Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

16 января 1992 г., № 8— № 9 {№90—№91) Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А Официальный отдел ■ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Совета Российской Федерации О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на феде­ ральную собственность, государственную собственность республик в составе Рос­ сийской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность Во исполнение требова­ ний Законов РСФСР «О соб­ ственности в РСФСР» и «О приватизации государствен- Л ^ ы х и муниципальных пред- : И | 1риятий в РСФСР», с целью ^ ^ускорения процессов при­ ватизации Верховный Совет Российской Федерации по­ становляет: 1. Объекты государствен­ ной собственности, указан­ ные в Приложении 1 к на­ стоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненно­ сти предприятий, относятся исключительно к федераль­ ной собственности. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 2 к настояще­ му Постановлению, незави­ симо от того, на чьем ба­ лансе они Находятся, и от ведомственной подчиненно­ сти предприятий, относят­ ся к федеральной собствен­ ности. Отдельные объекты из их числа могут переда­ и в а т ь с я в государственную врЬбственность республик в составе Российской Феде­ рации, краев, областей, ав­ тономной области, автоном­ ных округов, городов Моск­ вы и Санкт-Петербурга. Не­ зависимо от передачи этих _объектов в собственность ' указанных национально-го­ сударственных, националь­ но- и административно-тер- Г риториальных образований, административное управле­ ние ими до момента прива­ тизации осуществляется Правительством Российской Федерации. Виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, рас­ тительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными акта­ ми Российской Федерации. 2. Объекты государствен­ ной собственности, указан­ ные в Приложении 3 к на­ стоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, пе­ редаются в муниципальную собственность городов (кро­ ме городов районного под­ чинения) и районов (кроме районов в городах). 3. Объекты государствен­ ной собственности, не ука­ занные в Приложениях 1—3 к настоящему Постановле- • нию, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчи­ ненности предприятий, пе­ редаются в государственную собственность республик в составе Российской Феде­ рации, краев, областей, ав­ тономной области, автоном­ ных округов, городов Моск­ вы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Сове­ тов народных депутатов. До момента определения соответствующего собствен­ ника указанных объектов они относятся к федераль­ ной собственности. 4. Объекты, переданные в государственную собствен­ ность республик в составе Российской Федерации, кра­ ев, областей, автономной об­ ласти, автономных округов, Г01ЮД0В Москвы и Санкт-Пе­ тербурга, муниципальную собственность городов (кро­ ме городов районного под­ чинения) и районов (кроме районов в городах), могут быть по решению их Вер­ ховных Советов, Советов на­ родных депутатов переда­ ны в муниципальную соб­ ственность административ­ но-территориальных обра­ зований,- входящих в их со- 5. Оформление передачи объектов, указанных в пунк­ те 2 настоящего Постанов­ ления, в муниципальную собственность осуществляет­ ся в порядке, устанавли­ ваемом Правительством Рос­ сийской Федерации. 6. Передача объектов, ука­ занных в пункте 3 настоя­ щего Постановления, в го­ сударственную собствен­ ность республик в составе Российской Федерации, кра- - ев, областещ автономной об­ ласти, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга осуществляется постановлением Прави­ тельства Российской Феде­ рации. Правительство обя­ зано принять окончатель­ ное решение в 3-месячный срок со дня регистрации предложений Верховных Советов, Советов^ народных депутатов указанных на­ ционально - государствен­ ных, национально- и адми­ нистративно ■ территориаль­ ных образований в Государ­ ственном комитете Россий­ ской Федерации по управле­ нию государственным иму­ ществом. Решение о передаче в го­ сударственную собствен­ ность республик в составе Российской Федераций, краев, областей, автоном­ ной области, автономных округов, городов Москвы и П Р И Л О Ж Е Н И Е I к постановлению Вреховного Совета Российской Фдеераци от 27 декабря 1991 года № 3020-1 Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности I, Объекты, составляющие ос­ нову национального богатства 1. Ресурсы континентального /-шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации 2. Охраняемые или особым об­ разом используемые природ­ ные объекты (заповедники, в том числе биосферные, нацио­ нальные природные парки. рорты, а также заказники, 1 ющие общереспубликанское 3. Объекты историко-культур кого и природного наследия и к художественные ценности, уч Яреждения культуры общерос- ^сийского значения, расположен­ ные на территории Российской Федерации II. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения обще­ российских задач 1. Государственная казна Рос­ сийской Федерации (средства республиканского бюджета Рос­ сийской Федерации Пенсионно го фонда 'Российской Федера­ ции, фонда социального страхо­ вания и других государственных внебюджетных фондов России ской Федерации Центрального банка Российской Федерации: золотой запас алмазный и ва лютный фонды). 2 Имущество вооруженных сил. железнодорожных, погра ничных и внутренних войск, ор­ ганов безопасности, органов внутренних дел Российской Фе­ дерации и других учреждений финансирование которых осуще­ ствляется из республиканского бюджета Российской Федерации а также расположенных на тер ритории Российской Федерации учреждений, финанеировавших- я из государственного бюджета 3. Высшие учебные заведения, лаучнощсследовательские уч­ реждения, предприятия н дру гие объекты Российской Акаде­ мии наук, отраслевых академий Санкт-Петербурга пред­ приятий, занимающих до­ минирующее положение на республиканском (Россий­ ской Федерации) или мест­ ном рынке товаров (работ, услуг), принимается Пра­ вительством "Российской Федерации по согласованию с Государственным комите­ том Российской Федерации по антимонопольной поли­ тике и поддержке новых экономических структур. *7. Передача объектов, ука­ занных в пункте 4 настоя­ щего Постановления, в му­ ниципальную собственность осуществляется на основа­ нии предложений ниже­ стоящих Советов народных депутатов, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Вышестоящий Совет на­ родных депутатов обязан рассмотреть эти предложе­ ния и принять окончатель­ ное' решение в 2-месячный срок со дня их регистрации в соответствующем комите­ те по управлению имущест- 8. Ек:ли по истечении сро­ ков, установленных в пунк­ тах 6 и 7 настоящего Поста­ новления, решения соответ­ ствующими органами не были приняты, предложения Верховных Советов, Сове-, тов народных депутатов считают9я удовлетворенны­ ми. В этом случае принятие объектов в собственность оформляется решением Верховного Совета, Совета народных депутатов, внес­ шего предложения. 9. Право собственности республик в составе Рос­ сийской Федерации, краев, областей, автономной облаг сти, автономных округов, городов, районов на объек­ ты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Постановле­ ния, возникает с момента принятия решения о праве собственности в соответствии с пунктами 6, 7 или 8 на­ стоящего Постановления. 10. Верховные Советы, Со­ веты народных депутатов вправе передавать на дого­ ворных началах объекты (кроме указанных в При­ ложении 2 к настоящему Постановлению), находя­ щиеся в государственной собственности республик в составе Российской Федера­ ции, краев, областей, авто­ номной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муници­ пальной собственности го­ родов, районов, в админист­ ративное управление ми­ нистерствам, ведомствам Российской Федерации. ^ Органы государственной власти и управления рес­ публик в составе Россий­ ской Федерации, краев, об­ ластей, автономной обла­ сти, автономных округов, органы местного самоуправ­ ления участвуют в решении вопросов регулирования деятельности предприятий И объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законода­ тельством Российской Фе­ дерации. 11. Правительству Рос­ сийской Федерации в соот­ ветствии с требованиями на­ стоящего Постановления до 1 января 1992 года разрабо­ тать и утвердить Положе­ ние об определении по­ объектного состава феде- ральнвй и муниципальной собственности и порядке оформления прав собствен- При подготовке указан­ ного Положения исходить из необходимости сохране­ ния технологического един­ ства инженерных, учебных, лечебно - профилактических комплексов (систем), цент­ рализованного управлейия ими, обеспечения необходи­ мых требований к организа­ ции их безопасной эксплуа­ тации, а также недопущения выведения из их состава объектов. не являющихся автономными по характеру их функционирования. Предложения Верховных СЪвётов, Советов народных депутатов о передаче объек­ тов в государственную и муниципальную собствен­ ность . национально-госу­ дарственных, национально- и. административно-террито­ риальных образований долж­ ны быть составлены в со­ ответствии с требованиями указанного Положения. 12. Правительству Россий­ ской Федерации в I кварта­ ле 1992 года разработать и утвердить положение, оп­ ределяющее порядок уча­ стия территориальных ор­ ганов управления в регули­ ровании деятельности пред­ приятий и объектов, нахо­ дящихся в федеральной соб­ ственности, и центральных органов государственного уп­ равления — в регулировании деятельности Предприятий и объектов, передаваемых в государственную собст­ венность республик в соста- промышленности. __________________ Российской Федерации). 2. Предприятия тонливно-энер- гетического комплекса. 3. Предприятия и объекты электроэнергетики, за исключе­ нием вошедших в Приложе- наук. Министерства образования Российской Федерации, Мини­ стерства науки и технической политики Российской Федера­ ции, Министерства здравоохра­ нения Российской Федерации, государственных научных цент- 4. Предприятия и объекты гео­ логической. картографо-геодези­ ческой. гидрометеорологиче­ ской службы, контроля за со ­ стоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. 5. Предприятия и учреждения санйтарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений. 6. Предприятия патентной службы, стандартизации и ■мет­ рологии, машиноиспытательные станции и полигоны. 7. Государственные запасы и мобилизационные резервы, а- также предприятия, обеспечи­ вающие их сохранение. III. Объекты оборонного про­ изводства 1, Все предприятия, произ­ водящие системы и элементы вооружения, взрывчатые : равляющие вещества, расщеп ляюшиеся и радиоактивные ма териалы. ракетные носители космические и летательные ап параты военное снаряжение предприятия и объекты, обес печивающие обслуживание, за пуск и сопровождение коеми ческих аппаратов, осуществляю щие НИР и ОКР в указанных областях — независимо от доли военных заказов, 2 Защищенные рабочие по­ мещения запасных пунктов уп­ равления всех органов гг- ственной власти и управления а также объекты связи и инже­ нерной инфраструктуры, пред назначенные для использования в особый период IV. Объекты отраслей, обеспе­ чивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отрас­ лей народного хозяйства 1. Предприятия добывающей раслей железнодорожного, воз­ душного и трубопроводного транспорта, речного и морског го флота, предприятия газифи кации (кроме вошедших в При ложение 3) 5. Федеральные автомобиль- 6. Предприятия связи, телеви­ зионные и радиопередающие центры. и КОННЫ-___„____ лекционно-гибридные центры государственные семенные ин­ спекции и лаборатории по сор­ тоиспытанию сельскохозяйствен­ ных культур, сортоиспытатель­ ные станции а учас.тки. пред приятия и хозяйства по произ­ водству ценных и анадромных видов рыб. серпентарии. V. Прочие объекты 1. Предприятия фармацевти­ ческой промышленности, про­ мышленности медико-биологиче­ ских препаратов. 2. Предприятия и организации П Р И Л О Ж Е Н И Е 2 к постановлениюВерховного Совета Россннской Фелерацни ОТ 27 декабря 1991 года № 3020-1 Объекты, относящиеся к федеральной соб­ ственности, которые могут передаваться в го­ сударственную собственность республик в со­ ставе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, го­ родов МосквьЙ1и Санкт-Петербурга 1, Предприятия всех отраслей народного хозяйства, признан- ----- т соответствии с законода- ные в ­ тельством Российской Федера­ ции занимающими доминирую щее положение на республикан­ ском (Российской Федерации) или местных рынках товаров (работ, услуг). 2. Крупнейшие предприятия народного хозяйства (со сред­ негодовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 года более 200 млн. рублей или чис­ ленностью занятых более 10 ты­ сяч человек). 3. Предприятия атомного и энергетического машинострое 4. Предприятия рыбопромыс­ ловой промышленности. 5 Зверосовхозы. 6. Государственные санатор­ но-курортные учреждения {не входящие в состав имущества предприятий), объекты гости­ ничного хбзяйства, находящиеся в ведении центральных органов государственного управления Российской Федерации. 7. Учреждения здравоохране ния и народного образования, культуры и спорта, кроме ука­ занных в Приложеттии 3 (не вхо- дятцие в состав имущества пре г приятий). 8. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские, гео­ логоразведочные и изыскатель­ ские организации, а в случае нахождения их в составе науч­ но-производственных объедине­ ний — -указанные объединения. 9. Предприятия автомобильно­ го транспорта (за исключением указанных в Приложении 3). 10. Предприятия по строитель­ ству и эксплуатации водохозяй­ ственных систем и сооружений. 11. Предприятия телевидения и радиовещания, полиграфиче­ ские предприятия, издательст­ ве Российской Федерации, краев, областей, автоном­ ной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муни­ ципальную собственность. 13. Республики в составе Российской Федерации, края, области, автономная область, автономные ок­ руга, города, районы обяза­ ны исполнять в отношении приватизации объектов, пе­ реданных в их собственность в ссютветствии с настоящим Постановлением, требова­ ния, устанавливаемые Го­ сударственной программой приватизации, другими ак­ тами Верховного Совета и Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации уста­ навливает порядок и сроки представления органами го­ сударственного управления (местной администрации) указанных национально-го­ сударственных, националь­ но- и административно-тер­ риториальных образований отчетов об исполнении этцх требований. 14. В случае неисполнения органами государственной власти и управления (мест­ ной администрации) на­ ционально - государственных, национально- и администра­ тивно-территориальных об­ разований • требований и особых условий приватиза­ ции, установленных ука­ занными нормативными ак­ тами в отношении отдель­ ных объектов или групп объе;ктов, эти объекты (за исключением объектов, ре­ шения 6 приватизации ко­ торых вступили в законную силу) подлежат безусловно­ му и безвозмездному изъя­ тию в федеральную собст­ венность в порядке, устанав­ ливаемом в соответствии с законодательством Россий­ ской Федерации. 15. Полномочия по рас­ поряжению государственным имуществом, делегирован­ ные до 10 ноября 1991 года министерствам, ведомствам и иным субъектам, утрачи­ вают свою силу с момента принятия настоящего По­ становления. Правами распоряжения государственным имущест­ вом на территории Россий­ ской Федерации обладают исключительно: Государственный комитет Российской Федерации по управлению гсюударствен- ным имуществом""— в отно­ шении объектов федераль­ ной собственности (по согла­ сованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации); комитеты по управлению имуществом республик в составе Российской Феде­ рации, краев, областей, ав­ тономной области, автоном­ ных округов, городов МОСКг вы и Санкт-Петербурга — в отношении объектов, на­ ходящихся в государствен­ ной собственности указан^ ва, информационные и теле­ графные агентства, находящие­ ся в ведении Мнниетерства пе­ чати и массовой информации Российской федерации. 12. Средние специальные и профессиональные учебные з а ­ ведения. 13. Предприятия общереспуб­ ликанского значения в строи- тельстве. производстве строи­ ных . национально-государ­ ственных, национально- и административно - террито­ риальных образований. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государствен­ ным имуществом вправе де­ легировать министерствам и ведомствам Российской Федерации следующие пол­ номочия в отношении под­ ведомственных им пред­ приятий: заключение контрактов с руководителями предприя­ тий в соответствии с законо­ дательством Российской Фе­ дерации; утверждение ' уставов; предприятий, находящихся в (^деральной собственно­ сти, разработанных в со­ ответствии с требованиями законодательства Россий­ ской Федерации. Министрества и ведомства Российской Федерации, по представлению Государст­ венного комитета Россий­ ской Федерации по управ­ лению государственным иму­ ществом, дают заключения по проектам договоров аренды ■имущества и учре­ дительных договоров пред­ приятий, создаваемых с использованием федераль­ ной со&твенности. 16. Порядок разграйиче- ния государственной собст-' венности, установленный настоящим Постановлени-' ем, не распространяется на : объекты, ранее передан­ ные в собственность респуб­ лик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, авто­ номных округов, городов, районов, в порядке, установ­ ленном Законом Россий­ ской Федерации «О допол­ нительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях пе­ рехода к рЬШОЧНЫМ ОТНО-. шениям»; на объекты, ранее находившиеся в государст­ венной собственности и отчужденные в законном по­ рядке в собственность граж­ дан и юридических лиц; на собственность иностранных государств и международвнлх организаций. 17. Настоящее Постанов­ ление не распространяется на объекты интеллектуаль­ ной собственности, .а также на объекты, ранее созданные и содержавшиеся за счет средств государственного бюджета СССР и находя­ щиеся з а пределами террито­ рии Российской Федерации, правовой режим которых оп­ ределяется другими законо­ дательными актами Россий­ ской Федерации и междуна- родньши соглашениями. - Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов России 27 декабря 1991 года № 3020-1 тельных материалов и конст рукций. 14. Оптово-складские помеще ния. элеваторное хозяйство, хо лодильные установки, базы ком плектации. имеющие обшерес публиканское значение. 15. Предприятия, включенн в перечень организаций, пр влекаемых для ликвидации г следствий чрезвычайных ситуа П Р И Л О Ж Е Н И Е 3 [ постановлениюВреховного Совета Российской Федераци от 27 декабря 1991 года № 3020-1 Объекты, относящиеся к муниципальной собственности 1. Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего •го­ родского (за исключением горо­ дов районного нодчннения), рай­ онного (за исключением районов в городах) Совета народных де­ путатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении ис­ полнительных органов местньк Советов народных , депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения ранее переданные ими в ведение {на баланс) другим юридическим лицам, а также ветроенно-при- отроенные нежилые помещения построенные за счет 5-, н 7-про- центных отчислений на строи-. тельство объектов социально­ культурного и бытового назна- жил’ищно - эксплуатационные предприятия и ремонтно-строи­ тельные предприятия, обслужи­ вающие объекты перечислен­ ные в данном приложении: объекты инженерной инфра­ структуры, городов (за исклю­ чением входящих в состав иму­ щества предприятий) городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внеш­ него благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, ебслуживание. содержание и ремонт указан­ ных объектов; ' другие объекты, находящиеся в оперативном управлении ис­ полнительных органов городских и районных (в городах) Советов ОБРАЩЕНИЕ н Президенту России тов. ЕЛЬЦИНУ В. Н., Председателю Верховного Совета РСФСР тов. ХАСБУЛАТОВУ Р. И. народных депутатов Липецкого областного Совета народных депутатов XXI созыва. У'вмкаемые 'Ворж Николаевич и Руслан Имранович! Обратиться « вам нас заставила г.ч^окая тревога по поводу катастрофически ; ухудшающется состояния лел в экономике области, Стремительно снижающегося жиз­ ненного уровня ее населения, растущей социальной на­ пряженности- Обратиться к вам нас заставила и ответ­ ственность перед избирателями, ^ доверившими нам з а ­ щиту их интересов Нет, мы не просим, как это бывало раньше в обраще­ ниях с мест к центру, дополнительных поставок, фондов, ассигновани)!- Во-первых, мь( ' вполне осознаем общие для всего Российского государства трудности. Во-вто­ рых, глубоко убеждены, что многие лробле.мы вполш; разрешимы в области самостоятельно -- ■ при у.мелом, квалифицированном руководстве регионом и настойчи­ вой целша'правленной деятельности трудовых коллекти­ вов, фермеров, предприншателей. . К сонгалению, вместо спокойной, способетвуюш,ей нормальной Трудовой деятельности обстановки в обласги нагнетается политический психоз, нормой жизни стано­ вятся нарушение законности и |произвол. Свидетельством сказанному может служить полутора­ месячный конфликт вокруг «Липецкой газеты» - об:'а- стного издания, учрежденного в полном соответствии с Законом о ^печати областным Советом, трудовыми кол­ лективами редакции и надателмтва' Мининформ,лечат РСФСР Все протесты областного прокурора по этому поводу безапелляционно отвергаются, произвольно ме­ няются редакторы (за тюшюра месяца их сменилось трое), шельмуются выводы комиссии, работавшей по по­ ручению, Генерального прокурора РСФСР. Ряд серьезных просчетов в кадровой ию-читике допу­ скает назначенный' вами- (без-учета решения сессии обла­ стного Совета народных депутатов) глава л1естной адми­ нистрации Г. В- К^лпцов. Им допущено грубейшее нару­ шение законодательства о труде в отношении руково- дите.тей и работников управлений и отде.тов бьшшего облисполкома В наруншиие Указа Президента РСФСР «О порядке назначения глав админ(1страций», в обход решений сессий районных Советов народных депугатов Купцовым 'Г. В. в шести районах области не.зако1шо на­ значены главы местной администрации. Происходит это при явном попустительстве вашего представителя в области'Р. А. Кась(мова- Раосмотретгае деятельности должностных лиц в период августовских событий, провояивпгееся под руководством и !при неигосредетвеняом участии Р. А- Касымова, осу- щестциялось тенденциозно, предвзято, с определенным обвинительным уклоном. Предполагаем, что и :до сих пор к вам поступает о,ч- носторолняя, недостаточно объективная информация об общественно-политической обстановке и социалыю-экп- номичеоком 1Пол01жении в области. Неквалифицированность, непродуманность действш! нового руководства создает нервозную обстановку, не­ уверенность в правильности принимаемых решений, под­ рывает авторитет новой -власти. Мы обращаемся к вам, ибо многое, что на деле ме­ шает демократическим реформам, делается от вашего имени, со ссылками на вас, ваши указания. А это сби­ вает порой е толку и избирателей, и депуч-атов. Похоже, что вчерашние демократы, придя т: власти, забьщи о своих обещаниях, о своих лозунгах, которым поверили люди. А это очень опасно. Мы просим, Борис Николаевич, помочь нам защитить демократию в нашей области, восстановить в ней за­ конность н ^ Принято ,на сессии Липецкого областного Совета народашх депутатов 24 декабря 1981 (ГОДа. Министру безопасности и внутренних дел РЁФ61^ генерал-полковнику БАРАННИКОВУ В. П. г. Москва. народных депутатов (местной | администрации). . 2 Объекты государственной I собственности, находящиеся в | ведении органов государствен ной власти и управления рес- > публик в составе Российской Федерации, краев, областей, ав- I тонояной области и автономных ! округов и находящиеся на тер- | ритории соответствующих горо- | предприятия розничной тор- ; говли, общественного питания и ! бытового обслуживания населе ; оптово-складские мощности ; предприятия и подразделения ■ производственно - Технической | комплектации, необходимые для : обеспечения товарооборота и объемов Услуг указанных пред­ приятий; учреждения и объекты здра воохранения (кроме областных : больниц и диспансеров), народ г ного образования (кроме спец ) школ для детей, страдающих I хроническими заболеваниями), 1 культуры и спорта. | 3. Предприятия и объекты об- | щественного питания, учрежде 1 ния народного образования ) здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении 1 Министерства сельского хозяй 1 ства Российской Федерации, ( 4. Предприятия розничной : торговли, общественного пита­ ния и бытового обслуживания ' населения, находящиеся в ве < дении министерств, ведомств, г государственных предприятий (кроме закржттой сети). Сессия облсовета решила О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ЗЕВИНА С. Л. В соответствии со статьей 13 Закона РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» областной Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Депутатский запрос народного депутата областного Со­ вета народных депутатов Зевина С. Л. принять. (Прилагается). ^ Направить депутатский запрос главе администрации об­ ласти Купцову Г. В. для рассмотрения и принятия мер. Председатель областного С рета народных депутатов О. Д. ДЯЧКИН. Д Е П У Т А Т С К И Й З А П Р О С главе администрации области т. КУПЦОВУ Г. В. о необходимости пересмотра Правил учета граж ­ дан, нуждающихся в улучшении жилищных ус­ ловий и предоставлении жилых помещений в Липецкой области. 26.06.91 г. и 22.10.91 г. мною были внесены депутатские за­ просы о необходимости иэг/енения действующих в настоящее время Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Липецкой области (постановление № 791 Липецкого облис­ полкома и президиума облсовпрофа от 29.12.84 г.). В этом запросе шла речь об отмене сроков прожжания граждан в о 1 бщежитиях и на частных квартирах, необходимых для по­ становки на очередь (3 го 1 да и 1 год соответственно). Кроме того, поднимался вопрос о признании нуждающимися лиц, 31ани1ма1ющих .ком'наты с подселением. Ошет, 1 пода-отовл€яный Липецким облисполкомом, не мо­ жет считаться удовлетварительным, поскольку ви одна из проблем, затронутых в запросе, ие была разрешена. П;ризна;вая, что некоторые оункты Правид учета граждан требуют пересмотра, облисполком уклонился от ответа на то, будет ли удовлетв'орен мой запрш: и внесены соответствую^ щие изменения в Правила. Кроме того, непонятна позиция облисполкома и в отношении сроков пересмотра Правил. Конкретно они не называются . и почему-то у 1 вязываются с принятьлм 05.07.91 г. Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», ко­ торый якобы принципиально меняет подходы к решению жи­ лищной проблемы. Данный закон в ст. 20 'Предусмотрел, что 'На период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении :жияищных уол^овий, сох.раия'8тся действующий порядок постанокни на учет и предогтгвления жилых помещений. Отсюда вытекает, что увязка перет.М'Отра Правил с Законом о приватизации жилищного ^фонда сдела- 'На 'Иеобосноваино и изменения в поста'Новлееие.№ 7,41 от 29.12.84 г. должзН'Ы быть внесены -в самое ближайшее время. В связи с изложенным 'прошу раосмотреггь и внести изме­ нения в вышеупомянутые Правцла учета граждан, в кото­ рых будут учтйны цредложения, высказ'анные в моих запро- Народный депутат по округу № 8 С. Л. ЗЕВИН, Ий материалюв раас1ледования, проведееиого следетвен- ной частью Воронежской областной прокуратуры и рас- с'-\ютре1шых на настоящей сессН'И народных депутатов, вид­ но, чгто начальник УВД Липецкой области генерал-май­ ор милиции Мниаков В. М. 1'9—21 авгус';5а 1991 года не только не принял к исполнению решения ШЧ,П, как ут­ верждается в справке депутата Касымова 'Р. А., а напро­ тив — активно реа.дизовал .требования указов Президен­ та России, правительства и распоряжения МВД РСФСР, В эти ДНК не допущено ,яи одного задержания за иро- ведение |Мтитиш';ов, был обеспечен образцовый обществен- - 'ный порядш при их. прсхведен'ии. Но сессия областного Совета отмечает, что. неслютря 'на это, в отношении Минакова В. М„ гю мотивам 'полити­ ческой мести и «(ичных неприязнанньвх отношений, бы.чи допущены а послеадчощам грубейш'ие 'нарушения законов сю сто,раны руководства области и мииистерства,. Мина'юов в ' М, в должности начальника УВД хчиерж- даяся на I сессии об,ластио(га Совета народных депута­ тов, а 24 октября, без ведома Совегга, по материалам Ка­ сымова и ;с согласия Дячкина, МВД РСФ,СР освобожден от должности. В тот раз Мияаков смог доказать бывше­ му й)1ИН'Истру Дунаеву А. Ф, нес.гюл'ояте.пьнисть вменяе­ мых ДОВ0Д0(В. Но 6 декабря 1991 года он вновь миийСтро|\1 освобож­ ден 01- должности без мо,тивировш ооиоваяшй. Его освобождение проведаю ию внесенному в МВД в обход областного Совета .'южному представлению ачавы адмииистрадии Купцова 1’. В. Освсйождеиие Минакова В. М'. не было согласовано с сессией областного (Совета народных депутатов. При его освобоящении М'инистерсгвом грубо .нарушены соответствующие статьи Закона о миу ШЦ ии ЮФСР, По­ ложения о ицю-хождиши с.тужбы В органах внутренних ^ С>св,обоящеяие цроизводеяю в период 'проведения след- 1Л1КИЯ, без учета его результатов, что категорически не допускается. На момент освобождения од был 'болен и до нас.тошце1Х) времени не ознакомлен с дашшш прика'зом. Все :эти нарушения являются продо.Ч'Жашем грубейшего произвола, допускаемого руководителями области и быв­ шими рабтшгшами МВД 1РСФОР. Сессия обласпюго (Совета народных депутатов Липец­ кой об.’Щ'Сти 'Не дает согласия на осгв(бождение от зани- .маемой д а ’Ежности генерала Минакова В. М. и категори- чески требует от вновь созданного Министерства безопас­ ности и внуггрен'них .дел РСФСР незаконный приказ бью- 'Шего министра Дунаева от 06.12.91 г. отменить, восста­ новить Минакова в должности и привести .решен'йя МВД по этому вопросу в соответствие с законом Принято на девятой сессии .областного Совета народных депутатов XXI созыва. А к а к у соседей? З А Т О М О Р О Ж Е Н О Е Д Е Ш Е В Л Е Со своими, липецкими, ценами все мы уже знакомы. А вот как обстоят дела в соседней Воронежской «губернии» (там глава администрации теперь ,носит звание губернатора), уз­ нать небезынтересно. Что ж, тут есть чему позавидовать, но и есть чем гордитжя. Масло там стоит 174 рубля за кило, но крестьянского, а ие бутербродного, как у нас. Мясо на рынке и в коопгоргах продают по 50—70 рублей. На цент­ ральных улицах города разместились столики с бутылками спиртного и закуской. Сто граммов водки, например, стоят 17 рублей. Очень удобное нововведение. Гуляешь по городу, при­ тормозил на минутку, пропустил стаканчик и дальше, к еле дующему коробейнику. Некоторые очень прилично «агулива Но не спешите менять квартиру на Воронеж, особенно ли вы сладкоежка. Пряник «Сувенир» там стоит почти вдвое дороже, чем у нас. А мороженое пломбир (вместо наших по­ лутора доходит до четырех рубликов. Так что, ешьте моро женое, пока дешевое. Ну, а если вы человек с коммерческой жилкой, то заку пите ящик пломбира и быстрее в Воронеж (пока не растая­ ло). Там его за полчаса расхватают по трояку. А в Липецк привезете крестьянского маслица. Успеха вам, господа пред­ приниматели!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz