Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

ГАЗЕТА № 6 6 СРЕДА, 4 декабря 1991 г. Цена 10 коп. I Учредитель — Липецкий областной Совет народных депутатов Политика в о д н о й СВЯЗКЕ Субъективные заметки по поводу «круглого стола» партий и массовых движений Сяеищально лоставила руб­ рику «политика»: вроде как красный свет светофора. По­ литика изрядно людям надо­ ела, так что кто не интересу­ ется... Ну. а кому интересно, попытаюсь рассказать, как проходал в минувшую суб­ боту «кругло-квадратный стол» политических партий и массовых движений, сформи- .ровавшяхся к шстоящему моменту в Липецкой области. Но сначала небольшое от­ ступление. В прошлую пятницу, в пе- редаяе «Без ретуши» Рос­ сийского ТВ лидер ДПР Н. И. Травкин сказал, что ему по­ надобилась целая жизнь и один год, чтобы понять: «без политики и реформу нельзя начать». Можно по разному относиться к этому человеку, но в точности и яркости вы­ ражений ему не откажешь, как и в умении охватить .суть ситуации. Так вот, хотя в програм­ ме липецкого «круглого сто­ ла» значилось; Осуждение кадровой политики админи­ страции области и отноше* ние к экономической ш д а - тике правительства. тем реформам, которые идут в стране, но речь шла все о том же — о т м п т е в чи­ стом ввде. О ней, родимой. , Разведку боем начал В. Ф. Топорков (группа народных Депутатов РСФСР) вопро­ сом; какую роль будут играть Советы при назначении глав администрации? Продолжил О. А. Бориокня (группа на­ родных Депутатов РСФСР); кадровая политика — это система влабти. Все предре­ шено, кадры расставлены. . Зачем эта встреча; разделить ответственность или убедить в демократичности, власти? Советы — ширма. Кадровая политика осталась такой, ка­ кой и была, но на порядок Не ставлю кавычки, пото­ му что передаю не стено­ грамму, а суть поставленных вопросов. Метят они, как го­ ворится, не в броть, а в глаз. Нынешние оппоненты влас‘ . ти — это профессионалы, а не дилетанты из «политклу- ба-90» липецкого 1^К КПСС. Их профеозюнализм (без иронии) выкристаллизовывал­ ся в академии ЦК КПСС, на ступеньках партийной карь­ еры, тогда как представите­ ли новой власти специальных «академиев не кончали», по­ скольку планируемый рынок и соответственно государст­ венная структура в «совко­ вом» обществе анался'ий не имеют. И все же, и все же... Как сш зал в своем встуг онтельном слове Плава ад ­ министрации Г. В, Купцов, У|казрм Президента ему дано право назначать глав адми­ нистрации в городах и рай­ онах с . учетом мнения соот­ ветствующих сессий местных. Советов, Что это такое ~ «право с учетом»? Это зна­ чит, что его слово все-таки будет пооледним. Волен к мнению прислушаться или нет. И сам Г. В. Купцов, и те, 'КТО будет главой адми- ни'Страции в нижестоящих структурах, смогут властво­ вать, быть может, только до осени, до всенародных вы­ боров. Но тогда, осенью бу­ дущего года, люди смогут вы­ бирать с открытьши глаза­ ми. Времени—меньше года, надо иметь мужество, боль­ шое желание что-то изменить к лучшему, уверенность в своих оилах, чтобы с згчетом столь короткого срока ре­ шиться на эти посты. Не выйдет — пожалуйте, в от­ ставку. Но в отставку по ито­ гам дел. а не в результате аппаратных рокировок. Опять эксперимент? Но ведь вокруг все громче раз­ даются голоса; паралич вла­ сти, анархия, дайте власть! . И вот модель структуры со­ здана И воплощается в жизнь. Ее основа — личная ответственность. Есть ли другие варианты? Может, и есть, да времени нет. Стра­ на летит в пропасть и все мы в одной связке. Так что же. Советы лишь статисты при главных героях? Отнюдь. Во всей европейской поли­ тике парламент принимает стратегические решения, а исполнительная власть за ­ ботится о насущных нуждах и сиюминутных проблемах, исполняя волю парламента. Система опробована, почему у нас должно быть по дру­ гому? Вернемся к вопросу О. А. Борискина, он очень актуа­ лен: зачем эта встреча — разделить ответственность или убедить в демократично­ сти власти? Предваряя де­ баты, яредседатель облсове- та О. Д. Дячкин сказал, что «круглый стол» организован с целью достичь согласован­ ных действий по реализации в Липецкой области реформ, проводимых ' Президентом, Верховным Советом и Пра­ вительством РСФСР. Куда уж яснее; в настоя­ щей ситуации экономическо­ го развала даже самый ге­ ниальный Глава администра­ ции «один в поле не воин». Так что, господа-гтоварищи, р а ^ т а т ь будем или злорад­ ствовать, подстерегая каж-- дый промах? Опасно пилить сук, на котором сидиин». Если, мы хотим, чтобы ре­ форма «пошла», — конкре- тиаирует В. Ф. Безруков (Де­ мократическая партия Рос­ сии), - - надо вносить предло­ жения, создавать экспертные (Окончавие на 2-й стр.). Более четверти века рабо­ тает в автотранспортном це­ хе Липецкого трубного заво­ да шофер Владимир Василь, евич Кутафин. На «КамАЗе» он леревсжит чугун, шихту, уголь. Закрепленваи за ним машшга всегда в отличном состоянии- За безупречный труд ветеран цеха награжден правительственными ншрада. НА СНИМКЕ: шофер В. В. Кутафия. Фото А. ГИРЕВА. Рынок заставил ПОШЕЛ ПУХ-ПЕРО.. в арендном предприятии «Липецкоблшвейбыт» полто­ ра десятка ателье и Дом бы­ та. Ежегодно производствен­ ные коллективы поставляют заказчикам города и села 500—600 тысяч швейных изде- Как известно, изобилия дра­ пов, трико, шелковых и дру­ гих тканей уже давно нет. Но тем не .менее все ателье аренд-, него предприятия продолжают работать. А в просторном фойе Дома быта частенько можно увидеть длинные оче- Чем объяснить такое обилие заказчиков? Люди несут сюда давно приобретенные ткани, чтобы пошить пальто, платье, костюм или другое изделие?.. — Да, пошив одежды из ткани заказчика в последнее время заметно возрос, — под­ твердила мою догадку дирек­ тор арендного предприятия «Липецкоблшвейбыт» И. А. Константинова. — Об острей­ шем дефиците тканей красно­ речиво свидетельствуют пус­ тые полки наших складов. Однако руководители пред­ приятия не смирились с нех­ ваткой тканей. По выраже­ нию Инны Андреевны, рынок заставляет администрацию «прибавить обороты», постоян- ' но искать новые формы рабо­ ты, новые контакты. В последнюю пятидневку но­ ября в Липецком ЦУМе поя­ вились в продаже красивые плащи-пыльники, костюмы и куртки трех расцветок из пар­ чи. Причем, по сносным ценам. Эта партия женской одежды, отличающаяся высоким худо­ жественным и конструктивным уровнем, заслужила хорошую оценку покупательниц. Две ты­ сячи с лишним швейных изде­ лий из парчи — результат пря­ мого договора руководителей арендного предприятия и ЦУМа, где бракованная пар­ тия парчи довольно долго пы­ лилась на складе. Вот еще один пример взаи­ мовыгодного сотрудничества. Работники птицефабрики «Бе­ резовская» приобрели оборудо­ вание по очистке луха-пера. Смонтировали его, запустили и начали искать покупателя на новую продукцию. В числе та­ ковых вскоре оказались и ателье «Липецкоблшвейбыта». По заключенному договору ра­ ботники «Березовской» постав­ ляли арендному предприятию определенное количество пуха- пера. а работники ателье ши­ ли модные пуховики. Подобные контакты позволя­ ют не только обеспечивать ра­ ботой коллективы ателье, но что не менее важно — постав­ лять покупателям нужную про­ дукцию на сотни и сотни ты­ сяч рублей. Г. ПЕТРОВ. У К А З Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУРДСАВТЕНООГ УПРАВЛЕНИЯ РСФСР Во исполнение постановле­ ния Съезда народных депута­ тов РСФСР «Об организации исполнительной власти в пе­ риод радикальной экономи­ ческой реформы» п о е т а н о.в- 1. Образовать; Министерство архитектуры, строительства и жилищно-ком­ мунального хозяйства РСФСР на базе упраздняемых Госу­ дарственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству и 1'осударствен- наго комитета РСФСР по жи­ лищно-коммунальному хозяй- Министерство здравоохра­ нения РСФСР --- на базе уп­ раздняемого Министерства здравоохранения и социально­ го обеспечения рСФСР (с пе­ редачей материально-техниче­ ских ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной численности работни­ ков центрального аппарата и ассигнований . на его содержа­ ние в части здравоохранения); Министерство печати и ин­ формации РСФСР — на базе упраздняемого Министерства печати и массовой информации Министерство социальной защиты ' населения РСФС1Р — на базе упраздняемого Мини­ стерства здравоохранения и социального обеспечения РСФСР (с передачей матери­ ально-технических ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной чис­ ленности работников централь­ ного аппарата и ассигнований на его содержание в части со­ циального обеспечения); Министерство экологии и.при­ родных ресурсов РСФСР — на базе упраздняемых Мини­ стерства экологии и природо­ пользования РСФСР, Минис- т^ ства лесного хозяйства РСФСР, Государственного ко­ митета РСФСР по геологии и использованию недр и Коми­ тета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР. Комитет по делам архивов при Правительстве ' РСФСР — на базе упраздняемых Коми­ тета по делам архивов при Со­ вете Министров РСФСР я Главного архивного управле­ ния СССР; Гссударственный комитет РСФСР по национальной по­ литике — на базе упраздняе­ мого Государственного коми­ тета РСФСР по делам нацио­ нальностей; Комитет по содействию олим­ пийскому движению при Пра­ вительстве РСФСР — на базе упраздняемого Государ­ ственного комитета РСФСР физической культуре спорту; Главное управление по под­ готовке кадров для государст­ венной службы при Правитель­ стве РСФСР. 2. Упразднить: Государственный комитет стратегических запасов Комитет по развитию меди­ цинской и фармацевтической, промышленности при Совете Министров РСФСР; Комитет по Государствен­ ным премиям РСФСР в облас­ ти науки и техиики при Совете Министров РСФСР. 3. Передать из Министерст­ ва образования РСФСР вопро­ сы высшей школы (с соответ­ ствующими материально-тех­ ническими ресурсами, финансо­ выми средствами, другим иму­ ществом, штатной числен­ ностью работников центрально­ го аппарэта и ассигнованиями ' на его содержание) в Мини­ стерство науки и технической политики РСФСР. В связи с этим преобразовать это мини­ стерство в Министерство нау­ ки, высшей школы и техниче­ ской политики РСФСР. 4. Установить, что централь­ ными органами государствен­ ного управления РСФСР, не- , посредственное руководство которыми осуществлят Прави­ тельство РСФСР, являются: Министерство архитектуры, строительства и жилищно-ком­ мунального хозяйства РСФСР Министерство внутренних дел Министерство здравоохране­ ния РСФСР Министерство иностранных дел РСФСР Министерство культуры Министерство науки, высшей школы и технической политики Министерство образования Министерство печати и ин­ формации РСФСР Министерство промышлен­ ности РСФСР Министерство связи РСФСР Министерство сельского хо­ зяйства РСФСР Министерство социальной защиты населения РСФСР Министерство топлива и энергетики РСФСР Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР Министерство транспорта Министерство труда и заня­ тости населения РСФСР Министерство экологии и ' природных ресурсов РСФСР Министерство экономики и финансов РСФСР Министерство РСФСР Государственный комитет РСФСР но антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Государственный комитет РСФСР по национальной по­ литике Государственный ; комитет РСФСР по оборонным вопро- Государственный комитет РСФСР по социальной защи­ те граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других ра­ диационных катастроф Государственный комитет РСФСР по социально-экономи­ ческому развитию Севера Государственный комитет РСФСР по управлению госу­ дарственным имуществом Агентство федеральной бе­ зопасности РСФСР Государственная и налоговая служба РСФСР Государственный таможен­ ный комитет РСФСР Комитет по делам архивов при Правительстве РСФСР Комитет государственных резервов при Правительстве Комитет по содействию олимпийскому движению при правительстве РСФСР Главное управление по под-, готовке кадров для государ­ ственной службы при Пра­ вительстве РСФСР. 5. Установить, что в соста­ ве министерств РСФСР, а также при министерствах и го­ сударственных .комитетах РСФСР могут быть образова­ ны комитеты. Назначение на должность и освобождение от должности их руководителей производится по представлению соответствующих министерств или председателей государст­ венных комитетов РСФСР Пре зидентом РСФСР. I 6. Для проведения меропри ятий, связанных с упразднени­ ем министерств и ведомств РСФСР, на базе которых соз­ даются органы государственно­ го управления РСФСР, обра­ зовать в упраздненных нистерствах н ведомствах РСФСР ликвидационные миссии во главе с первыми местителями министров I первыми заместителями руко водителей ведомств. Поручить указанным должностным ли­ цам утвердить персональный состав ликвидационных ко­ миссий и решить вопросы по ликвидации министерств и ве­ домств РСФСР в установлен ном порядке. 7, Правительству РСФСР принять решения о целесроб- разностн дальнейшего функ­ ционирования, направлениях деятельности и составе комис- •сий и советов, образованных при Председателе Совета Ми­ нистров РСФСР, комиссий Со­ вета Министров РСФСР, а также комиссий, образованных при Совете Министров РСФСР, и его Президиуме. 8. Перёдать здания и соору­ жения, материально - техни­ ческую базу и другое имуще­ ство, а также штатную чис­ ленность работников централь­ ного аппарата и ассигнования на его содержание, ранее пре­ дусмотренные упраздненнным министерствам и ведомствам, РСФСР, образованным на их базе органам государственного управления Р^ФрР. По представлению мини­ стерств и ведомств РСФСР Правительству РСФСР утвер­ дить штатную численность и ассигнования на содержание соответствующих учреждений. 9. Установить, что: штатная численность работ­ ников центрального аппарата, ассигнования на его содержа­ ние, здания и сооружения, ма­ териально, - техническая база, другое имущество, а также предприятия, учреждения и ор­ ганизации на территории РСФСР, подведомственные упраздняемым министерствам и'другим центральным органам государственного управления СССР, передаются министер­ ствам и ведомствам РСФСР согласно приложению. Вопро­ сы использования указанного имущества решаются с учетом предложений комиссии, обра­ зованной в соответствии с пунктом 4 постановления Го­ сударственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. № ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления образованные при формиро­ вании Правительства РСФСР министерства и ведомства РСФСР являются правопре­ емниками соответствующих упраздняемых министерств и ведомств. 10. Министерству юстиций РСФСР внести предложения о приведении законодательства РСФСР в соответствие с на­ стоящим Указом. 11. Настоящий Указ вступа­ ет в силу с момента его подпи- Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Кремль. 28 ноября 1991 года. В комиссияж областного Совета помочь ФЕРМЕРАМ время в о«б- ласти ведется работа по фор­ мированию •фондов перерас­ пределения земель с тем, что­ бы вьщелять земельные уча­ стки горожанам под сады и огорода.! и наделы для веде; ния фермерского и крестьян­ ского хозяйства. По состоянию на 1 нояб­ ря 1991 зарегистрировано 185 дфестмнских хозяйств, за которыми закреплено 7 тысяч гектаров земли. За октябрь их число увеличи­ лось на 60. Новые крестьян­ ские хозяйства созданы в десяти районах. Наиболее крупные земель­ ные наделы имеют крестьян­ ские хозяйства в Хлевенсиом, Гря'Зинском и Данковском районах — на одно хозяйст­ во в среднем приходится со­ ответственно 83, 68 и 58 гек- Однако одного выделения земли- недостаточно дляпод- ноценного ведения хозяйст­ ва. Банки не выделяют кре­ диты. Хронически недостает сельскохозяйственной ' тех­ ники и инвентаря. Нет набк>- ра удобрений и ядохимика­ тов. Отсутствует элементар­ ная база для хранения про­ дукции. Нет строительных материалов. Не планируется гавификация к хозяйствам. Все эти обстоятельства ска­ зываются на развитии фер­ мерских. хозяйств. На встрече депутатов, чле­ нов земельной комиссии,, ,с руководителями областных служб и ведомств, от кото­ рых зависит практическая помощь фермерским хозяй­ ствам, было отмечено, что те пока еще не повернулись лицом к фермерам и их ну- аадаи. Комиссия отметила, что земельная реформа затягива­ ется по причине затяжек с формированием комитетов по земельной реформе и зе­ мельным ресурсам. Испол­ комы райсоветов должны принять меры по активиза­ ции деятельности комите­ тов. Еще имеются случаи волокиты при рассмотрении .заявлений граждан на отвод земельных участков и наде­ лов, Имеются случаи не<Л>- снованного отказа. Районным Советам необ­ ходимо проанализировать со­ стояние земельной реформы в своих районах и принять дополнительные меры. Рекомевдовано иеполко- М31М райсоветов, начиная с 1982 года, снабжать матери­ ально-техническими ресур­ сами фермерские, (крестьян­ ские) хозяйства наравне с колхозами и совхозами. Крестьянской Фермерской ассоциации АККОР сдедует заметнее влиять на ход про­ ведения земельной реформы и следить зя тем, чтобы не допускались, случаи нарушв: «ия законов РСФОР «0,эе- мельной реформе», и «Окре- стьянском фермерском хо­ зяйстве». В. ЩЕРБАТЫХ, член президиума областного Совета народных депутатов, председатель земельной комиссии. Общественное мнение АНКЕТА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Ситуация, сложившаяся вокруг «ЛГ», общеизвестна. Большая часть коллектива бывЩей газеты «Лецинское знамя» встретила в штьши решение президиума област­ ного Совета народных депутатов о наздечении и. о. 1 дактора А- Л. Елецких и сйъявила забастовку. Вот уже две недели, как она продоликаетря... Газету в экстремальных условиях делает меньшая часть журнали­ стов и технических работников «ЛГ» во главе с надод- ным депутатом областного Совета А. Л. Елецких. Все это время «ЛГ» твердо проводит на своих страницах но- литшо! Российского правительства,, натравленную на ко­ ренные перемены во всех сферах жизни. По этому поводу существует немало кривотолков, раз­ дуваемых бастуюпрми журналистами, их покровителями и сторонниками из состава бывшей партийно-хшяйствен- ной номенклатуры- Чтобы их развеять, мы решили пре­ дложить читателям ответить на вонреюы нашей анкеты. 1. (Считаете ш вы решение президиума облсовета о смещении В. Ф. Савельша обоснованным (варианты от­ вета — да, йет)? 2. Как вы оцениваете {но пятибалльной системе) газету, доторая выпускалась до 16 ноября? 3. Как вы оцениваете (по пятибалльной системе) 1 шнюю газету? .4. Какой выход из создцвшы'ося |положення вы видите (варианты ответа; прекращение вьшуска этой газеты и создание Ца ее Вазе двух новых газет —областного Сове­ та и газеты, учрежденной час тью трудового коллектива «ЛГ», объявившей забастовку; отмена решения президи- ума облсовета и возвращение к положению, существовав­ шему до '16 ноября)? Свои предложения, в том числе по возможным вариантам раздела подписчиков между газе, той !областного Совета и бышшш !«ЛЗ»? 5- Как вы расцентааете протест прокурора области (ны­ не отлшгенный) на решедие Гфезиднума облсовета о сме­ не редактора? 6. Считаете ли вы обоснованной стачт^ журналистов без 1своевременного (за две недели, каас предусмотрено за- конодатеаиютвом) извещения о ней администрации? прокурору области вынести протест и по ней? 7. Считаете ли вы стачку разумным спюсобом решения *РУДОвж конфликтов? Не разумнее ли в спорных слу­ чаях обращаться в суд или 1в вышестоящие инстанции? ЛТСБ-теп . 24-54-07 ЛТСБ -тел . 24-55-08 ЛТСБ-теп . 24-02-84 8. Каше, на ваш взгляд, можно применять меры к жу- ряалистам и доугим сотрудникам «ЛГ», участвующим в забастовке, если она будет Признана \с^дом незаконной? 9. Ваша кандидатура на пост редактора газеты облает, ного Совета (указать фамилшо). Коротко о себе, ваш возраст, пол> образование, профес­ сия, должность, партийность '(указывается по желанию), подробный домашний адрес (только для (сведения редак- Заполненную анкету вырежьте и не поззке 5|Х1М991 г. (дата устанавливается По штемпелю на конверте) высылай, те ио адресу: г. Липецк, ул. Московская, 83, редашщя «Липецкой газеты», для работающего коллектива. Жела­ тельна пометка На конверте: «Ашжта «ЛГ», Заранее благодарим 1 всех, кто откликнется на нашу ан. ЛТСБ -факс 24-01-39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz