Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

31 марта 1992 г., № 62 (144) Л И П Е Ц К А Я Г А З ЕТ А ыЛКК ра1отают на биржах Москв,ы Варонажа, Липецка! 24-40-8, 24-41-1, 246-70 ВРЕДЕН ЛИ «ВИКИНГ РАПС»? В Липецке продолжают упорно .распространяться слу­ хи о том, ■ что строящееся првадириятие «Викинг Рапс» представдяет собой экологиче­ ски вредное цроизво|дство, что в результате выбросов в ат- мо(^Й>РУ таких вещест®, как в^ у к о в а я кислота, ртуть и дру- Г д е , на приусадебных участках в селе Ленино ничего не бу- ^дет расти. А как в действите- 'льности дело обстоит? Отве­ тить на этот вопрос мы попро­ сили заместителя генерального директора соаместнояо совет- ско-ишедского предприятия «Викинг Рапс» Н, И. Татьяни­ на и главного специалиста по органивации строительства ОП Г, М. Кяивак. — Прежде всего, хотелось, чтобы вы несколько слов ска­ зали о самом предприятии. — Строительство масло-жи­ рового предйриятия «Викинг Рапс» в Липецке мощностью переработки тысяча тонн се­ мян рапса и подсолнечника в сутки .предусмотрено «Схе­ мой ^развития ' и размещения отраслей народно1го хозяйства и промышленности РСФСР». Оно, как это подтверждено два года назад, соответствует условиям нашей облаети, спе­ циализирующейся на выращи­ вании зерновых и технических культур и 'произзодетве жи- вот.но1водческвй продукции. Строительство, которое нача­ лось в этом году, иамечено осуществить в течение четы­ рех лет. Вводить • его в экс­ плуатацию предусматривается тремя пусковыми комплекса- По уровню автоматизации, качеству и ассортименту про­ дукции, 'НОВОЙ технологии, над которой опеЦ|иалисты швед- , ОКОЙ фирмы «Карлсхамс» ра- ботали.,^3 течение сароиа лет, «Викинг Рапс» явится базо­ вым предприятием отрасли. На нем, в частности, будет размещено л|роиз1водство ново­ го в России продукта — з а ­ менители маслаткакао. Этот заменитель (его намечено еже­ годно подучать двадцать ты­ сяч тони) позволит снизить дефицит дор|Огостоящик видов сырья в кондитерской- про­ мышленности. А так как в России нет трад'иц'ии исполь­ зования масла-какао, то . к внедрению его и решено прив- ; лечь специалистов из упомя­ нутой выше фирмы «Каряс- -— Что конкретно будет вы­ пускать «Викинг Рапс»? Ну, вот: масло-какао. А еще что? — Помимо масла-какао бу­ дет производиться восемьде­ сят тысяч тонн марга|рина ши- вся иродукция пойдет в рас­ фасовке. Часть в фольге, часть в пол1имер1ной таре, а часть в картонных коровах. Произ­ водство маргаринов будет осу­ ществляться 'на непрерывных им1П0|ртных линиях. Что же ка­ сается .растительного, салатно­ го масла, производство которо­ го достигнет почти полторас­ та тысяч тонн в год, то оно будет разливаться в полиэти­ леновые литровые бутылки. Расфасовка при этом возрас­ тет втрое по сравнению с 1990 годом. Помимо пищевых продуктов, на «Викинг Ра'пс» будет вы­ рабатываться высокобелковый тостиро1ва1нвый 'шрот, являю­ щийся ценным кормовым ком­ понентом 1ДДЯ животных и птицы. Причем в таком О'бъ- еме, который позволит полно­ стью ликвидировать протеино­ вый дефицит на фер'йах об- ■ласти. — Теперь хотелось бы, что­ бы вы несколько подробнее остановились на экологии, на том, действительно ли вреден ДЛЯ окружающей среды «Ви­ кинг Рапс», или это только слухи, домыслы, распростра­ няемые некомпетентными лю- — Удивляет позиция этих лк>дей, в частности, представи- теяей партии «зеленых». Твер­ дят на всех 'перекрестка|Х о чредносги предприятия, в то же время на контакт с нами, проектным институтом не идут. Между тем это не так. В Швеции аналогичные пред­ приятия расположейы в 'цент­ ре городов. А ведь там с эко­ логией строго, к тому -же по мощности -вариант, выфанйый для строительства в Липецке, в Швеции является 1.мй,Н1ималь- ньш, а по 'мировым стацщартам — средним предприятием. Та­ ковы факты., и кто утвер'Ж'да- ет обратное, тот просто лука- Намк производится оценка влиянии 'предприятия на ' эко­ логию прилегающего района, предусмотрены и осуществля­ ются различные .мероприятия по предупреждению негатив­ ных последствий как в бли­ жайшей, так и отдаленной перопективе. ' В результате обеспечиваются нармальные санитарно-гигиенические усло­ вия работы и быта населения, а отрицательное воздействие на флору и фауну сведено к минимуму. Выбросы в атмос­ феру снижены до 1123 тонн в год что составляет 0.001 про­ цента от выбросов НЛМК. На состоявшейся в октябре прошлого года экспертизе ТЭО проекта членами комис­ сии областного комитета охра­ ны ак1руж'ающей среды был сделан ряд замечаний, кото­ рые учтены. За строительство СП «Викинг Рапс» голосовали все члены ее, при двух В'ОЗ- дер'жавших'ОЯ, — Словом, «Викинг Рапс» строится уже? — Да. на строительной пло­ щадке генеральный подрядчик «Липец'Кметаялу|р1гстрой» ''В' на-, стоящее время ведет подгото­ вительные работы. Пошумели, да и разошлись себе... , В минувшую субботу » селе Яенино 'Про­ шел сход граждан по поводу строит1Ельства совместного предприятия «Викинг Рапс». На нем горячо обсуждались возможные перемены в своей жизни после пуска завода. В ходе де­ батов выяснилось, что к идее строительства одобрительно относится глава местной адми­ нистрации, поскольку были обещаны деньги под объекты социально-культурного назначе­ ния. Жители |села, однако, крайне отрицатель­ но прореагировали на перспективу дышать загрязненным воздухом. И лишь на сходе мно­ гие из них узнали о том, что разрешение на отвод земли было получено без учета их мне­ ния. Селяне, вкушающие «прелестные» запахи расположенного рядом мясокомбината, бурно протестовали против того, чтобы им подло­ жили еще одну «свинью». На сход, к сожалению, не были приглаше­ ны специалисты природоохранных органов и управления сельского хозяйства, которые мо­ гли бы успокоить или, напротив, еще больше встревожить селян. Поэтому (разговор носил общий характер, а речи и выводы изобилова­ ли эмоциями. На уважаемом собраний так и не договорились о чем-либо конкретном^ Ре­ шено еще раз собраться в начале апреля и послушать специалист(ж. И уж потом опре­ деляться, как бы]гь: то ли соглашаться на строительство завода на своей территории, то ли бурно протестовать... А. ФЕДОРОВ, секретарь областного социально-экологического (союза. Сегодня мы предлагаем читателям интервью с известным писателем, литературоведом, критиком, искусствоведом Ан­ дреем Михайловичем Турковым. Трудно даже назвать все его книги,- вышедшие в нашей стране, упомянем хотя бы несколько; «Александр Блок» (ЖЗЛ), «Ваш суровый друг» — повесть о Салтыкове-Щедрине, «Николай Заболоцкий», «Борис Кустодиев», «Александр Твардовский», «Высокое небо» (четыре портрета: Пушкин, Гоголь, Чехов, Блок)-.. Пожалуй^ "осяовпой пафос его творчествд —~звдйта” рус- ской культуры, ее лучших традиций. Эта тема и стала глав­ ной в беседе с А. М. Турковым, который липецких театральных встреч. — Андрей - Михайлович, в вашем выступлении на кон­ ференции, посвященной твор-. ческому и человеческому за­ вещанию А. П- Чехова культ туре XX века, сквозит тревога за нынешнее состояние куль­ туры в кипении политических страстей-.. Это знакомо и нам в, казалось бы, спокойной провинции. Раскол по «убеж­ дениям» произошел даже в крохотной местной писатель­ ской организации. Все что-то делят, а шум идет на всю об­ ласть... Скажите, как выжить культуре? Как Вы оцениваете происходящее? — Вопрос и нроетой, и крайне' трудный. В последнее время я несколько раз вы­ ступал иа эту тему. Цикл статей прошел в «Известиях». «Угрюмые речи» — об опас­ ности националиэма, «Так к чему мы теперь приравняем перо?» — о попытке деидео- лопизации прошлаго, «Кощун­ ствовать очень просто» и дру­ гие... ПоН'ИМ!аегге, я считаю, что сейчас происходит в чем-то •естественный процесс — ма­ ятник резко качнулся в дру­ гую сторону... — Но процесс крайне бо­ лезненный... — Да... И, как бывает в таких случаях, всегда нахо­ дятся люди, которые вроде од'ного из героев Сухо1во-Ко- былйяа начинают бежать впе- 'реди прогресса. Там сказано; весь прогресс шел сзади, л это т , шел впереди... Оченп много пены сегодня образо­ валось, ч1асто довольно гряз­ ной, опекулятнвн'ой, когда все сметается одним махом. Хо­ тя жизнь учит: с грязной зо­ лой можно выплеснуть и ?е- Сейчас почему-то всех дея­ телей литературы, иокуоства, которьш рок судил работать а эти 70 лег-, ставят под сомне­ ние. И их, и вое то, что им'а было -йделано в культуре. Это абсолютно неправильно. Су ществуккт вещи неотменя­ емые! Все это так же нелещ\ как нелепо было в первые ре- волюцйш'ные годы в <гсвобо- дителыюй эйфории за:крывать це(р'К1ви и с^фасывать пам;ят- — Такое ощущение, что мы все идем по второму кругу. Только в худшем варианте... — Ну, не скажу — в худ­ шем, и топда было достаточ­ но трудно и сложно. Был я как-то в Севастополе на зна- М|енитом русском кладбище, где лежат полибшие при обо- -роне Севастополя в прошлом веке. Тягостно, когда видишь церковь, изгаженную хули- гаискими рисунками... Но ес­ ли мы сейчас, окажем, «а мав­ золее Ленина с той же энер­ гией примемся писать иакие- то вещи, то это нам .чести не- прибавит. Как быть? Надо продолжать спокойно рабо­ тать, не отдавая ничего из того, что дорого, всяким эк­ стремистам, ннспроверлателям... Я, например, писал уже о ставить в вину- Даже М. Бул­ гакову —■его пьесу «Батум» о Сталине, О. Манделыитаму —- стих!н, (можно сказать, напи­ санные с петлей на шее) оСта- лине, А. ТвардоБокому — «Страну Муравию»... - Это опаедая тенденция. Наоборот, Надо стремиться показать, что и в то время были созданы теперь уже и на карте сто­ лицы — и это ■преврасно- , Прекрасно и то, что мы пом­ ним, что Боткинская больни­ ца, названная по имени из­ вестного доктора, была пост­ роена купцом Солдатенковым. Дай Бог, что1бы ,^у нас Ва- щлись продолжатели этого де­ ла. Но, конечно, .есть элемент произведеЯ|ИН... были родить куЛьтуру можно только С обеседник €<ЛГ» ТЕРКИН или ЧОНКИН? В культуре хватит места всем... Т01М, что сейчас у нас в боль­ шой моде книга Войновича о Чонкгше,, но она никаким об­ разам не отменяет «Василия ■Теркина» Твардовского- Ду­ маю к тому же, что, если то­ му же Войнавичу оказать о подобного рада сопоставле­ ниях, то он будет волосы на сс(& рвать. Не за тем он писал свою книгу... — Всему свое время- И потом — невозможно стереть из памяти людские. живые судьбы-.. — Помните прекрасные строки Твардовского из его анамеиитого стихотворения «Тот день, когда закончилась война»? «Кроясь дымкой, он уходят вдаль, заполненный товарищами берег». Это о погибших. Ушла в прошлек.' огромная полоса, где жили самые разные люди.'.- Нельзя говорить сегодня о том, что в 1917-м пришла какая-то ар­ мия негодяев и захватила, испоганила все. Это же аб­ солютно не так. Существовал общественный нарыв, который страшно прорвался — гноем, К[зовью, с эксцессам!и. Но' там, в 1917-м, все-таки были люди, которые стремились сделать большое дело — -и стльтурн'ое, и социальное- Другой вопрос, что потом к э т Ь ^ делу пристала масса людей карьер«стско1ГО и дог­ матического свойства и беше­ ных, глупых фанатиков, ко­ торые все пуетили в Другое русло. Но сказать, что все надо перечеркивать... — Андрей Михайлович, всегда в трудные моменты ис­ тории свое слово говорила русская интеллигенция. Но такое ощущение, что сегодня она растеряна или разъедине­ на- Мы ушли из старого до­ ма, чтобы построить новый, но пока плохо представляем, каким он будет — этот дом... Какой, например, на ваш взгляд, должна быть концеп­ ция новой культуры? — Я считаю, что нам сей­ час нужна объединительная концепция культуры. Больше бережности и оглядчивостн.- Не торопиться сб|расывать г корабля оовремениости то, чте нам почему-то не нравится. Иначе мы понесем неслыхан­ ные потери.;. Все можно пс- прекрасные музыканты, кото­ рые творили вопреки тому, что происходило, — Шостако­ вич, Прокофьев, Хачатурян... У нас была замечательная Другое дело, что, говоря в широком -смысле о„ концеп­ ции культуры, нельзя впадать в узкий национализм'. Это сейчас, большая опасность. Немодный ныне Л-спин преду­ преждал, что не надо произ­ носить слово -«революция» с большой буквы и через три «р» — с громам и раскатом- Точно так же не надо чрезмер­ но напирать н,а слово «рус­ ский», чтобыне понести большие потери. '' Я очень люблю свое наци­ ональное искусство и, смею надеяться, достаточно хорошо его знаю. Мне м-ного прихо­ дилось ходить по Северу и средней России— все это я люблю. Но делать вид, что кроме этого ничего нет, или что это находится в каком-то противостоя1Н1ии западной или восточной культуре — нельзя. Как-то выдающийся китаист, академик Алексеев говорил, что не понимает вообще, за­ чем нужно обеднять пирщест- веиный стол 'М1ировой культу­ ры и убирать с него одно 'блюдо за другим. Настоящая культура всегда поддерж,ивала друг друга. Мы это видим и у нас. Когда в нашей истории 'были не лучшие времена для лирической н философской поэзии, она по­ лучила очень большую под­ держку 1в Грузии, на уровне человеческих контактов. Па­ стернака, Тихонова, Заболоц­ кого очень много переводили на грузинский язык, их по­ эзия вошла в шрузинскую куль­ туру. И -слава Богу..- — Но культуру должно, прежде всего, поддерживать, на уровне государственном. А у нас сейчас уповают больше на меценатство и спонсорство. По-моему, это весьма наивно- — Видите ли... Я считаю, в поддержке культуры личная инициатива имеет огромиое значение. Вот пример. Сейчас в Москве есть станция метро «Третьяковская». Имя созда теля Третьяковской галереи М'.еценатством..- Меня оче1Нъ беспокоит, что- сейчас идет Децентрализация культуры — это вещь небезо­ пасная. Сейчас происходят ка­ кие-то удивительные вещи, когда в некоторых республи­ ках начинают требовать изъять из Эрмитажа произведения их иа1Ц.иональных художников. Вы представляете, что это такое ■будет? Так м-ы растащим ис­ кусство по аац'иовальным квар­ тирам.-, Стра1шна-я вещь... — Мы много говорим о воз­ рождении духовности. Есть опасение, что скоро утопим суть проблемы в умных раз­ говорах. Надо бы, наверное, л дело делать. Относится это и к нашим властителям дум — писателям, драматургам.-. Что-то не видно таких про­ изведений, которые были бы сегодн», откровением. Устала даже и наша боевая публи цистика... — Есть тут, иа мой взгляд, ■и свои объективные причины- Бросить -камень в наших ху­ дожников слова трудао, по­ тому что идут какие-то про­ цессы, которые мы еще не можем до ко1Н1ца оомы-слить. Вот, например, кто такой — наш нынешний . предпринима­ тель? Мы пока не знаем. Яс­ но, что в нащ-ей жизни неиз­ бежны элементы дикого капн- талиэма. Но я не -хочу ска­ зать, -что. 'Предприниматель — это обязательно отрицательная фигура. У нас раньше, к со- ж-алению, пропадало очень м-ного делового таланта, из­ вращалось в опекуляц'ию и так далее. Улов'ить точный ■портрет, ц-овогр предпринима­ теля сейчас сложно- В свое время -И. А. Гончаров -считал. '-1ТО бр—70-е годы - - такая эпоха, -которую ' можно уло­ вить только в хронике или в «летучей» легкой форме, каь салтыко1всксмщедри«ски-е са­ тиры... Может быть, и у нас сейчас такИи же пора? — То есть, нужно время.. — Длительный процесс ос­ мысления. Но я надеюсь, чго вот-вот появятся какие-'то ве щи, таланты, которые смогут полно отразить наше время. У нас, к сожал-енню, очень мно­ го потерь. Навер-ное, очень -интереси-о работал бы сейчас Юрий Трифонов. , Нужен нам человек такого типа, у него было какое-то точное ' чутье времени... Ш у нас есть та ­ кие писатели, как Виктор Ас­ тафьев, Руслан Киреев,- Вяче­ слав Пьецух. Очень интерес­ но, хотя и не. всегД-а бесспор­ но -работает Людмила Петру- — Говоря р возрождении духовности, МЫ"Обращаемся сегодня и к классике. Вы — гость Липецка, «глубинки», где сегодня идет разговор о больший значимой проблеме— чеховском завещании культуре XX века. Как Вы оцениваете подобные начинания? — Мы, по-моему, Не до кон-ца понимаем значение тв- иих нд-чи-наний. Одна ,из ошибок прошлого считать, что про- ви-нция — это вообще полная тьма, есты мол, только две светящиеся точки — Москва -я Петербург. В провинции все­ гда, во все времена существо­ вали свои культурные центры. Беда в том, что в сталинское время исчезло как раз то раз­ ноцветье, шедшее от разностн каких-то культурных особен­ ностей краев, ярких лично­ стей... В Костроме в дорево­ люционное время жил Иван Александрович Рязановский, Он был в глазах обывателя странным, Дон-Кихотом.,• Но это не мешало ему продол­ жать свою работу. Он сыграл большую роль, в творчестве ху­ дожника Кустодиева, одного из 'крупней-ших писателей XX вега Алексея Ремизова. Он создал свой отличный -музей. Такие лгОди существовали всегда и всюду. И я не думаю, что их нет сейчас. Возьмем то­ го, же Дмитрия Сергеевича Лихачева. Ну и что ж, что живет в Петербурге. Поселили бы его- в Архангельске, оц н там бы создал культурную ат­ мосферу-.. — И был бы самим собой... — Наша беда в том, что мы еще плох’О энаем этих людей. Но, слава Богу, сейчас при всех наших шаташях, пере­ косах, таких появляется все больше. Я думаю, ЧТО липецкие теат­ ральные встречи — одна -из пр'оявлен'ий того же • процесса-' Он идет повсюду. Недавно пришлось быть в Абра-мцеве. Местны-е энтуз'иасты мн-ого там делают для ' сохранения культуры. Постоянно орган-и- зуют какие-то выставки за­ бытых художников, и всегда это маленький праздник. Бла­ годаря таким людям, не су­ ществует эрозии памяти. Мне симпатичен !их чистый огонь энтузи-аама, без всяких карьерных' при-месей... Всегда вспоминаю изумительного пушкиниста Ця-вловского. Когда о'н узнал, что Наталья Нико­ лаевна Пушмина, -много лет спустя после гибели п о э т , уже -будучи Ланской, встрети­ лась в имении своей сестры (в ны-нешней Чехо-Словакии) с Дантесом и там гул-ял-а ' с ним по саду, чуть ли не при- ми|р,йяась с ним, -то бедный Цявловений бегал -по своему ка-би-нету и говорил: «Я этого ей так не -осгавлю!..» Это очень смещио, -но это такая степень какой-то благородной увлеченности, когда человек чувствует себя рыаа-рем, за­ щитником культуры, какой-то чистоты, высокой нравстве1Н:ной ноть!^ Это необычайно 1драго- ценио. Интервью провела Л. ДУВИНА. В Ц Е Н Т Р Е М О С К В Ы , В Ц Е Н Т Р Е Т Р А Д И Ц И Й Р О С С И Й С К О Г О П Р Е Д П Р И Н И М А Т Е Л Ь С Т В А ! / 1 Регулярные еженедельные торги в Москве, на Кузнецком мосту, 21/5, подъезд 1, проводит Центральная товарно-фондовая биржа "АУЯАГ” "АУЕДГ" - ЭТО ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ: 300 предприятий —учредителей, среди которых гиганты—производители авто­ мобильной, сельскохозяйственной и строительной техники (ЗИЛ, АвтоВАЗ, АЗЛК, РАФ, БелАвтоМАЗ,'ГАЗ, Ростсельмаш, Гомсельмаш, Казахсельмаш, .. Алтайский и Павлодарский тракторные заводы), а также АвтоВАЗбанк, Авто- 1 банк, Инкомбанк, Конверсбанк. . "АУ^А" - э т о НЕОБХОДИМЫЕ ВАМ: • Тракторы, комбайны, кормоуборочная, строительная, горнодобывающая техника; • оборудование для животноводческих ферм и почвообрабатывающие машины; • грузовые и легковые автомобили; • запчасти и комплектующие изделия; . й | | • металл и металлопродукция; • нефть и нефзепродукты; • сельхозпродукты и товары широкого потребления. "АУЕА" - ЭТО ВЫГОДНЫЕ ВАМ: • б 1 фжевые сделки; ' . • рамый НИ31СИЙразмер комиссионных - 0,15%; • современная техническая оснащенность торгов; • кратчайший путь к производителям товаров. "АУЕХ" - Э Т О Н А Д Е Ж Н О С Т Ь И Б Л А Г О П О Л У Ч И Е ! 103895 МОСКВА, КУЗНЕЦЙИЙ МОСТ, БИРЖЕВОЙ КАНАЛ: (095) 921-14-30 21/5, ПОДЪЕЗД 1 ФАКС: (095) 921-17-02 I Ж а л о б н а я к н и га ЗАГАДОЧНАЯ БУЛОЧКА Купил пенсионер И- Р. Жиляев в прошлое воскресенье в магазине № 79 «Хлеб», что в поселке ЛТЗ, булочку. Хорошую, сдобную. Заплатил 3 рубля 76 копеек. А когда разрезал ее дома, то обнаружил внутри за румяной короч­ кой какие-то зеленовато-коричневые комочки- По размеру и на первый взгляд — вроде крупного изюма, но при ближайшем рассмотрении, а тем более на ощупь — на изюм совсем не похоже. Запаха нет, а на вкус ни сам Иван Ро­ манович, ни его супруга Марина Петровна попробовать не решились. Взял он ломоть булочки с экзотической начинкой и пошел в магазин.. Ди­ ректора не было, а кассир покупателя успокоила: «Ничего, это бывает». В каждом деле, мол, брак случается. Но вернуть деньги за бракованное изде­ лие и отправить его изготовителю — на зьяебозавод № 5 желания не выразила. На следующий день И, Р- Жиляев показал булочку директору магазина. Но диалога между ними не получилось. Помешало эмоционалшо-сдержанное отношение директора к «издеда|ю» и нежелание пускаться в догадки о том, «что внутри». ^ Тогда Иван Романович привез булочку в редакцию. Но и наш «консилиум потребителей» природу-начинки определить не смог. Предположения выдви­ гались самые разные- От заплесневевшего изюма и непромешанных комков старого хлеба до, извините, тараканов.. Что характерно, на вкус тоже никто попробовать не решился, хотя ]^бята в газете есть очень отчаянные-.. Такая вот загадочная булочка. За 3 рубля 76 копеек- ТАЛОНЫ ДЛЯ ПОКОЙНИКА В начале года, когда обслуживание липчан продуктами по талонам было «привязано» к месту жительства, Галину , Петровну Голубых ждал в магази­ не сюрприз. Подает она свой паспорт, а продавец ' (пошелестела списками жильцов, переданными из жилулравлений, и говорит; «Это не вы. Давайте паспорт А. И. Мещеряковой». Удивилась Галина Петровна: каким это (образом попала в списки ее ба­ бушка, которой никакие продукты не нужнь|[? Давно уже умерла старушка- Пошла к заведующей магазином, объяснила ситуацию. В конце концов талоны ей отоварили, в соответствии с пропиской в па(^порте. На следующее утро Галина Петровна отправилась ш ЖЭУ-1 НЛМК, кото­ рому принадлежит дом, где она около года жила с бабушкой и вот уже семь лет живет одна. А там сказали как отрубили: «Все правильно. Талоны на Мещерякову. А вы проживаете в этой однокомнатной квартире незаконно, по­ тому что, хоть и прописаны, но в ордер не внесены»- Нет, не подумайте, Галина Петровна вовсе не скрывала факт смерти ба­ бушки. И свидетельство о ее смерти, 1как положено, представила в ЖЭУ, и заявление на переоформление лицевого счета вовремя написала. И была уве­ рена, что все в порядке. Тем более, что квартплату не за двух, как при бабуш­ ке, а за одного человека начисляли. " Ан нет! Оказалось, квартиросъемщик-то не она, а покойная бабушка.-. Поехала Галина -Петровна к заместителю директора НЛМК, занимающему­ ся вопросами быта, М. Д. Дергилеву. Новое заявление о переоформлении лице­ вого счета отвезла. А Михаил Дмитриевич ни «да» ни «нет» не ответил- Ска­ зал, чтхгподуматьТгадо. Думает.. А в магазине требуют паспорт покойной бабушки..- Л. ДЕДОВА. «Липецкглавснаб» строит жилье под ключ фермерам области. Тел. 7-14-13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz