Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1992 г. (г. Липецк)

9 января 1992 г., № 3 (85) ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Недавно в Воронеже вы­ шла нш ая книга известного ученого профессора В. П. Загорадского «История вхо­ ждения Центрального Чер­ ноземья в состав Российско- го государства в XVI веке». Помимо общих воп росу ис­ тории. в ней рассматривают­ ся сюжеты, связанные с ис­ торией Липецкого края. Сегодня мы публикуем ре ­ цензию на книгу В. П. За- горовского. В последние годы на чи­ тателя обрушился прямо-та­ ки шквал работ ш истории . России. Но большинство этих, ■порой профессиональных, а ^ч ащ е все же дилетантских, сочинений повествуют о пос­ ледних семи десятилетиях нашей истории. Поэтому по­ явление исследований о дру­ гих эпохах тысячелетнего прошлого России — события нечастые и потому замет- Недавно издательство Во­ ронежского университета выпустило в свет новую мо­ нографию заведующего ка­ федрой дореволюционной оте­ чественной истории В'ГУ.док- В досье краеведа СЮЖЕТЫ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ тора исторических наук, про- ф ^ о р а В. ‘П. За1горовского — «История вхождения Цен­ трального Черноземья в со­ став Российского государст­ ва в XVI веке». Имя В. П. Загоровскогр хо­ рошо знакомо липчанам. Его перу принадлежат десятки историко - краеведческих ра­ бот, в которых напшо отра­ жение и прошлое Липецкого края. Кроме того, он автор ДНУх фундаментальных ис­ следований — «Белгород­ ская черта» и «Ивюмская черта», посвященных истории Центрального Черноземья в XVII веке. Новая работа, ло­ гически связанная с преды­ дущими, как бы открывает трилогию, посвященную кзгу России XVI—XVII веков. Прежде всего, заполнена еще одна страница истории нашей страны и нашего ре­ гиона, остававшаяся до'послед­ него времени почти пустой. Монография В. Н. Загоров- ского это первое специаль­ ное исследование событий, развернувшихся на террито­ рии Поля (так тогда называ­ ли Центральное Черноземье) в XVI веке. Второй очень важный мо­ мент. Исследование это це­ ликам основано на скрупу­ лезном анализе огромного корпуса исторических ис­ точников; летописей, раз­ рядных книг, многочислен- ньи архивных документов. Здесь нет скоропалительных выводов и легковесных обоб­ щений. которые, к сожале­ нию, в последнее время не­ редко встречаются в рабо­ тах историков и публицистов. Это научное исследование, выполненное маститым хуче- ньш, профессионалом высо­ кого класса. И, наконец, еще одна осо­ бенность книги. С ее страниц из-за вереницы событий бо­ льшой восточноевропейской политики смотрит на читате­ ля реальная жизнь юга Рос­ сии XVI столетия, с тяже­ лейшим трудом строителей нсжых городов, с бесконечны­ ми военными походами и столкновениями, с каждодне­ вной угрозой крымского пле­ на или гибели от татарской сабли. Через все пять глав сво­ его повествовашя В. П. За- горовсний ведет несколько тематичеоких «линий». Это и сложнейшие перипетии русско-крымских в русско- литовских отношений, и под­ робный анализ шейной ис­ тории, драматические собы­ тия которой разворачива­ лись на,-Поле, и история ос­ нования южно-русских го­ родов, и начало освоения русскими людьми плодород­ ных земель Центрального Черноземья. Немало нового откроет для себя читатель. Узнает, напри- 'Мер, что до того, как стать яблоком раздора между Рос­ сией и Крымом, Центральное Черноземье, не имевшее тог­ да постоянного населения, входило в состав Большой Орды — одного из осколков державы Батыя и Узбека. «Стояние у Тихой Сосны» положило начало ликвида­ ции Большой Орды и вклю­ чению Поля в состав оиоло- дого Россжйского государст­ ва. Но на смену Орде при­ шел вчерашний союзник Рос­ сии — Крымское ханство, и все XVI столетие стало эпо­ хой жестокой и кровашй ^ р ь б ы России и Крыма. Чи­ тая страницы, поевящеН'Ные этой борьбе, мы знрсомймся с интересяьши ййа{иче1жй.' ми фигурами — военачаль­ никами, дипломатами, гооу- дарственньши деятелями. Липчан несомненно при- влеку)Т сюжеты, непосредст­ венно связанные с историей их родного края. Это исудь- ба Елецкого княжества в XV веке, и возрождение Ель­ ца в конце следующего сто­ летия, и основание Данкова — одного из центров сторо­ жевой службы на юге Рос­ сии, В книге есть пять ав­ торских карт, на которых впетаые графически показа­ ны те явления в жизни Цен­ трального Черноземья, о ко- торь1!Х ;пишет ученый. Итак, вышло в свет новое фундаментальное исследова­ ние о проншрм нашего реги­ она. И остается от души поз­ дравить с этим событием всех, кто любит русскую историю, а автору пожелать новых ин­ тересных работ, О. СКОБЕЛКИН, кандвдат Палитра ВЕРНИСАЖ ь В ШКОЛЕ в конце гадд учитель среднш школы № 1 районного по­ селка Добринка Вячеслав Мальцев устраивает вы­ ставку своих картин. Де­ лает он это прямо в сте­ нах родной школы. Вот и теперь в фойе второго этажа развернулась новая экспозиция последних работ самодеятельного ху- Убрана кукуруза, жел- гатыри, привольно стоят среди вспаханного поля. Таков сюжет полотна «Ко­ нец августа». А вот дру­ гая картина: солнце мед­ ленно садится за горизонт, последний раз своими лу­ чами освещая неоглядные просторы («Задум'чшвый вечер»). Не первый год Вячес­ лав Иванович выставляет на обозрение школьников свои картины. К сожале­ нию. больше ему и раз- вернуться-то негде, как в стенах школы. Со време­ ни создания местного кра­ еведческого музея автор мечтает передать ему в дар часть своих полотен. В. ЕЛИСЕЕВ Закон Российской Советской Федеративной Социа­ листической Республи- О внесении измене­ ний и дополнений в Ко­ декс РСФСР об адми­ нистративных правона­ рушениях. в целях усиления ответе г- венности за повреждения транспортных средств обще­ го пользования Верховный Совет РСФСР ПОСТАНО- 1. Внести в Кодекс РСФСР об административ­ ных правонарушениях (Ве­ домости Верховного Совета РСФСР, 1984, № 27, ст. 909, Ведомости Съезда на­ родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15 ст, 494, ^1, ^ 18, ст. 567) следур)щие ' изменения и дополнения: 1. Статью 104 (прим.) из- дожить э следующей редак- «Статья 104 (прим.). По­ вреждение транспортных средств общего пользования и их внутреннего оборудо­ вания. Повреждение транспорт­ ных средств общего пользо­ вания — пассажирских ва­ гонов и локомотивов на же­ лезнодорожном транспорге, судов на морском и речном транспорте, автобусов, трол­ лейбусов, трамваев и мар­ шрутных такси, а также по­ вреждение их внутренното оборудования — влечет наложение штрафа в размере от трех до деся- , ти минимальных размеров оплаты труда в РСФСР». 2. Статью 202 и часть пе- |у)вую статьи 274 после цифр Р ^49 (прим.)» дополнить ци­ фрами «204 (прим.)». 3. Исключить из части пе­ рвой и абзаца второго пун­ кта первого части второй статьи 203, части первой статьи 205, части первой статьи 206, части первой статьи 207, части первой статьи 237 цифры «104 (прим.)». И. Установить, что прото­ колы об административных правонарушениях, предусмо­ тренных статьей 104 (прим.) Кодекса РСФСР об админи­ стративных правонарушени­ ях, составляются уполномо­ ченными на то сотрудниками милиции, органами желгз- нодорожного, морского и речного транспорта. Ш. Настоящий закон вве­ сти в действие с момента его опубликования. Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Дом Советов 13 декабря Ш1 года. Экологические надежды АЛЛО! МЫИЩЕМ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ... Спасти окруажющуюсреду нельзя призывами ижаолбами. Здесь необходимыделовитость, заинтересованность, хорошая организация.. Считаю лишним еще раз напомнить о сложной эколо­ гической обстановке в Ли­ пецке — «Липецкая газета» пишет на эту тему регуляр­ но й достаточно полно. Пого­ ворим лучше о том, как бы­ стрее и с меньшими затрата­ ми добиться оздоровления среды обитания. * Практически все предпри­ ятия города выбрасьшают вредные вещества, постоль­ ку более половины из них не имеют очистных сооружений,! А те, которые есть, не отве­ чают современным требова­ ниям. З а примерами далеко ходить не надо. Все оцрасоч- ные производства трактор­ ного и станкостроительного заводов выбрасывают дурно пахнущие пары органических растворителей в атмосферу. Аналогичная ситуация и на других предцриятиях. кото­ рые «снабжают» атмосферу фенолом, формальдегидом, окислами азота и тому по­ добным.» Более 30 предприя­ тий' Липецка сбрасывают нефтесодержащие стоки в Г01ЮДСКОЙ канализационный коллектор. Неперерабаты­ ваемые твердые и жидкие отходы сжигаются в кострах или вывозятся «тонтрабан- дой» на ева.тку.’ Проблем оздоровления среды обитания много. Но много и путей их .решения. Сегодня важно, несмотря на олачевное состояние эконо­ мики, не откладывать их до лучших времен. И не надо зацикливаться на том, что основным направлением за­ щиты природы является раз­ работка безотходных и ма­ лоотходных технологий. З а ­ дача это ст|ратегическая, рас­ считана на перспективу, и в ближайшие лет десять .вряд ли выполнима. Сегодня нуж­ но больше внимания уделять тактике — оснащеник^ пред­ приятий системами, обору­ дованием, устройствами по очистке выбросов, стоков, от­ ходов и переработке пос­ ледних. Хозяйственники, прочи­ тав эти строки, могут заме­ тить. что они не против «так­ тики». И тут же задать ав­ тору ВОПРОС о том, как быть с оборудованием, напомнить, ЧТО существующие техноло­ гии ОЧИСТКИ не отвечают со­ временным требованиям. Раз- .даботка же новых длится го­ дами и стоит больших де­ нег. При этом будет справед­ ливым замечание и о том, что для изготовления обору­ дования. для устройства со­ оружений и систем по очист­ ке выбросов и стоков нет металла, комплектующих из­ делий. Но выход, между тем, Для решения экологичес­ ких проблем необходимо со­ здать мощную научно-тех­ ническую и цроизводствен- ную базу. СЗуществующие технологические институты, проектно - конструкторские организации в ближайшее .время не смогут обеспечить , в необходимых объемах тех­ нической документацией и новьши технологиями пред­ приятия области, поскольку сроки разработки составляют два-три года. Кроме того, они обслуживают, как пра­ вило, крупные предприятия в городе. Но разве на них свет клином сошелся? Значитель­ ную помощь в .решении эко­ логических проблем могут оказать .предприниматели. Двухлетний опыт работы кооператива «Экология» по^ казал, что деловые люди .мо­ гут обеспечить технической документацией все заказы предприятий. И на практике это доказано. Однако... Од­ нако 80 процентов заказов поступает с других областей; а липецкие хозяйственники словно бы и не знают о воз­ можностях кооператива «Экология». Для ускорения решения экологических .проблем в Липецке при активном учас­ тии областного комитета по охране природы и В.НИПИ САУ создана ассоциация «Экосистема», учредителями которой являются наш коопе­ ратив, госпредприятия и ма­ лью .предприятия. Ассоциа­ ция планирует выполнять все виды ,работ со сдачей «под ключ» и организовать строи­ тельство -участков переработ- .ки и уничтожения отходов. Но наша организация пока слаба — недостает пред- дриятий-изготовителей, по­ мещений под административ­ ные и производственные слу­ жбы. Мы .приглашаем к сот­ рудничеству госпредприятия для изготовления оборудо­ вания, особенно те из них, которые намерены перепро­ филироваться на его изготов­ ление.'^' Заказами они будут обеспечены подаостью, воз­ можно, . С; централизованной поставкой металла. - Есть еще 'несколько сооб­ ражений. Чтобы заинтересо­ вать прёЙпрснимателей и го­ сударственные предприятия в решении экологических про­ блем. сегодня необходимо снизить ставку налога с .прибыли, целевым назначе­ нием организовать поставку металла. Думается, нужно принять меры к тому, чтобы сделать выгодным для. гос­ предприятий сдачу в аренду .помещений и оборудования предпринимателям, занима­ ющимся работами по .реше­ нию экологических пр<^лем. Считал бы умеетньш обра­ тить внимание властей на необходимость выделять централизованно средства на решение общих проблем — строительство участков пере­ работки и уничтожения от­ ходов, организацию учаетшов по выпуску оборудования и .так далее. Для пользы дела следовало бы снизить про­ цент за пользование кре­ дитами, направленными для решения экологических про­ блем. а также оказать мате­ риальную поддержку ассоци­ ации «Экосистема» и конст- рукторско - производственно" му кооперативу «Экология». Под представяетные програм­ мы, ;разумеется. ■Всем, кто желает принять участие .в решений экологи­ ческих проблем и сотрудни чать с нами, оставляю кон тактный телефон: 23-08-78 Адрес: 398017, г. Липецк ул. Осипенко, 18. В. мячин , и. о. гениального директора ассоциации «Экосистема», председатель коопедатива «Экологая». Белгородский завод металло­ конструкций заключает договоры на 1992 год на из­ готовление металлических строительных конструкций: промышленных, граждан ­ ских, сельскохозяйственных зданий , из металла заказчика или на бартерной ос- В нашу производственную программу входят: — строительные металлоконструкции промышленных и гражданских зданий; — сельскохозяйственные здания: - крытые тока,' сенохранилища, овощехранилища; — арочные здания ,со стальным кар­ касом универсального назначения; — металлические конструкции оснаст­ ки технологических процессов металлур­ гического производства, стройиндустрии; — товары народного потребления: а ) кузова прицепов к легковым авто­ мобилям; б ) бетонорастворосмесители емкостью 65 л; в ) котлы отопительные водогрейные универсальные КС—ТГ— 16; г) гаражи металлические; д ) ворота гаражные;. е ) меховые изделия: шапки, полушуб­ ки, шубы из меха кролика. . Обращаться по телефону: Код г. Б елгорода — 07222, 1-45-70 — коммерческий отдел. 1-17-93 — отдел договоров, 7-85-61 — приемная. Адрес: 308013, г. Белгород, ГСП-7, ЗМК. Телефон: 7-85-61. Телетайп: 134, Факс: 7-85-61. Ошибка Д Л Я . . . КНИГИ рекордов сто ЛЕТ в ПУТИ — Как вы думаете, сколько времени я добирался из Ельца в Лашецк? — спросил липчанин Владимир Михайлович Лош- карев. Й, не дожидаясь отвега, предположил, что, мол, все равно 'Не догадаемся. Подумалось, что пришел посетитель с очередной жалобой на плохую работу автотраиспорта. Но, оказалось, это не так. Владимир Михайлович решил немного развлечь журналистов, предъявив проездной .билет на_.а*й-обус из Ельца в Липецк, где черным (а точнее, сини.м) по бело.му иашеана дата от­ правления: I января 1892 года. — Вот и получается, улыбнулся посетитель, — что был я в пути р-овно сто лет. Как бы мне найти адрес Книги ре­ кордов Гиннесса? Ошибка билетного кассира не вызывает ничего, кроме улыбки. К .счастью для Лошкарева, 'водитель автобуса ока­ зался не бюрократом и не упрекнул пасса.жира, что тот опоздал на сотню дет. В. ГРИШИН. ПРОЕКТ Структура администрации города Липецка сгВм г г? {и с7т г^ации ор/утреккх/сс З а м гу!а6г>/ а д м и - ачальпытси г-еабкь/л: городское утуосх&ге/ег/е тгосягр I 1 1 • 1 *1^лссм, глаЗы адмими- СТП^О-цг^и. е 1 р 01 ^а /леебкое угузосЛ лехг4& е-орепЗско- шиссажирсткв - — г— ---------- } Г ~ /о/за<Рорго^ III п лощ ади ПЕРДЕ ПУБЛИКАЦИЕЙ ЭТОГО ПРОЕКТА МЫПОПРОСИЛИ ГЛАВУ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКА А. И. САВЕНКОВА ДАТЬ КОРОТКИЙ КОММЕНТАРИЙ — При составлении струк­ туры управлешш мы исходи­ ли из необходимости пойти на разумное сокращение ап­ парата управленцев. Сокра­ щение, как видно, началось с заместителей. Раньше у председателя горисполкома их было шесть. В предлагае­ мой стгогктуре остается все­ го два: первый заместитель главы администрации и за­ меститель - по социальным вопросам Руководителей уп­ равлений, комитетов, отделов предполагается наделить все­ ми необходимыми полномо­ чиями для решения вопросов по своим отраслям и направ­ лениям деятельности. Ну, а кому много дано, с того мно­ го и спрашивается. Намечается, как видно из схемы, и реорганизация большинства отделов и служб, а также создание новых. Ес­ ли раньше, когда господство­ вала госторговля, за эту от­ расль отвечал отдел торгов­ ли, то в новой структуре ему места нет. Предполагает­ ся, вместо него, создание тор­ гово-коммерческого центра. Еще один пример. До не­ давних пор все коммунальные вопросы решались через од­ ного из замов председателя горисполкома, многоотрасле­ вое производствешое объе­ динение нсилищно-комму- нального хозяйства и соотве- тстующие коммунальные организации. Теперь мы от этей драктнки отказываемся. В Липецке дредаолагается со­ здать главное городское уп­ равление жилищно-комму­ нального хозяйства: Долж­ ность зам. председателя гор­ исполкома убирается как лишнее звено старой слож­ ной цепочки управления. Думается, будег правиль­ ным создать и главное город­ ское объединение пассажир­ ского транспорта. Хочу также обратить вни­ мание горожан еще на одно нововведение. Существовав­ шая ранее городская плано­ вая комиссия уходит со сце­ ны, ее место займет в струк­ туре управления комитет по экономике и прогнозирова­ нию... Жизнь диктует Необ­ ходимость создания в пер­ спективе и такого подаазде- ления, как агрофирма. Под­ черкну, что эта фирма, как и новая городская коммуналь­ ная служба, будет работать на хозрасчете. В новой ст1>уктуре управ­ ления администрации города будет работать на несколько человек меньше, чем было. Администрация города про- сит высказать свои предло- жеш1я, замечания и советы по формированию этой струк­ туры. Звоните по теле .^ну 74-45-79, или пишите по ад­ ресу: г. Липецк, ул. Совет­ ская, 5, администрация го-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz