Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
14 ноября 1991 г., №■54 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Верховного Совета РСФСР О введении в действие Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФ СР» Верховный Совет РСФСР ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести в действие Закон РСФСР «О дорожньк фон дах в РСФСР» с 1 января 1992 года. 2. Комиссии по транспорту, связи и информатике сов местно с Комиссией по бюджету, планам, налогам и це нам определить порядок формирования, целевого на: рав- леняя и использования средств Федерального дороншого фонда РСФСР, предусмотрев в нем направление 50 про центов акцизов с продаяш легковых автомобилей в лип- ное пользование г р а н е н в территориальные дорожные фонды, и предет*,вить его на утверждеаше Верховному Сэвету РСФСР. 3. Предложить Президенту РСФСР дать поручение Со вету Министров РСФСР: до 20 декабря 1991 года пересмотреть классификацию автомобильных дорог в РСФСР, утвердить показатели для отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся федеральной собственностью, нормы денеясных затрат на их содержание (включая ре монт), а также перечни этих дорог; ощ>еделнть порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды; определить порядок пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, яв ляющимся соборвениоегью республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных ок ругов, с включением автомобильных дорог до всех насе ленных пунктов в указанный вид собственности, а также порядок утверждения перечней этих дорог; привести решения Правительства РСФСР в соответ ствие с Законом РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР». 4. Государственному комитету РСФСР по ст.*тистике уточнить порядок учета сети автомобильных дорог обще го пользования и отчетности о затратах на их содержание и развитие. 5. В связи с началом введения в действие с 1 января 1892 года Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР»: ■ не применять с этого срока на территмии РСФСР Ука зы Президиума Верховного Совета СС;СР от 21 марта 1988 ^ода «О налогообложении владельцев транспортньнс средств и других самоходных машин и механизмов» и «Об отчислении (средств колхозами, совхозами, промыш ленными, транспортными, строительными и другими пред- прнятиямн и хозяйственными организациями на строитель ство и ремонт автомобильных дорог»; признать с 1 января 1992 года утратившей силу статью 9 Закона РСФСР «О государственной бм(джетной систе ме РСФСР в 1991 году». Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТОВ. Москва, Дрм Советов РСФСР 18 октября ,1991 шда. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О дорожных фондах в РСФ С Р» Закон предусматривает образование финансовых ре сурсов для содержания и устойчивого разш тия сети ав томобильных дорог общего пояьвования и определяет общие правовые основы создания дорожных фоедоВ со ответствующих органов государственной власти, назначе ние и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. Статья 1. Назначение дорожных фрндов. 1. На территории РСФСР финсшсирювдние затрат, связанных с содержанием, ремштом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользова ния, осуществляется за счет целевых....виебюджетных- средств, концентрируемых: в Федеральном дорожном фоаде РСФСР; в дорожных фондах республики в составе РСФСР, края, области, автон|Ом.ной области, автономнето округа*. 2. Средства Федеральното дорожночто фонда РСФСР и территориальных дорожных фондов имеют специаль ное назначение и не подлежат изъятию или расходова нию на нужяы^ не связанные с содержанием и развити ем автомобильных дорог общего пользования. 3., Средства Федерального дорожного фонда РСФСР направляются на финансирование, содержания, ремонта, 1;ек10нстру.кции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собст венности, а также затрат на управление дорожным хо- зкйетво1М. . - Из этого фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания на территории РСФСР уровня раз вития сети автомобильных' дорог' общего пользования, относящихся к собственности реохо^бдак в 10оставе РСФСР ,. краев, областей, автономных областей, автономных ок- 4. Средства территориальных дорожных фондов на правляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, отвссящихся к со&твениости рес публик в составе РСФСР, краев, • областей, автономных областей, автономных скругов, а также затрат на управле ние дорожным хозяйством. Верховный Совет республики в составе РСФСР, крае вой, областной, автономный сйластвой, автономный ок ружной Совет народных депутатов или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить ис пользовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобйль- ьой дороги общего пользования, относящейся к федераль ной собственности. ■ '■ ' ' • ........ Статья 2. Образование и использование дорожных фондов. - 1. Дорядок образования и использования Федерально го дорожного фонда РСФСР определяется Верховным Советом РСФСР. 2. Порядок образования и использования территори альных дорожных фондов определяется Верховным Со ветом республики в составе РСФСР, краевйм, област ным, автономньш областным, автономньш окружным С1с®етом наро|дных депутатов. 3. Органы- государственной власти в РСФ-СР или уполномоченные ими органы исполнительной власти еже годно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконст рукции автомобильных дорог. Статья 3. Источники образования дорожных фондов. 1. Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет: федерального и территориального налогов на реализа цию горюче-смазючных мате1Ш1алов; налога на пользователей автощобилыных .дорог; налега с владельцев транспо1ртных средств; налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользова ние легковых автомобилей); * в дальнейшем «территориальные дорожные фонды». акцизов с продажи ' легйовых автомоб'илей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут напра|вляться также' средст ва от проведения займов, лотерей, продажи акций, штраф ных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов РСФСР). 2. В Федеральный дорожный фонд РСФСР зачисля- федеральный налог на реализацию горюче-смазочных, материалов; 25 процентов налога на пользователей' автомобильных ' • ^акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. 3. В территориальный дорожный фонд зачисляются: территориальный налог на реализацию горюче-смазоч ных материалов; налог с владельце'В транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств; 75 процентов налога на пол1>зо1вателей автомобильных 4. Установленные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи процентьь от налога на пользователей автомобильных до рог до отдельным территориям мог,ут уточняться при утверждении годовых субвенций’ и дотаций из Федераль ного дорожного фонда РСФСР. 5. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоги, уплачиваемые в городах Москве и Санкт-|Петербурге, за числяются в Федеральный дорожный фонд РСФСР. 8. В случае введения вкост1раяными государствами и союзными республиками сбора за проезд по автоМ'Обиль- ным дорогам устанавливаются аналогичные сборы с их транспортных средств при въезде на территорию РСФСР. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительст вом РСФСР. Средства указанного сбора зачисляются в Федераль ный дорожный фонд РСФСР. 7. Налога и их ставки, установленные настоящим Заксном, могут уточняться Верховным Советом РСФСР. Статья 4, Федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов. 1. Федеральный и территориальный налогИ' на реали зацию горюче-смазочных материалов (автобенэина, ди зельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газа) уп- ла'чивают предприятия, об^дянения, организации и пред, приниматели независимо от форм собственности, ведом- ственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждане, реализуюш1ие указанные мате риалы, в процентах от сумм реализации (в денежном исчислении) в размерах: ' . федеральный налог — 18 процентов; территориальный налог ._ 7 процентов. 2. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных, округах, где подлежа щая зачислению в дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию гоР'Юче«смазочных материалов расчетно не превышает 50 млн. рублей, вея-сумм*а этих платежей направляется в соответствующий территори альный дорожный фонд. Перечень таких республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных округов ежегодно утверждается Верховным Советом РСФСР или в Iустаневланном им'порядке. 3. После уплаты налогов на реализацию горюче-сма- З'Оч'ных материалов в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, остав|Ша|Яся часть налога с оборота или налога на добавленную стоимость и акцизов направ ляется в бюджеты, РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Налог на пользователей автомобильных 1. Налог на пользователей автомобильных дорог упла чивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительный, торгующих и снабженческо- сбытовых организаций) независимо от ф'орм собственно сти и ведомственной принадлежности в размере 0,4 про цента объема производства , продукции, выполняемых работ и предосташяемых-услуг; . заготовительные, торгующие (в том числе организании оптовой торговли) и онабженчвско-сбытовые организа ции в .размере 0,0-3% ледового оборота. 2. От уплаты налога Освобождаются: колхозы, совхо'зы, крестьянские (фермерские) хозяй-. ства и их объединения; предприятия, оеухпествляющие содержание автомо бильных дцрог общего пользования. Статья 6 . Налог с владельцев транспортных средств. 1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и ор ганизации независимо от ферм осбственности^и ведомст- Еснной принадлежности, а также цраждане- Р&ФСР, ино странные юридические лица- и граждане, лица без граж данства, имеющие транспортные средства (автомобили, МСТ01ЦИКЛЫ, мотороллеры, автобусы) и другие самоход ные машины и механизмы на пневмоходу, в. следующих размерах (с каждой лошадиной силы):- Автомобили легковые с мощно стью двигателя - до 100 л. с. (до 73,5.5 кВт)' , включительно 50 коп. свыше 100 л. с, (свыше 73,55 кВт) 1 руб. 30 коп. Мотоциклы и мотороллеры • 30 коп. Автобусы 2 руб. Лрузовые автомобили' и тракто ры с мощностью двигателя до 1О0 л, с. (до 73,55 кВт) включительно 2 :руб. свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) 4 руб. свыше 150 до 2 0 0 'л. с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) 4 руб. 80 коп свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147.1 до 183,9 кВт) 5 |руб. 20 коп. свыше 250 л. с. (свыше 183,9 ' кВт) 7, руб. 15 коп. Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и .других специа льных сельскохозяйственных ком байнов) 2 'РУб. 2. Уплата налога производится до регистрации, а в случае изменения владельцев — при перерегистрации транспортных сре.дств и в дальнейшем ежегодно в сроки, не псаднее установленных Верховными Зоветами респуб лик в составе РСФСР, краевыми, областными, автоном- ньми областными, автономными окружными Советами народных депутатов, М оскобюким и Санкт-Петербургским городскими Советами народных де.путатов. 3. Регистрация, перерегистрация или технический ос мотр ^транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявле.н,ия квитанции или пла тежного поручения об уплате налога не производятся. 4. От уплаты налога 01С'Вобожда'Ются: категории граждан, подвергшихся воздействию радиа ции вследств1ие чернобыльской катастрофы, в ооответст- вии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чер нобыльской АЭС»: инвалиды всех категорий, имеюшие мотоколяски и ав- •томсбили;. общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей устав ной деятельности; предприятия автатранспорта общего пользования по транс1гюртным средствам, осуществляющим перевозки паасажиров (кроме такси): - ' , колхозьс совхшы, крестьянские (фермерские) хозяйст ва и их объединения; : предприятия, - осуществляющие ссД'бржание автомо бильных дорог общего пользования. . 5. Полное освобождение отдельных гатегорий граж дан, учрёжде,ний и организаций от уплаты налога или птнижение его размеров может осуществляться в поряд ке, устанавливаемом Верховными Советавди республик в ссставе РСФСР, краевыми, областными, автономными областными, автономными окружными Советами народ ных депутатов., Московским и Санкт-Петербургским' го родскими Советами народньк допутатов. Статья 7. Налог на приобретение автотранспортных средств. 1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают покупатели этих средств до регистрации, а в случае изменения владельца при перерегистрации ав тотранспортных средств в следующих размерах; Автотранспортные средства т, продажной цены - Грузовые автомобили 20 Пикапы и легковые фургоны 20 Автобусы 40 Специальные автомобили 20 Прицепы и полуприцепы 10 Легковые автомобили, реали'зуемые по оптовым ценам 40 в том числе таксомотчтры 20 • , 2. Регистрация, перерегистрация или технический ос мотр автотранспортных средств, перечисленных в пункте I настоящей статьи, без ' предъявления;.квитанции ' или' платежного поручения об. уплате налога на приобретение автотранспортных средств не’ производится. 3. От уплаты налогатцсвобождаются: категории граждан, .подвергшихся воздействию радиа ции вследствие черн!0былъской катастрофы, в соответст вии с Законом РСФСР «О-социальной защише граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чер нобыльской АЭС»: инвалиды всех категорий; приобретающие мотоколяски и автомобили; общдотвенные организации инвалидов, иоиользующие ■приобретаемый транспорт для выполнения своей устав ной деятельности; предприятия автотранспорта общего погн^зования по транспортным средствам, осуществляюп(им перевозки пассажиров |(кроме такси );■ предприятия, осуще'ствляющие содержание автомобиль-, ных дорог обп1,его пользования; юридические'лица и 'граждане, купившие автотран спортные средства на аукционе. Сумма налога на приоб- рет,ение указанных автотранспортных средств в раомере 40 процентов от начальной цены уплачивается органи заторами аукциона и на.правл'яется в территориальные до- рожньае ф.онды по месту цроведеиия аукциона; колхозы, сОБХозы, крестьянские (фермерские) хозяйст ва и их объединения. Статья 8 . Учет налоговых платежей. Сум1ма налоговых платежей, указанных в статьях 5, 6, 7~ настоящего Закона, включается предприятиями, уч реждениями, объединениями и организациями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ. Статья 9. Ответственность за неуплату налогов. За неуплату перечисленных в настоящем Законе нало гов налогоплательщики несут ответственность, установ ленную законодательством. Недоимки по налогам и сум мы штрафов взыскиваются в соответствующие дорожные фонды. Президент РСФСР Б. ВШЬЦИН. Москва, ;Дом Советов РСФСР. 18 октября 1991 года. Рынок диктует ЛОМАТЬ—НЕ СТРОИТЬ ^ Иван Афанасьевич, ’в пос леднее время руководителям лесохозяйственного объедине ния ставится в упрек нежела ние организовывать малые предприятия по производству товаров народного потребления на базе входящих в вашу структуру лесхозов. Что ска- — В целом постановка та кого вопроса ошибочна!. • Мы — за организацию новых ма лых предприятий, которые бы дали ощутимую прибавку к тому, что уже делается лесхо зами. А делается, надо сказать, вамало. Ежегодно наши под разделения заготаадивают 220 тысяч кубометров древесины, производят 26 тысяч кубо метров пиломатериа лов, 5 тысяч кубометров ком плектов тары и другую про мышленную продукцию в об щем объеме на 13 миллионов рублей, в том числе товаров народного потребления на 3 миллиона рублей. Развиваем пчеловодство, ведем откорм скота, заготавливаем 400 тонн березового сока, выращиваем посадочный, материал плодовых и ягодных культур. Есть и другая позиция по образованию малых предприя тий — за счет выделения из состава лесхозов промышлен ных цехов по переработке дре весины; Конечно, любая точка зрения имеет право на жизнь, но в данной ситуации, на мой взгляд, такое отделение эко номически нецелесообразно. За счет промышленной дея тельности формируются фонды производственного и социаль ного развития предприятий, а также фонд по^ебления. Ис Липецкое лесохозяйственное территориально-производствен ное объединение отвечает за состояние, использование и сох ранность лесного фанда нашей области. В его состав^ входят девять лесхозов, которые наряду с выполне:тием своей основ ной задачи по ведению лесного хозяйства осуществляют ле созаготовительные работы, промышленную переработку дре весины и выпуск товаров народного потребления. Переход экономики к рынку заставляет руководителей предприятий искать новые, кардинальные методы ведения и планирова ния хозяйства, подвергать коренной ломке сложившиеся структуры. Как говорят, «ломать — ше* стро»^ь». но, может быть, стоит подумать и о сохранений уже зарекомендовав ших себя связей, подразделений и т. п.? На этот и другие вопросы согласился ответить нашему корреспонденту Иван Афанасьевич ПАПКА, заместитель генерального директора Липецкого лесхозобъединения. кусственное отделение промы шленной деятельности поставит подразделения лесного хозяй ства, с их' сезонным характе ром работ, в весьма сложное положение. Они окажутся без постоянных рабочих кадров, с простаивающей техникой в осенне-зимний период и не смо гут выполнять свои задачи по лесовюостановлению. — Может, выиграли бы вновь образованные малые промыш ленные предприятия? — Ни в коей мере. Им) бы пришлось строить ремонтные м:астерокие, гаражи, админист ративные здания, создавать свой управленческий аппарат, вспомогате)1ьные службы. Не- ры разделения лесхозов руко водствуются не заботой о ро сте объемов производства, а ваможтюстью поднять цены на продукцию, и на этой осно ве повысить себе зарплату. — Конкретный пример. Ра ботник вашего объединения А. С; Макаров загорелся иде ей организовать на базе Ле нинского лесхоза малое пред приятие по переработке мел котоварной древес1^ны. Почему бы не поддержать проявленную инициативу? — Ежегодно ■ в Ленинском лесхозе заготавливают 46 ты сяч кубометров древесины, но деловой из нее только 20 ты сяч, в том числе пригодной для переработки — 15 тысяч куби ческих метров. Древесину пе рерабатывают на пиломатериа лы, тару, садовые домики, ульи, облицовочные доски и другие товары народного потребления. Производство лес хоза достаточно' рента бельное. На наш. взгляд, просто неразумно ломать рентабель ное подразделение с его сло жившейся. структурой. А. С. Макарову' никто не ме шает. Ему предоставляется широкое поле деятельности в организации малого предприя тия, но... самостоятельного. А он пытается присвоить то, что создано трудом всего кол- дштиаа лесхоза. — Иван Афанасьевич, судя по всему, вы выступаете за сохранение сложившихся про изводственных структур? — Я не противник экономи чески выгодных нововведений. Но все должно быть разумно и хорошо просчитано. Руково дители и специалисты нашего объединения и входящих в не го предприятий считают, что при переходе к рынку лесхо зы должны, сохранить свою структуру и преобразоваться из государственных в акцио нерные предприятия, ’в кото рых контрольный пакет ак ций будет принадлежать их работникам, а также пенсио нерам, проработавшим в лес хозах много лет. Хозяйствен ная деятельность комплексных лесных предариятий дол жна базироваться на долгосрочной аренде го сударственных лесов, а контроль за их состоянием и использованием осуществляли бы госуправления и местные В условиях свободного рын ка должен быть строго опреде лен государственный заказ, ус тановленный правительствбм, а остальную продукцию, пред приятия должны реализовы вать через товарные биржи или производить бартерные об мены. Иначе лесхозы, да и не только они, окажутся не в со стоянии приобретать необходи мое оборудование, материалу и обеспечивать получение при были. ^ Записал А. ЖАДОВ. «ЛГ» на стадионе Хоккей ХЕЛЬМУТ БАЛДЕРИС НА ЛЬДУ Состоялись очередные матчи первенства страны в западной зоне. По две победы одержали «Ижорец» (СанкттПетербург) над «Горняком» (Оленегорск) — 8:2 и 7:3, а юные хоккеисты ШВеМ (Ярославль) — над «Кордом» из Щекяно —6:4 и 5:3. Матчи второй команды ЦСКА и спортсменов города Бор закончились вничью — В эти дни липецкий «Трак тор» принимает «Энерго» из Риги, который в последних встречах на своей площадке вначале обыграл «Нефтяник» (Альметьевск) — 6:3, а затем с таким же результатом потер пел поражение. В составе рижан играет 39- летний Хельмут Балдерис, в 70-е и 80-е годы блиставший на хоккейном небосклоне иг рок сборной СССР, а также рижского «Динамо» и ЦСКА. Недавно он вернулся из США, где провел два года в клубе НХЛ города Миннесота. Свои планы на будущее знаменитый хоккеист связывает не с учас тием в играх чемпионата стра ны или работой тренером команды мастеров, а с воспи танием молодых хоккеистов ре спублики. Его, в частности, прельщает опыт другого зна менитого латвийского спорт смена Валдиса Валтерса, соз давшего школу молодых бас кетболистов. П. КУТМИН. Учащаяся СПТУ № 34 города Липецка, кандвдат в мастера спорта Оксана Ме- ринова — призер первенства России ко гребле на байдарке. Тренируется она под руководство^ мастера спорта международного класса Тамары Константиновны Бере- очередной победой на тра- Фото Ю. КЛЮЕВА. НА СНИМКЕ: тренер поздравляв.' свою подопечную ( диционных соревнованиях «Осенний марафон». ТРИ БОЯ—ТРИ ПОБЕДЫ Восемь дней в Гамеле пр-оходил ВсеС'ОЮзный турнир по боксу. Его' возрождение стало воз можным благоиаря Белорусской федерации. На ■ее приглашение откликнулись и липецкие' динамовцы. Победителем вернулся с этих соревнований Вячеслав Донец. Выступая в ве совой категории свыше 91 килограмма, он вы играл три боя. Причем" финальный с минча нином А. Кравчуком — досрочно. Вячеслав впервые в1лполнил норматив мастера спорта. Его успех разделяет тренер К. Дружин. Четыре боя на гомельском ринге прове1Ч шлаитель такси ПАТП № 2 мастер спорта Юрий Фатеев. Лишь в решающем поединке за «зооюто» липчанина со Спортсменом из Гомеля судьи отдали предпочтение белорус скому боксеру со счетом 3:2. Юрию доста- «аграда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz