Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
1 апреля Ш2 г.,1&€7 (149) Л И П Е Ц К А Я Г А З Е Т А Хотите стать коммерческим агентом ЛКК? Звоните ко тел.: 24-41-1, 24-40-8 @ Н А Й Т Й Г С В О ^ М Е С Т О В М И Р Е З А В С Е Х З А Н А С Постепенно «обретает свой былой величественный облик Владимирский собор Задонского мужского монастыря. Главное — здесь уже идут бого служения, И молятся за всех за нас, за спасение России монахи здешнего монастыря. НА СНИМКАХ: восстанавливатощийся Владимирский собор Задонского монастыря; монах отец Федор. Фото А. ЩУРОВА. ПОСТОМ, МОЛИТВОЙ И ТРУДАМИ За полгода, что прошли с тех пор, как появилась у За донского Богородицкого мона стыря хоть и плохонькая, за то своя звоинниа, привыкли задонцы к .колокольному .пере звону, вш'вещакмпему о нача ле и сясончании богослужения во Владимирском соборе. На призывный голос .колоко лов собираногся- в храм мона стырские иасельники. На се годня их 15. Шестеро мантий ных моиахов, двое нсвока- чалъньгх иноков, а остальные .проходят .пока искус послуша ния, ожидая, .когда придет пора принять «остриг и им. Решение првм.ет архимандрит Никон - - наместник монасты ря, под чьим духовным руко водством живет эта маленькая пока монашеская общтаа, «Во вре:чя оно», а пору ста новления обители. ■ тояько-то- лыко основанной выходцами из Сретенского Моско.вского мо настыря Кнршглом и Гераси- М.ОМ, здесь также наСчитыва- .тось ч^'ть больше десятка на- селшиков. И лишь к середине шестидесятых годов девятнад цатого столетия, когда был монасты.рь в поре мавы своей, число монашествующих пере валило за 100, Нынче, как известно, мона стырю с более чем трехоотлет- ‘--ней историей существования приходится, после нескатьких десятилетий запустения, начи нать жить практически с ну ля. Так что и из пятнадцати насельников четверо.вынужде- /«/ ны обитать в корийоре, из- за того, что кельи переполне ны. Впрочем, они «е жалуют ся. На вопрос: Шакая жшнь?», ответ всегда один: «Слава Бо гу». Те, кого бытовые «утес нения» не устраивали, кто, пе реступив пО(раг обители, ду мал не столько о спасении ду ши, скатько о «зеленой ули це» 3 церковной карьере, тсо- торую открывает черная ман тия монаха, этих в. стенах За донского монастыря уже нет. Из пришедших сюда, так ска зать, «на пепелище» с игуме ном Иосифом летом 1990 го да, ныне й .монастыре обрета- ■ етгя лишь отец Лаврентий. За плечами тридцатилетнего мо- • лодого человека .пара несоето» явшихся высших образований, поиск пути, ведущего к сп-асе- ни.ю души,- а в на<;тоящем — радение о чужих душах. — Отац Лаврентий склонен к ' старчаггву, =— рассказывает ар'Химандрит Никон, — печет ся о привлечении ко Христо ву 'стаду шовых овей, ,стрв- мишся , советом - направить за блудших.... -........ - ...... -......... Не случайно о. Лаврентию ■поручают проведение разного рода экскурсий по территории, .монастыря. С особешым вни манием слушают аго расока- ■зы учащиеся школ, под руко- водстаом педагогов, частенько посещающие Б(хгородицкий мо настырь... ■ Постоянно на своих, «пос тах» самые старшие члены'-об- щины. — отцы Феодосий и Феодо-р. Их,. в порядке послу шания,, наместник. монасты^ благослрвия заведовать дву мя церковными лав'ками, что - торгуют иконами, свечами, ли тературой духдаиого содвржа- ■нйя и прочей культовой атри бутикой. Умудренные м.ногим1И десятилетиями- жизни, сделав шие свой выбор яе под влия нием момента, а ио годами формировавшемуся иастрое- иню души,' оба цожшых мо- . наша всег,^а спокойны,' добро- ^ желательны и добры . к каж дому, кто обратится за сове» том или иной . помощью В' «■церковных вопросах»,''А т - й - ких немало — ■пр’Иоб1ретая • в лавке ту же свечку, понятное дело,,в. первую очередь у про дающего поинтересуются, ко му ее .поставить по тому иди шому 'Поводу. ' . ; Отец Тихон — молодой, ■локурый ■— всегда при , деле. Не 'так часто увИ'ДИшъ. его в мантии, как в .потрепанной ра бочей- фуфайке. По свидетель- ст,ву- «амедтника, сам просит себе в свободное от молитв время какое-нибудь послуша ние, если уже вое,^ сделал по своим основным- обява'яностям,. А он и .■библиотекой обители заведует, и лампадное .М'Эсло продает, и обязанности «гро бового монаха» у ра.ки с мо щами святителя Тихона испол няет. Да еще и -МОЛИТСЯ горя чо и страстно, успевая знако- мяться с новинками' дух-овиой литературы, поступающими в монастырь. Лнтаратуру же сретокую в руки не берет, не Атает даже газет. 'Ма1КСИ1ма; лист по характеру. Считает, что. выбрав п)Т'ь, надо идти 'по нему, яе сворачЕвая., до конца., . ■Иеродьякон - - отец Досяма — этакий русский тип. Креп кий, широкоплечий, оеновате-. льный. Обязанности свящеаио-. служится совмещает с води тельскими --- лимный. шофер нКместни^а. А ещ.е и слесарь- ремонтник — «а1В.тона1рк» мо- иастырежий, как говорит&я, -не, первой свежести4 . Сред» братьев по-духу есть й двое братьев по крови. Ге оргий и Генна.дйй. Во'спитая- ные оДним духовны1М' отцом — архимана;рито|м Валерием, слу- жащим «ыне в селе Ожога, они т , МИ2ТО оласения избра ли одно. Пока что проходят искус .поалушания, учась от секать свою волю в бороться с иомы1сл!ам*и, вооружаясь на «|6рань, с /бесовскими, иск^'ше- .ВИЯМ1И», которую придется, ве сти в чине монашвсио'м.. Среди 'братии « ...русские, и украинцы, и ка'захшоедуш- Н'ик Сергей Шульгин, 'воспы- лавший столь сильной жо- бовью ко I Хр1исту, что рад® этой дюбви П'ожертвов'авший- миром, По духовному. ■евоему настрою, уже делая перв'ые шаги на пути спасения, снис кал Сер1ген •;4а'Р слез-ной мо литвы — дар редкий. ». .благо датный. , ^ я чеяавека, решив шегося на ж'иэнь духовную, .это серьезный .аванс и- немало, п'ридетея ему потрудиться, что бы апр-аадать его..,. Впрочем, от труда, как мо- 'литвеннсао, так. и-' физическо го, которого в возрожда.ющёй-, ся об'ктеди, понятно, хватает, редко кто отлынивает. Хотя и не без того. Трудно было .бы ожидать иного — в монастырь приходят из. М;йра, стремясь набежать .его соблазнов и греход'ности, но -много.§ прино сят и за собой. Потому "и лу жен искус Л'Ослуща'ння, н^ пре- кращающи'нся поедё- принятия иострнга. хНемалую роль .в- успехе, духовного руководства идущими по стезе опасения иг рает отвроветие >помы'Сло» — ежевечерне архимандрит . Ни- кЬн принимает желающих из браги'и для откровенной ис поведи, по.могая своевремен- -ны!м советом - избежать укло нения от .избра«,ого пути... ' Так и живет' обитель: пос том, молитвами, трудами —’ •деланием- .монаш'ески.м, направ ленным НС :только, на спасе ние душ, добрсяолъно заклю- ЧИВ1ШИ1Х себя ;В' стенах монас тырских, но и на; модатв€Н'К01е заступничество за тех, .кто ос тается вне этих стен. Л. МОРЕВ. Продолжается начатая по инициативе «Липец кой газеты» и поддерживаемая правлением обла стной организации Союза журналистов России ак ция «Задонскому Богородицкому монастырю — вторую жизнь!» РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ~ 000701202 В РОССЕЛЬ ХОЗБАНКЕ г, ЗАДОНСКА. НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО На счет Задонского Богородицкого монастыря, но для Свято-Троицкого Скита ('возрождающийся женский монастырь под Задонском) перечислили средства; Хлебозавод к Советска Калининградской области — 4 ты сячи рублей; ЛСУ-3 зреста ЦДР г. Липецка - 10 тысяч рублей; Соко-минеральный завод «Росинка» — :1 тьйячи рублей; Пиво-беаалкогольный комбинат — 500 рублей; ЛЗГТ — 2,5 тысячи рублей; Кооператив «Ригель» (Прибалтика) - - 1 тысячу рублей; Мясокомбинат «Советский» (Прибалтика) — 8 тысяч руб- Ордена «Знак Почета» завод «Ухтинекий» г - 3 тысяч руб- Бе.зымянный взрос из г. Инта — 20 тысяч рублей; Храм Иоанна Предтече (Прибалтика)— 10 тысяч рублей: НГДЗ — Усиняефть ■—50 тысяч рублей; Липецкий завод гусеиичных тягачей I тысячу рублей; Завод гидрооборудования — 10 тысяч рублей; НГДУ «Коминтерннефть», г. УссЙисж - - 2 тысячи рублей; «Центролйт» - - 3 тысячи рублей; НЛМК — 20 тысяч рублей; Завод «Ухтагазстроймаш» — 10 тысяч рублей; ТОО «Липецкхлебпром» --- 5 тысяч рублей; Межотраслевое производственное объединение («Панацея», г. Борисов — 2 тысячи рублей; Товарищество с :ограниченно'й ответственностью «Алаи-Аг- ро», г. Задонск — 1 тысячу рублей. КРОМЕ ЭТОГО, ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИИ ПОСТУ ПИЛО 17 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. На счет Задонского , Богородицкого монастыря перечис лили деньги: Задонский совхоз «50 дет Офября» — 1 тысячу рублей; Совхоз «Владимировский» — 2 тысячи рублей; Совхоз «аадонский» — 1080 рублей; Ремонтное предприятие «Донское», г. Зйдонск — 3 тыся чи рублей; Птицефабрика «Задонская» — 10 тысяч рубле»; . Сов.403 «Тихий Дон», Задонский'район — 20 тысяч руб- Спиртзавод — 1 тысячу рублей; Р а й т о п е б ы т I тысячу рублей; Сбербанк г. Эадонска — 200 рублей. ' С настоятелем Введенского храма села Елец-Лозовка Хлевенского района отцом Иоанном я знаком давно. Помню, сколько сил и энергии положил он для восстановле ния Троицкой церкви в селе Большой Хому- тец Добровского района, где имел приход до перевода в Елец-Лозовку. Еще вершили де ла райкомы, еще сильно было недоброжела тельство (часто (Искусственно подогреваемое) к церкви и делам ее. Но ачогда о. Иоанн уез- нз Б. Хомутца, храм, как в положено, осеняли кресты, горели свечи перед времен но оборудованным алтарем и самозабвенно трудились прихожане, восстанавливая дом В ЕлеЦ'41озовке дел и проблем оказалось ; меныне; тот /же разор в забвенье, те же хлопоты с добычей (Стройматериалов, поиска ми трВяспорта, те же походы по начальничес ким кабинетам... И все эти мирские заботы не священничества — повседневное служение 8 гу и людям. Все беды и боли мира сего^ сом нения и разочарования свои несут люди в церковь, к престолу Господа, с /упованием и надеждой; «Помоги и пом.илуй...» О всех — молитва, обращенная к Богу, всем — слово утешения в поддержки. Когда я стоял в остуженном весенней про мозглостью Введенском храме (пока '■плохо тут с отоплением), не ощущал холода: о. Иоанн говорил проповедь. И слова ее согре вали, думается, не меня одного.,. — Отец Иоанн, как склады вается повседневная жизнь приходского священника се- Начву, пожалуй, с глав ного: церковь, посл'е долгих лет ном'муиисти'чеоки'х гонений, стала .наконец свободной. Но свободы от 'Всего .не бывает, поэтому перед Русской Шав.о- славно'й Церковью стоит важ ная и трудная, задача — най'- свое (М'есто «■ сло.жном;, 'Ди намичном, обновляющемся м.и- ре. А это непросто... Так же -непросто складыва ется и жизнь приходских свя- Щ'енников. Ведь многие из йас пришли к разруШ'внным, разо ренным, 1поруганны1м храмам, * главное — атеиетичесжий . эксперимент тяЖ'Ким катком прошелся по'людским душам. В'01Т 'Почему перед нами не просто задача возродить хоа- мы, церК’ов'ность и религиоз ность, но и духовность в люд ских душах, которой • .^сегда 'Отличался руесний народ... ЗдеШ'ИИй прих'од я принял в 1990 году. Введенская цер ковь была за,крыта В' 60-к го д ах , ,в 'иип'олнение шолюнтари- стекой мечты Х,р'ущева — вой-. ТИ в .КОММуИИЗМ ИОГОЛ'ОВЯЫМ'И без'божмиками. Но и эти сио- 'нойные десятилетия не .пращ-, ли даром — М'ного уоделн раз- ,рушить. Начали мы с восста новления 'кравди, колокольни. Подв'&та дорогу, сделали отоп ление и :водо(правод, провеян первоначальную отделку ' ин- те(рь€ра. А недавно выхлопо тали здание бывШ'вй сельской школы — под (ирестильию ,но- ворожденнык. С нового учеб ною года думаю оТ'Врытъ вос кресную школу ДЛЯ' |ре'бяти'шек. Все это дается, кскненно, 'Не просто. Не всегда .есть взан- мопоН'Имание с рутюводешом сельокого Совета, района. Нс всегда нужды цервв.и ярини- маютси в ряду ва'жнейших; восстановление церквей по району идет трудно и медлен- — А что думают по этому поводу руководители Хлевен ского района? Были ли встре чи с администрацией его? . —- Не,да.вмо я беседовал с ' главой администрнации А. И. Бу'рцеды'М,... -Х'рчу отметить особо — у нас- с главой ад министрации .обЩ'ве- мвенне: в дела возрождения ирав'ствен- ности -и духовности населе ния усилия церив1И и влаСТ'И должны -.быть' едины. ■ Т-олько это (М'О’жет 'Принести чаемые плоды. Но СЗ'М'ОЙ церкви, в;ов- ■рождающейся и з ' руин, нужна' ангианая помощ.ь, . особенно необходимая .в стихии «овюбод- шх» цен; Тут, к 'Сожал'еиию, понимания меныш’е, чаще сселми не трудности да закб- ■ны, сл,овно те беды, что пере несла 'И пбрежива'8Т церковь, не результат абсолютного 'б(ез- за'к'ония... ■ ■ Хотя у нас в области им'е- ется и полаж-ителйный Лы т шаимоотношения власти и церкви. Напр'имер, в с. Дем- шинка Добр^войого 1района, в с,. Чернав,а Измаагковского рай она и т. д. Или В' соседней Тамбовской области, сая'щен- ник с. Вязовое имеет возмож ность выращивать 30 голов свиней, церкви выдалено 54 га земли... А. вот ивой пр'Имер: наша Введенская церковь накануне зимы осталась без угля. Об ращаюсь к ' председателю Елец-'Лозовского сельсовет,а В. П. Ларину. В ответ; «Та лонов на уголь ДЛЯ' церкви нет!» Правда, отыскал все, же... Но стояла уже .глубо кая осень. Или тог ж е 'т.рз'нс- порт: нужды 'прихода (а это нес'нолыко сея) - 'многообразны, без надеж'ного автомобиля саященннку яелегко, но и этот в,опрос пока не решен... — И все-таки демократиче ские преобразования дали не мало. Как вы оцениваете те реформы, что происходят сей час в России? ■— НеЛ'Ь'зя принимать .все, происходящее в стра'не, без оглядно, 'р. «единодушном одо^реиии». Это на к чему хо рошему, как МЫ' !уж,е' убеди лись, не приводит. Но 'Вот то ж.ив'веняо важное, что несет народу 1рвформ,а (церкви,’ в том Ч'ИСл,е), нельзя не поддер- живать. Хотя, может быть, позитниного сейчас оЧ'внь ма ло. Но.ведь оерьеаные дела и не делаются ,в одночасье. Вот . почему клир и ,пр'Икол В.ведвн- ской церкви ‘вы.екавался в- поддержку лювым 'демократи- чеоким структурам —■ посла ли тбЛ'егра'мму .в адрес деся той сессии областного Сов,ета народных депутатов, на кото рой особенно ярко выразилось противостоянне противников рефр'рм. ■Слава Богу, что идет посте пенное освобождение народа от марксистской идеологии, с помщцью которой совершилось гоюуд.арственвое' самоубийст во. Страшно 'Подумать, какую Голгофу прошел .народ с 17- го года! И беды, ,несмотря .на то, что бесчеловечная система по'вержена, тянутся до. сего дня... Нет,, идеология больше визма еще 'ке .изжила себя, ещ,е миогве 'Не освО'бодилжь от ее пагубных и 1 Преяьстите- льяых соблазнов, выраженных в масонской формуле «свобо да, равенство, братство» и оиу- тыв'а'Ющей на 1 циона®.'ное само сознание лука'Вой формулой ин- тернац'Ионаяиэма. Бстает В'оп- рос — '.как быть с мавзолеем Ульотава^нМоя—точка, зрения такова — тело захоронить. . — Недавно «Огонек» опуб ликовал шокирующее рассле дование А. Нежного «Третье имя» — о связях митрополита Киевского’ и Украинского Фи ларета и других иерархов с КГБ. Что вы скажете по это му поводу? ШОчень не хотелось бы к а - . саться этой темы, но... Впечат- леиие от публикации не(радо- стаое. Это око,рбъ и тяж.кая боль всей Русской правоелДв- ной церкви. Еоли. 'все обстоит ■ям’енво так,, то предстоит со- ■вершить* .немало усил'цй, . что бы В'осетановить чистое .имя Церкви. Ведь если, бы дето только в личном грехе архи пастыря, ..юриняэШ'вго в свое 'нре^мя священническую при сягу «соблюдать свящвнныека- ноны Р'Усской правосл'зв,ной церкви и совершать таинства оогласяо а'постшъско1му' 'пра вилу»,- В данном случае урон нанесен всей цвр®В1И'. Еети иерар.х злоупотреблял служеб ным 'иоложениш, насил'ьствен' но отстранял (по указке КГБ) служител'бй 'ОТ престола Бо жия, он не имеет никако(го пра- в,а пребывать в Цервви. Но Бог милостив, он всем дает право покаяния за грехи свои, в том числе и иерархам. По каяние публичное и честное... Только честным признанием' овонх грехов отступникн очи стят и возвы'сят’ а1Вто,ритет Церкви. Нельзя жить чужой волей, постоянно В'нушаю я своей пастве, а лишь испол няя заповеди Божьи. Вечиый п.риМ'вр и идеал для пас всех — воскресший Гоаподь наш Иисус Христос... — В вашей прак!гике не слу чалось получать предложения о «сотрудничестве» с органа- — В 1976 году я служил- в Усмани. ОднЗ'Жды, по оконча нии 'богослужения, кю мне по дошел' мужчина, как оказа лось — сотрудник районного КГБ. Завязалась беседа; его интересовала моя биография, личная н служебная^ Неожи данно он доверител'ьно 'пред ложил мне: «Не М'Огл'и бы Вы помочь нам?» В чем же пот ребовалась помощь от батюш ки? Ока'эывается — доносить, о чем думают, как мыслят прихожане, кто ходит в храм, откуда. Памню, я тогда, перевернул тыл'ыной стороной, иерейский ■крест, где 'начерта'ны слов,а апостола Павла ,'К ученику сво ему Ти'М'офею .и прочёл их со беседнику: «Об))аз буди 'Верен, словом, Ж'итием, любовию, ду- • хом,' 'В1ер'ОЮ и чи'стотою» (гл. 4, ст. 12), И др'бавил, что для меня, священнослужители, ве личайший . гре(Х-не выцолнять заветы адоетол'а Павла, тем более нарушать присягу, об- . манывать Ббг.а, себя, паству... То.нальность .ра'зговора пос- . ле этого изменилась, и -всж'оре собеседник ушел;. ЗаМ'вчу, что подобных предложенн'й я бо- льше-'ие пол'учал', но -отказ сот рудничать с КГБ ,не прошел - без поел'бДСтВ'Ий. Ко мне 'вско ре окладея'О... еиар1хиальное ун- рав'яение — это я сразу о, шу тил . И подумал; «Живи, отец Иоанн, святительские указ-ы 'Впереди, недоброжелательство КГБ сзади, а слева — дья- вюльстае. напущеиие. Остается тебе одно — ангел'Х1ранителъ , с правой стороны; да упование . на 'промысел Божий!» 'В предчувствии я не ошиб ся, Через некоторое время я вынужден был уйти з-а штат... Но промысел Божий оказался выше 'КОзней человеческих: я . внов'Ь служу Господу нашему. — Итак, о. Иоанн, мы кос- - нулись некоторых сторон жи зни приходского священника. В чем же, по-вашему, заклю чается счастье священнослу жителя? В чем .смысл его мно готрудной деятельности? Прежде .всего — служить алтарю Божьему и людям.. Че стно, с 'ЧИСТОЙ совестью и от- ‘ зывчивым сердцем, ГяаВ'Ней- . шим источинком духовного ■ света .и тепла, ко,торый согре- В'зет и, освещает жизнь свя щенника, является живое об щение с Богом, ов;е,рш,а;ющееся в богосл'уженин, в молитве. Мы призваны ■исп'Олнять завет Хри ста — давать духовную пищу йшшй душе, воскресшей иш.и жаЖ'Ду'Щей воскрешения. Две- ■ри :Ц'ер1»ви сегодня открыты дл'я всех — и 'Страждущих, и благопол-учнык. Все могут со- един'ИФЬся с невидимым Богом нашим через святые таинства, что,бы каждый мог усовершен ствоваться, чтобы .сделать на' шу жизнь более достойной. Через Вашу газету я хочу обратиться ко всем христиа нам, 'Прежде всего к житеяям Хлевеиамого ' района —. тр'у- Ж'биикам и рукаво.дителЯ'М — М!ы .все. вместе способны одо-, леть ТО'ржестВ'О злё, что одо левает нас сегодня. ■& 'наших силах сформировать тарное об- ществ,о, в котором добро и сво бода.'будут естественны, а че ловек •— благополучен № ми- лосердея^ К этому и 'прпгла- ша;ют нас з-аветы Иисуса Хрис та, слова 'Святого Ев.а'Нгели;я,- Будем же пом1нить, что мы ДОЛЖ.НЫ, в первую . очередь, быть В'ерньши Господу нашему и его Святой Церкви, и обре тем тогда жизН'Ь вечную... Беседу вел Владимир ПЕТРОВ. Тропа народная, пробитая к монастырю еще с XVII века, превратилась со временем в знаменитый Задонский тракт, связывающий юг России с Москвой и Петербургом. Эки пажи царей, кареты вельмож- ных особ, бричш уездных по мещиков и обычные мужицкие телеги всегда соседствовали на монастырском дворе. Две монастырские святынй неизменно служили магнитом для страждущих духовного исцеления; в копии икона Вла димирской Богоматери и мощи С В Я Т ЫНИ О Б И Т Е Л И святителя Тихона Задонского, «всей России чудотворца». По преданию, икэну принес ли, «за реку Дон» в 1620 го ду два благочестивых старца Московского Сретенского мо настыря Кирилл и Герасим. По есть и другая версия.^ По завоевании Азова Петр I брал из разоренных гурками гре ческих православных церквей утварь, икону и даже целые иконостасы. И эту Владймир- скую икону царь, неоднократ но проезжавший монастырь по дороге на Воронеж, .пожерт вовал обители в конце XVII столетия. По церковному преданию, икона написана была святым апостолом и евангелистом Лу кой еще при жизни .Пресвятой Богородицы. Причем, написа на она на столешнице, на ко торой совершал трапезу Гос подь Иисус Христос. Искус ствоведы 'признают в ней ше девр византийской живописи конца XI — начала XII сто летия. Владимирская икона — один из наиболее чтимых 'об/ разов Пресвятой ,,Богородицы на Руси. С древних времен она прославилась многими чу десами. Молитвы перед ико ной неоднократно спасали Оте чество ст многих бед, в част- ности^ отвратили войско Та мерлана от Москвы. Особую роль она сыграла и в истории Задонского Богоро дицкого монастыря, главный храм, которого — Владимир ский — назван в ее честь. Первый же пожар в 1692 го ду истребйл монастырь до тла, а икона уцелела! Спасла от смерти людей «владимирс кая» и ро время двух страш- ■ных холерных эпидемий в 1830 и 1848 годах, а затем по могла городу от полного ист ребления во время двух по жаров в 1861 и 1889 годах. Русская православная цер ковь почитает среди своих свя тых около 70 епископов, со ставляющих особый чин свя тых, третий по времени в ”я- ду мучеников н преподобных. До последнего российского ца ря Николая Второго в течение двух столетий было канонизи ровано всего четверо угодни ков Божиих. В их числе —■ Тихон Задонский, мощи кото рого и стали церковной свя тыней и реликвией, В 1837 году, совершая пу тешествие по России, монасг тырь в Задонске посетил Его Императорское Величество Благочестивейший Государь Император Александр Нико лаевич (еи(е наследником пре стола). В храме он слушал литию, прикладывался к чу дотворному образу Богомате ри Владимирской, молился у гроба святителя Тихона, а за тем, приняв благосклонно со чинения преосвященного Тихо на, отправился в путь. В тот же год обитель посетила Ея Императорское Высочество Великая Княгиня Елена Пав ловна. Бывала в монастыре грузиисцая царица Мария и, удостоверившись в высоких ду ховных качествах обители, про сила затем в своем письме на стоятеля отслужить две обед ни по умершему Соломону. Члены императорской фами лии великие князья Николай Николаевич, Михаил Николае вич, принц Ольденбургский, принц Гессенский, канцлер Румянцев, а также архиепис копы, Митрополиты всех епар хий России посещали Задон ский монастырь. Но главными его пал<у1никами были тыся чи и тысячи христиан со всех уголков Отечества. Липкеацяконтрактно-посредническая торговакяомпания строит (|)ермерам доамподключ. Тел.7М4-13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz