Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
ЛИП Л Ц ,КД Я ГАЗЕТА 27 мая 1992 г,, № 95 (177) предлагает цеталлопрокат, сырье, материалы. Тел. " 1 Наши интервью йщф>ща(ЛТ- В ДОЛГОВОЙ ЯМЕ ОКАЗАТЬСЯ ПРОСТО... А. М. АВДЕЕВ, зам- генерального директора ГП «ЛТЗ» по быту: КАК ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ? Район наш, как известно, обособленный. Здесь свои .до роги, коммуннкации, свой жи лой фонд. Есть у нас и боль ничный '■■ комплекс, Дворец культуръ!,’ кинотеатр, стадион с плавательным бассейном... С одной стороны, это неплохо, а с другой — создает определен ные трудности. Тем более, что расположен район в неблаго получной экологической зоне. И все же с помощью админи страции предприятия, проф союза удается реи(ать многие проблемы. В районе, например, шест- «аящггь~дётских дошкольных учреждений, где занято око ло семисот работающих. Уч реждения эти так оборудова ны, что родителям не о чем беспокоиться. Регулярнб про водятся медицинские проф- осмотры. Большая забота про является о профессионализме воспитателей. На постоян ной основе они проходят мето дическую подготовку при ака демии педагогических наук Решен вопрос и с Их бытом. Сегодня они имеют возмож ность дважды в течение рабо чей смены получить полноцен ное питание. Все вместе— за бота р детях и о тех, кто рабо тает с ними — способствует тому, что заболеваемость де тей у нас в последние годы снижается. Сейчас, в условиях резкого повышения цен, в том числе на продовольствие, на пред приятии усилилось внимание к общественному питанию. У нас теперь свой комбинат об- щеспйнного питания. Занятые в нем восемьсот, человек вве дены в штаты -завода -и по лучают здесь • зарплату. К слову, обеды у нас сравни тельно недороги. Завод взял на себя все торговые «на крутки», выплачивается, кроме того, компенсация 240 рублей I ежемесячно. И все же, повторяю, труд ностей у нас немало. Вот жилье. В двадцати общежи тиях проживают три тысячи человек, и все тр^уют вни мания. Свыше двухсот тыргч квадратных метров, или почти половила жилищного фонда, в районе старой, довоенной по стройки. Нужен капитальный ремонт, а ремонтно-строитель ное управление - малочисленно Есть и другие трудности. И мы их не скрываем, говорим о рих открыто, в частности, на ■риеме у себя заводчан. И по возможности решаем. О том, что нам что-то удается, сви детельствует хотя бы то^ что жалоб пока особенно нет. ЗАВОД- ЗАВОДЧАНАМ На Л.ТЗ^ продолжается стро- иГельствЪ)«^лых домов хозяй- ственйый’способом. Два из пя ти домдв уже сданы в эксплу атацию. На трех заканчивают ся работы нулевого цикла. Хо рошо работает на строительст ве жилья коллектив малого предприятия «Тракторожил- стрзй», которым руководит Ю. Д. Пожидаев. Предприятие полностью обеспечено строц*е- льиой техникой и кадрами. В. ФЕДОРОВ. Кадры реш аю т «ее? «ХОЧУ БЫТЬ ДНРЕКТОРОМ..» в многотиражке' тракторо заводцев «Панорама» появи лось выз 1 ва®шее большой инте рес в трудовом коллективе объявление: . на предприятии начинается конкурс для зачис ления в резерв таких долж ностей, как начальники цехов и их заместители, главные специалисты. Конкурс породил немало вопросов, которые мы адресовали заместителю гене - радвнош директора ГП «ЛТЗ» по кадрам В. И. Глотову. — Как родилась мысль о конкурсе, каковы его задачи? — ’Выявлеетем людей, спо собных в 'будущем, пройдя специальную подготовку, нймать Д 0 ЛЖН 01 СТИ руководи теЛей Среднего специалистов, раньше : мались наши кадровые служ бы — бюро труда и зарплаты подразделений предприятия. К сожалению, при этом не~обес- печивалоя должный охват, не выявлялись все работники, до стойные продвижения по слу жбе. Например, многие, имея высшее обр-аз'ование,. тем не м «ее трудятся' у нас рядовыми рабочими. Это молодые люди, способные -принести предпрчя' тию •куда ^л ьш е пользы должностях, соо'тветствующп* их потенциальным возможнот стям. Но порой таких людей не замечают,' иля в результа те конфликта с начальством ставят условия, мало ''способ- ствукмцие их росту. Отсюда уязвленное самолюбие, потеря ■перспективы и в конечном . счете уход с завода. Понятно, такое положение дел не может быть терпимо. ■ Есть настоятельная несйходи- мость ооздания условий, мак симально способствующих фар - 1 мцрованию надежной :<адровой базы. Так и родилась мысль о | ■ко.яку,рсе. о котором идет - здесь "речь. ■— На каких условиях будет осуществляться зачисление в резерв, какие требования бу дут предъявляться к тем, кто изъявит желание в будущем занять руководящие должно- ' — И|Скреннее желание, уве-' реянооть в себе, в своих воз можностях — вот главный критерий отбора. Если молодой человек считает себя способ- приглаигаем его п-р'ииять уча стие .в конкурсе. — Как предполагается осу ществлять подготовку зачис ленных в резерв кадров? — Все зачислеиные пройдут обучение на соэдандом при Липецком политехническом ин ституте факультете менедж- Кстати, в создании такого, факультета давно были заин тересованы не только мы, но [ другие крупные предпр] ИЯ города — НЛМК, «Св бо,дный сокол». Это подтвер ждает, что кадро-вый ' вопрос назрел повсеместно. . Каждое из упомянутых предприятий так же, как и -мы, забровирова ло на факультете меяеджмеигга 20—25 мест. Примерно столь ко человек предполагается и отобрать в резерв в ходе на шего-.конкурса. Думаю, новая форма выяв ления и подготовки йадров специалистов, и руко-водителей среднего-.звена вполне оправ дает себя. ■ , Е. САНДЛЕР. Милосердие «ЮЛИЯ» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Организованное( на базе спортивного клуба «Пламя» акционерное общество «Юлия» создало себе доброе имя тем, что активно занимается бла готворительностью. Незадолго д с Дня Победы главы районной' и городской администраций, липецкий го родской Совет ветеранов вой ны и труда обратились к «Юлии» с просьбой оказать ма териальную помощь ветеранам тракторного. И «Юлия» охот но откликнулась на эту прось бу. Материальную помощь по лучили 220 ветеранов ЛТЗ. -Это 'была одна ' из многих разовых акЦий 'л^йлосердия ак ционерного обШёства. И, ка жется, последней в таком ви де. Теперь решено оказывать' помощь уже на постоянной ос нове. Дело в том, что обгцест- во начало строить специализи рованный .магазин, в котором будет организована льготная продажа'-товаров ветеранам войны и труда предприятия. - ' .... С. ЕВГЕНЬЕВ. —Три- года, назад,. — с'лг^а%л М. Г. Покидов, — наш завод Н числе ряда других предири- ятий страны перевели на пря мые хозяйственные бвязи, цто по сути являлись подступом к рыночным отношениям. - Гос. агроцром выдал тогда нам заказ: на 13 тысяч тракторов. А потребителей остальных тра кторов, мы их в общей слож ности выпускали 45 тысяч, ищи. те, мол, сами. Получалось, они вроде бьГ и не нужны были. Кажется, мы все окончательно «вкатились» в рынок. Потом огляделись, осмотрелись. И стали друг другу задавать воп. росы — недоуменные в том числе. Что же мы приобрели? Что потеряли? Как жить дальше? Некоторые из этих вопро сов наш корреспондент задал заместителю генерального дире ктора ГП «ЛТЗ» до материально-техническому снабжению, кандидату экономических наук М. Г. ПОКИДОВУ. 'М^ы тогда командировали своих людей во ■все концы страны, и те шраишвали: дядь, а дядь, тебе липецкие тракто ры, не нужны? . Оказывается, очень нужны! Спрос на них составил 104-тысячи. Но нала дить прямые связи так и не -удалось. Госзаказом вновь ох. дукцию. И получилось, что к рынку, это сейчас стало сове ршенно очевидным, мы оказа лись -не готовыми ни: теорети чески, ни практически, ни пси хологически. Не секрет ведь, многие из нас воспринимали разговоры о переходе к рынку н-е-всерьез, как шутку. -Перед, ко сегодня слышишь, что ры ночная экономика — это само- репудирующаяся экономика. И под этим предлогам самоуст раняются от управления ею. Во . всяком случае, так дело обстоит в нашей области. Если, например, в Кем^аво, Челяби нске, Екатеринбурге, других местах регулярно, под эгидой глав адмввистраций ирюнодят- ;Ся встречи деловых .людей, где , устанавмваются необходимые контакты,, хозяйственные свя. зи, т 0 , ,8 Липецке, к сожале'- нию, этого до. сих пор нет. у нас, повторяю, все полагаются на «саморегулираваняЬ».' А ведь это в примци-пе не верно. Даже в высокоразвитых странах есть элементы центраяизованного вмешательства в экономику, планнрован'ие. Америка, .Анг лия, Япония — примеры на этот счет можно продолжать. Ведь, ка-к было‘раньше? Све рху -нам 'назЫ'Вали-но 1 Ставщихо-в, подводилась база под - нашу црограмму, которую мы каж дый год эащищали ,в .Москве. И . дейотвойали МЫ; особо не -утруждая^ себя. ПрЦ|;.лоз«икно-' вениц .проблем •решались они во -многом. :.' 4 .опять же через цещ-р,. даййяие сверху. ' Те- .веры., ситуации полностью из- -.гменил-ась,- Теиерь завод сам себе и гооплан, /и Госснаб,, и: должен буквально каждый день драться за выживание. В-осто.' ржествовал принцип: «хочешь жить — умей/вертеться», А вертеться приходится, прежде всего, нам, онабже-нцам. Тупи ковых ситуаций, из которых пр.иходилось нам выводить пре дприятие, случается -немало. — Михаил Герасимович, все ■те' трудности, с которыми вам приходится сталкиваться, оче видно, имеют свои глубинные причины, связанные с проводи мой у нас экономической по литикой? — Правильнее будет ска зать, что причины нынешних трудн-остей связаны с просче тами в аковомической полити ке. Пйемотр-ите, что цолучает. ся? Сегодня все всем должны! Все. закредитованы и- находят ся на картотеке Казалось, в таких условиях - естественным 'была бы .провести взаиморасчет. Но никгго на него не идет, так как это не выгодно нынешней разветвленной ба.нховской си стеме. А разве, можно считать нормальным дичайший бартер, с которым то и ,дело приходи лось- сталкиваться... Поехали мы в Первоуральск — трубы нужны были. А там за эти тру- сейчас уже все чаще за проду кцию требуют исключ'ительно деньги. То есть все больше в права вступают нормальные товарно-денежные отношения. Тем не менее, бартер — :_:это позорнейшее явление, которое по праву называют оОдиралов- кой, .еще в ходу. — Вы правы, ныне все всем должны. То есть налицо кри зис платежеспособности. В чем же истоки этого кризиса? — Директивное повышение цен, высохие наловд в услови ях монополизма, всеобщего де фицита и отсутствия конкуре нции и породили кризис. И перспективы тут. отнюдь не радужные- Как, известно, це ны на сырье, материалы, топли-- давнего удорожания энергоно сителей, -предстоит нО(Вое их уд воение. И конца этому не вид но. К чему это может приве сти? Только к краху, распаду экон-омихн, если не нринять меры по ее оздоровлению. Вот нас упрекают: дорог, мог, ваш трактор. Согласны— доЕро'Г, за каждый серийный Т-40А крестьянам приходится выкладывать около 200 тысяч ру!б»тей. Однако давайте' разбе- -ремоя, как складьшае'гея такая цена. Свыше 70 процентов в себестои 1 М 01 Сти тра-ктора зани мают затраты на те же самые сырье, материалы,. топдивно- энергеггич-еокие ресурсы, на по купку различных изделий и но- луфабрккатов. необходимых для выпуска машин. В то же время наши собственные затра ты не достигают и тридцати процентов, из которых медее шести процентов приходится на зарплату при рентабельнос ти 20 процентов. Скажу боль ше: наш Т-40А в пересчете на сельхозпродукцию стад дешев ле, чем лрежде. Прежде за не. го условно надо было отдавать 46.6 тонны зерна, а теперь где- то 32,2 тонны. И все же, согла- ейн,! он дорог. И чем больше поставщики наши будут повы шать цены, тем дороже будет . трактор. “ ■ I— Несогласованность дейст вий правительств республик бывшего Союза в области цен И 1 финансов, создание таможен ных барьеров привело к раз- Р(.1ву многолетних хозяйствен ных связей, резкому снижению взаимопоставок. Все это, разу меется, затронуло и ваш завод. И все же, в отличие от многих других предприятий, вам уда ется избегать простоев и в та. кой сложной ситуации. Как? Не раскроете секрет, хотя бы коротко? : — Сложностей тут и у нас МН 01 ГО. В особеин-ости с обесце нением литейвого производст ва. Трудно, ~на.нрнмер,--с , фер ромарганцем, который достав ляется из Грузин, с Украины, трудно с металлоломом. Выру чает то, что, в отлрие от по. лнтаков, у д^овых людей со храняется поннмание жизнен ной важности сохранения и ук репления хозяйственных связей, вообще дружественных отноше- • ний. Один то-лько приме;р. , Краматорск нам отказал в тадае; из которого изготоя;ЩР ются лонжероны для трактора. Как набежать простоев? Техни ческая -служба наладила изго товление уголка из листа'. - В то же время .продолжали ис кать подходы и к Крамато,року. Тут как раз по инициативе профсоюзов в .Белгороде про ходила встреча.деловых людей Левобережья Украины, Ценгра России, где довелось быть и мне. Та:м я встретился с лиде ром цроф-ооюзов ■из Дан-щка. Рассказал ему о своей беде. _И вскоре раздался телефонный звонок: перечисляйте, мол, де ньги и■-получайте уголок. И..ш уже на заводе. Другой характе|р-ный случай произошел в Днепроп'етровске на трубном заводе, директор которого Ю. Г. Буряк понача лу наотрез, отказал нам: нет, мол, лимита, фондов. Отказали, говор.им ему, крася1Во, а все-таки по;мочь? Тогда он с о - 'в | брал свои _службы и те нашли вое же решейие. Отписали пог ложвнн-ые трубы ■своему агро. снабу, а тот уже уступил нам по договору в обмен -на подшипн'И'КИ, .резину, другие изделия. Так вот и «вертимся». —И вам, очевидно, по ходу дела приходится и этому учи- • ться. Но, наверное, помогают и какие-то личные связи, личные контакты? -- Безусловно, Нас здорово например, выручают соседи- яаволипчане. С каким бы воп- .росом «и обратился к гене ральному директору НЛМК И. В. Фраацеиюку, его замес, тит-^ю Н. Ф. Сакиру, главному инженеру комбината А. , Д. Белянскому, всегда найдешь понимание и поддержку. Лип чане, в, особенности металлурги, трудятся в Старом Осколе. Но. вокузнецке, Запорожье, Волго граде — во всех ;< 01 Нцах быв шего Союза. Мы и этим поль зуемся. Как вы выразились, помогают и личные знакомства. Работники нашей службы в постоянных разъездах. 'Надо. М-ной товарищи уже подшуч'и. вают: ты, мол, Михаил Гера- симович, надолго к нам в ко- мандиранку? Так вот и живем. Трудно, но живем. Беседовал И. ЛЕСНИКОВ. Испытание на прочность Сегодня каждый трудовой коллектив проходит испы тание на прочность., На способность выжить в экстре мальных условиях фактического разрыва многих, года ми устоявшихся связей. Тракторостроители о 1 цущают это в полной мере. Очень трудно осваивать новые мо дели. Тем не менее работа всех подразделений хотя и трудно, но идет. Конструкторы «доводят» перспектив ные модели, в экспериментальном цехе их творческие * находки реализуются в узлах машин, которые, кстати, показали свою конкурентоспособность. Словом, нарабо танный за многие годы профессионализм и опыт кол лектива помогают выжить сейчас и дают надежду на будущее. НА СНИМКАХ: новая модель ЛТЗ-155; наладчик станков с ЧПУ Е- А. Курдюков; в цехе опытного произ водства- Фото А. ЩУРОВА. СВОИМ ЧЕРЕДОМ На тракторном заводе юби лей: 25 лет назад на базе ин струментального цеха пред приятия был создан инстру ментальный завод, в задачу которого входило сполна обес- печива'гь головное предприятие специнструментом и оснаст кой для лроизводства тракто-_, ров и запасных частей. М, В текущем году объедине>>.г ние «Липецкий тракторный за вод» стало государственным предприятием. Инструмен тальный завод в связи с этим преобразован в одно из глав ных его производств. В его просторном, светлом цехе при ятно трудиться. Тем болеед что выпускаемую здесь про дукцию хорошо знают во всех концах России и сопредельных государствах. Работа в эти юбилейные дни идет своим чередом. С конвей ера, наряду с основными из делиями, сходят и товары на родного потреб.теиия, И все же за деловым ритмом чув ствуется и праздничное на строение. Заводской Дворец культуры организует вечер чествования юбиляров. Журналисты многое тиражки посвятили им специ альный номер своей газеты. И, как водится у нас, не обош- ^ лось без праздничных продо вольственных наборов. Т. ГАВРИЛИНА. Конвереия УМЕЕМ, КОГДА ЗАХОТИМ Работники этого предприя тия не избалованы вниманием прессы, но вины журналистов тут нет. Ведь речь идет о про- изводсГЙе гусеничных тягачей. Выпускае 1 Йыё здесь мощные машины использовались в на родном хозяйстве для геологов, метадрояогов, но одним!' из главных заказчиков была ар мия, и потому информация о работе этой «фирмы» была за крытой. Но сейчас все изме нилось. По телевизору пока зывают секретное до сего вре мени оружие, а военные, пред- ’ ставители американской армии свободно гуляют по нашим «точкам». Теперь можно рас сказать и о жизни «закрыто го» предприятия. — Жизнь у нас, — говорит главный инженер производст ва В. В. Кучин, ■— как у всех, нелегкая. Резкое подорожание нашей основной продукции, не стабильность в •стране приве ли к сокращению заказов. Что бы сохранить высокопрофес сиональные кадры, обеспечить людей работй, а значит, зарплатой, мы частично пере профилировали производство. Процесс сложный, . болезнен ный, но другого пути, как при спосабливаться к меняющимся обстоятельствам, у нас нет. На какой продукции остано вить свой выбор? Эта пробле ма обсуждалась в трудовых коллективах. Мы остановились на выпуске новых тракторов ЛТЗ-55. С их сбытом проблем не возникает. Берут францу зы, финны, канадцы, не гово ря уж о менее развитых стра нах. Причём, с большей охотой, чем ' 6|41'61151’ сскмй трактор. |-едат 0 чпом це хе етойв'йтолъко' вдйН' гусенич ный тягач со скрепером. Ос- Их выгодно отличает от Т-40 большая каркасная кабина, ка пот обтекаемой формы. Сло вом, дизайн на высоте. Плюс к этому более мощный мотор, компрессор, гидравлический привод. Начальник цеха В. А. Сазонов подводит меня к кра савцу, который готов к от правке в Финляндию. Залезаю ■в кабину и не могу ловчить, что я В тракторе. Даже с пос ледней моделью «Жигулей» не сравнить.. Ну, разве, что с «Мер седесом». Кресло води'Геля мяг ко оседает под тяжестью тела — оно регулируется индивиду ально по вашему весу. Также можно отрегулировать наклон руля. Прекрасный обзор, вез де зеркала, заднее и боковые стекла открываются, в крыше сделан люк. Есть система ото пления. Заработал мотор чет ко, без привычного шума и вибрации. Капот покрыт изо ляционным материалом. Сравнивать с серийными об разцами это чудо техники про сто некорректно. Я представ ляю наших трактористов, чи тающих эти строки. Через де сяток лет работы у них целый букет профзаболеваний. Да из кабины старого Т-40 при ава рии даже не выберешься, таи она тесна. Эх, не финским бы ферме рам — а нашим эту «игруш ку». Работала бы она у них не три года, а тридцать лет. Мне и самому неожиданно за хотелось на нем поездить, ма гия отлично сделанной вещи. Уж сколько раз говорилось: можем делать, когда захотим. Но хотим, увы, редко, в особых случаях. В данном случае для западного фермера стараемся. А он, как известно, требовате лен и прижимист, плохую вещь не купит. — Мы выпускаем ЛТЗ-35 не только на экспорт, — говорит Виктор Алексеевич. — Но де лаем их всего полтора, месяца. Только начали настраиваться, входить в рабочий ритм. Пос тепенно будем наращивать про изводство новой модели. Конверсия — дело тонкое. Можно, поддавшись агитацион ным призывам и сложным об стоятельствам, перейти на вы пуск тех же молотков. Но что бы использовать, опыт и зна ния людей, весь научно-произ водственный потенциал в пол ную меру, требуется долгая кропотливая "работа. И тогда из цехов предприятия выйдут такие замечательные трактора. Впрочем, отказываться от выпуска гусеничных тягачей то же нерационально. Предпри ятие ведет переговоры с одной германской фирмой о создании семейства гусеничных подъем ных кранов грузоподъемностью до 80 тонн. Такой товар, и в стране нужен, и зарубежным покупателям его не стыдно предложить. И. СИЗОВ. Дмитрий Бутаков-^«1|!ФКИЙ Проект»-фестиваль «Звезды России».Тел. 7-64-91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz