Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я ГАЗЕТА ^ Щ 11^4—195) ЛКК предлагает металлопрокат, сырье, материалы. Тел. Е е ть та н о в м нен ие кто ВСТАНЕТ НА ЗАЩИТУ КРЕСТЬЯНИНА? Сегодня он уже пере стает верить тем, нт© на словах Йтует за возрож дение села. Как нам реорганизовать атропром? Над атим вонро- С0..1 1ш>огне ло..1ьла гилову. Воогла^лля аграрный отдел Совета, я нреллагал создать систе.иу нз уиравлелчес-.ого апнаратл (до 40 человек) с бюджетным фвналсирование.и и «вольных стрелков», рабо- такицнх на договорных отно шениях с селянами. Такая схема поощряла бынредпрн- нямательство, развивала ры ночные отношения. Но голос профессионалов не был услы- Иа елучайныж ааметон ЕСЛИ В КРАНЕ НЕТВОДЫ... Наша жалобная книга (Окончание. Начало на 1-й стр.) разителями и носителями ино странных интересов, враждеб ных интересам остальных рос сиян. И так ясно: Стерлигов взял в качестве образца для подражания логику «мудрого Иосифа Виссарионовича», ко торый репрессировал за «пособничество» врагу и «из мену» Родине чеченцев, ингу шей, крымских татар, тех же немцев... Когда сопредседатель Думы Русского Собора ратует за укрепление нашей государст венности, за формирование правительства национального (точнее все же сказать — на родного) доверия, с ним спо рить не приходится. Проблема замешанная на шовинизме Недаром послушные начальст- диктатура вряд ли будет пер- ву средства массовой инфор- спективнее нынешней демокра- мации так упорно и с явным туры. Она просто приведет удовольствием твердят о люм- всех нас в другой, тупик. По пенах, русском фашизме,' спло- сооедству. * чении «красно-коричневых». Если попытаться свернуть Тактика очевидна: им хочется в одном: что именно вклады- ву, они помогают стоящим у • он в эти понятия. Ведь власти сохранить * ‘ ------ Г. В . Купцова имелась своя до примитива простая конце пция — убрать «партокра тов», ликвидировать агро- пром и создать управление сельского хозяйства. Финан сировать из бюджета такую махину невозможно — Потре буется около 35 миллионов рублЩ! в год. В результате в ущравлента сокращают луч ших специалистов, которые могли бы самостоятельно за рабатывать средства, благо даря высокому интеллектуа льному уровню. Новое же «демократическое» управле ние не делает даже попыток создать Коммерческие струк- ^еф( юрмирование происхо дило с груоым нарушением Закона. По устаиу Атропром- союза, необходимо было со здать ликвидационную комис сию, которая все имущество и финансы должна вернуть хознйствам-участжшкам. этого не было сделано — манным путем управление стало пользоваться общим добром. Но на что же будет существовать эта структура? . Хозяйства вряд ли станут кормить. Так же беспардонно посту пили с научно-производствен ными системами. Одну из них— «Семена» — ликвиди ровали. Другие не успели. Разгорелся скандал, дело дошло до Москвы. Тогда уп- алнстов в дав команду по хо зяйствам расторгнуть заклю ченные договора. Грубое на рушение закона прошло неза меченный иредставителел президента Р . А . Касымовым и главой администрации Г. В . Купцовым. В Уставах систем записано, что они ра ботают на договорной основе, а значит, сами себя кормят. Это приводные ремни управ ления сельского хозяйства. Как без ннх внедрять рыноч ные отношения? А просто на чальники сейчас селу не ну- Гл-ва администрации Г. В. Куяа,ов постоянно требуст от села высоких результатов. Чего тут больше — иезна ния дела или обыкг митинговостк? Неужели ясяо, чти бюджетным работ- справиться? Дело может дви нуть только личный интерес. Нынешние же управленцы и ученые отлично знают лишь науку бюрократии и поклоня ются только тому, кто пла тит. БуДа он «крутой» КО.Д- муяист илн «оголтелый демо крат». Лишь бы дали «нри- сосаться» к бюджету, жить на незаработанное. Давайте посмотрим внйма тельно на наше село, весь мир объявлены эконо мические н аграрные рефор мы. Мы увидим большие оче реди, выстроившиеся с утра за хлебом. Мы увидим горы металлолома, заброшенные земли, глаза людей, которые во всем разуверились. Есть хорошая пословица. «!];сли ничего народу не жешь дать предоставь сво боду». Этого боялись преж ние ВЛаСТН, боятся -и НЫНвШ- ние реформаторы. Оело гиГ> нет на гЛазах: отсутствие це нового паритета, поддержки государства, диктат ■ Перера ботчиков, торговли, МОНОПц- льной промышленности. Кго встанет на его защиту? Что за вопрос, конечно, управленг ческин апп-рат. Нр он отста ивает интересы государства. Кто цлатнт, тот в заказывает музыку. В унравленин сельского хозяйства сейчас много ких «спецов», которые хотят быть вне политики. Если все это — результат рефор ы агроцрома, то она проведе на не в и.1тересоХ к»-естоЯ' В. ПИРОГ, директор агрофирмы «Земля». на дорогу реального возрож дения, руководствуясь гене ральской логикой, размахивая плакатами про «Беню Эльци- на» и портретами Сталина, у россиян опять ничего хороше го не получится. К тому же и шествие это очень скоро начнет редеть, поскольку от него поспешат отделиться, брезгливо отойти в сторону настоящие интеллигенты, нас - тоящие патриоты. Единомышленники Стерли - гова оказывают недобрую напугать общественность, соз дав . впечатление, будто имен но «коричневые» составляют ядро и основную силу сопро тивления правительственному курсу. Делайте, дескать, вы воды, сограждане: уж лучше беспредел гайдаровской либе рализации цен, чем беспредел погромной диктатуры. Между тем как в действи тельности существует принци пиально иная альтернатива и тому, и другому беспределу. Нет ни намека на коричневый услугу оппозиции. По сущест- оттенок в том, что говорят и делают Станислав Говорухин, Юрий Власов, Владимир Иса ков или Николай Травкин. Их политические идеалы, вероят но, не совпадают, но нравст венные и патриотические ори- ентрры — едины. Им родст венна и позиция вице-прези дента Александра Руцкого. По лагаю, свой голос против ны нешнего уродливого развития реформ возвысил бы и Андрей Дмитриевич Сахаров, доживи он до этих тяжких дней девя носта второго... Да й па том же съезде Русского нацио нального Собора наверняка было множество людей, кото рым претят как нынешняя ох лократия, так и двусмыслен ное, вызывающее самые неве селые воспоминания и парал лели словечко «национал», на сильственно присоединенное к прекрасным словам — «патри от» и «патриотизм». И. НЕВЕРОВ. НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ ПОЛИГОНЕ Цех опытного производства ка ЛТЗ—своеобраз ный полигон для обработки новых конструкций, узлов, серийных и новых моделей. Затем созданное и опробованное здесь внедряется в массовое про изводство. НА СНИМКЕ: бригадир слесарей-сборщиков це ха А. Севостьянов на сборке каркасных кабин. Фото А. ЩУРОВА. 0 ПРЕДЕЛАХ ЦЕН И 1 ЕСПРЕДЕЛЕ 1ЕаОТВЕТСТВЕН(№ТИ о т о м , КАК ЗА ВСЕ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ОДИН ПОТРЕБИТЕЛЬ... Как сообщила газета «Па норама» 18 июня, распоряже нием главы администрации на шей области установлены но вые фиксированные цены на хлебобулочные изделия. Они приведены в газете. Среди дру гого указано: «цена хлеба ржаного диабетического 1 рубль»; Покупателям же в продовольственном магазине № 63 такой хлеб предлагают за 2 рубля. Спрашиваю в ма газине, почему так. Отвечают, как получили по накладной, так и продают. В горторгот- деле также не смогли объяс нить, в чем дейо. Что-то где-то не состыковалось с этими «пре дельными ценами». А на мой взгляд — дело про сто в беспредельной безответ ственности на асёх уровнях нашего сегодняшнего быта. Вот, например, получил я 19 июня письмо. Вскрываю кон верт — приглашение из Клуба ветеранов НЛМК на собрание ...15 июня. Изучаю конверт; на штемпеле отправки стоит 10 число, получения на 10-м поч товом отделении^—11. Почему же от почты до моего почтово го ящика письмо шло больше недели?! Или другой факт, но из того же ряда безответственности. Купил два пакета молока. Пока нес до дома, оба вытекли. По жаловался в магазине, а мне говорят: мы, мол, ни при чем, раз пакеты такие. Их по ка кой-то иной технологии теперь склеивают, вот они и разры ваются. «При чем» оказывается в итоге один потребитель. А все остальные безответственные ли ца просто при должностях... Экологичеекая хроника: МАЙ Дыши—не хочу! Прошлый месяц не принес улучшения экологической обста новки. По-прежнему атмосферный воздух в областном цент ре был насыщен различными вредными веществами. И хотя наличие окиси углерода и формальдегида несколько снизи лось по сравнению с предыдущим месяцем, среднесуточные концентрации в несколько раз превышали допустимые нормы. Содержание пыли и сероводорода осталось на прежнем уров не. А вот предельно допустимые концентрации двуокиси” азо та возросли до 2,5, а фенола — до 3 ПДК. В районе трубного -завода отмечалось повышенное содер жание пыли и двуокиси азота (2, 6 и 3, 8 ПДК соответствен но) . В поселке тракторостроителей концентрации фенола и формальдегида достигали 3,3 и 12,7 ПДК. Страдали маши ностроители и от пыли, плотность которой достигала 1,4 мил лиграмма на кубический метр воздуха. Эти почти в три раза больше, чем допустимо. О Нега, и тебе досталось.. Интересная деталь: выбросы НЛМК душат население об ластного центра, а его сельскохозяйственные предприятия — малые реки. В мае подсобному хозяйству НЛмК «Дмитря- шевское», что в Хлевенскрм районе, за сброс неочище1Н«ых сточных вод в реку Нега предъявлен иск на сумму 19.256 рублей, а директор другого подсобного хозяйства совхоза «Карамышевский», Н. Т. Николаев оштрафован1На сто рублей за плохую работу очистных сооружений. Кто будет 63-м? Директор Николаев, впрочем, не единственный, кому при шлось возмещать ущерб, нанесенный природе. С начала года оштрафовано 62, а в" мае — двенадцать руководителей. Сре ди них главный инженер Дербунского сыродельного завода В. И. Ярцев, начальник -Хяевенской КГСО В. И. -Кручинин, начальник Хлевенского ДРСУ-8 И. В. Калиничев,.^начальник первого доменного .цеха НЛМК В, Ф. Чернобривещ |ачаль- ник Тербунеких районных электрических сетей В. С.7 Лесных, директор грязинского. совхоза «Дружба» Б. И. Штрдв. Не тот нынче огурец пошёл... Работники областного центра госсанэпиднадзора исследо вали на остаточное содержание пестицидов 172 образца пи щевых продуктов. В 23 нз них .обнаружены остатки ядохи микатов, но в пределах допустимых норм. На содержание ни тратов исследовано 38 образцов растениеводческой продук ции. В двух партиях огурцов, выращенных в совхозе- «Теп личный», выявлены повышенные концентрации, нитратов. Са нитарные врачи выдали по этому поводу овощеводам соот ветствующие рекомендации... В пробах воды, взятых ш иссле дования, превышения пестицидов не выявлено, но... ~ ^ Есть вода. Хорошая . вор|а? в Добровском, Липецком, -Воловском и Лев-То5стовском районах питьевая вода не отвечает требованиям ЕОСТа по бактериологическим показателям. За нарушение санитарных правил содержания водопроводов в м§е службами 5 ^госсан- эпиднадзора на ответственных ли1Йбыло нможейО"- 'десять штрафов. В том числе на специалистов жилищно-коммуналь ного хозяйства администрации Данков’скогюЙ района» — на чальника ЖКХ Н. А. Власова и техника В. В. Дедова, кото рым придется уплатить по 500 рублей. Хронику подготовил М. ГОРЬКАЕВ, главный специалист областного комитета экологии и природных ресурсов. Пт *с- пытаясь пополнить тощий го родской бюджет. К их сожале нию (а может, так и задумы валось) , предыдущие кампа нии такого рода кончались по большей части взятками «нуж- ИПЕЦКАЯ газета» подняла на своих страницах важную, по-моему, проблему —.о стро ительстве на территор’йи на шего областного центра, в бо льшинстве случаев незаконном, металлических гаражей и иных объектов. Поводом послужило очередное постановление уже новых «отцов города», которые вдруг взялись за активное ра зрешение больного вопроса. И хотя подобного рода докуме нты «пекутся» у нас с интер валом в год-два, благородные позывы главы администрации Липецка понять можно. Сам я не сторонник нынеш- :го положения дел и катего рически против засилья желе- ным» людям и неприятностями зных коробок в микрорайонах ддя участковых и владельцев (как, впрочем, и кирпичных, и гаражей, мотайших друг дру- железооетонных), которые мно- ру нервы. гие автолюбители ставят, во- Последним «достижением» первых, на свой страхуй риск, доморощенных архитекторов точки зрения для хранения ав- подобные постановления, то личивать и томобиля лучший способ —под пусть становится в очередь на ныв давки навесом, а наиболее близкий к получение «места» поближе это^му вариант — металличес- сразу после окончания детского кий вентилируемый гараж. сада, так как в настоящее вре- Оригинально, по-моему, про- мя в том же Октябрьском рай- того невозмож- влена с ног на голову. С одной Ведь не секрет, что в металли- общественном стороны, определяются они на ческих гаражах почти нет ни транспорте, потому , что маши- значительных расстояниях от «Волги», ни «Мерседесов», ни на эта стоит за тридевять зе- города, например, в Патриар- «Ауди», а все больше латаные- мель, в тридесятом царстве, шей, с другой — максимально перелатаные «Запорожцы», «Мо- Еще одна, связанная с этим затрудняется пользование ав- сквичи» да «Жигули». По ны- нешним ценам, когда стоимость П и сьм о за и н те р е со в а н н о го неаовема КАМЕНЬ ПРШНОВЕНИЯ-ГАРАЖ думай руководством города вопрос оо отведенных для в ____ _ ___ носа гаражей местах. Только для очередников 1987 года. действительно «здравомысляще- за пять лет ожидания ваш . ___ му» человеку придет в голову томобиль благополучно сгниет льные участки под сады в ос- идея установить эти самые под открытым небом оне ведется установка гаражей вопросом, проблема — продот томобилями только в одном кооперативе вольственная, НЛМК, строя имеет. В результате —«голод- жилье для своих работников ный люмпена ^ ----- - - — -западе, получает земе- автобусе. ------- — ------ Поражает во-вторых, не сообразуясь провозглашен пояс подземных «места» для жителей, скажем, ративной стоянке, ни е какими нормами и закона- гаражей, охватывающих двад- Октябрьского района у цем- конечно, хватит на Однако у меня тоже воз- цать первый микрорайон, “ -------- " никло несколько вопросов связи с такими жесткими ме рами местных властей. Чтобы не было , недомолвок, скажу, что я лицо заинтересо ванное сразу ' с двух сторон. По наследству от тестя моей жене достался старенький «За порожец», который мы выну ждены держать «в самоволь но установленном гараже» на свалке и одновременно стоять в очереди на «законное» место. Это, собственно, первый мой интерес. А второй заключает ся в том, что я работаю на заводе, где как раз и изгото вляют эти самые металличес кие гаражи. Что и говорить, в архитек турном отношении они отнюдь не украшение городского пей зажа, хотя виноваты в этом в первую очередь архитекторы, которые до сих пор все плани руют города коммунистического оудущего, состоящие из коро бок-муравейников с редкими вкраплениями магазинов, - ап тек, детских садов и школ. Как будто населять те города бу дут ангелы, летающие по воз духу, или исключительно пен сионеры и младенцы, не выез жающие никогда за пределы микрорайона. Об умирающем общественном транспорте здесь лучше тактично промол чать. Не надо быть архитекто ром, чтобы с соблюдением са нитарных норм, за счет разу мной планировки, окраски, ди зайнерских ■эффектов, сделать гаражи если не украшением, то органической частью застро-. йки. Кому мешают «дикие» га ражные застройки в логах, на пустошах и бывших свалках—- вообще не понятно, хотя под снос они пойдут, конечно, пе рвыми. Ведь выявлять «нару шителей закона» в микрорайо нах гораздо хлопотнее.. Наши новоявленные руково дители опять выметают «част нособственническую сволочь» из городов будущего, попутно говорят «у цемзавода», поско- если вы туда попадете. Нетрудно, видимо, предста- — положение новоселов капитального гаража тянет I сто и более; тысян,:;даже астро- номичесжвеР^—Й за ме таллический- 5едфгсхвенный выход-' для челрв'ёка^давшего несчастье купить- автфгобиль или мотоцикл, ■ - ' “ Не стоит загонять» т |гол ни проблему, ни живых ёлюдей, не оставляя им выхода." А вы ход здесь-один:^ отЕЙЙи дос таточно удобные» места ^ля ус тановки гаражей; хатЯ в пределах "райовсЛ.-; Тем 3 более, что никаких уйндай ‘ёо стороны переполненном властей для обустфойстйа не потребуется. Достаточно пос- . лмонадеянность мотреть, как люди осваивают, чиновничье-бюрократической си- казалось бы, абсолютно недри- лы, которая сама себеставит годный для этого Каменный : выполняет лог, где гаражи стоят н перед собой отчитывается. Не- бывшей пустоты, на насыпной Понятно, где депутаты, почему земле. Вот увидите, «вам зна. А отсутствие вентиляции и льку точного положения этого 19—24-го микрорайонов, в осно- то, что в них до июня стоит вода — это проблемы автовла дельцев. Между тем с научной «района» они и сами не знают. Если же найдется наивный ' ловек, уважающий законы вном заселенных новолипецки ми металлургами, которые, имея машину, --------------- Ну никак не укладывается задачи, сама 1 в моей голове, как можно во- ' " спользоваться этим «благодея- ............................. кием» власть предержащих, все отдано на откуп админи- легче будет», как пел ..яезабвен- не имея автомобиля? Вся по- страции? Неужели сейчас нет- ный Высоцкий, по сценарию по литика выделения земельных важнее вопроса для города, торого вы устраиваете ,«черед- участков — для гаражей ли, чем устроить облаву на самых ную «охоту на волковК'г для садов -— на сегодня поста- обездоленных автолюбителей? В. К'ОРШЕВ. Комментарий специалиста прокомментировать письмо В. Корнева, а также ответить на ряд других интересующих липчан вопросов редакция «ЛГ» попросила главного архитектора Липецка Б. П. Канцэ- — Гаражная проблема везде решается с болью, — сообщи ла она, —особенно в городах с многоэтажным строительст вом. У нас в Липецке 45 тысяч автомобилей, под гараж нуж но не менее 20 квадратных метров. Всего же получается око ло 90 гектаров земли, а вместе с подъездными дорогами — 200. И хотя каждый мечтает о капитальном гараже, где взять такие площади? Один из вариантов решения проблемы — металлические гаражи. Они более компактны, удобны для ‘перемещений. Но и здесь существует множество причин, кото рые мешают делу. Более того, порой кажется, что о них на прочь забывают, не учитывают реальных возможностей в сте сненных условиях большого города. Вопрос обостряет и су ществование двух «враждующих» классов — владельцев ли чного автотранспорта и тех, кто его не имеет. Даже специа листы-экологи пока только в основном запрещают, какие бы предложения ни появлялись, забывая, что каждый автомо билист имеет право на место для хранения своего автомоби ля. Именно так определено градостроительными норматива ми. Хочется, чтобы и владельцы автомашин обратили внима ние на эту формулировку, включающую в себя не только все виды гаражей, в том числе многоэтажные и подземные, но и охраняемые открытые стоянки, которые являются самыми распространенными в районах многоэтажной застройки на Западе. При проектировании новых жилых районов архитек торы следуют такому полному толкованию норм. Строительство многоэтажных гаражей в Липецке обещает наконец сдвинуться с мертвой точки, на которой оно застря ло во многом по вине прежнего руководства ВДОАМ. Зака нчивается проектирование первого такого объекта в районе промышленной зоны трубного завода. Многоэтажные гаражи в мире размещаются непосредственно среди городской за стройки, так же, как и подземные. В Липецке же за каждый гараж подземного типа, признанный повсюду самым экологи ческим, приходится выдерживать настоящий бой, который ча ще всего заканчивается нашим поражением. Так были «по хоронены» гаражи в 16, 19, 20, 22, 23 микрорайонах. Такая же судьба постигла несколько проектов охраняемых платных автостоянок. Несколько слов о .многоэтажном гараже. Проектируемому для Липецка в мире аналогов нет. Кроме 6—7 этажей авто машин, в двух подземных этажах предусмотрено такое же количество ячеек для хранения овощей. Но из всех возможных вариантов гаражей липчане продо лжают признавать, только одноэтажные боксовые, капиталь ные, с подвалом. На худой конец — металлические, занима ющие огромные площади. Последние, кроме того, в отличие от Москвы, Санкт-Петербурга и других городов изготавлива ются не с односкатной кровлей, а с двухскатной, что сразу увеличивает требуемую площадь. В отсутствие обещанной, но так и не созданной муниципальной милиции изобретатель ность в поисках свободного места доходит до откровенного Рядом с седьмым микрорайоном тоже предусмотрен много этажный гараж, пока же эта площадка временно отдана под металлические гаражи. Идеально гаражную проблему (а это капитальные боксы под каждый автомобиль) мы пока не ре шим, а вот обеспечить нормальное хранение автомобилей сможем. — Бирута Павловна, пользуясь случаем, хотелось бы задать вам и ряд вопросов, которые хотя и не относятся к «гараж ной теме», но очень часто встречаются в письмах наших чи тателей. Один из них касается площадок для выгула собак... — Очередной миф; в каждом микрорайоне должна быть площадка для выгула собак. А санитарные нормы предписы- чтобы такая площадка находилась не ближе сорока циничного вызова. Как иначе можно назвать размещение метров от жилых домов, детских; площадок, школ, детских металлических гаражей в зеленых насаждениях по улицам садиков. Очень легко подсчитать; чтобы выдержать эти тре- Водопьянова, Терешковой, во дворах жилых домов бования, даже минимальная площадка размером двадцать н Администрация Липецка на этот раз основательно взялась двадцать метров (что явно недостаточно) требует целый ге- .......... ______ ___ __ за устранение всех нарушений в этой области. Но паника " совершенно неуместна, потому что ни разу подобные попыт- ---------- ■ ки не сопровождались предоставлением такого количества дополнительных площадок, привлечением стольких организа ций, способных выступить подрядчиками в строительстве. Так, будут построены капитальные, двухэтажные (по анало гии с Воронежем) гаражи на три тысячи мест на бывших отстойниках и около десяти тысяч на части территории зак рытого карьера Студеновского рудоуправления. Предусмат ривается благоустроить, упорядочить территорию незаконно установленных гаражей у трамвайно-троллейбусного депо но улице Полиграфической с заменой гаражей на капитальные. Не столь крупные участки под капитальные и металличес кие гаражи определены и в других местах. Продолжается приемка и расстановка металлических гаражей на площадке в районе промузла цементного (а не силикатного —ах, как трудно снять трубку и элементарно проверить слухи!) завода. Естественно, тем, кто добровольно явится, достанутся са мые удобные места. Не желающие подчиниться законным тре бованиям уже уплатили в городскую казну около сорока ты сяч рублей штрафа. Нет смысла ждать неотвратимого нака зания, так как сегодня районные администрацш совместно со службами города готовы сделать все, чтобЛ мак^мальяо удовлетворить справедливые требования владельцев автома шин с минимальным ущербом для города. ктар мертвого пространства с крошечным пятачком посереди не. Во что превратится этот пятачок через короткое время, догадаться не трудно, но совершенно нельзя представить, что любящий свою собаку хозяин рискнет ее там выгуливать. Выход? В одноэтажной Америке собаки в основном гуляют во дворах домов своих хозяев, в других цивилизованных странах хозяин, отправляясь выгуливать своего любимца (на длинном, но поводке!) берет с собой полиэтиленовый мешо чек и совок. Это не так уж и смешно! А для более__серьезных прогулок в Липецке и его окрестностях можно найти доста точно места. —И еще рдин вопрос: почему входная дверь в квартиру сделана так, как будто все озабочены тем, чтобы вору полег че было бы ее высадить плечом? — Анекдот в том и заключается, что согласно противопо жарным нормам она и должна быть легко высаживаема пле чом. Плечом доблестного пожарного. Воров же в нашем све тлом будущем не предполагалось. Но если говорить серьез- |ш, то подготовлено техническое распоряжение городской ад министрации, обязывающее домостроительный комбинат из менить конфигурацию панели с открыванием входной двери в квартиру наружу, А когда-нибудь и у нас будут двойные двери и домофоны. Записала Т. ЧИРИКОВА. ||"г по^Липерстройиндустрия»прелдаагетжбк,блокистено,вшыалеколбоик,бетон, раствор,асфальт.Тел.23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz