Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
ПРИТЧИ Глава 30, 31 25 Муравьи — народ не силь-■ гвПрит. ** Уверено в ней сердце мужа ный, но летом заготовляют пищу , 6. 6 . ее, и он не останется без при свою; бытка. 26 Горные мыши — народ ела- ^ 12 Она воздает ему добром, а бый, но ставят домы свои на ^ не злом, во все дни жизни своей, скале: 13 Добывает шерсть и лен, и с 27 У саранчи нет царя, но ' охотою работает своими руками. . выступает вся она стройно: ! 1-1 Она, как купеческие кораб- 28 Паук лапками цепляется, ли, издалека добывает хлеб но бывает в царских чертогах. свой. 29 Вот трое имеют стройную 15 Она встает еще ночью, н походку, и четверо стройно вы- раздает пищу в доме своем н ступают: урочнор служанкам своим. 30 Лев, силач между зверями, з, 16 Задумает она о поле, и при- не посторонится ни перед кем; I 7, 4. Отк. обретает его; от пло,дов рук сво- 31 Конь II козел, и царь среди ' 5. 5. их насаждает виноградник, народа своего. : 17 Препоясывает силою чрес.та 32 Если ты в заносчивости | свои и укрепляет мышцы свои, своей сделал глупость и помыс- | 18 Она чувствует, что занятие лил злое, то по.южи руку на | ее хорошо, и — светильник ее не уста; I гаснет и ночью. 33' Потому что, как сбивание | 33 19 Протягивает руки свои к молока производит масло, толчек | 15 . 18 . ’ прялке, и персты ее берутся за в нос производит кровь, так и веретено. возбуждение гнева производит 20 Длань свою она открывает ссору. бедному, и руку свою подает нуждающемуся. ГЛАВА 31 21 Не боится стужи для семьи 1 Слова паря Лвмуцла; 10 похвала своей. Потому ЧТО ВСЯ семья ее доОроДетолыши и-.впи. одета В двойные одежды. С лова Лемуила царя. Наставле- рд. 3 1 22 Она делает себе ковры: ние, которое преподала ему | виссон и пурпур — одежда ее. 1 мать его: ; ® 23 Муж ее известен у ворот, 2 Что, сын мой? Чтд, сын . когда сидит со старейшинами чрева моего? Что, сын обетов, , 1 * ’С земли. моих? : 22 . 24 Она делает покрывала, и 3 Не отдавай женщинам сил ! б Неси, продает, и поясы достав.чяет куп- твоих, ни путей твоих губитель- ' ю- цам Финикийским, вицам царей. | 25 Крепость и красота — оде- 4 Не царям, Лемуил,не царям ; ждасе, и весело смотрит она на пить вино, и не князьям — с и - б у д у щ е е . керу, I Втор. 1 , 26 Уста свои открывает с муд- '5 Чтобы, напившие^, они не ростию, и кроткое наставление забыли закона и не превратили на языке ее. суда всех угнетаемых. | 27 Она наблюдает за хозяй- .6 Дайте сикеру погибающемуи>' ством в доме своем, и не ест вино огорченному душею; [п, 1 . ' хлеба праздности. 7 Пусть он выпьет, и забудет | 21 Гкю. 28 Встают дети и ублажают бедность свою и не вспомнит ; Ю - е е , — муж, и хвалит ее: больше о своемстрадании. ;^25 1 Пст. 29 «Много было жен доброде- 8 Открывай уста твои за без- тельных, но ты превзошла всех гласного и для защиты всех их». сирот. "зоПрит Миловидность обманчива и 9 Открывай уста твои для пра-, и, 22 . ' красота суетна: но жена, боя- восудия и Д. 1 Я дела бедного И; щаяся .Господа, достойна хва.ды. нищего. ' 3 1 Мар. 31Дайте ей от плода рук ее. и 10 Кто найдет добродетельную: и. в. ;да прославят ее у ворот делй жену? цена ее выше жемчугов. . ее! 665 , . , ; : : ! ! ; : : ; * ;м ! . Глава 8, 9 ЕККЛЕСИАСТ они так поступали. И это — су-1 2 Всему и всем — одно: одна ета! I участь праведнику и нечести- 11 Не скоро совершается суд| и п<-. воиу, доброму и з.го.и//, чистому и над худыми делами; от этого и ; "0. 5 нечистому, приносящему жертву не страшится сердце сынов чело - 1 Ч"- и не приносящему жертвы; как всческих делать зло. I ,^/,1'- добродетельному, так н грешии- 12 Хотя грешник сто раз де- 4 ’ з ку, как клянущемуся, так и лает зло и коснеет в нем, но я / Кор. С, боящемуся клятвы. знаю, что благо будет боящичея *• . 3 Это-то и худо во всем, чт5 Бога, которые благоговеют пред I делается под солнцем, что одна лицем Его: I 12* Чени, .'часть всем, и сердце сыноп че- 13 А нечестивому не будет , 1 к 17 . ' ловсческих исполнено зла, и бе- добра, и, подобно тени, недолго! •''‘Ч’->а. зумие в сердце их, в жизни их; а продержится тот, кто не благо- 4 после того они отходят к умер- говеет пред Богом. ^5 Кккл. “1“™- 14 Есть и такая суета на зеи- 1 . 17 . 4- Кто находится между живы- ле: праведников постигает то, ми, тому есть еще надежда, так чего заслулсивали бы дела нечс- как и псу живому лучше, нежели стивых, а с нечестивыми бывает .че^тво.му льву. то, чего заслуживали бы де.та 5 Живые знают, что умрут, а праведников. II сказал я: и это — мертвые ничего не знают, и уже суета! нет им воздаяния, потому что и 15 И похва-тил я веселие; по- память о них предана забвению: тому что нет лучшего для чело^ Гд ч ® любовь их и ненависть их века под солнцем, как есть, пить ^ и ревность их уже исчезли, и нет и веселиться; это сопровождает 2 Дряп. им более части во веки ни в чем, его в трудах во дни жизни его, 7. 1 1 : 27. что делается под солнцем, которые дал ему Бог под солнцем. *’ 7 Итак иди, ешь с весе.чием 16 Когда я обратил сердце мое хлеб твой, и пей в радости сердца на то, чтобы постигнуть мудрость ^ вино твое, когда Бог благоволит и обозреть дела, которые дела- ы, 21 . к делам твоим. ются на земле, и среди которых 8 Мат. й, 8 Да будут во всякое время человек ни днем, ни ночью нс ; 25, 4. одежды твои светлы, и да не знает сна: оскудевает елей на голове твоей. 17 Тогда я увидел все дела »Прит. 9 Наслаждайся жпзнию с же- Божии и нашел, что человек не ■'>■>*• ною, которую .любишь, во все может постигнуть дел, которые ) дни суетной жизни твоей, н ко- делаются под со.чпцем. Сколько торую дал тебе Бог под со.чнцем бы че.човек ни трудился в иссле- на все суетные дни твои; потому довании, он все-таки не по- что это — доля твоя в жизни и стигнет этого, и если бы какой в трудах твоих, какими ты тру- мудрец сказал, что он знает, он дишься под солнцем. не -может постигнуть этого. 10 Все, что может рука! твоя ’ делать, по силам де.таи;' потому ГЛАВА 9 что в могиле, куда .ты пойдешь, 1 «Праврдшм и мудрые; н депнпя нет ни работы, нй рдзмйнкчбния, и*— в руке Ьожмеи»; 2 -едпа участь Знания, ПИ мудрости. пгккч обратился Я, и 'в и д ел 1 >ука твпя делать’, по сп.чам .делая»; 3 , 1 ,Лу];' ПОД СОЛНЦеМ, ЧТО не проВорнЫМ 1'1 «не пров 01 шим ,до< тш-тся успеятын р2. 2.5. ДОСТВеТСЯ уСНеШНЫЙ бсГ, Кв 1 з"^«муд\шй храбрым — Победа, не мудрым — роотьк! город». з^Еф’ о' Х'Чеб» и не у разумных — богат- Н а все ЭТОя обратил сердце мое 13 . ' ство, и не искусным — б-чагорас- для исследования, что пра- положение, но время и случай ведные и мудрые деяния их — в для всех их. руке Божией, и что человек ни 12 Ибо человек не знает своего любви, ни ненависти не знает во времени. Как рыбы попадаются в всем том, что пред ним. пагубную сеть, и как птицы за- ЕККЛЕСИАСТ Глава 9 -11 путываются в силках, так сыны 8 Кто копает яму, тот упадет человеческие уловляются в бед- в нее; и кто разрушает ограду, ствеиное время, ког,да оно не- того ужалит змей, ожиданно находит на них. 9 Кто передвигает камни, тот 13 Вот еще какую мудрость может надсадить себя; и кто ко- видел я под солнцем, и она по- лет дрова, тот может подверг- казалась мне важною: нуться опасности от них. 14 Город небольшой, и людей 10 Если притупится топор, и в нем немного; к нему подступил если лезвес его не будет от- веЛйкий царь, и об.чожил его, н точено, то надобнобудет напря- ироизвел против него большие гать силы; мудрость умеет это осадные работы; исправить. 15 Но в нем нашелся мудрый 15Прит. И Если змеи ужалит без заго- бедняк, и он спас своею мудро- 29, 8. варивания, то не лучше его и стию этот город; и однако же ни- злоязычный. кто не вспоминал об этом бедном 12 Слова из уст мудрого — человеке. благодать, а уста глупого губят 16 И сказал я: мудрость лучше 1 вПрпт. его же: силы, и однако жемудрость 21 , 22 ; 21 , 13 Начало слов из уст его— бедняка пренебрегается, и слов глупость, а конец речи из уст его не слушают. ' ц. 7 , 25 . ГТ- 17 Слова мудрых, высказанные 14 Глупый наговорит много, спокойно, выслушиваются лучше, хотя человек не знает, что будет, нежели крик властелина между и кто скажет ему, что будет глупыми. после него? - 18 Мудрость лучше воинских 16 Труд глупого утомляет его, орудий: но один погрешивший потому что не знает даже дороги погубит многодоброго. в ™рбд- 16 Горе тебе, земля, когда ГЛАВА 10 царь твой отрок, и когда князья 1 Глупость п мудрость; 16 о царях Гл. 10 Рано! и князьях. 17 Благо тебе, земля, когда адертвые мухи портят и делают >К“ р царь у тебя из благородного рода, 1»1 зловонноюблаговоннуюмасть „ и князья твои едят во-время, для мироварника; то же делает не- 2 '*“ ' подкрепления, а не для пресы- большая глупость уважаемого че- ^пс. 7 . ловека с его мудростию и честию. Ш; 50, 7. 18 От лености обвиснет пото- 2 Сердце мудрого — на правую 26 . лок; и когда опустятся руки, то сторону, а сердце глупого — на протечет дом. девую м ьяк-т. 19 Пиры устронваются для-удо- 3 По какой бы дороге ни шел п^; 3 . аольствия, и вино веселит жизнь; глупый, у него всегда недостает 4 . ’ а за все отвечает серебро, смысла, и всякому он выскажет, 20 Псх. 20 Даже и в мыслях твоих не что он глуп. злословь царя, и в спальной 4 Если гнев начальника вспых- комнате твоей не з-чословь бога- нет на тебя, то не оставляй места того; потому что птица небесная твоего; потому что кротость по- может перенесть слово твое. врывает и большие проступки. и крылатая — пересказать речь 5 Есть зло, которое видел я твою. под солнцем, это — как бы по грешность, происходящая от вла- ГЛАВА 11 стелина: 1 знать дело Бога»: 6 Невежество поставляется на 7 «веселясь, юноша, в юности твоей . . . большой высоте, а богатые сидят ц голыш анаа, что . . . Бог приведет тебя *"*7*Видел я рабов на конях, а 1 Лук. 6 , г^тпускай хлеб твой по водам, князей ходящих, подобно рабам, 38; 12 .17. потому что по прошествии пешком. многих дней опять найдешь его. Глава 29, 30 ПРИТЧИ 22 Человек гневливый заводят Прит Ц*тай меня насущным хле- ссору, и вспыльчивый много гре- 15 , 13 . ' бом, шит. 9 Дабы пресытизшись я не от- 23 Гордость человека унижает 23 Нов. рекся Тебя и не сказал: «кто Гос- его, а смиренный духом приобре- подь?» и чтоб обеднев не стал тает честь. м “мат ' Црасть и употреблять имя Бога 24 Кто делится с вором, тот 2 з! 12 . моего всуе. ненавидит душу свою; слышит 24Лев. 10 Не злрс.ювь раба пред гос- он проклятие, но не объявляет о 5. 1 . поднном его, чтобы он не про тон. клял тебя, и ты не остался вино- 25 Боязнь пред людьми ставит 25 Првт. ватым. сеть; а надеющийся на Господа |б. 20 . П Есть род, который прокли- будет безопасен. нает отца своего и не благосло- 26 Многие ищут благосклон- 5 . . ' ’ вляет матери своей. ного лица правителя, но судьба 26 Прат. 12 Есть род, который Яист в человека — от Господа. ю. 6. глазах своих, тогда как не омыт 27 Мерзость для праведников 27Иова, от нечистот своих. — человек неправедный, и мер-15. 19. 1 3 Есть род — о, как высоко- зость для нечестивого — идущий мериы глаза его, и как подняты пряным .путем. ресницы его! 14 Есть род, у которого зубы — ГЛАВА 30 мечи, и челюсти — ножи, чтобы 1 Слова Лгура - Бо. невсслеяви- 5 оо- пожирать бедяых яа Земле н ни- вершевство слов Божиих; 7 «нищеты ЩИХ Между ЛЮДЬМИ, и богатства не даваИ вне» ; 10 «не ало- 15 у ненасЫТИМОСТИ ДВе ДО- *!|аси” •'•еР»: «Д»вай, давай!» Вот три ^^трыо; 18 непостижимое; 21 чего Не СКажут: «ДОВОЛЬНО!» нельая пе^носить; 24 четьгое^су^ Преисподняя И утроба бес- ст^о'йво выступают»; 32 возбуждение плодная, земля. Которая не на- гвева. сыщается водою, и огонь, кото- С лова Агура, сына Иакеева. рый не говорит: «довольно!» Вдохновенные изречения, ко- 17 Глаз, насмехающийся над торые сказал этот человек Ифия- р отцом н пренебрегающий покор- лу, Ифиилу и Укалу: * иостию к матери, выклюют воро- 2 Подлинно, я более невежда, гиак. 1 , ны дольные, и сожрут птенцы нежели кто-либо из людей, и ' к ° р орлиные! разума человеческого нет у , 18 Три вещи непостижимы для иеяя. 38 * 4-5 меня, н четырех я не понимаю: 3 И не научился я мудрости, н 5 'щ ^4 19 Пути орла на небе, пути позвания святых не имею. 7. ’ змея на скале, пути корабля 4 Кто восходил на небо и иис- б Втор, среди моря и пути мужчины к ходил?-кто собрал ветер в при-, ^. 2 ;12, девице. горший свои? кто завязал воду в- 20 Таков путь и жены прелю- одежду? кто поставил все пре- и ' б о д е й н о й ; поела и обтерла рот деды земли? какое имя ему? и о. 8. квр!свой, и говорит: «я ничего худого какое имя сыну его? знаешь 13,5. не сделала». дд 7 9 Втор. ' 21 От трех трясется земля, 5 Всякое слово Бога чисто; четырех она не может носить: Он — щит уповающим на Него, в 17^ 22 Раба, когда он делается 6 Не прибавляй к словам Его, |4 дс. Царем; глупого. Когда*он досыта чтоб Он не обличил тебд, и ты 54. 22 .’ ест хлеб; не оказался лжецом. >2. 23 Позорную женщину, когда 7 Двух вещей л прошу у Тебя, ‘ '1’ она выходит замуж, и служанку, не откажи мне, прежде нежели когда она занимает место гос- я умру; 20, 20 . ножи своей. 8 Суету и ложь удали от меня, 24 Вот четыре малых на земле, нищеты и богатства не давай но они мудрее мудрых: Глава 20 , 21 ПРИТЧИ 20 Кто злословит отца своего 20 Исх. вращеняого; а кто чист, того и свою мать, того светильник по- 21 , 17. ' действие прямо. гаснет среди глубокой тьмы. 9 Лучше жить в углу на кров- 21 Наследство, поспешно за- 4 .Мар. 7 , сварливою женою хваченное вначале, не благосло- ш. в пространном доме. вится впоследствии. Ю Душа нечестивого желает 22 Не говори: «я отплачу за 22 Првт, зла; ие найдет милости в глазах зло»: предоставь Господу, и Он 17, 13. его и друг его. сохранит тебя. ззИо. И Когда наказывается кощун- 23 Мерзость пред Господом— " ник. простыи делается мудрым; и неодинаковые гири, и неверные 5 %'- когда вразумляется мудрый, то он весы — не добро. 26 1Ьит приобретает знание. 24 От Господа направляются 20 , 8 . 12 Праведник наблюдает за до- ш аги человека; человеку же как 28 Прит. мом нечестивого: как поверга- узиать путь свой? »'• ются нечестивые в несчастие. 25 Сеть для человека — по- 29 Прит. 13 Кто затыкает ухо свое от спешно давать обет, и после вопля бс-дирго, тот и сам будет обета обдумывать. вопить, — и нс будет услышан. 26 Мудрый парь вывеет нече- 14 Подарок таиныи потушвет СТИВЫХ, и обратит на них ко- гнев, и дар в пазуху сильную лесо. ярость. 27 Светильник Господень — Ел. 21 15 Соблюдение правосудия дух человека, испытывающий все , 2 шр РаДость для праведника и страх глубины сердца. зо. 22 . для делающих з.до. ^ 28 Милость и истина охраняют 2 Прпт. 16 Человек, сбившийся с пути царя, и милостию он поддержи- ю. 2 . разума, водворится в собрании вает престол свой. зОг б.б. мертвецов. 29 Слава юношей — сила их, а 17 Кто любит веселье, обед- украшение стариков — седина. "сет; а кто любит вино и тук. 30 Раны от побоев— врачев- 03 .ц не разбогатеет. ство против зла, и удары, прони- 18 Выкупом будет за правед- кающие во внутренности чрева. 19 , 25 . «ого нечестивыи и за прямодуш- 13 Прит. ного — лукавый. 3 , 27. 19 Лучше жить в земле пу- ГЛАВА 21 14 1 Пар. стынной, нежели с женою свар- Продолженве притч Соломона. 1*' ЛИВОЮИ серДИТОЮ. /-евдце царя в руке Господа, как .ДЧ','”" 20 Вожделенное сокровище и С*^о«кПод : куда захочет. Он тук - в доме мудрого; а глупый няппявчяет его. 25, 24 . ’ человек расточает их. 2 Всякий путь человека прям 21 Првт. 21 Соб.тюдающий правду и ми- в гламх его : но Господь взвеши- 19.17. лость найдет жизнь, правду и ™З^Со! 1 т 10 деиие правды и право- 22 Еккл. 22 Мудрый входит в город судия более угодно Господу, не- 9. 16. сильных, и ниспровергает кре- жели жертва. на которую они надея- 4 Гордость очей и надменность ,, _ __ _ сердца, отличающие нечестивых, 23 Кто хранит уста свои и — г^х. ' хранит от бед 5 Помышления прилежного душу свою. .ч стремятся к изобилию, а всякий 24 Надменный злодей — ко- тоси>пливы|1 терпит лишение. щунник имя ему действует в в Приобретение сокровища пьку гордости, лживьш языком - мимолетное 25 Алчба ленивца У«ьет его, дуновение ищущих смерти. потому что руки его отказыва- 7 Насилие нечестивых обру- ются работать; шится на них: потому что они 2 в Пс. 26 Всякий день он сильно ал- отреклись соблюдать правду. 36, 20 . чет. а праведник дает и ие жа- 8 Превратен путь человека раз- леет. ИСАИЯ Глава 1, 2 любят подарки,’ и гоняются за копья свои — на серпы; не под мздою; не защищают сироты, н яимет народ на парод меча, н не дело вдовы не доходит до них. будут более учиться воевать. 24. Посему говорит Господь, 24Втор. 5 О, дои Иакова! Придите, и Господь Саваоф, Сильный Израи- 28, 63. будем ходить во свете Господнем, лев: о, удовлетворю Я Себя над 6 Но Ты отринул народ Твой, противниками Моими и отмщу 3 2 - 3 ' 11®'*Иакова, потому что они мно- врагам Моим! 2 в Иер. гое переняли от востока: и чаро- 25 И обращу иа тебя руку зз. 16 . ' деи у н их , как у Филнетимляя, Мою, и как в щелочи очищу с 28 Поп. й с сынами чужих они в общении, тебя примесь, и отделю от тебя з. 11 с. 7 и наполнилась земля его се- все свинцовое. ребром и золотом, и нет числа 26 И опять буду поставлять ^'ос. сокровищам его; и наполнялась тебе судей, как прежде, и совет- 4 . 1 з! земля его конями, в нет числа ников, как в начале; тогда будут зоПс. 1, колесницам его; говорить р тебе: «город правды, 3. 8 И наполнилась земля его столица верная». 31 Мал. идолами; они поклоняются делу 27 Сион спасется правосудием, рук своих, тому, чт5 сделали и обратившиеся сыны его — персты их. правдою. 9 И преклонился человек, и 28 Всем же отступникам и унизился муж; и Ты не простишь грешникам — погибель, и оста- их. вившие Господа истребятся. 10 Иди в скалу, я сокройся в 29 Они будут постыжены за Гл. 2 . землю от страха Господа и от дубравы, которые столь вожде- славы величия Его. ленны для вас, к посрамлены за 11 Поникнут гордые взгляды сады, которые вы избрали себе. 17 . Мих.’ человека, и высокое людское уви- 30 Ибо вы будете как дуб, ко- 4. I- зится; и один Господь будет вы- торого лист опал, и как сад, в з Мнх. 4, сок в тот день. котором нет воды. 12 Ибо грядет день Господа 31 И сильный будет отрепьем, за^ Саваофа на все гордое и высоко- и дело его — искрою; и будут го- % ю. мерное и на все превознесенное, реть вместе,.— и никто не поту- — и оно будет унижено, — шит. 13 И на все кедры Ливанские, гт!*»* о I® 7 ■ высокие и превозносящиеся, и на 1 г. „ г г 8 И с 44 все дубы Васанские, ' .м^и™?рГл1».^б“5уд"мзд^вз^^^ 10 . Пер. 2 ’. 14 И На всс высокие горы, и клоивикймв; «падет величие че'ловече- на все ВОЗВЫШаЮЩИеСЯ ХОЛМЫ, ®кое». 10 Пор. 15 И на всякую высокую баш- С лово, которое было в видении у ню, и на всякую крепкую стену, к Исаии, сыну Амосову, об ^1 д,. 5 16 И на все корабли Фарсис- Иудее и Иерусалиме. 15 . ’ ’ ские, и на все вожделенные укра- 2 И -будет в последние дни, 12 тТер. шения их. гора дома Господня будет поста- 4 г,, ш. 17 и падет величие че.то'вече- влена во главу гор, и возвысится { у с к о е , и высокое людское уни- над холмами, и потекут к ней 4 , ь зится; и один Господь будет вы- все народы. 14 Пс. сок в тот день. 3 И пойдут многие пароды, и Я- _ 18 И идолы совсем исчезнут, скажут: придите, и взойдем на | '■ 19 И войдут люда в рассе.шны гору Господню, в дом Бога Иако- ! 3 ц® 2 *°’ скал и в пропасти земли от стра влена, и научит Он нас Своим пу- ; ц,,’ 5 ха Господа и от славы величия тям; и будем ходить по стезям ! 15 -ш. ’ ’ Его, когда Он восстанет сокру- Бго. Ибо от Сиона выйдет закон, | 1 эос. ю, шить землю, и слово Господне — из Исруса-1 З - 20 В тот день человек бросит лима. ' д 18 кротам и летучим мышам сереб- 4 И будет Он судить народы, и ,о Ис |Р««ь 1 х своих идолов и золотых обличит многие племена; и пере-; 31, 7, ' ]своих ндо.юв, которых сделал куют мечи свои на орала, и I . 1себе для локлоиешш нм,. К Н И Г А П Р О Р О К А И С А ИИ гттАПА 1 11 К чему Мне множество 1ЛА15Л I Гл 1 жертв ваших? говорит Господь. 1 Оглавлевяе. 2 Воамущенвесыновей АЛ- А д пресыщен всесожжевиями ов- ?лые“^ ^ н я 2 Втор. ИОВИтуком откормленного скота;, ваши, гак батряное . . .* 21 %звраще- 32. 1. и КроВЯ ТеЛЬЦОВ, И агицев, И пие Иерусалима; «Я . . . очищу о тебя 3 Втор. КОЗЛОВ не хочу. примесь». 32. 6. ^2 Когда ВЫ приходите являть- гхндевяе Исаии, сына Аносова, у. 57 '|®’ ся пред лице Мое, — кто требует О которое он видел об Иудее й д'ав.’б.’б. от вас, чтобы вы топтали дворы ’ Иерусалиме, во дни Озии, Иоафа- в Иер. 2. Мои? ма, Ахаза, Езекии, царей Йу- 30; 4 , 19. 13 Не ноейте больше даров дейспих. ®®™Р- тщетных; курение отвратительно 2 Слушайте, небеса, и внимай, для Меня; новомесячий и суб земля, потому что Господь ГОВО- 28 51^2 ®®1’’ «РЯЗДНИЧНЫХ СОбраНИЙ Ив рит: я воспитал и возвысил сы- ис’. 5 . 5 . могу терпеть: беззаконие — и новей, а они возмутились против э Быт. празднование! '^еня. 19.24. 14 Новомесячвя ваши и праз- 3 Вол знает владетеля своего, дники ваши ненавидит душаМоя; и осел ясли господина своего; а з,' 22 . ' они бремя для Меня; Мне тя- Израиль не знает М еня , народ Рим.9,29. жело нести их. .Мой ие разумеет. п Прит. 15 И когда вы простираете ру- 4 Увы, народ грешный, на- дд'з пор «« ваши, Я закрываю от вас очи род обремененный беззакониями, в.'го. Ам! Мои; и когда вы умножаете племя злодеев, сыны погибель- 5, 21 - 22 . моления ваши, Я не слышу: ные! Оставили Господа, презрели 12 Иер. ваши руки полны крови. Святого Израилева, — поверну- 16 Омойтесь, очиститесь; уда лись назад. 21 * 2 7 '"«'Го злые деяния ваши от очей 5 Во что вас бить еще, про- 1 5 Прит Моих; перестаньте делать зло; должающие свое упорство? Вся ]. 28 . 11 с. 17 Научитесь делать добро;, голова в язвах, и все сердце 59.3. Иер. ищите правды; спасайте угнетен- исчахло. 11 го *818 "®‘’®’ защищаИте сироту; всту- 6 От подошвы ноги до темени м и . 3 , 4 ! пайтесь за вдову. головы нет у него здорового ме- щ По. 18 Тогда придите, и рассудим, ста; язвы, пятна, гноящиеся 33.15. говорит Господь. Если будут гре- раны, неочищенные и необвязан- }1 хн ваши, как багряное, — как ные и несмягченные елеем. 47 снег убелю; если будут красны, 7 Земля ваша опустошена: го- 31 , 4 . ’ ««« «УРПУР. — ««« вблну убелю, рода ваши сожжены огнем; поля щ Ис. 19 Если захотите и послушае- ваши в ваших глазах съедают 41.1:43, тесь, то будете вкушать блага чужие; все опустело, как после 25:44,22. земли. разорения чужими. 2 ” 20 Если же отречетесь и бу- 8 И осталась дщерь Сиона, как дете упорствовать, то меч по- щатср в винограднике, как ша- 23 . 34 - 35 , жрет вас: ибо уста Господни го- Лаш в огороде, как осажденный 37. ворят. город. 22 Пер. 21 Как сделалась блудницею 9 Если бы Господь Саваоф не 22 *%**^"^' «РР««Я столица, исполненная оставил нам небольшого остатка, 23 игх правосудия! Правда обитала в то мы были бы то же, что Содом, о-з. 22. |«ей, а теперь — убийцы, уподобились бы Гоморре. Пор. 5,28. ■ 22 Серебро твое ста.то изгарью, 10 Слушайте слово Господне, вино твое испорчено водою, князья Содомские; внимай закону “ ' ' ' 23 Князья твои законопрестуи- Бога нашего, народ Гоморрский! I Iвики и сообщники воров; все они ПРИТЧИ Глава 21 , 22 27 Жертва нечестивых — мер- ,7 12 Очи Господа охраняют зна- зость, особенно когда с лукав- 15 , 8 . вне, а слова законопреступника ством приносят ее. Он ниспровергает. 28 Лжесвидетель погибнет; а 28Првт. 13 Ленивец говорит: «лев на человек, который говорит, чтд 19. 5, 9. улице! посреди площади убьют знает, будет говорить всегда. 29 Человек нечестивый дерзок 14 Глубокая пропасть — уста лицом своим, а праведный дер- ’ 11 р блудниц: на кого прогневается жит прямо путь свой. 32. 17. Господь, ТОТ упадет туда. 30 Нет мудрости, и нет ра- 15 Глупость призязвлась к зума, и нет совета вопреки Гос- сердцу юноши; но исправитель- поду. ная розга удалит ее от него. 31 Коня приготовляют на день 16 Кто обижает бедного, чтобы битвы, но победа — от Господа. Гл. 22 умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. 7 * Приклони ухо твое, и слу- ГЛАВА 22 2 Прит мудрых, и сердце твое 29 , 13 . ' обрати к моему знанию; 1 Притчи; ^17 првщив^^к^читптелм з’л,,„т. 18 Потому ЧТО утешительно г й ” "рабит1чечТе";шого\^ 27,12. будет, если ТЫ будешь хранить Господь вступится в до.чо их»; 21 «не 511нс. Н. иХ В СерДЦе ТВОеМ, И ОНИ буД}Т сообщайся с человеком вспыльчивым»; 23. 13. также В уСТаХ ТВОИХ. ства*^'га'^доугох';”" ^ 28 ^«нс^ ^9 Чтобы упование твое было межи давней.; ’ 29 награда за про- д [ 1 „д 4 На Господа, ,я учу Тебя я сего- ворство. д 11 ^ ю] дня, и ты помни. Д оброе имя лучше большого 6 о- 20 Не писал ли я тебе трижды гатства, и добрая слава лучше »2 Кор. в советах и наставлении, серебра и золота. ' „ 21 Чтобы научить тебя точным 2 Богатый и бедный встреча- га словам истины, дабы ты мог ются друг с другом; того и дру- 20 Прит. передавать слова истины посыла- гого создал Господь. з, 5-6. ющим тебя? 3 Благоразумный видит беду, и 22 Втор. 22 Не будь грабителем бед- уврывается; а неопытные идут 24, 17 ного, потому что он беден; н вперед, и наказываются. 1 з”°' ' «е притесняй несчастного у во- 4 За смирением следует страх рот; Господень, богатство и слава и гзПрит. 23 Потому что Господь всту- жизнь. 23, 1 1 . пится В дело их, и похитит душу 5 Терны и сети на пути ковар- У грабителей их. ного; кто бережет душу свою, 24Прят. 24 Не дружись с гнев-тивым, удались от них. г», 18;29. и не сообщайся с человеком “ 6 Наставь юношу при начале вспыльчивым, пути его: он не уклонится от 25Прит. 25 Чтобы не научиться путям него, когда и состареет. ‘ 2 - его и не навлечь петли на душу 7 Богатый господствует над твою, бедным, и должник делается ра- 26 Прит. 26 Не будь из тех, которые бом заимодавца. ^ дают руки и поручаются за 8 Сеющий неправду пожнет долги, беду, и трости гнева его не ста- 27 Првт. 27 Если тебе нечем запла- нет. '-и, 10 . тить, то для чего доводить себя, 9 Милосердый будет благосло- чтобы взяли постель твою из-под вляем, потому что дает бедно.чу тебя? от хлеба своего. !28 Птор. 28 Но передвигай межи дав- 10 Прогони кощунника, и ула- |го;ц'/' 2 з ”®«’ которую провели отцы лится раздор, и прекратятся ссора 10 . ' ■ ' твои. и брань. I 29 Видел ли ты че.ювека про- 11 Кто любит чистоту сердца. верного в своем деле? Он будет у того приятность на устах, тому стоять перед царями; он ие будет царь — друг, 1 стоять перед простыми.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz