Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

17 апреля 1992 г., № 72 (154) Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А Хотите стать коммерческим агентомЛКК? Звонитепо тел.: 24-41-1, 24-40-88 @ «ОКО ЗА ОКО» Бывший полицейский из Сан-Франциско Кейн мстит глава­ рю наркомафии за смерть своего друга и в одиночку восста­ навливает попранную справедливость. Хотя художественный уровень фильма не та1Л уж высок, однако специалисты счи­ тают, что эта лента является одной из лучших в творчестве актерд и каратиста Чака Норриса. Сцены сражений в стиле восточных единоборств поставлены на высоком уровне и столь многочисленны, что позволяют держать зрителей в напряже­ нии более полутора часов экранного времени. Режиссер; Стив КОРВЕР. В ролях: Чак Норрис, Кристофер Ли, Мэтт Кларк. Кинокомпас «ЛГ» СКОЛЬКО НУЖНО ВЕРБЛЮЖЬИХПАЛЬТО, Ф ЧТОБЫ ИХ ПРОСТРЕЛИТЬ НА СЪЕМКАХ цсКРЕСТНОГО ОТЦА-3» Организация «Совэкспортфильм» приобрела пра­ ва проката всех трех лент «Крестный отец» на тер­ ритории СНГ. Сегодня ггредлагаем вам репортаж со съемочной площадки... 'Последняя недаля съемок в Нью-йарке. Район Нью-Иориа «Маленькая Италия», «оторЫ1Й .В' реальной дейатв1Ительности контролируется Джоном Готтом (это подлинный 'ирестный, отец Ныо-Йорка'). Усилиями .кинемато1пра|фистоВ' район вы­ глядит так, как он в'ыгляиел в 1989 году, когда на Элизабет Стрит проводились уличные, ярмарки. Оцеяотеской площад- ' кой стала воя улица. Здесь вое сливаетоя с реальностью др та1К0й степени, что, уже «ижто не может увидеть равлиние между кинематографам’ и жиэнью. Вот,, нашрим'вр. один иа помощников режиосера хватает за рукав проходящую мимо женщину, чтобы поставить ее в ну)ж;ном месте перед каме-■ рой. Но женщина! с гяево:М нагаинает от него отбиваться иго- варит, что она лишь идет к ое1бе домой, а не является уча­ стником съемок, * ' Режиссер Фрэнсис Коппола появ'ляетйя ив своего вагончи­ ка ровно в . 9 часов и направляется поговорить с главными участниками сегодвяшних съем10к—актерами Энди Рарсия и - Джо Мантенья, Если Гарсия, одетый в форму конного полицейского, не­ терпеливо ожидает начала работы, то Мантенья еще должен начинить себя разрынными капсулами с кровью, которая впос­ ледствии-появится на его пальто из В'вр1блю1Жьего меха. Коп­ пола перестает обмениваться лаобезностямя с яеакольким-и представителями клана Готта, прищедши.ми на съемочную ' площадку, и направляется к главному оператору Гордону Уиллису. Коппола кивает головой, и Гареия взбирается на лошадь. ■Начинаются съемки. Раздаются выстрелы,, и Мантенья пада­ ет на зе.млю, ведь Гарсия в этой !сцене фильма изображает . лжеполицейского. К полудню снят еще один дубль. Затем наступило время •'для ланча, после котО|рого участникн съе­ мочной группы вновь собир'зются в 3 часа 30 минут. Корот­ кое совещание с дизайнерам по костюм1ам Миленой Каябне- ро. Она соо1бщает, что имеется достаточный запас пальто на вер|блюжьем меху. ' Вот-вот должен пойти дождь, поэтому кинематографисты спешат отснять еще два других эпизода. В 6 часо,в 30 минут — кажется, что работа закончета- Однако режиосер считает, что нужно еще поработать. И вновь звучат выстрелы, льется кровь, и очередное пальто на встблюжьем меху иапопчёно.„ .Наконец, лицо Копполы преобфаишется. Оно 1вы1ра1жает ра- * дость и, как мяе кажется, удовлетворение творческим процес­ сом создания кинофильма. Марта ФРАНКЕЛЬ. (Журнал «Кино !США»). Перевод для «ЛГ» Д. РАЗУМОВСКОГО. ...ПО ПРОЗВИЩУ «ЗВЕРЬ»... Никогда не предполагал бывший спецназовец, прошедший Афганистан, не раз смотревший смерти в дицо, что он ста­ нет... телохранителем любовницы одного из главарей мафии. А дальше... Красивая девушка, любовь, гибель друга, тюрь­ ма. Парень со стальными мускулами и добрыми глазами вос­ стает против своих бывших хозяев. Классический боевик с погонями, драками, стрельбой и почти хорошим концом. По­ хоже, что режиссер Александр Муратов становится «мэтром» криминального жанра. Он снял уже несколько таких лент. Ю. Наза]^ов. , Схороходова, Б. Щербаков, КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗО» «Кино — это сон, миф, бегство от реальной жизни. Ноки- но —- это воспоминание, кино — эт5 жизнь», - - так размыш­ ляет герой фильма, кинорежиссер Сальваторе. Мы видим его мальчишкой, юношей, седовласым мужчиной. Вся его жизнь так или иначе связана с кинематографом. Этот фильм стал заметным явлением в итальянском Минегматографе. получил много премий на различных международных кинофестивалях в том Числе в Каннах. Режиссер Дйсузеппе ТОРНАТОРЕ. В РОЛЯХ: Филипп Нуаре, Жак Перрен. Производство ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ. «ФУФЕЛЬ» Мы уже привыкли, что в американских боздиках герои ве­ дут самостоятельное расследование преступлений. Попытку Молодой художник Виктор, недавно освободившийся из мест заключения и решивший порвать со своим прошлым, становитсй тем самым героем, который, столкнувшись с ме­ стной мафией, доводит дело до логического конца—бандиты пойманы, похищенные сокровища найдены. Режиссер Б. НЕИБЕРИДЗЕ. В РОЛЯХ: Евгений Леонов-Гладышев, Светлана Копылова, Леонид Кулагин. Производство «Укртелефильм». В м есто р ец ен зи й ЦВЕТ НЕБЕС НА ЗАКАТЕ КОММУНИЗМА >Итак, последний фильм ки­ норежиссера «Небеса обето­ ванные» Эльдара Рязанова выходит на экраны и нашей области. В конце апреля пре-. мьера. Что. же сделал на сей раз Эльдар Александрович? Комедию?' Не совсем. Вот что говорит он сам; Я, вообще, что вижу, то .пою.. Акынный принцип, знае­ те ли. Что за жанр, спраши­ ваете? Если по-старому, то получается трагикомедия. А вообще, мне было важно, что­ бы было смешно и грустно, • чтобы актеры хорошо играли, мне была важна степень пра­ вды и неправды. ■А что за жанр — это решать критикам. Мне кажется, смещение жан­ ров произошло естественно и органично.- Попытаюсь спрог­ нозировать, какой будет зри­ тельская аудитория фильма. Думаю, окажется обширной, включая и тех, кто восприни­ мает фильм только на уров­ не сюжета, что позволит им от Души смеяться, И, конеч­ но же, особенно многое най­ дут для себя те, кто' умеет ис­ пытывать от произведения ис­ кусства глубокие эстетиче­ ские переживания. Лично ,я ' уважительно отношусь как к тем,, так и к другим, ведь все они — зрители. А попытка Рязанова .■найти, новые фор­ мы общения с ними вполне объяснима. Рязанов не был бы тем Рязановым, котооого- мы так любим,- если бы го­ ворил со зрителями 90-х го­ дов так же, как и в 70-е... Мне не раз приходилось слу- шапь Рязанова — он. часто вы­ ступает перед работниками ки­ нопроката на кинорынках, И всегда вызывало особую к не­ му симпатию не только его искрящееся остроумие, но и бесконечная доброта. Добро­ та к человеку. Что, однако, пе мешает ему быть беспощад­ ным к теневым сторонам на­ шей жизни. Такие же чувства к Рязанову испытывают и актеры, которых он приглаша­ ет в свои фильмы,' я разде­ ляю мнение известного чяеа- теля-сатирика Михаила Миши­ на, который сказал недавно,, что он очень рад за актеров, которые не просто сущестру- ют в фильме «Небеса обето­ ванные», а существу|рт с на­ слаждением. «Мы. купались в своих ролях,. Мы получали на-, слаждение. Мы старались иг­ рать выше своих возможнос­ тей. Так всегда бывает в ря- эановских фильмах», — говори­ ла на встречах со зрителями Лия Ахеджакова, как бы под­ тверждая слова Михаила ‘М-л- Начерное, многих смутит, а кого-то и возмутит то Ьб- стоятельство, что действие фильма происходит,,, на го­ родской свалке. Правда, свал­ ка, эта особенная. Здесь в убо­ гих фанерных домиках жи- ■ вут одетые в- лохмотья лю­ ди. Но не просто живут. Во- первых,- их поселок имеет на- ззание «Закат коммунизма», во-вторых, здесь свой Прези­ дент и Президентский совет, свой «демократический ко­ декс», своя система экономи­ ческих и социальных отноше- Вот как объясняет это сам Рязанов: «Это фильм не о ни-, щ к 'Х З а то время, что сни­ мался фильм, правительство вообще сделало так, что фильм про очень бедных людей стал то с т о фильмом «про нарэд». Для меня постепенно свалка стала играть роль Родины. Все. мы тут живем». лание очистить страну от мер­ зости и грязи. Вот такие не­ веселые мысли приходят в голову после просмотра этого, в общем-то, смешного фи.аь- ма .Цо иногда, где-1то подспуд­ но, вроде бы, случайно, вдруг появляются другие! я быскэ- зал, крамольные мысли. А, может быть, плюнуть на все, забыть обо всем и уехать ку­ да-нибудь — жизнь-то у. че­ ловека В(Оего лишь одна? Мо­ жет быть, ею нужно распо­ рядиться как-то иначе, по- другому? Ответ на эти впол­ не объяснимые сомнения пы­ тается дать и сам режиссер: «Я там в фильме говорю: «Хотел бы я полететь на па- ^ровозе к такой-то матери». Но мне не хотелось бы материть­ ся. Я вам должен сказать, что мне никогда не приходила мысль оставить страну, Ни­ когда. В любые годы — и раньше, и сейчас. Потому, что это моя страна, и я буду де­ лить вместе с ней ее несчастья». ^ Д виж ени е беа оп асн ости И Д Е Т Т Е Х О С М О Т Р : В недавнем прошлом работ­ ники ГАИ запрещали эксплу­ атацию транспортных средств на линии при неисправности рулевого управления и тормо­ зов. Следить за всем осталь­ ным обязаны были сами води­ тели. Однако некоторые из них игнорируют это требова­ ние, следствием чего являют­ ся аварии. Госавтойнспекция ставит в известность, что Верховным Советом РСФСР 16 мая 1991 года принят закон дающий право работникам, ГА'И запре­ щать эксплуатацию транспорт- к ных средств, техническое' со- Р стояние ‘ которых не. отвечает требованиям . Правил дороя{- 'ного движения, с .принятием мер административного воз­ действия к виновным. Сейчас проходит техниче­ ский осмотр’ транспортных средств четного года выпус­ ка, Год выпуска указан в техническом паспорте. При­ надлежащие индивидуальным владельцам автомобили, авто­ бусы, мотоциклы, моторолле­ ры и прицепы, используемые* в порядке кооперативной и индивидуальной трудовой „деятельности, . прокоаят тех­ осмотр один раз в год. В связи с ликвидацией р-ай-. онных отделений ГАИ индиви­ дуальные владельцы авто­ транспорта Правобережного и Советского районов Ли­ пецка представляют транс-. порт на площадку по улице Терешковой (район илатн-зй стоянки), а Октябрьского и Левобережного районов — на площадку по ул. Фанерная (район РЭО ГАИ УВД). Проводится техосмотр ежедневно е Э^ОО до 18.00, в субботу — с 8.00 до 14.00, кроме воскресенья и поне­ дельника. Какие документы надо иметь с собой? Это — личный паспорт для сверки прописки и адреса в техническом пас­ порте, водительское -удостове­ рение и технический паспорт, медицинскую справку, срок годности которой теперь 3 го­ да, (инвалиды и лица старше 60 лет медосмотр проходят ежегодно), квитанции об опла­ те за техосмотр и об уплате налога . с транспортных средств. Лицам, у которых трансгюрт находится в ремонте, до '' 31 июля необходимо явиться по указанным адресам для от­ метки в карточке учета и тех- -цаспорте, что автомобиль, мо­ тоцикл ремонтируются. Впо­ следствии . транспорт представ­ ляется . на осмотр по мере го­ товности. Лица, не представившие в установленном порядке транс­ порт на техосмотр, подверга­ ются штрафу в сумме 50 руб- А, БЕЗУКЛАДОВ, в н и м ан и е : угоны ! ГАИ: хроника происшествий. в 1992 году иа территории города Липецка уже зарегист­ рировано 74 дорожно-тран­ спортных происшествия, в ре­ зультате которых семь человек погибло, а восемьдесят семь получили телесные поврежде­ ния различной степени тяже- В 247 авариях Судьба оказа­ лась благосклонной, и люди не пострадали. В двадцати случаях ДТП произошли по вине пешеходов, в семи — из-за водителей, ко­ торые были в состоянии алко­ гольного опьянения. С января этого года совер­ шено 38 угонов и краж авто­ транспортных средств. Работ­ ники Госавтоинспекции взяли на особый контроль автрмоби- ли, водители которых не ут­ руждают себя ставить маши­ ны на ночь на платные стоян­ ки, а оставляют их около жи­ лых домов. Кстати, за стоянку государ*- ственного транспорта в ноч­ ное время вблизи жилья зако­ ном предусмотрен штраф до 300 рублей. Жаль, что к частникам это не относится... В. КУЗНЕЦОВ, , майор ГАИ. О МАНИЛОВСКИХ ПРОЖ ЕКТАХ И СКУПЫХ РЫЦАРЯХ (Окончание. ^ Начало на 1-й стр.) тел'И. а есть такие, что шодоб- ны'м« качествами не обладают, •хотя наделены другими ®ели- колепиыми качествами, напри­ мер, • иополиятеля-музыканта. а р ти с т а . , Сегодня от руково^ дигеля, особенно в культуре, зависит * очень 'много. Ко.мис-' ‘СИЯ насталивает на, проведения съезд'а, имеющего законода­ тельную силу, 'Настаивает на проведении альтернативных БЫ'бо.ров, Я понимаю, что под­ бор 'кад'ров ведет глава адмя-. ■нистрации, но ,в данном случае глава' айминист,рации не счел нужным посоветоваться рань­ ше с самими ■ работмиками культуры, назначая нового че­ ловека на столь оггветственну'Ю' должность... — Иван Михайлович, вооб­ ще вопрос о проведении обла­ стного съезда работников ку­ льтуры оказался весьма запу­ танным. Мы хорошо знаем, что на проведении съезда творче­ ские работники настаивали да­ вно и никогда не отказывались от этой мысли. Но вот недав­ но по областному радио зам, главы администрации В. И. Цветков сказал, что съезд, мол,, до сих пор не был проведен лишь потому, что от него от­ казывались сами работники культур! - - Ничего подобного! Это заведомо, я не сте'сня;юсь это­ го слова,- ложная информация. Заявление Владимира ИвЗ'НО- вича, что работники. культуры сами не хотели съезда, не со­ ответствует дейстдительности. Администрация области .ка- тероричеаки запрещала съезд. Работникам культуры было за-' явлено, что те, кто приедет на , съезд из районов, должны бу­ дут обосновать все затраты на 'бензин, другие т.ра'»апортные расходы, а те, кто поедет без разрешения, будут дополни­ тельно наказаны... Съезд фак­ тически был запрещен, давай­ те не лукавить. В то же'вре- , мя, вы видите, очень быстро находятся в области средства, что'бы организовать митинги в поддержку наших неббольше- •внков (я их так 'называю). Го­ няют,' не знаю за чей счет, ав­ тобусы из Тербунов, ря'да дру­ гих районов. Здесь почему-то не считают затраты.ни на 'бен­ зин ни на что другое.,, Чтобы собрать съезд, нет ни­ каких проблем. Люди уже дав­ но готовы к нему, выбрали своих делегатов. Он намечен на конец апреля — начало — РабЬтники культуры встре­ чались и с главой администра­ ции, высказывались о наболев­ шем, |Но после этой встречи в газете администрации появил­ ся оригинальный отчет, про­ звучавший как своего рода ок­ рик по отношению к работни-' кам культуры. Досталось и народному артисту России В. М. Пахомову, и народному художнику России Ю. Д. Гришко... Вроде того, как они смеют что-то там еще просить для своих творческих коллек­ тивов... Оценка, мягко говоря, странная... — Я читал... Кстати, меня, как председателя комиссии по .культуре, на эту встречу 'Не пр«1гласили,. что еще раз под­ тверждает пренебрежительные отношения ащминистрации к мнению членов совета, Отчет в -газете администрации —; это, ■конечно, личный взгляд автора Оветла-ны Мекше'Н, пусть он и останется. на ее совести. Я же хочу ■аказать. что упрекать творческих 1работни1ков в том, что они рассчитывают на под­ держку . государства — прос­ то нелепо. Весь мир поддер­ живает культуру, 'всюду рас- пространено'- я'-!меценатство, и спонсорствог•'В'еСь мцр готов платить и платит з:^ талант, и только у нас он не в почете, Нас В'се время хотят предста­ вить» в виде личности, что то­ лько тянет руку И' просит: «Дайте дотацию...» Да везде и всюду театр на государст­ венной и муниципальной дота­ ции, а мы, оказы'вается. осо­ бая нация. Вы' только заду­ майтесь — страна скоро ли­ шится лучших творческих лю­ дей, коллективов — многие уже предпочитают работать за рубежом. Уезжают -потому, что дома, на родине, считают, что им платить .не надо... ‘Пла­ тить так, как они этого заслу­ живают. Ну, давайте ..прекра­ тим Ц1латить и культуре, на­ родному образованию, и чем мы кончим? Вот. к примеру, станет платным обучение ре­ бенка. Где родители^ возьмут деньги? Тогда логично Предло­ жить другое:- платите, 'нако­ нец, родителям ту зарплату, которая позволит им в свою очер'едь платить педагогам. Платите мне, профессору, не нищ©всж!ий по нынетним' вр''Р" мейам оклад, а. та.кой же. как ^ получает ' мой коллега за ру­ бежом, у которого х)ватает де­ нег и на обучение детей, и на лечение, который имеет квар­ тиру, прекрасный дом за .чер­ той города,- . 2—3 машины и т,. д. Нам же, ныне нищим, го­ ворят — ишь, чего з.ахотели. Авось, ка'к-'нибу.дь выживете. — Чего вы ждете от обла­ стного съезда работников культуры? Что хотели бы по­ желать его организаторам и участникам? ( ' — Съезд должен вскрыть все «арьовы, все те препоны,' которые мешают развиваться культуре. Надо попытаться со­ обща, совместно с админист­ рацией и облсоветО'М изыскать резервы, которые помогут культуре выстоять в это труд­ ное время. Я имею ■в виду и государственную, и особенно профсоюзную культуру, близ- ■кую к полному краху. Во-втор}®; я бы хотел, что­ бы сами работники культуры, а не кто-то за них, определи­ ли структуру аппарата управ- л-ения культуры.. Нужен ли дам в таком объеме или нет? Может, лучше каждый рубль вложить во что-то ко.икрет- На мой взгляд,- работники ■к^ьтуры должны поставить *ер€д администрацией четкий вопрос; «е вопиющее ли это безоб'разие — отдавать 76 про­ центов дохода области в центр? Мы сами себя сделали нищи­ ми. Не лучше л» поступить так, как в ряде др'угих обла­ стей — оста'влять у себя 50 процентов дохода? Я не ра-зделяю мнение Г. В. Купцова, что мы обязаны се­ годня столько отдавать цент­ ру, так как, мол, Новолипец- кий комбинат строил весь Со­ юз... Извините, давайте мы в Москву перенесем комбинат, а В1се столичное приборострое­ ние,- которое не дает ухудше­ ния экологии, перенесем в Ли­ пецк, У нас 'будут заняты лю­ ди н ‘будет чистым воздух. А сейчас 'Иас пока весь 'бывший Союз травит. И мы дошли до .того, что раньше кормили три области, а теперь самих себя прокорМ'Ить не мож^ем... Я хотел 'бы, чтобы съезд по­ требовал от эдминист'ра'ции о-б- ла'сти уменьшить отчисления в республиканский бюджет. Да-, же раньше, во все-* застойные времена партократии, мы ни­ когда таких -сумм не огчисля ли центру. Куда же . идут на ши де.ньги?. Недавно .был' Москве, подивился. Все б шие союзные министерства ста­ ли республиканскими. Здание СЭВ стало мэрией столицы. В бывшем 'Цвковском ' ком!ПЛ'ексе на Старой площади — .размес­ тились российокие управленче- ские структуры. Бюрократов у нас стало еще больше.,. А на культуру нет денег. ■На ближайшей сессии , обл- совета мы будем утверждать бюджет на второй квартал. Ни­ коим образом нельзя допус­ кать уменьшение средств.... на культуру, 'как это произошло, по сути дела, за спиной наро­ да, в первом квартале. Наш долг ,— защитить культуру. Интервью вела Л. ДУБИНА. Липкеадя контрактно- посредническая торогвая компания строитфермерадмомпаодключ. Тел.7-14-13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz