Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

А И П Е Ц К А Я Э " б е р 1 е о ж р а н и 'ПРОЩАЙТЕ, СИНЬОР ПОМИДОР!. Вместе с двумя десдаками желающих поработать на сборе помидоров мы на автобусе отправились от Советско- ' го райиспсшкома в совхоз «Дружба», В 9 утра были уже на поле. Бригадир Валентина Вабникова раздала ведра и предупредила^ что собирать надо только зеленые помидо­ ры, Между тем красные, переспевшие уже упали на зе­ млю, и все, видимо, будут затактны (как это часто дела­ лось раньше). Правда, с^ ч а с здравь® смысл восторжест- воваш, и торойсанам разрешено собирать их бесплатно, лишь бы не нотабли. Но почему они не нужны совхозу? Оказывается, здесь нет .тшии лереработки. Вот почему в липецких магазинах не найдешь томатного сока. «Ничего, завезут с Красно­ дарского края», — .успокоила меня Ба 1 бнитава. Да, но пО' договорной цене он окажется многим не по карману! А ведь оно, дешевое сырье, в изобилии, бери и делай нечем! Не знаю, сколько теряет совхоз г— морковь дъШ год на помидорах, но думаю, что юзатило бы не на одну'^ перерабатывающую, линию :^на целый консервный За три часа шефы нагрузили несколько автомашин и набрали сувдш для себя. Я отправился с водителем сда­ вать продукцию в консервный цех. Заехали и на поле моркови, которая еще не убрана на 30 гек “ Людей хватает, заполнены «овтейшеры, лежит в кучах, -—говорит бригадир Р. В. Гр!- вот с транспортом проблема;- город педводит. В консервном цехе работа тоже на грани остановки- Кончились банш 1 и крьшши, а план, еще не выполнен. Бы­ ла здесь когда-то линия по переработке томатов на сок, но ее сняли. — Такая линия есть в совхозе «Ильинский»,—говорит -заместитель директора В- Е. Азовцев,—Мы могли бы гу­ да возить свою продукцию. Но и у соседей она не пуще­ на. Поэтсщу приходится отправлять в совхоз «Усманский», за 75 километров. Это, конечно, не выход, нужно строить свой цех и более мощную котельную. ■ Конечно, совхозу в одиночку эту стройку- не одолеть. Нужны стройматериалы, подрядчик- Думаю, что в области могли бы найтись возможности все это сделать. Окупятс'я все затраты продукцией и вкусным сокрм для горожан. Помню, рекламу времен застоя; «Пей, сьшок, томатный сок, будешь строен и высок». Сегодня она, к сожалению, потеряла актуальность за неимением самого сока. А ведь так хочется, чтобы новое поколение росло сильным и здоровьпя. В- ШЕБЕКО. В ПАРЛАМЕНТЕ РОССИИ , МОСКВА. Парламент России заседал вчера в комите-, тах я комиссиях. Депутаты обсуждали законопроекты, которые в ближайшее время предстоит принять на засе­ даниях палат и на совместном пленарном заседании. (ТАСС). С перспективой Устойчивая работа промышленных коллективов сегодня невозможна без постоянного техническо­ го обновления. На Грязинском заводе гидрооборудования всерьез думают о перспективе. Компьюте­ ризация идет здесь полным ходом. И операторам ЭВМ Э. Головановой, И- Абызовой, И. Семисча- стновой (на снимке — слева направо) дела хватает. Фото А. ЩУРОВА. ЗЕМНЫЕ ЗАБОТЫ КОСМОНАВТОВ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЦОЛЕТОМ, 24 сентября (ТАСС). Сегодняшним агланрм полета Анатолия Арце- барского а Сергея Крикалева прёдукдиотрены работы по геофизике и коомичесной! технол 1 агии. С помощью фотографического комплекса «Природа-5» и . топографического аппарата КАЦ-350 экипаж прово­ дит с'ье'мки Черноморскою побережья Кавказа, 1^алмы- кии, Западной Сибири, Казахстана. Задачей этих иссле­ дований является определение эколотаческото состояния водных бассейнов, сельскохозяйственных угодий и лес­ ных массивов в отдельных регионах нашей страны. Во второй половине дня на установке «Галлар» космо­ навты начг^т плавку, цель которой — (получение в не­ весомости еще одного высококачественного монокристал­ ла иолуП'Роводн'ИНового материала арсенида таллия. Редакционная почта юс- без четкой организации ра- что царит ныне в Липецке. считана на 200 машин сред- задают резонный вопрос; ма- леднего месяца настойчиво боты трщюпорта, что мы на- Передо мной сейчас лишь ; ней вместимости- На балан- ршрупы сократили, значит подводит к мысли о том, блюдаем в дастоящее время, два письма подобного род^ се — около 190 автобусов, высвободижсь лишние авто- что та, на тервый взгляд, способно только облегчить казалось бы, позитивная «транспортная программа», предложенная весной теку­ щего года горисполкомом, увы, долэкното действия не возьшела. Ни значительное Транспорт: нашн, пассажиров, кошельки н ни в коей мере не улуч­ шить качество перевозок. Я не знаком с механизмом расчета с каждым предприя­ тием общественного транспо- повышение стоимости проез- рта после продажи проезд- металлургии да на городском пассажир- ных билетов, но абсолютно " ском транспорте, ни сущест- уверен, что при существую- венное ивменение маршрутов щей системе возможна ситу движения автобусов, трамва- ацня, когда одни из водите- ев и троллейбусов кардина- лей живут за счет других, и явному решению возникших в отрасли проблем не спо­ собствовали. Более того, эти нововведе­ ния, как показала практика,. еще сильнее обострили ситу­ ацию в городе, усугубили состояние нервозности и не­ стабильности. Поток возму­ щенных писем и жалоб в ре­ дакцию «Липецкой газеты» не уменьшается и ,по сей день. Часть из них (к сожа­ лению, минимальная, ибо опубликовать все просто не­ возможно) появилась на стра­ ницах «ЛГ». Другая же по­ следовательно.. скапливается- в пухлых редакционных пап-' ках. Свои послания шлют люди разные: по возрасту, . по профессии, по социаль­ ной принадлежности. Но пи­ шут они практически од­ ном, задают один и тот же больной вопрос: когда будет наведен дарядок Одно из Воронежа от Н. П. - из которых более восыяиде- Мурахина, другое —из Чуй- I сяти — марки «Икарус-280» ской области Кыргызстана!!) от В. П. Назаровой- В них наши гости просто недоуме­ вают по поводу того «серви- что предложил им центр ллургии Черноземья. Больно, обидно и очень сты- . _____ „ _________ дно читать такие письма! Вы -; Новый же автобус подобного ходит, мы вконец. одичали,! типа стотт сегодня 75 тысяч ■земляки? ; американских долларов (да- Сегодня реншть проблемы! же не рублей!) В в о и с к а ж в ы ж о д а „1ШПША" ДООСЕНИНЕ («гармошща»). Почти полови- приколе, ибо свяли именно на едгшиц подвижного соста- те, которые эксплуатировать ва имеет п р с ^ свыше 500 уже нельзя. Мне как-то по- тысяч километров, подлежит называли в тданслортном от- списанию. Запчасти на «Ика- Деле горисполкома один до- русы» не поступают— Венг- цумент — заявку начальни- рия отказйла в поставдах. ■ка ПАТП-1- В .Н. Смагина, " - ' ' в которой он уведомляет, что из-за отсутствия запчастей встали пятнадцать автобусов. Выход? Очень преют; «раску­ рочить» на запчасти полови­ ну, чтобы погшга другая! Ина­ че нельзя. Вот вам и посте­ пенное самоуннчтсйкение под­ вижного состава. Так протя­ нуть можно полгода, ну год от силы, потом все автобусы цончатеЩ Да, роьшок диктует свои законы, нередко достаточно жесткие! Главное — за все приходится платить- В том числе и за аросчеты в « 1 ра- нсаюртной» политике обласгй. Правда, сеподня все больше расплачиваются трудовые кол- жктйвы автолредщ>иятий. А тот, «то принимал решения об жшенении тарифов на транспорте, хю-пред<нему умы­ вает руки. Кстати, учеными подсчита­ но, что резкое изменение сто­ имости проезда крайне неэф­ фективно. Даже повышение всего на 10 процентов (у нас донши? «Водители время ве;^т себя очень гру- невольно сравниваешь работу 6о по отношению ж пассажи­ рам, — это строки КЗ пись­ ма липчанша А. П. Полоси­ на, — Гоняют по городу на пустых автобусах, сходят с маршрутов, заезжают домой, и т- д. и т. п. Неужели общественного транспорта там с липецкой. И сравнение, увы, не в пользу последней. Видимо, в других городах думают, прежде всего, об удо­ бствах пассажиров. У нас - . же наоборот: ликвидируются революция губернатор ие или же сокращаются марш- мог справиться с извозчика- руты, в салонах автобусов. вклад каждого предприятия транспо 1 рта нелегко- Это, по- ЛТТУ — проектная мощ- в обслуживаниепассажиров жалуй, самая больная от- ноеть троллейбусного депо практическиопределить не- расль нашей развалившейся (До вво^да в стр^ депо-2) возможно»’ экономики. Но решать их рассчитана на 100 единиц, Далее автов пелится и-та- Если мы, конещю, хо- нд балансе — 130 машин- - -------- КИМ говьким ^бпюпенирм- ^«^ь немного яриблизи- Технические возможности до- абонемент подорожал в к м горьким ваояюдением. нормальной жизни. стигли предела, и работать в три и пять раз!), приводит к Как это делается? И дела- таких условиях, обеспечивая трехпроцентной потере чие- ется ли вообще? Обратимся высокое качество, невозмож- пассажиров. То есть воз- к самым непредвзятым судь- ню. А чтобы реконструиро- ^растает и без того высокий ям.— цифрам и фактам. А вать трамвайное хозяйство, процент бшбилетников, ибо в последнее «Бывая й различных городах, сегодняшний день как ма- общее количество людей, по- териалъно, так и морально льзующихся городским тран- устареюпёе, по скромным опортом, не уменьшается, подсчетам института «ГИпро-* просто не все платят, И се- коммундортранс», потребует- Родия каждьй третий пасса- — более трех миллионов руб- уи р Липецка едет 1 ^ з биле- что а городе просто сложи­ лась «трансиортгая мафия». У «их везде все схвачено, везде^ круговая порука. На­ чальники попали в зависи­ мость к подчиненным и лоэ- грязь, водители грубят, общем, все делается для то­ го, чтобы взвинтить и уни­ зить пассажира» - _____ ______ Последний мотив: у нас тому нё могут потребовать дела обстоят далеко не так, от них доброеовестяого вы- как у других — все чаще полнения служебных обязан- прис.утствует в редакционной ноегей». - -- А вот что пишет Ю. Кремер: «Даже резкое новы- дат, что порядок на транспо- шение платы за проезд в го- рте очень даже возможен, родском общественном трак- На это хотелось бы обратить спорте, как старается убе- вни 1 ^ание особо. Нет-нет, да днть нас одни нЗ ответствен- --------- ---------- ных работников исполкома в интервью по местному радио, недостаточно для нормально­ го его функционирования. Необходима дотация из обла- стиого б 1 Цджета. Но любое яовшиевде рдатм т проезд почте. Дз), мыне аа иеобитае- рассчитана на 200 автобусов мом острове, и люди ви- марки ЛиАЗ (на балансе же для начала уясним, чём рас- далагает гоюдское транспор­ тное хозяйство- известно, что пассажир­ скими перевозками в Липец­ ке (имеется в вида внутриго­ родская сеть) занимаются лей. автоколонна № 1415, пасса- Теперь такси. По нормам жирское автотранспортное градостроительства вЛипец- П 1 )едариятие номер один ке должно бытьне менее 700 (11АТП-1), ПАТП-2 (таксо- таксомоторов- Сегодня их ра- мотюры) и Липецкое трам- ботает на линии около 140 вайно-тролшйШусиое управ- единиц, леняе (ЛТТУ). Итак, автоколонна № 1415 наяичество. К этому не* ме- (цчатского кщшуса области, производственная база шало бы добавить, что себес- и лиц, непсюредствейяо отве- ^ тоимость (Провоза одного пас- чанкцих за этот участок ра- сажира в автобусе и троллей- ^ты , обернулись таким жес- Подобного рода факты то Ишо приводить и приводить. Но и так ясно, что благие йамерения (во имя решения Вот и все, как говорится, гоанопортных проблем) и де- г л пут . настоящее время находится бусе составляет яыне поряд- ‘1‘оким бумерангом, что бед- порядка 430 машин). Расши- ка 22—23 копейки, в трам- ный (я не утрирую) наш трт- ряться предприятию практи- ва® — 24. Как известно, пас- нопорт еще не скоро от это- чески некуда, городом оно сажир платит (если, конечно, го оправится, зажато со всех сторон, парк ®н это делает честно) пятна- На поверку выходит, что - ^ удовлетворяется в ремонте ДЦать копеек- «цьшлята», так живо вылу- ко соседней, области, в «о- на 50 процентов, около сотни Почему пишу об этом? Лившиеся по весне в солид- тором автор высказывает, по единиц транспорта в ночное Пониигаю, что трудности всем ных кабинетах, не дожили крайней мере, удивление той время стоит за пределами оскомину дашно набили. Но Даже до текущ^ осени. Что траншортной ситуацией, ес- территории автохозяйства. ведь это не просто трудаос- 1гоаорить о перспективе? ли хотите более резко — ПАТП-1 ----------- — - ---------- * транспортным беспределом, прои^дствейная база рас- проекту ти. Это — катастрофа! ; письмах читатели часто В. ГРЯЗНОВ. о СУДЬБЕ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ РОСИ УФА, 24 сентября. (Корр. ТАСС Рауль Тухватуллин). Основательные предполо­ жения, что с нового года финансироваться, а значит выходить районки не бу­ дут, взволновали сегодня многих. Районная печать — это тысячи газет, в ко­ торых трудятся тысячи со­ трудников. Прошла акция, организованная Союзом журналистов РСФСР «Бе­ лый квадрат» как протест против закрытии этих из- Стало быть, судьба близ­ кой к сельскому жителю прессы предрешена? С та­ ким вопросом корреспон­ дент ТАСС -обратился к начальнику отдела периоди­ ческих изданий Министер­ ства печати и массовой ин­ формации РСФСР В. Про- кушеву. — Чтобы обеспечить жизнедеятельность райо­ нок сегодня, надо найти, как минимум, 700 миллионов рублей. Завтра эти цифры могут вырасти: услуги «Союзпечати» подскочили втрое, требуют больше нег полиграфисты, взвин- (Ну на бумагу Словом, в стра- комбинаты. ну пришел рынок, торого никому никуда деться. Приходит время прог фессионалов. Поэтому надо самим журналистам искать выход из создавшегося по­ ложения. Один из реальных путей видится д создании укруп­ ненных газет на базе мел­ ких и убыточных. Там, где есть более или менее круп­ ные типографии, можно было бы создавать межрай­ онные газеты с выходом раз в неделю на 16 полосах, тиражом 70—75 тысяч эк­ земпляров. Это сделает из­ дания рентабельными. Они также могут подрабатывать и коммерческим издатель­ ством. На это дело мы го­ товы выделять бумагу. | — Но объединенные га­ зеты не в состоянии во­ брать в себя всех районных журналистов. — А это и не надо. Всем известно, что в этих газе­ тах много людей случай­ ных, непрофессионалов. Не редким явлением было, что на должность заведующе­ го отделом, зачастую и ре­ дактора, словно в ссылку присылали райкомы не- понравившихся своих лю- дейг Не случайно и уро­ вень этих газет низок и по журналистскому исполне­ нию и по полиграфическо­ му, А межрайонная редак­ ция сможет работать на уровне областной газеты. И останутся в ней только наиболее талантливые жур­ налисты, имеющие специ- образование. Ду- I профессионалам бояться безработицы не следует. , Народный депутат РСФСР Мария СОРОКИНА: СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ МОЛОДОЙ ДЕМОКРАТИН Народного депутата РСФСР Марию Ивановну Сороки- тес^ходошостн представлять в нашей газете. Она хорошо известна липчанам как человек последовательно защищающий идеи демократии, нелримнри- права личности. Именно из ее выступления ^ августа тысячи жителей области узнада пра. вда о происходящих в стране событиях. Пользуясь сдуча- не воздать должное ее гражданской позиции здорово рисковала, ведь ее сЛ(ш 1 про- ® самый разгар путча, когда неясно было, в таю Нетрудно себе представить т а ^ г м п ® самозва- НЫЙ ГКЧП, ВиронеМ; саша Сорокина нннего г< о дшнего героического видая: дескать, да ее месте так пос­ т у ^ бы всякий нормальный человек, ти®™ Марин 20 августа -ее звездный час. Кста­ ти, не первый и, надеюсь, не последаий. Вспомним; преж. народный депутат. Сорокина, работав* знамени». Как 1 > г ( ^ п ® г 1 илаякихе стала заседать и гсФС** ^рокина, была журналистка шая в «Ленинце», а затем в «Лс 1 „I ------ в «.(гешшском знамени». Как м задолго до того, как официально разрешил критиковать застой, выступала против беззакония, произвола, вддонмства, что и составляло суть этого весьма затякув- иА^а™^ ® н ^ е й иеториц. Нередко готовя статью, Марда не знала, выйдет ли она в свет или будет брошена в корзину. Случалось и такое. Власть предержащие были от нее не в восторге, а уж о «героях» ее публикащШ и г®в®р 1 и ь нечето. Ей мстили, порой очень тонко и изощрен­ но, опросив в сторону все приличия. Именно в ее ^ и - время газета «Советская Россия» ишдамеашей тогда статьей «Топляки», Иному достаточно было одной передряги, чтобы занять «правильную» пози­ цию и да высовываться. Но честные, пришгнпиальньге статьи Сорокиной продолжали выходить. И мне думается, они сыграли определяющую роль в том, что М а д а стала депутатом столь высокого ранга. 5® яе надо было убеждать в необходимости перемен, демократизации жизни — этц она выстрадала своим соб­ ственным опытом. И в том, что демократия, наконец, ио- о е д ^ , есть и ее заслуга —вспомним ее выступления на митингах, голосование на съездах, работу с нзбирателя- Но вот парадокс: именно сейчас Марию начинают об­ винять в отходе от демократии, а некоторые дажд — в «предательстве». В редакции по этому повода раздаются недоумедные звонки; объясните, как, что, почему? СОРОЙНО “ « '“Ршшлся к Йарии Ивановне Я стояда и стою еа демократических позициях, —от­ ветила она, —ни о каком отступлении от них нет и не может быть речи. Но пересуды вокруг моего имени не с . чу - таины. Все дело в том, кто и как понимает демократию Некоторые представляют ее, как большевики в 1917; что хочу, то и 'Ворочу. и наворочали— до сих пор не разбе- Р®йоя. Дчя меня же дамократия — это свобода, но в рамках Закона. И после певала путча можно было на­ деяться, что отньше будет властвовать только он Но изучая ситуацию в области, я неожиданно для себя обна­ ружила: то, что сегодня происходит,—это не победа де­ мократии, а всего лишь смена диктата однюй партии дикта­ том др>той, опять-таки не очень-то считающейся с закоп- иостью. На «ум, честь и совесть нашей эпохи» претенда- ют прежде всего члены Демократической партии России, которые реишли, что именно они одержали победу в эти три августо 1 даких дня. Это совершенно не так. Победило движение «Демократическая Россия», куда составной ча- д аю входит ДПР. И, кстати, никаких споров об этом в Москве не возникает, но наши местные «дэдаэровцы» Упо^едо стоят на своем — они, и точка! да^ тн о бьшо читать отчеты, посжшные ими в Верхов­ ный Совет РСФСР, когда был создан в области- штаб по (Окончаяие на 3-й стр.). ТАСС для нас ВЧЕРА ЖЕЛЕЗНОВОДСК. В ночь после трудного обсуждения— связанных с ИКАО проблем руководители *^ЗФСР, Казах­ ской ССР, Азербайджанской республики Республики Ар­ мения подписали совместное коммюнике. Важнейший из его пунктов: органы государственной власти Азербайджана и Армении утверждают полномочные делегации, которые неза­ медлительно приступают к двустороннему переговорному процессу на постоянной основе до полного разрешения ка­ рабахского конфликта. В своих действиях они будут руко­ водствоваться принципами невмешательства во внутренние дела .суверенных государств, неуклонного соблюдения прав всех граждан, независимо от их национальности, в соответ­ ствии с нормами международного права. КОСТРОМА- Небо этого старинного русского города ве­ чером 19 сентября вновь посетил© НЛО. Об этом сообщила областная независимая газета «Северная правда» со ссылкой на -мнение одного из военных, не раз участвовавшего в пус­ ках ракет. Пролет маленького шарика, похожего цветом на дыню, а затем сигарообразный след — таковы визуальные данные об объекте неземного происхождения. БИШКЕК- Вступила в строй первая очередь бишкекского прогностического сейсмополигона. Она включает в себя сеть автоматических цифровых станций, передающих информацию по телеметрическим каналам в компьютерный центр распо­ ложенный в институте сейсмологии АН Кыргызстана. Обо­ рудование, не имеющее аналогов в мире, передала в бес­ срочное пользование республике корпорация (сейсмологических институтов и геологической службы США. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Владельцем первого частного мага­ зина стала 30-летняя Наталья Еремеева. В старой части го- рода на Неве, близ морской гавани, она продает строитель, ные товары по ценам не намного превышающим государст­ венные- Сегодня процесс приватизации' в Петербурге достиг масштабов, которые не могли прогнозировать самые смелые экономисты. Несколько сот предприятий города намерены или уже начали выпуск акций для совместного владения производственными фондами. Даже флагман советской обо­ ронной промышленности —- объединение «Кировский завод», отказавшись от производства танков, объявило о продаже акций на выпуск мини-тракторов, стального проката и ав­ томобилей для села. (ТАСС!.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz