Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
А И П Е Ц К А Я Э " б е р 1 е о ж р а н и 'ПРОЩАЙТЕ, СИНЬОР ПОМИДОР!. Вместе с двумя десдаками желающих поработать на сборе помидоров мы на автобусе отправились от Советско- ' го райиспсшкома в совхоз «Дружба», В 9 утра были уже на поле. Бригадир Валентина Вабникова раздала ведра и предупредила^ что собирать надо только зеленые помидо ры, Между тем красные, переспевшие уже упали на зе млю, и все, видимо, будут затактны (как это часто дела лось раньше). Правда, с^ ч а с здравь® смысл восторжест- воваш, и торойсанам разрешено собирать их бесплатно, лишь бы не нотабли. Но почему они не нужны совхозу? Оказывается, здесь нет .тшии лереработки. Вот почему в липецких магазинах не найдешь томатного сока. «Ничего, завезут с Красно дарского края», — .успокоила меня Ба 1 бнитава. Да, но пО' договорной цене он окажется многим не по карману! А ведь оно, дешевое сырье, в изобилии, бери и делай нечем! Не знаю, сколько теряет совхоз г— морковь дъШ год на помидорах, но думаю, что юзатило бы не на одну'^ перерабатывающую, линию :^на целый консервный За три часа шефы нагрузили несколько автомашин и набрали сувдш для себя. Я отправился с водителем сда вать продукцию в консервный цех. Заехали и на поле моркови, которая еще не убрана на 30 гек “ Людей хватает, заполнены «овтейшеры, лежит в кучах, -—говорит бригадир Р. В. Гр!- вот с транспортом проблема;- город педводит. В консервном цехе работа тоже на грани остановки- Кончились банш 1 и крьшши, а план, еще не выполнен. Бы ла здесь когда-то линия по переработке томатов на сок, но ее сняли. — Такая линия есть в совхозе «Ильинский»,—говорит -заместитель директора В- Е. Азовцев,—Мы могли бы гу да возить свою продукцию. Но и у соседей она не пуще на. Поэтсщу приходится отправлять в совхоз «Усманский», за 75 километров. Это, конечно, не выход, нужно строить свой цех и более мощную котельную. ■ Конечно, совхозу в одиночку эту стройку- не одолеть. Нужны стройматериалы, подрядчик- Думаю, что в области могли бы найтись возможности все это сделать. Окупятс'я все затраты продукцией и вкусным сокрм для горожан. Помню, рекламу времен застоя; «Пей, сьшок, томатный сок, будешь строен и высок». Сегодня она, к сожалению, потеряла актуальность за неимением самого сока. А ведь так хочется, чтобы новое поколение росло сильным и здоровьпя. В- ШЕБЕКО. В ПАРЛАМЕНТЕ РОССИИ , МОСКВА. Парламент России заседал вчера в комите-, тах я комиссиях. Депутаты обсуждали законопроекты, которые в ближайшее время предстоит принять на засе даниях палат и на совместном пленарном заседании. (ТАСС). С перспективой Устойчивая работа промышленных коллективов сегодня невозможна без постоянного техническо го обновления. На Грязинском заводе гидрооборудования всерьез думают о перспективе. Компьюте ризация идет здесь полным ходом. И операторам ЭВМ Э. Головановой, И- Абызовой, И. Семисча- стновой (на снимке — слева направо) дела хватает. Фото А. ЩУРОВА. ЗЕМНЫЕ ЗАБОТЫ КОСМОНАВТОВ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЦОЛЕТОМ, 24 сентября (ТАСС). Сегодняшним агланрм полета Анатолия Арце- барского а Сергея Крикалева прёдукдиотрены работы по геофизике и коомичесной! технол 1 агии. С помощью фотографического комплекса «Природа-5» и . топографического аппарата КАЦ-350 экипаж прово дит с'ье'мки Черноморскою побережья Кавказа, 1^алмы- кии, Западной Сибири, Казахстана. Задачей этих иссле дований является определение эколотаческото состояния водных бассейнов, сельскохозяйственных угодий и лес ных массивов в отдельных регионах нашей страны. Во второй половине дня на установке «Галлар» космо навты начг^т плавку, цель которой — (получение в не весомости еще одного высококачественного монокристал ла иолуП'Роводн'ИНового материала арсенида таллия. Редакционная почта юс- без четкой организации ра- что царит ныне в Липецке. считана на 200 машин сред- задают резонный вопрос; ма- леднего месяца настойчиво боты трщюпорта, что мы на- Передо мной сейчас лишь ; ней вместимости- На балан- ршрупы сократили, значит подводит к мысли о том, блюдаем в дастоящее время, два письма подобного род^ се — около 190 автобусов, высвободижсь лишние авто- что та, на тервый взгляд, способно только облегчить казалось бы, позитивная «транспортная программа», предложенная весной теку щего года горисполкомом, увы, долэкното действия не возьшела. Ни значительное Транспорт: нашн, пассажиров, кошельки н ни в коей мере не улуч шить качество перевозок. Я не знаком с механизмом расчета с каждым предприя тием общественного транспо- повышение стоимости проез- рта после продажи проезд- металлургии да на городском пассажир- ных билетов, но абсолютно " ском транспорте, ни сущест- уверен, что при существую- венное ивменение маршрутов щей системе возможна ситу движения автобусов, трамва- ацня, когда одни из водите- ев и троллейбусов кардина- лей живут за счет других, и явному решению возникших в отрасли проблем не спо собствовали. Более того, эти нововведе ния, как показала практика,. еще сильнее обострили ситу ацию в городе, усугубили состояние нервозности и не стабильности. Поток возму щенных писем и жалоб в ре дакцию «Липецкой газеты» не уменьшается и ,по сей день. Часть из них (к сожа лению, минимальная, ибо опубликовать все просто не возможно) появилась на стра ницах «ЛГ». Другая же по следовательно.. скапливается- в пухлых редакционных пап-' ках. Свои послания шлют люди разные: по возрасту, . по профессии, по социаль ной принадлежности. Но пи шут они практически од ном, задают один и тот же больной вопрос: когда будет наведен дарядок Одно из Воронежа от Н. П. - из которых более восыяиде- Мурахина, другое —из Чуй- I сяти — марки «Икарус-280» ской области Кыргызстана!!) от В. П. Назаровой- В них наши гости просто недоуме вают по поводу того «серви- что предложил им центр ллургии Черноземья. Больно, обидно и очень сты- . _____ „ _________ дно читать такие письма! Вы -; Новый же автобус подобного ходит, мы вконец. одичали,! типа стотт сегодня 75 тысяч ■земляки? ; американских долларов (да- Сегодня реншть проблемы! же не рублей!) В в о и с к а ж в ы ж о д а „1ШПША" ДООСЕНИНЕ («гармошща»). Почти полови- приколе, ибо свяли именно на едгшиц подвижного соста- те, которые эксплуатировать ва имеет п р с ^ свыше 500 уже нельзя. Мне как-то по- тысяч километров, подлежит называли в тданслортном от- списанию. Запчасти на «Ика- Деле горисполкома один до- русы» не поступают— Венг- цумент — заявку начальни- рия отказйла в поставдах. ■ка ПАТП-1- В .Н. Смагина, " - ' ' в которой он уведомляет, что из-за отсутствия запчастей встали пятнадцать автобусов. Выход? Очень преют; «раску рочить» на запчасти полови ну, чтобы погшга другая! Ина че нельзя. Вот вам и посте пенное самоуннчтсйкение под вижного состава. Так протя нуть можно полгода, ну год от силы, потом все автобусы цончатеЩ Да, роьшок диктует свои законы, нередко достаточно жесткие! Главное — за все приходится платить- В том числе и за аросчеты в « 1 ра- нсаюртной» политике обласгй. Правда, сеподня все больше расплачиваются трудовые кол- жктйвы автолредщ>иятий. А тот, «то принимал решения об жшенении тарифов на транспорте, хю-пред<нему умы вает руки. Кстати, учеными подсчита но, что резкое изменение сто имости проезда крайне неэф фективно. Даже повышение всего на 10 процентов (у нас донши? «Водители время ве;^т себя очень гру- невольно сравниваешь работу 6о по отношению ж пассажи рам, — это строки КЗ пись ма липчанша А. П. Полоси на, — Гоняют по городу на пустых автобусах, сходят с маршрутов, заезжают домой, и т- д. и т. п. Неужели общественного транспорта там с липецкой. И сравнение, увы, не в пользу последней. Видимо, в других городах думают, прежде всего, об удо бствах пассажиров. У нас - . же наоборот: ликвидируются революция губернатор ие или же сокращаются марш- мог справиться с извозчика- руты, в салонах автобусов. вклад каждого предприятия транспо 1 рта нелегко- Это, по- ЛТТУ — проектная мощ- в обслуживаниепассажиров жалуй, самая больная от- ноеть троллейбусного депо практическиопределить не- расль нашей развалившейся (До вво^да в стр^ депо-2) возможно»’ экономики. Но решать их рассчитана на 100 единиц, Далее автов пелится и-та- Если мы, конещю, хо- нд балансе — 130 машин- - -------- КИМ говьким ^бпюпенирм- ^«^ь немного яриблизи- Технические возможности до- абонемент подорожал в к м горьким ваояюдением. нормальной жизни. стигли предела, и работать в три и пять раз!), приводит к Как это делается? И дела- таких условиях, обеспечивая трехпроцентной потере чие- ется ли вообще? Обратимся высокое качество, невозмож- пассажиров. То есть воз- к самым непредвзятым судь- ню. А чтобы реконструиро- ^растает и без того высокий ям.— цифрам и фактам. А вать трамвайное хозяйство, процент бшбилетников, ибо в последнее «Бывая й различных городах, сегодняшний день как ма- общее количество людей, по- териалъно, так и морально льзующихся городским тран- устареюпёе, по скромным опортом, не уменьшается, подсчетам института «ГИпро-* просто не все платят, И се- коммундортранс», потребует- Родия каждьй третий пасса- — более трех миллионов руб- уи р Липецка едет 1 ^ з биле- что а городе просто сложи лась «трансиортгая мафия». У «их везде все схвачено, везде^ круговая порука. На чальники попали в зависи мость к подчиненным и лоэ- грязь, водители грубят, общем, все делается для то го, чтобы взвинтить и уни зить пассажира» - _____ ______ Последний мотив: у нас тому нё могут потребовать дела обстоят далеко не так, от них доброеовестяого вы- как у других — все чаще полнения служебных обязан- прис.утствует в редакционной ноегей». - -- А вот что пишет Ю. Кремер: «Даже резкое новы- дат, что порядок на транспо- шение платы за проезд в го- рте очень даже возможен, родском общественном трак- На это хотелось бы обратить спорте, как старается убе- вни 1 ^ание особо. Нет-нет, да днть нас одни нЗ ответствен- --------- ---------- ных работников исполкома в интервью по местному радио, недостаточно для нормально го его функционирования. Необходима дотация из обла- стиого б 1 Цджета. Но любое яовшиевде рдатм т проезд почте. Дз), мыне аа иеобитае- рассчитана на 200 автобусов мом острове, и люди ви- марки ЛиАЗ (на балансе же для начала уясним, чём рас- далагает гоюдское транспор тное хозяйство- известно, что пассажир скими перевозками в Липец ке (имеется в вида внутриго родская сеть) занимаются лей. автоколонна № 1415, пасса- Теперь такси. По нормам жирское автотранспортное градостроительства вЛипец- П 1 )едариятие номер один ке должно бытьне менее 700 (11АТП-1), ПАТП-2 (таксо- таксомоторов- Сегодня их ра- мотюры) и Липецкое трам- ботает на линии около 140 вайно-тролшйШусиое управ- единиц, леняе (ЛТТУ). Итак, автоколонна № 1415 наяичество. К этому не* ме- (цчатского кщшуса области, производственная база шало бы добавить, что себес- и лиц, непсюредствейяо отве- ^ тоимость (Провоза одного пас- чанкцих за этот участок ра- сажира в автобусе и троллей- ^ты , обернулись таким жес- Подобного рода факты то Ишо приводить и приводить. Но и так ясно, что благие йамерения (во имя решения Вот и все, как говорится, гоанопортных проблем) и де- г л пут . настоящее время находится бусе составляет яыне поряд- ‘1‘оким бумерангом, что бед- порядка 430 машин). Расши- ка 22—23 копейки, в трам- ный (я не утрирую) наш трт- ряться предприятию практи- ва® — 24. Как известно, пас- нопорт еще не скоро от это- чески некуда, городом оно сажир платит (если, конечно, го оправится, зажато со всех сторон, парк ®н это делает честно) пятна- На поверку выходит, что - ^ удовлетворяется в ремонте ДЦать копеек- «цьшлята», так живо вылу- ко соседней, области, в «о- на 50 процентов, около сотни Почему пишу об этом? Лившиеся по весне в солид- тором автор высказывает, по единиц транспорта в ночное Пониигаю, что трудности всем ных кабинетах, не дожили крайней мере, удивление той время стоит за пределами оскомину дашно набили. Но Даже до текущ^ осени. Что траншортной ситуацией, ес- территории автохозяйства. ведь это не просто трудаос- 1гоаорить о перспективе? ли хотите более резко — ПАТП-1 ----------- — - ---------- * транспортным беспределом, прои^дствейная база рас- проекту ти. Это — катастрофа! ; письмах читатели часто В. ГРЯЗНОВ. о СУДЬБЕ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ РОСИ УФА, 24 сентября. (Корр. ТАСС Рауль Тухватуллин). Основательные предполо жения, что с нового года финансироваться, а значит выходить районки не бу дут, взволновали сегодня многих. Районная печать — это тысячи газет, в ко торых трудятся тысячи со трудников. Прошла акция, организованная Союзом журналистов РСФСР «Бе лый квадрат» как протест против закрытии этих из- Стало быть, судьба близ кой к сельскому жителю прессы предрешена? С та ким вопросом корреспон дент ТАСС -обратился к начальнику отдела периоди ческих изданий Министер ства печати и массовой ин формации РСФСР В. Про- кушеву. — Чтобы обеспечить жизнедеятельность райо нок сегодня, надо найти, как минимум, 700 миллионов рублей. Завтра эти цифры могут вырасти: услуги «Союзпечати» подскочили втрое, требуют больше нег полиграфисты, взвин- (Ну на бумагу Словом, в стра- комбинаты. ну пришел рынок, торого никому никуда деться. Приходит время прог фессионалов. Поэтому надо самим журналистам искать выход из создавшегося по ложения. Один из реальных путей видится д создании укруп ненных газет на базе мел ких и убыточных. Там, где есть более или менее круп ные типографии, можно было бы создавать межрай онные газеты с выходом раз в неделю на 16 полосах, тиражом 70—75 тысяч эк земпляров. Это сделает из дания рентабельными. Они также могут подрабатывать и коммерческим издатель ством. На это дело мы го товы выделять бумагу. | — Но объединенные га зеты не в состоянии во брать в себя всех районных журналистов. — А это и не надо. Всем известно, что в этих газе тах много людей случай ных, непрофессионалов. Не редким явлением было, что на должность заведующе го отделом, зачастую и ре дактора, словно в ссылку присылали райкомы не- понравившихся своих лю- дейг Не случайно и уро вень этих газет низок и по журналистскому исполне нию и по полиграфическо му, А межрайонная редак ция сможет работать на уровне областной газеты. И останутся в ней только наиболее талантливые жур налисты, имеющие специ- образование. Ду- I профессионалам бояться безработицы не следует. , Народный депутат РСФСР Мария СОРОКИНА: СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ МОЛОДОЙ ДЕМОКРАТИН Народного депутата РСФСР Марию Ивановну Сороки- тес^ходошостн представлять в нашей газете. Она хорошо известна липчанам как человек последовательно защищающий идеи демократии, нелримнри- права личности. Именно из ее выступления ^ августа тысячи жителей области узнада пра. вда о происходящих в стране событиях. Пользуясь сдуча- не воздать должное ее гражданской позиции здорово рисковала, ведь ее сЛ(ш 1 про- ® самый разгар путча, когда неясно было, в таю Нетрудно себе представить т а ^ г м п ® самозва- НЫЙ ГКЧП, ВиронеМ; саша Сорокина нннего г< о дшнего героического видая: дескать, да ее месте так пос т у ^ бы всякий нормальный человек, ти®™ Марин 20 августа -ее звездный час. Кста ти, не первый и, надеюсь, не последаий. Вспомним; преж. народный депутат. Сорокина, работав* знамени». Как 1 > г ( ^ п ® г 1 илаякихе стала заседать и гсФС** ^рокина, была журналистка шая в «Ленинце», а затем в «Лс 1 „I ------ в «.(гешшском знамени». Как м задолго до того, как официально разрешил критиковать застой, выступала против беззакония, произвола, вддонмства, что и составляло суть этого весьма затякув- иА^а™^ ® н ^ е й иеториц. Нередко готовя статью, Марда не знала, выйдет ли она в свет или будет брошена в корзину. Случалось и такое. Власть предержащие были от нее не в восторге, а уж о «героях» ее публикащШ и г®в®р 1 и ь нечето. Ей мстили, порой очень тонко и изощрен но, опросив в сторону все приличия. Именно в ее ^ и - время газета «Советская Россия» ишдамеашей тогда статьей «Топляки», Иному достаточно было одной передряги, чтобы занять «правильную» пози цию и да высовываться. Но честные, пришгнпиальньге статьи Сорокиной продолжали выходить. И мне думается, они сыграли определяющую роль в том, что М а д а стала депутатом столь высокого ранга. 5® яе надо было убеждать в необходимости перемен, демократизации жизни — этц она выстрадала своим соб ственным опытом. И в том, что демократия, наконец, ио- о е д ^ , есть и ее заслуга —вспомним ее выступления на митингах, голосование на съездах, работу с нзбирателя- Но вот парадокс: именно сейчас Марию начинают об винять в отходе от демократии, а некоторые дажд — в «предательстве». В редакции по этому повода раздаются недоумедные звонки; объясните, как, что, почему? СОРОЙНО “ « '“Ршшлся к Йарии Ивановне Я стояда и стою еа демократических позициях, —от ветила она, —ни о каком отступлении от них нет и не может быть речи. Но пересуды вокруг моего имени не с . чу - таины. Все дело в том, кто и как понимает демократию Некоторые представляют ее, как большевики в 1917; что хочу, то и 'Ворочу. и наворочали— до сих пор не разбе- Р®йоя. Дчя меня же дамократия — это свобода, но в рамках Закона. И после певала путча можно было на деяться, что отньше будет властвовать только он Но изучая ситуацию в области, я неожиданно для себя обна ружила: то, что сегодня происходит,—это не победа де мократии, а всего лишь смена диктата однюй партии дикта том др>той, опять-таки не очень-то считающейся с закоп- иостью. На «ум, честь и совесть нашей эпохи» претенда- ют прежде всего члены Демократической партии России, которые реишли, что именно они одержали победу в эти три августо 1 даких дня. Это совершенно не так. Победило движение «Демократическая Россия», куда составной ча- д аю входит ДПР. И, кстати, никаких споров об этом в Москве не возникает, но наши местные «дэдаэровцы» Упо^едо стоят на своем — они, и точка! да^ тн о бьшо читать отчеты, посжшные ими в Верхов ный Совет РСФСР, когда был создан в области- штаб по (Окончаяие на 3-й стр.). ТАСС для нас ВЧЕРА ЖЕЛЕЗНОВОДСК. В ночь после трудного обсуждения— связанных с ИКАО проблем руководители *^ЗФСР, Казах ской ССР, Азербайджанской республики Республики Ар мения подписали совместное коммюнике. Важнейший из его пунктов: органы государственной власти Азербайджана и Армении утверждают полномочные делегации, которые неза медлительно приступают к двустороннему переговорному процессу на постоянной основе до полного разрешения ка рабахского конфликта. В своих действиях они будут руко водствоваться принципами невмешательства во внутренние дела .суверенных государств, неуклонного соблюдения прав всех граждан, независимо от их национальности, в соответ ствии с нормами международного права. КОСТРОМА- Небо этого старинного русского города ве чером 19 сентября вновь посетил© НЛО. Об этом сообщила областная независимая газета «Северная правда» со ссылкой на -мнение одного из военных, не раз участвовавшего в пус ках ракет. Пролет маленького шарика, похожего цветом на дыню, а затем сигарообразный след — таковы визуальные данные об объекте неземного происхождения. БИШКЕК- Вступила в строй первая очередь бишкекского прогностического сейсмополигона. Она включает в себя сеть автоматических цифровых станций, передающих информацию по телеметрическим каналам в компьютерный центр распо ложенный в институте сейсмологии АН Кыргызстана. Обо рудование, не имеющее аналогов в мире, передала в бес срочное пользование республике корпорация (сейсмологических институтов и геологической службы США. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Владельцем первого частного мага зина стала 30-летняя Наталья Еремеева. В старой части го- рода на Неве, близ морской гавани, она продает строитель, ные товары по ценам не намного превышающим государст венные- Сегодня процесс приватизации' в Петербурге достиг масштабов, которые не могли прогнозировать самые смелые экономисты. Несколько сот предприятий города намерены или уже начали выпуск акций для совместного владения производственными фондами. Даже флагман советской обо ронной промышленности —- объединение «Кировский завод», отказавшись от производства танков, объявило о продаже акций на выпуск мини-тракторов, стального проката и ав томобилей для села. (ТАСС!.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz