Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 29 октября 1991 г., М 43 ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ К НАРОДАМРОССИИ, К СЪЕЗДУ НАРОДНЫХ ДЕУПТАТОРВОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ повышению эффективности. Поставить на всех уровнях для реализадии программы приватизации инициативных людей. Особый вопрос для нашей республики — это ее сельское хозяйство, крестьянство. По ложение в этом секторе эко номики сегодня критическое. Идет сокращение про 1 ювод- ства продовольствия. Если в следующем году сохранятся нынешние Тенденции, мы бу дем вынуждены вдвое увели чить расходы на импорт сельскохозяйственной про дукции. Подобные масштабы будут непосильными для экономит Аграрная реформа, начатая после второго Съезда народ ных депутатов, не смогла за метно поправить положение. 30 тысяч фермерских хо зяйств, созданных за это вре мя, остаются каплей в море. Большая часть из них ходит в бедных родственниках, под вергается откровенной диск риминации, испытывает край ний дефицит техники, строй материалов и всего необходи- В бюджете на 1992 год на поддержку фермерам пред лагается выделить 6,5 млрд, рублей, подкрепив их мате риальными ресурсами. Из имеющихся фондов напра вить 24 тыс. тракторов, 22 тыс. грузовых автомашин и много другой техники. Правительство подготовило специальную программу ор ганизации производства ма шин и оборудования длк крестьянских хозяйств, имея в виду широко привлечь к этому делу иностранные фир мы. И все это будем делать быстро. Закупим за рубежом сель скохозяйственные машины, транспортные средства на 100 млн. долларов. В ближайшее время на ко оперативной, коммерческой и государственной основе соз дается сеть предприятий по обслуживанию фермера, пе реработке, хранению и реа лизации сельскохозяйствен ной продукции. Главная задача предстоя щей зимы — приватизация обслуживающей крестьяни на среды. Прежде всего тор- гово-проводящей и снабжен-, ческой сети. В противном случае невоз можно будет возродить на деле российское крестьянст- Предполагается начать так же приватизацию собствен ности колхозов и совхозов, которые в течение длитель ного времени являютсю убы точными и хроничейси не вьшолняют свои обязатель ства перед государством. Земля этих предприятий, конечно, после анализа каж дого случая будет переда ваться крестьянам и тем, кто ее захочет взять для органи зации среднего и мелкото варного крестьянского пред принимательства. Но, осуще ствляя эти преобразования, мы не имеем права забыть о сельских ветеранах. На ме стах особо следует продумать меры по их защите и жизне обеспечению. Это одна из важнейших сфер деятельно сти сельских Советов. Конечно, будут поддержи ваться колхозы и совхозы, которые хорошо работают. Наши западные партнеры готовы осуществить продажу значительных излишков сво его продовольствия, а затем инвестировать эти деньги в аграрную реформу. Мы при ступили к предметньш пере говорам по этим вопросам. Президент выйдет в Вер ховный Совет и с пакетом поправок к Закону о земель ной реформе с тем, чтобы ук репить законодательную базу для преобразований в этой сфере, разрешить наконец куплю-п 1 юдажу земли. Для организации работ по аграрной ре<^рме будет соз дан Государственный коми тет с соответствующими структурами в краях, обла стях и районах. Меры, которые будут пред приняты в сельском хозяйст ве, в течение зимы згшожат основу для того, чтобы начал ся перелом в продовольст венном положении России. Практика различных стран подтверждает, что развитие рьгаочных отношений на се ле даст довольно быструю от дачу, насытит рынок, продо вольствием и стабилизирует Особенностью российской экономики является ее высо кая .монополизация. Значи тельная часть продукции про изводится гигантскими пред приятиями, концернами, ко торые не имеют конкурен тов. Это позволяет им не за ботиться о качестве, а после исчезновения плана—даже о количестве своей продзпсции. Правдами и неправдами устанавливается завышен ная цена на товар, что з а ставляет потребителя пла тить втридорога. В то же время немало мо нополистов поневоле. Пред приятие нередко удерживает в концерне-монополисте все общий дефицит. Либерализация цен все по ставит на место. Кроме тото, мы имеем па кет мер, которые будут предприняты по борьбе с монополизмом и стимулиро ванию конкуренции. Уже в ближайшее время мы готовы начать разокруп- нение ряда концернов и соз дание на их базе конкуриру ющих фирм. Монополизм будет подо рван мелкими и средними частными предприятиями, которые возникнут в первые месяцы приватизации, раз витием сотрудничества пра вительства с деловыми кру гами России. Установить климат конку ренции поможет разрушение экономического «железного занавеса», который до сих пор остается довольно проч- ньш. Правда такова, что ад министративное регулирова ние внешнеэкономической деятельности стало мощным источником злоупотребления и коррупции. Кроме того, мы несем убытки в миллиарды долларов и з-за неконтроли руемого вывоза з а пределы страны российских ресурсов. Наши граждане приходят в ужас от цен, по которым про даются сегодня импортные товары, а многие им просто недоступны из-за того, что их можно купить только за валюту. Сверхбюрократизм, про цветающий во внешнеэконо мических ведомствах, отпу гивает солидных предприни мателей и привлекает людей с сомнительной репутацией, а иногда и просто жуликов. Мы намерены незамедли тельно провести в жизнь ряд мер,, которые начнут исправ лять положение. Среди них: — конкурсная продажа за рубли лицензий на экспорт и импорт; — разрешение иностран ным юридическим лицам продавать социально-значи мые для населения товары за рубли с последующим их ин- вестш^ионным использова- — конкурсная продажа иностранньпя юридическим лицам рублей за валюту с последзтощим их инвестиро ванием в экономику России. Все это наряду с открыти ем системы обменных валют ных пунктов и с жесткими ограничениями использова ния иностранной валюты в России позволит начать оз доровление внешнеэкономи- • ческой деятельности нашего государства. Одно из центральных на правлений преобразований— конверсия обо1ЮНных произ водств. В настоящее время факти чески идет демилитаризация страны. Но до сих пор этот позитивный процесс не при нес заметных результатов, а зачг^стую наносил прямой ущерб обществу. Россия завершает разра ботку программы глубокой конверсии. Для ее реализа ции и контроля создан соот ветствующий комитет. Программа конверсии пред полагает переход на систему заказов непосредственно от - Министерства обороны. На 1992 год они уже определены. Будет проведено разделе ние военного и гражданского производства. Практика их сочетания на одном пред приятии себя- не оправдала, т. к. за счет прибыли от про изводства потребительских товаров подпитывалось воен ное производство. Предполагается закрыть определенную часть пред приятий, а также полностью переориентировать ряд воен ных заводов на производство гражданской продукции и потребительских товаров. Определены группы заво дов машиностроительного профиля, в том числе и вы пускавших оборонную про дукцию, которые уже к вес не следующего года смогут поставить на поток производ ство техники и орудий для крестьянских хозяйств, а также производить оборудо ваний для переработки и хранения сельскохозяйст венной продукции. Программа конверсии обе спечит защитный режим для научно - исследовательской сферы оборонных произ водств. Утрата интеллекту ального потенциала этой от расли может оказаться не восполнимой. Уважаемые народные Де путаты! Повседневной проблемой номер один на ближайшие месяцы станет поддержание нормального ритма важней ших систем жизнеобеспече ния республики. Прежде всего это обеспече ние продовольствием и энер гией. Трудную зиму Россия должна пережить, и убеж ден — переживет! Органы исполнительной власти республики контроли руют положение в главных жизнеобеспечивающих от раслях. Хотя в республике заметно сократилась добыча нефти, запасы топлива в целом до статочны для обеспечения устойчивого теплоснабжения в предстоящую зиму. Развернута работа с тем, чтобы обеспечить" оператив ный маневр передвижными электро- и теплогенерирую щими. установками, полно стью задействовать возмож ности оборонного комплекса. Наиболее сложно склады вается положение с продо вольствием. Мы работаем над тем, чтобы задействовать все резервы импорта. И все же главный вопрос —вовлечь в оборот зерно, накопленное хозяйствами. Нами произведена оценка продовольственных ресурсов России и запасов иных по требительских товаров. Оп ределены масштабы товарно го дефицита с разбивкой по регионам страны. Дефицит, разумеется, будет компенси рован не полностью, но долж ны сохранить уровень по требления прошлой зимы, в том числе и с помощью им- Для тех регионов, где складывается особенно на пряженное 11 оложение, , соз дается особый Президентский продовольственный фонд, как бы резерв. Он будет исполь зован в экстренных случаях, особенно для обеспечения крупных городов и производ ственных центров. Считаю необходимым так же создать на местах с т ц и - альные комиссии, представи телей общественности, прос то честных людей, которые бы держали на контроле рас пределение иностранной по- Недопустимо, чтобы зимой она снова, как и в прошлом году, куда-то упльшала. Уважаемые депутаты! Граждсше Российской Феде рации! Понимая неизбежность ра дикальных экономических реформ, руководство респуб лики в предшествующий пе-_ риод уделяло особое внимание укреплению властных орга нов. Будем делать это и впредь. В нашей республике этот вопрос имеет известную спе цифику. Настало время ска зать четко и ясно — в России одна власть: Российский съезд и Верховный Совет, Российское. правительство, Российский Президент! ■Идет динамичный процесс освобождения институтов вла сти из-под пяты КПСС. Мы не боимся обвинений в неде- мократизме и будем действо вать здесь решительно. Ни одна партия впредь не будет самозванной хозяйкой в Рос сийском государстве. Основная ноша по прове дению реформ ложится на правительство России. Для его нынешнего состава с гро моздкой структурой она не по силам. Ее выдержит только пра вительство народного дове рия, которому поверят люди, которое убедит их в право мерности своих действий. Эту ношу ввтдержит только такое правительство, которое будет дружно работать, а не сражаться между собой. При формировании нового правительства мы откажемся от приоритета политических соображений в пользу про фессиональных. Оно должно быть рабочей командой. Йак Президент намерен создать условия для нового Кабинета, но и потребую от него работы во имя людей. Если не будет порядка, на род сметет всех, не разбира- Реррганизованное прави тельство будет компактным по составу. Предполагается значительно сократить коли чество министерств и аппа рат Совмина. Правительство будет нацелено на выполне ние строго очерченного кру га функций: — обеспечение сзшерените- та республики; — стабилизацию и рефор мирование экономики; — социальную защиту на селения. Ряд направлений деятель ности будет делегирован на уровень территорий и само стоятельных хозяйственных субъектов. .На правительство РСФСР возлагается вся полнота от ветственности за состояние республики. В этом вопросе ему будут предоставлены са мые широкие права и исклю чено дублирование в любых органах, включая админист рацию Президента России. Учитьгеая быстрое измене ние обстановки в ходе ре форм, Съезд мог бы предоста вить Президенту право само стоятельно или с последую щим утверждением изменять структуру высших органов исполнительной власти, ре шать вопросы персонального состава руководителей этого , органа. Обстановка требует времен но на год предложить новую систему взаимодействия Вер ховный Совет — Президи ум — Президент. Соответствующий проект постановления вам будет представлен. Уверен, это в интересах на рода, которому нет дела до наших процедурных трудно стей и трений, а нужны ре шительные, энергичные, бы стрые действия. Требует незамедлительного решения и проблема укреп ления властных отношений по вертикали. Разделяю позицию депу татов, что наилучший вари ант их формирования пред полагает избрание глав ис полнительной власти путем народных выборов. Однако ситуация такова, что эта про цедура сегодня оказывается слишком большой роскошью. Проводить мощные изби рательные кампании и одно временно — глубокие эконо мические преобразования — невозможно! ^ Пойти на это — значит по губить все! Не сомневался, что при ре шении этого вопроса в пар ламенте верх возьмет здра вый смысл. Назначение глав админи страции — вынужденная вре менная мера. Мы начали делать это ср* зу после путча в тех регио нах^ где руководство откры то поддержало ГКЧП. Подчеркну, укрепление ис полнительных органов не оз начает автоматического ущемления прав и возмож ностей Советов. Суть наших действий в том, чтобы разум но распределить полномо чия исполнительной власти в России по всей вертикали, преодолеть диспропорции между верхними и нижними ее этажами. Серьезную тревогу вь 1 зьша- ют растущие масштабы ор ганизованной преступности. Она все больше влияет на дестабилизацию общества, безопасность граждан, эконо- Опасность, которая гро зит,— это коррупция. Конфликт между должно стными обязанностями и ча стными интересами чиновни ков просто обескураживает. Ведь сама суть мафии — в сращивании частных и госу дарственных структур, из ко торого вырастает худший вид монополии, рядом с ним не выживет никакое свобод ное предпринимательство. Считаю, что в этом вопросе необходимо занять жесткую, бескомпромиссную и, что осо бенно важно, доведенную до сведения народа позицию. И пусть не ссылаются при этом на зарубежный опыт. Такого рода конфликт интересов до пускался лишь в таких ме стах, как структура гоменда- на на Тайване или диктатор ские режимы в Латинской А^йерике и Африке. В циви лизованных странах такое всегда карается и ведет к смещению политиков и пра вящих партий. И для этого должны- быть приняты соот ветствующие законы и же сткое их вьшолнение. Только за прошлый год в целом по стране пресечена деятельность около одНой тысячи организованных пре ступных групп, ими соверше но почти три с половиной ты сячи опасных престзшлений. Более половины таких пре ступных формирований дей ствовали на территории Рос сийской Федерации. Метастазы организованной преступности все активнее проникают в структуры госу дарственного аппарата рес публик, краев и областей, во внешнеэкономическую дея тельность, кредитно-финан совые отношения. Коррумпированные связи, откровенные поборы, махро вый бюрократизм и другие уродливые явления нашей действительности не только подрьтают авторитет демо кратической власти, но и серьезно тормозят становле ние и развитие рыночных : отношений. Предприниматели, банки ры, в т. ч. и иностранные, месяцами не могут решить элементарные вопросы, что нередко связано с откровен ным вымогательством. По имеющимся данным, большинство предпринима телей в процессе оформления собственности сталкивались с противоправными действия ми должностных лиц. Так, о требовании взяток анонимно заявили почти 40% опрошен- Руководетвом республики принимаются меры по повы шению результативности про тиводействия всем этим гряз ным делам. Укрепляются ор ганы внутренних дел, опре делены мероприятия по су дебной реформе, развивается гласность в освещении поло жения дел с преступностью. Но сегодня этих и других мер явно недостаточно. Долж ны быть подготовлены и приняты Законы «Об органи зованной преступности», «О коррупции», «Об оперативно розыскной деятельности». Такие проекты имеются. Нам предстоит наряду с совершенствованием налого вого законодательства обес печить как четкий правовой механизм контроля за дохо дами, так и действеннзгю ра боту налоговых инспекций, способных профессионально грамотно разоблачать любо го дельца, обманьюающего общество и граждан. Экономическая реформа значительно сузит поле для организованной преступно сти, т. к. не будет сегодняш ней неразберихи. Правовая обеспеченность должна в полной мере ка саться и органов безопасно сти. Для них сегодня борьба с организованной преступно стью— одна первоочеред- ньгх задач. Практическая реализация неотложных экономических реформ невозможна без все стороннего обеспечения еже дневной безопасности граж данина, трудового коллекти ва, конкретной территории или региона. Я имею в виду безопасность от произвола чиновника, от стихии рынка, от уголовных элементов и наконец безопасность от без грамотной некомпетентной деятельности государствен ных и хозяйственных руко водителей в центре и на ме- Коррупция и должностные нарушения находят сегодня питательную среду в нашей нерешительности и безответ ственности. Не могут люди достойно жить и трудиться, испытывая каждодневную угрозу за свое дело, з а себя и своих близких. Основные меры по обеспе чению безопасности на бли жайший период определены и будут неукоснительно вы полняться. Несколько слов о делах военных. Сейчас главное со средоточиться на реформе в армии и социальной защи щенности военнослужащих и увольняемьпс в запас. Под писан Указ о создании Цент ра переподготовки офицеров. Сегодня много говорят о Российской гвардии. Авгу стовские события показали, что она необходима. Принято решение о ее создании. Од нако после этого началась «самодеятельность», что не допустимо в государственных вопросах. Комитет по обороне России ' готовит проект законодатель ных актов о ее формирова нии. Гвардия должна быть создана на базе ряда частей МВД и пополняться на кон трактной, конкурсной основе. Вы знаете, что некоторые республики заявили о форми ровании национальных ар мий. Мы не спешим этого де- ' Политически более оправ данно иметь объединенные Вооруженные Силы Содру жества суверенных госу дарств с единым командова- Но если, вопреки Нашему желанию, процесс создания национальных армий пойдет, нам ничего не останется как сформировать собственную Российскую Армию. Но это будет не наш выбор. Уважаемые народные де путаты! Процесс самоопхюделения народов, начавшийся еще до революционного 1917 года, но прерванный грубым насили ем на многие десятилетия, вступает в решающую фазу. В российском народе утвер ждается новое национальное самосознание, демократиче ское пО своей сути. В основе современного подхода к этим вопросам ^ выраженная суверенными республиками и автономиями в составе России—воля жить в федерации. : В то же время распад то талитарной системы придаёт кое-где процессам нацио нального возрождения край не болезненные формы. В этих условиях возросла зна чимость скорейшего созда ния правовой, основы Рос сийского государства. Нас особенно волнует проб лема русскоязычного населе ния за пределами России. Руководство РСФСР стре мится защитить право каж дого гражданина проживать там, где он считает нужным. Мы принимаем меры и пра вового, и политического ха рактера. Но сегодня ясно, что они недостаточны. Мы намерены с парламен тами всех республик бьшше- го Союза провести перегово ры о правах русскоязычного населения. У нас достаточ но возможностей решать эти вопросы на правовой, демо кратической основе. Считаю также целесообраз- — принять Верховным Со ветом РСФСР законодатель ный акт, определяющий ста тус беженца и вынужденно го переселенца; — соответствующим коми тетом ВС РСФСР рассмот реть вопрос о целесообразно сти ратификации Россией Декларации о беженцах, вы работанной под эгидой ООН и до сих пор не ратифициро ванной СССР. В новых условиях предсто ит сфюрмировать новую го сударственную политику в сфере культуры. Несмотря на кризис, мы будем, по мере возможности, поддерживать культуру и ис кусство, прежде всего в ре шении наиболее острых, кри чащих проблем. ;Но должен сказать откро венно, мы не располагаем средствами, чтобы сущест венно улучшить бедственное положение культуры в бли жайшее вхюмя. Такова суро вая П 1 >авда. Но они обязате льно появятся, если сумеем провести в жизнь намечен ные экономические реформы. Верю, что со стороны ин теллигенции будет не только понимание, но и содействие, которое так необходимо в это сложное время. Считаю справедливыми многочисленные требования передать в сфер к культуры и образования весомую часть имущества КПСС. Мы высоко ценим вклад русской православной церкви, других конфессий в дело сох ранения и возрождения куль турного наследия России. Уверен, в это тяжелое время подобные благородные уси лия будут приумножены. Ценнейшим компонентом российского потенциала явля- В прошлом году, когда Росг сия была вынуждена защи- щагь свой суверенитет. Вер ховным Советом (РСФСР был принят Закон 6 развитии на уки. Тогда Академия наук СССР, состоящая на 96% из назщных учреждений, распо ложенных на территории России ц ученых россиян, пыталась выступать незави симой От России организаци ей. Сейчас, ситуация резко изменилась. Общее собрание союзной академии приняло решение о переходе в российскую юрис дикцию; Россия готова под- деЦксать это решение. Важно использовать мощный науч ный потенциал союзной ака демии на российские нужды. Особенно нужно поддержать институты, где преобладает фундаментальная наука — одна из сильнейших в мире. Я поддерживаю идею без отлагательного созыва Все российского съезда ученых, на котором надо обсудить все стороны организации науки в России, ее существования в условиях экономической ре ф о р м ы ; ' должной ;отдачи , жителям республик.. Эти вопросы дол жны быть рассмотрены и ре шены новым российским Ка бинетом. Мы обязаны здесь пойти навстречу разумным и законным требованиям рос^ сийских республик. Вместе с тем есть черта, которую мы ни ПРИ каких условиях не можем пересту пать. Эта черта — террито риальная целостность Рос сии, ее государственно-пра вовое единство. Мы не мо жем допустить и ни в коем случае не допустим разва ла России, ее раздробления на десятки враждующих между собой удельных кня жеств. Этот период уже был в нашей истории и очень дорого нам обошелся. Мы признаем право народов на самоопределение. Но это право Не можвт 'бьггь реа лизовано в ущерб правам других народов. Любые изменения в госу-. дарственном статусе респуб лик и территорий в соста- Характерной чертой време ни стало появление немалого числа политических партий и движений, отражающих мно гообразие взглядов, позиций и требований россиян. Президент России готов строить свое отношение с по литическими партиями Рос сии на принципах диалога и партнерства. Чтобы новый экономический курс был ре ализован, необходимо, чтобы политические партии России сделали свой выбор по отно шению к этим рефюрмам. Те партии, которые поддержива ют предлагаемые меры, могли бы рассмотреть' вопрос о соз дании единого политического блока. Он необходим для мо билизации массовой поддерж ки курсу преобразований и обеспечения политической стабильности в республике. В свою очередь Президент готов поддерживать обрат ную связь с политическими силами, способствовать их си стематическому диалогу с го сударственными структурами. Мы готовы информировать основные политические си лы о намечаемых крупных государственных решениях и корректировать их в за висимости от результатов этой общественно-политиче ской экспертизы. Этот блок политическюс-вариш,-заклю- чив стратегический союз с Президентом, стал бы важ нейшим источником идей, предложений и проектов в ходе проведения реформ. Особо следует сказать о профсоюзах. Их стремление выйти из-под жесткой госу дарственной опеки, очистить ся от бюрократизма, энергич но и-самостоятельно отстаи вать права трудящихся мо жно только приветствовать. Но профсоюзы не могут ог- , раничиваться предъявлени ем новых и новых требова ний государству. Трудней шие условия, в которых нам . приходится осуществлять ра дикальные преобразования экономики, требуют от всех ответственности, реализма и готовности к ра'зумным ком промиссам. Президент и правительст во готовы пройти свою часть пути. Как и было обещано, я прдяисал‘-:'Указ.1б:. правовом обеспечении деятельности профессиональных союзов. Более полно их права будут оговорены в специальном за- Поскольку конфликты все же неизбежны, их придется регулировать цивилизован ными методами. Целесооб разно в числе первоочеред ных рассмотреть в парламен те законы о соглашениях и коллективных договорах, о порядке разрешения трудо вых конфликтов. До их принятия будет действовать президентский Указ, который предусматри вает, в частности, механизм трехсторонних' консультаций профсоюзов, работодателей и правительства для разреше ния трудовых конфликтов. В целом же хочу подчерк нуть; во имя успешного хо да реформ, без которых не чего и рассчитывать на по вышение уровня жизни, не обходимо проявлять макси мальную сдержанность в притязаниях и налаживать рабочее взаимодействие ме жду государством, органами власти на местах и профсою- Республики в составе Рос сии немало выиграли от, тех демократических преобразо ваний, которые произошли в последние годы. Они укрепи ли свой государственный ста тус и самостоятельно реша ют практически все основные вопросы, связанные с функ ционированием их экономи ки и государдтвенных инсти тутов.’ ’ ■ . Вмеете^с том^,многие; проб лемы 'оейпс^К' нерешенны ми. Ряд республик — Тата рия, Якутия и некоторые другие —обоснованно указы вают на то, что значительная часть их сырьевого й эконо мического потенциала нахо дится под контролем цент ральных ведомств и не дает туации настоятельно требу ют динамичного перехода от борьбы з а контроль над на родным хозяйством к реши- тельнъш действиям по ста билизации и радикальным преобразованиям прежде всего в экономике. Прюдельная сжатость пери ода, отпущенного нам на про^ ведение стабилизационных мёроприятий, требует от всех нас предельной политической корректности. Конфронта- ционность, подозрительность, установка на борьбу сего дня — непозволительна в < таком важном и ответствен ном деле. Я обращаюсь к руководи телям государств, формирую щихся на базе бывшего Сою- Россин решительно встала на путь радикальных р е ^ р м . Мы призываем республики идти по этому пути вместе. Скоординированные дейст вия облегчатг движение. Но у нас н#т возможности увязывать сроки реформ с достижением всеобъемлющих межреспубликанских согла шений по этим вопросам. Россия П ризнает право каждой республики опреде лять свою собственную стра тегию И тактику в экономи ческой политике, но подстра иваться под других мы не будем. Время топтания на месте для нас прошло. Экономически сильная Рос сия будет иметь существенно большие возможности дЛя •поддерзкки. своих соседей, не жели Россия, стоящая на грани экономического краха. , Я обращаюсь к мировому сообществу. Россия осуществ ляет реформы в своих собст венных интересах, а не под нажимом извне. Помощь мирового сообще ства может существенно об легчить движение по этому пути, ускорить реформы. Рос сия не протягивает руку — мы хотим сотрудничества и партнерства. Уважаемые сограждане! Провести трудные, но необ ходимые реформы будет воз можно только при широкой общественной поддержке. Бу ду откровенным: нам гфИдет- ся нелегко. Поэтому я и об ращаюсь к вам, граждане России! Нам досталось тяже лое наследство, Только после распада Центра полностью раскрылась бездна, в кото рой (Оказалась экономика — ляться конституционным путем и на основе закона. Главным же критерием для решения подобных вопросов должна быть водя граждан, воля народов, живущих в соответствующей республике или на геррз, тории, выра- • женная путем референдума. Никто не вправе узурпиро вать п..,'’' вершить судьбы народов и государств, не по лучив прямой и недвусмыс л е н н о с а н к ц и и на это со- слогроны самих народов. ' Вновь и вновь встает во прос о внешнеэкономической - стратегии России. И здесь пора' внести ясность. > Мы перестали быть пРи*- датком союзных структур. Намерены войти в мировую экономику на равных со все ми суверенными государст вами. Отсюда курс на пря мое участие в международ ных финансовых и торго вых организациях, соглаше ниях и конвенциях, преобра зование валютной и внешне торговой систем в соответст вий с международными стан дартами. . Мы готовы немедленно, во взаимодействий с зарубеж ными специалистами, от крыть стратегические дан ные, необходимые для вступ ления в международные ор ганизации, принять осцрв- ные принципы, зэле,ШЦРВДе>’ _ _ _______ ___ _ уставе _Мез^у,вдррддогц', он'Щзвйютанный золотой запас, исчерпанные вгщютные ре- долги. Кризис достиг той'фазы, когда только быст- валютного фонда. Мы офи циально обратимсдд^ |1^д ;^- народный валютный фонд. Мировой банк. Европейский банк реконструкции и раз вития, чтобы пригласить их к разработке детального пла на по сотрудничеству и уча стию в экономических ре формах. Мы обращаемся к разви тым странам и международ ным организациям за тех- . нической помощью и содейт ствием, прежде всего в под-: готовке кадров, в анализе и ' выработке рекомендаций по узловым экономическим, экологическим. региональ ным вопросам. Велика значимость при тока иностранных частных капиталовложений для ожив ления экономики России. Мы готовы обсудить с мировым,, сообществом и Принять па- ' кет мер, направленных на содействие им, обеспечение, необходимых гарантий. Рассчитываем, что пакет ^ конкретных экономических реформ получит серьезную международную финансо вую поддержку. Предлагаем ведущим стрДт, нам Запада продумать си стему поддержки своих ком паний, действующих в Рос сии. Специальные гарантии', страхование, субсидии запад ным фирмам — самый про стой и эффективный способ помощи. Россия подтверждает наме рение соблюдать междуна родные обязательства СССР, определить методы и фор мы обслуживания внешнего долга и гарантии интересов наших кредитов. Рассчиты ваем на понимание Запада нашей позиции в этих вопро сах и помощь в выработке политики, направленной на стимулирование экономиче ского развития России. В лице России зарубеж ные страны встретят парт нера, верного международ ным обшательствам СССР, готового решительно идти дальше по пути открытости, взаимного доверия и взаи мовыгодного сотрудничест ва. Мы твердо намерены занять достойное место сре ди демократических госу дарств мира', по праву при надлежащее великой Рос- Нами внесено предложение по реорганизации МИДа Сою за. Он должен быть коорди натором международной дея тельности республик с чис ленностью аппарата пример но в 10 раз меньше, чем сей- Уважаемые народные де путаты! Граждане России! Нам с вами в ь т а л а нелег кая доля жить в Российском государстве в один из самых решительные меры могут спасти ситуацию. Эти меры болезненны, но их ре зультат — стабилизация и начало подъема. Без поддержки народом, без доверия к новому прави тельству они обречены на провал. В заключение хочу сказать Собыййя 19—21 августа по требовали предельного напря жения сил. Решался вопрос— быть или не быть российской демократии. Пусть это не покажется преувеличением, но сейчас мы фактически вступаем в такой же по степени своей ответственности и напряже- нюо сил-'исторический пе риод. Народы Российской Федерации стоят . на пороге одного! из наиболее значимых и важ 1 Ш 1 х этапов своей исто- Сейчас мы все должны так же работать, как в те авгу стовские дни. В этой ситуации я, как гла ва исполнительной власти в России, осуществляющий в соответствии с Конституцией рзжоводство деятельностью Совета Министров, на этот ответственный тяжелый пе- рйод готов непосредственно возглавить правительство, обязуюсь перед своим наро дом сформщювать Кабинет реформ й рассчитываю на понимание и поддержку де путатов, каждого россиянина; У нас есть все, чтобы наш реформистский прорьш з а вершился успешно. И мы должны поверить в себя, в свои силы. Нужно мобилизо вать весь материальный и духовный потенциал народов России для великой задачи ее преобразования. Тогда мы до стигнем главного: станем сво бодными, счастливыми людь ми в свободном процветаю щем государстве. Дорогие аютечественники, россияне! Я обращаюсь к вам в ответственный период на шей истории. Сегодня от всех нас тре буется сделать репштельный Для этого необходимы во ля и разум народа, мужест во политиков, знания про фессионалов. Ваш Президент такой вы бор сделал. Это самое важное решение в моей жизни. Я ни когда не искал легких пу тей, но ясно представляю: последующие месяцы станут для меня самыми трудными. Если будет ваша поддерж ка и вера, готов пройти с ва ми этот путь до конца! настало время объединения критичёекизй»^®> 1 я е н р в его всех гражданских, нацио- истории. Я обращаюсь к народным депутатам. Благодаря зако нодательной политике пред шествующего периода мы выиграли в борьбе с силами тоталитаризма. Радикальные изменения политической си- нальных и политических сил. Настало время практиче ских действий во имя и на благо каждого россиянина, во имя и на благо каждой российской семьи, во имя и на благо Государства Россий-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz