Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
26 октября 1991 г., Лз 42 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Театр: открытие сезона ТРУДИТЬСЯ и ВЕРОВАТЬ Сез'одня драматический театр имени Л. Толстого от. крывает свой 71 .й сезон. Он не обеифает быть легким, но есть твердоз намерение, не смотря ни на какие трудно, сти, сложившихся традиций не нрерьшать, следовать им свято н непреклонно. О позиции театра размышляет критик А, КУЗНЕЦОВА. В наше время, тем лачев театральной среде, трудно ■ «айти коллектив, который бы работал сосредоточенно, не суетно. Так бывает лишь- тог. ■да, когда удается сохранить ^серьезную цель деятельное- ти, нравственный стержень. Для отдельного человека нынче это редкость, а для коллектива?! Липецкий дра матический теа*р объединил. . ся, аплотился вокруг своего художественного руководи теля В. М. Пахомова.-’ преж. де всей), обрагцаясь ктоласси. ке и к А. П; Чехову, Ведь они не просто выпускают спеетакли по чеховским про изведениям; от того, что по стоянно репетируются «Чай. «а», «Дядя Ваня», сама че- . ховеная жизнь, его.прова, они “питаются, аккумулируются ..богатствами; д\чии_любимого “автора. .........: " ■ Воспитание ■души актера •,;стало сознательной целью ^ В. М. Пахомова, краеуголь- ным камнем его режиссере- • кой методологии. На пропо. ведь имеет право .лишь тот, кто способен . к , иопове- ди — именно' этот ' нрав ственный постулат А. П.. Чехова особенно 5-зизок _ липчанам -раз- ’ деляется членами труппы. Когда это не просто краси вый лозунг, он диктует до статочно суровые принципы бытования; артисты не при- нимают !приглашения сни- маться в фильмах, а режис- - сер не отвлекается-на .разб.:; ■вые спектакли вне до.ма, он ' “не бросает коллектив даже ■:для зарубежных вояжей, ибо, как он считает, «нельзя па- РУ недель заниматься ду шой, а потом делать пере рыв...». Обо всем ЭТО.М мож но бьшо бы столь подробно не говорить, но это опреде ляет И внутреннюю жизнь ко.члектива, и строй его спек таклей. Встретившись спустя мно- го лет с .липецким коллекти- во.м (я не видела егюблет), снова и снова ду.мдешь о том, как в единодушно осу ждаемые теперь застойные в,ремена. несмотря на все трудности, театр очертил для себя цруг- «своих» • авторов (куда, нарящй-сгА.оЧеховым, были включены В,- Шукшин, С. Злотников, где естествен но появились «Дорогая Еле на Сергеевна» Л, Разумов, ской, «Про Федота — стрель ца, удалого молодца» Л. Фи. латова), своих режиссеров, художников. И неслучайным выглядит появление в кол лективе наряду с привычны, .ми уже И. Райхельгаувом, б. Макушенко и О. Твардов-' ской, ‘ В. Мирошниченко.; Липецкий театр никогда не ставил эпохальные «полот на», берег себя от пошлости «датских» премьер, его лучшие спектакли, будь то «Сказки старого Арбата», недооцененный, по-моему, .спектакль, один из лучших в российс’ком 1еатюе| 80-х годов, «П р иш е л лм з^ш а ^к женщине», мастерский сце- . нический диалог С. Погреб няк и В, Пономарева, нако нец, просто «КаОЛСОН» ^ Это всегда как бы приближе ние объектива к человеку, загадкам .его души, это стремление; ;к добру и свету. И такое дорогое для меня соединение и.меино пахомов. С1ГИХ'“режиссерских качеств; юмора и сентиментальности, порядочности и неуступчиво сти. А долгосрочные творче- окие программы театра, пре жде всего работа с детьми и обращение к А, П. Чехову— это как проверка компасом. В .1побо.м спектакле Липец, кого театра, будь то для де тей или очевидно коммерче ская комедия разных режис серов и разных актерских составов, виден коллектив, прикосн-увшийся, питающий ся Чеховым, которому ведо- .мы законы создания объем ного характера, для которого обязательна необходимость органического, .осмысленно- 10 пребывания на сцене. Та кие актеры, как Ю. Ганина и В. Пономарев, в втсьма за- урядно.м драматургическом материале сохраняют высо. чайший мастерсний класс игры. И все-таки есть жест кие дредяагаемые обстоя тельства сегодняшней жиз ни, выше которых не дано подняться ни одному театру; кризисная общественная си туация и общая усталость народа, бытовые неурядицы и неустройства — в этих условиях люди перестают хо дить в театр. Не до театра и селу, куда традиционно он везет свои спектакли. Липецкий театр живет обычной жизнью периферий ного российского театра. От выполнения п.лана зависят разрешенные теперь добав. ки к зарплатам, план надо выполнять! Но коллектив ста рается сохранять достоинст во, само это намерение, а еще труппа, сплоченная в серьезности художнических задач и целей, наличие «Дя, ди Вани» — это на сегодня выглядит героизмом, вызы вающим восхищение. Но как создать условия для .разви тия коллектша, имеющего на то все потенциальные воз можности, часто.' тем не ме- нее. остающиеся нереали зованными из-за всего ком плекса социальных, да и собственно театральных при Вопрос не из прость'х... А ЧТО', если доп.устить возмож ность осуществления меч. ты.^ В. Пахомова о созда) театра-лаборатории русской классики? С дотация.ми фон да куль*гуры, разных дрегих благотворите.тей, заинтере сованных в развитии отече ственной культуры. Ведь в ■рамках ком.мер'ческого пред, приятия, каким все более и более становится советский театр, новых путей в' искус стве не проложить, а если и проложить, то, как любой другой храм — на том же сБято.м' энтузиазме сиречь на костях... Но — доколь? Мо- жет быть, придумать, соз дать действительно першек- тивную модель развития, ре формирования театрального навечно присуждаемого 'зва. ния академического театра' (что такое, для чего он?) со здать гибкую сеть лабора торных театров (конечно там. где это возможно по творче скому уровню, как, напри мер, в Липецке)? В Липецке очень выросли многие актеры, и теперь уже П. Тямушев может и г ^д ь не только Медведя и Людоеда, но и Гурова... Как вырос Ю. Репин! Как раскрывает, ся Ю. Ильин:.. С. Погребняк М. Янко, В. Пономарев вста ли в ряд с крупнейшими ма стера.ми российской сцены Кстати, в Японии существу ет статус актера националь. ,ррго, достояния. Мь/;.,можем тадьк'о меч-тать о подобном. У Чехова есть е д в а " улови, мая, хрупкая, но такая оче видная разница между ребряковским «дело надоде. •лать, господа» и девизом его многострадальных - героев: трудиться,., веровать.. Трудиться и веровать, не сти свой крест и свои идеа лы предстоит и Липецком) театру. А. КУЗНЕЦОВА. критик. НА СНИМКАХ; на репе тиции спектакля «Любовь до гроба». Фото А. КОЗИНА. Ж емчужины нашего края и ЗАСВЕРКАЕТ КРАСКАМИ ШЕДЕВР Вощ)ождается , , Знамения в селе Вешаловкэ под ЛипецйОаМ. А знаете ли вы ее историю? Сооружена церковь в 1768—84 годах по проекту знаменитого русского архи тектора Василия Ивановича Баженова. Заказал ее яасвои средства бывший в то время владелец усадьбы П. Н. Та тищев — родственник вы. дающегося русского истори- !-а и государственного дея теля Василия Никитовича Татищева. Интересно. что тот в ' свою очередь первым из историков высказал мькль о тем' что Липецк построец на .развалинах еще более древнето города , существо- вашпего в домонгольский пе риод и носившего д р ! ^ ^ на- другой великий ру ' сский ис . тлрик Николай Мшеайлович Кадимзин в своей «Истории Г^ударства Российского» пишет; «Вероятно что древ ний Липецк был там же, где и нынешний, основанный на каких'-'то старых развалинах Тамо'шьяя гора (на коей во времена Петра Вейкйгосто- яла отменно высокая' -липа) и теперь называется Городи, щем. Имя Липецкого леса и речки Липецки (Липовки) есть древнее В летописи сказано, что Князь Липец кий утпел н леса Воронеж, ркие; а город Липищ, как из вестно, находится на берегу Во;ронежа». Вот 6. 1ИЗ какого города появилось баженовское тво- Церковь Знамения отнесе. на к шедеврам архитектуры Немного таких жемчужин в нашам крае Для нас она ценна еще и тем. что связа на с 'историей родного горо да. А. ЯБЛОНСКИИ. НА СНИМКЕ; общий вид храма сегодня. Фото А. ГИРЕВА. Для вееж интервено «ЕЛЕЦ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ» Так на.зван сборник материа лов научной конференции, пос вященной Международному дню па.мятников и достопри мечательных мест, проведенной в Ельце. Помещенные в нем статьи по истории нашего'края, а их бо лее 60-ти. читаются с бо-чыцим интересом’и неподдельным лк бопытством. Разве много мы знаем, например, о памятни ках бронзового века ка Верх нем Доиу или железного века в окрестяост!1х Ельца? В сборнике дан широкий об зор храмовой архитектуры - края, освящены проблемы и.зу- чения и сохранения историко- культурного наследия. Подроб но рассказано об археологи ческих исследованиях в По- донье, о металлургии и метал лообработке в сжифское вре мя. Любопытно прочитать об археологических исследовани ях по реке Семенек в Стаиов- лянском и Краснянском рай- Словом, кто возьмет в ру ки эту книгу, тот получит но вые, знания о проншом родно го, края. А. РОВЕНСКИЙ. Именно для вас 29 ОКТЯБРЯ 1991 ГОДА Липецкая товарно-сырьевая бир жа проводит открытые торги. На торгах будет представлен широквЯ выбор ме таллопроката, строительные материалы, тракторы и запасные части к ним, авто- - мобили, мебель, одежда, обувь, продук ты питания и многое другое. Посмотрите внимательно. Мы уверены, что вам что-нибудь понадобится из предложенного нами выборочного пере чня товаров: сталь кровельная, трубы чугунные, крытый зерноток, сборно-щи товое общежитие ~ одноэтажное на 50 человек, цемент, радиаторы отопитель ные, установка по производству безобжи- гового кирпича, картофелесортироваль ный пункт (ГДР ), коптильные комплек сы, мягкая мебель, войлок синтетичес кий, плитка декоративно-отделочная, стеновые шлакобетонные блоки, обои тисненные, разнообразные запасные ча сти для автомобилей к сельхозмашин, шампунь, ■костюмы спортивные, другие товары народного потребления, пользу ющиеся повышенным спросом. ГОСПОДА! НА НАШЕЙ БИРЖЕ ВЫ -СМОЖЕТЕ НЕ ТОЛЬКО КУПИТЬ, НО И ВЫГОДНО ПРОДАТЬ имеющуюся у вас сельскохозяйственную и иную про дукцию. - I ^ Для участия в открытых торгах ^необ ходимо иметь следующее: удостоверение личности, чековую книжку или справку из банка о платежеспособности, дове ренность на право совершения сделки. Допуск в торговый зал участников тор гов из сельской местноети осуществляет ся бесплатно. Наш адрес: г. Липецк, ул. Ленина, 25 Телефоны для справок: 24-01-39, 24-55-08. Не упустите свой шанс, примите уча стие в открытых торгах на Липецкой то- варно-сырьевой бирже 29 октября 1991 А и п е и к А Я Т О В А Р Н О -С Ы Р Ь Е В А Я б и р ж а ВЕЛОКЗеТЬ ТОВАРОВ ПРОДАННЫХ НА ТОРГАХ Лата торгов 18.10.1991 р г Название товара Ед. предложения Коп-во предпож. спроса ■ Кол-во '■ спроса 00557 Сталь листовая марка 08ЛС 1,5x1250x2500 тонна 3000,00 7.2 ' , 2800.00 7.2 00044 Лист толст. ни|мопег. 17ГС 7-9 ии 3200.00 70,0 2800.00 210.0 00649 Вентиль (нпапан) латунный Ду15 35.00 2000.6 30.00 300.0 00071 Шампунь *Тмиа" (Сирия) ёик, 0.5 п ,,,.27.00 1000.0 27.00 1000.0 00550 Станок токарный ТН-1 • 'Ш м о 1.0 13700.00 1.0 00013 Сорочка иувская трикотажная (арт.1с1), ■‘125.00 1000.0 • 120,00 100(!.0 пр-во Харьков 00082 Обувь кроссовая ,525.00 1000.0 520.00 1000.0 00485 Пораневые кольца к а\н "Москвич" 58.00 50450.0 50.00 5000.0 00523 70.00 700.0 68.00 700.0 00522 Радйопрйенни 1 с"ЙБЙВЙ",пр-во г.Рига 130.00 т о " ,128.00 300.0 .О0К4 Эпектропройгриватвяь "Ария»;;!;!!^-стерео" 475.00 200,0 467.00 200,0 пр-во Рига 00602 Сок "Сай6о",еик. 0.2л в пакетах 4.00 50000.0 4.00 50000.0 00603 Сок "Самбо", емк.0.5п, в пакетах 8.00 50000,0 8.00 50000.0 00^7'Джемпер мужской 310.00 500.0 300.00 500.0 004^ Брики детские пла«евые,р, 44 155.00 ' 200.0 160.00 . 200.0 00463 Джемпер иужцкой,по образцу 115.00 1 500.0 120.00 500.0 00462 Джемпер мужской,по образцу 425.001 * 500.0 1 • 400,00 1 500.0 00469 Бельё постельное (без простыни) '” , 158.001 500.0 1 150.00 1 500.0 00542 Зе*ир "Ванильный" , , 22000,00 1.С1 22000.0С1 1.0 0(^3 Мармелад "К чаи* “*':**■ тонна ! ' 2,1000.00 4.0 21000.ОС1 4.0 ИТОГО ПРОЖНО Нй 0Б«)11 СУМКУ .... 3097773.00 Р „ ^ ЛИПЕЦКАЯ ^ ТОВАРНО-СЫРЬЕВАЯ БИРЖА Внимание! Внимание! Внимание! ГОСПОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ДЕЛОВЫЕ.ЛЮДИ, РУКОВОДИТЕЛИ КОЛХО ЗОВ И СОВХОЗОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ФЕРМЕРЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ! К о н т а к т н ы г т е д е 'ф о н 4.(+“ 0 Т ~ '3 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz