые’ на куль туру, льготное налогообложе ние, сохранение в полном объ еме всей системы детского эс тетического воспитания и мно. гие другие. Поддержаны в Министерстве культуры и ту ризма все областные культур ные программы... По предложению членов коллегии в повестку внесли еще два вопроса. Первый ка сался судьбы построенного пять лет назад в Липецке, близ Манежа, дома для твор ческой молодежи., В этом до ме, типа общежития, живут актеры областных, театров, фи лармонии, работники др'угих творческих организаций. По ошибке жилотдела города дом попал в список приватизации. Тогда часть жильцов, собрав подписи, обратилась к главе администрации — разрешить приватизировать, по сути де ла, общежитие как квартиры. Коллегия решила просить ад министрацию города исправить ошибку, а главу администра ции области — предоставить дом полностью под общежи тие творческой молодежи, по скольку в нем сегодня живет много людей посторонних ор ганизаций. Наиболее остро обсуждался последний вопрос. Коллегия решила выразить свое отно шение к ряду материалов но проблемам культуры, опубли кованных за последнее время в газете администрации об ласти «Панорама». Речь в ос новном шла о статьях «Му зейным духом тут и не пах. нет», «О маленьких • культра ботниках и больших специа листах, умеющих обогащаться на чужой счет...» и ряде дру гих. Члены коллегии почти еди нодушно расценили эти вы ступления как тенденциозные. С чем же не согласились работники культуры? В стать ях поднимался вопрос о рабо те областного музея, который авторы предлагали переселить из недавно предоставленного ему бывшего дома политпро свещения. Куда? Куда угодно — в Дом пиояерор, стоящий Напротив, в здание, где раз мещены нынешние курсы по вышения квалификации работ ников культуры. (Кстати, а их-то куда?) Мол, слишком шикарно областному краевед ческому музею занимать та кое здание... Журналист, конечно, впра ве высказать любую точку зрения. Но при этом не меша ло бы все-таки опираться на реальные факты. Между тем сами работники музея уже много месяцев ждут удовлет ворения их требований от ад министрации о выселении из дома политпроса сторонних организаций. Вопрос завис, его никто не решает, а коллектив работает, можно сказать, в стрессовой ситуации: липчане ждут, когда откроется музей, а экспозиции разместить нег де. Понятно, что статью «Му зейным д ром тут и не пах нет» музейщики расценили как издевательство. А тут, отметил директор музея В. А. Кузне цов, еще намеки автора на его личность. Журналисты «Пано рамы» не называют его иначе, как «бывший работник торгов ли», видимо, вкладывая в это, какой-то особый смысл. Не профессионал, мол, учрежде нием культуры руководит. А то, что человек закончил ис торический факультет педин ститута, много лет работал учителем истории, читателю знать не стоит... Директор областной научной библиотеки К. Н. Сухинина, художественные руководители театра кукол В. В. Жуков, фи лармонии В. Д. Ларьков, заве дующая Липецким городским отделом культуры Т. В. Мина ева и другие- выразили свое недоумение по пово ду статьи «О маленьких культработниках и боль ших специалистах...» Отмети ли, что автор верно говорит о бедственном положении Задон ского училища культуры, кото рое лучше бы перевести в Ли пецк. Однако виновных жур налист ищет совсем не там, где их искать бы стоило. Во- первых, вопрос о переводе училища — вопрос с большой «бородой». Он ставился еще не только в бытность уволен, ного новой демократической властью начальника управле ния культуры А. Н. Нехороше- ва, а, пожалуй, с десяток лет раньше. А. Н. Нехорошее во обще сильно не нравится «Па нораме», и дело, как многим известно, дошло: до судебных инстанций. О н^м все время говорят, как о «бывшем пар тийном работнике», хотя че ловек также закончил инсти тут культуры, в его професси ональных качествах никто не сомневается. Безусловно, не Нехорошее лично виноват в Том, что сельская культура десятилетиями финансирова лась по остаточному принци - пу. Но в запале обличения «бывших» автор не останав. лйвается фи перед чем. Не соответствующим истине сочла коллегия обвинения Не- хорошева в том, что во время его работы «ни один из культ- просветчйков не удостоился звания заслуженного». Таки.ч примеров — десятки, стоит лишь заглянуть в соответсТву- К)щне документы. А вот к при суждению звания В. Ф. То поркову коллегия управления культуры отношения не имела. И «облсовпрофовца» Малый, на на звание не выдвигала, сочла, что это дело профсо юзных организаций, где он трудился десятки лет. Совсем не рада «дружеской» поддержке «Панорамы» и ди ректор самого Задонского учи лища культуры.. Удивлена тем, что автор статьи не оз накомилась даже с докумен тами по учебному заведению. А ведь давно есть, теперь уже и у нынешней админист рации, предложения по оказа нию помощи училищу. Их раз работали, много раз посещая училище, работники управле ния культуры (о которых ус тами учащихся сказано, что они вообще не бывали в За. донске). Весь вопрос в том, что эти предложения не вы полнялись ни в застойные-вре мена по причине остаточного принципа, ни в нынешнее. За решением перевести учи лище в Липецк стоит целый комплекс проблем. Они про считаны, выверены, имеют не сколько вариантов. Надо толь, ко действовать, а все упирает ся в те же деньги. А их нет... Кто разрубит замкнутый круг, откуда ждать помощи? На эти вопросы автор статьи в «Па нораме» ответа не ищет. Свое возмущение статьей «О маленьких культработниках и больших специалистах...» вы разил режиссер областного драмтеатра В. М. Пахомов, подчеркнув, что он не столько к журналистам в претензии, сколько к политике, которая просматривается в их выступ лениях. За ней не действитель- ная озабоченность бедами культуры, а «программа ее раз рушения». Вместо того, чтобы консолидировать силы ра ботников искусств и работни ков нультуры сегодня, газета занимается поисками врагов, злоумышленников среди них... Коллегия, признав выступ ления по проблемам культуры в «Панораме» тенденциозны ми, приняла решение напра вить в гйзету опровержение. Л. ДУБИНА, обозреватель «ЛГ» по культуре. МП «Клёст». Великолепные пуховые одеяла из импортной ткани. Ценыниже рыночных. Тел. 7-89-51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz