Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я ГАЗЕТА ^ Щ 11^4—195) ЛКК предлагает металлопрокат, сырье, материалы. Тел. Е е ть та н о в м нен ие кто ВСТАНЕТ НА ЗАЩИТУ КРЕСТЬЯНИНА? Сегодня он уже пере­ стает верить тем, нт© на словах Йтует за возрож­ дение села. Как нам реорганизовать атропром? Над атим вонро- С0..1 1ш>огне ло..1ьла гилову. Воогла^лля аграрный отдел Совета, я нреллагал создать систе.иу нз уиравлелчес-.ого апнаратл (до 40 человек) с бюджетным фвналсирование.и и «вольных стрелков», рабо- такицнх на договорных отно­ шениях с селянами. Такая схема поощряла бынредпрн- нямательство, развивала ры­ ночные отношения. Но голос профессионалов не был услы- Иа елучайныж ааметон ЕСЛИ В КРАНЕ НЕТВОДЫ... Наша жалобная книга (Окончание. Начало на 1-й стр.) разителями и носителями ино­ странных интересов, враждеб­ ных интересам остальных рос­ сиян. И так ясно: Стерлигов взял в качестве образца для подражания логику «мудрого Иосифа Виссарионовича», ко­ торый репрессировал за «пособничество» врагу и «из­ мену» Родине чеченцев, ингу­ шей, крымских татар, тех же немцев... Когда сопредседатель Думы Русского Собора ратует за укрепление нашей государст­ венности, за формирование правительства национального (точнее все же сказать — на­ родного) доверия, с ним спо­ рить не приходится. Проблема замешанная на шовинизме Недаром послушные начальст- диктатура вряд ли будет пер- ву средства массовой инфор- спективнее нынешней демокра- мации так упорно и с явным туры. Она просто приведет удовольствием твердят о люм- всех нас в другой, тупик. По пенах, русском фашизме,' спло- сооедству. * чении «красно-коричневых». Если попытаться свернуть Тактика очевидна: им хочется в одном: что именно вклады- ву, они помогают стоящим у • он в эти понятия. Ведь власти сохранить * ‘ ------ Г. В . Купцова имелась своя до примитива простая конце­ пция — убрать «партокра­ тов», ликвидировать агро- пром и создать управление сельского хозяйства. Финан­ сировать из бюджета такую махину невозможно — Потре­ буется около 35 миллионов рублЩ! в год. В результате в ущравлента сокращают луч­ ших специалистов, которые могли бы самостоятельно за­ рабатывать средства, благо­ даря высокому интеллектуа­ льному уровню. Новое же «демократическое» управле­ ние не делает даже попыток создать Коммерческие струк- ^еф( юрмирование происхо­ дило с груоым нарушением Закона. По устаиу Атропром- союза, необходимо было со­ здать ликвидационную комис­ сию, которая все имущество и финансы должна вернуть хознйствам-участжшкам. этого не было сделано — манным путем управление стало пользоваться общим добром. Но на что же будет существовать эта структура? . Хозяйства вряд ли станут кормить. Так же беспардонно посту­ пили с научно-производствен­ ными системами. Одну из них— «Семена» — ликвиди­ ровали. Другие не успели. Разгорелся скандал, дело дошло до Москвы. Тогда уп- алнстов в дав команду по хо­ зяйствам расторгнуть заклю­ ченные договора. Грубое на­ рушение закона прошло неза­ меченный иредставителел президента Р . А . Касымовым и главой администрации Г. В . Купцовым. В Уставах систем записано, что они ра­ ботают на договорной основе, а значит, сами себя кормят. Это приводные ремни управ­ ления сельского хозяйства. Как без ннх внедрять рыноч­ ные отношения? А просто на­ чальники сейчас селу не ну- Гл-ва администрации Г. В. Куяа,ов постоянно требуст от села высоких результатов. Чего тут больше — иезна ния дела или обыкг митинговостк? Неужели ясяо, чти бюджетным работ- справиться? Дело может дви­ нуть только личный интерес. Нынешние же управленцы и ученые отлично знают лишь науку бюрократии и поклоня­ ются только тому, кто пла­ тит. БуДа он «крутой» КО.Д- муяист илн «оголтелый демо­ крат». Лишь бы дали «нри- сосаться» к бюджету, жить на незаработанное. Давайте посмотрим внйма тельно на наше село, весь мир объявлены эконо­ мические н аграрные рефор­ мы. Мы увидим большие оче­ реди, выстроившиеся с утра за хлебом. Мы увидим горы металлолома, заброшенные земли, глаза людей, которые во всем разуверились. Есть хорошая пословица. «!];сли ничего народу не жешь дать предоставь сво­ боду». Этого боялись преж­ ние ВЛаСТН, боятся -и НЫНвШ- ние реформаторы. Оело гиГ> нет на гЛазах: отсутствие це­ нового паритета, поддержки государства, диктат ■ Перера­ ботчиков, торговли, МОНОПц- льной промышленности. Кго встанет на его защиту? Что за вопрос, конечно, управленг ческин апп-рат. Нр он отста­ ивает интересы государства. Кто цлатнт, тот в заказывает музыку. В унравленин сельского хозяйства сейчас много ких «спецов», которые хотят быть вне политики. Если все это — результат рефор ы агроцрома, то она проведе­ на не в и.1тересоХ к»-естоЯ' В. ПИРОГ, директор агрофирмы «Земля». на дорогу реального возрож­ дения, руководствуясь гене­ ральской логикой, размахивая плакатами про «Беню Эльци- на» и портретами Сталина, у россиян опять ничего хороше­ го не получится. К тому же и шествие это очень скоро начнет редеть, поскольку от него поспешат отделиться, брезгливо отойти в сторону настоящие интеллигенты, нас - тоящие патриоты. Единомышленники Стерли - гова оказывают недобрую напугать общественность, соз­ дав . впечатление, будто имен­ но «коричневые» составляют ядро и основную силу сопро­ тивления правительственному курсу. Делайте, дескать, вы­ воды, сограждане: уж лучше беспредел гайдаровской либе­ рализации цен, чем беспредел погромной диктатуры. Между тем как в действи­ тельности существует принци­ пиально иная альтернатива и тому, и другому беспределу. Нет ни намека на коричневый услугу оппозиции. По сущест- оттенок в том, что говорят и делают Станислав Говорухин, Юрий Власов, Владимир Иса­ ков или Николай Травкин. Их политические идеалы, вероят­ но, не совпадают, но нравст­ венные и патриотические ори- ентрры — едины. Им родст­ венна и позиция вице-прези­ дента Александра Руцкого. По­ лагаю, свой голос против ны­ нешнего уродливого развития реформ возвысил бы и Андрей Дмитриевич Сахаров, доживи он до этих тяжких дней девя­ носта второго... Да й па том же съезде Русского нацио­ нального Собора наверняка было множество людей, кото­ рым претят как нынешняя ох­ лократия, так и двусмыслен­ ное, вызывающее самые неве­ селые воспоминания и парал­ лели словечко «национал», на­ сильственно присоединенное к прекрасным словам — «патри­ от» и «патриотизм». И. НЕВЕРОВ. НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ ПОЛИГОНЕ Цех опытного производства ка ЛТЗ—своеобраз­ ный полигон для обработки новых конструкций, узлов, серийных и новых моделей. Затем созданное и опробованное здесь внедряется в массовое про­ изводство. НА СНИМКЕ: бригадир слесарей-сборщиков це­ ха А. Севостьянов на сборке каркасных кабин. Фото А. ЩУРОВА. 0 ПРЕДЕЛАХ ЦЕН И 1 ЕСПРЕДЕЛЕ 1ЕаОТВЕТСТВЕН(№ТИ о т о м , КАК ЗА ВСЕ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ОДИН ПОТРЕБИТЕЛЬ... Как сообщила газета «Па­ норама» 18 июня, распоряже­ нием главы администрации на­ шей области установлены но­ вые фиксированные цены на хлебобулочные изделия. Они приведены в газете. Среди дру­ гого указано: «цена хлеба ржаного диабетического 1 рубль»; Покупателям же в продовольственном магазине № 63 такой хлеб предлагают за 2 рубля. Спрашиваю в ма­ газине, почему так. Отвечают, как получили по накладной, так и продают. В горторгот- деле также не смогли объяс­ нить, в чем дейо. Что-то где-то не состыковалось с этими «пре­ дельными ценами». А на мой взгляд — дело про­ сто в беспредельной безответ­ ственности на асёх уровнях нашего сегодняшнего быта. Вот, например, получил я 19 июня письмо. Вскрываю кон­ верт — приглашение из Клуба ветеранов НЛМК на собрание ...15 июня. Изучаю конверт; на штемпеле отправки стоит 10 число, получения на 10-м поч­ товом отделении^—11. Почему же от почты до моего почтово­ го ящика письмо шло больше недели?! Или другой факт, но из того же ряда безответственности. Купил два пакета молока. Пока нес до дома, оба вытекли. По­ жаловался в магазине, а мне говорят: мы, мол, ни при чем, раз пакеты такие. Их по ка­ кой-то иной технологии теперь склеивают, вот они и разры­ ваются. «При чем» оказывается в итоге один потребитель. А все остальные безответственные ли­ ца просто при должностях... Экологичеекая хроника: МАЙ Дыши—не хочу! Прошлый месяц не принес улучшения экологической обста­ новки. По-прежнему атмосферный воздух в областном цент­ ре был насыщен различными вредными веществами. И хотя наличие окиси углерода и формальдегида несколько снизи­ лось по сравнению с предыдущим месяцем, среднесуточные концентрации в несколько раз превышали допустимые нормы. Содержание пыли и сероводорода осталось на прежнем уров­ не. А вот предельно допустимые концентрации двуокиси” азо­ та возросли до 2,5, а фенола — до 3 ПДК. В районе трубного -завода отмечалось повышенное содер­ жание пыли и двуокиси азота (2, 6 и 3, 8 ПДК соответствен­ но) . В поселке тракторостроителей концентрации фенола и формальдегида достигали 3,3 и 12,7 ПДК. Страдали маши­ ностроители и от пыли, плотность которой достигала 1,4 мил­ лиграмма на кубический метр воздуха. Эти почти в три раза больше, чем допустимо. О Нега, и тебе досталось.. Интересная деталь: выбросы НЛМК душат население об­ ластного центра, а его сельскохозяйственные предприятия — малые реки. В мае подсобному хозяйству НЛмК «Дмитря- шевское», что в Хлевенскрм районе, за сброс неочище1Н«ых сточных вод в реку Нега предъявлен иск на сумму 19.256 рублей, а директор другого подсобного хозяйства совхоза «Карамышевский», Н. Т. Николаев оштрафован1На сто рублей за плохую работу очистных сооружений. Кто будет 63-м? Директор Николаев, впрочем, не единственный, кому при­ шлось возмещать ущерб, нанесенный природе. С начала года оштрафовано 62, а в" мае — двенадцать руководителей. Сре­ ди них главный инженер Дербунского сыродельного завода В. И. Ярцев, начальник -Хяевенской КГСО В. И. -Кручинин, начальник Хлевенского ДРСУ-8 И. В. Калиничев,.^начальник первого доменного .цеха НЛМК В, Ф. Чернобривещ |ачаль- ник Тербунеких районных электрических сетей В. С.7 Лесных, директор грязинского. совхоза «Дружба» Б. И. Штрдв. Не тот нынче огурец пошёл... Работники областного центра госсанэпиднадзора исследо­ вали на остаточное содержание пестицидов 172 образца пи­ щевых продуктов. В 23 нз них .обнаружены остатки ядохи­ микатов, но в пределах допустимых норм. На содержание ни­ тратов исследовано 38 образцов растениеводческой продук­ ции. В двух партиях огурцов, выращенных в совхозе- «Теп­ личный», выявлены повышенные концентрации, нитратов. Са­ нитарные врачи выдали по этому поводу овощеводам соот­ ветствующие рекомендации... В пробах воды, взятых ш иссле­ дования, превышения пестицидов не выявлено, но... ~ ^ Есть вода. Хорошая . вор|а? в Добровском, Липецком, -Воловском и Лев-То5стовском районах питьевая вода не отвечает требованиям ЕОСТа по бактериологическим показателям. За нарушение санитарных правил содержания водопроводов в м§е службами 5 ^госсан- эпиднадзора на ответственных ли1Йбыло нможейО"- 'десять штрафов. В том числе на специалистов жилищно-коммуналь­ ного хозяйства администрации Данков’скогюЙ района» — на­ чальника ЖКХ Н. А. Власова и техника В. В. Дедова, кото­ рым придется уплатить по 500 рублей. Хронику подготовил М. ГОРЬКАЕВ, главный специалист областного комитета экологии и природных ресурсов. Пт *с- пытаясь пополнить тощий го­ родской бюджет. К их сожале­ нию (а может, так и задумы­ валось) , предыдущие кампа­ нии такого рода кончались по большей части взятками «нуж- ИПЕЦКАЯ газета» подняла на своих страницах важную, по-моему, проблему —.о стро­ ительстве на территор’йи на­ шего областного центра, в бо­ льшинстве случаев незаконном, металлических гаражей и иных объектов. Поводом послужило очередное постановление уже новых «отцов города», которые вдруг взялись за активное ра­ зрешение больного вопроса. И хотя подобного рода докуме­ нты «пекутся» у нас с интер­ валом в год-два, благородные позывы главы администрации Липецка понять можно. Сам я не сторонник нынеш- :го положения дел и катего­ рически против засилья желе- ным» людям и неприятностями зных коробок в микрорайонах ддя участковых и владельцев (как, впрочем, и кирпичных, и гаражей, мотайших друг дру- железооетонных), которые мно- ру нервы. гие автолюбители ставят, во- Последним «достижением» первых, на свой страхуй риск, доморощенных архитекторов точки зрения для хранения ав- подобные постановления, то личивать и томобиля лучший способ —под пусть становится в очередь на ныв давки навесом, а наиболее близкий к получение «места» поближе это^му вариант — металличес- сразу после окончания детского кий вентилируемый гараж. сада, так как в настоящее вре- Оригинально, по-моему, про- мя в том же Октябрьском рай- того невозмож- влена с ног на голову. С одной Ведь не секрет, что в металли- общественном стороны, определяются они на ческих гаражах почти нет ни транспорте, потому , что маши- значительных расстояниях от «Волги», ни «Мерседесов», ни на эта стоит за тридевять зе- города, например, в Патриар- «Ауди», а все больше латаные- мель, в тридесятом царстве, шей, с другой — максимально перелатаные «Запорожцы», «Мо- Еще одна, связанная с этим затрудняется пользование ав- сквичи» да «Жигули». По ны- нешним ценам, когда стоимость П и сьм о за и н те р е со в а н н о го неаовема КАМЕНЬ ПРШНОВЕНИЯ-ГАРАЖ думай руководством города вопрос оо отведенных для в ____ _ ___ носа гаражей местах. Только для очередников 1987 года. действительно «здравомысляще- за пять лет ожидания ваш . ___ му» человеку придет в голову томобиль благополучно сгниет льные участки под сады в ос- идея установить эти самые под открытым небом оне ведется установка гаражей вопросом, проблема — продот томобилями только в одном кооперативе вольственная, НЛМК, строя имеет. В результате —«голод- жилье для своих работников ный люмпена ^ ----- - - — -западе, получает земе- автобусе. ------- — ------ Поражает во-вторых, не сообразуясь провозглашен пояс подземных «места» для жителей, скажем, ративной стоянке, ни е какими нормами и закона- гаражей, охватывающих двад- Октябрьского района у цем- конечно, хватит на Однако у меня тоже воз- цать первый микрорайон, “ -------- " никло несколько вопросов связи с такими жесткими ме­ рами местных властей. Чтобы не было , недомолвок, скажу, что я лицо заинтересо­ ванное сразу ' с двух сторон. По наследству от тестя моей жене достался старенький «За­ порожец», который мы выну­ ждены держать «в самоволь­ но установленном гараже» на свалке и одновременно стоять в очереди на «законное» место. Это, собственно, первый мой интерес. А второй заключает­ ся в том, что я работаю на заводе, где как раз и изгото­ вляют эти самые металличес­ кие гаражи. Что и говорить, в архитек­ турном отношении они отнюдь не украшение городского пей­ зажа, хотя виноваты в этом в первую очередь архитекторы, которые до сих пор все плани­ руют города коммунистического оудущего, состоящие из коро­ бок-муравейников с редкими вкраплениями магазинов, - ап­ тек, детских садов и школ. Как будто населять те города бу­ дут ангелы, летающие по воз­ духу, или исключительно пен­ сионеры и младенцы, не выез­ жающие никогда за пределы микрорайона. Об умирающем общественном транспорте здесь лучше тактично промол­ чать. Не надо быть архитекто­ ром, чтобы с соблюдением са­ нитарных норм, за счет разу­ мной планировки, окраски, ди­ зайнерских ■эффектов, сделать гаражи если не украшением, то органической частью застро-. йки. Кому мешают «дикие» га­ ражные застройки в логах, на пустошах и бывших свалках—- вообще не понятно, хотя под снос они пойдут, конечно, пе­ рвыми. Ведь выявлять «нару­ шителей закона» в микрорайо­ нах гораздо хлопотнее.. Наши новоявленные руково­ дители опять выметают «част­ нособственническую сволочь» из городов будущего, попутно говорят «у цемзавода», поско- если вы туда попадете. Нетрудно, видимо, предста- — положение новоселов капитального гаража тянет I сто и более; тысян,:;даже астро- номичесжвеР^—Й за ме­ таллический- 5едфгсхвенный выход-' для челрв'ёка^давшего несчастье купить- автфгобиль или мотоцикл, ■ - ' “ Не стоит загонять» т |гол ни проблему, ни живых ёлюдей, не оставляя им выхода." А вы­ ход здесь-один:^ отЕЙЙи дос­ таточно удобные» места ^ля ус­ тановки гаражей; хатЯ в пределах "райовсЛ.-; Тем 3 более, что никаких уйндай ‘ёо стороны переполненном властей для обустфойстйа не потребуется. Достаточно пос- . лмонадеянность мотреть, как люди осваивают, чиновничье-бюрократической си- казалось бы, абсолютно недри- лы, которая сама себеставит годный для этого Каменный : выполняет лог, где гаражи стоят н перед собой отчитывается. Не- бывшей пустоты, на насыпной Понятно, где депутаты, почему земле. Вот увидите, «вам зна. А отсутствие вентиляции и льку точного положения этого 19—24-го микрорайонов, в осно- то, что в них до июня стоит вода — это проблемы автовла­ дельцев. Между тем с научной «района» они и сами не знают. Если же найдется наивный ' ловек, уважающий законы вном заселенных новолипецки­ ми металлургами, которые, имея машину, --------------- Ну никак не укладывается задачи, сама 1 в моей голове, как можно во- ' " спользоваться этим «благодея- ............................. кием» власть предержащих, все отдано на откуп админи- легче будет», как пел ..яезабвен- не имея автомобиля? Вся по- страции? Неужели сейчас нет- ный Высоцкий, по сценарию по­ литика выделения земельных важнее вопроса для города, торого вы устраиваете ,«черед- участков — для гаражей ли, чем устроить облаву на самых ную «охоту на волковК'г для садов -— на сегодня поста- обездоленных автолюбителей? В. К'ОРШЕВ. Комментарий специалиста прокомментировать письмо В. Корнева, а также ответить на ряд других интересующих липчан вопросов редакция «ЛГ» попросила главного архитектора Липецка Б. П. Канцэ- — Гаражная проблема везде решается с болью, — сообщи­ ла она, —особенно в городах с многоэтажным строительст­ вом. У нас в Липецке 45 тысяч автомобилей, под гараж нуж­ но не менее 20 квадратных метров. Всего же получается око­ ло 90 гектаров земли, а вместе с подъездными дорогами — 200. И хотя каждый мечтает о капитальном гараже, где взять такие площади? Один из вариантов решения проблемы — металлические гаражи. Они более компактны, удобны для ‘перемещений. Но и здесь существует множество причин, кото­ рые мешают делу. Более того, порой кажется, что о них на­ прочь забывают, не учитывают реальных возможностей в сте­ сненных условиях большого города. Вопрос обостряет и су­ ществование двух «враждующих» классов — владельцев ли­ чного автотранспорта и тех, кто его не имеет. Даже специа­ листы-экологи пока только в основном запрещают, какие бы предложения ни появлялись, забывая, что каждый автомо­ билист имеет право на место для хранения своего автомоби­ ля. Именно так определено градостроительными норматива­ ми. Хочется, чтобы и владельцы автомашин обратили внима­ ние на эту формулировку, включающую в себя не только все виды гаражей, в том числе многоэтажные и подземные, но и охраняемые открытые стоянки, которые являются самыми распространенными в районах многоэтажной застройки на Западе. При проектировании новых жилых районов архитек­ торы следуют такому полному толкованию норм. Строительство многоэтажных гаражей в Липецке обещает наконец сдвинуться с мертвой точки, на которой оно застря­ ло во многом по вине прежнего руководства ВДОАМ. Зака­ нчивается проектирование первого такого объекта в районе промышленной зоны трубного завода. Многоэтажные гаражи в мире размещаются непосредственно среди городской за­ стройки, так же, как и подземные. В Липецке же за каждый гараж подземного типа, признанный повсюду самым экологи­ ческим, приходится выдерживать настоящий бой, который ча­ ще всего заканчивается нашим поражением. Так были «по­ хоронены» гаражи в 16, 19, 20, 22, 23 микрорайонах. Такая же судьба постигла несколько проектов охраняемых платных автостоянок. Несколько слов о .многоэтажном гараже. Проектируемому для Липецка в мире аналогов нет. Кроме 6—7 этажей авто­ машин, в двух подземных этажах предусмотрено такое же количество ячеек для хранения овощей. Но из всех возможных вариантов гаражей липчане продо­ лжают признавать, только одноэтажные боксовые, капиталь­ ные, с подвалом. На худой конец — металлические, занима­ ющие огромные площади. Последние, кроме того, в отличие от Москвы, Санкт-Петербурга и других городов изготавлива­ ются не с односкатной кровлей, а с двухскатной, что сразу увеличивает требуемую площадь. В отсутствие обещанной, но так и не созданной муниципальной милиции изобретатель­ ность в поисках свободного места доходит до откровенного Рядом с седьмым микрорайоном тоже предусмотрен много­ этажный гараж, пока же эта площадка временно отдана под металлические гаражи. Идеально гаражную проблему (а это капитальные боксы под каждый автомобиль) мы пока не ре­ шим, а вот обеспечить нормальное хранение автомобилей сможем. — Бирута Павловна, пользуясь случаем, хотелось бы задать вам и ряд вопросов, которые хотя и не относятся к «гараж­ ной теме», но очень часто встречаются в письмах наших чи­ тателей. Один из них касается площадок для выгула собак... — Очередной миф; в каждом микрорайоне должна быть площадка для выгула собак. А санитарные нормы предписы- чтобы такая площадка находилась не ближе сорока циничного вызова. Как иначе можно назвать размещение метров от жилых домов, детских; площадок, школ, детских металлических гаражей в зеленых насаждениях по улицам садиков. Очень легко подсчитать; чтобы выдержать эти тре- Водопьянова, Терешковой, во дворах жилых домов бования, даже минимальная площадка размером двадцать н Администрация Липецка на этот раз основательно взялась двадцать метров (что явно недостаточно) требует целый ге- .......... ______ ___ __ за устранение всех нарушений в этой области. Но паника " совершенно неуместна, потому что ни разу подобные попыт- ---------- ■ ки не сопровождались предоставлением такого количества дополнительных площадок, привлечением стольких организа­ ций, способных выступить подрядчиками в строительстве. Так, будут построены капитальные, двухэтажные (по анало­ гии с Воронежем) гаражи на три тысячи мест на бывших отстойниках и около десяти тысяч на части территории зак­ рытого карьера Студеновского рудоуправления. Предусмат­ ривается благоустроить, упорядочить территорию незаконно установленных гаражей у трамвайно-троллейбусного депо но улице Полиграфической с заменой гаражей на капитальные. Не столь крупные участки под капитальные и металличес­ кие гаражи определены и в других местах. Продолжается приемка и расстановка металлических гаражей на площадке в районе промузла цементного (а не силикатного —ах, как трудно снять трубку и элементарно проверить слухи!) завода. Естественно, тем, кто добровольно явится, достанутся са­ мые удобные места. Не желающие подчиниться законным тре­ бованиям уже уплатили в городскую казну около сорока ты­ сяч рублей штрафа. Нет смысла ждать неотвратимого нака­ зания, так как сегодня районные администрацш совместно со службами города готовы сделать все, чтобЛ мак^мальяо удовлетворить справедливые требования владельцев автома­ шин с минимальным ущербом для города. ктар мертвого пространства с крошечным пятачком посереди­ не. Во что превратится этот пятачок через короткое время, догадаться не трудно, но совершенно нельзя представить, что любящий свою собаку хозяин рискнет ее там выгуливать. Выход? В одноэтажной Америке собаки в основном гуляют во дворах домов своих хозяев, в других цивилизованных странах хозяин, отправляясь выгуливать своего любимца (на длинном, но поводке!) берет с собой полиэтиленовый мешо­ чек и совок. Это не так уж и смешно! А для более__серьезных прогулок в Липецке и его окрестностях можно найти доста­ точно места. —И еще рдин вопрос: почему входная дверь в квартиру сделана так, как будто все озабочены тем, чтобы вору полег­ че было бы ее высадить плечом? — Анекдот в том и заключается, что согласно противопо­ жарным нормам она и должна быть легко высаживаема пле­ чом. Плечом доблестного пожарного. Воров же в нашем све­ тлом будущем не предполагалось. Но если говорить серьез- |ш, то подготовлено техническое распоряжение городской ад­ министрации, обязывающее домостроительный комбинат из­ менить конфигурацию панели с открыванием входной двери в квартиру наружу, А когда-нибудь и у нас будут двойные двери и домофоны. Записала Т. ЧИРИКОВА. ||"г по^Липерстройиндустрия»прелдаагетжбк,блокистено,вшыалеколбоик,бетон, раствор,асфальт.Тел.23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz