Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
ГАЗЕТА № 6 6 СРЕДА, 4 декабря 1991 г. Цена 10 коп. I Учредитель — Липецкий областной Совет народных депутатов Политика в о д н о й СВЯЗКЕ Субъективные заметки по поводу «круглого стола» партий и массовых движений Сяеищально лоставила руб рику «политика»: вроде как красный свет светофора. По литика изрядно людям надо ела, так что кто не интересу ется... Ну. а кому интересно, попытаюсь рассказать, как проходал в минувшую суб боту «кругло-квадратный стол» политических партий и массовых движений, сформи- .ровавшяхся к шстоящему моменту в Липецкой области. Но сначала небольшое от ступление. В прошлую пятницу, в пе- редаяе «Без ретуши» Рос сийского ТВ лидер ДПР Н. И. Травкин сказал, что ему по надобилась целая жизнь и один год, чтобы понять: «без политики и реформу нельзя начать». Можно по разному относиться к этому человеку, но в точности и яркости вы ражений ему не откажешь, как и в умении охватить .суть ситуации. Так вот, хотя в програм ме липецкого «круглого сто ла» значилось; Осуждение кадровой политики админи страции области и отноше* ние к экономической ш д а - тике правительства. тем реформам, которые идут в стране, но речь шла все о том же — о т м п т е в чи стом ввде. О ней, родимой. , Разведку боем начал В. Ф. Топорков (группа народных Депутатов РСФСР) вопро сом; какую роль будут играть Советы при назначении глав администрации? Продолжил О. А. Бориокня (группа на родных Депутатов РСФСР); кадровая политика — это система влабти. Все предре шено, кадры расставлены. . Зачем эта встреча; разделить ответственность или убедить в демократичности, власти? Советы — ширма. Кадровая политика осталась такой, ка кой и была, но на порядок Не ставлю кавычки, пото му что передаю не стено грамму, а суть поставленных вопросов. Метят они, как го ворится, не в броть, а в глаз. Нынешние оппоненты влас‘ . ти — это профессионалы, а не дилетанты из «политклу- ба-90» липецкого 1^К КПСС. Их профеозюнализм (без иронии) выкристаллизовывал ся в академии ЦК КПСС, на ступеньках партийной карь еры, тогда как представите ли новой власти специальных «академиев не кончали», по скольку планируемый рынок и соответственно государст венная структура в «совко вом» обществе анался'ий не имеют. И все же, и все же... Как сш зал в своем встуг онтельном слове Плава ад министрации Г. В, Купцов, У|казрм Президента ему дано право назначать глав адми нистрации в городах и рай онах с . учетом мнения соот ветствующих сессий местных. Советов, Что это такое ~ «право с учетом»? Это зна чит, что его слово все-таки будет пооледним. Волен к мнению прислушаться или нет. И сам Г. В. Купцов, и те, 'КТО будет главой адми- ни'Страции в нижестоящих структурах, смогут властво вать, быть может, только до осени, до всенародных вы боров. Но тогда, осенью бу дущего года, люди смогут вы бирать с открытьши глаза ми. Времени—меньше года, надо иметь мужество, боль шое желание что-то изменить к лучшему, уверенность в своих оилах, чтобы с згчетом столь короткого срока ре шиться на эти посты. Не выйдет — пожалуйте, в от ставку. Но в отставку по ито гам дел. а не в результате аппаратных рокировок. Опять эксперимент? Но ведь вокруг все громче раз даются голоса; паралич вла сти, анархия, дайте власть! . И вот модель структуры со здана И воплощается в жизнь. Ее основа — личная ответственность. Есть ли другие варианты? Может, и есть, да времени нет. Стра на летит в пропасть и все мы в одной связке. Так что же. Советы лишь статисты при главных героях? Отнюдь. Во всей европейской поли тике парламент принимает стратегические решения, а исполнительная власть за ботится о насущных нуждах и сиюминутных проблемах, исполняя волю парламента. Система опробована, почему у нас должно быть по дру гому? Вернемся к вопросу О. А. Борискина, он очень актуа лен: зачем эта встреча — разделить ответственность или убедить в демократично сти власти? Предваряя де баты, яредседатель облсове- та О. Д. Дячкин сказал, что «круглый стол» организован с целью достичь согласован ных действий по реализации в Липецкой области реформ, проводимых ' Президентом, Верховным Советом и Пра вительством РСФСР. Куда уж яснее; в настоя щей ситуации экономическо го развала даже самый ге ниальный Глава администра ции «один в поле не воин». Так что, господа-гтоварищи, р а ^ т а т ь будем или злорад ствовать, подстерегая каж-- дый промах? Опасно пилить сук, на котором сидиин». Если, мы хотим, чтобы ре форма «пошла», — конкре- тиаирует В. Ф. Безруков (Де мократическая партия Рос сии), - - надо вносить предло жения, создавать экспертные (Окончавие на 2-й стр.). Более четверти века рабо тает в автотранспортном це хе Липецкого трубного заво да шофер Владимир Василь, евич Кутафин. На «КамАЗе» он леревсжит чугун, шихту, уголь. Закрепленваи за ним машшга всегда в отличном состоянии- За безупречный труд ветеран цеха награжден правительственными ншрада. НА СНИМКЕ: шофер В. В. Кутафия. Фото А. ГИРЕВА. Рынок заставил ПОШЕЛ ПУХ-ПЕРО.. в арендном предприятии «Липецкоблшвейбыт» полто ра десятка ателье и Дом бы та. Ежегодно производствен ные коллективы поставляют заказчикам города и села 500—600 тысяч швейных изде- Как известно, изобилия дра пов, трико, шелковых и дру гих тканей уже давно нет. Но тем не .менее все ателье аренд-, него предприятия продолжают работать. А в просторном фойе Дома быта частенько можно увидеть длинные оче- Чем объяснить такое обилие заказчиков? Люди несут сюда давно приобретенные ткани, чтобы пошить пальто, платье, костюм или другое изделие?.. — Да, пошив одежды из ткани заказчика в последнее время заметно возрос, — под твердила мою догадку дирек тор арендного предприятия «Липецкоблшвейбыт» И. А. Константинова. — Об острей шем дефиците тканей красно речиво свидетельствуют пус тые полки наших складов. Однако руководители пред приятия не смирились с нех ваткой тканей. По выраже нию Инны Андреевны, рынок заставляет администрацию «прибавить обороты», постоян- ' но искать новые формы рабо ты, новые контакты. В последнюю пятидневку но ября в Липецком ЦУМе поя вились в продаже красивые плащи-пыльники, костюмы и куртки трех расцветок из пар чи. Причем, по сносным ценам. Эта партия женской одежды, отличающаяся высоким худо жественным и конструктивным уровнем, заслужила хорошую оценку покупательниц. Две ты сячи с лишним швейных изде лий из парчи — результат пря мого договора руководителей арендного предприятия и ЦУМа, где бракованная пар тия парчи довольно долго пы лилась на складе. Вот еще один пример взаи мовыгодного сотрудничества. Работники птицефабрики «Бе резовская» приобрели оборудо вание по очистке луха-пера. Смонтировали его, запустили и начали искать покупателя на новую продукцию. В числе та ковых вскоре оказались и ателье «Липецкоблшвейбыта». По заключенному договору ра ботники «Березовской» постав ляли арендному предприятию определенное количество пуха- пера. а работники ателье ши ли модные пуховики. Подобные контакты позволя ют не только обеспечивать ра ботой коллективы ателье, но что не менее важно — постав лять покупателям нужную про дукцию на сотни и сотни ты сяч рублей. Г. ПЕТРОВ. У К А З Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУРДСАВТЕНООГ УПРАВЛЕНИЯ РСФСР Во исполнение постановле ния Съезда народных депута тов РСФСР «Об организации исполнительной власти в пе риод радикальной экономи ческой реформы» п о е т а н о.в- 1. Образовать; Министерство архитектуры, строительства и жилищно-ком мунального хозяйства РСФСР на базе упраздняемых Госу дарственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству и 1'осударствен- наго комитета РСФСР по жи лищно-коммунальному хозяй- Министерство здравоохра нения РСФСР --- на базе уп раздняемого Министерства здравоохранения и социально го обеспечения рСФСР (с пе редачей материально-техниче ских ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной численности работни ков центрального аппарата и ассигнований . на его содержа ние в части здравоохранения); Министерство печати и ин формации РСФСР — на базе упраздняемого Министерства печати и массовой информации Министерство социальной защиты ' населения РСФС1Р — на базе упраздняемого Мини стерства здравоохранения и социального обеспечения РСФСР (с передачей матери ально-технических ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной чис ленности работников централь ного аппарата и ассигнований на его содержание в части со циального обеспечения); Министерство экологии и.при родных ресурсов РСФСР — на базе упраздняемых Мини стерства экологии и природо пользования РСФСР, Минис- т^ ства лесного хозяйства РСФСР, Государственного ко митета РСФСР по геологии и использованию недр и Коми тета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР. Комитет по делам архивов при Правительстве ' РСФСР — на базе упраздняемых Коми тета по делам архивов при Со вете Министров РСФСР я Главного архивного управле ния СССР; Гссударственный комитет РСФСР по национальной по литике — на базе упраздняе мого Государственного коми тета РСФСР по делам нацио нальностей; Комитет по содействию олим пийскому движению при Пра вительстве РСФСР — на базе упраздняемого Государ ственного комитета РСФСР физической культуре спорту; Главное управление по под готовке кадров для государст венной службы при Правитель стве РСФСР. 2. Упразднить: Государственный комитет стратегических запасов Комитет по развитию меди цинской и фармацевтической, промышленности при Совете Министров РСФСР; Комитет по Государствен ным премиям РСФСР в облас ти науки и техиики при Совете Министров РСФСР. 3. Передать из Министерст ва образования РСФСР вопро сы высшей школы (с соответ ствующими материально-тех ническими ресурсами, финансо выми средствами, другим иму ществом, штатной числен ностью работников центрально го аппарэта и ассигнованиями ' на его содержание) в Мини стерство науки и технической политики РСФСР. В связи с этим преобразовать это мини стерство в Министерство нау ки, высшей школы и техниче ской политики РСФСР. 4. Установить, что централь ными органами государствен ного управления РСФСР, не- , посредственное руководство которыми осуществлят Прави тельство РСФСР, являются: Министерство архитектуры, строительства и жилищно-ком мунального хозяйства РСФСР Министерство внутренних дел Министерство здравоохране ния РСФСР Министерство иностранных дел РСФСР Министерство культуры Министерство науки, высшей школы и технической политики Министерство образования Министерство печати и ин формации РСФСР Министерство промышлен ности РСФСР Министерство связи РСФСР Министерство сельского хо зяйства РСФСР Министерство социальной защиты населения РСФСР Министерство топлива и энергетики РСФСР Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР Министерство транспорта Министерство труда и заня тости населения РСФСР Министерство экологии и ' природных ресурсов РСФСР Министерство экономики и финансов РСФСР Министерство РСФСР Государственный комитет РСФСР но антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Государственный комитет РСФСР по национальной по литике Государственный ; комитет РСФСР по оборонным вопро- Государственный комитет РСФСР по социальной защи те граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других ра диационных катастроф Государственный комитет РСФСР по социально-экономи ческому развитию Севера Государственный комитет РСФСР по управлению госу дарственным имуществом Агентство федеральной бе зопасности РСФСР Государственная и налоговая служба РСФСР Государственный таможен ный комитет РСФСР Комитет по делам архивов при Правительстве РСФСР Комитет государственных резервов при Правительстве Комитет по содействию олимпийскому движению при правительстве РСФСР Главное управление по под-, готовке кадров для государ ственной службы при Пра вительстве РСФСР. 5. Установить, что в соста ве министерств РСФСР, а также при министерствах и го сударственных .комитетах РСФСР могут быть образова ны комитеты. Назначение на должность и освобождение от должности их руководителей производится по представлению соответствующих министерств или председателей государст венных комитетов РСФСР Пре зидентом РСФСР. I 6. Для проведения меропри ятий, связанных с упразднени ем министерств и ведомств РСФСР, на базе которых соз даются органы государственно го управления РСФСР, обра зовать в упраздненных нистерствах н ведомствах РСФСР ликвидационные миссии во главе с первыми местителями министров I первыми заместителями руко водителей ведомств. Поручить указанным должностным ли цам утвердить персональный состав ликвидационных ко миссий и решить вопросы по ликвидации министерств и ве домств РСФСР в установлен ном порядке. 7, Правительству РСФСР принять решения о целесроб- разностн дальнейшего функ ционирования, направлениях деятельности и составе комис- •сий и советов, образованных при Председателе Совета Ми нистров РСФСР, комиссий Со вета Министров РСФСР, а также комиссий, образованных при Совете Министров РСФСР, и его Президиуме. 8. Перёдать здания и соору жения, материально - техни ческую базу и другое имуще ство, а также штатную чис ленность работников централь ного аппарата и ассигнования на его содержание, ранее пре дусмотренные упраздненнным министерствам и ведомствам, РСФСР, образованным на их базе органам государственного управления Р^ФрР. По представлению мини стерств и ведомств РСФСР Правительству РСФСР утвер дить штатную численность и ассигнования на содержание соответствующих учреждений. 9. Установить, что: штатная численность работ ников центрального аппарата, ассигнования на его содержа ние, здания и сооружения, ма териально, - техническая база, другое имущество, а также предприятия, учреждения и ор ганизации на территории РСФСР, подведомственные упраздняемым министерствам и'другим центральным органам государственного управления СССР, передаются министер ствам и ведомствам РСФСР согласно приложению. Вопро сы использования указанного имущества решаются с учетом предложений комиссии, обра зованной в соответствии с пунктом 4 постановления Го сударственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. № ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления образованные при формиро вании Правительства РСФСР министерства и ведомства РСФСР являются правопре емниками соответствующих упраздняемых министерств и ведомств. 10. Министерству юстиций РСФСР внести предложения о приведении законодательства РСФСР в соответствие с на стоящим Указом. 11. Настоящий Указ вступа ет в силу с момента его подпи- Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН. Москва, Кремль. 28 ноября 1991 года. В комиссияж областного Совета помочь ФЕРМЕРАМ время в о«б- ласти ведется работа по фор мированию •фондов перерас пределения земель с тем, что бы вьщелять земельные уча стки горожанам под сады и огорода.! и наделы для веде; ния фермерского и крестьян ского хозяйства. По состоянию на 1 нояб ря 1991 зарегистрировано 185 дфестмнских хозяйств, за которыми закреплено 7 тысяч гектаров земли. За октябрь их число увеличи лось на 60. Новые крестьян ские хозяйства созданы в десяти районах. Наиболее крупные земель ные наделы имеют крестьян ские хозяйства в Хлевенсиом, Гря'Зинском и Данковском районах — на одно хозяйст во в среднем приходится со ответственно 83, 68 и 58 гек- Однако одного выделения земли- недостаточно дляпод- ноценного ведения хозяйст ва. Банки не выделяют кре диты. Хронически недостает сельскохозяйственной ' тех ники и инвентаря. Нет набк>- ра удобрений и ядохимика тов. Отсутствует элементар ная база для хранения про дукции. Нет строительных материалов. Не планируется гавификация к хозяйствам. Все эти обстоятельства ска зываются на развитии фер мерских. хозяйств. На встрече депутатов, чле нов земельной комиссии,, ,с руководителями областных служб и ведомств, от кото рых зависит практическая помощь фермерским хозяй ствам, было отмечено, что те пока еще не повернулись лицом к фермерам и их ну- аадаи. Комиссия отметила, что земельная реформа затягива ется по причине затяжек с формированием комитетов по земельной реформе и зе мельным ресурсам. Испол комы райсоветов должны принять меры по активиза ции деятельности комите тов. Еще имеются случаи волокиты при рассмотрении .заявлений граждан на отвод земельных участков и наде лов, Имеются случаи не<Л>- снованного отказа. Районным Советам необ ходимо проанализировать со стояние земельной реформы в своих районах и принять дополнительные меры. Рекомевдовано иеполко- М31М райсоветов, начиная с 1982 года, снабжать матери ально-техническими ресур сами фермерские, (крестьян ские) хозяйства наравне с колхозами и совхозами. Крестьянской Фермерской ассоциации АККОР сдедует заметнее влиять на ход про ведения земельной реформы и следить зя тем, чтобы не допускались, случаи нарушв: «ия законов РСФОР «0,эе- мельной реформе», и «Окре- стьянском фермерском хо зяйстве». В. ЩЕРБАТЫХ, член президиума областного Совета народных депутатов, председатель земельной комиссии. Общественное мнение АНКЕТА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Ситуация, сложившаяся вокруг «ЛГ», общеизвестна. Большая часть коллектива бывЩей газеты «Лецинское знамя» встретила в штьши решение президиума област ного Совета народных депутатов о наздечении и. о. 1 дактора А- Л. Елецких и сйъявила забастовку. Вот уже две недели, как она продоликаетря... Газету в экстремальных условиях делает меньшая часть журнали стов и технических работников «ЛГ» во главе с надод- ным депутатом областного Совета А. Л. Елецких. Все это время «ЛГ» твердо проводит на своих страницах но- литшо! Российского правительства,, натравленную на ко ренные перемены во всех сферах жизни. По этому поводу существует немало кривотолков, раз дуваемых бастуюпрми журналистами, их покровителями и сторонниками из состава бывшей партийно-хшяйствен- ной номенклатуры- Чтобы их развеять, мы решили пре дложить читателям ответить на вонреюы нашей анкеты. 1. (Считаете ш вы решение президиума облсовета о смещении В. Ф. Савельша обоснованным (варианты от вета — да, йет)? 2. Как вы оцениваете {но пятибалльной системе) газету, доторая выпускалась до 16 ноября? 3. Как вы оцениваете (по пятибалльной системе) 1 шнюю газету? .4. Какой выход из создцвшы'ося |положення вы видите (варианты ответа; прекращение вьшуска этой газеты и создание Ца ее Вазе двух новых газет —областного Сове та и газеты, учрежденной час тью трудового коллектива «ЛГ», объявившей забастовку; отмена решения президи- ума облсовета и возвращение к положению, существовав шему до '16 ноября)? Свои предложения, в том числе по возможным вариантам раздела подписчиков между газе, той !областного Совета и бышшш !«ЛЗ»? 5- Как вы расцентааете протест прокурора области (ны не отлшгенный) на решедие Гфезиднума облсовета о сме не редактора? 6. Считаете ли вы обоснованной стачт^ журналистов без 1своевременного (за две недели, каас предусмотрено за- конодатеаиютвом) извещения о ней администрации? прокурору области вынести протест и по ней? 7. Считаете ли вы стачку разумным спюсобом решения *РУДОвж конфликтов? Не разумнее ли в спорных слу чаях обращаться в суд или 1в вышестоящие инстанции? ЛТСБ-теп . 24-54-07 ЛТСБ -тел . 24-55-08 ЛТСБ-теп . 24-02-84 8. Каше, на ваш взгляд, можно применять меры к жу- ряалистам и доугим сотрудникам «ЛГ», участвующим в забастовке, если она будет Признана \с^дом незаконной? 9. Ваша кандидатура на пост редактора газеты облает, ного Совета (указать фамилшо). Коротко о себе, ваш возраст, пол> образование, профес сия, должность, партийность '(указывается по желанию), подробный домашний адрес (только для (сведения редак- Заполненную анкету вырежьте и не поззке 5|Х1М991 г. (дата устанавливается По штемпелю на конверте) высылай, те ио адресу: г. Липецк, ул. Московская, 83, редашщя «Липецкой газеты», для работающего коллектива. Жела тельна пометка На конверте: «Ашжта «ЛГ», Заранее благодарим 1 всех, кто откликнется на нашу ан. ЛТСБ -факс 24-01-39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz