Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
22 ноября 1991 г.; № I ЛИПЕиКАЯ ГАЗЕТА Возрождение к о л о к о л в Д УШ Е «Динь-Динь-дои1 ' Динь- динь-дон! Динь-динь-дон1» - - чарующе-бодрящий звон 'плы вет над тихим уютным За донском. Завороженный им, сворачиваю во двор местно го мужского монастыря, от куда ' доносятся волшебные звуки. Кто сей искусник, что извлекает их? ' И —- о. чудо ... на папер ти только что отреставриро ванного и помолодевшего Владимирско1'о собора вижу звонаря. Он стоит на пере вернутой вверх дном емкос- ■ти И13-ПОД известкового раст вора под неуклюжим метал лическим четырехножником и, пританцовывая в такт зво ну, умело манипулирует ве ревками от пяти висящих над ним небольших ■колоко лов. Звонарь .необьшновен- но красив в"своем длинном атласном подряснике и ша почке-скуфейке, строен и под тянут, Зрелище настолько захватывающее и необыч ное (ЛИЧНО я так слъшу ко локольный звон впервые!),, что перед храмом стоит вре увеличивающаяся ' толпа. Вливаюсь в нее... Звонарь вдруг прекращает свою весел1ую работу, и ря дом кто-то, разочарованно вздыхает; «Влагость-то ка кая! Что-то он так быстро устал?» «Да не устал! — ав торитетно разъясняют ему. — Просто он. разминался ■— для тренировки. А по-настоя- ще-му звонить будет после окончания службы. Скоро Действительно, ждать пришлось недолго. Открыва ются главные ворота храма, откуда выбегает такой же молодой, как и звонарь, мо нашек и испуганно-радостно сообщает; «Идут! Звони!» И вот. над головами вьшедших из собора священников с нагр,удными крестами, бого мольцев ■— над всеми соб равшимися снова понеслось, ликующее; «Динь-динь-дон! Динь-динь-дон!» . , Отзвонили, отпели колоко ла, н я говорю со звонарем Леонидом. Не отцом Леони дом., как звали бы священ ника или монаха, а просто ■— Леонидом Шатовым. Он всего лишь послушник (тре- ' тий месяц в монастыре), мо нашество и отречение от всего мирского, в том числе ..-«ед собственного имени, ему только предстоит. Леонид О.ХОТНО, без всякой рисовки и напускной скромности рас- сказьшает о себе, Он — из интеллигентной семьи. Отец майор 'з ап а са, юрист. Мать — аювчая в Харьковском соборе. В семье, кроме нею, старший сын - - врач. Истинно веру ющих, как выразился Лео нид, двое; мать и он. С ней посещал службы, пристрас тился к колокольному зво ну. |В путешествиях по свя тым местам (вмес.те с ма терью) познакомился в Ри ге с архимандритом Петром, ставшим его духовным от цом. Окончив в этом году девять классов и решив пос вятить себя монашеству, он опросил на то благослове ния духовного отца, кото рый к тому времени пере ехал в открывшийся под З а донском скит. Отец Петр благосло вил меня, рассказывает Леонид, и помог устро иться сюда, в монастырь. - - В Харьков я ехать не захотел - там службу переводят на украинский язык..'. . - Вы .понимаете, на что обрекаете себя? Ведь вы та кой молодой, а в жизни сто лько соблазнов! Леонид слушает меня поч тительно (разница в возрас те), но с заметной снисходи тельностью, почти как стар ший. По всему чувствуется; ему ведомо то. что недоступ но большинству... — Конечно,' понимаю. Но это нужно: для спасения своей души, своих ближних... Ведь в мире столько зла на копилось... И столько еще страшного ждет нас всех. Не будет церкви, не будет ве ры — перережем друг друга. Церкви раньше тяжело при ходилось — муки смертные приняли многие священники от рук большевиков. Сейчас возрождаются храмы, — и снова пошли в них люди за очищением души. Нас в мо настыре двенадцать. Я со всеми дружу. Но особенно — с отцом- Зосимой. Он де вять лет помогал нашему на местнику, архимандриту Ни кону, в службе. Нынче у него праздник — посвящение в иеродиаконы: .По этому случаю приехал к нам сам митрополит Воронежский и Липецкий Мефодиш Для нас это — большое собы тие. Я, когда звоню, всегда стараюсь: дело божье, нель зя его кое-как делать! Ну, а сегодня — и вовсе! — Смотрите! —. он .про тягивает ко 'мне руки в ис тертых до дыр нитяных бе лых перчатках: — До крови кожу растер веревками. Вот как он .мне дается празд ничный трезвон! — Тогда, может, надо отказаться звонить? — Как? А кто же будет этим заниматься?- —- искрен не удивляется Леонид. ~ Раз Б о 1' дал мне умение нельзя его от людей скры вать. Вот только беда — слышать стал хуже. Кое- кто советует -закладывать уши ватой." Но как я буду ■звонить, не слыша их голо са? — он похлопьшает по висящему над ним крайнему колоколу. —- «Они все разные? — Да, конечно.. Вот этот, он снова прикасается пальцем к ближнему, — ба-;, этот — тенор, а эти — их зову просто ' —. звонЬх. По- хорошему, набор колоколов должен быть большим — до двадцати. Но у нас здесь все .порушено — он указы вает на остатки колокольни, к .которой пристроено зда ние, где сейчас размещают ся кельи, — ' хорошо, хоть эти сохранились. А раньше, рассказывают, был здесь большой колокол с серебря ным ободом. Как зазвонят в него к обедне — в Ельце слышно было... — Но ведь говорят; коло кол — в каждом из нас... ■— Да, правильно, с умудренностью взрослого подтверждает Леонид, — То лько не все пока его слы шат. А ведь смогут... если захотят! ~ Отец Зосима! — с юно шеской непосредственностью' вдруг воскликнул он, привет ливо махнув рукой. — Я с Повернувшись, увидел у входа в церковь средних лет монаха, с доброй улыбкой наблюдавшего за нами. К не му и обращался Леонид. — Напишите, пожалуйс та, о нем, — попросил он меня. ..- Это — отец Зоси ма, — очень хороший чело век. .Вот у него, действите льно, колокол в душе. И еще напишите, чтобы монастырю перешло общежитие профтех училища. Нехорошо так; .мы молимся, а под нами, в об щежитии, целый день маг нитофоны ревут! ■...Они шли по. монастыр скому двору ' — такие не обычные в ' своей строгой одежде, с таким не'привыч- ным для нас мироощущени ем, с такой убежденностью в правоте своего выбора. И я, атеист, не отрекающийся ни от чего замного, невольно ■позавидовал им; счастливые! И еще подумал о том, что их духовный .подвиг вовсе не .^сомыслен, как может ко му-то показаться; в очище нии души нуждаемся и мы, грешные.., Пожалуй, даже больше, чем они! А. КОЛЯДОВ. По еигнал;^ чи та тел я ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ В редакцию «Липецкой газеты» по телефону посту пила жалоба инвалида пер вой грушхы -А- И. Нестеро ва. Он просил приехать к не - му и оказать посильную по- .мощь, так как тяжело болен, из квартиры не выходит. Вот что он мне расаказал; ~ • — Двенадцать лет иаза.д я был на рыба.ше. Возвра щался домой часов в десять вечера на в&посипеде- было уже темно- Как только я подъехал к остановке «Арк тическая», столкнулся с пьяным мужчиной, Т01Т еле на ногах держался. Он меня сби,г1 с ног, и я упал» на бе тонную дорогу, разбил голо- После столкновения мне сделали операцию и дали инвалидность. С женой я раз велся. 'У меня есть дети •— сын Олег, дочь Ольга- Ни сын, ни дочь, ни жена ко мне не приходят- Я подучаю пенсию в сумме 130 рублей- В город я не выхожу уже се дьмой год, продукты мне приносят посторонние люди..- Оглидашаю квартиру. Оку- дная мебель, кровать, инва- . лидная коляска, диван, стол. Негде даже присесть... В квартире очень жарко, плюс горит газовая колонка. Нестеров говорит,- что он раз пять писал заявления в рай собес, чтобы его определили в дом престарелых. Но ему отказали. Несмотря на инвалидность, он не получает продукты ' в магазине «Ветеран», хотя состоит ц описке под номером сто в объединении «Продто-' вары». Я обратился в Октябрьс- кий райсобес- Вот что сооб- щила заведующая: «Нестеров от помещения в дом-интернат отказался- Он хочет, чтобы ею обсдуживал на дому кто-то из женхцин- Но мы это го не можем обеспечить. Ус ловия есть только в доме- интернате для инвалидов...» Понимает ли это Нестеров? Да. понимает. Однако согла- сия не дает, хотя на словах он за интернат. Естественно, ему хочется жить дома, хотя в любой момент может олучи- ться ЧП. Пользуясь случа ем, (Лращаюсь к читателям: не захочет ли кто-нибудь по могать престарелому? Его ад рес: проспект Победы, д. 53, В ДМИТРИЕВ ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ с а м о о т в е рж е н н ы й ^ТРУД и о ч е н ь ХОТИТЕ: обрести здоровье, данное вам природой, но потерянное в процессе жизни; . научить организм противо стоять любым заболеваниям, а также загрязнению воздуха, воды и пищи, депрессиям, стрессам; вернуть се.бе самого себя через обретение внутренней свободы, силы, спокойствия утраченного смысла жизни; познать законы мира и дать возможность выжить своим де тям, используя систему -при родного оздоровления П. К. Иванова, ПРИГЛАШАЕМ ВАСНА КОНФРЕЕНЦИ-ВЮСТРЕЧУ с московски.ми последователя ми системй природного оздо ровления П. К. Иванова, ко торая состоится 23 ноября с 12 до 20 часов в ДК профсо- На конференций- будут вы ступления последователей оз- Конференцию ' организуют доровившихся по системе П. К... областной' спорткомитет, физ- Иванова из Москвы, Липецка, ,^ультурный диспансер, город- Елща, Воронсжа,_ Рязани. По- ^ общеетвенны'й клуб «Оза- каз фильма и слайдов о П. К. _ ^ Иванове. Распространение ме- рение» и спортклуб политех тодической литературы. нического института. Лидёщ к-город театральм ы й ПРИ С В Е Т Е РАМ ПЫ ... ...Гаснет свет, рждаих'ается занавес и..- мы уходйм от мира реа.тьности, продовольствен ных проблем и талонов.. Кто говорит, что в наше время немодно ходить в театр? Напро тив, это и есть та тихая пристань, где отды хает душа и радуется сердце. Музыкальный спектакль «Любовь до гро ба», который стал одной из первых премьер сезона областного драматического театра, ма- .гически воздействует на зрителя, напоминая, что в богатой-палитре человеческих чувств все-таки главное —любовь. И превыше всего личная жизиъ. ' Нежная мелодия любви, .рефреном звуча щ а я ‘в этом спектакле, создает, неповторимую атмосферу в зрительном зале, зажигая взгля ды далеко не юных супружеских пар- И это удивительно- . Нес'колькю лет назад в далеком сибирском городе, где было целых три театра, я часто Бопоминала изящный рисунок липецких теат- ральньпс постановок- Именно там смогла оце нить должным обрдаом мастерство актеров- Поистине все познается в сравнении. А зрителей в .новом сезоне ждут такие пре красные спектакли, как «Живой труп» в по становке народного артиста РОФСР В. М. Пахомова, «Дорогая Елена Сергеевна» в по становке Вадима Мирошниченко. «А поутру они проснулись» в постановке Иосифа Рай. хел1ьгауза; На этих снимках вы видите заслуженных артистов РСФОР О. Овчинникову и Ю. Ре пина. Их обычно тепло принимает публика.’ Та самая, которая всегда верна театру, его' традициям. ■ В Липецком драматическом немало гром ких имен-' Их обладатели удостоены почетных званий, дипломов- Мы довольно редко заду мываемся над тем, что за всем этим стоит сг- ромный труд человека, решившего служить сцене и зрителю, его огромная моральная от ветственность за образ. • А присмотритесь. ...Гаснет свеч, и начина ется «прямо-таки чудодейство — великое ис кусство перевошюш,ения. Вот они перед вами ~ персонажи спектак ля. Ну как? Впечатляют? • В- РОМАНЦОВА По всей стране есть последователи учения П. К, Ива нова, Существует и у нас в Липещщ клуб под названием «0заре1ше». Это городской, но создался он на б а - ' зе нашего Липецкого политехнического института. С ру ководителем его Ларисой Дмитриевной СА'НЖАРОВ- СКОЙ мы и решили поговорить. ной начали обливаться во дой, она, конечно, от еды не воздерживалась, а я — да. И просила, молила' Учителя, чтоб помог. — - И (помог? — Конечно.' Ведь помимо курит и бросать не собира ется? Или вот «здесь — «ни чего не выплевывай на зем- Вычленять что-то из «Детки» как р м нельзя. , Это стройная система пра- тель прошел гораздо более тяжкий путь, пробуя все на себе. Тебе же ничего-приду мывать. не надо: путь тебе открыт, указан, только иди и верь. Разве это сложно? — Лариса Дмитриевна, расскажите, когда образовал ся ваш кл}^, каковы его за- — Мщ' организовались 17 Марта 1901 года. Мы —это несколько человек, каждый индивидуально занимался по системе Иванова. Но следо вать учению непросто, надо ■отказывать себе в расслаб ляющих наш организм при вычках, перестраивать свою-, душу, свои представления о жизни, то есть полностью саадавать , свой внутренний мир, направленный на добро, на любовь к людям и приро де. Вместе это сделать' го раздо легче. Вот для чего нужен ■был клуб. К нам мо жно прийти с любой своей бедой, на нее обязательно откликнутся, помогут доб рым советом, возьмут частв боли и тяжести на себя. Мы встречаемся каждую неделю, на Силикатных озерах; в ле су. Все болыне и больше лю дей приходят к нам. Не все остаются, но это и нормаль но. Учитель говорил, что к этому учению надо подхо дить" осознанно и доброволь но. Нево1время зазванный че- лсвек ляжет на всех других камнем. Но попробовать се бя может каждый. А вот ес ли уж начал следовать, то держись — продолжай. При рода отступников Не любит. ■— А почему у клуба та кое название — «Озаршше»? — Потому что крцда-то,. а именно Б апреле 1'935 года, Порфирию Иванову при шло озарение, он вдруг по нял, что надо делать, как жить в природе, и с того дня бросия .пить, курить, • бросил все вредные челсшеческие привычки и: начал небыва лый доселе эксперимент — испытывать на себе холод, длительные попружения, в ледяную воду, стрдневные Ваи^ образ ж изни что взять у «ДЕТКИ»? голодания... А мы сегодня следуем этому, э«кспери.менту, канодый в той степени, в ка кой он готов это делать — 1ТТО-ТО терпит, то есть не ест и не пьет в течение 42 чаг сов в неделю, кто-то — 84 часа. Обливаемся водой, стоя на земле, купаемся и ходим босиком в любое время года. — Лариса Дмитриевна, ин тересно узнать, лично вы как пришли к этой системе? — Я очень сильно болела. И младшая дочь из болячек не вылезала. Просто перечи слю, что у моей Иры бьшо: дисбактериоз, болезни верх них дыхательных путей, бес конечные отиты, аденоиды,, бронхиты, и это далеко не полный список всего. Мы пе репробовали массу лекарств, траволечение, раздельное пи тание, бегали по утрам, а больше, конечно, в поликли никах просиживали. И вот пол.тора года назад Володя Борисов — он следует с 1986 года — дал мне «Дет ку» — руководство к дейст вию. Правила мне эти сразу приглянулись, хотя сначала и страшновато было при ступать к ним. Но мы с Ири- физических процедур нужно нц забывать о духовной части «Детки», обращаться мыс ленно к Учителю ■— и в са мые тяжелые .минуты болез ни и опасности он приходит на помощь. Не все гладко было, признаюсь. Недели че рез три после' нашего следо вания Учению Ира тяжело Заболела. Двусторонняя ан гина. Что делать? Лекарства опять? Я' заметалась, стала звонить знакомым последо вателям. И получила один совет: увеличь количество обливаний холодной водой. Муж был против. Уговарива ла его, а сама-то тоже бо кюь. В конце концов все-та ки облили, раз. другой, тре тий. На третий день болезнь ■ У тех, кто следует Учите лю, болезни поначалу могут выходить из организ'ма че рез воспаления на коже, ч е рез трещины на ступнях, пятках. Бояться этого' не на до. Просто терпеливо следо вать и ждать, когда болезни уйдут сами. — Можно ли что-то бригь из «Детки», а что-то не вы полнять? Например, человек вил, которые наитеснейшим образам связаны друг с дру гом. Если сказано — Не ку ри, значит не кури. Зказаио не пей, значит, ни на-празд ник, никогда -- нельзя ни капли. Иначе произойдет сильнейшее отравление ор ганизма. Стоит только раз— другой проявить твердость— и потом будет, легко отказы ваться от этой если Не вред ной. то бесполезной привыч ки. Близкие также посте пенно привыкнут к ваш:и.м «странностям». Насчет '«не выплевывай ничего на зем лю» — здесь два смысла: землю негоже осквернять, а второе — мокрота, оказыва ется, полезна, в ней выраба тываются антитела, которые способны бороться вируса ми болезни. — Кажется, надо иметь большую силу воли, чтобы следовать этому учению... Не думаю, что это так уж архисложно для того че ловека, который; осознал не обходимость следования учению. Уверуй в целесооб разность каждого из 12-ти пележений «Детки» и выпол няй. И помни о том, что Учи- А дети? Они ведь не могут все вьтолнять из «Детки» в силу своего фи зического состояния, своего сознания. Вряд ли ведь они выдерживают 42- часовое голодание. Как быть с ними? — Тогда мама берет на себя обязанность вьшолнять правила «Детки» и просит Учителя даровать здоровье своему ребенку. — .Вы столь почтительны к Порфирию Иванову, пос тоянно называя его Учите лем. Кажется, вы, последо ватели, отвели !ему роль Бо га в вашей жизни? — Что ж, это так. Учи тель для нас Бог, потому что ведет нас по жизни, дает' нам силы, исцеление, помо гает нам, учит Добру и Ра дости, которую мы черпаем из жизни, из Природы. — Но Не противоречит ли ваша вера в учителя Ивано ва вере христианской? То есть я хочу сказать, может Ли человек, допустим, право славной или протестантской веры прийти к вам и также следовать учению Иванова? — Кодечно, может. Учи тель говорил, что его учение — для всех людей. Я и мно гие последователи поммаем судьбу Учителя как еще один приход Бога на землю, а его Учение — как продолжение заветов Христа, приближен ных к сегодняпшей реально- На снимке: основатель си стемы Цорфирий Корнеевич Иванов. Завтра, 23 ноября, пригла шаем всех желающих прийти на конференцию, посвящен ную обмену опытом по оздо ровительной системе П. К. Иванова. Ожидаются гости из Москвы, Рязани, Николаева и других городов. ВНИМАНИЮ САДОВОДОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ И ОГОРОДНИКОВ, ФЕРМЕРОВ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРИУСАДЕБНЫХ УЧАСТКОВ! Среднерусский филиал Всесоюзного научно-исследовате льского института фитопатологии (болезней) растений пред лагает свою помощь:, — в диагн-остике болезней и вредителей цлодово-ягодиых и овощных культур; в выборе и пре.тложекии набора эффективных и безо пасных средств защиты яблони, груши, сливы, вишни,' ма лины. крыжовника, садовой земляники, смщюдины. а также картофеля, томатов, перца и огурцов от различных вредо носных организмов. По Вашему запрм:у Вам будет разъяснено, как приме нять тот. и«д» иной препарат и каким способом обработать им растения. . ' . Специалисты филиала по Ващей заявке проведут фито- патологическое обследова'Ние участка, если он расположен в Тамбовской области, и выдадут ооответствующие рекоменЬ дации. . , • Филиал имеет возможность выедать Вам наложенным платежом стимуляторы роста, .положительно влияющие на иммунитет культурных растений к заболеваниям и повыша ющие их урожайность, дать рекомендации по применению этих средств. . . . Вы можете получить от нас разъяснения по защите рас тений нетрадиционными опедобами, а также информацию о новых средствах борьбы с болезнями и вредитедями Пло дово-ягодных и О.ВОЩ11ЫХ культур. Оплата уедут договорная. Наш ад'^с: 393141, п/о Новая Жизнь, Тамбовская об ласть, Среднерусокий филиал ВНИИФ. Пишите нам. Мы к вашим услугам! ^ За последние пять-десягь лет неузнаваемо изменился облик некогда глубинного села Борисовка Добровского района. Десятки семей спра вили новоселье в иростор- ньк и таетлых домах и квартирах. В центре села появились новые улицы бе локаменных особняков. ТАКОВА НЫНЧЕ БОРИСОВКА благоустроен ным жильем не только од носельчан, но и Те семьи, которые |В последнее время устраиваются на работу ; бригады и на фермы. Пожалуй, самое примеча тельное — почти все жилье совхоз строит на собствен ные средства и руками своих и наемных бригад. Админи страция хозяйства, и прежде всего директор совхоза Д. Д. «Миронов, прилагают ■нш а Нет нужды говорить о том, как осложнилось в по следнее время для хозяйств приобретение стройматери алов. Фонды вьзделяются сверху мизерные. «И (тем ие менее, рукгмводство совхоза продолжает переустройство села. Практически подао- товлен к (сдаче в центре Бо- рнсовци отличный детский сад (на 50 мест. Устаиовле- но кухонное оборудование, 31везена почти вся мебель. Дело за подключением зда ния к линии электроснабже ния. .Не одну неделю за тратили совхозные руково дители на поиски электро подстанции. Наконец, нашли Так НТО при всех преврат ностях суда^ы молодые ма мы уже в нынешнем году смогут приводить своих де тей в НОВЫЙ садик. В нынешнем году дирек ция ваключила договор с кооперативом «Сибирь», ра- ботниви кот@>ого кодряди- лись сдать и эксплуатацию в нынешнем году три двух квартирных дома. Один по чти. готов, второй уже до страивается, а третий толь ко монтируется. По словам прораба совхоза И. Ф. Лан ских, при угжорении работ два дома вполне можно сдать иош)селам. Все пять деревянных одаоквартир- ных домов, обложенных кирпичом, тоже можно за селить до конца текущего года. Для этого нужно одно: подать в дома электроэнер- Г. ТУЖИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz