Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2 ноября 1991 г., №№ 4 7 _ 4 8 СООБЩА ОДОЛЕЕМ НЕВЗГОДЫ ПОРУГАННАЯ ПАМЯТЬ в октябре с. г. областным краеведческим обществом, ассо­ циацией «Единение», областным отделением ВООПИиК и станцией юных туристов был проведен вечер памяти; посвя­ щенный великому русскому поэту М. Ю, ■Лермонтову. Вечер проходил в зале областной научной библиотеки. В программе: торжественная часть; молодежная викторина «Лермонтов и Липецкий край»; чтение стихов поэта; испол­ нение романсов и просмотр слайдфильмов. 13 октября состо­ ялся выезд участников вечера в Становлян'ский район ,в с. Кропотово — имение Ю. П. Лермонтова — отца великого поэта и с. Шипово, где он был похоронен. К установленному здесь клубом «Русь» памятному кресту были возложены цве’- ты, звучали молитвы. В заключение были прочитаны проро­ ческие стихи поэта «Настанет год — России черный год...». Созвучно стихам поэта было настроение; праздник был ом­ рачен увиденным — варварством по отношению к народным святыням. В Кропотово идет рубка деревьев на территории усадьбы. В Шипово райисполкомом до сих пор не проведены консервацнонные работы в храме — единственном знаке на месте села, где бывали М. Ю. Лермонтов, И. Л. Бунин, и где был захоронен Ю. П. Лермонтов. Вместо этого в храме свежие кладоискательские ямы и надпись на закопченной степе «Михельсон» — Тула». НА СНИМКАХ:-внешний вид церкви крест в центральной части церкви. А. КЛОКОВ, краевед. Липово; обетный Помощь пришла вовремя ЖИВАЯ НИТЬ Поселок Победа стоит вда­ ли от большаков. Места здесь красотой' не отличаются — степь да редкие перелески. Но люди сюда ехали охотно. При­ влекал небольшой, но богатый совхоз,' носивший название по­ сёлка, В хозяйстве, кроме зер­ новых, выращивали саженцы фруктовых деревьев. Была мо­ лочная ферма, пасека, сад, большой гфуд, славившийся изобилием рыбы. — Многолюдным был посе­ лок, — вспоминает иенсионер- ка Анастасия Васильевна Гу­ банова, — и каким-то весе­ лым, молодым. По выходным парни и девчата любили Iу- лять на берегу — залюбуешо- ся, бывало. И свадьбы спран- лялй часто. Но суровая судьба, постиг­ шая многие российские де­ ревни и хутора, признанные в свое время «неперспективны­ ми», не миновала и Победу. Молодеясь стала покидать по­ селок, а потом потянулись в В «КОМ ЕТЕ» В ЗЯТЫ Р Э К Е ТИ РЫ - В среду вечером посетители липецкого кафе ,«Ком.ета» ста­ ли свидетелями почти кинош­ ной сцены. Группа'' одних во­ оруженных людей захватила и обезоружила других. Произош­ ло это в считанные секунды. Короткая схватка в «Коме­ те» - - это момент опера­ ции по поимке рэкетиров. Она проведена оперативно-розыск- иым бюро службы криминаль­ ной мияйций при областном УВД и подразделением спец- Задержанных четверо, все они молодые люди, старшему — 26 лет., у . них изъяты еа - модельный наган и пистолет западногерманского иройзвод- Ведется следствие. В. КРИВОШЕЕВ. Все дети—наши РИТМЫ «СВЕТЛЯЧКА» в последнее время это главная тема разговоров воспитателей детсадов Чап­ лыгина: в «Колокольчике» начались занятия ритми­ кой. Все одобряли инициа­ тиву городской школы ис­ кусств, ее директора А. Ф. Баулина. Ну, а лично меня убеждать, что ритмика хо­ рошо влияет на воспитание детей, не нужно: перед гла­ зами — пример родстаегаи- ков. Доч1]1 племянницы, ия- тилетняя девочка, довольно рано и легко научилась чи­ тать, но так же легко за­ бросила чтение — скучно, А обстоятельства в их семье таковы, что время от времени мама, учительница начальных классов, вынуж­ дена брать дочку иа рабо­ ту. В школе дети ритмикой занимались, ну и малышка с ними. Сначала — как в 1:тру втянулась, потом ув­ леклась, причем, не только танцем, пением, но и —что­ бы не быть хуже доугих-^ снова чтением, счетом, да в меру своих силенок стала рукодельничать. Естественно, когда появи­ лась возможность и в на­ шем «Светлячке» организо­ вать группу ритмики обрадовались все. И мы. воспитатели, й родители, а больше всех — сами ребя­ та. Первоначально плани­ ровалось организовать две группы по 12—13 человек — чтобы во время занятия уделить внимание каждому ребенку. Но число желаю­ щих все растет. Сейчас в садике действуют уже три группы, в них по 15—18 ребятишек. И есть еще ино­ го желающих. Ведет занятия Н. И. Ба­ улина, аккомпанирует С. В. Архипова. Конечно, мно­ гое в проведении занятий им приходится сочинять са­ мим — ведь единая мето­ дика для детских садов, как сообщили в институте усо­ вершенствования, только разрабатывается. Но и те занятия, которые регуляр­ но проводятся в нашем «Светлячке», дают хорошие результаты. Ребята' лучше выглядят, более подтянуты, легко двигаются. Да и дис­ циплина у них получше. Но главное — музыка, единство ее с движением, соответст­ вующие игры и многое дру­ гое помогают малышам раз­ виваться более гармонично. Поэтому мы постараемся, чтобы ритмикой смогли за­ ниматься все дети, посеща­ ющие наш сад. В. ЧУЛкОВА . воспитатель-методист. Беа^^метво жрабрыж? «НЕ ТРАМВАЙ-ОБЪЕДЕТ» , Видимо,- так думают некото­ рые водители, бросая свои ав­ томобили наперерез пое.здам на железнодорожных переездах. Да, поезд — не трамвай, и ос­ тановить его гораздо труднее. Забывают^ что ли, что поезд тоже по рельсам ходит и свер­ нуть в сторону не может?.. Но с каким-то маниакальным упорством «лихачи» проскаки­ вают переезды , буквально в считанных метрах от идущих поездов. У заместителя транспортно­ го прокурора области В. А. Комракова фактов на сей счет предостаточно. Как он сам признался, вступив в марте нынешнего года в эту долж­ ность, был просто поражен обилием дел по етагье 116 ад­ министративного кодекса РСФСР (нарушение правил проезда железнодорожных пе­ реездов). Решил житель Доб-: ринки В. Н. Манаенков, нахо­ дясь подшофе, прокатиться па своей «Волге», видимо, про­ ветриться. Ехал вдоль желез­ нодорожного пути и приспи­ чило ему развернуться. Доро­ га узкая, разворачиваясь, ои въехал на железнодорожное полотно и сел «брюхом» на рельс. А тут — поезд. Сам-то успел выскочить, а от маши­ ны лишь воспоминания оста­ лись. следователь районного ГАИ дело, закрыл, обосновав это те.м, что жертв нет, ущерб, нанесенный отделению дороги. возмещен нарушителем. А вот админисгративного наказания, предусмотренного названной выше статьей, — штрафа на 30 рублей, или лишения води­ тельских прав сроком до 6 ме­ сяцев -— не последовало. Прав­ да, это дело по протесту про­ куратуры сейчас пересматри- Или М. В. Голянич, директор школы из села Кузьмино-От- вержки,, на нерегулируемом пе­ реезде пытался проскочить пе-- ред автодрезиной. При этом чуть не наехал иа работавших рядом монтеров пути. Здесь, ^ к счастью, тоже обошлось без же)угв. Но бывает и иначе. На одном из участков, обслужи­ ваемых областной -гранспорт- ной прокуратурой, водитель молоковоза объехал закрытый шлагбаум. На рельсах авто­ мобиль заглох. Ни водитель, ■ни пассажир, выскочить из ка­ бины не усйелй. А машинист не успел остановить п о е з д— слишком мало было расстоя- Интересиая деталь. Владимир Анатольевич выборочно про­ смотрел шестнадцать дел. Вы­ бирал не наобум, а самые-са- мые, где нарушители проскаки­ вали переезды в считанных метрах перед идущим поездом. (Он показал мне эти дела. Чи­ таю: в 15 метрах, пяти, в се­ ми... Каскадеры...). И какие же наказания? Из всех только один (!) лишен водительских прав, остальные отделались штрафом в тридцатку. В том числе и «рецидивисты», кото­ рые не по разу' попадались. — Я считаю, что надо уже­ сточать наказание, — говорит В. А. Комраков. — Ну, что по нынешним зарплатам штраф в тридцать рублей и даже «от 50 до 100», как ус­ тановил недавно облсовет. Ли­ шение прав, особенно для про­ фессионалов, куда более дей­ ственная мера. Хотя понимаю и работников ГАИ. При та­ ком наплыве нарушений и при их штатах выписать штраф, вклеить квитанцию в дело и сдать его в архив — и быст- ,рее' и производительнее. Но что-то надо предпринимать; Не дай Бог; крушение пасса­ жирского поезда — это не­ весть сколько жертв. Да и то­ варные составы с хи-мически- ми веществами и взрывоопас­ ными грузами не меньше беды принесут. Ведь они проходят и мимо населенных пунктов, и по ним. Да вот. мимо вашей редакции и 19-го ' микрорай­ она, Кстати, тут поблизости есть одно «проклятое место»... Место . это на перегоне Новорудная — Рудник р рай­ оне гормолкомбипата. Повади­ лись водители грузовиков '(на легковушке там не сунешь­ ся) ездить напрямки — с не­ достроенной обводной дороги -— через железнодорожные пу­ ти. Вот хроника десяти дней августа. Шестое — КамАЗ-па- нелевоз, ведомый шофером ли­ пецкой автобазы № 3 М. М, Кузнецовым, преодолевая «пре­ граду», вывернул рельс. Води­ тель лишен прав на три' меся­ ца. Тринадцатое августа — машинист Черкасов, ведя сос­ тав из тринадцати ..(вот и не будь суеверным) вагонов, су­ мел предотвратить .крушение. Он вовремя затормозил, -за­ метив три вывернутых из кре­ плений рельса. Кто это сде­ лал — неизвестно. То же — шестнадцатого числа: вывер­ нутые 'рельсы и, как сказано в сводке, «неизвестный транс­ порт». Ведь к каждому рельсу сторожа не поставишь... А оборудованный переезд, между тем, находится всего-то в шестистах метрах... Но лезут, грузовики на рельсы, пока объедииение «Липецкавтодор» у . Липецкое отделение дороги ве­ дут тяжбу: кому из них обо­ рудовать переезд. Дело в том, что в проекте обводной доро­ ги переезд не предусмотрен. Она вообще-то должна смы­ каться с улицей Московской, но место соединения сейчас за­ нято. Оно -—в рытвинах и кот­ лованах из-за , строительства канализации. А переезд на «проклятом месте», п6: сведе­ нию В. А. Комракова. в про­ ект обводной дороги так и не внесен... Что ж,, нам ли привыкать курить на бочке с порохом? Безумству храбрых поем мы песню!.. А. КАЗАНЦЕВ. город целые семьи. Совхоз бы­ стро хирел, а затем и совсем распался. Сейчас на его -быв­ шей усадьбе живут всего двад­ цать человек. Все они пенсио- Печальное зрелище предс­ тавляет србой нынче некогда обетованный уголок. Наглухо, заколоченные дома, летом буй­ но разрастающийся между ни­ ми бурьян, а вместо старых тропок -— колючий кустарник. Магазина нет, а о медицине-, ком пункте и говорить не при­ ходится. Туго пришлось бы местным жителям, если бы не Н; Ф. Курцев — директор доб- ровского совхоза «Кировский», к которому теперь относится поселок.. Глубинные, вконец обезлю­ девшие малодворки сейчас, в пору невиданного упадка эко­ номики, редко балуют внима­ нием. Их обитателям, чтобы купить даже самое необходи­ мое, обратиться в службу бы­ та или за медицинской по­ мощью, обычно приходится ша- Путную машину. А вот жите­ ли Победы от этого избавле­ ны. Прежде всего Н, Ф. Ку­ рцев позаботился о том, что- ' бы они не чувствовали себя оторванными от общих забот. В поселке — радио, телеви­ зоры, регулярно доставляются разеты, работает телефон, ча­ сто приезжает автолавка. I До центральной усадьбы сов­ хоза семь километров. Для пешехода, -да еще 'пенсионера, 1|уть неблизкий. Николай Фе­ дорович учел и это. Если ко- 4у-нибудь потребуется, напри­ мер, к фельдшеру, иа почту, на приемный пункт сервиса или просто к родственникам бе­ ри, лошадку и кати. Запряжет ее М. Я. Лисютин, который специально приставлен ухажи­ вать за четырьмя конями, вы­ деленными для личных нужд Во многих деревнях людям приходится переносить нема­ лой мытарств , во время посад­ ки и уборки картофеля. ■А здесь и огородные заботы — не проблема. Директор присы­ лает технику. Как-то понадо­ бился поселку печник. Но хо­ роших мастеров печного дела нынче найти не так легко. Од­ нако Николай Федорович на­ шел. Он не без труда угово­ рил одного из старых умель­ цев, который и выручал пен­ сионеров. ■ Подобных примеров много. В поселке,- благодаря усили­ ям Курцева, теперь действуетг водопровод. Все жители дерг'' жат поросят и птицу. Корм для них —' тоже забота ди-,. ректора. Люди ему благодарг^ ны. Хорошо, когда руководи­ тель по-настоящему печется о тех, кто ушел на заслужен­ ный отдых, помогает им сох­ ранить живую нить, что проч-. но связывает их с крестьян­ ским призванием, которому они посвятили жизнь. А. ЗАМЯТИН. Интервью по поводу «КАРАВАН ЖИЗНИ» УХОДИТ НА ЮГ «ЛГ» уже сообщала о том, что 27 октября, во второй день работы съезда Лиги зеленых партий, в Липецк прибыл экопоезд «Караван жизни». В областном центре он останавливал­ ся не надолго — в три часа ночи. 29 октября, состав из тринадцати темно-красных вагонов отправился дальше, по намеченному, маршру­ ту. Часть пассажиров поезда приняла'- уча­ стие и в работе съезда. В этой связи одна ин­ тересная деталь. Когда они вошли в большой зал заседаний горсовета, все невольно потя­ нулись взглядом в их сторону. Что привлекло внимание? Мало ли входило и выходило лю­ дей во время выступлений зеленых? Появление этой же небольшой группы вызвало оживле^ ние потому, что впереди нее шествовал чело­ век в сапогах и бушлате, с черной бородой, с длинными черными волосами до плеч и... с черным знаменем в руках. Многим ' сразу вспомнились фильмы о батьке Махно и его бойцах. Знаменосец сошел в зал словно с, ки­ ноэкрана. «Анархист, анархист», — полувы- дохнул зал. Такая вот деталь. Утром _следующего дня я встретился с ру- квввдитеяем—акции «караван жизни», членом президиума'. Зеленого движения Юрием ШЕВ­ ЧУКОМ и попросил ответить на вопросы по поводу. . ■— Юра, почему экопоезд остановился в Ли- — По той простой причине, что он включен в маршрут как один из неблагополучных в экологическом отношении городов. — Таковых городов, а значит, и остановок много будет на вашем пути? Планируется побывать в 36 городах. — Откуда выехали и куда путь держи^те? — Отправились мы из Мурманска 15 октяб­ ря. Уже побывали в Санкт-Петербурге, Пет­ розаводске, Брянске, Туле... Из Липецка по­ езд пойдет на юг. После остановки в Вороне­ же «Караваи жизни» двинется в Ростов-на- Дону, затем на Северный Кавказ... — А дальше? — Дальше? Повернем иа Поволжье, побы- . ваем в. городах Урала. Первый этап акции за- верша1атся в Ташкенте, а в будущем году пла­ нируется ее продолжить по маршруту Алма- Ата—Владивосток. — Какую цель ставите перед собой в столь долгом походе? — Ждал этого вопроса. Его мне задавали и в других городах. Главная цель «Каравана» —- сбор экологической информации, консоли­ дация всех сил движения зеленых. Мы уже встречались и будем встречаться с членами клубов, организаций, партий зеленых. На­ до сказать, они не дремлют. Но й работают, к сожалению, только над локальными про­ граммами. Где-то удалось закрыть вредное производство, где-то предотвратить строитель­ ство экологически опасных предприятий. Од­ ним словом, удается всего лишь приостановить разрушение окружающей среды. Но этого, к сожалению, мало. Ведь за последние годы зо­ на экологического бедствия расширилась с восьми процентов до двадцати шести^ то есть юхватывает четверть территории суверенных государств бывшего СССР. Так вот, конечная цель —- выработка комплексной программы уп­ равления экологической обстановкой, на осно­ ве которой можно было бы объединить уси­ лия зеленых всей страны и повлиять на по­ зицию властей; — Юра, м<Угу'' предположить, что появление поезда в том или ином городе привлекает вни­ мание не только экологической рбщественно- — Вы правы. Остановки «Каравана» служат своего рода катализатором деятельности не одних лишь зеленых. Замечу, мы не только собираем информаци|ю, но и сами несем ее зеленым, делимся опытом, помогаем «наведению мостов» между органи­ зациями единомышленников. — Из вашего выступления на съезде Лиги зеленых партий можно было сделать вывод о хорошем информацИ-онном обеспечении акции. Каким образом? — Наше путешествие освещают работники Центрального телевидения, радио России, ря­ да газет, в том числе и «Экологической газе- , ты», редакция которой немало сделала для ор­ ганизации «Каравана». Есть Иа его «борту», кстати, и фотокорреспонденты. Интервью и репортажи дает местная пресса. Всего, по на­ шим прикидкам, в средствах массовой инфор­ мации пройдет не менее тысячи различных ма­ териалов об этой акции. — Юра, как же удалось организовать та ­ кое, очевидно, дорогостоящее мероприятие? — Разумеется, все было непросто. Но я не буду об этом вспоминать. В организации аги­ тационного поезда приняли участие многие общественные и коммерческие предприятия. Разумеется, те из них, которых тревожит эко­ логическая обстановка в стране. — Кто, в частно(сти? — Молодые предприниматели Санкт-Петер­ бурга и других городов, бюро экологических разработок, опять же Санкт-Петербурга, и дру­ гие. Базовой, что ли, оргструктурой стало зеленое движение и его председатель О. М. Попцов — известный депутат и президент Всероссийской телерадиокомпании. — На всех вагонах поезда написано одно и то же слово: «Молодогвардеец». Как пони- — Название по «наследству» досталось. Наш «Караван жизни» — это бывший агитпоезд ЦК ВЛКСМ. — Позвольте спросись, анархисты-то в по­ езде откуда взялись? — Они приним'али деятельное участие в формировании каравана, они — наши едино­ мышленники и сподвижники в вопросах, каса­ ющихся экологии. Они работают наравне с на­ ми в этой акции, и по вечерам поют свои анархистские песни. Пусть поют... — Спасибо, Юра, за интервью. Счастливого пути «Каравану жизни»! — Всего доброго и вашей газете, и городу металлургов. Интервью взял М. ЛЫТКИН. Служебное расследование ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ АНОНИМКИ Это гневное письмо поступило в газету поч­ ти месяц назад. Авторы его, обвиняя шофе­ ров, перевозящих газовые баллоны, подробно описывали способ, ко'им те из двух Валлонов делают три, а потом торгуют «сэкономленным» газом. Под письмом четко стояли, две подпи­ си. Но поскольку не приводились ни даты, ни номера машин, то редакция не сочла возмож­ ным обнародовать эти бездоказательные фак­ ты и опубликовала письмо в сокращении («ЛГ» за 15 октября), лишь обозначив проб­ лему; существует «левый 1-аз». Мы полагали, что должностные лица гор- газа, заинтересовавшись ситуацией, встретятся с авторами письма, и те поделятся своими наблюдениями. К сожалению, этого не случилось. И отнюдь не из-за равнодушия к проблеме руководства ■предприятия «Липецкгаз». Такая встреча со­ стоялась. но оказалось, что люди, чьи фами­ лии стояли под письмом, его не писали. Да и что было им писать, если именно у этих лю­ дей никаких претензий к газовщикам нет? Это и подтверждается в ответе «Липецкгаза» иа публикацию, где к | рафику выпол'иейия ' за­ казов этих двух абонентов прилагается их собственноручное объяснение: «Никакой ин­ формации в редакцию ие писали». На этом служебное рассле^Сование, прове­ денное руководством предприятия ■«Липецк­ газ», было закончено. Так что же выгадал^ анонимщик, поставив вместо своей чужие фамилии? Предположим, чТо его наблюдения верны, тем более, что Павел Николаевич Иванов, директор предпри­ ятия, ие отрицает; случаи левой торговли бал­ лонами сжиженным газом бывают. Тогда по­ лучается, что автор, письма сам себя наказал, лишив' свое выступление действенности. Ибо, соглащтесь, трудно найти безымянных шоферов на ко'С'орых намекает несу1цестиующий автор... Как же зло пресечь? Очень просто, под­ сказывает Павел Ииколаевич. Если увидите продажу баллонов с машины, 'сообщите в «Липецкгаз» номер машины и дату. Только фамилию, пожалуйста, напишите (или назо­ вите — если по телефону) свою, а ие соседа. На этом', пожалуй, следовало бы поставить точку, но, пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем нашим'корреспондентам анонимщикам. Среди многих десятков писем, поступающих в «ЛГ» еженедельно, обязательно оказывается несколько без подписи или без обратного ад­ реса. Такие письма и редакции не читают. Л . ДЕДОВА. Кто о чЕе»! Протектором по красоте На улице Бескрайней идет замена труб. Дорога перекры­ та. И вот водители нашли «объезд» — напрямую через небольшой парк, примыкаю­ щий к улице Авиационной. Во всех направлениях здесь про тянулись глубокие колеи. Обо­ драны деревца, вмяты в -грязь кустарники, газоны. А ведь достаточно проехать до конца улицы и, пожалуй­ ста, поворачивай во всех нап­ равлениях. Нет. надо ради со­ кращения 300—400 метров пу­ ти- топтать' протекторами пре­ красный уголок живой приро­ ды, любимое место летних про­ гулок молодых мам и бабушек с колясками, пожилых людей. Некоторые жители окрест­ ных домов предлагают набро­ сать в эти колеи, прорезавшие газоны, самодельных «ежей». Но, думается, это не вы­ ход. Он в другом — каждый шофер должен обратиться к собственной совести, это она. а не проколотые шины, долж­ на не позволять гробить кра- И. ЛАЗАРЕВ . Может, станет им стыдно? время сейчас очень трудное. Люди все раздраженные, уста­ лые от постоянной суеты, тол­ котни. в магазинах все самое необходимое — дефицит. И все-таки,' надо отдать н;;м должное. Смиренно стоим в очередях, какой бы длины они ни были, обегаем все ближние и дальние, магазины, чтобы отоварить талоны. Можно ска­ зать, смирились с таким поло­ жением. Всем трудно. Но вот ! с чем смириться нельзя — с хамством, которое нередко встречает пас в мага­ зинах. Вот конкретный факт. 22 октября пришла' в «Мерку­ рий» за стиральным порош­ ком. Система обслуживания та­ кая: выбиваешь чек, а затем подходишь за товаром к про­ давцу. Очередь — во весь ма­ газин. Отстояла полчаса в кас­ су, когда продавец объявила, что порошка осталось мало. Тогда кассир заявила, что ей так работать неудобно, пусть идут сначала к прилавку, ко­ му хватит товара — в кассу. Все хлынули в отдел. Конеч­ но, очередь смешалась. Шум, нервотрепка... Я поинтересовалась у касси­ ра, а потом у заведующей от­ делом, зачем устраивать та­ кое издевательство над людь­ ми, гонять их, как стадо бара­ нов? Ответ был высокомерно пренебрежительный, что им, мол. виднее, как хотят, так и будут торговать. Очень вас прошу опублико­ вать мое письмо. Конечно, это не частный магазин, и продав- цам-ррубиянам на дверь не укажут, но, может быть, им хоть капельку станет стыдно... Е. АЧКАСОВА. Обидно прочитала в «ЛГ» за 20 ок­ тября статью «Без жалости и милости» и еще раз вспыхну­ ла обида за отношение к нам, женам погибших на войне. Уж детей в голоде и холоде, ра­ ботали без выходных все че­ тыре года. А потом, когда шло восстановление разрушен­ ного? Разве легко нам, вдо­ вам, было? Но работали, и ни о каких льготах не думали. , Но- время все меняет. При­ шла старость, а здоровье уш­ ло. Страна подарила льготы инвалидам, а потом и всем уча­ стникам войны. Один раз (то­ лько один!) вспомнили и о нас — вдовах воинов. В апреле 1989 года дали нам продук­ товый паек (за деньги) и го­ ловные платочки. Сколько слез было тогда у , старушек! Пом­ ню, как целовали они эти пла­ точки... Ждали мы, что и в этом году о нас позаботятся, но нет, говорят, нам продук-, тов не хватило. Думали ли наши мужья, что такое будет отношение к их семьям? И ведь не так мно­ го нас уже осталось, но так сильно нуждаемся мы в люд­ ской доброте. К. ПАВЛОВСКАЯ, вдова воина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz