Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

ПРИТЧИ Глава 23, 24 среди моря и как спящий на что он приятеп, и сот, который верху мачты. сладок для гортани твоей: 35 I I скажешь: «Били меня, 35 Ис. . 14 Таково и познание мудрости мне не было больно; толкали 56, 12 . ' для души твоей. Если ты нашел меня, я не чувствовал. Когда ее, то есть будущность; и на- проснусь, опять буду искать того дежда твоя не потеряна, же». 15 Не злоумышляй, нечестн- ' вый, против жилиида правед- ГЛАВА 24 ника; не опустошай места покоя ятно*^^ 1 гг -1® Ибо семь раз упадет пра* придае?'’с™лу 'вогше;”^ 7 ^ ведник, И встанет; а нечестивые мудрости й глупости; Ппопеленпе ВПаДуТ В ПОГИбеЛЬ. Ьожнео^спасемнндругих; 13 мудрость 17 Не радуйся, ког.да упадет тив^™^ведпига1' 17’«1?е”радуПгя,'ко!^-^^ ТВОЙ, И да не веселИТСЯ упадет враг твой»; 19 «светильник не- Сердце ТВОе, КОГДа ОНСПОТКнетСЯ; честивых угагиот»; «с мятежникайи не 18 Иначе, увидит Господь, И стое;' 2б"ди прнтч^ ИвуГОДНО будет ЭТО В очах Его, свидетелем ради мести; 30 поле чело- рд 24 ** ОТВратИТ ОТ Него ГНев Н е ревнуй злым людям, . и не 1 Пс. 36, 19 Не негодуй на злодеев, н не желай быть с ними: 23 * 17 '"' завидуй нечестивым: 2 Потому ЧТО о насилии помы- 2 ^' „ 20 Потому что злой не имеет шляет сердце их, и о злом гово- 2 з. будущности, — светильник нече- рят уста их. в Прит стивых угаснет. 3 Мудростью устрояется дом и 20 , 18 . 21 Бойся, сын мой. Господа в разумом утверждается. 7Прит. царя; с мятежниками не сооб- 4 И с уменьем внутренности 6- щайся, , его наполняются всяким драго- „Г/*'- 22 Потому что внезапно при­ цепным и прекрасным имуще- дет погибель от них; и беду от ством. 3 ^ них обоих кто предузнает? 5 Человек мудрый силен, и че- « 1 : 13 . | 23 Сказано также мудрыми: ловек разумный укрепляет силу ■1' р -52. иметь лицеприятие на суде — свою. 6ОтГ 22 хорошо. 6 Поэтому с обдумапностиюве- 12 . 24 Кто говорит виновному: ди войну твою, и успех будет 15Прит, «ты прав», того будут прокли- при множестве совещаний. •. Ч- нать народы, того будут неиа- 7 Для глупого слишком высока видеть племена; мудрость: у ворот не откроет он 25 А обличающие будут лю- уст своих. ' 17 Нов бимы, И На них придет благо- 8 Кто замышляет сделать зло, 31, 29 . словение. того называют злоумышлении- щ Пс. 2$ В уста целует, кто отвечает ком. 36, 1 . словами верными. 9 Помысл глупости — грех, и 20 Прит. 27 Соверши дела твои вне до- кощунник — мерзость для людей. ° иа, окончи их на поле твоем, в 10 Если ты в день бедствия 22 21 ' потом устрояй и дом твой, оказался слабым, то бедна сила 1 пет. 2. 28 Не будь лжесвидетелем на твоя. <7- 1‘ии. ближнего твоего: к чему тебе 11 Спасай взятых на смерть, и обманывать устами твоими? неужели откажешься от обре- 13 5 29 Не говори: «как он посту- ченных на убиение? 24Пс 5 мною, так и я поступлю с 12 Скажешь ли: «вот, мы не 23. ' ним, воздам человеку по делам знали этого»? А Испытующий 29 Прит. его». . сердца разве не знает? Наб.тю- 17, 13. 30 Проходил я мимо поля чело- дающий над душею твоею знает 31Прит. века ленивого и мимо виноград- это. и воздаст человеку по делам ника человека скудоумного, его. 31 И вот, все это зарос.то тер- 13 Ешь, сын мой, мед, потону ном, поверхность его покрылась Глав» 5-7 ПЕСНИ ПЕСНЕЙ подножиях; вид его подобен Ля- 12 Не знаю, как душа моя ввну, величествен, как кедры. влекла меня к колесницам знат- 16 Уста его — сладость, и весь 1 в Пук. яых народа моего, он — любезность. Вот кто возлю- *. 22 .- бленный мой, и вот кто друг ГЛАВА 7 ной, дщери Иерусалимские! 1 «Оглянись, оглянись, Сулаияти__ прекрасна, какнривл^кательна, воалюб- ГЛАВА 6 Гл. 6 . свой , . ^ рн пьсет между лилиями»; П. 5, 9. ЛГЛЯНИСЬ, ОГЛЯНИСЬ, СуЛаИЯта; как полки со ваамецаик». ^ ОГЛЯНИСЬ, ОГЛЯНИСЬ,— Н МЫ в^удапошел возлюбленный ТВОЙ, посмотрим на тебя. Чтб вам •Л прекраснейшая из женщин? смотреть на Суламиту, как на куда 'Обратился возлюбленный ю] 4. хоровод Манаимский? . твой? мы поищем его с то- б, 10 . 2 О, как прекрасны ноги твои бою. ®Песп. в сандалиях, дщерь именитая! 2 Мой возлюбленный пошел в Округление бедр твоих как оже- еад свой, в цветники ароматные, ц 4 °з"‘ релье, дело рук искусного ху- чт«»бы пасти в садах и собирать $2 1<ор- дожника; лилия. 1 1 , 2 . 3 Живот твойкруглая чаша, 3 Я принадлежу возлюбенному 9 Песи. в которой не истощается аромат- моему, а возлюбленный мой— вино; чрево твое — ворох мне; он пасет между лилиями. 17 *Еф.®! пшеницы, обставленный лнлн- 4 Прекрасна ты, возлюбленная 5;'5, 26. ’ ями; моя, как Фирца, любезна, как 1о Песа. 4 Два сосца твои, как два коз- Иерусалим, грозна, как полей со П' З' З' ленка, двойни серны; знаменами. 5 Шея твоя, как столп из сло- 5 Уклони очи твои от меня, новой кости; глаза твой — озерки потому что они волнуют меня. Есевонекие, что у ворот Батраб- 6 Волосы твои, как стадо коз, р » бияа; нос твой — башня Ливаи- сходящих с Галаада; зубы твои, ' ская, обращенная к Дамаску; как стадо овец, выходящих из I Бф. в. в Голова твоя на тебе, как куйальни, из которых у каждой Поаа. Кармил, и волосы на голове тво- пара ягнят, и бесплодной нет ей, как пурпур; царь увлечен между ними; 27. шво«.ии кудрями. 7 Как половинки гранатового 4 'песн. ™ прекрасна, как при- яблока — ланиты твои цодкудря- и. 4, 5.' влекательяа, возлюбленная, тво- МИ твоими. 5 Неси. ею миловидностию! 8 Есть шестьдесят цариц и во- 114.4';б, 8 Этот стан твой похож иа семьдесят наложниц и девиц без пальму, и груди твои на вино- числа; 22 - 2 х ' ’ градные кисти. 9 Но единствеиная —- она, го- 1 ф 1. с . 5, 9 Подумал я: влез бы я на лубнца моя, чистая моя; един- 8. пальму, ухватился бы'за ветви ствевная она у матери своей, от- ее; и груди твои были бы вместо лнчеяная у родительницы своей, кистей винограда, и запах от Увидели ее девицы, и — превоз- 1 ®• ноздрей твоих, как от яблоков; несли ее, царицы я наложницы, Уста твои, как отличное й — восхвалили ее. и. ' ' вино. Оно течет прямо к другу 10 Кто эта блистающая, как моему, услаждает уста утомлен- заря, прекрасная, как луна, свет- ных. лая, как солнце, грозная, как и Песн. 11 Я принадлежу другу моему, ПОЛЕЙ со.знаменами? П. 2 , 16 . и ко мне обращено желание 11 Я сошла в ореховый сад по- его. смотреть на зелень долины, по- 33 12 Приди, возлюбленный мой, глядеть, распустилась ли вино- 1 ^ис. 5 . выйдем в поле, побудем в се- градкая лоза, расцвели ли грана- 7 . ' лах; товые яблоки? 13 Поутру пойдем в виноград- ИСАИЯ . Глава 4 , 5 только пусть будем называться опустошаем; разрушу стены его, твоим именем, — сними с нас и будет попираем. позор». 6 И оставлю его в запустении; 2 В тот день отрасль Господа 2 Иер. не будут ни обрезывать, ни вска- явится в красоте и чести, и плод 23 , 5. пывать е!ч>; и заростет он терна- земли— в величии и славе, для и°^‘ 1,9. ми и волчцами, и повелюоблакам уцелевших сынов Израиля. 4 ® 20 “' не проливать на него дождя. 3 Тогда оставшиеся на Сионе 4 ’цез 7 Виноградник Господа Савао- и уцелевшие в Иерусалимр будут 24 . б. ’ фа есть дом Израилев, и мужи именоваться святыми, все впи- 1®’ Иуды — любимое насаждение санные в книгу для житья в Ие- |б ^ ждал Он правосудия, но русвлиме, 5 Пех вот — кровопролитие; ж дал 4 Когда Господь омоет скверну 1 , 3 , 21 . Цс. правды, и вот — вопль, дочерей Сиона и очистит кровь 8 Горе вам, прибавляющие дои Иерусалима из среды его духом ‘ к дому, присоединяющие поле к суда и духом огня. вПо 23, полю, так что 9р2/314-ине остается 5 И сотворит Господь над вся- 4. Ос.' и! места, как будто вы одни посе- ким местом горй Сиона и над 8._Мат.7, лены на земле. собраниями ее облако и дым во 9 В уши мои скапал Господь время дня и блистание пылаю- Саваоф: многочисленные доны щего огня во время ночи; ибо эти будут пусты, большие и кра- над всем чтимым будет покров. сивые — без жителей; 6 И будет шатер для осенения 5 10 Десять участков в виноград- днем от зноя и для убецсища и ‘ нике дадут один бат, и хомер по- защиты от непогод и дождя. ^1 сеянного зерна едва принесет ГЛАВА 5 мкр.^ 12 , 11 Горе тем, которые с ран- 1 Випоградгшк, принесшийдикие ЯГО- утра НЩуТ СИКеры И ДО ды. 8 Го^ 1 »^«присоединяющим поле к ^ ^ позднего вечераразгорячают себя ко™рые*зло*'°шзывают‘ до^^^ ^5Ездр. ” ЦИТра И гуСЛИ, ТИМП8Н И подь призывает дальние народы, чтобы 9, 9. Нс. СВИрелЬ, И ВИНО на ПИршесТВах наказатьСвои народ. 79.13.Ос. их; а на дела Гойпода они ве В ОСПОЮ Возлюбленному Моему взирают, и о деяниях рук Его не песнь Возлюбленного Моего о з®*3ах*’ помышляют, винограднике Его. У Возлюблен- 14 ] 17 .' 13 За то народ мой пойдет в него Моего был виноградник на 7 Пс. 79 , плен непредвиденно, и вельможи вершине утучненной горы. 16 . его будут голодать, и богачи его 2 И Он обнес его оградою, и 8Мих. 2 . будут томиться жаждою, очистил его от камней, и насадил 14 За то преисподняя расши- в нем отборные виноградные 23 рилась, и без меры раскрыла лозы, и построил башню по- Е ккл .’ ю , пасть свою; н сойдет туда слава среди его, и выкопал в нем 16. Лук. их, и богатство их, и шум их, и точило, и ожидал, что' он прине- ®' все, чт5 веселит их. сет добрые'црозды, а он. принес 28^7 Ли ^ преклонится человек, и дикие ягоды. б. 5 .’ ’ смирится муж, и глаза гордых по- 3 И ныне,, жители Иерусалима и Ис. никнут; и мужи Иуды, рассудйте Меня с 30, зз. 16 А Господь Саваоф вревозне- виноградником Моим. 15Ио. 2 , сетей в суде, и Бог свитый явит 4 Что еще надлежало бы еде- святость Свою в правде, лать для виноградника Моего, п Ис. 17 И будут пастись овцы по чего Я не сделал ему? почему, 14, зо. своей воле, и чужие будут пн- вогда Я ожидал, что он принесет тагься оставленными жирными добрые грозды, он принес дикие пажитями богатых, ягоды? 18 Прит. 18 Горе тем, которые влекут на 5 Итак Я скажу вам, чтб еде- ^^5-. , себя беззаконие вервями сует- даю с виноградником Моим: от- ‘” ■”‘'7,3. ^ грех — как бы ремнями вину у него ограду, и будет он колесничными; Глава 1 8 ,1 9 ПРИТЧИ гпхпх " " языка, и любящие его вкусят ^ ГЛАВА 18 Гд, 18 от плодов его. ;ПродолженивпритчСоломона; . 22 Кто нашел добрую Жену, рхрихоти ищет своенравный, 25 д'’"''' тот нашел блаТо и получил бла- • * восстает против всего умного. годать от Господа. 2 Глупый не любит знания, а 19.' 15 .' 23 С мольбою говорит нищий, только бы выказать свой ум. *' а богатый отвечает грубо. 3 С приходом нечестивого при- 24 23 *”"^' к®ч®т иметь друзей, ходит и презрение, а с бессла- уЦ,,!,.,. тот п сам должен быть друже- вием — поношение. 10 . 14 ; 12 , любным; и бывает друг, более 4 Слова уст человеческих — 13. привязанный, нежели брат, глубокие воды; источник мудро- 1® По. СТИ струящийся поток. 1®'^ ГТХАП 4 5 Не хорошо быть лицепри- 4 ^* 45 ’“’^' ГЛАВА 19 ЯТНЫМ к нечестивому, чтобы НИС- 4 ^ Црит. ПродолжепиепритчСоломона, провергнуть праведного на суде. 16 , 18 . ггучше бедный, ходящий в своей 6 Уста глупого идут в ссору, и 16 Прит. *■ * непорочности, нежели бога- словз его вызывают побои. 17. 8 , тый со лживыми устами, и при- 7 Язык глупого — гибель для 44 том глупый. него, и уста его — сеть для души 20 Прит хорошо душе без знания, его. 14 , 14 Л 1 с. и торопливый ногами оступится. 8 Слова наушника — как ла- З, ю. 3 Глупость человека извращает комства, и они входят во.внутрен- путь его, а сердце его негодует ность чрева. 3 ““ Господа. 9 Нерадивый в работе своей — 22 прйу 4 Богатство прибавляет много брат расточителю.. 1Э. 14 . ' друзей, а бедный оставляется и 10 Имя Господа — крепкая 24 При^. другом своим. башня: убегает в нее праведник, 17, 17. ' 5 Лжесвидетель не останется и безопасен. ненаказанным, и кто говорит 11 Имение богатого — крепкий ложь, не спасется. город его, и как высокая ограда 6 Многие заискивают у знат- в его воображении. „ ных; и всякий — друг человеку, 12 Перед падением возносит- Гл. 19 делающему подарки. ся сердце человека, а смирение ] Прит. Бедногоненавидят все братья предшествует славе. 28, б. его, тем паче друзья его удаля- 13 Кто дает ответ не выслу- 2 Прит. ются от него; гонится за ними, шав, тот глуп, и стыд ему. ®- !*• чтобы поговорить, но н этого 14 Дух человека переносит его зИак-1. нет. неиощн; а пораженный дух— 8 Кто приобретает разум, тот кто может подкрепить его? ы, 2о” ' ДУшу свою; кто наблю- 15 Сердце разумного приобре- 5 'втор. Д“®т' благоразумие, тог находит тает звание, н ухо мудрых ищет 19, 19 . благо. знания. й“ б 2 *^' ®Лжесвидетель ие останется 16 Подарок у человека дает ®' ненаказанным, и кто говорит ему простор и до вельмож дове- 21 . ложь, погибнет. дет его. ю Прнт. 1® Н® прилична глупцу пыш- 17 Первый в тяжбе своей прав, зо, 22.. ‘ ность, тем паче рабу господство но приходит соперник его и ис- над князьями. следывает его. п Прит. И Благоразумие делает чело- 18 Жребий прекращает споры 14. 29. ' века медленным на гнев, и слава и решает между сильными. для него — 0ытг снисходнтель- 19 Озлобившийся брат непри- ным к проступкам. ступнее крепкого города, и сСоры 12 ес Ф. Гнев царя — как рев льва, подобны запорам з&ика. 7, 9. Р ии . а благоволение его — как роса 20 От плода уст человека на- I®' на траву. полияется чрево его: произведе- иприт. 13 Глупый сык — сокрушение ниен уст своих ов насыщается. ю, I. для отца своего, и сварливая 21 Смерть и жизнь — во вла- жена — сточная труба. Глава 27, 28 ПРИТЧИ твоего не ходи в день несчастия ГЛАВА 28 твоего: лучше сосед вблизи, не- , „ . ^ жели брат вдали. о в" ° и '"ес?и 1 11 Будь мудр, сын мой, Н и Прит. аые; 18 верный человек и стремящийся радуй сердце мое; и я буду 23,15. скоро разбогатеть; надменный и иищий . иметь, чтб отвечать злословяще- ж-хечестивый бежит, когда никто му меня. 1 » не гонится 30 «иэ«; а правед- 12 Благоразумный видит беду, 20 , ник смел, как лев. и укрывается; а неопытные идут 1 5 Прит. 2 Когда страна отступит от за- вперед, о наказываются. 19.13;25] кона, :тогдв юного в ней началь- 13 Возьми у него платье его, 24. ников;; а при разумном и знаю- потому что он поручился за чу- >7Евр, щем муже она>долговечна, жого; и за стороннего возьми от ^ Человек бедный и притесня- яего залог. ^гоьккл. ,Ц 4 ^ 5 „ 4 “, слабых-.то же, что про- 14 Кто громко хвалит друга 21 П рит . ливный дожд »,; смывающий хлеб, своего с раннего утра, того со- 17. з. 4 Отступдаиси от закона хва- чтут за злословящего. 22 Мар. лят нечестквых, а соблюдающие 15 Непрестанная капёль в з, 4 . закон негодуют на них. дождливый'день и сварливая же- 34 1 Тим. 5 Злые люди не разумеют спра­ ва— равны;'‘ “•7- ведливости, .а ищущие Господа 16 Кто'‘к' 0 чет скрыть ее, тот разумеют все. хочет скрьРгь’ ветер и масть в 6 Лучше бедный, ходящий в правой руке своей, дающуюзнать своей непорочности, нежели тот, о себе. ' " кто извращает пути свои, хотя он 17 Железо железоострит, и и богат. человек изощряет взгляд друга Гл. 28 Хранящий закон — сын ра- своего. зумный, а знающийся с расточи- 18 Кто стережет смоковницу, * телями срамит отца своего. тот будет есть плоды ее; и кто вт'ор 28 ®Умножающий имение свое бережет господина своего, тот 2 ^ ’ ростом и лихвою соберет его для будет в чести. 2 Прит. благотворителя бедных. 19 Как в воде лице — к лицу, З'З- б- 9 Кто отклоняет ухо свое от так сердцечеловека — кчело- 4Ис- 5» слушания закона, того и молитва веку. — мерзость. 20 Преисподняя и Аваддон — 15 ' 10 Совращающий праведных на ненасытимы; так ненасытимы и у'прцт. Упадет в сбою яму; глаза человеческие. 29,3. а непорочные наследуют добро. 21 Чтд плавильня — для сере- '8 Нов. 11 Человек богатый — мудрец бра, горнило для золота, то для 27,16-17. в глазах своих, но умный бедняк человека уста, которые хва-тят 9 Ное- обличит его. его. 27.8 9 . 12 Когда торжествуют правед- 22 Толки глупого в ступе пе- 2 б'* 27 !“’^' ники, великая слава; но когда стом вместе с зерном, не отде- 12 Пркт ‘возвышаются нечестивы^ люди ' йнТся'ОТ 1нё1Ч>глупость его. 29 , 2 .' ' ' укрываются» - . ■ =•; • !23'ХорОНю вабл 1 <); 1 ай за скотом 13 По. ' ‘ 13 Скрывающий свои преступ- ТВОИ.М, 'Шкей попечение 0 ётадах; З'-5. ; ления не будет иметь успеха,;!а ■ .24‘Потому ЧТО' 'бо.;^ат^тво не д , 9'V кто . сознается и оставляет их, 'йа^й^й, да и власть" разве ИЗ рода , ■ ' ) тот будет помилрваи. в род? 14 Пов. 14 Блажен человек, который 25 Прозябает трава, и явля- з, 25.^м. всегда пребывает в благоговении; ется зелень, и собирают горные з®- а кто ожесточает сердце свое, травы. тот попадет в,беду. 26 Овцы — на одежду тебе, и 15 Как рыкающий лев и голод- козлы— на покупку поля. ный медведь, так нечестивый 27 И довольно козьего молока властелин над бедным народом, в пищу тебе, в пищу домашним 16 Неразумный правитель мно- твоим и на продовольствие еду- го делает притеснений; а ненавн- жанкам твоим. дящий корысть продолжит дни. К Н И Г А П Е СНИ П Е С Н Е Й С О Л ОМО Н А ГЛАВА 1 ленный мой у меня; у грудей ' , моих пребывает. 1 «Ласкитвоилучше^випау 5 «скажи ^3 кисть КИПера, ВОЗЛюб- таишь\”?*.*т'о* 11 л”Ло№ ленный МОЙ у меня в виноград- 12 «о. ты прекрасен, поалюблеииый _ ^ НИКаХ ЕнгеДСКИХ. мой!» . 4 14 О, ТЫ прекрасна, возлюб- Д а лобзает он меня лобзанием 1 Еф. 5 , ленная моя, ты прекрасна! глаза уст своих! ИЗО ласки твои твои голубиные, лучше вина. **'т, 4 ^5 О, ты прекрасен, возлюб- 2 От благовония мастей твоих 8 ^**°'^^’ ленный мой, и любезен! и ложе имя твое, как разлитое м'иро; по- 3 по. 44 , У Л" ®®лень; этому девицы любят тебя. 9 . 16 Кровли домов наших — кед- 3 Влеки мзня, мы побежим за 4 Пс. 44, ры, потолки наши — кипарисы, тобою; — царь ввел меня в чер- тоги свои, — будем восхищаться ^5 0 тк. 7 , ГЛАВА 2 и радоваться тоЗою, превозно- »п СИТЬ ласки твои больше, нежели п. З, 1. „адо**мпо™— лщЛип""*'* ” «голоо вино; ДОСТоГГ-ЮЛюЗят тебя! Исаи. 1, „озлюблепного моего! вот,’ он идет»; 4 Дщери иерусалимские! черна 41- Ю«время пения настало»; 13 «воз- Я, но красива, как шатры Кидар- 4 ^ принадлежит мле, а я ские, как завесы Соломоновы. ’ 5 Не смотрите на меня, что я уо, 23 О нарцисс Саровский, лилия до- ^ смугла; ибо СОЛ дце опалило меня: Нося. п. х* лнн! сыновья матери моей разгпева- 2 Чтд лилия между тернами, лись на меня, поставили меня т 5 возлюбленнаямоя меж,дудеви- стеречь виноградники, — моего 44 . ’ цами. собственного виноградника я не шдар. 3 Чтд яблонь между лесными стерегла. 2 !, 1 . деревьями, т5 возлюбленный мой 6 Скажи мне, ты, которого лю- между юношами. В тени ее люб- бнт душа моя: где пасешь ты? лю я сидеть, и плоды се сладки где отдыхаешь в цэлдень? к чему д. 4 , 1 . ' для гортани моей, мне быть скиталицею возле стад ’ 4 Он ввел меня в дол лира, и товарищей твоих? знамя его надо мною— любовь. 7 Если ты не знаешь этого, 5 Подкрепите меня вином, прекраснейшая из женщин; тэ освежите меня яЗлоками, ибо я ИДИ себе по следам овец, и пас :1 изнемогаю от любви» ■ козлят твоих ибдле шатров па- "л- 2 6 Левая рука его у меня под стушеских. 21 53 го» 1 овою, а Правая обшшает меня. 8 Кобылице моей в колеснице 2 .Цер-зз! 7 Заклинаю вас, дщери Иеру- фараояовой я уподобил тебя, воз- ‘ З- сали.мские, сернами или полевы- любленная моя. з пс. оэ. ми ланями: ие будите и не тре- 9 Прекрасны ланиты твои под 7 . 2 ^^%. вожьте возлюбленной, доколе ей подвесками,' шея твоя в ожере- 4 д',,' з'з угодно. льях; 0 . ' ' 8 Голос возлюбленного моего! 10 Золотые подвески мыеде- вПося.вот, он идет, скачет по горам, лаем тебе с серебряными блеет- 31- а. З. прыгает по холмам, ками. 7Пте«- 9 Друг мой похож на серну и» 1 и П Доколе царь был за столом молодого оленя. Вот, он стоит своим, нард мой издавал благо- §Дд^д у нас за стеною, заглядывает в воние свое. ю, 1Э. ' окно, мелькает сквозь решетку. 12 Мирровый пучек — возлюб- 10 Возлюбленный мой начал Глава 5-7 ЕККЛЕСИАСТ 17 Вот еще чтЬ я нашел доб- 17 е „ кл ®Лучше видеть глазами, не­ рого й приятного: есть и пить и 2 ,24. ' жели бродить душею. И это так- наслаждаться добром во всех же суета и томление духа! трудах своих, какими кто тру- 10 Чтд существует, тому уже дится под со.тнцем во все дни наречено имя, н известно, что жизни своей, которые дал ему это — человек, и что он не мо- Бог; потому что это его доля. жет препираться с тем, кто 18 И если какому человеку Бог сильнее его. дал богатство и имущество, и 11 Много таких вещей, кото- дал ему власть пользоваться от рые умножают суету: чтд же для них и брать свою долю и наела- человека лучше? ждаться от трудов своих, то • 12 Ибо кто знает, чтд хорошо это — дар Божий. для человека в жизни, во все 19 Не долго будут у него в па- 1 эФал. дни суетной жизни его, которые мяти дня жизни его; поэтому Бог 4,е. он проводит как тень? И кто II вознаграждает его радостию скажет человеку, чтд будет после сердца его. . ’ него под солнцем? ГЛАВА 6 ГЛАВА 7 1 Ото эло. С 1 ?ликто имеетбогатство'и ^1 Полаль и веселие; 11 му,-!роеть. Е СТЬ зло, которое я видел под г|оброе имя»лучше дорогой ма- солнцем, и оно часто бывает ^ М сти, и день смерти — дня между людь.ми: ' ‘ рождения. 2 Бог дает человеку богатство 2 Пе. 48, 2 Лучше ходить в дом плача и имущество и славу, и нет для “ ■ об умершем, нежел 1 К ходить в души его недостатка ни в чем, ^7Иов. 5. пира; ибо таков конец вся- чего ни пожелал бы он; но не '■ кого человека, и живой прило- дает ему Бог пользоваться этим, д 2 3 ?"’ з”'®^своему сердцу, а пользуется тем чужой человек: ^2 Пс. 3 Сетование лучше смеха; по­ эте — суета и тяжкий недуг! 143 , 4.’ тому что при печали лица сердце 3 Если бы какой человек родил Екил. 8, делается лучше, сто детей, и прожил многие ' 4Сердце мудрых— вдоме пла- годы, и еще умножились дни ча, а сердце глупых — в доме жизни его, но душа его не на- веселия. слаждалась бы добром и не было 5 Лучше слушать обличения от бы ему и погребения, то я сказал мудрого, не:кели слушать песни бы: выкидыш счастливее его; глупых; 4 Потому что,он напрасно при- _ 6 Потому что смех глупых то шел, и отошел во Тьму, !и его *н. / что треск'тервового хвороста имя покрыто мраком.'' ? , ' 1 Прит. ВОДКОТЛОМ. И это’—-суета! ' ' 5 Он даже пе Видал и не знал 22 , 1. 7Прпхесцяя , дрогну,, мудрый солнца; ему покойнее, ' Й!ежелн 2Пак. 4, делается глу1(ыи, н п^одарки,пор­ ытому. ' I . тят сердце. " ' 6 А тот', тртря'?ы. Прожил ,две 7 ®]о*‘°"' * 1'‘Опеп , де.дд, лучше,, н’а,ча. 1 а тысячи лет и не наслаждался ‘1 его; терпеливый лучше высоко­ добром, не все ля пойдет в одно 1 '-, :! 1 , ’ мерного. место? 9 Игшт. 9 Не будь духом твоим поспр- рта его, а^^душа его не насы- гнездится в сердце глупых, щается. . Ю Не говори: «отчего это 8 Какое же преимущество муд- прежние дни были лучше нынеш- рого пред г.чупым, какое — бед- них?» потому что не от мудрости няка, умеющего ходить пред жи- ты спрашиваешь об этом, вущими? I И Хороша мудрость с наслед- ЕККЛЕСИАСТ Глава 2 , 3 ><насадил в них всякие плодо- потому что противны стали мне витые дерева; - дела, которые делаются под 6 Сделал себе водоемы для солнцем; ибо все — суета н том- орошения из них рощей, произ- ление духа! ращающих деревья; 18 Й возненавидел я весь труд 7 Приобрел себе слуг и служа- мой, которым трудился под нок, и домочадцы были у меня; солнцем; потому что долженоста- также крупного н мелкого скота внть его.человеку, который будет было у меня больше, нежели у после меня. всех, бывших прежде меня в Ие- 19 И кто знает: мудрый ли русалиме; I ? ; _ будет он, или гл)пый? А он 8 Собрал себё серебра II золота 83 Цар. будет распоряжаться всем тру- и драгоценностс!! от царей и об- б. Дом моим, которым я трудился и ластей; завел у. себя певцов и которым показал себя мудрым , певиц II услаждсЦня сынов чело- ' под солнцем. II это — суета! веческих — разные музыкальные 20 II обратился я, чтобы вну- орудйя. . . ' шить сердцу моему отречься от 9 И сделался я великим и бога- эз Цар. всего труда, когоры.ч я трудился ты.мбольше всех, бывших прежде Ю. 23. под солнце.м; -, меня в Иерусали.че; и мудрость 21 Пото.чу чтощшй че»товек моя пребыла со мною. трудится мудро, с зиа|шеми успе- 10 Чего бы глаза мои ни по- хом, и должен отдать все че.' 1 о- желали, я не отказывал им; не веку, не трудившемгея в том, как возбранял сердцу моему никакого бы часть его. И это — суета и веселия; потому что сердце мое зло великое! радовалось во всех трудах моих; 22 Йбо чтд будет и.'четь чело- и это было моею долею от всех век от всего труда своего и за- трудов моих. боты сердца своего, что трудится 11 И оглянулся я на все дела и Е ккл . он под солнце.м? мои, которые сделали руки мои, 1. 14- 23 Потому что все дни его— и на труд, которым трудился я, и Щтт. скорби, и его труды — беспокой- делая «х: и вот, все — суета и -‘4- - ство; даже и ночью сердце его не томление духа, и нет от них знает покоя. И это — суета! пользы под солнцем! 24Еккл. 24 Не во власти человека и то 12 И обрати.зся я, чтобы взгля- з, 12-13. благо, чтоб есть и пить и усла- нуть на мудрость и безумие и ждать душу свою от труда сво- глупость: ибо ч т о с с ! е . т а т ь его. Я увидел, что и это — от человек после царя сверх того, руки Божией; что уже сделано? 25 Потому что кто может есть 13 И увидел я, что преимуще- и кто может наслаяедаться без ство мудрости пред глупостию Него? такое же, как преимущество све- 26 Поп. 26 Ибо человеку, К 9 Торый|Д0бр ,ташеред тьмою.' ' :м »7.1ь;32. йред лицеи Его, Он' д^ет мудг > 14 У мудрого глазё его-^'в рость и знание и ра.ДосТь;: а •голёве'его; а глупый ходит йо грешнику дает заботу собира'ть и тьме. Но узнал я, что одна копить, чтобы пое.и' оТД.4н доб^ •участь постигает их всех. ■ ро.му пред лнцем Бджиим. Й ■ ; 15;И- сказа.т я в сер.дцё моёй: Это'— суета и тс.млениё ДУха! как и глупого: к чему же я еде- ГЛАВА 3 лался очень мудрым?» И сказал я 1 «Время всякой вещи»; 9 «все 16 Потому что мудрого не бу- 6?»П.>'^'"'!0*’т?|7'квк 'ми''"мг дут помнить вечно, как и глу- Гл. 3 жи'в'от 1 шё. то'^«иет' ни'|'е 1 о''’? 1 у'з[пё?^|<ак ‘ пого; в грядущие дни все будет иас.шж.иться человеку л<.;имц своими», забыто, и увы! мудрый умирает 2 * 4 ■^ 4 ;о?' Осему свое время, н время вся наравне с глупым. о, 12 . О кой вещи под небом. 17 И возненавидел я жизнь: 1 2 Время раждаться, и время

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz