Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
17 апреля 1992 г., № 72 (154) Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А Хотите стать коммерческим агентомЛКК? Звонитепо тел.: 24-41-1, 24-40-88 @ «ОКО ЗА ОКО» Бывший полицейский из Сан-Франциско Кейн мстит глава рю наркомафии за смерть своего друга и в одиночку восста навливает попранную справедливость. Хотя художественный уровень фильма не та1Л уж высок, однако специалисты счи тают, что эта лента является одной из лучших в творчестве актерд и каратиста Чака Норриса. Сцены сражений в стиле восточных единоборств поставлены на высоком уровне и столь многочисленны, что позволяют держать зрителей в напряже нии более полутора часов экранного времени. Режиссер; Стив КОРВЕР. В ролях: Чак Норрис, Кристофер Ли, Мэтт Кларк. Кинокомпас «ЛГ» СКОЛЬКО НУЖНО ВЕРБЛЮЖЬИХПАЛЬТО, Ф ЧТОБЫ ИХ ПРОСТРЕЛИТЬ НА СЪЕМКАХ цсКРЕСТНОГО ОТЦА-3» Организация «Совэкспортфильм» приобрела пра ва проката всех трех лент «Крестный отец» на тер ритории СНГ. Сегодня ггредлагаем вам репортаж со съемочной площадки... 'Последняя недаля съемок в Нью-йарке. Район Нью-Иориа «Маленькая Италия», «оторЫ1Й .В' реальной дейатв1Ительности контролируется Джоном Готтом (это подлинный 'ирестный, отец Ныо-Йорка'). Усилиями .кинемато1пра|фистоВ' район вы глядит так, как он в'ыгляиел в 1989 году, когда на Элизабет Стрит проводились уличные, ярмарки. Оцеяотеской площад- ' кой стала воя улица. Здесь вое сливаетоя с реальностью др та1К0й степени, что, уже «ижто не может увидеть равлиние между кинематографам’ и жиэнью. Вот,, нашрим'вр. один иа помощников режиосера хватает за рукав проходящую мимо женщину, чтобы поставить ее в ну)ж;ном месте перед каме-■ рой. Но женщина! с гяево:М нагаинает от него отбиваться иго- варит, что она лишь идет к ое1бе домой, а не является уча стником съемок, * ' Режиссер Фрэнсис Коппола появ'ляетйя ив своего вагончи ка ровно в . 9 часов и направляется поговорить с главными участниками сегодвяшних съем10к—актерами Энди Рарсия и - Джо Мантенья, Если Гарсия, одетый в форму конного полицейского, не терпеливо ожидает начала работы, то Мантенья еще должен начинить себя разрынными капсулами с кровью, которая впос ледствии-появится на его пальто из В'вр1блю1Жьего меха. Коп пола перестает обмениваться лаобезностямя с яеакольким-и представителями клана Готта, прищедши.ми на съемочную ' площадку, и направляется к главному оператору Гордону Уиллису. Коппола кивает головой, и Гареия взбирается на лошадь. ■Начинаются съемки. Раздаются выстрелы,, и Мантенья пада ет на зе.млю, ведь Гарсия в этой !сцене фильма изображает . лжеполицейского. К полудню снят еще один дубль. Затем наступило время •'для ланча, после котО|рого участникн съе мочной группы вновь собир'зются в 3 часа 30 минут. Корот кое совещание с дизайнерам по костюм1ам Миленой Каябне- ро. Она соо1бщает, что имеется достаточный запас пальто на вер|блюжьем меху. ' Вот-вот должен пойти дождь, поэтому кинематографисты спешат отснять еще два других эпизода. В 6 часо,в 30 минут — кажется, что работа закончета- Однако режиосер считает, что нужно еще поработать. И вновь звучат выстрелы, льется кровь, и очередное пальто на встблюжьем меху иапопчёно.„ .Наконец, лицо Копполы преобфаишется. Оно 1вы1ра1жает ра- * дость и, как мяе кажется, удовлетворение творческим процес сом создания кинофильма. Марта ФРАНКЕЛЬ. (Журнал «Кино !США»). Перевод для «ЛГ» Д. РАЗУМОВСКОГО. ...ПО ПРОЗВИЩУ «ЗВЕРЬ»... Никогда не предполагал бывший спецназовец, прошедший Афганистан, не раз смотревший смерти в дицо, что он ста нет... телохранителем любовницы одного из главарей мафии. А дальше... Красивая девушка, любовь, гибель друга, тюрь ма. Парень со стальными мускулами и добрыми глазами вос стает против своих бывших хозяев. Классический боевик с погонями, драками, стрельбой и почти хорошим концом. По хоже, что режиссер Александр Муратов становится «мэтром» криминального жанра. Он снял уже несколько таких лент. Ю. Наза]^ов. , Схороходова, Б. Щербаков, КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗО» «Кино — это сон, миф, бегство от реальной жизни. Ноки- но —- это воспоминание, кино — эт5 жизнь», - - так размыш ляет герой фильма, кинорежиссер Сальваторе. Мы видим его мальчишкой, юношей, седовласым мужчиной. Вся его жизнь так или иначе связана с кинематографом. Этот фильм стал заметным явлением в итальянском Минегматографе. получил много премий на различных международных кинофестивалях в том Числе в Каннах. Режиссер Дйсузеппе ТОРНАТОРЕ. В РОЛЯХ: Филипп Нуаре, Жак Перрен. Производство ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ. «ФУФЕЛЬ» Мы уже привыкли, что в американских боздиках герои ве дут самостоятельное расследование преступлений. Попытку Молодой художник Виктор, недавно освободившийся из мест заключения и решивший порвать со своим прошлым, становитсй тем самым героем, который, столкнувшись с ме стной мафией, доводит дело до логического конца—бандиты пойманы, похищенные сокровища найдены. Режиссер Б. НЕИБЕРИДЗЕ. В РОЛЯХ: Евгений Леонов-Гладышев, Светлана Копылова, Леонид Кулагин. Производство «Укртелефильм». В м есто р ец ен зи й ЦВЕТ НЕБЕС НА ЗАКАТЕ КОММУНИЗМА >Итак, последний фильм ки норежиссера «Небеса обето ванные» Эльдара Рязанова выходит на экраны и нашей области. В конце апреля пре-. мьера. Что. же сделал на сей раз Эльдар Александрович? Комедию?' Не совсем. Вот что говорит он сам; Я, вообще, что вижу, то .пою.. Акынный принцип, знае те ли. Что за жанр, спраши ваете? Если по-старому, то получается трагикомедия. А вообще, мне было важно, что бы было смешно и грустно, • чтобы актеры хорошо играли, мне была важна степень пра вды и неправды. ■А что за жанр — это решать критикам. Мне кажется, смещение жан ров произошло естественно и органично.- Попытаюсь спрог нозировать, какой будет зри тельская аудитория фильма. Думаю, окажется обширной, включая и тех, кто восприни мает фильм только на уров не сюжета, что позволит им от Души смеяться, И, конеч но же, особенно многое най дут для себя те, кто' умеет ис пытывать от произведения ис кусства глубокие эстетиче ские переживания. Лично ,я ' уважительно отношусь как к тем,, так и к другим, ведь все они — зрители. А попытка Рязанова .■найти, новые фор мы общения с ними вполне объяснима. Рязанов не был бы тем Рязановым, котооого- мы так любим,- если бы го ворил со зрителями 90-х го дов так же, как и в 70-е... Мне не раз приходилось слу- шапь Рязанова — он. часто вы ступает перед работниками ки нопроката на кинорынках, И всегда вызывало особую к не му симпатию не только его искрящееся остроумие, но и бесконечная доброта. Добро та к человеку. Что, однако, пе мешает ему быть беспощад ным к теневым сторонам на шей жизни. Такие же чувства к Рязанову испытывают и актеры, которых он приглаша ет в свои фильмы,' я разде ляю мнение известного чяеа- теля-сатирика Михаила Миши на, который сказал недавно,, что он очень рад за актеров, которые не просто сущестру- ют в фильме «Небеса обето ванные», а существу|рт с на слаждением. «Мы. купались в своих ролях,. Мы получали на-, слаждение. Мы старались иг рать выше своих возможнос тей. Так всегда бывает в ря- эановских фильмах», — говори ла на встречах со зрителями Лия Ахеджакова, как бы под тверждая слова Михаила ‘М-л- Начерное, многих смутит, а кого-то и возмутит то Ьб- стоятельство, что действие фильма происходит,,, на го родской свалке. Правда, свал ка, эта особенная. Здесь в убо гих фанерных домиках жи- ■ вут одетые в- лохмотья лю ди. Но не просто живут. Во- первых,- их поселок имеет на- ззание «Закат коммунизма», во-вторых, здесь свой Прези дент и Президентский совет, свой «демократический ко декс», своя система экономи ческих и социальных отноше- Вот как объясняет это сам Рязанов: «Это фильм не о ни-, щ к 'Х З а то время, что сни мался фильм, правительство вообще сделало так, что фильм про очень бедных людей стал то с т о фильмом «про нарэд». Для меня постепенно свалка стала играть роль Родины. Все. мы тут живем». лание очистить страну от мер зости и грязи. Вот такие не веселые мысли приходят в голову после просмотра этого, в общем-то, смешного фи.аь- ма .Цо иногда, где-1то подспуд но, вроде бы, случайно, вдруг появляются другие! я быскэ- зал, крамольные мысли. А, может быть, плюнуть на все, забыть обо всем и уехать ку да-нибудь — жизнь-то у. че ловека В(Оего лишь одна? Мо жет быть, ею нужно распо рядиться как-то иначе, по- другому? Ответ на эти впол не объяснимые сомнения пы тается дать и сам режиссер: «Я там в фильме говорю: «Хотел бы я полететь на па- ^ровозе к такой-то матери». Но мне не хотелось бы материть ся. Я вам должен сказать, что мне никогда не приходила мысль оставить страну, Ни когда. В любые годы — и раньше, и сейчас. Потому, что это моя страна, и я буду де лить вместе с ней ее несчастья». ^ Д виж ени е беа оп асн ости И Д Е Т Т Е Х О С М О Т Р : В недавнем прошлом работ ники ГАИ запрещали эксплу атацию транспортных средств на линии при неисправности рулевого управления и тормо зов. Следить за всем осталь ным обязаны были сами води тели. Однако некоторые из них игнорируют это требова ние, следствием чего являют ся аварии. Госавтойнспекция ставит в известность, что Верховным Советом РСФСР 16 мая 1991 года принят закон дающий право работникам, ГА'И запре щать эксплуатацию транспорт- к ных средств, техническое' со- Р стояние ‘ которых не. отвечает требованиям . Правил дороя{- 'ного движения, с .принятием мер административного воз действия к виновным. Сейчас проходит техниче ский осмотр’ транспортных средств четного года выпус ка, Год выпуска указан в техническом паспорте. При надлежащие индивидуальным владельцам автомобили, авто бусы, мотоциклы, моторолле ры и прицепы, используемые* в порядке кооперативной и индивидуальной трудовой „деятельности, . прокоаят тех осмотр один раз в год. В связи с ликвидацией р-ай-. онных отделений ГАИ индиви дуальные владельцы авто транспорта Правобережного и Советского районов Ли пецка представляют транс-. порт на площадку по улице Терешковой (район илатн-зй стоянки), а Октябрьского и Левобережного районов — на площадку по ул. Фанерная (район РЭО ГАИ УВД). Проводится техосмотр ежедневно е Э^ОО до 18.00, в субботу — с 8.00 до 14.00, кроме воскресенья и поне дельника. Какие документы надо иметь с собой? Это — личный паспорт для сверки прописки и адреса в техническом пас порте, водительское -удостове рение и технический паспорт, медицинскую справку, срок годности которой теперь 3 го да, (инвалиды и лица старше 60 лет медосмотр проходят ежегодно), квитанции об опла те за техосмотр и об уплате налога . с транспортных средств. Лицам, у которых трансгюрт находится в ремонте, до '' 31 июля необходимо явиться по указанным адресам для от метки в карточке учета и тех- -цаспорте, что автомобиль, мо тоцикл ремонтируются. Впо следствии . транспорт представ ляется . на осмотр по мере го товности. Лица, не представившие в установленном порядке транс порт на техосмотр, подверга ются штрафу в сумме 50 руб- А, БЕЗУКЛАДОВ, в н и м ан и е : угоны ! ГАИ: хроника происшествий. в 1992 году иа территории города Липецка уже зарегист рировано 74 дорожно-тран спортных происшествия, в ре зультате которых семь человек погибло, а восемьдесят семь получили телесные поврежде ния различной степени тяже- В 247 авариях Судьба оказа лась благосклонной, и люди не пострадали. В двадцати случаях ДТП произошли по вине пешеходов, в семи — из-за водителей, ко торые были в состоянии алко гольного опьянения. С января этого года совер шено 38 угонов и краж авто транспортных средств. Работ ники Госавтоинспекции взяли на особый контроль автрмоби- ли, водители которых не ут руждают себя ставить маши ны на ночь на платные стоян ки, а оставляют их около жи лых домов. Кстати, за стоянку государ*- ственного транспорта в ноч ное время вблизи жилья зако ном предусмотрен штраф до 300 рублей. Жаль, что к частникам это не относится... В. КУЗНЕЦОВ, , майор ГАИ. О МАНИЛОВСКИХ ПРОЖ ЕКТАХ И СКУПЫХ РЫЦАРЯХ (Окончание. ^ Начало на 1-й стр.) тел'И. а есть такие, что шодоб- ны'м« качествами не обладают, •хотя наделены другими ®ели- колепиыми качествами, напри мер, • иополиятеля-музыканта. а р ти с т а . , Сегодня от руково^ дигеля, особенно в культуре, зависит * очень 'много. Ко.мис-' ‘СИЯ насталивает на, проведения съезд'а, имеющего законода тельную силу, 'Настаивает на проведении альтернативных БЫ'бо.ров, Я понимаю, что под бор 'кад'ров ведет глава адмя-. ■нистрации, но ,в данном случае глава' айминист,рации не счел нужным посоветоваться рань ше с самими ■ работмиками культуры, назначая нового че ловека на столь оггветственну'Ю' должность... — Иван Михайлович, вооб ще вопрос о проведении обла стного съезда работников ку льтуры оказался весьма запу танным. Мы хорошо знаем, что на проведении съезда творче ские работники настаивали да вно и никогда не отказывались от этой мысли. Но вот недав но по областному радио зам, главы администрации В. И. Цветков сказал, что съезд, мол,, до сих пор не был проведен лишь потому, что от него от казывались сами работники культур! - - Ничего подобного! Это заведомо, я не сте'сня;юсь это го слова,- ложная информация. Заявление Владимира ИвЗ'НО- вича, что работники. культуры сами не хотели съезда, не со ответствует дейстдительности. Администрация области .ка- тероричеаки запрещала съезд. Работникам культуры было за-' явлено, что те, кто приедет на , съезд из районов, должны бу дут обосновать все затраты на 'бензин, другие т.ра'»апортные расходы, а те, кто поедет без разрешения, будут дополни тельно наказаны... Съезд фак тически был запрещен, давай те не лукавить. В то же'вре- , мя, вы видите, очень быстро находятся в области средства, что'бы организовать митинги в поддержку наших неббольше- •внков (я их так 'называю). Го няют,' не знаю за чей счет, ав тобусы из Тербунов, ря'да дру гих районов. Здесь почему-то не считают затраты.ни на 'бен зин ни на что другое.,, Чтобы собрать съезд, нет ни каких проблем. Люди уже дав но готовы к нему, выбрали своих делегатов. Он намечен на конец апреля — начало — РабЬтники культуры встре чались и с главой администра ции, высказывались о наболев шем, |Но после этой встречи в газете администрации появил ся оригинальный отчет, про звучавший как своего рода ок рик по отношению к работни-' кам культуры. Досталось и народному артисту России В. М. Пахомову, и народному художнику России Ю. Д. Гришко... Вроде того, как они смеют что-то там еще просить для своих творческих коллек тивов... Оценка, мягко говоря, странная... — Я читал... Кстати, меня, как председателя комиссии по .культуре, на эту встречу 'Не пр«1гласили,. что еще раз под тверждает пренебрежительные отношения ащминистрации к мнению членов совета, Отчет в -газете администрации —; это, ■конечно, личный взгляд автора Оветла-ны Мекше'Н, пусть он и останется. на ее совести. Я же хочу ■аказать. что упрекать творческих 1работни1ков в том, что они рассчитывают на под держку . государства — прос то нелепо. Весь мир поддер живает культуру, 'всюду рас- пространено'- я'-!меценатство, и спонсорствог•'В'еСь мцр готов платить и платит з:^ талант, и только у нас он не в почете, Нас В'се время хотят предста вить» в виде личности, что то лько тянет руку И' просит: «Дайте дотацию...» Да везде и всюду театр на государст венной и муниципальной дота ции, а мы, оказы'вается. осо бая нация. Вы' только заду майтесь — страна скоро ли шится лучших творческих лю дей, коллективов — многие уже предпочитают работать за рубежом. Уезжают -потому, что дома, на родине, считают, что им платить .не надо... ‘Пла тить так, как они этого заслу живают. Ну, давайте ..прекра тим Ц1латить и культуре, на родному образованию, и чем мы кончим? Вот. к примеру, станет платным обучение ре бенка. Где родители^ возьмут деньги? Тогда логично Предло жить другое:- платите, 'нако нец, родителям ту зарплату, которая позволит им в свою очер'едь платить педагогам. Платите мне, профессору, не нищ©всж!ий по нынетним' вр''Р" мейам оклад, а. та.кой же. как ^ получает ' мой коллега за ру бежом, у которого х)ватает де нег и на обучение детей, и на лечение, который имеет квар тиру, прекрасный дом за .чер той города,- . 2—3 машины и т,. д. Нам же, ныне нищим, го ворят — ишь, чего з.ахотели. Авось, ка'к-'нибу.дь выживете. — Чего вы ждете от обла стного съезда работников культуры? Что хотели бы по желать его организаторам и участникам? ( ' — Съезд должен вскрыть все «арьовы, все те препоны,' которые мешают развиваться культуре. Надо попытаться со обща, совместно с админист рацией и облсоветО'М изыскать резервы, которые помогут культуре выстоять в это труд ное время. Я имею ■в виду и государственную, и особенно профсоюзную культуру, близ- ■кую к полному краху. Во-втор}®; я бы хотел, что бы сами работники культуры, а не кто-то за них, определи ли структуру аппарата управ- л-ения культуры.. Нужен ли дам в таком объеме или нет? Может, лучше каждый рубль вложить во что-то ко.икрет- На мой взгляд,- работники ■к^ьтуры должны поставить *ер€д администрацией четкий вопрос; «е вопиющее ли это безоб'разие — отдавать 76 про центов дохода области в центр? Мы сами себя сделали нищи ми. Не лучше л» поступить так, как в ряде др'угих обла стей — оста'влять у себя 50 процентов дохода? Я не ра-зделяю мнение Г. В. Купцова, что мы обязаны се годня столько отдавать цент ру, так как, мол, Новолипец- кий комбинат строил весь Со юз... Извините, давайте мы в Москву перенесем комбинат, а В1се столичное приборострое ние,- которое не дает ухудше ния экологии, перенесем в Ли пецк, У нас 'будут заняты лю ди н ‘будет чистым воздух. А сейчас 'Иас пока весь 'бывший Союз травит. И мы дошли до .того, что раньше кормили три области, а теперь самих себя прокорМ'Ить не мож^ем... Я хотел 'бы, чтобы съезд по требовал от эдминист'ра'ции о-б- ла'сти уменьшить отчисления в республиканский бюджет. Да-, же раньше, во все-* застойные времена партократии, мы ни когда таких -сумм не огчисля ли центру. Куда же . идут на ши де.ньги?. Недавно .был' Москве, подивился. Все б шие союзные министерства ста ли республиканскими. Здание СЭВ стало мэрией столицы. В бывшем 'Цвковском ' ком!ПЛ'ексе на Старой площади — .размес тились российокие управленче- ские структуры. Бюрократов у нас стало еще больше.,. А на культуру нет денег. ■На ближайшей сессии , обл- совета мы будем утверждать бюджет на второй квартал. Ни коим образом нельзя допус кать уменьшение средств.... на культуру, 'как это произошло, по сути дела, за спиной наро да, в первом квартале. Наш долг ,— защитить культуру. Интервью вела Л. ДУБИНА. Липкеадя контрактно- посредническая торогвая компания строитфермерадмомпаодключ. Тел.7-14-13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz