Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2 ноября 1991 г., №№ 4 7 _ 4 8 СООБЩА ОДОЛЕЕМ НЕВЗГОДЫ ПОРУГАННАЯ ПАМЯТЬ в октябре с. г. областным краеведческим обществом, ассо циацией «Единение», областным отделением ВООПИиК и станцией юных туристов был проведен вечер памяти; посвя щенный великому русскому поэту М. Ю, ■Лермонтову. Вечер проходил в зале областной научной библиотеки. В программе: торжественная часть; молодежная викторина «Лермонтов и Липецкий край»; чтение стихов поэта; испол нение романсов и просмотр слайдфильмов. 13 октября состо ялся выезд участников вечера в Становлян'ский район ,в с. Кропотово — имение Ю. П. Лермонтова — отца великого поэта и с. Шипово, где он был похоронен. К установленному здесь клубом «Русь» памятному кресту были возложены цве’- ты, звучали молитвы. В заключение были прочитаны проро ческие стихи поэта «Настанет год — России черный год...». Созвучно стихам поэта было настроение; праздник был ом рачен увиденным — варварством по отношению к народным святыням. В Кропотово идет рубка деревьев на территории усадьбы. В Шипово райисполкомом до сих пор не проведены консервацнонные работы в храме — единственном знаке на месте села, где бывали М. Ю. Лермонтов, И. Л. Бунин, и где был захоронен Ю. П. Лермонтов. Вместо этого в храме свежие кладоискательские ямы и надпись на закопченной степе «Михельсон» — Тула». НА СНИМКАХ:-внешний вид церкви крест в центральной части церкви. А. КЛОКОВ, краевед. Липово; обетный Помощь пришла вовремя ЖИВАЯ НИТЬ Поселок Победа стоит вда ли от большаков. Места здесь красотой' не отличаются — степь да редкие перелески. Но люди сюда ехали охотно. При влекал небольшой, но богатый совхоз,' носивший название по сёлка, В хозяйстве, кроме зер новых, выращивали саженцы фруктовых деревьев. Была мо лочная ферма, пасека, сад, большой гфуд, славившийся изобилием рыбы. — Многолюдным был посе лок, — вспоминает иенсионер- ка Анастасия Васильевна Гу банова, — и каким-то весе лым, молодым. По выходным парни и девчата любили Iу- лять на берегу — залюбуешо- ся, бывало. И свадьбы спран- лялй часто. Но суровая судьба, постиг шая многие российские де ревни и хутора, признанные в свое время «неперспективны ми», не миновала и Победу. Молодеясь стала покидать по селок, а потом потянулись в В «КОМ ЕТЕ» В ЗЯТЫ Р Э К Е ТИ РЫ - В среду вечером посетители липецкого кафе ,«Ком.ета» ста ли свидетелями почти кинош ной сцены. Группа'' одних во оруженных людей захватила и обезоружила других. Произош ло это в считанные секунды. Короткая схватка в «Коме те» - - это момент опера ции по поимке рэкетиров. Она проведена оперативно-розыск- иым бюро службы криминаль ной мияйций при областном УВД и подразделением спец- Задержанных четверо, все они молодые люди, старшему — 26 лет., у . них изъяты еа - модельный наган и пистолет западногерманского иройзвод- Ведется следствие. В. КРИВОШЕЕВ. Все дети—наши РИТМЫ «СВЕТЛЯЧКА» в последнее время это главная тема разговоров воспитателей детсадов Чап лыгина: в «Колокольчике» начались занятия ритми кой. Все одобряли инициа тиву городской школы ис кусств, ее директора А. Ф. Баулина. Ну, а лично меня убеждать, что ритмика хо рошо влияет на воспитание детей, не нужно: перед гла зами — пример родстаегаи- ков. Доч1]1 племянницы, ия- тилетняя девочка, довольно рано и легко научилась чи тать, но так же легко за бросила чтение — скучно, А обстоятельства в их семье таковы, что время от времени мама, учительница начальных классов, вынуж дена брать дочку иа рабо ту. В школе дети ритмикой занимались, ну и малышка с ними. Сначала — как в 1:тру втянулась, потом ув леклась, причем, не только танцем, пением, но и —что бы не быть хуже доугих-^ снова чтением, счетом, да в меру своих силенок стала рукодельничать. Естественно, когда появи лась возможность и в на шем «Светлячке» организо вать группу ритмики обрадовались все. И мы. воспитатели, й родители, а больше всех — сами ребя та. Первоначально плани ровалось организовать две группы по 12—13 человек — чтобы во время занятия уделить внимание каждому ребенку. Но число желаю щих все растет. Сейчас в садике действуют уже три группы, в них по 15—18 ребятишек. И есть еще ино го желающих. Ведет занятия Н. И. Ба улина, аккомпанирует С. В. Архипова. Конечно, мно гое в проведении занятий им приходится сочинять са мим — ведь единая мето дика для детских садов, как сообщили в институте усо вершенствования, только разрабатывается. Но и те занятия, которые регуляр но проводятся в нашем «Светлячке», дают хорошие результаты. Ребята' лучше выглядят, более подтянуты, легко двигаются. Да и дис циплина у них получше. Но главное — музыка, единство ее с движением, соответст вующие игры и многое дру гое помогают малышам раз виваться более гармонично. Поэтому мы постараемся, чтобы ритмикой смогли за ниматься все дети, посеща ющие наш сад. В. ЧУЛкОВА . воспитатель-методист. Беа^^метво жрабрыж? «НЕ ТРАМВАЙ-ОБЪЕДЕТ» , Видимо,- так думают некото рые водители, бросая свои ав томобили наперерез пое.здам на железнодорожных переездах. Да, поезд — не трамвай, и ос тановить его гораздо труднее. Забывают^ что ли, что поезд тоже по рельсам ходит и свер нуть в сторону не может?.. Но с каким-то маниакальным упорством «лихачи» проскаки вают переезды , буквально в считанных метрах от идущих поездов. У заместителя транспортно го прокурора области В. А. Комракова фактов на сей счет предостаточно. Как он сам признался, вступив в марте нынешнего года в эту долж ность, был просто поражен обилием дел по етагье 116 ад министративного кодекса РСФСР (нарушение правил проезда железнодорожных пе реездов). Решил житель Доб-: ринки В. Н. Манаенков, нахо дясь подшофе, прокатиться па своей «Волге», видимо, про ветриться. Ехал вдоль желез нодорожного пути и приспи чило ему развернуться. Доро га узкая, разворачиваясь, ои въехал на железнодорожное полотно и сел «брюхом» на рельс. А тут — поезд. Сам-то успел выскочить, а от маши ны лишь воспоминания оста лись. следователь районного ГАИ дело, закрыл, обосновав это те.м, что жертв нет, ущерб, нанесенный отделению дороги. возмещен нарушителем. А вот админисгративного наказания, предусмотренного названной выше статьей, — штрафа на 30 рублей, или лишения води тельских прав сроком до 6 ме сяцев -— не последовало. Прав да, это дело по протесту про куратуры сейчас пересматри- Или М. В. Голянич, директор школы из села Кузьмино-От- вержки,, на нерегулируемом пе реезде пытался проскочить пе-- ред автодрезиной. При этом чуть не наехал иа работавших рядом монтеров пути. Здесь, ^ к счастью, тоже обошлось без же)угв. Но бывает и иначе. На одном из участков, обслужи ваемых областной -гранспорт- ной прокуратурой, водитель молоковоза объехал закрытый шлагбаум. На рельсах авто мобиль заглох. Ни водитель, ■ни пассажир, выскочить из ка бины не усйелй. А машинист не успел остановить п о е з д— слишком мало было расстоя- Интересиая деталь. Владимир Анатольевич выборочно про смотрел шестнадцать дел. Вы бирал не наобум, а самые-са- мые, где нарушители проскаки вали переезды в считанных метрах перед идущим поездом. (Он показал мне эти дела. Чи таю: в 15 метрах, пяти, в се ми... Каскадеры...). И какие же наказания? Из всех только один (!) лишен водительских прав, остальные отделались штрафом в тридцатку. В том числе и «рецидивисты», кото рые не по разу' попадались. — Я считаю, что надо уже сточать наказание, — говорит В. А. Комраков. — Ну, что по нынешним зарплатам штраф в тридцать рублей и даже «от 50 до 100», как ус тановил недавно облсовет. Ли шение прав, особенно для про фессионалов, куда более дей ственная мера. Хотя понимаю и работников ГАИ. При та ком наплыве нарушений и при их штатах выписать штраф, вклеить квитанцию в дело и сдать его в архив — и быст- ,рее' и производительнее. Но что-то надо предпринимать; Не дай Бог; крушение пасса жирского поезда — это не весть сколько жертв. Да и то варные составы с хи-мически- ми веществами и взрывоопас ными грузами не меньше беды принесут. Ведь они проходят и мимо населенных пунктов, и по ним. Да вот. мимо вашей редакции и 19-го ' микрорай она, Кстати, тут поблизости есть одно «проклятое место»... Место . это на перегоне Новорудная — Рудник р рай оне гормолкомбипата. Повади лись водители грузовиков '(на легковушке там не сунешь ся) ездить напрямки — с не достроенной обводной дороги -— через железнодорожные пу ти. Вот хроника десяти дней августа. Шестое — КамАЗ-па- нелевоз, ведомый шофером ли пецкой автобазы № 3 М. М, Кузнецовым, преодолевая «пре граду», вывернул рельс. Води тель лишен прав на три' меся ца. Тринадцатое августа — машинист Черкасов, ведя сос тав из тринадцати ..(вот и не будь суеверным) вагонов, су мел предотвратить .крушение. Он вовремя затормозил, -за метив три вывернутых из кре плений рельса. Кто это сде лал — неизвестно. То же — шестнадцатого числа: вывер нутые 'рельсы и, как сказано в сводке, «неизвестный транс порт». Ведь к каждому рельсу сторожа не поставишь... А оборудованный переезд, между тем, находится всего-то в шестистах метрах... Но лезут, грузовики на рельсы, пока объедииение «Липецкавтодор» у . Липецкое отделение дороги ве дут тяжбу: кому из них обо рудовать переезд. Дело в том, что в проекте обводной доро ги переезд не предусмотрен. Она вообще-то должна смы каться с улицей Московской, но место соединения сейчас за нято. Оно -—в рытвинах и кот лованах из-за , строительства канализации. А переезд на «проклятом месте», п6: сведе нию В. А. Комракова. в про ект обводной дороги так и не внесен... Что ж,, нам ли привыкать курить на бочке с порохом? Безумству храбрых поем мы песню!.. А. КАЗАНЦЕВ. город целые семьи. Совхоз бы стро хирел, а затем и совсем распался. Сейчас на его -быв шей усадьбе живут всего двад цать человек. Все они пенсио- Печальное зрелище предс тавляет србой нынче некогда обетованный уголок. Наглухо, заколоченные дома, летом буй но разрастающийся между ни ми бурьян, а вместо старых тропок -— колючий кустарник. Магазина нет, а о медицине-, ком пункте и говорить не при ходится. Туго пришлось бы местным жителям, если бы не Н; Ф. Курцев — директор доб- ровского совхоза «Кировский», к которому теперь относится поселок.. Глубинные, вконец обезлю девшие малодворки сейчас, в пору невиданного упадка эко номики, редко балуют внима нием. Их обитателям, чтобы купить даже самое необходи мое, обратиться в службу бы та или за медицинской по мощью, обычно приходится ша- Путную машину. А вот жите ли Победы от этого избавле ны. Прежде всего Н, Ф. Ку рцев позаботился о том, что- ' бы они не чувствовали себя оторванными от общих забот. В поселке — радио, телеви зоры, регулярно доставляются разеты, работает телефон, ча сто приезжает автолавка. I До центральной усадьбы сов хоза семь километров. Для пешехода, -да еще 'пенсионера, 1|уть неблизкий. Николай Фе дорович учел и это. Если ко- 4у-нибудь потребуется, напри мер, к фельдшеру, иа почту, на приемный пункт сервиса или просто к родственникам бе ри, лошадку и кати. Запряжет ее М. Я. Лисютин, который специально приставлен ухажи вать за четырьмя конями, вы деленными для личных нужд Во многих деревнях людям приходится переносить нема лой мытарств , во время посад ки и уборки картофеля. ■А здесь и огородные заботы — не проблема. Директор присы лает технику. Как-то понадо бился поселку печник. Но хо роших мастеров печного дела нынче найти не так легко. Од нако Николай Федорович на шел. Он не без труда угово рил одного из старых умель цев, который и выручал пен сионеров. ■ Подобных примеров много. В поселке,- благодаря усили ям Курцева, теперь действуетг водопровод. Все жители дерг'' жат поросят и птицу. Корм для них —' тоже забота ди-,. ректора. Люди ему благодарг^ ны. Хорошо, когда руководи тель по-настоящему печется о тех, кто ушел на заслужен ный отдых, помогает им сох ранить живую нить, что проч-. но связывает их с крестьян ским призванием, которому они посвятили жизнь. А. ЗАМЯТИН. Интервью по поводу «КАРАВАН ЖИЗНИ» УХОДИТ НА ЮГ «ЛГ» уже сообщала о том, что 27 октября, во второй день работы съезда Лиги зеленых партий, в Липецк прибыл экопоезд «Караван жизни». В областном центре он останавливал ся не надолго — в три часа ночи. 29 октября, состав из тринадцати темно-красных вагонов отправился дальше, по намеченному, маршру ту. Часть пассажиров поезда приняла'- уча стие и в работе съезда. В этой связи одна ин тересная деталь. Когда они вошли в большой зал заседаний горсовета, все невольно потя нулись взглядом в их сторону. Что привлекло внимание? Мало ли входило и выходило лю дей во время выступлений зеленых? Появление этой же небольшой группы вызвало оживле^ ние потому, что впереди нее шествовал чело век в сапогах и бушлате, с черной бородой, с длинными черными волосами до плеч и... с черным знаменем в руках. Многим ' сразу вспомнились фильмы о батьке Махно и его бойцах. Знаменосец сошел в зал словно с, ки ноэкрана. «Анархист, анархист», — полувы- дохнул зал. Такая вот деталь. Утром _следующего дня я встретился с ру- квввдитеяем—акции «караван жизни», членом президиума'. Зеленого движения Юрием ШЕВ ЧУКОМ и попросил ответить на вопросы по поводу. . ■— Юра, почему экопоезд остановился в Ли- — По той простой причине, что он включен в маршрут как один из неблагополучных в экологическом отношении городов. — Таковых городов, а значит, и остановок много будет на вашем пути? Планируется побывать в 36 городах. — Откуда выехали и куда путь держи^те? — Отправились мы из Мурманска 15 октяб ря. Уже побывали в Санкт-Петербурге, Пет розаводске, Брянске, Туле... Из Липецка по езд пойдет на юг. После остановки в Вороне же «Караваи жизни» двинется в Ростов-на- Дону, затем на Северный Кавказ... — А дальше? — Дальше? Повернем иа Поволжье, побы- . ваем в. городах Урала. Первый этап акции за- верша1атся в Ташкенте, а в будущем году пла нируется ее продолжить по маршруту Алма- Ата—Владивосток. — Какую цель ставите перед собой в столь долгом походе? — Ждал этого вопроса. Его мне задавали и в других городах. Главная цель «Каравана» —- сбор экологической информации, консоли дация всех сил движения зеленых. Мы уже встречались и будем встречаться с членами клубов, организаций, партий зеленых. На до сказать, они не дремлют. Но й работают, к сожалению, только над локальными про граммами. Где-то удалось закрыть вредное производство, где-то предотвратить строитель ство экологически опасных предприятий. Од ним словом, удается всего лишь приостановить разрушение окружающей среды. Но этого, к сожалению, мало. Ведь за последние годы зо на экологического бедствия расширилась с восьми процентов до двадцати шести^ то есть юхватывает четверть территории суверенных государств бывшего СССР. Так вот, конечная цель —- выработка комплексной программы уп равления экологической обстановкой, на осно ве которой можно было бы объединить уси лия зеленых всей страны и повлиять на по зицию властей; — Юра, м<Угу'' предположить, что появление поезда в том или ином городе привлекает вни мание не только экологической рбщественно- — Вы правы. Остановки «Каравана» служат своего рода катализатором деятельности не одних лишь зеленых. Замечу, мы не только собираем информаци|ю, но и сами несем ее зеленым, делимся опытом, помогаем «наведению мостов» между органи зациями единомышленников. — Из вашего выступления на съезде Лиги зеленых партий можно было сделать вывод о хорошем информацИ-онном обеспечении акции. Каким образом? — Наше путешествие освещают работники Центрального телевидения, радио России, ря да газет, в том числе и «Экологической газе- , ты», редакция которой немало сделала для ор ганизации «Каравана». Есть Иа его «борту», кстати, и фотокорреспонденты. Интервью и репортажи дает местная пресса. Всего, по на шим прикидкам, в средствах массовой инфор мации пройдет не менее тысячи различных ма териалов об этой акции. — Юра, как же удалось организовать та кое, очевидно, дорогостоящее мероприятие? — Разумеется, все было непросто. Но я не буду об этом вспоминать. В организации аги тационного поезда приняли участие многие общественные и коммерческие предприятия. Разумеется, те из них, которых тревожит эко логическая обстановка в стране. — Кто, в частно(сти? — Молодые предприниматели Санкт-Петер бурга и других городов, бюро экологических разработок, опять же Санкт-Петербурга, и дру гие. Базовой, что ли, оргструктурой стало зеленое движение и его председатель О. М. Попцов — известный депутат и президент Всероссийской телерадиокомпании. — На всех вагонах поезда написано одно и то же слово: «Молодогвардеец». Как пони- — Название по «наследству» досталось. Наш «Караван жизни» — это бывший агитпоезд ЦК ВЛКСМ. — Позвольте спросись, анархисты-то в по езде откуда взялись? — Они приним'али деятельное участие в формировании каравана, они — наши едино мышленники и сподвижники в вопросах, каса ющихся экологии. Они работают наравне с на ми в этой акции, и по вечерам поют свои анархистские песни. Пусть поют... — Спасибо, Юра, за интервью. Счастливого пути «Каравану жизни»! — Всего доброго и вашей газете, и городу металлургов. Интервью взял М. ЛЫТКИН. Служебное расследование ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ АНОНИМКИ Это гневное письмо поступило в газету поч ти месяц назад. Авторы его, обвиняя шофе ров, перевозящих газовые баллоны, подробно описывали способ, ко'им те из двух Валлонов делают три, а потом торгуют «сэкономленным» газом. Под письмом четко стояли, две подпи си. Но поскольку не приводились ни даты, ни номера машин, то редакция не сочла возмож ным обнародовать эти бездоказательные фак ты и опубликовала письмо в сокращении («ЛГ» за 15 октября), лишь обозначив проб лему; существует «левый 1-аз». Мы полагали, что должностные лица гор- газа, заинтересовавшись ситуацией, встретятся с авторами письма, и те поделятся своими наблюдениями. К сожалению, этого не случилось. И отнюдь не из-за равнодушия к проблеме руководства ■предприятия «Липецкгаз». Такая встреча со стоялась. но оказалось, что люди, чьи фами лии стояли под письмом, его не писали. Да и что было им писать, если именно у этих лю дей никаких претензий к газовщикам нет? Это и подтверждается в ответе «Липецкгаза» иа публикацию, где к | рафику выпол'иейия ' за казов этих двух абонентов прилагается их собственноручное объяснение: «Никакой ин формации в редакцию ие писали». На этом служебное рассле^Сование, прове денное руководством предприятия ■«Липецк газ», было закончено. Так что же выгадал^ анонимщик, поставив вместо своей чужие фамилии? Предположим, чТо его наблюдения верны, тем более, что Павел Николаевич Иванов, директор предпри ятия, ие отрицает; случаи левой торговли бал лонами сжиженным газом бывают. Тогда по лучается, что автор, письма сам себя наказал, лишив' свое выступление действенности. Ибо, соглащтесь, трудно найти безымянных шоферов на ко'С'орых намекает несу1цестиующий автор... Как же зло пресечь? Очень просто, под сказывает Павел Ииколаевич. Если увидите продажу баллонов с машины, 'сообщите в «Липецкгаз» номер машины и дату. Только фамилию, пожалуйста, напишите (или назо вите — если по телефону) свою, а ие соседа. На этом', пожалуй, следовало бы поставить точку, но, пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем нашим'корреспондентам анонимщикам. Среди многих десятков писем, поступающих в «ЛГ» еженедельно, обязательно оказывается несколько без подписи или без обратного ад реса. Такие письма и редакции не читают. Л . ДЕДОВА. Кто о чЕе»! Протектором по красоте На улице Бескрайней идет замена труб. Дорога перекры та. И вот водители нашли «объезд» — напрямую через небольшой парк, примыкаю щий к улице Авиационной. Во всех направлениях здесь про тянулись глубокие колеи. Обо драны деревца, вмяты в -грязь кустарники, газоны. А ведь достаточно проехать до конца улицы и, пожалуй ста, поворачивай во всех нап равлениях. Нет. надо ради со кращения 300—400 метров пу ти- топтать' протекторами пре красный уголок живой приро ды, любимое место летних про гулок молодых мам и бабушек с колясками, пожилых людей. Некоторые жители окрест ных домов предлагают набро сать в эти колеи, прорезавшие газоны, самодельных «ежей». Но, думается, это не вы ход. Он в другом — каждый шофер должен обратиться к собственной совести, это она. а не проколотые шины, долж на не позволять гробить кра- И. ЛАЗАРЕВ . Может, станет им стыдно? время сейчас очень трудное. Люди все раздраженные, уста лые от постоянной суеты, тол котни. в магазинах все самое необходимое — дефицит. И все-таки,' надо отдать н;;м должное. Смиренно стоим в очередях, какой бы длины они ни были, обегаем все ближние и дальние, магазины, чтобы отоварить талоны. Можно ска зать, смирились с таким поло жением. Всем трудно. Но вот ! с чем смириться нельзя — с хамством, которое нередко встречает пас в мага зинах. Вот конкретный факт. 22 октября пришла' в «Мерку рий» за стиральным порош ком. Система обслуживания та кая: выбиваешь чек, а затем подходишь за товаром к про давцу. Очередь — во весь ма газин. Отстояла полчаса в кас су, когда продавец объявила, что порошка осталось мало. Тогда кассир заявила, что ей так работать неудобно, пусть идут сначала к прилавку, ко му хватит товара — в кассу. Все хлынули в отдел. Конеч но, очередь смешалась. Шум, нервотрепка... Я поинтересовалась у касси ра, а потом у заведующей от делом, зачем устраивать та кое издевательство над людь ми, гонять их, как стадо бара нов? Ответ был высокомерно пренебрежительный, что им, мол. виднее, как хотят, так и будут торговать. Очень вас прошу опублико вать мое письмо. Конечно, это не частный магазин, и продав- цам-ррубиянам на дверь не укажут, но, может быть, им хоть капельку станет стыдно... Е. АЧКАСОВА. Обидно прочитала в «ЛГ» за 20 ок тября статью «Без жалости и милости» и еще раз вспыхну ла обида за отношение к нам, женам погибших на войне. Уж детей в голоде и холоде, ра ботали без выходных все че тыре года. А потом, когда шло восстановление разрушен ного? Разве легко нам, вдо вам, было? Но работали, и ни о каких льготах не думали. , Но- время все меняет. При шла старость, а здоровье уш ло. Страна подарила льготы инвалидам, а потом и всем уча стникам войны. Один раз (то лько один!) вспомнили и о нас — вдовах воинов. В апреле 1989 года дали нам продук товый паек (за деньги) и го ловные платочки. Сколько слез было тогда у , старушек! Пом ню, как целовали они эти пла точки... Ждали мы, что и в этом году о нас позаботятся, но нет, говорят, нам продук-, тов не хватило. Думали ли наши мужья, что такое будет отношение к их семьям? И ведь не так мно го нас уже осталось, но так сильно нуждаемся мы в люд ской доброте. К. ПАВЛОВСКАЯ, вдова воина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz