Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я ГА ЗЕТА 14 января 1992 г., № 7 (89) Официальный отдел! ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 192 год Настоящие Основные поло ж ения программы приватиза ции государственных и муни- ципал ьн ьк предприятий в Российской Федерации , на^ 1992 год (далее именуются ' Основные положения л р о - граммы приватизации) разра ботаны в соответствии с тре бованиями Закона РСФСР «О приватизации государст венных и муниципальных предприятий в РСФСР» и ус танавливают цели, приорите ты и ограничения при прове дении приватизации в 1992 Целями приватизации § 1992 году являются: а) содействие реализации общих целей политики эконо мической стабилизации, в том числе следующих: облегчение перехода к сво бодным ценам путем ускорен ной приватизации предпри ятий торговли и сферы услуг; освобождение государства от бремени содержания наи более неэффективных пред приятий и объектов (убыточ ных предприятий и объектов незавершенндго строительст- б) создание! условий для пгарокомасштабного развер тывания процесса приватиза ции в 1993—1994 годах; ' в) обеспечение при прива тизации повышения экономи ческой эффективности дея тельности предприятий; г) увеличение бюджетных доходов. ■ Требования, установленные Основными положениями программы приватизации, обязательны для исполнения органами государственного управления республик в со ставе Российской Федерации, краев, областей, автономной области; автономных округов, городов Москвы и Санкт-Пе тербурга; местной админист рации городов и районов. I. Объкеты госуда{}ственной и муницилпьанйо собствен ости, намечнеынек приваитзациив1992 году 1. Объекты государственной и муниципальной собствен ности распределены по воз можности их приватизации на следующие группы: ' подлежащие ' приватизации в соответствии с обязатель- ньоди заданиями (далее име нуются — объекты обяза тельной приватизации); Подлежащие приватизации, но не включенные в обяза тельные задания; ограничиваемые в привати зации (приватизация осуще ствляется с разрешения Пра вительства Российской Феде рации, органов государствен ной власти, управления й ме стной админист1)ации); запрещенные к приватиза- 2. Обязательной приватиза ции подлежат объекты госу дарственной и муниципаль ной собственности, в наиболь шей степени влияющие на формирование и функциони рование рыночной инфра структуры экономики Рос сийской Федерацрга, а также предприятия и объекты, не достаточно эффективная дея тельность которых сдержи вает темпы экономического развития страны и формиро вание рьшка. Такими объектами явля- а) предприятия оптовой и розничной торговли, общест венного питания и бытового обслуживания; б) предприятия и организа ции строительства и промы шленности строительных ма териалов; в) государственные сельско хозяйственные предприятия (кроме совхозов), предприя тия, осуществляющие первич ную переработку сельскохо зяйственной продукции, об- • служивающие сельскохозяй ственное производство и про изводящие продукцию про изводственно - технического назначения для его обеепече- г) предприятия пищевой и легкой промьнпленности; д) убыточные предприятия различных отраслей народ ного хозяйства; е) законсервированные объ екты и объекты незавершен- ' ного строительства, для кото рых истекли нормативные сроки строительства; ж) грузовой автотранспорт.* 3. Обязательная приватиза ция проводится в 1992 году в два этапа. На первом э тап е ' (I—III кварталы 1992 г.) осуществля ется приватизация: - предприятий оптовой и роз ничной торговли, обществен ного питания и бытового об служивания населения; государственных сельскохо зяйственных предприятий (кроме совхозов), предприя тий, осуществляющих пер вичную переработку сельско хозяйственной продукции. Обслуживающих сельскохо зяйственное производство и производящих продукцию производственно - техниче ского назначения для его обеспечения; законсервированных объ ектов и объектов незавершен ного строительства, для ко торых истекли нормативные сроки строительства. Второй этап (начиная со второго полугодия 1992 г.) включает в себя приватиза- автотранспортных и авто ремонтных предприятий (кро ме авторемонтных предпри ятий, осуществляющих фир менное обслуживание); предприятия строительства и промышленности строитель ных материалов; мелких (численностью до 200 работников) предприятий пищевой и легкой промыш ленности. Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательнью задания, осу ществляется на основании з а явок на приватизацию в со ответствии с Законом РСФСР «О приватизации государст венных и муниципальных предприятий в РСФСР». II. Госуадрственыеи муниципальные предприяитя, не порежащие приватизации или ограничивмаыеев приваитзации в 1992 году 1. Основными положениями программы приватизации не регулируется приватизация совхозов, земельного и жи лищного фонда, а такж е го сударственного и муницгааль- ного имущества, правовой ре жим которьгх регулируется международными соглаше ниями. Приватизация объектов со циально-культурного назна чения (объектов, предприя- ятий и учреждений здраво охранения, народного образо вания, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия з а конодательных актов; регу лирующих их приватизацию. 2. В 1992 году предусматри вается выделение 'трех групп объектов государственной и муниципальной собственности с различивши ограничениями на приватизацию: а) объекты, приватизация которых в 1992 году запреще- Основных положениях про- грам.мы приватизации, явл я ются обязательными для всех • органбв государственного уп равления и местной админи страции. Введение указанными ор ганами дополнительных ог раничений на приватизацию не допускается. 5. Ограничение на привати зацию не означает запрет на преобразование государствен ных и муниципальных пред приятий в адаионерные об щества и другие организаци онно-правовые формы пред приятий без изменения фор мы собственности. 1. Объекты и Вредприятия, приватизация которых в 1992 году запрещена б) объекты и предприятия, приватизация которых раз решается только по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений Государствен ного комитета Российской Федерации по управлению государственным имущест во-объекты и предприятия, приватизация которых допу скается только по решению органов государственного уп равления и местной админи страции на основании пред ложений соответствующих ко митетов по управлению иму ществом. 3. При приватизации пред приятий, указанных в под пункте б пункта 2 настояще го раздела. Правительство Российской Федерации вправе, принимать решения о закреп-^ яении контрольных пакетов акций в государственной соб ственности на срок до 3 лет. 4. Ограничения на привати зацию. устанавливаемые в нежного обращфгфгя, пред приятия и учрея^ёния , обес печивающие выпуск денеж - . ных знаков, госуда))ственных казначейских биле^-ов, акций, облигаций и дрзфйх ц е н ны х . бумаг. ^ 6. Не подлежащее промьпп- ленной утилизации имущест во Вооруженных Сил, подчи ненных Правительству Рос сийской Федерации, Мини стерства безопасности и внут ренних дел Российской Фе дерации, учреждений, фи нансирование которых осу ществляется из республикан ского бюджета Российской Федерации, а такж е располо женных на территории Рос сийской Федерации учрежде ний, ранее финансировав- • шихся из государственного бюджета СССР. 7. Предприятия и учрежде ния геологической, картогра фо-геодезической, гидроме теорологической службы, слу жбы контроля з а состоянием природной среды и службы охраны природы. 8. Предприятия и учреж дения санитарно-эпидемио логической и ветеринарной службы, службы защиты ра стений, лесного хозяйства. 9. Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспыта тельные станции. 10. Предприятия и объекты электроэнергетики. 11. Предприятия, учрежде ния й организации трубопро водного транспорта. 12. Предприятия по строи тельству и эксплуатации во дохозяйственных и мелиора- тивньгх систем и сооруже ний, г? такж е объекты этих систем. 13. Предприятия связи (кроме предприятий рознич ной сети «Союзпечать»), те левизионные и радиопереда ющие центры. 14. Автомобильные дороги общего пользования й обслу- - живающие их организации, 15. Предприятия по прода ж е и изготовлению ювелир ных изделий, по изготовле нию государственных знаков. 16. Предприятия по произ водству сильнодействующих ядов, наркотических и ядо витых веществ, а также осу ществляющие посев, возде лывание и переработку куль тур, содержащих наркотиче ские и ядовитые вещ ества 17. Портовые сооружения, атомный, учебный, гидрогра фический флот, флот для проведения спасательных ра бот и ликвидации разливов нефти в море, ремонтно-тех нологическое предприятие .«А том^от» , производствен ное объединение водных пу тей и каналов, судоходные инспекции, имущество отря дов «Подводречетроя». 18. Мобилизационные з а пасы' (при приватизации предприятий исключаются из имущества предприятий). 19. Полигоны, здания, со оружения и- оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники. 20. Лечебно - 'производст венные мастерские, пред приятия исправительно-тру довых учреждений. 21. Объекты инженерной ин фраструктуры (электро-, теп - ' ло- и газоснабжения, водо проводно - канализгщионного хозяйства, наружного гортд- ского освещения) и вйешнего' благоустройства городов, а такж е предприятия, осуще ствляющие ' эксплуатацию, Обслуживанйе,-содержание и ремонт укгюанных объектов. 22. Крематории и кладбищ а 23. Предприятия по произ водству расщепляющихся и радиоактивных материалов, космических ' аппаратов; предприятия й объекты, обес печивающие ' обслуживание, запуск и сопровождение кос мических аппаратов; осуще- ' ствляющие научно-исследо вательские и опытно-конст рукторские работы в указан ных областях. оф>ектЫ гражданской оборо ны и мобилизационного на значения; военно-теХниче- ское имущество, подлежащее утилизаций. . 4. Предприятия атомного машиноётроения. 5. Предприятия добываю щей промьппленности. (за исключением предприятий по добыче местного сырья); предприятия по переработке руд драгоценных металлов, драгоценных и полудраго ценных камней, радиоактив ных и редкоземельных эле ментов. 6. Предприятия / и объеди нения топливно-энергетиче ского комплекса, в том числе предприятия и организации угле-, нефте- .и газодобычи, угле-, нефте, и газоперера- батьшающие предприятия, объекты нефтепродуктообес печения, экспортные перева лочные нефтебазы, а такж е нефтебазы, имеющие межре гиональное и республикан ское значение. 7. Предприятия и отрасли газоснабжения, газифика ции и газового хозяйства, со ставляющие единую систему газоснабжения Российской Федерации. 8. Предприятия железнодо- рожного, авиационного, мор ского и речного транспорта. 9. Строительные организа ции и предприятия общерос сийского значения по произ водству стройтельных мате риалов и конструкций. 10. Государственные пле менные и конные заводы, се лекционно-гибридные цент ры, государттвенные семен ные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельско- хозяйственнь1х культур, сор тоиспытательные станции и участки, предприятия и хо зяйства по производству цен ных и анадромных видов 11. Высшие учебные заве дения, научно-исследователь ские учреждения, предприя тия и объекты Российской академии наук; Российской академии образования, отрас левых академий. Министер ства науки, высшей школы и технической политики Рос сийской Федерации, Мини стерства образования Россий ской Федерации, Министерст ва здравоохранения Россий ской Федерации, объекты го сударственных научных центров, акционерное. объ единение «Научные прибо ры», ведомственные дошколь ные учреждения. 12. Полиграфические пред приятия, издательства, ин формационные и телеграф ные агентства, находящиеся в управлении Министерства печати и информации Рос сийской Федерации. 13. Предприятия фармацев тической промышленности и промышленности медико биологических препаратов (кроме указанных в подраз деле 1 настоящего раздела). 14. Предприятия по произ водству спиртовой, лйкеро- водочной продукции и табач ных изделий. 15. Предприятия и органи- ' зации по производству про дуктов детского питания. 16. Предприятия народных художественных прош.1Слов. 17. Элеваторы, холодильни ки, объекты складского хо зяйства, обеспечивающие по- ■стоянное размещение госу дарственных резервов и хра нение мобилизационных за- 18. Предприятия и объек ты торговли и общественно го питания, обеспечивающие обслуживание работников предприятий на их террито рии (включая вахтовые по селки), предприятия оптовой торговли, обеспечивающие обслуживание районов Край него Севера, и предприятия ядерно-энергетического комп- 1. Недра земли, водные ре сурсы, лесной фонд, воздуш ное пространство, ресурсы континентального - - Российской Федерации. 2. Охраняемые или особым образом используемые при родные территории. 3. Объекты историко-куль турного и природного насле дия и художественные цен ности (в том числе памятни ки истории и культуры, го сударственные архивы и их филиалы на территории Рос сийской Федерации, государ ственные фонды кино-, фо то- и фонодовументов, архи вы и фонды научно-исследо вательских учреждений). 4. ■Государственная казна Российской Федерации, сред ства республиканского бюд жета Российской Федерации, ' республиканского валютно го резерва Российской Феде рации, Пенсионного фонда Российской Федерации и го сударственных внебюджет ны х фондов. Центрального банка Российской Федерации, а такж е золотой запас и Ал мазный фонд. 5. Банки и другие учреж дения по обслуживанию де- 2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации 1. Предприятия всех отрас лей народного хозяйства, з а нимающие доминирующее положение на рьшке. 2. Крупнейшие предприя тия народного хозяйства (с балансовой стоимостью ос‘ новных фондов на 1 января 1992 г. более 200 млн. рублей или численностью занятых более 10 тыс. человек), 3. Предприятия по произ водству и ремонту систем и элементов любых видов во оружений, производству бое вых припасов, взрывчатых веществ, пирютехнических изделий, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские ра боты в указанных областях; мелких предприятий задания установлены в относитель ных показателях (удельный вес приватизируемьпс пред приятий в процентах к об щему числу предприятий от расли). 2.' Целевые показатели и обязательные задания опре делены: в целом по Российской Фе дерации с разбивкой по от раслям согласно таблице 1 к Основным положениям программы приватизации; по республикам в составе Российской Федерации со гласно таблице' 2 к Основным положениям программы при ватизации; краям, областям, автоном ной области, городам Москве и Санкт-Петербургу с разбив кой по отраслям (кроме зада ний по незавершенному стро ительству) согласно табли це 3 к Основным положени ям программы приватизации. Всем органам государ ственного управления и мест ной администрации устанав ливается задание по привати зации в течение 1992 года в размере 20% от стоимости объектов незавершенного строительства. IV. Пй>гноз поступления средств от приватизации в 19 21-994 годах нормативиых распределения в 1992 году 1. Общая сумма поступле ния средств от приватизации в 1992 году определена в со ответствии с обязательными заданиями по приватизации на 1992 год, которые полно стью обеспечены спросом по всем отраслям народного хо зяйства, и составляют 92 млрд, рублей. В 1993 году размер поступ ления средств от приватиза ции может существенно воз расти и составить 350 млрд, рублей (в том числе 300—325 млрд, рублей составят сред ства, перечисленные с имен ных приватизационных вкЛа- В 1994 году общий размер поступления средётв от при ватизации составит 470—500 млрд, рублей (в том числе 450 млрд, рублей составят средства, перечисленные с именных прцватизагщонных вкладов). 2. В таблице 4 к Основным положениям программы при ватизации приводятся норма тивы распределения средств от приватизации, которые определены исходя из; необходимости создания з а интересованности в привати зации у всех участников про цесса приватизации; дифференциации поступ лений от приватизации в з а висимости от уровня соб ственности 3. Правительство Россий ской Федерации 'вправе кор ректировать целевые показа -- тели и обязательные задания по приватизации с учетом со стояния финансовой системы Российской Федерации и конъюнктуры на рынке объ ектов собственности V. Способы приватизации и формы платежа в 1992 году. Прогноз сотношения различных способовприваитзации в 1992-1994 годах 1. Конкретный способ при-' ватизации предприятия опре деляется соответствующим- комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями Основных по ложений программы привати зации и нормативными доку ментами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации- и Государствен ным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имущест- 3. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению органов государственной власти, управления и местной администрации 1. Предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по ремонту го родского транспорта. 2. Ломбарда,!. 3. Бани, прачечные и го стиницы. 4. Предприятия, организа ции и учреждения по оказа нию ритуальных услуг, 5. Мусороперерабатыва ющие заводы. 6. -Аптечные учреждения (с обязательным государ ственным лицензированием). 7. Об-ьекты незавершенного строительства социально- культурного назначения. 8. рредприятйя и об'ьекты кинофикации. ’ При выбору способа приза- ’ тизации необходимо руко- водЬтвоватьСя критериями определения способов прива тизации, приведенными в таб лице 5 к Основным направ;- лениям программы привати зации. 2. В 1992 году запрещается: проведение некоммерческих конкурсов (т. е. без использо вания аукционного принципа по цене об'ьекта или разме рам инвестиций); заключение договоров на аренду государственного и муниципального имущества с предоставлением арендатору права его выкупа (арендато ры вправе участвовать в при ватизации арендуемого иму щества только на общих ос нованиях); проведение конкурса (аук циона) при наличии менее чем двух покупателей. 3. Определение начальной цены при продаже предпри ятия по конкурсу (на аукцио не) или величины уставного капитала акционерного обще ства осуществляется только в соответствии с Методически ми указаниями по оценке стоимости объектов привати зации. утверждаемыми Госу дарственным комитетом Рос сийской Федерации по уп равлению государственным имуществом. 4. При приватизации по средством продажи акций; государственные и муни ципальные предприятия мо гут быть преобразованы толь- VI. Льготычлеанм трудовыкхоллективов ‘ приватизируемыпрхедприятии 1. При приобретении чле нами трудовых коллективов акций предприятий, привати зируемых путем преобразо вания их в открытые акцио нерные общества, им предо ставляются следующие льго- III. Целевые показатели и задания по приватизации 1. Целевые показатели объ емов приватизации для рес публик в составе Российской Федерщщи и обязательные задания по приватизации для краев, областей, автономной области автономных окру гов, Городов Москвы и Санкт- Петербурга на 1992 год уста новлены исходя из; перечня объектов, намечен ных к обязательной привати зации; организационно - техниче ских возможностей органов, осуществляющих приватиаа- реального совокупного спро са на об'ьекты приватизации. В целях одновременцрго обеспечения достижения фи скальных результатов и пер воочередной приватизации а) единовременная безвоз мездная передача работни кам предприятия именных привилегированных акций, составляющих 25% величины уставного капитала акционер ного общества, но не более 20 минимальных размеров ме сячного заработка в расчете на одного работника. , Распределение этих акций между работниками пред приятия осуществляется по - решению общего собрания (конференции) трудового коллектива; б) продажа работникам предприятия, включая пен сионеров и лиц, имеющих право вернуться на прежнее место работы, обыкновенных акций со скидкой 30% от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки на 1 год. Номинальная стои мость такого пакета акций, продаваемого всем членам трудового коллектива, не должна превышать 10 % ве личины уставного капитала и составляет в расчете на од ного работника не более 6 ) товариществу (акционер ному обществу), объединяю- щев|1у не менее трети списоч ного состава работников при- ват^ируем ого предприятия, (подразделения), при его по купке (кроме случаев выку па арендованного имущества) предоставляются скидка с цены приобретаемого иму щества, в размере 30% его п р о д а ^ о й цены и расертчка платежа на 1 год. При этом сумма'Шервоначального взно са не может быть менее 30% продажной цены; б) работникам, не вошед шим в число покупателей своего предприятия (подраз деления). выплачивается 10% от продажной цены пред приятия (подразделения), но не более 6 минимальных раз меров месячного заработка в расчете на одного работника". Распределение этих средств между работниками предпри ятия осуществляется по ре шению общего собрания (кон ференции) трудового коллек- 3. Должностным лицам ад министрации ' приватизиро ванных предприятий предо ставляется. на условиях з а ключенных с ними контрак тов. право (опцион) на при обретение акций акционер ных обществ, созданных Пу тем преобразования этих предприятий, по номиналь ной стоимости в пределах 5% величины уставного ка питала. 4. Государственные и му ниципальные . предприятия (независимо от ограничений на их приватизацию) могут создавать за счет чистой при были приватизационные фон ды с, открытием личных ли цевых счетов приватизации работников предприятий. 1 Сумма средств, которая | может быть зачислена в 1992 году предприятием в прива- ! тизационные фонды, не должна превышать 50% ос- I татков фондов экономическо го стимулирования предпри ятия по состоянию , на 1 ян - ^ варя 1992 года, а такж е 10% Щ фактической чистой прибы ли предприятия, полученной в 1992 году, но не более 10 минимальных размеров к е - сячного заработка на личный лицевой счет приватизации, одного работника. В состав указанных фо(. дов не может зачисляться прибыль, полученная з а счет внереализационных доходов от продажи имущества, и амортизационные отчисле- .5. При приватизации госу дарственных и муниципаль ных предприятий привати зационные фонды сохраня ются в распоряжении их ра- Средства личных ^ счетов приватизации могут быть использованы работни ками на приобретение любых об'ьектов собственности, паев, долей, акций в порядке, ус- Л к тановленном статьей 5 Зако- ЩГ на РСФСР «Об именных при ватизационных счетах и вкладах в РСФСР». 6. При приватизации пред приятий. указанных в под разделе 2 раздела 2 Основ ных положений программы приватизации, порядок пре доставления льгот их работ никам определяется Прави- 4 , тельством Российской Феде рации. ко в- акционерные общества открытого типа в соответст- 'вии с Положением о порядке преобразования государст венных и муниципальных предприятий в акционерные общества, утверждаемым Правительством Российской Федераций; , продажа не менее 10% ак ций, принадлежащих госу дарству (местным Ск)ветам), осуществляется на аукционе в порядке. определяемом Правительством Российской Федерации, после продажи и передачи льготного пакета акций работникам пртдприя- тий После этого акции ре гистрируются для продажи на ■организованном рынке ценных бумаг. 5. В 1992 году не преду- смат’рйяяётен—оплата в рас срочку стоимости приобрета емых щредпр.иятий или ак ций; •"за'~искяючением льгот по рассрочке, предоставляе мых работникам предприя* тий в соответствии со стать ями 23 и 24 Закона РСФСР «О приватизации государст венных и муниципальных предприятий в РСФСР». В этом случае срок рассрочки не может превышать 1 года. Порядок предоставления ука занной льготы определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом Порядок расчетов по вы купу имущества, определяе мый договорами аренды, применяется только в тех случаях, когда этот порядок был установлен договором ^ аренды до введения в дейст вие Закона РСФСР «О при ватизации государственных и муниципальных предприя тий в РСФСР». 6. Важнейшей прогнозной характеристикой процесса приватизации в 1992—1994 го дах является соотношение различных способов прива тизации по отраслям, приве денное в таблице 6. VII. Услвоия кредитования и размеры креидтныхресурсов, используемых - ря приватизации в 1992 году Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации з а счет собственных кредитных ре сурсов. Кредитные ресурсы, пре доставляемые коммерческим банкам Центральным банком Российской Федерации в 1992 году, не могут быть ис пользованы для кредитова ния сделок приватизащш. VШ. Образование и испоьлзование именых приватаицизонных вкладовграждан в 1992 году 1. Перечисление средств на именные приватизационные вклады граждан, предусмот ренные Законом РСФСР «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР», в 1992 году не производится. • 2. Государственному коми тету Российской Федерации по управлению государствен ным имуществом совместно с СбёрЫнЦом Российской Фе дерации осуществить всю не обходимую подготовительную работу для открытия имен ных приватизационных сче тов до 1 января 1993 года. IX. Испольозвание иностранныихнвестиций при приватизации Использование иностран ных инвестиций осуществля ется на следующих основани- 1. При приватизации пред приятий и об'ьектов торгов ли, общественного питания, автотранспорта, а такж е мел ких предприятий промыш ленности и строительства уча стие иностранных инвесторов допускается тольйо на усло виях инвестиционных ком мерческих конкурсов (т. е. конкурсов, где Предметом яв ляется осуществление новых инвестиций в данное пред приятие). Участие иностранного питала тами акции, принадлежащих фондам имущества. ‘В перечёнь объектов, в приватизации которых уча стие иностранных инвесторов разрешается ' только по ре шению Правительства Рос сийской Федерации, включа- крупнейшие предприятия народного хозяйства (с балан совой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 г. более 200 млн рублей или численностью занятых более 10 тыс. человек); предприятия всех, отраслей народного хозяйства, зани мающие доминирующее по- » других способах држение на рынке; минимальных размеров ме сячного заработка. При этом сумма первоначального взно са не может быть меньше 20% номинальной стоимости акций. ■ Акции сверх установлен ной суммы могут быть при обретены работниками на общих основаниях (на аукци онах или на организованном рынке ценных бумаг); в) ограничения на продажу работниками акций, приобре тенных ими на льготных ус ловиях или полученных без возмездно. не устанавливают ся; ранее введенные ограни чения отменяются; г) при продаже на органи зованном рынке ценных бу маг, принадлежащих госу дарству или местным Сове там народных депутатов ак ций акционерных обществ, создаваемых путем преобра зования государственных и "муниципальных предприя тий. 10% средств, поступив ших от продажи указанных акций, зачисля?ртся на лич- нь1е лицевые счета привати зации работников предприя- 2. При продаже государст венных и муниципальных предприятий, а такж е иму щества ликвидируемьк предприятий по конкурсу или на аукционе: приватизации указанных объ ектов — аукцион, конкурс по цене — возможно только с разрешения Государственного комитета Российской Феде рации по управлению госу дарственным имуществом. 2. Участие иностранного ка питала стимулируется при приватизации следующих объектов и предприятий; убыточные Предприятия; законсервированные объек ты и объекты незавершенно го строительства; предприятия, сокращающие производство из-за недостат ка импортного сырья, мате риалов или оборудования; предприятия по первичной переработке сельскохозяйст венной продукции, предпри ятия пищевой промышлен- предприятия промышлен ности строительных материа- В целях стимулирования привлечения иностранных ин весторов для приватизации этих предприятий и объектов разрешается: продажа иностранному ин- . вестору контрольного пакета акций или полного пакета за вычетом акций, предоставля- ■емых работникам предприя тия в порядке, предусмотрен ном разделом VI Основных положений программы при ватизации; предприятия и организа ции, осуществляющие стра ховую и посредническую дея тельность. связанную . с дви жением ценных бумаг. По решению Правительства Российской Федерации в 1992 году устанавливается одно из следующих ограничений на участие в приватизации ино странных инвесторов; полный запрет на участие в приватизации; установление верхнего пре дела доли иностранных инве сторов в уставном капитале акционерного общества (на срок до 3 лет); сохранение у Государст венного комитета Российской Федерации по управлению го сударственным имуществом (Российского фонда феде рального имущества) акции, У дающей право вето или ре-,.^'^, шающего голоса по вопросагЛ^ ' [ ь с 9 определяемым Правител! вом Российской Федерации или учртдительными доку ментами акционерного обще- лицензирование участия иностранных инвесторе» в приватизации. 4. Участие иностранньк и н весторов в приватизации предприятий по производст ву наукоемкой продукции (где расходы на научно-ис следовательские и опытно конструкторские работь. со- предоставление после про- ставляют более 10% затрат дажи 10% акций на аукцио- предприятий), конверсируе- не права первоочередного мых предприятий и предпри- приобретения иностранным ятий топливно-энергетическо- инвеСтором дополнительных го комплекса подлежит обя- пакетов акций по рыночным зательному лицензированию ценам (указанная льгота при- в порядке, определяемом Пра- меняется только при условии вительством Российской Фе- роста стоимости акций по от- дерации. ношению к моменту начала 5. Приобретение иностран- их котировки); ным инвестором приватизи- : передача иностранному ин- руемого объекта или акщсй вестору на договорных усло виях прав управления паке- (Окончание н а 1 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz