Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А 1 мая 1992 г„ № 81 (163) ^ЛКК-оборудование, сырьё, материалы. Тел. 24-42-66,24-40-88,24-40-14 Интервьш «ЕСЛИ ТРАКТОРЫ ПОКУПАЮТ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО НАДО»,- тан, перефразируя слова поэта, утверждает заместитель генерального дирентора ПО |ЛТЗ| Е. Г. ЧЕРНЫШЕВНЧ — Евгений Григорьевич, говорят, что один из коммерческих бднков отказал заводу в получении централизованного лрави. тельственного кредита. Мотивируя отказ, его руководитель, якобы, сказал, что н§ хочет иметь дело с умирающим пред приятием. Кстати, слухи о скорой кончине тракторного вита ют и в коридорах областной исполнительной власти. Соответ ствуют ли они действительности? — Когда не хватает ар'гументов, всегда прибегают к 'рас- прюстранению слухов. К сожалению, нменио этот сомяитешь- ный метод в споре о ,дальн,|йших путях развития предприя тия иопользуют сегодня наши оппоненты. Зачем? Да затем, чтобы сформировать опредеявнное общественное мнение, де стабилизировать и без того непростую ситуацию. Иногда та ким образом кое-1ка«ше цели достигаются. Как, например, в случае с коммерческим банком. Факт" действительно, имел место. Отказ финансиста — .результа-^ искуоствегено подогре ваемого ажиотажа вокруг тракторного за1Вода. Нас, правда, он не смутил. Мы обратились в другой коммерческий банк, где нашли понимание. Полагаю, что у здра1В01.мыслящих лю дей шансов выжить в конкурентной борьбе гораздо больше. Но это к слову. Теперь'о реальном экономическом псугоже- ии« завода. Не скрою, оно сложное. Но не настолько, чтобы заказывать панихиду. Более того, есть. 'вещи,, которые вселя ют оптимизм. Анализ ситуации в отрасли, причем в масшта бах СНГ, свидетельствует: Липецкий тракторный —одно из немногих среди родственных предприятий, .не допустившее спада проиаводатва ниже 80 процентов. Сегодня мы останог видись на отметке 35 тысяч тракторов в год, но думаем не о том, как бы сохранить эти позиции, а о существенном ро сте. План выхода на 45-тысячный рубеж -^не плод больного воображения, а зримые очертания конкретной прогрвммы. Согласитесь, предприятие существует до тех пор, пока' его продукция пользуется спросом. Возьму на себя смелость ут- вфждать, что старое на продукцию нашего завода достаточно велик. Несмотря на выссжую цену, трйкторы на территории не застаиваются. В первом квартале их было произведено более восьми тысяч штук. Реализованы все до одного. Но са мое удивйтеданОе, что наш «колесник» 'по-прежнему ценится за рубежом, Причем не в каких-нибудь третьеразрядных странах, а в США, Финляндии, Аргентине... — Откровенно говоря, верится с трудом. Ведь нас оконча тельно убедили в том, что за «бугром» техническая мысль на десятилетия опередила отечественную. —'Будет правильнее-оказать— реализация те^ичеокой мы сли. Если бы идеи наших конструкторов воплощались так же быстро и объемно, как и за рубежом, то мы бы выглядели ничуть не хуже. Не случайно даже американские фермеры относятся к липецкому трактору с уважшием. Лго заокеан ский аналог универсальный пропашной трактор «Джон- днр», отличажь 'велшеолепием' дизайна, степенью комфортно СТ.И кабины, не превосходит наш, менее «респектабельный» по техническим параметрам. А по ншоторым -данным уступа ет. В. частности, в таком важном компоненте, как удельное давледие на почву. Об этом хорошо осведомлены фермеры среднего достатка, которые охотно приобретают нашу, техни ку. При этом учитывается и цеиа. Напичканный электрО'НИ кой «Джоидир» ото!ит, ест^твеняо, дороже. — Экспорц готовой продукции, особенно в наше время показатель, безусловно, важный. Однако финансовые пробле мы завода решаются сегодня не на зарубежном рынке. Вну тренний же постоянно дает сбои. Не случайно, наверное объединение «сидит» на картотеке. Насколько серьезно поло жение с платежами? И кто кому больше должен; вы ил» — На картотеке сидим не только мы. В подобной ситуа ции оказадюсь абсолютное большинство цр01мышленных пре дприятий. С той лишь, разницей, что одни живут в долг, другие преджтавзгают им такую 1Возмо1Жность. Тракторны! завод относится ко второй категории. На данный момент нам должны около одного миллиарда рублей. Многочисленные по требитеди^ не всегда могут во1вршя расплатиться за 'приобре теиную продукцию. Разумеется, это обстоятельство отрица тельио влияет на экономическую деятельность. Острая не хватка оборотных средств вынуждает прибегать к кредиту В общем-то это но'нсенс, когда, располагая солидными сум мами, приходится занимать, да еще на невыгодных ,у1СЛовяях Но иного пути нет. Следовать ему заставляет необходнмост поддерживать денежное обращение. ■ — Видимо, по этой причине возникают проблемы с выпла . той заработной платы рабочим? — ^ е с ь как раз никаких проблем нет. Мы же не. ,нжди венцы. Коллектив достаточно дееспособен, чтобы .содержат не только себя, но и 1вкладывать средства в развитие тароиз водства. Ни в прошлом году, ни в ньшешнем не было случа ев неувязок с выплатой зарплаты. В этом отношении люд чувствуют себя достаточно уверенно. — Тем не менее, у них есть повод для беспокойства. Ска жем, в связи с грядущей безработицей... — Вряд ли это тревожное социально© явлейие прозит на шему ко.адекти'ву. Дело в том. .что мы стремимся не к свер тыванию производства, а к его расширению. На повести дня подготовка к выпуску ЛТЗ-155. Для работы на конвей ере погребуюгся кадры,-Уже сейчас подбираем специалистов С начала года положителыгый .баланс в оттоке и приток кадров составш» плюс шестьсси человек. Так что говорить массовой безработице применимо к заводу. преждевременно За вор(ота.ми проходной могу| оказаться лишь те,, кто не же лает трудиться -в режиме повышенной ответствеиноста., — Евгений Григорьевич, вы неоднократно подчеркивал необходимость расширения производства, усиления техниче ской политики. Ваша уверенность-основывается на реальны расчетах или носят чисто теоретический характер? -— Нет. я нё популист. В данном случае исхожу из реаль ной ситуации, выходящей за рв.мки нашего предприятия. По еле распада Союза бо-пьшинство заводов, выпускающих про пашные колесные тракторы, оказалеюь по сути за границей В распоряжении России осталось два производитсля; Л.гпс- цкнй и Вчтадимнрский заводы. В суч.ме они дают в год не более семидесяти тысяч «колесников». Для такой огромной республики, каковой является Россия, это количество техники ничтожно. Бю невозможно обеспечить пока существующие колхозы, совхозы, нарождающееся фермерство. Вывод напра шивается сам: надо, увеличить ироизводетшо тракторов, осва ивать вдауск новых, технически более оовершедиых и эконо мичных образцов. Именно в таком направлении должна и будет развиваться полишка общегосударственного масштаба. И я уверен, что в правительстве мыслят именно так, а не иначе. Не случайно буквально на днях принято решение о кредитовании крупных промышленных предприятий, в том числе предприятий сельскохозяйственного машиностроения Так что мой огпммтам не беспочвенен, Д. БЕЛОКОПЫТОВ. Эта строница посвящена л тракторо строителям производственное объеди нение «Липецкий тракторный завод»—-это не только цехи, отделы завода, но и боль шое хозяйство, которое мож но условно назвать «тыло вым». В 'него входят Дво рец. культуры, лечебные уч реждения, детские садики и многое Другое, без чего не возможна полнокровная жизнь большого трудового коллектива. Каждое- из под разделений требует внимания и заботы. Пример — детские садики. Подскочившие цены резко увеличили затраты на них, и тем не менее дети этого не ощутили. Возможность выде ления необходимых средств на обеспечение вспомога тельных служб дает только эффективная работа основ ного производства, а это прежде всего конкуренто способность продукции. НА СНИМКАХ: перспек тивные модели липецких тракторов; в детском садике. Фото А. ЩУРОВА. Как де* 1 а , ветеран? и у СТАРИКОВ свой КЛУБ.. «В клуб ветеранов войны и труда. Я, Неклюдов Николай Афанасьевич, инвалид труда, живу один по улице Волгоградской, I, квартира 23. Тридцать лет отработал в кузнечном, термическом, цветолитейном, цехах. Пенсия маленькая, не хвата ет. Прошу включить в списки на по лучение продуктов питания.» Подобных обращений в клубе ветеранов войны и труда ЛТЗ, который действует уже не один десяток лет, много. Все ори аккуратно регистрируются в специальном журнале и рассма триваются на совете, который собирается каждый четверг во Дворце культуры. И, как пра вило, удовлетв'оряютея. Вот и Николай Афанасьевич Неклю дов теперь включен в списки на получение продуктов пита ния. А перед тем дома его на вестили члены клуба ветеранов, поинтересовались, как живет, в чем еще нуждается, поделились новостями. На тракторном ныне двенад цать тысяч ветеранов, и едва ли не для каждого из них клуб стал вторым домом. Сюда они приходят, чтобы встретиться с друзьями-товарищами, погово рить, узнать, чем живет завод, город. На специальный счет клуба перечислено в этом году' 50 тысяч рублей. И этот счет пополняется, что дает возмож ность по-человечески чествовать юбиляров, оказывать помощь в случае болезни. Ветераны ор ганизуют различные мероприя тия. Недавно, например, прове ли субботник в честь дня рож дения В. И. Л едина. Словом, клуб ветеранов по зволяет старикам не отрывать ся от трудового коллектива за вода, жить его заботами. И. ТИМОФЕЕВ. Что тревож ит конструкторов? МАНЕВРЫ ПОЛИТИКОВ НА МАНЕВРЕННОСТИ ТЕХНИКИ СКАЗЫВАЮТСЯ... трудной, изобилующей прямо-таки детективными поворо тами, о-казалась судьба -у липецкого интегрального трактора, .которой в свое время много места посвятила наша газета и за которой, без преувеличения можно сказать, следила вся страна. Когда в 1986 году решили, было, вместо липецкого интег рального, впитавшего в себя достижения мирового тракторо. строения, выпускать обычный минский МТЗ-142, в его защи ту выступили многие видные ученые, хозяйственники-прак тики, механизаторы: И справедливость восторжествовала. . 1990 году принимается правительственное постановление вы пускать у нас все-таки не МТЗ-142, а наш; липецкий—ЛТЗ 155. В соответствии с этим постановлением вносятся коррек тивы в начавшуюся реконструкцию предприятия. Об этом рас сказывает главный конструктор ГП «ЛТЗ» Г. Д. ТАРАСОВ — Возможности нашего серийного трактора, который схо •дит с коивейера завода уже тридцать лет, на сегодня пол ностью исчерпаны. На очереди выпуск трактора ЛТЗ-155 каркаездой, более просторной и комфорта'-бедьной кабиной Так 'что механизатор, отработав в такой кабине смену, об разно говоря, способен тут же отправиться на танцы. В то время как ныне- он в силах это сделать лишь после долгого ■отдыха. Вот что значит новая кабина. Надо сказать, наш мо- дернизироваиный универсально-пропашной это единствен ный теперь трактор .подобного тира в России. Правда, есть , еще и владимарский. Но та машина маломощная, чисто фер мерская. Так что понятно, еколь велика наша ответствея- ноеть перед российским крестьянством. Не меньше и та наша ответственность, что связана с пред стоящим вышуском современного интегрального; ЛТЗ-155, Значение этого тр.актора для российского крестьдаства опре деляется прежде всего его техническими характеристиками. Обладая 150-сильным мотором,, передней, и задней навесками,, он позволяет при работе совмещать несколько технологичес ких операций на полях. На нем одновременно можно вести, напркмер, .боронование,-культивацию я. сев зерновых культур. А это озиачает-, бсгаышую экономию времени, материальных и трудовых ресурсов, высокую производительность. Не сбро. сишь со счета я такое достоинство ЛТЗ-155, как его высокую маневренность, которая обеспечивается бдагодаря одинаково сти, задних и передних колес и небольшого радиуса повсрота. Впрочем, о достоинствах, нашего интегрального уже хорошо ■изветтно. Это как раз та машина, которая стщня ооо'беино нужна крестьянству. Она, в частности, позволит спасти кру пные поля, в 150—200 гектаров, составляющих основу ны нешних севооборотов. Спросите, есть ли-проблемы, связанные с предстоящим вы пуском ЛТЗ-155? Есть, да еще какие! Многие из них связа ны с р-аопадом бывшего СССР. Постановка на поток нашего интегрального уже не за горами. Начадо выпуска его наме чено на 1094 год. А пока не ясно, как-будет дело обстоять с •комплектующими. Так, мотор, гндра1влика ньвне провзводятся лишь на Украине, и будем’ ли получать их—одному Богу из вестно. А взять шлейф машин, ,без которого даже такой .тра ктор, как ЛТЗ-155, ничто. До сих пор велась разработка со временного ком:цлекса машин для возделывания свеклы, кар тофетя. овощей, -кукурузы. Часть их уже занущена в серий ное произ1во|дство. Но опять же—где? В Одессе, Херсоне, Го меле —то есть за пределами России. Получим ли мы их . )т- туда — опять неиз1ве1стно. Спору нет, и 'в республиках проявляют интерес к наше.му трактору. На Украине ведь особенно значительны поседы про пашных культур. Но как будет на пра1ктике, все-таки пока не ясно. А ставить на поток 1щдейф машин необходимо одно- В'ременио с трактором. , Пока готовятся производственные мощности, работа над трактором продолжается.. Что-то дотягивается, .а что-то и меняется; И это есттственный процесс. Не нормально только то, что средств на это выделяется яв1Но недостаточно. Как бы подсобное хозяйство не стало основным . • ДЕРЕВНЯ 4 ПРИ... ЗАВОДЕ Прежде » подсобном хозяй стве липецкие тракторострои тели особо не пеклись: вроде бы оно и нужно, а вроде бы и нет. Продукты питания рабочих не заботили. Но перестроечный процесс, как говаривали наши лидеры, пошел. Куда, правда, он пошел, никто понять не мог, только прилавки магази нов стали основательно пус. теть, а длиннющие очереди на водили тоску т изрядно разд ражали. Потом на наши голо вы вдруг обрушился рынок, дикий и необузданный, с це новым беспределом. |Теперь уже продукты на прилавках лежат, но их не (укупишь. В такой рот обстановке за водчане уважительнее стали относиться к аграрному цеху. Какое- никакое, а (подспорье. —- Нынешний объем произ водства Мяса, а он колеблется в пределах 330 тонн в год, ко. нечно же, нас не устраивает,— говорит заместитель генераль ного директора по сельскому хозяйству Л. В. Бельский.—На мечаем построить третий по счету откормочник на тысячу голов, еще один свинарник-ма точник, коровник. Ставится за дача в ближайшие два—три года довести годовое произво дство мяса до 650 тонн. Гото вим базу для забоя скота и переработки мяса. Промстроев- цы возвели коробку здания бу дущего колбасного цеха. Обо рудование нам поставит авст рийская фирма «Рудольф Мах». Цех заработает в будущем го ду. А сейчас строители форси руют работы на сооружении административного корпуса, где разместятся контора, столовая, душевые, бытовки. Чтобы производить дешевое мясо, нужны и корма дешевые. Не покупные, а собственного производства. О хлебной ниве здешние земледельцы проявля ют заботу. Положено начало системному внесению в почву , больших доз органики. Это главное, что поможет бедные супеси, которыми в свое вре мя наделили тракторостроите лей, сделать продуктивной ни- А это много значит. Будет зерно — будет мясо и молоко. Что же касается сена, силоса, кормовых корнеплодов, то их всегда заготавливают вдоволь. Поэтому и надои приличные— в прошлом году в среднем от коровы получено по 3500 кг ^ молока. I Все, что производит подсоб ное хозяйство, в какой-то сте пени облегчает житейские тру дности. Мясо, более дешевое, чем покупное, поступает в за водские столовые, а^когда по является возможное^ —и в продажу. Чтобы как-то подкрепить се мейный бюджет, заводчане бе рут земельные участки под са ды, огороды. Только в нынеш нем году из фонда подсобного хозяйства |на эти цели выделе но 200 гектаров пашни. Но это не все. Рабочим, проживающим в частном секторе поселка тра кторостроителей, ежегодно ре ализуется более полутора ты. сяч поросят. Охотно обзаводя тся живностью пенсионеры— бывшие кузнецы, станочники, литейщики, термисты... Как работаем , так и ж ивем ■ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ СКЛАДЫВАЕТСЯ В ЦЕХЕ Он. сперва пшвонил, а потом сам приехал в редакцию и на- иисад письмо, что приведено выш©1 Мы пообещали ршоб- раться, и вот мы-сидим в про фкоме, беседуем с его предсе дателем В. Н. Моисеевым и неожиданно находим дл.я себя отгадку того,. что заставило К). В. Пол)ухина обратиться к нам в газету. — Сразу после повышения цен в начале января этого го да. — рассказывал Владимир .-Никоглаевич, — стоимость обе- ■■дов-в заводских стодовых под скочила до 12—15 рублей. И рабочие зател1ноаали1Сь. Как , быть? Могло ведь до забасто вки, остаио!вки ^ производства дойти. Об этом, как и о многом другом, что волновало коллек тив. и состоялся тогда разго вор у генерального директора предприятия Л. Г. Загорского. На заводе занято двадцать тысяч -человек, естественно, по лностью взять на себя оплату обедов мы не в силах. Реше но было в качестве компенса ции ежедневно , выплачи вать в среднем по десяже, а в целом за месяц — 240. рублей. И люди тотчас успокоилщщ. .Да и понятно. Обеды в наших стодовых по нынешним време нам сравнитедшо не дороги. Так что .многие тратят на них меньше десятки. Профсоюзы сейчас все боль ше обретают свое истинное пред1наз'наченне — отстаивать права трудящихся, добиваться улучшения их соци(ального по ложения. В связи с этим за.по- .мнилась и другая встреча в кабинете у нашего генерально го. На этот раз разговор касал ся зарплаты. Было . поручено соответствующим службам рас. считать, какая зарплата при ре зком повышении цен гаранти рует тракторозаводцам норма льный прожитсяный минимум И как только эти расчеты бы ли готовы, она была поднята до тысячи трехсот рублей. А с первого апреля ее еще раз уве- Я, Полухин Юрий Владимирович, рабочий чугунолитейного цеха ГП «ЛТЗ». На предприятии у нас организована торгов ля продуктами питания, промышленными изделиями. Но це ны на одни и те же товары почему-то бывают разными. Так, десяток яиц в некоторых цехах обходился.в 7 рублей 56 ко пеек, а в ЧЛЦ—в 8 рублей. За килограмм мяса в гараже пла тили 12 рублей, а у нас —13, в отделе же технадзора все 15 рублей. В чем тут дело? Ю. ПОЛУХИН. личили. При этом увеличение коснулось прежде, всего механи ческих, горячих цехо1В. Резкое повышение цен, как известно, затронуло все без ис ключения статьи семейного бю джета, что тоже приходится учитЫ1вать црофсоюзам. В на ших пионерских лагерях, ока жем, набираясь сил и освобо ждая родителей от многих хло пот, каждое лето отдыхали две с половиной тысячи детей. Теперь же, когда стоимость путевки в эти лагедя подскочи ла до полуго-ра —двух тысяч рублей, создалась угроза, что заводчане, во .всяком слу чае, в абюолютнейшвм больши нстве своем, откажутся от них. Что делать? Выход опять же нашли - на путях компенсации. Из семейного' бюджета оплачи вается ' лишь десятая часть стоимости .путевки в пионердаг геря, остальные девять десятых компевоируются заводом а профсоюзом. Таким же способом доступ ными всем членам трудового коллектива -мы сделали путевки и в.нащ оздоровительныГ ком плекс «.Звездный», в профилак торий «Лесной», на базу отды ха. Кстати, на базе отдыха по двенадцать дней одиовременно у нас отдыхают до трехсот ро дителей с детьми. И опять же благодаря помощи завода и профсоюза обходится это сов сем н-едор-ого ^ всего в 137 рублей. Всячески убеждая лю дей яе бастовать, а работать, получать таким образом мак симальную прибыль и за счет этого облегчать свой семейный . бюджет, мы стремимся -испо льзовать самые разные средст ва удовлетворения социальных нужд, поддержани-я в коллек тиве спокойной, рабочей обста новки. Многие у нас пользуют ся кассой взаимопомощи, где при необходимости можно взять до двух тысяч рублей. Как ни. трудно было с обеопечением желающих земельным.и участка ми под сады и огороды, но и эту проблеану удалось решить. За счет ообстваиного подсобно го хозяйства. К слову, подсоб ное хозяйство тоже немало да ет продукции на стол тракто розаводцев, — за1кл.ючил свой рассказ Владимир Николаевич. А где же, спросите, обещан ная отгадка, ответ на постав- .,ленный в приведенном в нача.' ле письма вопрос? Как правильно сообщил Ю. В. Полухин в редакцию, в цехах завода торгуют и яйцам-и, и мясом, другими Продуктами. Причем по ценам гораздо ни же Тех, что в наших городских магазинах. Так на что тут жа ловаться? Благодарить надо тех, кто это организовал. Это —одно. Другое: действительно, цены на один а те же продук ты бывают разными. А полу чается так потому, что продук ты, о которых речь, поступают по бартеру, ,в обмен на трак торы, а значит, по договорным ценам, которые зачастую раз нятся. Вот и вея разгадка. Согласитесь, однако, что'и на этот раз проявилась настоящая забота администрации завода, профсоюза о людях. Дмитрий Бутаков-«Русский Прое»кф-тетсиавль«Звезды России».Тел. 7-64-91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz