Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

14 ноября 1991 г., №■54 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Верховного Совета РСФСР О введении в действие Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФ СР» Верховный Совет РСФСР ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести в действие Закон РСФСР «О дорожньк фон­ дах в РСФСР» с 1 января 1992 года. 2. Комиссии по транспорту, связи и информатике сов­ местно с Комиссией по бюджету, планам, налогам и це­ нам определить порядок формирования, целевого на: рав- леняя и использования средств Федерального дороншого фонда РСФСР, предусмотрев в нем направление 50 про­ центов акцизов с продаяш легковых автомобилей в лип- ное пользование г р а н е н в территориальные дорожные фонды, и предет*,вить его на утверждеаше Верховному Сэвету РСФСР. 3. Предложить Президенту РСФСР дать поручение Со­ вету Министров РСФСР: до 20 декабря 1991 года пересмотреть классификацию автомобильных дорог в РСФСР, утвердить показатели для отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся федеральной собственностью, нормы денеясных затрат на их содержание (включая ре­ монт), а также перечни этих дорог; ощ>еделнть порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды; определить порядок пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, яв­ ляющимся соборвениоегью республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных ок­ ругов, с включением автомобильных дорог до всех насе­ ленных пунктов в указанный вид собственности, а также порядок утверждения перечней этих дорог; привести решения Правительства РСФСР в соответ­ ствие с Законом РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР». 4. Государственному комитету РСФСР по ст.*тистике уточнить порядок учета сети автомобильных дорог обще­ го пользования и отчетности о затратах на их содержание и развитие. 5. В связи с началом введения в действие с 1 января 1892 года Закона РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР»: ■ не применять с этого срока на территмии РСФСР Ука­ зы Президиума Верховного Совета СС;СР от 21 марта 1988 ^ода «О налогообложении владельцев транспортньнс средств и других самоходных машин и механизмов» и «Об отчислении (средств колхозами, совхозами, промыш­ ленными, транспортными, строительными и другими пред- прнятиямн и хозяйственными организациями на строитель­ ство и ремонт автомобильных дорог»; признать с 1 января 1992 года утратившей силу статью 9 Закона РСФСР «О государственной бм(джетной систе­ ме РСФСР в 1991 году». Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТОВ. Москва, Дрм Советов РСФСР 18 октября ,1991 шда. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О дорожных фондах в РСФ С Р» Закон предусматривает образование финансовых ре­ сурсов для содержания и устойчивого разш тия сети ав­ томобильных дорог общего пояьвования и определяет общие правовые основы создания дорожных фоедоВ со­ ответствующих органов государственной власти, назначе­ ние и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. Статья 1. Назначение дорожных фрндов. 1. На территории РСФСР финсшсирювдние затрат, связанных с содержанием, ремштом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользова­ ния, осуществляется за счет целевых....виебюджетных- средств, концентрируемых: в Федеральном дорожном фоаде РСФСР; в дорожных фондах республики в составе РСФСР, края, области, автон|Ом.ной области, автономнето округа*. 2. Средства Федеральното дорожночто фонда РСФСР и территориальных дорожных фондов имеют специаль­ ное назначение и не подлежат изъятию или расходова­ нию на нужяы^ не связанные с содержанием и развити­ ем автомобильных дорог общего пользования. 3., Средства Федерального дорожного фонда РСФСР направляются на финансирование, содержания, ремонта, 1;ек10нстру.кции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собст­ венности, а также затрат на управление дорожным хо- зкйетво1М. . - Из этого фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания на территории РСФСР уровня раз­ вития сети автомобильных' дорог' общего пользования, относящихся к собственности реохо^бдак в 10оставе РСФСР ,. краев, областей, автономных областей, автономных ок- 4. Средства территориальных дорожных фондов на­ правляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, отвссящихся к со&твениости рес­ публик в составе РСФСР, краев, • областей, автономных областей, автономных скругов, а также затрат на управле­ ние дорожным хозяйством. Верховный Совет республики в составе РСФСР, крае­ вой, областной, автономный сйластвой, автономный ок­ ружной Совет народных депутатов или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить ис­ пользовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобйль- ьой дороги общего пользования, относящейся к федераль­ ной собственности. ■ '■ ' ' • ........ Статья 2. Образование и использование дорожных фондов. - 1. Дорядок образования и использования Федерально­ го дорожного фонда РСФСР определяется Верховным Советом РСФСР. 2. Порядок образования и использования территори­ альных дорожных фондов определяется Верховным Со­ ветом республики в составе РСФСР, краевйм, област­ ным, автономньш областным, автономньш окружным С1с®етом наро|дных депутатов. 3. Органы- государственной власти в РСФ-СР или уполномоченные ими органы исполнительной власти еже­ годно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконст­ рукции автомобильных дорог. Статья 3. Источники образования дорожных фондов. 1. Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет: федерального и территориального налогов на реализа­ цию горюче-смазючных мате1Ш1алов; налога на пользователей автощобилыных .дорог; налега с владельцев транспо1ртных средств; налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользова­ ние легковых автомобилей); * в дальнейшем «территориальные дорожные фонды». акцизов с продажи ' легйовых автомоб'илей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут напра|вляться также' средст­ ва от проведения займов, лотерей, продажи акций, штраф­ ных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов РСФСР). 2. В Федеральный дорожный фонд РСФСР зачисля- федеральный налог на реализацию горюче-смазочных, материалов; 25 процентов налога на пользователей' автомобильных ' • ^акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. 3. В территориальный дорожный фонд зачисляются: территориальный налог на реализацию горюче-смазоч­ ных материалов; налог с владельце'В транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств; 75 процентов налога на пол1>зо1вателей автомобильных 4. Установленные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи процентьь от налога на пользователей автомобильных до­ рог до отдельным территориям мог,ут уточняться при утверждении годовых субвенций’ и дотаций из Федераль­ ного дорожного фонда РСФСР. 5. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоги, уплачиваемые в городах Москве и Санкт-|Петербурге, за­ числяются в Федеральный дорожный фонд РСФСР. 8. В случае введения вкост1раяными государствами и союзными республиками сбора за проезд по автоМ'Обиль- ным дорогам устанавливаются аналогичные сборы с их транспортных средств при въезде на территорию РСФСР. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительст­ вом РСФСР. Средства указанного сбора зачисляются в Федераль­ ный дорожный фонд РСФСР. 7. Налога и их ставки, установленные настоящим Заксном, могут уточняться Верховным Советом РСФСР. Статья 4, Федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов. 1. Федеральный и территориальный налогИ' на реали­ зацию горюче-смазочных материалов (автобенэина, ди­ зельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газа) уп- ла'чивают предприятия, об^дянения, организации и пред, приниматели независимо от форм собственности, ведом- ственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждане, реализуюш1ие указанные мате­ риалы, в процентах от сумм реализации (в денежном исчислении) в размерах: ' . федеральный налог — 18 процентов; территориальный налог ._ 7 процентов. 2. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных, округах, где подлежа­ щая зачислению в дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию гоР'Юче«смазочных материалов расчетно не превышает 50 млн. рублей, вея-сумм*а этих платежей направляется в соответствующий территори­ альный дорожный фонд. Перечень таких республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных округов ежегодно утверждается Верховным Советом РСФСР или в Iустаневланном им'порядке. 3. После уплаты налогов на реализацию горюче-сма- З'Оч'ных материалов в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, остав|Ша|Яся часть налога с оборота или налога на добавленную стоимость и акцизов направ­ ляется в бюджеты, РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Налог на пользователей автомобильных 1. Налог на пользователей автомобильных дорог упла­ чивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительный, торгующих и снабженческо- сбытовых организаций) независимо от ф'орм собственно­ сти и ведомственной принадлежности в размере 0,4 про­ цента объема производства , продукции, выполняемых работ и предосташяемых-услуг; . заготовительные, торгующие (в том числе организании оптовой торговли) и онабженчвско-сбытовые организа­ ции в .размере 0,0-3% ледового оборота. 2. От уплаты налога Освобождаются: колхозы, совхо'зы, крестьянские (фермерские) хозяй-. ства и их объединения; предприятия, оеухпествляющие содержание автомо­ бильных дцрог общего пользования. Статья 6 . Налог с владельцев транспортных средств. 1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и ор­ ганизации независимо от ферм осбственности^и ведомст- Еснной принадлежности, а также цраждане- Р&ФСР, ино­ странные юридические лица- и граждане, лица без граж­ данства, имеющие транспортные средства (автомобили, МСТ01ЦИКЛЫ, мотороллеры, автобусы) и другие самоход­ ные машины и механизмы на пневмоходу, в. следующих размерах (с каждой лошадиной силы):- Автомобили легковые с мощно­ стью двигателя - до 100 л. с. (до 73,5.5 кВт)' , включительно 50 коп. свыше 100 л. с, (свыше 73,55 кВт) 1 руб. 30 коп. Мотоциклы и мотороллеры • 30 коп. Автобусы 2 руб. Лрузовые автомобили' и тракто­ ры с мощностью двигателя до 1О0 л, с. (до 73,55 кВт) включительно 2 :руб. свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) 4 руб. свыше 150 до 2 0 0 'л. с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) 4 руб. 80 коп свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147.1 до 183,9 кВт) 5 |руб. 20 коп. свыше 250 л. с. (свыше 183,9 ' кВт) 7, руб. 15 коп. Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и .других специа­ льных сельскохозяйственных ком­ байнов) 2 'РУб. 2. Уплата налога производится до регистрации, а в случае изменения владельцев — при перерегистрации транспортных сре.дств и в дальнейшем ежегодно в сроки, не псаднее установленных Верховными Зоветами респуб­ лик в составе РСФСР, краевыми, областными, автоном- ньми областными, автономными окружными Советами народных депутатов, М оскобюким и Санкт-Петербургским городскими Советами народных де.путатов. 3. Регистрация, перерегистрация или технический ос­ мотр ^транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявле.н,ия квитанции или пла­ тежного поручения об уплате налога не производятся. 4. От уплаты налога 01С'Вобожда'Ются: категории граждан, подвергшихся воздействию радиа­ ции вследств1ие чернобыльской катастрофы, в ооответст- вии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чер­ нобыльской АЭС»: инвалиды всех категорий, имеюшие мотоколяски и ав- •томсбили;. общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей устав­ ной деятельности; предприятия автатранспорта общего пользования по транс1гюртным средствам, осуществляющим перевозки паасажиров (кроме такси): - ' , колхозьс совхшы, крестьянские (фермерские) хозяйст­ ва и их объединения; : предприятия, - осуществляющие ссД'бржание автомо­ бильных дорог общего пользования. . 5. Полное освобождение отдельных гатегорий граж­ дан, учрёжде,ний и организаций от уплаты налога или птнижение его размеров может осуществляться в поряд­ ке, устанавливаемом Верховными Советавди республик в ссставе РСФСР, краевыми, областными, автономными областными, автономными окружными Советами народ­ ных депутатов., Московским и Санкт-Петербургским' го­ родскими Советами народньк допутатов. Статья 7. Налог на приобретение автотранспортных средств. 1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают покупатели этих средств до регистрации, а в случае изменения владельца при перерегистрации ав­ тотранспортных средств в следующих размерах; Автотранспортные средства т, продажной цены - Грузовые автомобили 20 Пикапы и легковые фургоны 20 Автобусы 40 Специальные автомобили 20 Прицепы и полуприцепы 10 Легковые автомобили, реали'зуемые по оптовым ценам 40 в том числе таксомотчтры 20 • , 2. Регистрация, перерегистрация или технический ос­ мотр автотранспортных средств, перечисленных в пункте I настоящей статьи, без ' предъявления;.квитанции ' или' платежного поручения об. уплате налога на приобретение автотранспортных средств не’ производится. 3. От уплаты налогатцсвобождаются: категории граждан, .подвергшихся воздействию радиа­ ции вследствие черн!0былъской катастрофы, в соответст­ вии с Законом РСФСР «О-социальной защише граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чер­ нобыльской АЭС»: инвалиды всех категорий; приобретающие мотоколяски и автомобили; общдотвенные организации инвалидов, иоиользующие ■приобретаемый транспорт для выполнения своей устав­ ной деятельности; предприятия автотранспорта общего погн^зования по транспортным средствам, осуществляюп(им перевозки пассажиров |(кроме такси );■ предприятия, осуще'ствляющие содержание автомобиль-, ных дорог обп1,его пользования; юридические'лица и 'граждане, купившие автотран­ спортные средства на аукционе. Сумма налога на приоб- рет,ение указанных автотранспортных средств в раомере 40 процентов от начальной цены уплачивается органи­ заторами аукциона и на.правл'яется в территориальные до- рожньае ф.онды по месту цроведеиия аукциона; колхозы, сОБХозы, крестьянские (фермерские) хозяйст­ ва и их объединения. Статья 8 . Учет налоговых платежей. Сум1ма налоговых платежей, указанных в статьях 5, 6, 7~ настоящего Закона, включается предприятиями, уч­ реждениями, объединениями и организациями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ. Статья 9. Ответственность за неуплату налогов. За неуплату перечисленных в настоящем Законе нало­ гов налогоплательщики несут ответственность, установ­ ленную законодательством. Недоимки по налогам и сум­ мы штрафов взыскиваются в соответствующие дорожные фонды. Президент РСФСР Б. ВШЬЦИН. Москва, ;Дом Советов РСФСР. 18 октября 1991 года. Рынок диктует ЛОМАТЬ—НЕ СТРОИТЬ ^ Иван Афанасьевич, ’в пос­ леднее время руководителям лесохозяйственного объедине­ ния ставится в упрек нежела­ ние организовывать малые предприятия по производству товаров народного потребления на базе входящих в вашу структуру лесхозов. Что ска- — В целом постановка та­ кого вопроса ошибочна!. • Мы — за организацию новых ма­ лых предприятий, которые бы дали ощутимую прибавку к тому, что уже делается лесхо­ зами. А делается, надо сказать, вамало. Ежегодно наши под­ разделения заготаадивают 220 тысяч кубометров древесины, производят 26 тысяч кубо­ метров пиломатериа­ лов, 5 тысяч кубометров ком­ плектов тары и другую про­ мышленную продукцию в об­ щем объеме на 13 миллионов рублей, в том числе товаров народного потребления на 3 миллиона рублей. Развиваем пчеловодство, ведем откорм скота, заготавливаем 400 тонн березового сока, выращиваем посадочный, материал плодовых и ягодных культур. Есть и другая позиция по образованию малых предприя­ тий — за счет выделения из состава лесхозов промышлен­ ных цехов по переработке дре­ весины; Конечно, любая точка зрения имеет право на жизнь, но в данной ситуации, на мой взгляд, такое отделение эко­ номически нецелесообразно. За счет промышленной дея­ тельности формируются фонды производственного и социаль­ ного развития предприятий, а также фонд по^ебления. Ис­ Липецкое лесохозяйственное территориально-производствен­ ное объединение отвечает за состояние, использование и сох­ ранность лесного фанда нашей области. В его состав^ входят девять лесхозов, которые наряду с выполне:тием своей основ­ ной задачи по ведению лесного хозяйства осуществляют ле­ созаготовительные работы, промышленную переработку дре­ весины и выпуск товаров народного потребления. Переход экономики к рынку заставляет руководителей предприятий искать новые, кардинальные методы ведения и планирова­ ния хозяйства, подвергать коренной ломке сложившиеся структуры. Как говорят, «ломать — ше* стро»^ь». но, может быть, стоит подумать и о сохранений уже зарекомендовав­ ших себя связей, подразделений и т. п.? На этот и другие вопросы согласился ответить нашему корреспонденту Иван Афанасьевич ПАПКА, заместитель генерального директора Липецкого лесхозобъединения. кусственное отделение промы­ шленной деятельности поставит подразделения лесного хозяй­ ства, с их' сезонным характе­ ром работ, в весьма сложное положение. Они окажутся без постоянных рабочих кадров, с простаивающей техникой в осенне-зимний период и не смо­ гут выполнять свои задачи по лесовюостановлению. — Может, выиграли бы вновь образованные малые промыш­ ленные предприятия? — Ни в коей мере. Им) бы пришлось строить ремонтные м:астерокие, гаражи, админист­ ративные здания, создавать свой управленческий аппарат, вспомогате)1ьные службы. Не- ры разделения лесхозов руко­ водствуются не заботой о ро­ сте объемов производства, а ваможтюстью поднять цены на продукцию, и на этой осно­ ве повысить себе зарплату. — Конкретный пример. Ра­ ботник вашего объединения А. С; Макаров загорелся иде­ ей организовать на базе Ле­ нинского лесхоза малое пред­ приятие по переработке мел­ котоварной древес1^ны. Почему бы не поддержать проявленную инициативу? — Ежегодно ■ в Ленинском лесхозе заготавливают 46 ты­ сяч кубометров древесины, но деловой из нее только 20 ты­ сяч, в том числе пригодной для переработки — 15 тысяч куби­ ческих метров. Древесину пе­ рерабатывают на пиломатериа­ лы, тару, садовые домики, ульи, облицовочные доски и другие товары народного потребления. Производство лес­ хоза достаточно' рента­ бельное. На наш. взгляд, просто неразумно ломать рентабель­ ное подразделение с его сло­ жившейся. структурой. А. С. Макарову' никто не ме­ шает. Ему предоставляется широкое поле деятельности в организации малого предприя­ тия, но... самостоятельного. А он пытается присвоить то, что создано трудом всего кол- дштиаа лесхоза. — Иван Афанасьевич, судя по всему, вы выступаете за сохранение сложившихся про­ изводственных структур? — Я не противник экономи­ чески выгодных нововведений. Но все должно быть разумно и хорошо просчитано. Руково­ дители и специалисты нашего объединения и входящих в не­ го предприятий считают, что при переходе к рынку лесхо­ зы должны, сохранить свою структуру и преобразоваться из государственных в акцио­ нерные предприятия, ’в кото­ рых контрольный пакет ак­ ций будет принадлежать их работникам, а также пенсио­ нерам, проработавшим в лес­ хозах много лет. Хозяйствен­ ная деятельность комплексных лесных предариятий дол­ жна базироваться на долгосрочной аренде го­ сударственных лесов, а контроль за их состоянием и использованием осуществляли бы госуправления и местные В условиях свободного рын­ ка должен быть строго опреде­ лен государственный заказ, ус­ тановленный правительствбм, а остальную продукцию, пред­ приятия должны реализовы­ вать через товарные биржи или производить бартерные об­ мены. Иначе лесхозы, да и не только они, окажутся не в со­ стоянии приобретать необходи­ мое оборудование, материалу и обеспечивать получение при­ были. ^ Записал А. ЖАДОВ. «ЛГ» на стадионе Хоккей ХЕЛЬМУТ БАЛДЕРИС НА ЛЬДУ Состоялись очередные матчи первенства страны в западной зоне. По две победы одержали «Ижорец» (СанкттПетербург) над «Горняком» (Оленегорск) — 8:2 и 7:3, а юные хоккеисты ШВеМ (Ярославль) — над «Кордом» из Щекяно —6:4 и 5:3. Матчи второй команды ЦСКА и спортсменов города Бор закончились вничью — В эти дни липецкий «Трак­ тор» принимает «Энерго» из Риги, который в последних встречах на своей площадке вначале обыграл «Нефтяник» (Альметьевск) — 6:3, а затем с таким же результатом потер­ пел поражение. В составе рижан играет 39- летний Хельмут Балдерис, в 70-е и 80-е годы блиставший на хоккейном небосклоне иг­ рок сборной СССР, а также рижского «Динамо» и ЦСКА. Недавно он вернулся из США, где провел два года в клубе НХЛ города Миннесота. Свои планы на будущее знаменитый хоккеист связывает не с учас­ тием в играх чемпионата стра­ ны или работой тренером команды мастеров, а с воспи­ танием молодых хоккеистов ре­ спублики. Его, в частности, прельщает опыт другого зна­ менитого латвийского спорт­ смена Валдиса Валтерса, соз­ давшего школу молодых бас­ кетболистов. П. КУТМИН. Учащаяся СПТУ № 34 города Липецка, кандвдат в мастера спорта Оксана Ме- ринова — призер первенства России ко гребле на байдарке. Тренируется она под руководство^ мастера спорта международного класса Тамары Константиновны Бере- очередной победой на тра- Фото Ю. КЛЮЕВА. НА СНИМКЕ: тренер поздравляв.' свою подопечную ( диционных соревнованиях «Осенний марафон». ТРИ БОЯ—ТРИ ПОБЕДЫ Восемь дней в Гамеле пр-оходил ВсеС'ОЮзный турнир по боксу. Его' возрождение стало воз­ можным благоиаря Белорусской федерации. На ■ее приглашение откликнулись и липецкие' динамовцы. Победителем вернулся с этих соревнований Вячеслав Донец. Выступая в ве ­ совой категории свыше 91 килограмма, он вы­ играл три боя. Причем" финальный с минча­ нином А. Кравчуком — досрочно. Вячеслав впервые в1лполнил норматив мастера спорта. Его успех разделяет тренер К. Дружин. Четыре боя на гомельском ринге прове1Ч шлаитель такси ПАТП № 2 мастер спорта Юрий Фатеев. Лишь в решающем поединке за «зооюто» липчанина со Спортсменом из Гомеля судьи отдали предпочтение белорус­ скому боксеру со счетом 3:2. Юрию доста- «аграда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz